Цитадель: дженна

Другие Задания[]

Тали

  • 1 Герой за слова «Хорошо.» или «Берите.»
  • 1 Отступник за слова «Я не могу так рисковать.»

Капрал Тумс

  • 8 Герой за Обаяние «Это не правосудие.» требуется 10 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за использование опции «» (опция не доступна в том случае, если вначале игры был выбран психологический портрет Уцелевший)
  • 9 Отступник за Устрашение «Давайте я.» требуется 8 уровень Устрашения

Траверс: Комплекс «Экзо-Гени» (Обследуйте Комплекс)

Доктор Росс (Ученый)

  • 8 Герой за слова «Я не могу этого сделать.»
  • 9 Отступник за слова «Я пристрелю вас!»

Разговор с Хакетом при получении задания

2 Отступник за слова «У меня нет на это времени!» (Примечание: на получение задания данный ответ не влияет)

Агент Серого Посредника

  • 8 Герой за слова «Я вам не доверяю.»
  • 9 Отступник за слова «Хорошо.»

Лидер Биотиков

2 Отступник за слова «Уничтожить их!»

Или (доступно только в том случае, если было принято решение не нападать сразу, а обсудить проблему)
  • 2 Герой за слова «Вы не должны умирать.»
  • 8 Герой за Обаяние «Вам нужен Бернс!» требуется 6 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за слова «В атаку!»
  • 9 Отступник за Устрашение «Не будьте идиотом.» требуется 5 уровень Устрашения
  • 6 Герой за нахождение модуля данных без убийства обезьян
  • 4 Отступник за убийство хотя бы одной обезьяны

Траверс: Майор Кайл (Странное сообщение)

Адмирал Стивен Хакет

2 Герой за слова «Я попробую его уговорить»

Разговор по консоли входа

  • 2 Герой за Обаяние «Ему нужна помощь.» требуется 3 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «Из-за него убьют всех вас!» требуется 5 уровень Устрашения

Майор Кайл

  • 2 Герой за слова «Я пытался/пыталась вам помочь.»
  • 8 Герой за Обаяние «Сейчас вы им не поможете.» требуется 7 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за слова «Хватит с меня этого бреда.»
  • 9 Отступник за Устрашение «Сдайтесь или они все умрут!» требуется 9 уровень Устрашения

Разговор с Хакетом при получении задания

2 Отступник за слова «Это я уже слышал/слышала.»

плюс

2 Герой за слова «Кто-нибудь пострадал?»

Всего
  • 53 Герой, 10 на халяву
  • 56 Отступник, 8 на халяву

Прохождение

Поговорите с Барлой Воном

Барла Вон находится в финансовом районе Президиума, в банках. Он совершенно безвозмездно поделится с вами информацией о том, что Сарен предал Серого Посредника и перекупил Фиста. Также он сообщит вам, что Серый Посредник нанял какого-то крогана, чтобы убрать Фиста. Этот кроган как раз сейчас находится в Академии СБЦ — если поторопитесь, успеете с ним поговорить.

Примечание:

  • После разговора название миссии изменится на Цитадель: Рекс.
  • С Барлой Воном говорить не обязательно, можно сразу идти в Академию СБЦ.

Поговорите с Рексом

Искомый кроган стоит в окружении нескольких офицеров СБЦ, снисходительно поясняя свою точку зрения в отношении Фиста. Офицеры явно трусят, поэтому при вашем появлении поспешно исчезнут из поля зрения.

После короткого разговора с кроганом вы узнаёте, что Фист продал Сарену какую-то кварианку из-за информации, которой та располагает. Шепард сделает вывод, что у кварианки есть доказательства измены Сарена, и решит нанести визит Фисту. Также Эшли снова напомнит вам о Гаррусе, офицере СБЦ, проводившем расследование дела об измене Спектра.

Любой вариант ответа продвигает миссию Цитадель: Гаррус на второй этап, так как местонахождение Гарруса сообщит Рекс, и к Харкину идти уже не нужно. Миссия Цитадель: Разоблачите Сарена переходит к третьему этапу.

После окончания разговора с Рексом миссия завершится и откроется окно выбора отряда, так как Рекс стал одним из его бойцов. Если решите, что необходимо иметь Гарруса в отряде, идите в медицинскую клинику, а если сочтёте, что турианец вам не понадобится, отправляйтесь в бар «Логово Коры» к Фисту.

Варианты военной карьеры

  • Единственный выживший: на планете Акузе весь отряд Шепард(а) был убит гигантскими подземными червями — молотильщиками. В чудовищно тяжёлых условиях планеты выжил(а) только Шепард.
  • Герой войны: во время отпуска на курорте Элизиум Шепард неожиданно сталкивается с нападением батарианских пиратов, и ему(ей) в одиночку приходится сдерживать их наступление до прибытия сил Альянса. За спасение Элизиума Шепард(а) награждают высшей военной наградой Земли — Звездой Терры.
  • Безжалостный: основное правило службы — сделать дело любыми методами. На планете Торфан Шепард пожертвовал(а) 3/4 своего отряда, чтобы добить сопротивляющихся батариан, за что батариане прозвали его(её) «Мясником Торфана».

Разные варианты биографии не влияют непосредственно на сюжет, но добавляют различные побочные квесты и диалоги. Игрок, в соответствии с законами RPG, также должен выбрать для своего персонажа один из шести боевых классов — от этого зависит разный стиль боя.

Основные навыки[]

Каждый класс игрока начинает с единства — навыка использования панацелина, позволяющего восстанавливать павших членов команды, и пяти активных навыков, включая один уникальный.

Ниже список навыков, доступных каждому классу.

Примечания: ✓= Доступен изначально ● = Можно разблокировать
Навыки Адепт Инженер Разведчик Страж Солдат Штурмовик
Боевые
Напор адреналина
Оглушающий выстрел
Боеприпасы
Криопатроны
Дезинтегрирующие патроны
Зажигательные патроны
Технические
Взлом ИИ
Заморозка
Боевой дрон
Воспламенение
Перегрузка
Тактическая маскировка
Техническая броня
Биотика
Заряд
Притяжение
Сингулярность
Ударная волна
Бросок
Деформация
Универсальный навык
Единство

Навыки класса

Помимо 5-ти активных основных навыков у каждого класса есть пассивный навык класса, который увеличивает здоровье, очки Героя/Отступника, и другое в зависимости от класса.

Class Навыки
Адепт Совершенство в биотике
Инженер Совершенство в технике
Разведчик Оперативник
Страж Помощник
Солдат Совершенство в бою
Штурмовик Совершенство в атаке

Бонусные навыки

Игрок любого класса может изучить один дополнительный бонусный навык. После получения лояльности определенного спутника, Шепард может пройти на исследовательском терминале интенсивную подготовку и взять уникальный навык спутника себе в качестве бонусного. Впоследствии его можно менять, затрачивая 2000 единицы нулевого элемента, но единовременно используемый бонусный навык может быть только один.

Примечание: В случае повторного прохождения игры выбрать бонусный навык (из числа открытых за предыдущее прохождение) можно уже при создании персонажа.

Навык Напарник Миссия лояльности
Боевые
Светошумовая граната Касуми Гото Касуми: Украденная память
Оборона Грюнт Грюнт: Обряд посвящения
Граната «Инферно» Заид Массани Заид: Цена мести
Боеприпасы
Бронебойные патроны Гаррус Вакариан Гаррус: Око за око
Разрывные патроны Тейн Криос Тейн: Грехи отца
Деформирующие патроны Джек Джек: Подопытная Ноль
Технические
Поглощение энергии Тали’Зора Тали: Измена
Усиление щита гетов Легион Легион: Дом разделённый
Нервный шок Мордин Солус Мордин: Старая кровь
Биотика
Барьер Джейкоб Тейлор Джейкоб: Дар величия
Господство Моринт Самара: Ардат-якши
Опустошение Самара Самара: Ардат-якши
Удар Миранда Лоусон Миранда: Чудо-ребёнок
Стазис Лиара Т’Сони Логово Серого Посредника

Навыки напарников

Каждый член команды имеет 3 активных навыка: один начальный, второй разблокируемый, и третий, открывающийся после выполнения миссии на лояльность.

Примечание: В отличие от бонусных навыков Шепард(а), чтобы открыть в текущем прохождении навык лояльности, надо выполнить личную миссию напарника.
Помимо активных навыков, у каждого напарника есть еще пассивный навык класса, дающий бонусы к здоровью, урону, и другим показателям.

Напарник Навык 1 Навык 2 Навык класса Навык лояльности
Оглушающий выстрел Перегрузка Турианский бунтарь Бронебойные патроны
Грюнт Оглушающий выстрел Зажигательные патроны Кроган-берсерк Оборона
Джек Ударная волна Притяжение Подопытная Ноль Деформирующие патроны
Джейкоб Тейлор Притяжение Зажигательные патроны Оперативник «Цербера» Барьер
Касуми Гото Удар тени Перегрузка Талантливая воровка Светошумовая граната
Легион Взлом ИИ Боевой дрон Гет-разведчик Усиление щита гетов
Лиара Т’Сони Сингулярность Деформация Ученый-азари Стазис
Миранда Лоусон Перегрузка Деформация Офицер «Цербера» Удар
Мордин Солус Воспламенение Заморозка Саларианский ученый Нервный шок
Моринт Бросок Притяжение Ардат-Якши (навык) Господство
Самара Бросок Притяжение Азари-юстицар Опустошение
Тали’Зора Боевой дрон Взлом ИИ Кварианец-механик Поглощение энергии
Тейн Криос Бросок Деформация Дрелл-убийца Разрывные патроны
Заид Массани Оглушающий выстрел Дезинтегрирующие патроны Наемник-ветеран Граната «Инферно»

Роман с Самантой Трейнор

Новый персонаж вселенной Масс Эффект, похожий на Стивена Кортеза. Саманта может завести отношения только с Шепардом женского пола.

Роман со специалистом Трейнор проработан не так хорошо, как взаимоотношения с Тали, Эшли, Гаррусом, Кайденом или Лиарой, но ее история все равно цепляет. Саманту нельзя брать с собой на задания, так как она выполняет важную работу на борту “Нормандии”. Специалист доставляет командорше сообщения и занимается обработкой информации, помогая не только Шепард, но и всей Галактике.

Саманта обожает принимать душ и горячую ванну, а также играть в шахматы. Еще она любит свою дорогущую зубную щетку стоимостью 6000 кредитов, которую игроки запомнят в дополнении “Цитадель”.

Чтобы начать роман с секретарем Трейнор, необходимо разговаривать с ней после каждой сюжетной миссии. По прохождению церберовского квеста в Цитадели с ней будет уникальная беседа, в ходе которой Саманта расскажет о любви к стратегическим играм, а чуть позже отправит Шепард письмо с предложением сыграть в шахматы.

Далее следует пригласить секретаря в каюту капитана. Саманта не растеряется и начнет нахваливать душевую кабину, говоря, что это лучшая из всех имеющихся на корабле. Такие дифирамбы — отличный предлог заманить специалиста Трейнор в душ, тем более, она явно не против подобного развития событий. Здесь будет небольшая романтическая кат-сцена. К слову, в душе Саманта останется в нижнем белье, в то время как Шепард будет в стандартной одежде. Странный способ встать под струю воды!

Отношения с Самантой Трейнор не будут расцениваться игрой, как основные. Поэтому можно добиться любовной сцены с ней, встречаясь с одним из основных персонажей.

Цитадель: Побочные Задания[]

При разговоре с Ша’ирой по завершению задания

  • 2 Герой за слова «Рад/рада вам помочь.»
  • 2 Отступник за слова «Поговорим об оплате.»

Цитадель: Жалоба Зелтана

2 Герой за слова «Не беспокойтесь.»

Встреча с Шантажистом

  • 2 Герой за слова «Давай разберемся с этим.»
  • 8 Герой за Обаяние «Подумай, как следует.» требуется 6 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за слова «Убить его.»
  • 9 Отступник за Устрашение «Проболтаешься, и тебе конец!» требуется 3 уровень Устрашения

Цитадель: Фанат (3 встреча)

  • 8 Герой за Обаяние «Битвы бывают разные.» требуется 2 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Не бывает клёвых битв.» требуется 2 уровень Устрашения

Служащий Боскер (если принято решение забрать тело Нирали Батиа у Альянса)

  • 8 Герой за Обаяние «Это неправильно.» требуется 2 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Я забираю тело.» требуется 2 уровень Устрашения

Самеш Батиа (если принято решение оставить тело Нирали Батиа у Альянса)

8 Герой за Обаяние «Это важно.» требуется 3 уровень Обаяния

9 Отступник за Устрашение «Это война.» требуется 3 уровень Устрашения

При разговоре с Шорбаном

  • 9 Отступник за слова «Вы никуда не пойдёте.» (если ранее не было получено задание «Цитадель: Сканирование Хранителей» от Шорбана)
  • 8 Герой за слова «Нет, хватит.» (если ранее было получено задание «Цитадель: Сканирование Хранителей» от Шорбана. Прекращает задание «Цитадель: Сканирование Хранителей»)

При разговоре с Джалидом

  • 8 Герой за Обаяние «Делайте это в рамках закона.» требуется 7 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «Верните его на место!» требуется 6 уровень Устрашения

Офицер СБЦ (если занять сторону Проповедника)

  • 8 Герой за Обаяние «Он безобиден.» требуется 7 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Опасный подход.» требуется 4 уровень Устрашения

Ханар-проповедник (если занять сторону Офицера)

  • 8 Герой за Обаяние «Недостойно с вашей стороны.» требуется 4 уровень Обаяния
  • 9 Отступник за Устрашение «Неприятности возникли.» требуется 6 уровень Устрашения

Цитадель: Просьба Журналистки (если говорили с Эмили Вонг перед тем как разобраться с Фистом)

2 Отступник за Устрашение «Вы должные мне больше.» требуется 2 уровень Устрашения

Цитадель: Сестра Риты (Цитадель: Дженна и Челлик)

Разговор с Челликом в СБЦ

  • 2 Герой за Обаяние «Она вам не нужна.» требуется 7 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «Жалкое зрелище.» требуется 6 уровень Устрашения

Встреча с Яксом

  • 8 Герой за доставку товара Челлику
  • 9 Отступник за вооруженную разборку с Яксом
  • 8 Герой за слова «Нет, я за это не возьмусь.»
  • 2 Отступник за слова «Я это сделаю» или «Без проблем»

Вторая встреча с Еленой Блейк (После устранения криминальных авторитетов)

  • 2 Герой за слова «Вы арестованы.»
  • 8 Герой за Обаяние «Отойдите от дел.» требуется 10 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за слова «Тогда всё в порядке.»
  • 2 Отступник за слова «Лучше не нарушайте закон.»
  • 9 Отступник за Устрашение «Распустите банду.» требуется 7 уровень Устрашения

Траверс: каперы (Пропавший Без Вести)

Гарот

  • 2 Герой за слова «Я это сделаю.»
  • 2 Отступник за слова «Забудьте об этом.»

Второй разговор с Гаротом (После того, как выяснилось, что случилось с братом)

  • 2 Герой за слова «Вам сейчас непросто.»
  • 2 Отступник за слова «Вы обманывали себя.»
Всего
  • 76 Герой, 2 просто так
  • 70 Отступник, 2 просто так

События

Первый сезон

Джон Шеппард — опытный и талантливый пилот ВВС США, хотя его репутация была несколько испорчена после того как он отказался исполнять приказ командира в Афганистане, безуспешно пытаясь спасти жизни боевых товарищей. У него есть опыт лётчика на вертолётах AH-1 Cobra, AH-64 Apache, Bell OH-58 Kiowa и Sikorsky UH-60 Black Hawk, а также на конвертоплане V-22 Osprey. Он попросил, чтобы его перевели на отдалённую станцию Мак Мёрдо в Антарктиде. Когда Шеппард получил приказ перевезти генерала Джека О’Нилла на тайную исследовательскую базу Древних, он ненароком узнал, что не только имеет ген технологической активации Древних, но и от природы умеет им пользоваться для управления технологиями Древних. После некоторых раздумий он соглашается стать членом экспедиции в Атлантиду, хотя его присутствие и не по душе полковнику Маршалу Самнеру, считающему, что солдат должен выполнять приказы при любых обстоятельствах.

Узнав, что энергощит, защищающий погружённый в океан город Атлантида, находится на грани истощения, он присоединяется к команде, которая направляется на планету Атоз по приказу доктора Вейр. Шеппард понравился лидеру атозианцев Тейле больше, чем Самнер, и она показала ему пещерные рисунки, которые отображают историю о рейфах много поколений назад. Затем на поселение нападают Стрелы рейфов, и Тейла спасает его от телепортационного луча, но сама попадает в него. Джон уговаривает Элизабет отправиться по координатам планеты, на которую рейфы забрали пленников, но оказывается, что врата находятся на орбите планеты. Тогда Родни МакКей показывает Шеппарду Джамперы, и тот с легкостью активирует корабль. На планете Шеппард и его команда находят крейсер рейфов и спасают некоторых пленных, однако полковника Самнера Джон вынужден убить, чтоб тот не мучился. После этого похода все рейфы пробуждаются. В конце первого сезон Джон жертвует собой (как ему казалось) и отправляется на джампере с ядерной бомбой к крейсеру рейфов. Но, к счастью, его спасает «Дедал», подоспевший как раз вовремя и к тому же с МНТ. Также именно Джон предлагает идею скрыть город от рейфов.

Mass Effect 2[]

Спустя месяц после победы над «Властелином» «Нормандия» была отправлена в системы Терминус, где за короткий срок пропали несколько кораблей. Предположительной причиной их пропажи были геты, хотя Прессли считал, что это дело рук пиратов или работорговцев, которыми просто кишел этот район космоса. Обследуя одну из систем, «Нормандия» засекла приближающийся неизвестный корабль, который каким-то образом обнаружил её, несмотря на маскировку.

Последними словами Прессли были: «Ни один корабль гетов не способен на такое», на что Джокер ответил, что это не корабль гетов, и начал манёвр уклонения, однако не преуспел: главное орудие вражеского корабля вызвало взрыв на мостике «Нормандии», и Прессли погиб одним из первых.

Два года спустя, посетив место крушения «Нормандии», Шепард может найти повреждённый датапад с дневником Прессли на месте разрушенного БИЦ. Судя по записям, первоначально Прессли не одобрял действий Шепард(а) относительно набора инопланетян в команду, однако со временем его мнение изменилось на противоположное: познакомившись с Тали, он признал, что, хоть он и не доверил бы ей воспитание своих детей, как инженер она совсем ничего, а позже и вовсе признался, что был слеп и глуп, тогда как сейчас его совершенно не волнует, какого цвета у кого кожа, и он с готовностью отдаст жизнь за любого члена команды, вне зависимости от происхождения.

Характер[]

Пиби легкомысленная, независимая и бесстрашная искательница приключений. Б’Сэйл всегда готова броситься в очередную авантюру. Хоть она и очень умна, но не придаёт большого значения формальностям или социальным нормам, из-за чего иногда бывает грубой и прямолинейной. Она соображает так же быстро, как и болтает, а её ум такой-же острый, как и её язык. Иногда она может сказать что-то умное и душевное, но потом может пошутить. Иногда её шутки попадают в цель, но иногда пролетают ну совсем мимо. Пиби заболтает кого угодно, но может вывернуть разговор так, что не только сможет убедить собеседника в своей правоте, но и обвинить его в чём-то.

Пиби причудливая, у неё есть свой взгляд на мир, которые многие не понимают. Она может быть импульсивной и не ужиться в команде, с ней тяжело идти нога в ногу, но за всей этой дерзостью, кроется глубокая и сложная личность. На самом деле, Пиби нужно понимание и поддержка, в которых она нуждается, хоть и сама это отрицает. При первых попытках узнать её, она скажет: «Купи мне выпить, и кто знает, что тогда польется из моего рта». У неё синдром одиночки и она бежит от самой себя, поэтому она отправилась в Андромеду.

Геймплей

По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент).

Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.

Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать, какую из способностей использовать. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «поднять» и затем «бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.

Роман с Джек

Подопытная Ноль была самым дерзким компаньоном Шепарда во второй части. Из-за того, что в Mass Effect 2 Джек является альтернативой Миранды, то как и мисс Лоусон, ей выделена небольшая роль. При этом можно лишь продолжить отношения, поэтому если их не было в сиквеле, то стать партнером бывшей заключенной в третьей части невозможно.

В Mass Effect 3 Подопытная Ноль совсем не та неуравновешенная и неуверенная в себе девушка, которая была во второй игре. Джек стала ответственной и взрослой, заботясь о своих учениках-биотиках.

Первая встреча с Подопытной Ноль случится в Гриссомской академии. Она встретит Шепарда довольно необычно: врезав по лицу. В этом разговоре ей нельзя хамить и желательно использовать каждый поступок героя. В конце миссии, — когда команда будет улетать с академии — надо поцеловать Джек. К такому развитию событий приводит тема о татуировках.

Бывшей заключенной можно предложить пополнить ряды команды, но она откажется, не в силах бросить учеников. Позже Джек позовет Шепарда на Цитадель для встречи в клубе “Чистилище”. Здесь стоит сказать, что командор по-прежнему ее любит, после чего парочка потанцует.

В дополнении “Цитадель” есть то, чего не было в основной игре — откровенная сцена с Джек. Для начала с ней можно сыграть в симулятор, а после уединиться в квартире.

Последняя встреча с Подопытной Ноль будет в Лондоне, во время финального квеста. Шепард свяжется с Джек через голограмму, а она в своем стиле потребует от него, чтобы капитан вернулся живым, ведь иначе она остнется одна.

RPG 2.0

Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».

В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.

Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.

А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.

Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.

Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.

После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.

Цитадель: Разоблачите Сарена[]

Прибытие на Цитадель

2 Отступник за слова «Они просто слепцы.»

Башня Цитадели (Заседание Совета)

2 Герой за слова «Хватит его защищать!»

  • 2 Герой за слова «Это было рискованно.»
  • 2 Отступник за слова «Хороший выстрел.»

Логово Коры в поисках Фиста (требуется 3 уровень Обаяния или 3 уровень Устрашения иначе складские рабочие в любом случае совершат нападение.)

  • 2 Герой за Обаяние «Спасайте свои шкуры.» требуется 3 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «Вы допускаете ошибку.» требуется 3 уровень Устрашения
  • 2 Отступник за слова «Ты заслуживаешь смерти.» (если в отряде нет Рекса)
  • 2 Отступник за слова «Он это заслужил.» (если в отряде есть Рекс)

Башня Цитадели (Второе заседание Совета)

  • 2 Герой за слова «Это лучшее решение.»
  • 2 Отступник за слова «Хватит нас сдерживать!»

У стыковочных шлюзов (При разговоре с Послом Удиной)

  • 2 Герой за слова «Я буду осторожен/осторожна.»
  • 2 Отступник за слова «Это ваша работа.»

Нормандия. Вдохновляющая Речь

  • 2 Герой за слова «Люди должны внести свой вклад.»
  • 2 Отступник за слова «Помощи ждать неоткуда!»
плюс
  • 2 Герой за слова «Все рассчитывают на нас.»
  • 2 Отступник за слова «Людям брошен вызов!»

Штурман Прессли

2 Герой за слова «Они на нашей стороне.»

плюс

2 Отступник за слова «Вам не нравятся мои решения?»

Всего
  • 16 Герой, 4 на халяву
  • 18 Отступник, 6 на халяву

Астероид X57: Гибель с Небес[]

Разговор с Саймоном Этвеллом на выходе станции управления двигателем #1

  • 2 Герой за слова «Они не все такие.»
  • 2 Отступник за слова «Почему нет?» →»Это не оправдание.»
  • 8 Герой за Обаяние «Забудь о Балаке.» требуется 2 уровень Обаяния
  • 8 Герой за Устрашение «Не глупи.» требуется 2 уровень Устрашения
  • 9 Отступник за использование опции «»

Балак

24 Герой за принятие решения «»

Саймон Этвелл

При использование фразы «Я не такой/такая как он.»

  • 25 Отступник

    или

    за принятие решения «»

Саймон Этвелл

При использование фразы «Никто бы не поступил лучше.»

  • 2 Отступник за слова «Да.»
  • 2 Отступник за слова «Да, чтобы сильно мучился.»
Всего
  • 36 Герой
  • 38 Отступник
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector