Stellaris гайд по флоту

Cost

Every ship design has an associated cost to build. This is the sum of the costs of its sections and components. All of them cost  Alloys and some advanced components also cost  Strategic Resources. The build time is determined by the ship type.

The base monthly upkeep of a ship is determined as a percentage of its total build cost. Civilian vessels only cost  Energy Credits as upkeep, while Military ships also cost  Alloys. Upkeep is split into 2 parts:

  • Hull Upkeep: determined by the ship type.
  • Component Upkeep: around 0.833% of its build cost in  Energy Credits and around 0.15% of its build cost in  Alloys. Strategic Resource will also increase upkeep by a bit.

Types

The type of the ship determines its base statistics.

Type Sections Command Points Base cost Build time Small Slot Equivalent (W/U/A) Base hull Base evasion Base speed  Disengagement Chance  Piracy Suppression Upkeep
Corvette 1 1 30 60 3 3 1 300 60% 160 1.0 10 1% build cost in  Energy0.33% build cost in  Alloys
Destroyer 2 2 60 120 6 6 1 800 35% 140 1.5 8
Cruiser 3 4 120 240 12 16 2 1800 10% 120 1.5 6
Battleship 3 8 240 480 24 24 2 3000 5% 100 1.25 4
Titan 3 16 480 1800 24+T 48 3 10000 5% 100 1.25
Juggernaut 1 32 1032 3600 50 84 4 100000 2% 80 0.3% build cost in  Energy0.1% build cost in  Alloys
Colossus 1 10000 20000 W 24 30000 2% 80
Defense platform 2 1 60 120 8 12 2 1000 0% 6 2 None
Ion Cannon 1 8 2000 1080 T 24 10000 0% 6

Defense platforms also have +20% bonus to  weapons range.

Menacing ships

Menacing ships are only available to empires that took the Become the Crisis ascension perk and reached the required Crisis Level. Menacing ships’ cost and upkeep are not impacted by installed components, but they can be reduced by percentage modifiers. They only have one section each.

Type Command Points Cost Build time Small Slot Equivalent (W/U/A) Base hull Base evasion Base speed  Disengagement Chance  Piracy Suppression Upkeep Upkeep
Menacing Corvette 1 300 30 3 3 2 350 60% 160 1.0 10 0.30 0.20
Menacing Destroyer 2 550 60 6 6 2 700 25% 140 1.5 8 0.60 0.40
Menacing Cruiser 4 900 120 10 12 2 2000 10% 140 1.5 6 1.20 0.80
Star-Eater 10000 6000 53 80 4 150000 5% 120

Линкор

Атрибут Базовое значение
Очки корпуса 2400
Снижение брони / урона 24/28%
Скорость 0,3
Количество секций 3

Комментарий: Настоящая летающая крепость. Медленный и очень стойкий корабль специального назначения. Неважно, что у вас есть линкор, важно то, что он может предложить во время битвы. Благодаря трем различным разделам вы можете создавать небольшие специализированные отряды, состоящие из 2-4 юнитов, которые будут вести основное нападение, нейтрализовать цели или убирать выживших. Бомбардировщики ангара на линкоре? Почему бы нет. Вам следует тщательно продумать, какое оборудование выбрать, чтобы полностью раскрыть потенциал. Помните, что линкоры очень дороги. Производите их осторожно, только когда они действительно нужны. Разделы

Разделы

Star Breaker

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 маленьких / 1 средний / 1 большой
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Крушитель титанов

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 маленьких / 1 большой
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Импульсный выключатель

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 большие
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Mass Breaker

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 малых / 1 средний / 1 ангар
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Life Breaker

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 маленьких / 2 средних
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Разрушитель душ

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 маленьких / 3 средних
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Комментарий: передние секции имеют одинаковое количество служебных слотов в каждом варианте. Стоит отметить стоимость секции, которая сильно увеличивает стоимость производства при заполнении слотов оружием. Не забудьте сосредоточить оружие с большей досягаемостью на передней части.

Nova Core

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 маленьких / 2 больших
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Ядро вестника бурь

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 средних / 1 большой
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Ядро Трэшера

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 средних / 2 больших
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Ядро сингулярности

Стоимость 240
Слоты для оружия 3 Большой
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Ядро мести

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 средних / 1 ангар
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Гаргантское ядро

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 малых / 2 ангара
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Комментарий: Как и в случае передней части, все ядра имеют одинаковое количество служебных ядер. Подумайте о нетрадиционном оборудовании, таком как ангары или системы противовоздушной обороны.

Эон Бастион

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 маленьких / 1 средний
Слоты для служебных программ 2 маленьких / 1 средний / 3 больших
Тип Назад

Бесконечный оплот

Стоимость 240
Слоты для оружия 1 большой
Слоты для служебных программ 2 маленьких / 1 средний / 3 больших
Тип Назад

Оплот эпохи

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 средних / 3 больших
Слоты для служебных программ 2 маленьких / 1 средний / 3 больших
Тип Назад

Зенит Бастион

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 маленьких
Слоты для служебных программ 2 маленьких / 1 средний / 3 больших
Тип Назад

Комментарий: оплот линкора должен быть направлен на нанесение среднего урона за короткое время. Они будут использоваться после полной инициации, поэтому вы должны вкладывать средства в оружие с короткой скоростью перезарядки, которое уничтожит окружающие юниты.

Военные корабли Stellaris

Корабли Stellaris еще имеют последний вид: военные.

Все корабли для ведения войны у вас сгруппированы во флотилии, во главе каждой из них адмирал. Если на остальные три вида кораблей требуются лишь энергокредиты, то здесь, для того, чтобы их обслуживать, необходимо тратить и энергокредиты, и минералы.

Военные корабли бывают разных подвидов.

Корвет

Этот военный корабль быстро строится, небольшой по размерам, у него очень хорошая маневренность. Его можно использовать с самого начального этапа игры, однако со временем вам потребуются более мощные корабли.

Эсминец

Эсминец – следующий корабль, который вы станете использовать после корвета. Эти корабли в Stellaris предоставляют больше слотов для оружия, у них нет силовых щитов, как у корветов, зато их броня намного надежнее и совершеннее.

Крейсер

Вместе с эсминцами вам понадобится и крейсер. Эти тяжелые корабли Stellaris, которые могут даже нести истребители. Их защита сочетает щиты и броныю. Для такого судна как нельзя лучше подойдет скорострельное вооружение (лазерные пушки к примеру) с небольшим радиусом действия. В бою крейсер будет поглощать значительную часть урона.

Линкор

Самый тяжелый вид кораблей в Stellaris – линкор. Данные корабли наиболее дорогостоящи и огромны. Линкор – ядро эскадры. Оснастите его дальнобойным оружием, например, ракетным, и держите подальше от гущи боя. Строить много линкоров стратегически невыгодно – это слишком дорогое удовольствие. Лучше иметь сбалансированную эскадру: ядро из нескольких линкоров и эскорт в виде эсминцев и крейсеров, либо «тучи» корветов.

https://youtube.com/watch?v=cMlNwDQOKzA

Тропы и штампы

Произведение типично для жанра космической оперы и полно связанных с ним грехов. Разумные виды появляются практически единовременно (по космическим масштабам), хотя существуют и Предтечи и развитые империи в состоянии стагнации). Космос кишит жизнью, как и всякий океан, а игровые расы довольно биохимически однообразны (вплоть до универсальности растущей всюду еды и возможности поедания одними инопланетянами других). Что, возможно, обосновывается панспермией и происхождением всей жизни в галактике из одного источника. Впрочем, учитывая количество отсылок на все типичные космооперы, это вероятно делалось не зря.

Основная статья: Stellaris/Тропы и штампы

Гражданские корабли

Как писалось выше — к гражданским кораблям относятся корабли для создания и улучшения инфраструктуры, различных объектов и исследования систем и аномалий. Практически все корабли данного типа не имеют оружия и предпочитают убегать в другие системы при появлении противника.

Научный корабль

Научный корабль

Для управления данным кораблем требуется ученый, ибо без него судно не сможет выполнять своих прямых задач. Научный корабль занимается исследованием планет, астероидов, звезд, спутников и тд. В процессе исследования вы будете обнаруживать различные ресурсы и материалы, необходимые для развития вашей империи. В начале игры нельзя автоматизировать процесс автоматического изучения, но можно задать сразу несколько систем для исследования. Для этого необходимо выбрать корабль, зажать «Shift» и при помощи ПКМ указать системы, которые необходимо исследовать. Кроме того в процессе изучения могут обнаруживаться аномалии, исследованием которых занимается этот же корабль.

После изучения определенных технологий появляется возможность ускорять исследования, вести автоматическую разведку еще неисследованных систем, что сильно облегчает жизнь на средних и поздних этапах игры.

Строительный корабль

Строитель

Вот он — трудяга! Именно этот кораблик занимается постройкой космических станций, крепостей, форпостов…и даже строительных площадок для мегасооружений!

Колониальный шип

Судно с колонистами

С его помощью происходит колонизация планет. Изначально стоит 200 еды, 200 сплавов и 200 товаров массового спроса, в дальнейшем, после открытия определенных традиций появляется возможность снизить стоимость найма. Содержание этого корабля составляет 1 энергокредит.

Корветы

Корвет является первым доступным классом космических кораблей, поэтому мы начнем выбор оружия именно с него.

Автопушки – соответствующая технология находится в ветке Инженерия и становится доступной для изучения, когда вы разблокируете Масс драйверы первого уровня. Они представляют собой крайне эффективное оружие против прочих корветов и могут поранить эсминцы (дестройеры). В бою с другими корветами неплохо себя показывают и масс драйверы, а вот лазеры наносят заметно меньше урона.

Если же говорить о ракетах, то даже после выхода версии 1.5 они все равно остаются бесполезным оружием . Во-первых, на их исследование нужно потратить немало времени. Во-вторых, они оказываются более-менее эффективными лишь на ранней стадии игры, а затем вам все равно придется переходить на другое оружие. В-третьих, лазерно-пушечный флот даже без ПВО сможет разделаться с флотом, оснащенным одними лишь ракетами. Причина этому заключается в самом поведении искусственного интеллекта. Поэтому мы не советуем тратить на это оружие свое время.

  • Защита для корвета: используйте щиты.
  • Вспомогательный слот: конденсаторы щита; можно воспользоваться ускорителями, но нежелательно.

Корвет для ранней стадии

Тут вам не удастся сильно развернуться – вы сможете выбрать лишь оружие, а потому не станем давать дополнительных разъяснений. Отметим лишь, что корветы могут использоваться и на позднем этапе игры в качестве одного из способов по уничтожению корветов врага.

Корвет для средней стадии

В определенный момент вам удастся получить в свое распоряжение энергетические торпеды (необходимо первым делом открыть технологию дизраптера первого уровня). Не стоит путать их с ракетами, так как на самом деле они являются энергетическими пушками, просто ученые решили назвать их торпедами.

Почему на корветы стоит ставить это оружие? Дело в том, что нейтронные торпеды способны наносить немалые повреждения щитам, а также обладают высокой точностью и базовым уроном. Благодаря последнему показателю они могут даже пробивать броню, правда, не ждите от них слишком многого. Искусственный интеллект способен правильно использовать эти «пушки», а потому у корветов окажется неплохой ДПС даже на среднем этапе игры – им удастся хотя бы частично отвлечь на себя врага.

Лишь против некоторых врагов эти корабли окажутся бесполезными, а именно: Межпространственного ужаса, Преторианского Роя и Дракона Пустоты, так как у них попросту нет щитов. В этом случае можно поставить на звездолеты стандартные торпеды. Хотя если вы идете на Левиафана, то лучше и вовсе установить на корветы плазменные орудия.

Линкоры

Вершина технической мысли – невероятно мощные и дорогие звездолеты, которые моментально замечают противники и обращают на них пристальное внимание. По этой причине они стараются стрелять в первую очередь по ним

Так что нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Не применяйте линкоры до тех пор, пока вам не удастся изучить специальное оружие X-размера. Можно строить эти кораблики на запас, однако знайте, что без вышеуказанных пушек они представляют собой лишь очень дорогие крейсеры. Не стоит губить их понапрасну. Чтобы появилась технология X-оружия, необходимы технологии линкоров, а также лазеров пятого левела (тахионные копья), плазмы третьего уровня (дуговой разрядник) и рейлганов пятого уровня (гигапушка).
  2. Не стоит рассчитывать на то, что небольшая группа линкоров сможет выжить в бою. Если ваш флот состоит из двухсот крейсеров и двадцати линкоров, то в битве с аналогичным флотом врага вы, скорее всего, лишитесь своих линкорчиков.
  3. Первые два пункта, несомненно, являются минусами линкоров, но даже с ними они все равно являются крайне мощными звездолетами, так как обладают высокой живучестью и уроном. Плюс у них невероятно сильный стартовый залп – все благодаря высокой дальнобойности X-пушек.

В Stellaris можно пройти матч и без использования линкоров, просто штампуя десятки боевых крейсеров и постоянно насылая их на врага. Однако на картах больших размеров в определенный момент времени все равно приходится переходить на линкоры.

  • Защита для линкора: броня и один щит.
  • Вспомогательный слот: растяжки для очков здоровья, которые добываются с кристалликов.

Бронированный монстр

Сильнейший дизайн для линкора, направленный на уничтожение других линкоров. Эта комбинация вооружения (две плазменные пушки и две артиллерии) является наиболее универсальной. Тахионное копье является мощнейшим оружием для данного класса кораблей, поэтому пользуйтесь им с умом. Выше в разделе крейсеров мы уже рассказали, как быть с определенными противниками и где можно достать кристально-кованную броню.

К особенностям бронированного линкора можно отнести тот факт, что он значительно связан со всеми эффектами империи, которые дают +5 процентов брони (некоторые ресурсы и технологии). Его можно увидеть при регулярных усовершенствованиях звездолетов. Правда, вы все равно не сможете добраться до показателя выше 90 процентов.

Эти усовершенствования крайне важны, так как с помощью них вы сможете сделать бронированные линкоры неуязвимыми для щитовых. Без указанных нами бонусов щитовые линкоры еще как-то могут поравняться с бронированными, но если взять в расчет повторяемые технологии и бонусы брони, то тут для щитовых кораблей наступает окончательный конец.

После получения +5 бонусных процентов на броню в нижних слотах звездолета одна ячейка брони заменится на генератор силового поля, что даст вам +2 процента к повреждениям. Когда же бонусы на броню достигнут +20 процентов, то в нижних слотах еще одна ячейка сменится на генератор.

Являетесь фанатом щитов? Тогда мы советуем вам воспользоваться следующим дизайном линкора:

Звездная экономика

Чтобы редкие ресурсы начали приносить бонусы, для них необходимо построить тематические здания. Так, инопланетные питомцы не дают ничего, пока вы не построите зоопарк. Тогда ваши жители получат 10+ счастья.

Случается, что здание редкого ресурса действует только на ту планету, где оно построено. Однако чаще происходит обратное – строение влияет на всю империю, к примеру, уменьшая время строительства всех объектов, увеличивая кол-во добываемых ресурсов и так далее. Некоторые ресурсы можно задействовать и в торговых соглашениях, где они ценятся больше обычных.

Очевидно, что добывать ресурсы можно только в границах своего государства. Забрать как можно больше земель на начальном этапе – вопрос выживания в большинстве ситуаций. Поэтому не забывайте тратить очки влияния на строительство форпостов на границах для будущей колонизации.

Содержание присоединенных земель не требует траты очков влияния, так что вместо лидеров лучшим решением на старте игры будет именно строительство форпостов.

Редкие ресурсы

Но не спешите замахиваться на все земли в округе – корабли-колонизаторы нуждаются в минералах и энергокредитах для модернизации, ремонта и непосредственно создания. К тому же на первых порах вашему народу доступны для заселения только определенные планеты, а для расширения круга подходящих планет понадобится прибегнуть к дорогостоящим решениям.

Генетическая модификация даст вашим жителям любой геном с устойчивостью к той или иной погоде. В конечном счете можно вывести такой вид, коему не будет помехой проживать даже в экстремальных условиях. И всё же, на полностью непригодные планеты поселиться нельзя никак.

Терраформирование

На колониальных кораблях можно отправлять и роботов вместо органики. Они могут жить в любых условиях, но не размножаются. Есть вариант отослать группу населения с соответствующими характеристиками на подходящую планету, но в этом случая появляется шанс восстания.

Порабощенные же восстаний не поднимут, если даже будут жить в пустыне, при этом не вынося такого климата. Однако на полностью непригодную планету поместить рабов не сможет ни одна раса.

Гидропоника

Когда вы освоили регион, уберите форпост, так как он тратит очки влияния. Зона влияния будет расширяться в новой колонизированной системе сама по себе, благодаря освоенным планетам. Добывающие станции автоматически исчезнут с планеты после того, как она превратиться в по-настоящему жилое место. Однако вы можете построить другое здание с такой же функцией.

Вопрос колонизации

Космические корабли – это тот инструмент, с помощью которого вы будете вершить судьбы империй, включая свою

Неважно, играете ли вы за миролюбивую расу либо агрессоров – флот понадобится в любом случае. Как говорится, добро должно быть с кулаками

Корабли Stellaris: создание

Вы можете самостоятельно создавать проекты ваших будущих космолетов, а можете воспользоваться автоматическим процессом.  Искусственный интеллект корабля будет автоматически проектировать нужные вам корабли, хотя они не будут максимально совершенными, но зато вы сэкономите немало своего времени. Если же вы хотите подобрать оптимальное сочетание брони и огневой мощи, а также эффективно бить в самые уязвимые места противника, вам нужно самостоятельно создать проект и воплотить его в жизнь.

Также существуют порты для улучшений и модификаций – вы можете периодически ими пользоваться.

Каждый корабль, который вы строите, будет именоваться так, как вы назовете проект. Все виды судов создаются для достижения определенной тактической цели, так что правильным будет называть так, чтобы можно было понять, для чего корабль. Тогда вы не запутаетесь.

Все вооружение кораблей делится по размерам: большое, малое и среднее, и способу воздействия: ракетное, энергетическое (лазеры) и кинетическое (пушки).

Так что вооружайте свой флот, и вперед – к господству в космосе!

Дополнения

Игра проделала долгий путь в своем развитии и продолжает развиваться. Так была добавлена система, схожая по механике с «культурой» из Civilization V, с открывающимися бонусами и возможностью вознесения расы до нового уровня цивилизации разными путями: геномодификациями, превращением в роботизированных существ или пробуждением в расе псионических талантов. Кто сказал «После Земли»? Также была добавлена механика фракций, дающая либо потенциал для бунтов и недовольства, либо бонусы к влиянию, но в любом случае — кучу головной боли; возможность устанавливать права и уровень жизни для каждой расы, проживающей в государстве, от лоботомированных и вкусных рабов и до проживающих в блаженстве от наркотиков гедонистов.

Помимо этого, была добавлена возможность после ряда исследований и полученных бонусов строить мегасооружения вроде мира-кольца, вмещающего жилплощадь размером с поверхность четырёх крупных планет, сферы Дайсона, работающей как очень мощная электростанция, огромной научной лаборатории, станции наблюдения за всей галактикой или же банальные орбитальные станции-города.

https://youtube.com/watch?v=REijXUSQrQc%3F

Трейлер DLC Leviathans.

DLC Leviathans добавило в игру несколько новых событий и аномалий, а так же прежде всего Левиафанов — огромных чудовищ, естественных или созданных кем-то, которые убиваются на средней стадии игры ради их сокровищ.

https://youtube.com/watch?v=9doB6XgfYx8%3F

Трейлер DLC Utopia.

DLC Utopia добавило в игру возможность создавать собственные мега-структуры, а также углубиться в развитие традиций и совершенствование ваше вида.

https://youtube.com/watch?v=18o8QC7d2js%3F

Трейлер DLC Synthetic Dawn.

DLC Synthetic Dawn добавило возможность игры за машин. На выбор: убеждённые убийцы органики, её ассимиляторы, превращающие всех в киборгов и сошедшие с ума робослуги, разводящие своих хозяев. Впрочем так же можно не выбирать особые свойства машинного разума и тогда он будет «нейтральным» к органическим цивилизациям.

https://youtube.com/watch?v=zW3YB2ptGws%3F

Трейлер DLC Apocalypse.

DLC Apocalypse добавило новую фракцию наёмников-пиратов-мародеров, возможность уничтожать планеты, новые корабли-титаны и несколько новых возможностей для старта игры.

https://youtube.com/watch?v=Bz2LyQNwDF4%3F

Трейлер DLC Distant Stars.

DLC Distant Stars добавило звёздные скопления за пределами галактики, новые редкие ресурсы, новых Левиафанов и ивенты. Была изменена система аномалий. Также были введены двойные и тройные звёздные системы, что сделало галактику более реалистичной.

https://youtube.com/watch?v=zsWmPK5GqrM%3F

Трейлер DLC MegaCorp.
  • DLC MegaCorp добавило новый тип правления — Мегакорпорации, уникальные цивики для них, рынок рабов и ресурсов, изменило систему управления планетами и секторами. Были добавлены новые мегасооружения: разуплотнитель материи, добывающий ресурсы из чёрной дыры, центр стратегической координации, усиливающий флот, художественная мегакомпозиция, принсосящая единство и галактическая ассамблея, дающая бонусы к дипломатии
  • DLC Ancient Relics добавило две новых расы предтеч, а так же забытые реликтовые миры для исследования и связанную с ними систему археологии.
  • DLC Federations добавляет довольно очевидные вещи в виде углубления механники федераций и галактического сообщества, подобного ООН, только в космосе. Так же добавляется новая механика истоков, которая позволит упорядочить ситуацию с гражданскими моделями. И ещё новый тип кораблей под названием «джаггернауты» и новое мегасооружение — огромная верфь.
  • DLC Nemesis добавляет разведку, шпионаж и диверсии. Теперь информация о неизвестных вам империях, включая их границы и военные силы, не обновляется в реальном времени — ее необходимо собирать. Переработан первый контакт с инопланетными расами — он теперь выглядит как квестовая цепочка по расшифровке их языка. Из прочих интересностей — можно самому стать кризисом и нести погибель всей Галактике («святая троица» ликует), а можно наоборот, записаться в хранители Галактики во время кризиса и получить особые полномочия в галактическом сенате. После победы над кризисом вы должны их сложить, но… зачем? Ведь можно стать Империумом, подчинившим всю галактику себе — в конце концов, вы проливали свою кровь или что там у вас течет в борьбе за их существование!

И это не считая DLC с ивентами и косметическими элементами вроде портретов разных рас.

Sections

Each ship and station is made up of 1-3 sections, and each section may have its own design. Ship section designs vary based on where they are in the ship (bow, core, stern), while station section designs are all the same. Each section design has space for a variety of offensive and defensive modules. For example, one station section may be designed to carry a single  large weapon or four  small weapons. Changing sections is done by clicking the section name in the top-center of the Ship Designer UI, above the star background. Changing sections will reset all component slots to being empty.

To add an item to a module, click on the module (in the center part of the menu, identified by , , , , , , , , , , ) to see what items can be added.

The components that can be placed in , , , and weapon slots, as well as , , , , and slots, can be found on the Weapon components page. The components that can be placed in , , and utility slots, as well as slots, are found on the Utility components page.

All sections of the same type have the same utility slots, with only the weapon slots being different. Weapon slots trade at a fixed ratio, with the following being equivalent:

  • 2× or
  • 4× or
  • 8× or

Destroyer sections

Bow
Name Weapon Slots Utility Slots
Artillery 1 6
Gunship 2 1 6
Picket Ship 2 1 6
Stern
Name Weapon Slots Utility Slots
Gunship 1 1
Interceptor 2 1
Picket Ship 2 1

Cruiser sections

Bow
Name Weapon Slots Utility Slots
Artillery 1 4
Broadside 2 4
Torpedo 2 1 4
Core
Name Weapon Slots Utility Slots
Artillery 1 1 4
Broadside 3 4
Hangar 2 1 4
Torpedo 2 2 4
Stern
Name Weapon Slots Utility Slots
Broadside 1 2
Gunship 2 2

Battleship sections

Bow
Name Weapon Slots Utility Slots
Artillery 2 3
Broadside 2 1 1 3
Hangar 1 2 1 3
Spinal Mount 1 3
Core
Name Weapon Slots Utility Slots
Artillery 3 3
Broadside 2 2 3
Carrier 2 2 2 3
Hangar 4 1 3
Stern
Name Weapon Slots Utility Slots
Artillery 1 2
Broadside 2 2

Titan sections

Bow
Name Weapon Slots Utility Slots
Titan Bow 1 6
Core
Name Weapon Slots Utility Slots
Titan Core 4 6
Stern
Name Weapon Slots Utility Slots
Titan Stern 2 3

Defense platform sections

Defense platforms consist of two sections, both having the same set of choices.

Defense platform
Name Weapon Slots Utility Slots
Light 4 3 1
Medium 2 3 1
Heavy 1 3 1
Point-Defense 4 3 1
Missile 2 3 1
Hangar 1 3 1

Модули и сооружения

Модули позволяют расширить функционал вашей космической базы и настроить ее для выполнения определенной задачи. Данная особенность крайне удобна. Она позволяет создать сеть торговых узлов, которые будут направлять ресурсы в столицу, а на границах создать мощные огневые точки для сдерживания врагов.

К сожалению, установка любого модуля повышает вместимость базы на +75 %. Если при базовом значении космическая станция занимает одну единицу вместимости максимума космических баз, то при установке хотя бы одного модуля вместимость базы равняется 1.25 единицам. Поэтому стоит внимательно следить за количеством установленных модулей, если экономика находится на стадии развития.

Модули, которые можно установить в звездный порт:

  • Верфь. Позволяет строить корабли.
  • Стояночное место. Позволяет увеличить максимальный лимит флотилии на +4 единицы.
  • Пушечная батарея. Добавляет на космическую базу две ячейки для орудий среднего значения. Добавляет модификатор для космической базы: здоровье корабля +10 %, очки брони +10 %, дальность защиты +1, торговая защита +5. В основном используется для повышения значения торговой защиты, чтобы искоренить пиратскую деятельность на торговых путях.
  • Ракетная батарея. Добавляет на космическую базу две ячейки для ракетного вооружения. Добавляет модификатор для космической базы: здоровье корабля +10 %, очки брони +10 %, дальность защиты +1, торговая защита +5. Используется как альтернатива пушечной батареи.
  • Торговый узел. Увеличивает радиус сбора ресурсов на +1 систему.

Интерфейс установки новых модулей

Сооружения — это более серьезные улучшения. Они добавляют определенный модификатор либо на вашу космическую базу, либо на близлежащую планету. Аналогично модулям сооружения увеличивают вместимость вашей базы на +75 %. Для них также нужны свободные ячейки на космической базе. Не все сооружения открыты сразу, некоторые открываются при изучении определенной технологии.

В игре представлены следующие сооружения:

  • Космическая торговая компания. Производит 2 единицы ресурса «Объем торговли» за каждый торговый узел.
  • Жилой отсек. Снижает стоимость содержания кораблей, которые находятся на орбите космической базы.
  • Бункеры для ресурсов. Увеличивают вместимость хранилищ ресурсов на +2000 единиц для всего государства.
  • Фабрика переработки облаков туманности. Доступна только в системах с туманностями. Производит 6 единиц минералов.
  • Компьютер для связи с целью. Увеличивает дальность действия корабельных орудий на космической базе на 50 %.
  • Глушитель связи. На вражеские корабли в пределах системы действуют следующие штрафы: субсветовая скорость -20 %, шанс выхода из боя -20 %.
  • Генератор дезинтеграционного поля. На вражеские корабли в пределах системы действует следующий штраф: понижение прочности щита на 20 %.
  • Регистратор гиперпереходов. Помогает выполнять гиперпереходы союзным кораблям в системе, в которой расположена космическая база. Позволяет сократить время ожидания перед гиперпрыжком.
  • Синхронизированная оборона. Увеличивает скорострельность и урон орудий космической базы на 25 %.
  • Сеть солнечных панелей. Добавляет модификатор к планете. Производит 3 единицы энергии.
  • Орбитальная гидропоника. Добавляет модификатор к планете. Производит 3 единицы еды.
  • Орбитальный лазер для контроля сознания. Добавляет модификатор к планете. Привлекательность руководящих принципов +50 %.
  • Обсерватория. Добавляет модификатор к планете. Радиус сенсоров планеты +50 %, +10 % ко всему типу исследования.
  • Инженерный отсек. Уменьшает скорость починки кораблей +50 %, содержание кораблей -5 %. В пределах системы, в которой расположена космическая база.
  • Академия космофлота. Добавляет кораблям следующие модификаторы: скорострельность орудий +5 %, точность и слежение +3.
  • Сборочная верфь корветов. Скорость постройки корветов на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь эсминцев. Скорость постройки эсминцев на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь крейсеров. Скорость постройки крейсеров на космической станции увеличивается на 33 %.
  • Сборочная верфь линкоров. Скорость постройки линкоров на космической станции увеличивается на 33 %.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector