11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Что такое Unity

Unity — это и среда разработки, и игровой движок, с помощью которого создаются проекты для разных платформ: ПК, мобильных устройств, игровых консолей и интернет-платформ, — поэтому он называется кроссплатформенным. В Unity есть инструменты для создания объектов, их перемещения, работы с графикой, текстурами и звуком, поэтому сделать полноценную игру с его помощью можно даже в одиночку.

Наглядный пример игры, созданной на Unity, которая поддерживает разные устройства, — , успешный мультиплатформенный проект китайской студии miHoYo Limited. Более популярной стала ее мобильная версия, но пользователи могут войти в аккаунт, например, с компьютера и продолжить играть с того же момента, на котором остановились в мобильной версии. Кроме Genshin Impact, на Unity созданы такие известные проекты, как Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и многие другие.

В игровой индустрии существуют десятки разных движков. Одни разработаны под конкретную игру, на других можно делать игры конкретного жанра (шутеры от первого лица, платформеры, гонки), а есть универсальные, вроде Unity, которые открывают разработчикам больше возможностей. Уникальность Unity заключается в сочетании нескольких факторов. Кроме того, что этот движок позволяет создавать проекты под разные устройства и не ограничивает разработчика конкретным жанром, он:

  • имеет практически неограниченный бесплатный функционал;
  • не требует глубокого знания языков программирования для создания первых простых проектов;
  • имеет многочисленное и активное сообщество, в котором можно найти ответ на любой вопрос, потому что среди такого большого количества людей кто-то обязательно уже сталкивался с вашей проблемой.

Шаг 1. Придумать сюжет и пространство игры

Необязательно придумывать историю, достойную Вселенной «Звездных войн» — максимально простые сюжеты тоже становятся культовыми (привет червяку Джиму и Марио, которых помнят все, у кого были «Денди» или «Сега»). Дети понимают такие истории, да и взрослых они затягивают.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

Дети могут провести часы в игре, не задумываясь о том, что это работа огромного количества гейм-дизайнеров, которые воспользовались определенной матрицей действий.

Мне кажется, если прийти к ребенку и сказать: «Вот ты три часа играл в Roblox, но на самом деле это просто трюк, который кто-то придумал», — это переориентирует его на то, чтобы он стал сопричастным к созданию этой игры.

Когда ребенок сам начинает разбираться в тонкостях создания игрушки, он уже не просто в нее бездумно играет, но и исследует: вот тут классно закольцевали сюжет, а этот герой похож на викингов, которых мы проходили по истории. В таком подходе точно больше пользы для развития — и осознанности тоже.

Чтобы создать классный игровой сюжет, нужна насмотренность. Она складывается не только из стримов на ютубе, но и из общего кругозора: книжек, фильмов, мира вокруг.

А еще в играх вовсю работают законы драматургии. Например, в курсе «Игры на Python» ученики изучают принцип чеховского ружья, по которому в сюжете остаются только те элементы, которые его поддерживают и усиляют, а все остальное — удаляется.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

У всех компьютерных игр есть определенная логика, сюжет, персонажи. Мы рассказываем, из каких кубиков состоит игра как таковая, и уже в конце первого уровня ребенок создает полноценную креативную оболочку игры с продуманным сюжетом, пространством и персонажами.

Теоретический блок мы объясняем на пальцах. Например: «Кто-то постучал в дверь. Ты открываешь дверь, а там Годзилла», — это называется твист, неожиданный поворот сюжета.

После теории сразу практикуемся: предлагаем придумать твист для скучной истории. Ученики отвечают: «Кошка легла спать, потом встала, подошла к зеркалу, а в зеркале она не отразилась». Засчитано: ребята поняли, что такое твист.

Все уроки — динамичные. За теорией следует практика — мини-задания, чтобы сразу закрепить знания и задать вопросы. А если ученик столкнулся со сложностями после занятий, он всегда может обратиться к наставникам курса.

А еще на курсе дети заводят друзей. Тестируют игры друг друга, помогают докручивать сюжет и даже встречаются после занятий, чтобы вместе поиграть. Сила комьюнити в том, что вместе с такими же, как ты, гораздо проще и интереснее двигаться дальше: обсуждать сложности, вместе искать решения, получать поддержку и вдохновение.

Запишите ребенка на курс «Игры на Python» в онлайн-школе Skysmart: уже через 5 месяцев он сможет похвастаться не только собственной игрушкой, но и знаниями в драматургии, программировании и дизайне и даже алгебре. А еще прокачает креативность, логику и навыки презентации — себя и своих проектов.

Разработка игр

  • 05/15/2015
  • Чтение занимает 20 мин

В этой статье

Создание веб-игры за час

Продукты и технологии:

Visual Studio 2013 Pro, Visual Studio 2013 Community, ASP.NET

В статье рассматриваются:

  • базовая философия разработки игр;
  • применение веб-технологий для разработки игр;
  • добавление игровых элементов управления и ИИ (искусственного интеллекта).

Разработка игр не требует совершенно нового набора знаний и навыков. По сути, ваши текущие навыки в веб-разработке с применением HTML, JavaScript, CSS и других средств замечательно подходят к широкому спектру игр. Когда вы создаете игру на основе веб-технологий, она будет работать почти на любом устройстве в браузере.

Чтобы доказать это, я продемонстрирую создание игры с нуля, используя веб-технологии и всего две внешние библиотеки, причем сделаю все это менее чем за час. Я буду рассказывать о самой разнообразной тематике, связанной с разработкой игр, — от базового дизайна и разметки, элементов управления и спрайтов до искусственного интеллекта (ИИ) (artificial intelligence, AI), пригодного для простого оппонента. Я даже собираюсь создать игру такой, чтобы она работала на ПК, планшетах и смартфонах. Если у вас есть некоторый опыт в программировании в качестве веб-разработчика или в другой области разработки, но нет никакого опыта в написании игр, эта статья послужит вам отправной точкой. Если вы дадите мне один час, обещаю ввести вас в курс дела.

Настройка триггеров

Для понимания сути триггеров важно усвоить, что такое коллайдер (Collider). Это компонент, который присваивается объекту в пространстве игры, задает форму и делает его твердым, недоступным для прохождения сквозь него

Например, если мы разместим монетку в 2D-пространстве и захотим сделать так, чтобы она упала на платформу, то без использования компонента Collider ничего не получится — монетка пролетит сквозь платформу.

Поэтому обоим объектам необходимо присвоить компонент Box Collider 2D — это тонкая зеленая линия, которая обводит элементы по контуру, и за счет этой рамки они становятся твердыми, то есть один не может пройти сквозь другой.

Так объекты обязательно соприкоснутся и монета встанет на платформу.

Триггер (Trigger) — это пространство на карте, при попадании объекта в которое происходит действие; он тоже обводит объект или область в пространстве по краям. По сути, это тот же коллайдер, только триггер позволяет объектам проходить внутрь этой области. Представьте, что на ту же самую платформу вместе с коллайдером наброшен триггер, и при попадании персонажа внутрь триггерной области активируется телепорт — персонажа перебрасывает в другую точку карты.

Чтобы создать триггер, нужно накинуть тот же самый компонент коллайдера, но поставить галочку Is Trigger.

Триггеры распознают три варианта взаимодействия области на карте и объекта:

  • OnTriggerEnter — объект зашел в зону;
  • OnTriggerStay — объект находится в зоне;
  • OnTriggerExit — объект покинул зону.

Какие Ещё Навыки Вам Нужны?

Опять же, если вы всерьёз взялись за тему, как создать игру, то вам нужно освоить не только языки программирования. Полный набор разработчика игр может включать в себя целый спектр различных программ, инструментов, фреймворков и библиотек. Давайте рассмотрим несколько важных навыков для создания игры.

Заметка: Не забывайте, что разные типы игры требуют различных знаний и навыков.

Как Использовать Различные Программы

Вы уже знаете, что программы являются важной частью при создании сложных игр. Особенно это касается консольных игр

Одной из самых популярных и известных многим программ является Unity – кроссплатформенный игровой движок, который позволяет создавать различные типы игр.

Преимущества

  • Огромное разнообразие курсов
  • Простая навигация
  • Нет технических проблем

Особенности

  • Огромное разнообразие курсов
  • Политика 30-дневного возврата средств
  • Бесплатные сертификаты об окончании

Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения Преимущества

  • Простой в использовании
  • Предлагает качественный контент
  • Очень открытый в своих ценах

Особенности

  • Бесплатные сертификаты об окончании
  • Фокус на навыки науки о данных
  • Гибкое расписание занятий

Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения

Навыки Дизайна

Создание игр самому возможно, но тогда вам придётся овладеть ещё несколькими важными навыками. Дизайн игр один из таких навыков

Создание концепта и идеи игры настолько же важно, насколько программирование – можно сказать, что программирование даже не начнётся, пока вы не придумаете дизайн вашей игры! Однако вы бы не читали эту статью, если бы у вас не было своих идей, ведь так?

Заключение

Я вновь повторю, обучение тому, как создать игру может быть интересным, полезным и очень сложным. Однако, если у вас есть неугасаемый интерес и должная мотивация, оно явно того стоит. Начните с самых базовых процессов, которые необходимо для создания игры. Даже самые простые игры требуют определённого концепта и видения. Этот концепт должен быть воплощен в проектный документ, способный помочь вам вести организованную разработку.

Если вы ещё не имеете навыков программирования, то вам нужно будет потратить несколько месяцев, чтобы изучить хотя бы один язык программирования. Вам также скорее всего будет полезно получить опыт работы с игровыми движками, вроде Unity.

Кроме этого, не упускайте из виду общую картину. Начните с меньшего. Сделайте карточную игру, игру про слова или что-то очень простое для начала.

Запомните, обучение созданию игр это не простое занятие, оно может потребовать от вас много времени и сил, но в конце концов ваши усилия вознаградятся!

Как развернуть игру на весь экран: параметры запуска

Если зайти в свойства любого ярлыка игры, то вы увидите параметры запуска (для этого нажмите правой кнопкой мыши по ярлыку и выберите соответствующий пункт в выпадающем окне). В графе «Ярлык» в строке «Объект» вы найдете адрес, который указывает на расположение исполняемого файла в корневом каталоге с игрой. Мало кто знает, но существует ряд команд, которые можно прописывать после адреса. Все они прописываются через пробел после дефиса. В зависимости от конкретной игры список поддерживаемых команд может отличаться. Для того, чтобы растянуть игру на весь экран попробуйте следующие варианты:

  • -fullscreen — устанавливает параметры полноэкранного режима.
  • -w 1920 -h 1080 — устанавливает размер окна по высоте и ширине. В данном случае указаны значения для FullHD разрешения. Вы можете поменять значения конкретно под ваш монитор, где -w — ширина, а -h — соответственно высота.
  • Существует также команда для запуска игры в оконном режиме. Ее часто применяют для первоначального запуска, чтобы избежать некоторых проблем с совместимостью, а в дальнейшем в ручную установливают разрешение в настройках. Если после адреса вы видите текст -window, то его требуется убрать. Возможно, именно это препятствует приложению развернуться во весь экран.

Точно такие же параметры, как правило, работают и для игр, установленных из Steam. Только в свойствах ярлыка вы не найдете поля «Объект». Чтобы установить параметры запуска, вам потребуется зайти в свою библиотеку в программе. Выберите желаемую игру, нажмите по ней правой кнопкой мыши и перейдите в свойства. Там вы увидите пункт «Установить параметры запуска». Нажимаете по нему и точно таким же образом прописываете вышеописанные команды. Не забудьте дефис в начале и пробел между командами. Можно указывать несколько параметров одновременно.

Cocos 2D-x

Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.


Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x

Достижения:

  • согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
  • на движке сделано 25 000 игр;
  • общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.

Преимущества:

  • бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
  • наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
  • движок быстрый и стабильный в работе;
  • SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.

Недостатки:

  • подходит только для 2D-игр;
  • для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
  • разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.

Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.

«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».

Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).

Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года


«Сокровища Пиратов»

Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?

Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал

Пример – разработка игры Snake с использованием Pygame

Программа –

 
# Snake Tutorial Using Pygame  
 
import math 
import random 
import pygame 
import tkinter as tk 
from tkinter import messagebox 
 
 
class cube(object): 
    rows = 20 
    w = 500 
 
    def __init__(self, start, dirnx=1, dirny=0, color=(255, 0, 0)): 
        self.pos = start 
        self.dirnx = 1 
        self.dirny = 0 
        self.color = color 
 
    def move(self, dirnx, dirny): 
        self.dirnx = dirnx 
        self.dirny = dirny 
        self.pos =(self.pos + self.dirnx, self.pos + self.dirny) 
 
    def draw(self, surface, eyes=False): 
        dis = self.w // self.rows 
        i = self.pos 
        j = self.pos 
 
        pygame.draw.rect(surface, self.color,(i * dis + 1, j * dis + 1, dis - 2, dis - 2)) 
        if eyes: 
            centre = dis // 2 
            radius = 3 
            circleMiddle =(i * dis + centre - radius, j * dis + 8) 
            circleMiddle2 =(i * dis + dis - radius * 2, j * dis + 8) 
            pygame.draw.circle(surface,(0, 0, 0), circleMiddle, radius) 
            pygame.draw.circle(surface,(0, 0, 0), circleMiddle2, radius) 
 
# This class is defined for snake design and its movement 
class snake(object): 
    body = [] 
    turns = {} 
 
    def __init__(self, color, pos): 
        self.color = color 
        self.head = cube(pos) 
        self.body.append(self.head) 
        self.dirnx = 0 
        self.dirny = 1 
 
    def move(self): 
        for event in pygame.event.get(): 
            if event.type == pygame.QUIT: 
                pygame.quit() 
 
            keys = pygame.key.get_pressed() 
            # It will manage the keys movement for the snake 
            for key in keys: 
                if keys: 
                    self.dirnx = -1 
                    self.dirny = 0 
                    self.turns] =  
 
                elif keys: 
                    self.dirnx = 1 
                    self.dirny = 0 
                    self.turns] =  
 
                elif keys: 
                    self.dirnx = 0 
                    self.dirny = -1 
                    self.turns] =  
 
                elif keys: 
                    self.dirnx = 0 
                    self.dirny = 1 
                    self.turns] =  
        # Snake when hit the boundary wall 
        for i, c in enumerate(self.body): 
            p = c.pos 
            if p in self.turns: 
                turn = self.turns 
                c.move(turn, turn) 
                if i == len(self.body) - 1: 
                    self.turns.pop(p) 
            else: 
                if c.dirnx == -1 and c.pos = c.rows - 1: 
                    c.pos =(0, c.pos) 
                elif c.dirny == 1 and c.pos >= c.rows - 1: 
                    c.pos =(c.pos, 0) 
                elif c.dirny == -1 and c.pos  0: 
            continue 
        else: 
            break 
 
    return(x, y) 
 
# Using Tkinter function to display message 
def message_box(subject, content): 
    root = tk.Tk() 
    root.attributes("-topmost", True) 
    root.withdraw() 
    messagebox.showinfo(subject, content) 
    try: 
        root.destroy() 
    except: 
        pass 
 
# main() function 
def main(): 
    global width, rows, s, snack 
    width = 500 
    rows = 20 
    win = pygame.display.set_mode((width, width)) 
    s = snake((255, 0, 0),(10, 10)) 
    snack = cube(randomSnack(rows, s), color=(0, 255, 0)) 
    flag = True 
 
    clock = pygame.time.Clock() 
 
    while flag: 
        pygame.time.delay(50) 
        clock.tick(10) 
        s.move() 
        if s.body.pos == snack.pos: 
            s.addCube() 
            snack = cube(randomSnack(rows, s), color=(0, 255, 0)) 
 
        for x in range(len(s.body)): 
            if s.body.pos in list(map(lambda z: z.pos, s.body)): 
                print('Score: \n', len(s.body)) 
                message_box('You Lost!\n', 'Play again...\n') 
                s.reset((10, 10)) 
                break 
 
        redrawWindow(win) 
 
    pass 
 
 
main() 

Выход:

Если змея коснется себя, она завершит игру и отобразит следующее сообщение.

Мы можем играть снова, нажав кнопку ОК. Мы можем увидеть наш результат в терминале Pycharm(мы использовали Pycharm IDE; вы можете использовать любую Python IDE).

Скопируйте приведенный выше код и вставьте его в свою среду IDE и получайте удовольствие. Чтобы понять концепции Pygame, посетите наш полный учебник по Pygame.

Изучаю Python вместе с вами, читаю, собираю и записываю информацию опытных программистов.

Бонус

Небольшой совет о том, как проверять работу приложений. Естественно проверить корректность работы своей системы управления можно только на устройстве. И что же, всё время билдить миллионы версий игры и проверять работу? По счастью, нет, не нужно. Команда Unity позаботилась о своих пользователях выпустив приложение Unity Remote.

На сайте очень хорошо описано как устанавливать и настраивать, но есть пара советов. Первое, не забудьте перевести свой телефон в режим разработчика. Второе, при подключении к компьютеру выберите пункт касающийся передачи файлов. И третье, если вы всё сделали как сказано на сайте и ничего не забыли, но у вас не работает – перезагрузите Unity, не отключая телефон от компьютера.

Надеемся, эти советы помогут вам создать свою первую игру под сенсорные экраны и позволит проявить всю свою креативность.

Unity

Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Один из самых мощных и универсальных инструментов, который создан в 2005 году, и с тех пор приобрел огромную популярность благодаря своей эффективности при разработке игр для нескольких платформ. Unity очень популярен среди независимых тружеников из-за свободы выбора при разработке. Здесь нам предоставляется подходящая рабочая среда для 2D и 3D-игр. Постичь премудрости Unity быстро не получится, но из-за его распространённости в сети много информации.

С чего начать? 

  • Из-за пандемии коронавируса создатели движка предлагают до 20 июня 2020 года бесплатный доступ к премиальной обучающей платформе Unity Learn Premium с курсами, пошаговыми проектами и пособиями. Хороший способ начать с нуля.
  • Чего можно достичь: Thomas Was Alone, Cuphead, Inside, Ori and the Blind Forest, Hearthstone.
  • Ролики на официальном YouTube-канале Unity.

Изменение масштаба в программе Excel

В программе редактирования таблиц Microsoft Excel (рис. 11) масштаб изображения также можно менять с помощью движка, расположенного справа внизу окна программы.

Рис. 11. Изменение масштаба изображения в программе Microsoft Excel.

На рис. 11 в левой его части видно, что в окне программы помещается только одна часть таблицы умножения, воспроизведенной в редакторе Excel. Это – умножение «двойки» на другие числа. А все, что касается таблицы умножения для «тройки», «четверки» и «пятерки» скрыто от нашего глаза. Это потому, что масштаб изображения установлен на 100% (1 на рис. 11).

Если же теперь изменить масштаб изображения, снова используя движок в правом нижнем углу окна программы, то при достижении значения масштаба 60% (2 на рис. 11) станет видна вся таблица умножения от чисел 2, 3, 4 и 5.

Таким образом, и в Excel можно менять масштаб изображения в окне программы, чтобы

  • либо большее число ячеек поместилось в окне программы (при меньшем масштабе изображения),
  • либо наоборот, меньшее число ячеек поместилось бы в окне программы (при большем масштабе изображения).

При изменении масштаба изображения в окне программы Excel никаких пересчетов значений не производится, данные на листе Excel не меняются. Изменяется только внешний вид воспроизведения данных, не более того. Масштабирование изображения в Excel позволяет нам видеть на экране больше, либо меньше значений в ячейках таблицы.

Где искать масштабирование на примере Excel

В других программах изменение масштаба изображения также часто бывает возможным. Но не обязательно, что в правом нижнем углу окна любой программы будет находиться привычный движок масштаба, как в Paint, Word или Excel.

Если подобного движка в программе нет, то сразу расстраиваться не нужно. Следует поискать пункт меню «Масштаб» в основном, в главном меню любой программы, у которой такое меню есть. Главное меню обычно расположено наверху окна программы. И начинается оно с пункта «Файл», либо «Главная» (если меню написано на русском языке) или «File», либо «Main» (если меню написано на английском языке).

Перебирая все пункты меню можно, набравшись терпения, все-таки найти опцию «Масштаб», и там изменить масштаб выводимого на экран изображения в окне программы.

Например, в программе Excel можно найти в главном меню опцию «Масштаб». Она находится в основном меню «Вид» (1 на рис. 12), ниже которого видим кнопку «Масштаб» (2 на рис. 12).

Рис. 12 (кликните для увеличения). Меню «Масштаб» для изменения масштаба изображения в окне программы Excel.

Если кликнуть по этой кнопке «Масштаб», то в выпадающем ниже меню появится значок лупы (1 на рис. 13) с пояснением под этим значком (2 на рис. 13), что здесь находится возможность изменения масштаба изображения.

Рис. 13 (клик для увеличения). Изменение масштаба в программе Excel с помощью главного меню программы.

Кликаем по изображению лупы. Появляется служебное окно «Масштаб» (правая часть рис. 13), в котором можно указать требуемый новый масштаб изображения.

У нас был масштаб 60%. Попробуем установить 50%. Устанавливаем о (3 на рис. 13) и в текстовом окне записываем 50 (4 на рис. 13). Также можно было просто установить отметку 50% (5 на рис. 13). И, наконец, кликаем по кнопке «ОК» (6 на рис. 13). Результат – ниже на рис. 14 – теперь установлен масштаб изображения 50%.

Рис. 14 (клик для увеличения). Окно программы Excel с установленным масштабом изображения 50%.

. Изменение параметров запуска

Иногда бывает, особенно если вы играете на чужом компьютере, что запуском в оконном режиме игра обязана выставленному в свойствах ярлыка параметру «-window».

Он может быть записан в строке «Объект» свойств игрового ярлыка.

Убрав эту надпись, можно восстановить стандартный запуск на весь монитор.

Проблема с запуском возникает и при несовместимости игры с данной операционной системой.

В этом случае стоит выбрать в свойствах ярлыка или самого приложения вкладку «Совместимость» и подобрать операционную систему.

Однако чаще всего список ОС заканчивается на Windows Vista, и владельцу современной ОС, например, Windows 10, этот способ не поможет.

Запуск игры в режиме совместимости с Windows XP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector