20 самых страшных монстров из серии игр resident evil

Взорвите вальномию минами

Вальномии — это летающие инфицированные твари, которые начинают появляться на крыше замка Димитреску. Вальномии появляются в игре одновременно со снайперской винтовкой — одним из сильнейших видов оружия, — поэтому большинство игроков будут пытаться убивать их издалека. Однако вальномию можно также убить с помощью мины.

Проще всего это сделать на верхнем уровне Замка Димитреску. Во-первых, поместите мину между собой и вальномией. Возьмите в руки свое самое слабое оружие и спровоцируйте тварь. Когда она будет подлетать к вам, стреляйте в нее, пока она не пошатнется и не упадет прямо на мину. Вес тела вальномии вызывает взрыв, убивая ее на месте.

Ханк

Появления:

  • Resident Evil 2
  • Resident Evil Outbreak
  • Resident Evil 4 (The Mercenaries)
  • Resident Evil: The Umbrella Chronicles
  • Resident Evil: The Darkside Chronicles
  • Resident Evil: Operation Raccoon City
  • Resident Evil: The Mercenaries 3D
  • Resident Evil: Revelations (Raid Mode)
  • Resident Evil: Revelations 2 (Raid Mode)

Ханк — это таинственный оперативник, который работал на «Амбреллу», возглавляя отряд U.S.S. Подготовку боец проходил на острове Рокфорт, и во время первых миссий он доказал, что способен выживать практически в любых условиях.

Примечательно, но, куда бы Ханк не направлялся, из всей группы в живых оставался только он. Оперативник присутствовал во время инцидента в Раккун-Сити, ведя отряд «Альфа» на поимку Уильяма Биркина. Именно один из людей Ханка выстрелил в ученого, смотивировав того вколоть себе вирус, но, несмотря на непредвиденные обстоятельства, оперативник смог добыть образец и спастись из зараженного мегаполиса.

Правда, снова в одиночестве…

Галерея

Логотипы

Североамериканский логотип (2021)

Персонажи Крис Рэдфилд — Джилл Валентайн — Шева Аломар — Альберт Вескер — Экселла Джионне — Рикардо Ирвинг — Джош Стоун — Кирк Мэтисон — Озвелл Э. Спенсер — Барри Бёртон — Ребекка Чемберс
Второстепенные Персонажи Рэйнард Фишер — Дэниел Дешант — Дэйв Джонсон — Эллисон — Патрик — Адам — Алекс Вескер — Даг — Мигель — Генри Трэвис
Локации Киджуджу — Болото — Подземный город — Лаборатория TRICELL — Танкер — Поместье Спенсера
Заражённые Маджини — Городской Маджини — Маджини Военный — Маджини Племенной (Ндипайя) — Гигантский Маджини — Палач — Бензопильщик — Лизун β — Цефало — Кипепео — Дювалия — Крокодил — Жнец — Курица
Боссы Уроборос — Уроборос Мконо — Уроборос Ахери — Попокариму — Ндесу — Рикардо Ирвинг — Джилл Валентайн — U-8 — Альберт Вескер
Организации B.S.A.A. — TRICELL — Федерация Фармацевтических Компаний — Информационный отдел «Амбреллы»
Патогены Плага Тип 2 — Плага Тип 3 — Уроборос — Прародитель — Прототип
Остальное Лестница к солнцу
Персонажи Крис Рэдфилд — Пирс Ниванс — Леон С. Кеннеди — Хелена Харпер — Джейк Миллер — Шерри Биркин — Ада Вонг — Дерек К. Симмонс — Ингрид Ханниган — Карла Радамес
Второстепенные Персонажи Дебора Харпер — Финн Маккаули — Адам Бенфорд — Карл Альфонсо — Энди Уолкер — Бен Эйрхарт — Марко Росс — Рейд (B.S.A.A.) — Джефф — Китон — Агент
Локации Толл-Оукс — СТАГЛА — Эдония — Ланьшань — Авианосец — Подводный Комплекс — Тат-цзы
Мутанты C-зомби — Лепотица — Дж’аво — Огроман — Напад — Гнездо — Стрелац — Месец — Убиство — Хаос — Расклапанье — Кровострел- Устанак — Илюзия — Брзак — Око — Визгун
Организации B.S.A.A. — D.S.O. — Нео-Амбрелла — Семья
Патогены C-вирус
Персонажи Джилл Валентайн — Паркер Лучиани — Крис Рэдфилд — Джессика Шерават — Квинт Кэтчам — Кит Ламли — Рэймонд Вестер — Рэйчел Фоли — Морган Лэнсдейл — Клайв Р. О’Брайан — Джек Норман — Кирк Мэтисон
Второстепенные Персонажи Дарио Бариони — Райан — Журналистка — Кафер Токуш — Эрл Бринвико — Экрем Атайза — Бернард Корти — Уголино Баронио — Жильберто Лионе — Лидия Лионе — Хашим Кадар — Леди Ханк (Рейд) — ХАНК (Рейд) — Ричард (не-канон)
Локации Королева Зенобия — Прогулочная палуба — Казино — Солярий — Аэропорт «Белая Хижина» — Террагригия — Штаб-квартира F.B.C. — Королева Семирамида — Королева Дидона
Мутанты Сочиво — Фенрир — Охотник α — Фарфарелло — Скармильоне — Скагдед — Глобстер — Малакода — Драгигнаццо- Гиоццо — Акулеоццо — Морской Крипер — Стенной волдырь
Организации B.S.A.A. — F.B.C. — Il Veltro — TRICELL — Paraguas Line
Вирусы Т-Бездна — Бездна
Файлы Транспортировка нового прототипа — План полёта — Ботаника. Растения с целебными свойствами. 3-ье издание — Записка из комнаты 303 — Записка, оставленная перед комнатой аварийной связи — Дневник Связиста — Записи Рэйчел — Ежедневный Курьер. Статья 1 — Ежедневный Курьер. Статья 2 — Журнал агента «Вельтро» — 1 — Журнал агента «Вельтро» — 2 — Завершение нового типа вируса — Записка из комнаты 303 — Записка, оставленная перед комнатой аварийной связи — Исследование морского вируса — История «Королевы Зенобии» — Малакода. Разработка материалов — Отчёт сотрудника казино — Отчет по заражению «Королевы Зенобии» — План корабля — План полёта — Рапорт по созданию нового типа вируса — Таинственные инструкции — Техника безопасности — Транспортировка нового прототипа
Прочее Спутниковая система Regia SOLIS — Сканер «Генезис» — Образец вакцины — Режим «Рейд»
Персонажи Клэр Рэдфилд — Барри Бёртон — Мойра Бёртон — Наталья Корда — Нил Фишер — Алекс Вескер — Тёмная Наталья — Евгений Ребич
Второстепенные Персонажи Лотти — Педро Фернандез — Габриэль Чавез — Джина Фоли — Эдвард Томпсон — Ирина Ребич — Полли Бёртон
Локации Сейм — Воссек — Деревня рыбаков — Лес — Башня — Радиовышка — Фабрика — Кирлинг
Мутанты Страдающий — Взрывун — Железная голова — Ортрус — Гниль — Ревенант — Дурга — Стеклохват — Педро Фернандез — Нил Фишер — Алекс Вескер
Организации TerraSave — B.S.A.A.
Вирусы T-Фобос — Уроборос
Персонажи Тайлер Говард — Крис Рэдфилд — Пирс Ниванс — Ребекка Чемберс — Лиам Говард — Мэри Грей — Баррингтон Майер — Софи Хоум — Эзра Сеннет
Второстепенные Персонажи Мэттью Рассел — Оливия Прайс — Лукас Батлер — Пош Браун
Локации Философи — Университет Философи
Заражённые Зомби
Вирусы T-вирус
Организации Umbrella Corporation — B.S.A.A. — US-SMA

Внешность

Энджи — долговязая старая кукла, сделанная по подобию молодой женщины. Её руки и ноги, кажется, скреплены звеньями цепи, а рот может свободно перемещаться по лицу, как у марионетки. Большая трещина проходит по её лицу, разделяя его пополам вокруг правого глаза; это придает её лицу небольшое сходство с фамильным гербом Беневиенто. У нее бледные, растрепанные волосы и что-то похожее на маленький третий глаз в верхней части лба, хотя это может быть просто компонент, удерживающий две половины её лица вместе.

На Энджи элегантное колье и белое свадебное платье с короной из цветов под вуалью. В конце её «игры» с Итаном Уинтерсом её голова раскалывается, открывая массу плоти и завитки усиков, которые напоминают нарыв на лице Донны.

Разработка

По сравнению с другими известными прототипами Resident Evil, которые как известно претерпевают огромные изменения, концепция проекта сохранилась. Оригинальный дизайн Ребекки предполагал, что она будет носить берет, а не красную бандану, которую она носила в оригинале, но в итоге разработчики пришли к выводу что она лучше выглядит без головного убора. Поезд в первоначальной версии не должен был двигаться до тех пор, пока не активируется игроком. Эдвард Дьюи должен был первоначально потерять руку до встречи с цербером до своей смерти ( ту самую которую обнаруживает Джозеф Фрост в оригинальной игре). Тем не менее, окажется ненужной вставка с Кевином Дули в Ремейке. В N64 версии графика более соответствовала Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis.

Версия GameCube

Производство было восстановлено, когда Nintendo анонсировала выход приставки GameCube, которая должна была решить проблему с двухдисковой системой; в следствии разработки консолей шестого поколения, разработка игры была приостановлена, чтобы соответствовать другим 120-битным играм. GameCube предполагал наличие дисковых накопителей, и программисты были вынуждены искать более рациональные методы для улучшения быстродействия загрузки игр. Сюжетная линия Resident Evil 0 как первоначально предполагалось должна была заложить основу для предстоящей Resident Evil 4, введя инфицированных врагов вирусом «Предок» который должен был играть ключевую роль в Resident Evil 4. Первоначально в Resident Evil 4 Леон Кеннеди должен был исследовать древний замок в Европе, который принадлежал «Амбрелле» и уже там началось первое исследование компании. В какой-то момент в игре, Леона должны были заразить этим вирусом. Но Синдзи Миками взял на себя режиссерский контроль Resident Evil 4 и изменил все, намереваясь сделать из Resident Evil 4 совершенно новую историю. Концепция изучения вируса Предок и исследования «Амбреллы» позднее была использована в Resident Evil 5.

Resident Evil 7: Biohazard (2017)

Когда у меня спрашивают о самой страшной игре на моей памяти, я в первую очередь вспоминаю Call of Cthulhu: Dark Corners of The Earth. Но потом также вспоминаю, что даже в 2004 году играть в нее было трудно, а сейчас ее и вовсе нельзя никому советовать — поэтому вслед за «Ктулху» я назову Resident Evil 7. Это действительно очень, очень, порой предельно страшная игра. Или это я такой впечатлительный? И все мои друзья, игравшие в седьмой «Резик»? В общем, если у вас живое воображение, и вы горазды пугаться — игра вам подойдет, но пеняйте на себя. Самым смелым также пригодится PSVR. 

После того, что было с серией с четвертую по шестую части (как раз когда Capcom покинул Синдзи Миками), Resident Evil 7 стала тем самым рывком, который порой необходимо предпринять любому продукту, чтобы выбраться из стагнации. По сравнению с прошлыми играми тут, с одной стороны, все другое, с другой — на месте все главное. Это практически иммерсив-сим — с прекрасным видом от первого лица, полным отсутствием инфографики на экране, безумно глубоко проработанным окружением — но с по-резидентовски спроектированными загадками, врагами, нарративом. Классика в рок-обработке? Нет — скорее просто новая классика. Вообще, после седьмой части у меня начали появляться мысли о том, что серия уже может позволить себе отказаться от привычных атавизмов и полностью переделаться в близкого родственника System Shock — и после восьмой части я лишь убедился в том, что Resident Evil пора играть на новом поле. 

Петр Сальников

Джилл Валентайн

Появления:

  • Resident Evil
  • Resident Evil 3: Nemesis
  • Resident Evil 5
  • Resident Evil: The Umbrella Chronicles
  • Resident Evil: Revelations
  • Resident Evil: The Mercenaries 3D
  • Resident Evil: Operation Raccoon City
  • Resident Evil: Revelations 2 (Raid Mode)

В самом начале истории Джилл Валентайн работала на правоохранительные органы Раккун-Сити и состояла в отряде S.T.A.R.S. Впервые мы познакомились с ней, когда девушка вместе с другими членами отряда занималась расследованием инцидентов с загадочными смертями в горах Арклей.

Узнав, что за всем происходящим стоят ученые «Амбреллы», девушка отдает все силы, чтобы противостоять ей. Вместе с Леоном Кеннеди и прочими героями принимала участие в эвакуации выживших из Раккун-Сити в момент вспышки зомби-вируса.

Девушка имеет отличную боевую подготовку, а также устойчивость к эстремальным ситуациям. Успешно противостояла биооружию «Немезис», созданному «Амбреллой» специально для противодействия S.T.A.R.S.

Resident Evil 4 (2005)

С четвёртой части начинается новая эпоха серии: игра становится стопроцентным экшеном. Исчезают все классические атрибуты, в том числе сундуки для хранения вещей, ведь загадок больше нет, следовательно игроку больше не нужно хранить много предметов. Resident Evil 4 был восторженно встречен публикой и критиками. Во-первых, там была великолепная для своего времени графика, во-вторых, вернулся полюбившийся многим Леон Кеннеди, в третьих, такой экшен ещё не приелся, он был в новинку.

Однако на вопрос, прошла ли четвёртая часть проверку временем, ответ: скорее нет. Она остаётся любимой среди тех, для кого стала первым знакомством с серией. Но вряд ли есть хоть один человек, который своевременно играл во все части и считает «четвёрку» лучшей. Справедливости ради нужно отметить, что Resident Evil 4 хотя бы пытался сохранить атмосферу. Первая деревня — это вообще шикардос: прокрадываясь по её улочкам впервые, игрок реально не понимал, что за чертовщина там творится. Однако далее атмосфера постепенно сливалась, ведь у Леона почти всегда вдоволь любого оружия, и даже полчища врагов уже не страшны. Более того, теперь зомби (которые уже и не зомби вовсе) можно запросто убивать голыми руками. Ну да, были и другие классные моменты, например с крокодилами, да и боссы в целом неплохи, но это лишь редкие сцены. Добавили какие-то артефакты, спрятанные всюду, что, с одной стороны, добавило интереса при исследовании локаций, но с другой стороны, это же Resident Evil — какого чёрта?

Торговец, продающий всякие улучшения, оружие и аптечки, — это вообще худшее решение в истории серии. Мало того, что совершенно непонятно, кто это такой, так он ещё и встречается не между главами (что ещё можно было бы понять и простить), а прямо на игровых локациях. Одно его присутствие перечеркнуло все попытки нагнать страх. Вместо этого игрока не покидало ощущение какой-то аркадности, несерьёзности. В целом игру можно было бы назвать хорошим и смелым экспериментом, если бы не последовавшая переориентация, превратившая всю серию Resident Evil в бездумный шутер.

Ребекка Чемберс

Появления:

  • Resident Evil 0
  • Resident Evil
  • Resident Evil Remake
  • Resident Evil 5
  • Resident Evil: The Umbrella Chronicles
  • Resident Evil: The Mercenaries 3D

Сотрудница S.T.A.R.S., которой повезло покинуть Раккун-Сити до начала вспышки. Но вскоре ей пришлось, все же, лично познакомиться с творениями «Амбреллы», которых ученые корпорации пытались сохранить для дальнейших опытов.

Вместе с Крисом Рэдфилдом во время инцидента в особняке Спенсера девушка узнает о предательстве Альберта Вескера и Уильяма Биркина. В дальнейшем ей предстоит сражаться и с самим Вескером, и с насылаемым им биооружием в лице Тиранов, что сделает из Ребекки профессионального и бесстрашного бойца.

Она была единственной, кто выжил из отряда «Браво» S.T.A.R.S., которая в будущем стремилась сделать все возможное, чтобы остановить распространение заразы.

Геймплей

История Resident Evil 3 Nemesis продолжает рассказ о том, как Джилл Валентайн, едва вернувшись из особняка (оказавшегося сверхсекретной лабораторией), вынуждена была вместо заслуженного отдыха снова бороться со злом. Случилась катастрофа в виде утечки Т-вируса, который довольно быстро оказался в близлежащем городе Racoon-City. Все живое быстро стало превращаться в бездушных монстров, нападающих на тех, кого вирус не зацепил. В то время, как почти вся команда S.T.A.R.S. срочно уехала в Европу, чтобы уничтожить находящуюся там штаб-квартиру Umbrella, Джилл осталась лицом к лицу против полчищ зомби и прочих мутантов. Ей предстоит непростая борьба за выживание…

Помимо выживания Джилл придется еще и зачистить улицы и здания Ракун-Сити от полчища всевозможных монстров — от зомби и до огромных пауков. Раз уж мы задели тему врагов — они неплохо проработаны, у них хорошая анимация движений, да и само их качество прорисовки на хорошем уровне. Они даже падают на землю после ваших выстрелов довольно эффектно, пускай их кровь выглядит не реалистично, зато добавляет впечатлений. Кроме того, если к вам какой-то зомби подкрадется слишком близко, можно достать дробовик, навести прицел на голову, и одним выстрелом разнести ее на куски — смотрится все это довольно красиво.

Внедрена новая система получения боеприпасов к оружию — если раньше их можно было получить, лишь подобрав готовые, то теперь кроме классического способа, появился еще один. Собирая всевозможные предметы обихода, игрок сможет комбинировать их, и получать с этого неожиданные «подарки», к примеру, в виде противоядия, целебного отвара или же при смешении разных типов пороха получить боеприпасы.

В целом же игра Resident Evil 3 Nemesis от своих предшественниц не отличается. Все те же толпы монстров, все та же мрачная атмосфера… И все те же примитивные «загадки», на которых игрок по идее разработчиков должен был бы «застревать». К примеру, вот вы видите рубильник под самым потолком, который нужно переключить, и рядом — лестницу стремянку. Трудно догадаться, что надо сделать? Вот-вот. Упрощает Resident Evil 3 Nemesis и тот факт, что все ключи и прочие важные детали ярко сверкают на игровом экране, что впрочем делает возможным их обнаружение.

Сохранение процесса игры происходит в специальных местах, для этого используется печатная машинка. Также в каждом таком месте присутствует специальный ящик, в который можно сбрасывать ненужный инвертарь и взять его вновь в другом таком же ящике. При переходе между локациями включается анимационная вставка с видом открывающейся двери.

Сотрудники BSAA

Имя Должность Отделение BSAA Статус
Шева Аломар SOA Западноафриканское отделение Жива
Карл Альфонсо SOU Североамериканское отделение Мёртв
Барри Бёртон Советник Жив
Мэра Биджи SOA Дальневосточное отделение Мертва
Джилл Валентайн SOA Североамериканское отделение Жива
Даг Пилот Западноафриканское отделение Мёртв
Дэниел Дешант SOU Капитан Отряд «Альфа», западноафриканское отделение Мёртв
Джефф SOU Североамериканское отделение Мёртв
Дэйв Джонсон SOU марксман Отряд «Дельта», западноафриканское отделение Мёртв
Китон SOU Североамериканское отделение Мёртв
Квинт Кэтчам SOA (ранее); Исследования и разработки Европейское отделение Жив
Кит Ламли SOA Европейское отделение (ранее) Восточноафриканское отделение (командир) Жив
Паркер Лучиани SOA (ранее); SOU Капитан Европейское отделение (ранее-…) Жив
Финн Маккаули SOU эксперт по взрывотехнике Североамериканское отделение Мёртв
Кирк Мэтисон SOU пилот Западноафриканское отделение Мёртв
Пирс Ниванс SOU снайпер Североамериканское отделение Мёртв
Клайв Р. О’Брайан Руководитель (ранее); советник BSAA Европейское отделение (ранее) Жив
Даг Райт Советник Дальневосточное отделение Мёртв
Рейд SOU Североамериканское отделение Мёртв
Крис Рэдфилд SOA (ранее); SOU Капитан Отряд «Альфа», Североамериканское отделение Жив
Марко Росс SOU эксперт по взрывотехнике Североамериканское отделение Мёртв
Джош Стоун SOU Капитан Отряд «Дельта», западноафриканское отделение Жив
Энди Уолкер SOU Североамериканское отделение Мёртв
Рэйнард Фишер Спецагент (информатор) Западноафриканское отделение Мёртв
Софи Хоум SOA Отделение Океании Жива
Ребекка Чемберс Советник Жива
Джессика Шерават SOA (ранее) Европейское отделение (ранее) Жива
Бен Эйрхарт SOU Североамериканское отделение Мёртв

Альсина Димитреску

Появления:

Resident Evil 8: Village

Альсина Димитреску является достаточно загадочной личностью. Впервые леди встретится нам в новой игре Resident Evil 8 в качестве основного антагониста. Она обладает сверхъестественными способностями, а также выделяется крайне впечатляющими физическими параметрами (рост, пропорции).

Издавна Альсина числилась в ведьмовском сообществе, практиковавшим вампирские ритуалы с поглощением крови, а также кровавые человеческие жертвоприношения. Семья Димитреску является одной из четырех самых влиятельных кланов, которые контролируют определенную территорию где-то в Восточной Европе. Особым пристрастием леди является создание уникального сорта вина Sanguis Virginis (в переводе с латыни «кровь девы»), для которого в качестве ингредиента используется человеческая кровь.

Сюжет

Спустя несколько лет после событий Resident Evil 7, Итан, Мия и их новорожденная дочь Розмари, мирно живут в своем большом спокойном доме. Одним из вечеров, пара готовится к ужину, как вдруг гаснет свет и происходят выстрелы. Мия убита, Розмари и Итана похищают. Через неопределенное время, очнувшись в заснеженном лесу возле трупов похитителей у разбитого автофургона, Итан пытается понять, что произошло. Вскоре становится ясно, что Итану вновь необходимо побороться за жизнь дочери Розмари (Роза), которая пропала. Он идет через ночной лес и, в конце концов, попадает в неизвестную европейскую деревушку, где в поисках своей дочки сталкивается с четырьмя семьями, которые существуют в неком симбиозе между собой и поклоняются загадочной Матери Миранде. В ходе игры Итан обходит всю долину и сталкивается с каждым из членов этой странной «семьи», и противостоит им. В это же время Крис Рэдфилд и его команда тоже исследуют местность с целью найти и уничтожить источник заразы, который, как выясняется, напрямую связан с плесенью из предыдущей номерной части игры.

В итоге, Итан сталкивается с Карлом Гейзенбергом, который на своей фабрике занимается поистине бесчеловечными экспериментами, штампуя ужасных «киборгов» разного назначения. В конце концов, Гейзенберг сам мутирует в огромное чудище — гибрид плоти и металла, который он набрал на своём же заводе. Крис Рэдфилд находит на нижних уровнях фабрики Гейзенберга небольшую самоходную платформу с хорошим арсеналом и они договариваются с Итаном, что Крис заминирует фабрику, а Итан, в отчаянии, решает сразиться с Карлом. После победы над ним, Итан сталкивается с матерью Мирандой, которая, как выясняется, хочет воспользоваться ребёнком Итана для своих корыстных целей, начинается новое сражение. В это время, Крис Рэдфилд находит в глубоких пещерах сердце заражения, такой огромный сгусток пульсирующей плесени в виде эмбриона, прикрепляет к нему мощную бомбу и уходит из зоны поражения взрыва. Совсем рядом он обнаруживает небольшую подземную лабораторию, где неожиданно для себя встречает Мию, запертую в клетке. Вместе они бегут на поверхность. Миранда, в свою очередь, пройдя через 4 стадии мутации, всё же сдаёт Итану позиции и умирает. Итану удалось вернуть себе дочь. Однако, он осознает, что и сам подвергся заражению неизвестной заразой, которую переносила Миранда и начинает разлагаться на глазах у Криса и Мии, которых эвакуирует вертолёт спецгруппы военных. Итан отдает Розу Крису, берёт у него пульт от бомбы, и, в итоге, умирает, взорвав себя вместе с сердцем заражения. Мия, Крис и Роза улетают на вертолёте, а злосчастную долину военные покрывают ковровой бомбардировкой.

Спустя много лет, дочь Итана — Розмари Уинтерс посещает могилу отца на кладбище, куда за ней приезжает агент (вероятно правительства США, или какой-либо новой корпорации). После небольшой стычки (неудачная шутка агента) они садятся в машину, т. к. Розмари нужна для выполнения неизвестного задания. Машина трогается, однако, в ролике видно, как через несколько десятков метров машину останавливает неизвестный автостопщик. Тёмный экран, финальные титры)

3-е место: Крис Редфилд

Пожалуй, образ Криса Редфилда претерпел самые большие изменения по сравнению с другими протагонистами. В седьмой и восьмой части он сильно отличается от того, кем был раньше. Военный стал серьезным и расчетливым, хотя ранее был более человечным и добросердечным. В Resident Evil Village трансформация персонажа аргументирована, но довольно поверхностно.

Крис является капитаном отряда “Альфа”, а его биография богата на всевозможные события. Среди протагонистов, перечисленных в этой статье, он лучше всех подготовлен к столкновению с любой угрозой. Также это единственный главный персонаж, который был представлен в новом геймплейном переосмыслении серии (играх Resident Evil 7 и Resident Evil Village). Другим места пока не нашлось.

История

Известно, что он является одним из самых старых жителей деревни, при этом ему подозрительно много известно о планах матери Миранды и её «детей», знает расположение их владений и основные опасности, чем неплохо помогает Итану. Именно он рассказывает герою о том, как спасти Розмари и где находятся оставшиеся части тела его дочери. Также помечает на карте расположение некоторых сокровищ. Обладает кулинарными навыками, а также базовыми знаниями сборки оружия.

О его прошлом почти ничего неизвестно. На протяжении всего правления матери Миранды поставлял местным жителям различные товары, включая корреспонденцию из внешнего мира (которую Миранда запрещала читать жителям деревни). Является довольно тучным персонажем, что, однако, не мешает ему появляться в местах, куда он, на первый взгляд, не смог бы пролезть.

Так как в отличие от всех остальных жителей деревни он остался жив, можно предположить, что это один из экспериментов Миранды с «каду», который, как и Гейзенберг, не был полностью подчинен её влиянию, и стал сотрудничать с некоторыми из лордов из деловых соображений (аренда комнаты в замке Димитреску). Этим можно объяснить его постоянные появления в странных местах. Как и Гейзенберг, испытывает неприязнь к Миранде, отзываясь о её действиях негативно, так как он потерял целый рынок сбыта товаров.

В конце игры спасает Итана и доставляет его к месту ритуала Миранды. Объяснил этот поступок тем, что это высококлассное обслуживание.

На вопрос, кем он является, отвечает, что и сам не знает ответа.

После взрыва всей плесени и деревни его дальнейшая судьба неизвестна.

Персонажи

Джилл Валлентайн

Возраст: 23 годаРост: 165 смВес: 50 кгГруппа крови: B

Бывший член подразделения S.T.A.R.S. «Альфа». Героиня первой части игры, которая два месяца назад оказалась в эпицентре утечки Т-вируса в арклейском лесу, но сумела выжить. На этот раз она осталась в городе Раккун по несчастливой случайности, и теперь ей придется вновь столкнуться с пережитым кошмаром в виде толп зомби и нового биологического оружия корпорации Umbrella под названием «Немезида».

Карлос Оливейра

Возраст: 21 годРост: 185 смВес: 83 кгГруппа крови: O

Карлос является высокооплачиваемым наемником, который официально был послан корпорацией Umbrella с целью спасения и эвакуации жителей города Раккун. К сожалению, по прибытию туда, он и его отряд U.B.C.S. оказываются в смертельно-опасной ловушке, из которой им придется выбираться самим. Позже объединяется с Джилл Валентайн, и им вдвоем удается выбраться из Раккун-Сити.

Михаил Виктор

Возраст: 45 летРост: 175 смВес: неизвестенГруппа крови: A

Бывший солдат советской армии, ныне являющийся наемником Umbrella и членом отряда U.S.F.U. Храбрый и бесстрашный Михаил имеет звание лейтенанта в команде. Во время операции в Раккун-Сити оказался ранен, однако до последнего пытался помочь своим товарищам. Погиб в схватке с Немезисом, спасая жизни своих товарищей.

Николай ЗиновьевВозраст: 35 летРост: 190 смВес: неизвестенГруппа крови: A

Достаточно холодный и подозрительный человек, который, тем не менее, отлично подготовлен физически и морально. Николай — бывший солдат советской армии, который в настоящее время нанят Umbrella в качестве командира отряда U.S.F.U. Попав в эпицентр эпидемии в городе Раккун, он начинает скрытно выполнять свою настоящую миссию, которой является уничтожением всяких свидетельств о причастности Umbrella к инциденту.

Брэд ВикерсВозраст: ‘35Рост: 174 смВес: 60,8 кгГруппа крови: O

Пилот команды S.T.A.R.S., который также является героем первой части игры. Во время страшных событий в Раккуне Брэд продолжает делать то, что у него получается лучше всего – бежать и прятаться. Спустя некоторое время, загнанный в угол Викерс находит свою смерть в руках «Немезиды».

«Немезис» (Nemesis T-Type)Возраст: неизвестенРост: примерно 213 смВес: неизвестенГруппа крови: неизвестна

Это существо едва ли можно назвать персонажем, но всё же оно больше чем обычный монстр. Немезида на самом деле является одной из разработок Umbrella. Будучи самым успешным (на момент инцидента в Раккуне) биологическим оружием корпорации, этот монстр был создан в результате изучения взаимодействия Т-вируса и паразита «Немезис». Цель «Немезиды» – охота за всеми членами отряда S.T.A.R.S., которые отличились во время событий первой части игры.

Геймлей состоит из стрельбы и решения головоломок

Учитывая, что я пришел в Resident Evil Village за умеренными страшилками, меня удивило количество оружия и сражений в игре. Пришлось срочно покупать расширения инвентаря, потому что вскоре после начала он уже трещал от различных пушек: два пистолета (еще один за предзаказ), дробовики, снайперская винтовка, несколько видов огнестрела. Для каждого свой вид боеприпасов, а кроме них взрывчатка и даже мины. На нормальной сложности Итан, тщательно обыскивающий локации, быстро превращается в Рэмбо на минималках.

Оказалось, продюсеры игры намеренно сделали Village не таким явным хоррором, как предыдущую часть – геймеры жаловались, что она была слишком страшной. «Восьмерка» больше ориентируется, например, на культовую Resident Evil 4 – отсюда крен в сторону шутерного геймплея. Поэтому готовьтесь очень много стрелять по рядовым врагам (они умирают далеко не с одного выстрела) и тратить пугающее количество боеприпасов на несколько сражений с боссами.

Стрельба в игре реализована достаточно приятно и не совсем аркадно, а скорее тяжеловесно – значительный упор на экшен доставляет удовольствие. Азарта добавляет то, что с врагов довольно щедро падают предметы – ресурсы для крафта и артефакты, которые можно обменять на многочисленные апгрейды оружия.

Все портит финальная пара часов 10-часовой кампании. Там игра, пусть это и обосновано сюжетом, окончательно превращается из сурвайвал-хоррора в… Call of Duty, иначе не скажешь. Приходится убивать десятки врагов, бегать по аренам, взрывать красные бочки и жонглировать целыми обоймами патронов, параллельно разбрасываясь взрывчаткой – смена тональности уж слишком радикальная. Там же игрок оказывается в самой темной и запутанной локации, ориентироваться в которой сложно даже с картой. Словом, ближе к финалу «Деревня» все-таки оказалась неидеальной игрой, в которой все портит пара неудачных решений.

Впрочем, я готов их простить – во многом благодаря здешним головоломкам. Они не очень сложные, но зато разнообразные – отлично разбавляют геймплей и не раздражают. Итану нужно отыскать несколько колоколов, спрятанных в комнате, подобрать ключ для тайного прохода или, например, угадать локацию по фотографии. Больше всего напугала загадка, для решения которой нужно было сыграть на пианино мелодию по указанным нотам, но и она легко решилась перебором.

Самая раздражающая задачка встречается почти в самом начале и связана – не поверите – с леди Димитреску. Для открытия прохода Итану нужно собрать 4 маски ангелов, спрятанных по всему (немаленькому) замку, в то время как меметичная «большая женщина» охотится на героя. И даже меня Димитреску не пугала, а только раздражала и мешала думать: она преследует игрока прогулочным шагом по всем комнатам, мучительно медленно атакует и регулярно блокирует своим телом проход. Скажу страшную вещь: без Димитреску игра была бы чуточку лучше!

* * *

Resident Evil Village удалось стать той входной точкой в жанр, которую я так долго искал. Это отличный пример того, что можно держать игрока в постоянном напряжении и при этом не злоупотреблять дешевыми трюками, а только усиливать интерес прохождения. У Capcom получилось настолько разностороннее и сбалансированное произведение, что теперь я всерьез подумываю поиграть в другие части серии и, может быть, наконец вычеркнуть хорроры из личного черного списка. Я их все еще боюсь, но уже меньше – и за это благодарен игре.

Resident Evil 2 (1998)

Вторая Resident Evil — единственная часть RE из 90-х, в которую сегодня можно играть новичку. По сравнению с третьей игрой тут медленнее темп и меньше патронов — зато куда больше возможностей в ужасе убегать от зомби. А чаще всего именно это делать и приходится — поэтому до сих пор жутковато. Ну а по сравнению с первой частью вторая Resident Evil просто красивее, разнообразнее и отзывчивее. 

И не забывайте про Мистера Икс. Этот бугай в кожаном плаще до сих пор пугает и заставляет ладошки потеть. В оригинале он даже более жуткий, чем в ремейке, потому что убегать от него с классической фиксированной камерой на порядок сложнее. Особенно круто (и это я без иронии), когда он загораживает собой весь обзор и ты даже не видишь собственного героя.

Денис Майоров

Resident Evil: Operation Raccoon City

Год выхода: 2012

Сюжетное действие проекта разворачивается в 1998 году, синхронно с первой и второй частью. В уже известном нам Raccoon City возникает реальная опасность утечки данных о незаконной деятельности компании Umbrella, связанной с созданием биологического оружия нового поколения. Потому в город отправляется группа оперативников Эхо-6 из US Special Operation Taskforces, то есть, Подразделения Специальных Операций США, имеющее приказ собрать все возможные данные о деятельности лабораторий корпорации. В то же время группа Umbrella Security Service (Служба Безопасности Umbrella) занята уничтожением улик, что должно вывести компанию из-под удара спецслужб. Для них история начинается с попытки перехватить одного из ученых, работавших на корпорацию, решившего передать правительству образец созданного вируса, но все идет не по плану и под угрозой гибели тот вводит вирус себе, превращаясь в опасного мутанта. Это инициировало цепь событий, приведших к утечке вируса и массовому заражению горожан.

В то же время бойцы группы Эхо-6 высаживаются в город с целью сбора информации о происшествии. Добравшись до полицейского управления, они встречают Джилл Валентайн, преследуемую огромным монстром (уже знакомый нам мутант, известный, как Немезида), от которой получают информацию о местах, где можно получить доказательства преступной деятельности корпорации.

Обе сюжетные кампании интересны и грамотно прописаны, притом особенно хорошо видеть, насколько точно они укладываются в известные нам сюжеты ранних частей серии, связывая их воедино и закрывая кажущиеся нестыковки. Геймплей претерпел некоторые изменения в сторону динамичного шутера, что отличается от ранних игр серии, но вполне соответствует основному концепту.

Выбирая героя, стоит помнить, что их умения очень сильно отличаются. Кто-то может становиться невидимым, кто-то знает, где и что искать на карте, а кто-то может и управлять зомби.

Системные требования:

  • ОС: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц / AMD Athlon X2 2.8 ГГц
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800GTS / ATI Radeon HD 3850
  • Место на диске: 8 ГБ
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector