Deus ex: human revolution → новости

Deus Ex: Invisible WarIon Storm Austin, 2003

Invisible War делалась для набирающей дикую популярность приставки Microsoft Xbox — отсюда и маленькие уровни, и несколько сниженная сложность, и управление и интерфейс, заточенные под геймпад. За это, главным образом, Invisible War и принято ненавидеть в русскоязычном игровом сообществе — большинство из нас играли в скверно портированную ПК-версию, плевались от радиальных меню и ощущения, что свобода Deus Ex затерялась где-то на маленьких картах.

Между тем, Invisible War — вовсе не такая плохая игра, как принято считать. Во-первых, несмотря на уменьшившийся размер городов-хабов, в игре по-прежнему были все лучшие моменты Deus Ex: свобода выбора, множество путей к одной цели, различные фракции и персонажи с конфликтующими квестами, отличный сюжет. Некоторым вещам упрощение пошло только на пользу: в инвентаре стало удобней копаться, разные типы оружия имели общий пул патронов — в общем, многое сделали не только для консольной аудитории, но и для людей в целом. Тем, кто был не в курсе приключений Джей Си Дентона, игра аккуратно рассказывала предысторию, попутно окуная в насыщенный мир игры. Жаль только, что вся история заканчивалась за жалкие 10-12 часов — в два раза меньше, чем через много лет будет в Deus Ex: Human Revolution, когда возможности консолей подрастут, а за разработку возьмутся фанаты серии из Eidos Montreal.

— Кирилл Перевозчиков

Deus Ex: The FallDeus Ex, который понравился одному человеку на планете — мне

Спустя некоторое время после выхода Human Revolution, издатель Square Enix объявил, что работает над созданием общей мифологии Deus Ex — она называется Deus Ex Universe. Обещали книги, комиксы, игры на разных платформах и прочее; одним из первых продуктов вновь образованной вселенной стал Deus Ex: The Fall — мобильная игра для Android и iOS, действие которой разворачивается параллельно действию Human Revolution, а главный герой — Бен Саксон, один из участников террористической группировки, которая напала на Дженсена в завязке DXHR.

Для мобильной игры со скотскими микротранзакциями (стоя за углом в разгар перестрелки, можно было зайти в инвентарь и купить себе гранатомет за рубли) это было очень неплохо: прохождение заняло около шести часов, а сюжет рассказал еще немного о драгоценном препарате нейропозине, вокруг кторого так усердно пляшут все, у кого есть протезы. Но самое крутое в The Fall — это, конечно, название отеля в Москве, где все начинается. Hotel Novoe Rostov — сказать, что я плакал от такого словообразования, когда впервые включил игру, означало бы даже немного преуменьшить.

Так или иначе, The Fall оборвалась на самом интересном месте и закончилась фразой “to be continued” — и неясно, на что рассчитывает Sqare Enix: может быть, на то, что я забыл о том, что такая игра была? Черта с два, гоните сиквел немедленно!

— Петр Сальников

Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ

Со вторым Deus Ex у меня личная история, как я (вместе с несколькими коллегами по российской игровой индустрии) немного ассистировал его разработке. Однажды Харви Смит написал мне в ICQ с просьбой сходить на Красную площадь и все там как следует сфотографировать — особенно здания около ГУМа, соседние улицы, текстуры домов. У разработчиков на этот счет было очень мало визуальной информации; Google Maps тогда еще не придумали, и тяжело было представить масштаб.Харви Смит появился у меня в «аське» не случайно — оригинальный Deus Ex оставил неизгладимое впечатление — поэтому когда мы начали работать с Eidos,  я первым делом попытался найти Уоррена Спектора и пожать ему руку. Найти контакты Уоррена не удалось, а Харви (будучи в ICQ под ником witchboy) сразу ответил на запрос, и мы потом периодически беседовали.

Итак, я взял единственный на весь «Новый Диск» цифровой фотоаппарат (у технического директора компании), оделся потеплее (была зима и прямо очень холодно) и поехал на Красную площадь. Где меня после 10 минут съемок замели переодетые в ментов сотрудники ФСБ и отвели в специальное отделение. Как выяснилось, необычный фотоаппарат им показался профессиональным, а профессиональная съемка у Кремля запрещена. Рассказ про игру вообще не помог, особенно когда я в детали сюжета ушел — они сидели со сложными лицами. Но, посовещавшись с кем-то по телефону, отпустили. Предварительно внимательно изучив фотоаппарат.

Так что игру я ждал, конечно.

— Дмитрий Бурковский

Сюжет Mankind Divided

По сюжету Deus Ex: Mankind Divided Адам Дженсен, официально работающий в Интерполе и неофициально – в секретном «Коллективе Джаггернаунт», прибывает в Прагу, где притеснения аугов достигли поистине эпических масштабов. Практически сразу Адам становится пассивным участником террористического акта, в котором обвиняется КПА – «Коалиция за права аугментированных», однако её лидер, Талос Рукер, все обвинения отрицает, и ответственности за теракты на себя не берёт.

Дальше я постараюсь избежать спойлеров, хотя это будет непросто.

И на самом деле жаль, что локализатор не смог в синхронизацию русского дубляжа и лицевой анимации. Расхождение между звуком и анимацией просто чудовищное. И смотреть на всё это непотребство придётся на протяжении всей игры.

По сюжету следует пройтись особо. Игра начинается довольно-таки бодренько, нам всячески намекают на мировой заговор, мировое правительство и иллюминатов. И вроде как очевидно, что расследовать мы будем тот самый инцидент с кибератакой на аугов. По идее в конце мы должны узнать, кто за всем этим стоит, и принести мир и справедливость в Галактику.

Такое впечатление, что сюжет игры резко оборвали на середине. Главный злодей как то мелковат для игры по вселенной Deus Ex. Он явно марионетка в руках настоящих заговорщиков. Сюжетная линия расследования мирового заговора обрывается на фамилиях Пейджа и Мандерли, которых нам показывают в видеовставке чуть ли не в самом начале игры. Надо же, мы узнали фамилии! И это в финале игры! Алехандра Вега обещает Адаму встречу с Янусом? Серьёзно? Вот это финал – обещание встречи! Тянет на Оскар за сценарий, не меньше!

Интересно, где вторая половины игры? Она выйдет в виде платных дополнений? Или нужно ещё лет 5 ждать выхода следующей части Deus Ex? Что за глупость резать сюжет на части по живому, оставляя висящие в воздухе сюжетные хвосты? Одно дело, когда игру режут на части как телесериал, и показывают типа сериями, выходящими по одной раз в месяц. Как это было с квестом про Бэтмэна от Telltale Games или новым Hitman. И совсем другое дело, когда выпускается вроде как самостоятельная игра, а внутри оказывается лишь её половина. На мой взгляд, самостоятельная игра должна иметь законченный сюжет. Даже если она часть какой-нибудь серии, вроде Deus Ex.

Корыта жирнейшей атмосферы

Атмосфера Human Revolution — одна из вещей, за которую этой истории можно простить все что угодно. Глубина погружения иногда становится почти предельной: некоторые из деталей навсегда врезались в память и уже пять лет посещают нас во снах. Причем речь даже не о ярких моментах со спецэффектами, а о тех минутах, когда герой бродит по шанхайским подворотням или разглядывает полицейский участок Детройта, выискивая способ пробраться внутрь.

Вернувшись в Детройт по сюжету, мы испытывали чувство спокойствия, будто действительно снова очутились дома, бар в Хэнша создает убедительную картину того, как именно будут развлекаться в 2027 году — нас заставили поверить в то, что это не набор пикселей и условностей, а действительно живой мир, в котором происходит гораздо больше, чем мы видим в сюжете игры.

Свобода выбора и сила случая

Уоррен Спектор руководствовался простым принципом: в каждой ситуации у игрока должно быть как минимум три пути решения проблемы. Нужно попасть в определенное здание? Перестреляйте охрану и ворвитесь через парадный вход под вой сирены; станьте невидимым и пройдите мимо часовых, отключив системы безопасности, камеры, и роботов, которым ваша невидимость по боку; исследуйте уровень и зайдите через люк в потолке, никого не убивая — вообще, весь Deus Ex можно пройти, и пальцем не пошевелив в сторону ликвидации живой силы противника. Исследование было одной из ключевых задач игрока — личные переписки, потайные лазы: в Deus Ex можно было найти случайную дверь на улице, взломать ее и попасть в секретные казармы сил зла, не понимая при этом — так и должно быть, или вы только что нарушили какую-то повествовательную логику. Но нет, даже после хаотичных, суетливых метаний по локации, которые заканчивались бегством через закрытое окно на балкон соседнего дома, все продолжало работать.

При этом в Deus Ex есть место и микродрамам: в частности, у главного героя есть старший брат, с которым связан не один лихой сюжетный поворот; среди коллег Дентона есть двое агентов старого образца — такие же, как Дженсен из HR и Mankind Divided: с железными руками и ногами, устаревшие и озлобленные на нового агента, у которого нанороботы буквально носятся по кровеносным сосудам. Таких мелочей в игре просто невероятное количество, и о некоторых из них узнать можно только при многократном прохождении — что, как вы понимаете, не было существенной проблемой 16 лет назад, когда большая часть из нас еще даже в институт не поступила.

— Владимир Бровин, Петр Сальников

Сюжет напоминает события 2020 года – пандемия, вера людей в заговор правительства

Вы играете за Джей Си Дентона, правительственного агента, усиленного аугментациями, которые наделяют его сверхчеловеческими способностями. В начале игры он работает в отделении, созданном в ответ на растущую угрозу международного терроризма. Узнав, что его боссы связаны с иллюминатами, он присоединяется к своему брату-клону Полу и вступает в сопротивление. «Deus Ex объединяет два популярных сюжета, – поясняют в Ion Storm. Тысячелетнее безумие, охватившее мир, которое мы видим в «Секретных материалах», и общее увлечение теориями заговора. И желание поиграть с высокотехнологичными шпионскими игрушками».

Не весь геймплей состоит из шпионажа и проникновений в здания. Вне миссий вы можете свободно исследовать мир. Разработчики сделали всего три крупных города – Нью-Йорк, Гонконг и Париж – и другие локации, включая «Зону-51», зато они насыщены контентом. Это выделяло Deus Ex.

Вместо того чтобы позволить игроку свободно передвигаться по всей локации, между уровнями были переходные области с загрузочными экранами. Разработчики из Ion Storm в документации к проекту назвали этот момент определяющим: «Так много игр имитируют огромные миры и хвастаются этим. Посмотрите на TES: Daggerfall (Bethesda сделала открытые мир с процедурно генерируемыми локациями) с ее сотнями городов и поселений, короткими разговорами и случайными квестами. Мы чувствуем, что можно добиться большего, ограничив размер, но увеличив плотность взаимодействия».

Разработчики сделали всего три крупных города – Нью-Йорк, Гонконг и Париж – и другие локации, включая «Зону-51», зато они насыщены контентом. Для сравнения, в «Даггерфоле» было 15 тысяч городов и 750 тысяч NPC, а в предыдущей части TES: Arena – 400 локаций. Но города Deus Ex были прописаны вручную – вплоть до отдельных автоматов с газировкой и пасхалок.

Новое слово в жадности

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло — ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.

одноразового

Разработчики умеют делать игры так же, как класть кафельРазработчики умеют делать игры так же, как класть кафель

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.

Смотреть все скриншоты Deus Ex: Mankind Divided →

Все скриншоты из Deus Ex: Mankind Divided можно посмотреть здесь.

  • Превью Deus Ex: Mankind Divided — возвращение Адама
  • Второе превью Deus Ex: Mankind Divided — новые детали с E3 2016 и геймплейные видео
  • Deus Ex: Mankind Divided лидирует в чартах, но продается намного слабее Human Revolution

Особенности серии[править]

Deus Ex: Invisible War. Стрелять в голову из укрытия — эффективно!

Во всей серии игр наблюдается использование примерно одинаковых решений, хоть особенности реализации иногда и отличаются от игры к игре. Все игры — CRPG, использующие вид от первого лица и идеологию стелс-шутера. Развитие героя идёт главным образом при помощи аугментаций, хотя в собственно Deus Ex есть и умения (например, взлома замков или владения пистолетом), приобретаемые за полученный опыт. Модификации организма или находятся в виде канистр, или, как в Human Revolution, даются за полученные уровни. Очки опыта, где они есть, даются не столько за убийство врага, каковое в первой части опыта вообще не приносит, а за выполнение миссий и исследование мира. Неплохой ассортимент оружия для разных стилей прохождения и специфических игровых ситуаций; многие виды оружия можно модифицировать по своему вкусу.

Игры всячески поощряют использование различных стилей игры. Большинство игровых задач можно решить как уничтожением всего живого огнем из всех стволов разом, так и взломом техники или незаметным проникновением. Каждому стилю игры соответствует свой набор оружия, умений и модификаций, хотя никто не запрещает импровизировать и действовать по ситуации. Единственным исключением из этой практики являются боссы в Human Revolution, разработку которых отдали сторонней фирме, специализирующейся на шутерах с предсказуемым печальным итогом — снайпер ты или хакер, но при каждой встрече с боссом приходилось убирать гордость подальше в карман, доставать огнестрельное оружие и прятаться за колоннами.

Все игры предоставляют возможность выполнения заданий с различным исходом, последствия чего тем или иным образом влияют на дальнейшие события. Также единым местом игры является возможность выбора в конце сюжета той стороны, которой герой наиболее симпатизирует, причём, как правило, на самом последнем уровне и вне зависимости от принятых до этого в ходе игры решений. От выбора стороны также зависит финал игры. У Human Revolution каноничной является, судя по всему, только одна из концовок; а вот у Deus Ex таковыми можно назвать все три: согласно сюжету Invisible War, Джей Си сливается с Гелиосом, Иллюминаты отчасти возвращаются к власти, а старый мир гибнет в Коллапсе. Продолжения у Invisible War, видимо, не будет, поэтому какое-то определённое завершение сюжета единственно верным назвать нельзя.

Это пронзительная история любви

Следуя всеобщей моде на очеловечивание сюжетов, Human Revolution подчеркивает, что Дженсен ищет не мести или справедливости — в сухом остатке его главный мотиватор — любимая женщина, без которой ему довольно погано. Быстрая экскурсия по квартире Адама дает понять, что мужик в одиночестве сам не свой. Он пьет, бьет посуду и даже разбил зеркало в ванной — и от одиночества, и от одного вида того, чем он стал. На протяжении всей игры эта грань личности Дженсена обрастает все большим объемом трагедии — и в финале обваливается самым, черт подери, мерзким образом.

Быть половозрелым мужчиной и не прийти в этот момент в ярость, сопереживая Дженсену, физически невозможно.

Deus Ex: Human Revolution2011, Eidos Montreal

В 2011 году с видеоиграми произошло многое: вышла первая часть Dark Souls, The Elder Scrolls 5: Skyrim и ряд других памятных игр, но ключевым событием среди всех было возвращение Deus Ex. На этапе анонсирования грядущая игра одновременно вызывала и трепет, и страх за канон: авторы переработали стиль, интерфейс и добавили эпизодический вид от третьего лица, который включался, стоило герою припасть спиной к укрытию. «Укрытия! В Deus Ex!» — возмущались старожилы — но все случилось вопреки самым мрачным ожиданиям: мы получили именно тот Deus Ex, которого ждали.

Руководитель службы безопасности в ведущей корпорации по производству высокотехнологичных имплантов Адам Дженсен оказывается в эпицентре теракта, когда группа наемников устраивает в здании корпорации пожар и похищает ключевых ученых. Дженсен отправляется на поиски ценных сотрудников; среди пропавших без вести — его любовница.

Deus Ex: Mankind Divided (2016)

После The Fall Square Enix нужно было как-то исправляться, поэтому в следующей части хардкорный геймплей все-таки вернулся. В целом игра была очень похожа на Human Revolution – только с новым сюжетом, осовремененной графикой и битвами против боссов.

В лучших традициях серии, эти битвы можно было обойти, чтобы отыгрывать более миролюбивого персонажа. Даже сам Уоррен Спектор хорошо отзывался о Mankind Divided, ведь игра не только сохранила философию оригинальной дилогии, но и добавила в сюжет новые глобальные вопросы.

Особенно остро обыгрывается тема нетерпимости и социального неравенства – люди с аугментациями, вроде нашего ГГ, оказываются изгоями в обществе – после событий Human Revolution все «улучшенные» представители человечества временно впали в состояние берсерка. Поэтому теперь почти все обладатели аугментаций живут в резервациях, но даже там становятся жертвами фанатичных поборников природного пути развития.

Кроме Спектора, хорошие отзывы игра получила и от ведущих критиков. Продажи позволили Mankind Divided выбраться в ТОП многих чартов – вот только Human Revolution в свое время продавалась заметно лучше. Боссы Square Enix хоть и получили от игры прибыль, но в целом остались разочарованы ее продажами.

Визуальное разочарование

Самым большим разочарованием Deus Ex: Mankind Divided является графика, которая едва-едва дотягивает до современных стандартов, при этом ставя на колени пару новейших Titan X. Говорим прямо, все или почти все увещевания разработчиков о «настоящем next-gen» — вранье, официальные скриншоты тотально отфотошоплены, а трейлеры, как оказалось, на 90 % состоят из игровых CGI-видеовставок.

Когда текстуры не прогрузилисьКогда текстуры не прогрузились

Со времён Human Revolution игры с открытым миром (или с несколькими масштабными локациями) сделали колоссальный рывок в плане качества проработки, дизайна и стилистики, а Eidos Montreal так и осталась в 2012. Удел Dawn Engine — узкие коридоры и комнаты глубоко под землей, где движок действительно способен показать игру света и тени, реалистичный дым и искажения текстур.

Как сэкономить на всемКак сэкономить на всем

А вот Дубай, Прага, Лондон, все эти открытые локации с небом над головой выглядят картонно, нереалистично, там вместо Солнца над игроком висит большой искусственный фонарь. Текстуры поверхностей на таких уровнях отдают странными отблесками, будто сами являются источниками света, а общее качество текстур в большинстве случаев оставляет желать лучшего — хоть какое качество текстур поставь.

Mankind Divided

Внимательно рассмотрите скриншотВнимательно рассмотрите скриншот

Но самое большое упущение дизайнеров локаций Mankind Divided — отсутствие визуального стиля, который был у Human Revolution. Речь не только о пресловутом «золотистом» фильтре, но и о качестве проработки мелочей, чувствуется, что у разработчиков нет опыта в этом плане, а он, например, был у дизайнеров Dragon Age: Inquisition или Crysis 3.

Спору нет, когда все элементы объединяются, то уровень выглядят здорово, но и только. Говорить о погружении в мир игры благодаря графике не приходится. Разница между пресетами призрачна, по крайней мере, между «Высокими» и «Ультра» изменяются лишь мелочи и добавляются косметические эффекты, так что не видно, где именно Dawn Engine использует самые передовые технологии, как утверждали Eidos Montreal.

Четыре года разработки? Серьезно?Четыре года разработки? Серьезно?

Так что если вас интересует графика, то Mankind Divided не смогла догнать такие визуальные шедевры, как Crysis 3 или Battlefield 4, будучи при этом крайне ресурсоемкой игрой. Впрочем, это тенденция последних лет, когда «новый движок» делается ради нового движка — аналогичную ситуацию мы наблюдали с Fallout 4, Doom и Hitman.

Она действительно так популярна?

К концу 2000-х Deus Ex купили 138 тысяч человек – студия получила $5 млн прибыли. В следующем году продали еще 90 тысяч копий. К примеру, System Shock 2 зашел похуже – за год его купили всего 58 тысяч человек, но обе не сравнятся с Diablo II – за первые две недели ее купил миллион геймеров. Deus Ex потребовалось 9 лет, чтобы достичь такого результата – в 2009 Square Enix похвасталась первым миллионом.

***

Прямо сейчас легендарную RPG отдают за 20 рублей в Steam, но только на английском языке. Вместе с русификацией и бесплатным модом на улучшение графики эта глубокая и продуманная игра поможет убить время в ожидании очередного переноса Cyberpunk 2077. А если захочется максимального погружения в киберпанк конца 90-х – начала 00-х, то перед прохождением включите «Джонни Мнемоника» с Киану Ривзом.

В Deus Ex полно отсылок к культуре. Вся научная фантастика в одной игре

В документах, записках и компьютерах часто встречаются отсылки к известным произведениям. Они расширяют и дополняют сюжет, а иногда еще и выдают коды для взлома системы наблюдения или сейфа. Среди них – цикл Азимова «Основание», «Искусство войны» Сунь-Цзы,»Ричард III» Шекспира, «Киберпространство» Гибсона и многие другие. Разработчики спрятали пасхалки и отсылки во многих кодах и паролях.

• Один из паролей – «reindeerflotilla», ранее использовался в фильме «Трон».

• Первая дверь с кодовым замком открывается кодом 0451 – это отсылка к роману Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

• Напоминаем, что игра вышла в 2000 году, но в Нью-Йорке нет силуэтов башен-близнецов. Это баг – в файлах игры они существуют, но из-за ограничений видеопамяти они не видны. Разработчики оправдали это тем, что «террористы уничтожили башни до начала сюжета». Через год все так и случилось.

Deus Ex: The Fall (2013)

Надо ковать железо, пока горячо, поэтому Square Enix решили выпустить упрощенный спин-офф, который вышел одновременно на ПК и мобильных устройствах. Такой странный и редкий гибрид хоть и сохранял множество вариантов решения игровых задач, но в целом геймплей стал гораздо более казуальным.

Игра вроде как должна была привлечь мобильную аудиторию к игровой вселенной, но вместо этого лишь рассорила издателей с фанатским сообществом. Само собой, не оценили такое резкое изменение игровой концепции и критики – большинство изданий влепили версии для ПК 4 балла из 10.

Внутриигровой магазин

Кстати, про мировой заговор. Поначалу я думал, что внутриигровой магазин даже не стоит упоминать. Но, как говорится, «промолчи, и дьявол восторжествует». Да, в однопользовательской игре Deus Ex: Mankind Divided есть встроенный внутриигровой магазин, в котором можно купить очки Праксис для прокачки персонажа и кредиты. За реальные деньги, как в какой-нибудь бесплатной ММО игре. Считаю это эпик вин, я прямо вижу, как через пару лет игроки отдают немалые деньги за игру, и затем их ещё вынуждают донатить. Ну, чтобы не страдать в купленной за собственные деньги игре.

Конечно, игра не требует ни покупки очков Праксис, ни покупки кредитов. И того и другого накладывают достаточно. Но ведь это только начало, пробный шар, окно Овертона. Мировой заговор – он вот тут. А не в сюжете игры.

Заключение

Из-за уровня продаж Mankind Divided будущее серии видится очень туманным – Eidos Montreal и Square Enix, с одной стороны, постоянно говорят, что Deus Ex не умер и обязательно продолжится, а с другой – берутся за все новые и новые проекты, среди которых продолжению легендарной серии места почему-то никак не находится.

Что же до нашего будущего, то к счастью большинство современных государств воплощают в жизнь все-таки сценарии Хаксли, а не Оруэлла. Огромные транснациональные корпорации и сейчас следят за каждым из нас – но не для того, чтобы промыть мозги, одеть в серые робы и отправить на опыты на Нибиру, а всего лишь для того, чтоб продать нам подороже что-нибудь модное и (не)нужное. Остается надеется, что среди всего этого найдется место и продолжению серии игр Deus Ex.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector