Цитадель: наш худший враг
Содержание:
- Should You Start At Noveria, Therum, Or Feros?
- Notable Protheans
- Прохождение
- Mass Effect 2[]
- Как одолеть клона Шепарда «Цербера»
- Достижение максимального уровня за одно прохождение
- Техническое описание[]
- Получение[]
- Walkthrough
- Mass Effect 3
- Изменения в геймплее[]
- Лицо Тали
- Background
- Прохождение[]
- Прохождение[]
- Biology
- Прохождение[]
Should You Start At Noveria, Therum, Or Feros?
While the missions can be taken in any order, there’s a natural gameplay and story progression to taking them on in a certain sequence. You can generally take on Therum or Feros first without major consequences, but going for Noveria first is not advisable. That’s partly because Noveria is more difficult than Feros or Therum, to the point where BioWare likely intended it to be the last of the three. The more central reason, though, is that there are certain story revelations on Noveria that will just make more sense and feel more dramatic if you already have Liara on your squad.
We recommend recruiting Liara T’Soni first. She’s the last person you can recruit to your squad, so having a full team makes this the natural first mission of the three. Having Liara on your squad gives you another set of skills for your team composition for subsequent main quests or sidequests, and it gives you more time to invest in romance with her if you so choose.
Alternatively, you can tackle Feros first. That planet is a human world in distress, so it could make sense that Shepard—as the first human Spectre—would feel inclined to respond to it more quickly. The only drawback is that you won’t have Liara, which means much less flexibility in your team composition.
After completing any two of these three missions, another will open up on Virmire. Though you are free to jump straight to this one as soon as it opens, we still recommend completing Noveria first, before investigating Virmire. Completing all four of these missions will prompt the next phase of the story.
Keep in mind; this is our advice on the ideal, first-time route for Mass Effect newcomers. If you’ve seen it all before and want to tinker with the game’s systems a bit, you can break this order and get some interesting interactions out of it. Completing Noveria before recruiting Liara leads to different dialogue outcomes. In fact, saving Liara for absolute last means that by the time you get to her, she’s convinced you’re a hallucination. It also has the side-effect of making romance with her much less likely, because there just isn’t enough time to develop that relationship before the end-game starts. For more odd or unusual character interactions, check out our roundup of other rare Mass Effect moments you can trigger, along with our full suite of Mass Effect guides. You can also read our Mass Effect: Legendary Edition review in progress.
Mass Effect: Legendary Edition Guides & News
- Mass Effect Guide — Legendary Edition Tips And Tricks Roundup
- Mass Effect: Legendary Edition Beginner’s Guide — Essential Tips For First-Timers
- Mass Effect: Legendary Edition — Everything Returning Players Should Know
- + Show More Mass Effect: Legendary Edition Guides & News Links (7)
- Mass Effect Walkthrough
- Mass Effect 2 Walkthrough
- Mass Effect 3 Walkthrough
- Mass Effect: Legendary Edition Trophy Guide — Full Achievement List
- Mass Effect: Legendary Edition — Fun Side Missions You Need To Play
- Mass Effect: Legendary Edition Mission Order — Novaria, Feros, Or Therum?
- Rarest Mass Effect Moments You Might Not Know About
Notable Protheans
- Janiri — One of the guides of mythical asari goddess Athame; Janiri helped bring enlightenment to the ancient asari and taught them agriculture.
- Javik — Commander in charge of a secret military operation on Eden Prime and the last known living Prothean.
- Ksad Ishan — Overseer of the Ilos research facility; his personality was the basis for Vigil, the facility’s managing VI.
- Lucen — One of the guides of Athame; Lucen taught the ancient asari about the stars.
- Pashek Vran — Overseer of the Crucible project, killed in the battle of Tranbir 9 before the project was finished; his personality was the basis for Vendetta, a Prothean VI stored in an archive on Thessia.
Прохождение
Поговорите с Барлой Воном
Барла Вон находится в финансовом районе Президиума, в банках. Он совершенно безвозмездно поделится с вами информацией о том, что Сарен предал Серого Посредника и перекупил Фиста. Также он сообщит вам, что Серый Посредник нанял какого-то крогана, чтобы убрать Фиста. Этот кроган как раз сейчас находится в Академии СБЦ — если поторопитесь, успеете с ним поговорить.
Примечание:
- После разговора название миссии изменится на Цитадель: Рекс.
- С Барлой Воном говорить не обязательно, можно сразу идти в Академию СБЦ.
Поговорите с Рексом
Искомый кроган стоит в окружении нескольких офицеров СБЦ, снисходительно поясняя свою точку зрения в отношении Фиста. Офицеры явно трусят, поэтому при вашем появлении поспешно исчезнут из поля зрения.
После короткого разговора с кроганом вы узнаёте, что Фист продал Сарену какую-то кварианку из-за информации, которой та располагает. Шепард сделает вывод, что у кварианки есть доказательства измены Сарена, и решит нанести визит Фисту. Также Эшли снова напомнит вам о Гаррусе, офицере СБЦ, проводившем расследование дела об измене Спектра.
Любой вариант ответа продвигает миссию Цитадель: Гаррус на второй этап, так как местонахождение Гарруса сообщит Рекс, и к Харкину идти уже не нужно. Миссия Цитадель: Разоблачите Сарена переходит к третьему этапу.
После окончания разговора с Рексом миссия завершится и откроется окно выбора отряда, так как Рекс стал одним из его бойцов. Если решите, что необходимо иметь Гарруса в отряде, идите в медицинскую клинику, а если сочтёте, что турианец вам не понадобится, отправляйтесь в бар «Логово Коры» к Фисту.
Mass Effect 2[]
Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.
Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.
Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.
Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):
— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!
— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.
— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.
— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.
— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.
В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.
Как одолеть клона Шепарда «Цербера»
Бой с клоном в Mass Effect 3: Цитадель происходит на борту «Нормандии» в два отдельных этапа, разделенных сценой с участием экипажа «Нормандии». Первый этап — самый сложный, поскольку клон, как и Шепард, может лечиться с помощью меди-геля и пополнять свои щиты. Чтобы победить Клона Шепарда в Mass Effect 3: Цитадель, игрокам необходимо предугадывать и парировать знакомые атаки в зависимости от их класса, эффективно использовать укрытия и избегать их хватательных атак ближнего боя.
Советы по борьбе с клоном
Самое главное, что игроки должны помнить, сражаясь с клоном в Mass Effect 3 — это то, что он сражается почти так же, как Шепард. Это означает, что игроки столкнутся со следующими классовыми атаками и снаряжением:
- Солдат — оборона, бойня, осколочная граната, N7 «Валькирия»;
- Штурмовик — биотический заряд, новая, деформация, барьер, кластерная граната, M-11 «Гнев»;
- Инженер — боевой дрон, защитный дрон, воспламенение, N7 «Ураган»;
- Разведчик — тактическая маскировка, воспламенение, «Чёрная вдова»;
- Страж — техническая броня, деформация, воспламенение, M-11 «Гнев»;
- Адепт — деформация, барьер, кластерная граната, N7 «Ураган».
У Клона всегда есть атака ближнего боя, похожая на атаку Хаска, и гранаты, которые вызывают длительный пожар на участках арены и уменьшают здоровье Шепарда и его товарищей по отряду. Хотя у Клона очень высокая броня и щиты, такие способности, как «Укрепление», «Барьер» и «Техническая броня», служат лишь для эстетики и не дают дополнительного уровня защиты, как это было бы для персонажа игрока.
Клон начинает бой с пятью меди-гелями, которые он будет использовать, когда его броня достигнет половины. Это позволит полностью восполнить броню, что может вызвать разочарование. Однако во время боя клон не может получить больше меди-геля, поэтому, когда эти пять будут израсходованы, он больше не сможет лечиться. Когда у клона останется два меди-геля, начнется сцена середины боя, и начнется второй раунд боя. В начале второго раунда клон возвращается к полной броне и щитам, причем щиты на 50% сильнее, чем раньше.
Как и большинство боссов трилогии Mass Effect, Клон, как правило, в первую очередь нацеливается на Шепарда, оставляя своих товарищей по отряду атаковать более мелких миньонов и агента Брукса. Перед боем Шепард должен позаботиться о том, чтобы взять с собой бойцов с антиброневыми способностями, такими как «Перегрузка», «Искривление» и «Испепеление». Хорошие варианты — Гаррус, Лиара и Кайдан. Им также следует взять с собой более тяжелое оружие, которое можно использовать для ошеломления клонов и удержания их на расстоянии, чтобы предотвратить их захватывающие атаки ближнего боя. Хорошими вариантами могут быть M-37 Falcon, Scorpion и антисинтетическая винтовка Adas.
Клон обладает иммунитетом к некоторым способностям независимо от класса, включая эффекты Стазиса, Защитного дрона и любых биотических способностей, основанных на физике. Шепарду следует помнить об этом как при выборе бойцов и снаряжения, так и при выработке стратегии во время боя.
Поскольку клон почти всегда будет выбирать в качестве цели Шепарда, то товарищам по отряду следует приказать атаковать Брукса. Во время последней части боя, если Брукс упадет, Клон иногда будет отправляться ее оживлять, что даст возможность получить несколько бесплатных ударов. Соратники также могут нападать на миньонов, которые появляются вместе с клоном и Бруксом, чтобы сделать бой менее сложным. Однако Шепарду нужно следить за тем, чтобы его товарищи не попадали в зоны, опаленные огнем гранат Клона, так как это может нанести постоянный и длительный урон и быстро вывести товарища из строя. Отряд не обязательно будет выходить из-под огня самостоятельно, ему необходимо приказать это сделать.
Когда клон использует свою способность снаряда, например, Warp или Incinerate, он будет следить за Шепардом. Возможно, ему придется уклониться, спрятаться в укрытие или перекатиться, чтобы избежать взрыва, который может быть разрушительным. Когда клон набросится на Шепарда и схватит его, игрокам придется нажимать кнопку ближнего боя, чтобы выиграть схватку с захватом. Если им удастся победить, клон получит значительный урон, что может оказаться полезным.
В конечном счете, победить Клона в Mass Effect 3: Цитадель гораздо проще с помощью оружия, а не способностей, так как у Клона есть много способностей, к которым он невосприимчив, и много способностей, которые имеют ограниченное воздействие на щиты или броню. Учитывая, что Шепард и клон должны быть в равных условиях, использование стратегического боя, перемещение из укрытия в укрытие и опора на товарищей по отряду помогут настоящему Шепарду получить преимущество над самозванцем.
Достижение максимального уровня за одно прохождение
Поклонники трилогии помнят, что достижение максимального уровня в любой из частей требовало больших усилий. Нужно было не просто выполнять все второстепенные квесты и активности, но и начинать второе прохождение за предыдущего Шепарда. Вместе с введением классического и легендарного режима Bioware изменила начисление очков опыта таким образом, что теперь можно получить максимальный левел в рамках одной кампании.
В Mass Effect Legendary Edition получение предельного уровня за одно прохождение тоже нелегкое дело, но это хотя бы реально и получится у тех, кто любит исследовать все игры вдоль и поперек, не якшаясь дополнительных квестов.
Техническое описание[]
«Гризли» длиннее «Мако» на несколько метров; по высоте М29 выше М35, но если снять с «Гризли» антенну и башню, они будут одинаковыми. БМП вмещает шесть человек, включая водителя. Внутри М29 есть перегородка, которая разделяет места водителя, устройства связи и двигатель от боевого (башенного) и десантного отделений. Экипаж БМП забирается в машину через люк, расположенный над отсеком водителя и двигателя. Элементы питания расположены в передней части этого отсека. Эти элементы обеспечивают бортовые системы энергией, а также питают двигатель, который приводит в движение колёса, расположенные по бортам десантно-боевого отделения. Все шесть колёс защищены специальными колпаками.
Военный вариант «Гризли» может оснащаться либо башней и антенной, либо только антенной без башни. Самая старая запись, в которой упоминается об использовании М29 в варианте без башни, относится к одному из боёв войны Первого контакта. Этот бой в качестве компьютерного симулятора был воссоздан на станции «Вершина» (DLC: Станция «Вершина» — второе загружаемое дополнение для Mass Effect). Все имеющиеся там «Гризли» выкрашены в белый цвет, что говорит о их принадлежности к военно-морскому флоту.
С успехом используется гражданский вариант М29 под названием ВТ7. Он не имеет ни башни, ни антенны. ВТ7 окрашены в коричневый цвет с оранжевой полосой по борту.
Доступ для технического обслуживания осуществляется двумя способами. Самый простой способ — парковка над специальной смотровой траншеей, именно так поступили в гараже порта Ханьшань на Новерии. Второй способ — поднять транспортное средство. Поднятый «Гризли», например, можно увидеть в южном бункере управления реактивным двигателем на астероиде Х57 (где разворачиваются события DLC: Гибель с небес, первого загружаемого дополнения для Mass Effect). При таком подходе БМП поднимается с помощью специальных опор, на которые ставятся передняя и задняя пара колёс.
Получение[]
Прибыв в туманность Армстронга, вы получите сообщение от старшего офицера на Арктуре, адмирала Хакета. Сообщение гласит: «„Нормандия“? Это адмирал Хакет. Мы получаем рапорты о возросшей активности гетов в Скиллианском пределе. Дроны наблюдения обнаружили аванпосты гетов на четырёх планетах в скоплении Армстронга. Необходимо уничтожить их».
Вне зависимости от вашего ответа задание добавится в журнал. Фраза «Можете на меня рассчитывать» не принесёт вам 2 очка Героя, а фраза «У меня нет на это времени» — 2 очка Отступника. Во втором случае Хакет напомнит вам о долге перед человечеством. После этого адмирал передаст вам координаты четырёх аванпостов.
Также задание можно получить в здании корпорации «ЭкзоГени» на Феросе или на Вермайре, прочитав сообщение на терминале гетов:
Вторжение гетовСогласно данным, полученным с этой консоли, геты готовят полномасштабное вторжение в Пространство Цитадели. Если данные верны, геты собирают многочисленные войска где-то в туманности Армстронга. |
В этом случае до прибытия в туманность Армстронга задание будет называться «Деятельность гетов».
Walkthrough
Davin Reynolds can be found standing inside the crashed freighter Borealis (close to Ledra, the salarian merchant). Davin will tell Shepard that their food supplies are not sufficient. He suggests that they could supplement their resources with varren meat, but with the geth in the area and the presence of a particularly vicious male alpha varren, hunting them is impossible. The Commander can agree to help him with this.
The alpha varren is found in a small section of collapsed skyway attached to the tunnels. Head towards the elevator to the skyway, and continue down the stairs beyond it. Once in the tunnels several geth will need to be fought, if they have not been encountered already.
The alpha varren is through another set of doors, about halfway down the path that you are on. Upon going through the doors, a short cut-scene of some varren is shown. Kill all the regular varren and the alpha varren.
As the critters move fast and will charge you and your team, crowd control talents and Hammerhead Rounds in your shotguns will help keep them at bay. Additionally, none of the varren will move into the doorway area, so you can retreat there and safely pick them off.
Feros: Power Cells can also be accomplished/acquired by examining the fuel compartment of the crashed M29 Grizzly in the same room. When all of the varren are dead and you have nothing else to do in the room, leave the tunnels and report back to Davin Reynolds for the reward: plus credits.
Warnings: If Davin is killed during Feros: The Thorian you can still acquire, but not complete, this assignment. If Davin is alive but Greta Reynolds died, he refuses to speak with you, making it impossible to complete the assignment.
Mass Effect 3
When the Reapers attacked Zhu’s Hope, the lingering hive mind effects of the spores allowed them to coordinate effectively. The colonists (and Shiala, if she was still alive) were able to hold against the invading forces until they fully evacuated the colony.
Leviathan
During Commander Shepard’s search for Leviathan, one of Dr. Garret Bryson’s datapads explains his reasoning that the Thorian was a unique species because it had managed to develop without the use of mass relays or the Reaper technology that galactic civilization were based on, instead depending solely on organic tools. Bryson compares Leviathan to the Thorian, concluding that Leviathan must survive in a similar fashion given how long it has had to evade the Reapers.
Изменения в геймплее[]
Сражения
- Сложность вырастет. «Нормальный» уровень будет как обновлённый «Ветеран».
- Общая скорость сражений вырастет на 10–15 %.
- В бою теперь можно резко свернуть в сторону, перепрыгнуть через препятствия, оптимизирована общая манёвренность и стрельба из укрытия.
- Улучшен искусственный интеллект врагов. Теперь они выполняют на поле боя разные функции и координируют действия между собой.
Оружие
- Любой класс может владеть любым оружием. Однако ограничения будут по количеству оружия, которое одновременно несёт с собой персонаж.
- Возвращается возможность модификации оружия и его отдельных частей, что будет влиять на характеристики оружия и его внешний вид.
- В арсенал вернутся гранаты как умения персонажа.
Навыки
- Основная статья: Навыки (Mass Effect 3)
В Mass Effect 3 будет больше свободы в выборе навыков. Можно взять абсолютно любой навык, он будет даваться за положительные диалоги со своими компаньонами.
Уровень развития
Максимальный уровень персонажа в Mass Effect 3 — 60. При импорте персонажа из Mass Effect 2 его уровень, характер и навыки сохранятся.
Исследования
Исследования облегчены по сравнению со второй частью. Теперь необходимо сканировать планеты из космоса, и если на планете находится какой-нибудь артефакт, то просто надо запустить зонд с орбиты. Ресурсов, как во второй части, уже нет.
Kinect
Mass Effect 3 поддерживает контроллер Kinect для Xbox 360. С помощью него игрок сможет отдавать голосовые команды (в англоязычной версии игры) своим напарникам и произносить фразы из диалогов.
Команды для Kinect можно посмотреть здесь.
Стили игры
В Mass Effect 3 можно будет выбрать три стиля игры: Ролевой — традиционный стиль Mass Effect, Действие — стиль, делающий упор на сражения, а ответы в диалогах будут выбираться автоматически (Герой и Отступник будут чередоваться), История — упрощённые сражения для тех, кто хочет сосредоточиться на ролевой составляющей Mass Effect.
Лицо Тали
В оригинальной франшизе есть только один вариант посмотреть лицо Тали Зоры. Это возможно только если завести роман, и ближе к концу трилогии кварианка подарит Шепарду свою фотографию без маски. На деле это фото Хамассы Кохистани, которая выиграла конкурс красоты “Мисс Англия” в 2005 году. Изображение специально было сделано для Mass Effect с мощной вспышкой объектива и последующим редактированием картинки. Из-за этого лицо так и осталось загадочным, что не понравилась любителям Тали.
В Legendary Edition фотографию кварианки заменили. Теперь это графическое изображение с опущенным забралом маски, где лицо отчетливо видно. Пусть новая картинка выглядит не так интимно, как предыдущая, зато она больше подходит сеттингу и наконец-то раскрывает облик Тали полноценно, а не с засветом на пол рамки.
Background
In Prothean Times
Commander Shepard first hears of the Thorian from Lizbeth Baynham, who tentatively suggests that it might be why the geth are attacking the colonists on Feros. Shepard can learn more from the ExoGeni VI; once freed from the Thorian, Shiala then tells Shepard its history.
According to Shiala, the Thorian existed on Feros long before the Protheans arrived. It would spend thousands of years in hibernation, then awake for «a few frantic centuries» of activity before resting again. When the Protheans arrived and began building the metropolis that would eventually cover Feros, the curious Thorian studied them, likely made several of them into its thralls, and even absorbed them after they died, allowing them to become a part of its expanding consciousness.
From the Protheans, the Thorian’s mind gradually absorbed the knowledge that would form the Cipher. The Thorian survived the cataclysm that destroyed the Protheans, and continued to grow across Feros for the next fifty thousand years.
The Control Group
In the late 2170s, ExoGeni Corporation began settling Feros and established a colony in one of the ruined skyscrapers, not realising that the Thorian’s lair was deep below it. The massive plant organism had awakened from its hibernation, and the presence of so many potential thralls so close was too tempting to resist. In 2183, a small survey team was exploring the ruins when they inadvertently entered the Thorian’s lair and were infected with spores. ExoGeni realised what had happened, but instead of protecting their colonists they isolated the settlement to see what would happen and study the Thorian’s massive sensory and mind-controlling potential.
As ExoGeni watched, it took less than a month for 80% of Zhu’s Hope’s inhabitants to become infected and begin performing tasks for the Thorian. The ExoGeni VI reports that via these spores, the Thorian issues mental commands to its thralls; if they resist, the thralls suffer intense pain until they are conditioned against any thoughts of rebellion. Though the initial conditioning is painful, the Thorian doesn’t force the thralls to perform dangerous tasks or hurt themselves. The VI compares this behaviour to that of a craftsman who is careful not to damage his tools. The colonists at Zhu’s Hope were therefore permitted to ‘pantomime’ a normal existence until the Thorian needed them, though some, like Ian Newstead, were strong enough to resist it for a time. The Thorian was careful to keep these few out of sight.
Прохождение[]
Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)
Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:
В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.
Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.
- Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
- Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:
В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.
Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.
Существует три возможных варианта развития событий:
- убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
- расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
- отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.
Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)
При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.
Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:
- рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
- применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
- применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.
Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.
Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.
Прохождение[]
Избавьтесь от криминальных лидеров
Во время разговора Елена объяснит, что она — высокопоставленный член преступного синдиката и хочет устранить двух криминальных авторитетов. Они являются дилерами и ведут торговлю в основном с батарианцами-работорговцами — данную бизнес-практику Блейк не одобряет. Как только они будут мертвы, она будет управлять их организацией «со вкусом».
- Если выбрать реплики «Я сделаю это» или «Не проблема», то вы получите 2 очка Отступника и координаты.
- Если выбрать реплику «Нет, я не буду этого делать», то вы получите 8 очков Героя, но Елена всё же даст вам координаты.
Криминальные авторитеты, имена которых не названы, находятся на двух разных планетах: один — на планете Мавигон (система Хан, скопление Сигма Близнецов), другой — на планете Кленсаль (система Дит, скопление Гамма Аида).
Уничтожьте криминальных лидеров (Мавигон)
База на Мавигоне расположена в юго-восточной части карты, на высокой скале, и защищена тремя башнями с тяжёлыми турелями. Не забывайте, что на Мавигоне второй уровень опасности, поэтому будьте осторожны при выходе из «Мако».
База представляет собой научную станцию. В основном зале находятся пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет. Скорее всего, наёмниками будут кроганы, так что хорошо продумывайте тактику нападения.
Как только покончите с противниками, хорошо обследуйте комплекс в поисках улучшений и возвращайтесь на «Нормандию».
Уничтожьте криминальных лидеров (Кленсаль)
База на Кленсале расположена недалеко от центра карты, рядом с месторождением платины. Снаружи база охраняется тремя наёмниками и тремя снайперами, двое из которых сидят в башнях. Внутри базы находится столько же противников, сколько и на Мавигоне: пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет.
Когда покончите с врагами, не забудьте обследовать здание в поисках улучшений.
После ликвидации криминальных авторитетов отправляйтесь на планету Амарант (система Фортуна, скопление Туманность Конская Голова), чтобы найти Елену. Её база находится на юге карты, в кратере. После входа в двухэтажный комплекс откройте первую дверь — Блейк будет стоять там. Она поблагодарит капитана и заверит, что банда теперь ограничит себя азартными играми и контрабандой незаконных технологий.
Далее вы можете выбрать одно из действий:
- забрать награду и покинуть базу;
- попытаться арестовать Елену — в этом случае она и её наемники нападут на вас;
- попытаться убедить Блейк распустить банду — для этого вам понадобится высокий уровень Обаяния (даётся 8 очков Героя) или Устрашения (даётся 8 очков Отступника).
Примечание: Если вы убили Елену или убедили её распустить банду, то сможете ограбить комплекс.
Biology
Protheans are an anthropoidal race. They have two pairs of eyes with each eye possessing dual pupils, and three pairs of nostrils. Much like turians, Protheans have a similar flanging effect in their voices. Their eyes have some ability to see through cloaked objects or entities. Their heads are covered in a thick, layered carapace that gives them a distinctive shape. The skin surrounding this carapace can be a pale blue-gray or brown color mottled with muted yellow spots. Their hands each have three fingers, and their feet each have two widely-spaced toes. Prothean blood is red.
A unique attribute of Prothean physiology is an experiential exchange system based on physical touch. By touching something or someone, a Prothean could recall its experiences. This system can transfer complex ideas, with a Prothean being capable of learning a new skill or foreign language with a single touch. This sensory mechanism arose because the Protheans evolved as hunters and needed to be thoroughly aware of their environment. This is similar to the idea of psychometry.
From the few specimens of Prothean genetic material that have been found, modern scientists have learned that Protheans have a unique «quad-strand» DNA structure. It has also been hypothesized that Protheans were resistant to low levels of radiation because of the that Prothean comm towers produced small but significant amounts of ionizing radiation, enough to damage the DNA of Earth creatures such as fruit flies and bees.
Прохождение[]
Примечание: Прежде чем отправляться на задание, стоит достигнуть высокого уровня (около 30-го), а иначе вам придётся вести долгие битвы на истощение.
Оказавшись в системе Отвага, исследуйте область немного левее планеты Завин. Сканирование укажет на радиоактивный след, ведущий к планете. После этого можно приземляться на Завин. База каперов находится к северо-западу от места приземления. Поскольку Завин является довольно холодной планетой, выходить из «Мако» можно только на короткое время.
База каперов охраняется несколькими наёмниками и наёмником-кроганом. Также база защищена четырьмя тяжёлыми турелями и четырьмя наёмниками-снайперами. Снайперы находятся на вышках и способны нанести довольно большой урон на высоких уровнях сложности, но избавиться от них не так уж сложно. Достаточно одного выстрела из орудия «Мако», чтобы снайпер оказался уничтожен или выбит с вышки. Именно по вышкам и нужно стрелять, направляясь в сторону базы каперов.
Когда подъедете к зданию, спрячьтесь за ним от турелей. Расправьтесь сначала с пехотой. Если вы считаете себя удачливым, можно попробовать покинуть «Мако» и использовать на одной из турелей взлом ИИ. Затем быстро бегите обратно в бронетранспортёр, дабы не погибнуть от холода. Взломанная турель тем временем будет атаковать ваших врагов и, возможно, расправится с большинством пехотинцев или другой турелью. Оставьте «Мако» недалеко от входа и открывайте дверь базы.
Войдя в здание, вы окажетесь в небольшой прихожей, отделённой от основного помещения. Здесь вы можете сохраниться и проверить снаряжение. На основное оружие лучше поставить улучшения патронов, более эффективно поражающих органических противников. Самое простое улучшение — . Чтобы чаще сбивать пиратов с ног, можно поставить патроны «Молот». Также стоит учесть, что против наёмников-кроганов лучше использовать зажигательные или полониевые патроны.
Войдя в основное помещение, не спешите занимать укрытие спереди, так как вскоре появятся противники. Почти сразу на вас нападёт один из наёмников, чуть позже появятся кроганы. От наёмников-кроганов лучше прятаться в прихожей, так как они будут разбегаться и яростно атаковать ближним боем. Против них лучше применить биотические навыки: хорошо подействует подъём, а вот сингулярность и бросок будут неэффективны. Расправившись с кроганами, уничтожьте остальных наёмников. При этом стоит прятаться от снайперов за ящиками вдоль правой стены.
Разобравшись со всеми врагами, соберите трофеи. Набор улучшений лежит на полу, также есть несколько контейнеров, которые нужно взломать. Наконец пройдите на верхний этаж, где обнаружится тело Уиллема. Взломайте контейнер со снаряжением, а затем компьютер. В зависимости от того, как вы получили задание, на мониторе отразится разный текст.
Независимо от получения задания, вы должны будете полететь на Цитадель и обратиться к Гароту. Выбор ответа позволит получить два очка Героя или Отступника.