Обновление dota 2 от 29.10.2021: патч 7.30e

Изменения героев:

 BANE

  • BRAIN SAP: Базовый урон уменьшен на 2
  • NIGHTMARE: Перезарядка увеличена с 22/19/16/13 до 24/21/18/15 секунд
  • Талант 10 уровня: бонус к броне уменьшен с 6 до 5

 BROODMOTHER

  • Базовая скорость перемещения увеличена с 275 до 280
  • SPIN WEB: Время восстановления заряда уменьшено с 40 до 30 секунд
  • Талант 15 уровня: уменьшение восстановления заряда Spin Web ослаблено с 15 до 10 секунд

 CHEN

  • Базовый урон увеличен на 2
  • HAND OF GOD: Расход маны уменьшен с 250/350/450 до 200/300/400
  • PENITENCE: Расход маны уменьшен с 70/80/90/100 до 70/75/80/85

 DROW RANGER

  • Базовая скорость передвижения увеличена с 290 до 295
  • MARKSMANSHIP: Бонус к ловкости увеличен с 25/35/45% до 30/40/50%

 EARTHSHAKER

  • FISSURE: Расход маны увеличен со 110/130/150/170 до 125/140/155/170
  • ENCHANT TOTEM: Aghanim’s Scepter больше не даёт прорубающий урон героям дальнего боя

 ELDER TITAN

ASTRAL SPIRIT: Бонус к скорости передвижения за героя изменён с 7% на 5/6/7/8%. Бонус к урону за героя уменьшен с 20/40/60/80 до 14/36/58/80. Обзор вокруг духа уменьшен с 400 до 350.

 EMBER SPIRIT

  • ACTIVATE FIRE REMNANT: Задержка перед применением увеличена с 0 до 0,1 секунды
  • FIRE REMNANT: Aghanim’s Scepter больше не уменьшает расход маны

 IO

  • TETHER: Бонус к скорости передвижения с Aghanim’s Shard уменьшен с 10% до 8%
  • Талант 10 уровня: бонус к восстановлению здоровья уменьшен с 5 до 4
  • Талант 20 уровня: уменьшение перезарядки Relocate ослаблено с 30 до 25 секунд

 KEEPER OF THE LIGHT

  • SOLAR BIND: Уменьшение сопротивления магии ослаблено с 15/20/25/30% до 16/22/28/34%
  • SPIRIT FORM: Лечение от Illuminate увеличено с 30/45/60% до 40/50/60%

 LINA

  • DRAGON SLAVE: Перезарядка увеличена с 8 до 9 секунд
  • FIERY SOUL: Бонус к скорости передвижения за эффект уменьшен с 5/6/7/8% до 4/5/6/7%
  • Талант 10 уровня: уменьшение перезарядки Dragon Slave усилено с 2,5 до 3,5 секунд
  • Талант 10 уровня: бонус к урону уменьшен с 30 до 25

 LYCAN

WOLF BITE: Перезарядка увеличена с 80 до 125/110/95 секунд (теперь значение такое же, как у Shapeshift). Теперь союзник, превращенный в волка, имеет неизменную дальность атаки, равную 150.

 MAGNUS

  • HORN TOSS: Теперь способность не оглушает жертв, а замедляет их передвижение и атаку на 100% и 100 соответственно. Длительность эффекта увеличена с 0,75 до 1,25 секунд. Теперь способность наносит урон при применении, а не при приземлении.
  • SKEWER: Максимальное расстояние уменьшено с 900/1000/1100/1200 до 900/975/1050/1125
  • Талант 20 уровня: бонус к дальности Skewer уменьшен с 425 до 375

 MONKEY KING

  • Базовая скорость передвижения уменьшена с 305 до 300
  • PRIMAL SPRING: Перезарядка увеличена с 19/17/15/13 до 20/18/16/14 секунд
  • BOUNDLESS STRIKE: Перезарядка увеличена с 23/22/21/20 до 28/26/24/22 секунд

 OUTWORLD DESTROYER

  • ESSENCE FLUX: Восстанавливаемая доля от запаса маны увеличена с 20/30/40/50% до 30/40/50/60%
  • Талант 10 уровня: бонус к скорости атаки увеличен с 15 до 20

 PUDGE

  • MEAT HOOK: Расход маны уменьшен со 135 до 110
  • DISMEMBER: Восстановление здоровья союзника с Aghanim’s Shard уменьшено с 6% до 5% в секунду

 PUGNA

  • NETHER BLAST: Дальность применения увеличена с 450 до 500
  • Талант 10 уровня: бонус к здоровью увеличен со 175 до 200
  • Талант 10 уровня: бонус к скорости передвижения увеличен с 15 до 20

 SPECTRE

  • SHADOW STEP: Перезарядка увеличена с 30 до 40 секунд
  • Талант 10 уровня: уменьшение перезарядки Spectral Dagger ослаблено с 5 до 4 секунд

 SPIRIT BREAKER

  • Базовая сила увеличена на 1
  • Базовая скорость передвижения увеличена с 290 до 295
  • NETHER STRIKE: Урон увеличен со 100/175/250 до 125/200/275

 TINKER

  • HEAT-SEEKING MISSILE: Расход маны увеличен с 80/95/110/125 до 95/105/115/125
  • LASER: Бонусная дальность применения с Aghanim’s Scepter уменьшена с 300 до 200

 TINY

  • TREE THROW: Дополнительный урон существам уменьшен с 25% до 20% (теперь значение такое же, как у Tree Grab). Урон по площади уменьшен с 200% до 40/60/80/100% (теперь значение такое же, как у прорубающего урона от Tree Grab).
  • TREE GRAB: Дополнительный урон постройкам уменьшен с 90/120/150/180% до 70/100/130/160%
  • Талант 15 уровня: бонус к урону существам от Tree Grab уменьшен с 30% до 20% (в игре было указано 15%, но на деле бонус был в два раза больше)

 VOID SPIRIT

  • DISSIMILATE: Задержка перед применением увеличена с 0,2 до 0,3 секунды. Бонусный урон с Aghanim’s Shard уменьшен с 200 до 175
  • Талант 20 уровня: бонус к урону от заклинаний уменьшен с 14% до 12%
  • Талант 25 уровня: длительность оглушения от Dissimilate уменьшена с 2 до 1,75 секунды

 WEAVER

  • Базовое восстановление маны уменьшено с 0,75 до 0,5
  • TIME LAPSE: Дальность применения c Aghanim’s Scepter уменьшена с 600 до 500
  • Талант 10 уровня: бонус к урону от Shukuchi уменьшен с 60 до 50

 ZEUS

  • Базовая скорость передвижения увеличена с 310 до 315
  • LIGHTNING BOLTДлительность оглушения увеличена с 0,2 до 0,3 секунды

Ивенты: новый герой, ивент и другое

Кроме самого патча, конечно, хотелось бы увидеть другие фишки, которые заставят игроков вернуться в Dota 2. Да, совсем недавно выходил Battle Pass и аркана на Spectre, но ведь Valve обещала нам целых два летних ивента, из которых пока вышел (и был не очень успешен) лишь один.

«Враждостояние» напоминало обычную катку с некоторыми особенностями, но не снискало популярности у игроков: ивент быстро надоедал и почти не давал каких-нибудь бонусов или плюшек для участников. Возможно, Valve стоит вернуться к другой модели ивентов, где игрок (или группа) ведут борьбу с крипами или Рошаном. Соревновательный элемент может помочь: как пример — все эти поиски имбовых стратегий, таблицы лидеров и эксклюзивные награды лучшим.

Помечтаем о новом персонаже. Да, в апреле была Dawnbreaker, но Valve больше не привязывает выход героев к TI и могла бы удивить игроков. Тем более что в Captains Mode его можно не вводить, чтобы не усложнять подготовку к The International для киберспортсменов.

Докинем в список идей для Valve улучшения для Dota Plus. Есть ощущение, что авторы вновь готовы забросить платную подписку и второй Battle Pass. Учитывая, что они обещали выпустить еше один пропуск до конца года, его вполне можно будет приурочить к перенесенному на октябрь TI.

Астрал ОД с Шардом

Что изменили? Новый Шард ОД увеличивает кражу запаса маны от Astral Imprisonment на 5%, а главное – позволяет союзникам перемещаться в Астрале со скоростью в 60%. Они не могут совершать другие действия и видны противникам, но их нельзя выбрать целью.

Какой-то ультимативный сейв – смесь Disruption и Force Staff, которую можно законтрить разве что аое-спеллами. Всего за 1400 золота. 4 секунды (на 4-м урвоне) союзник будет не только неуязвим для противника, но еще и будет убегать из опасной позиции. И да, ОД может и себя так сейвить. Проще говоря, можно наливать чай для пятерки-ОД от Пуппея.

5.00[edit]

DotA Allstarsedit

The 3.00 – 5.84b era was under the developer Guinsoo. It lasted less than seven months, from 2004-03-23 to 2004-10-14.

Based on DotA Allstars 2.60

Version Highlights
5.84b
5.84
5.83
5.82
5.80
5.79
5.78
5.77
  • New Item:
5.76
  • Five New Heroes:
    • Keeper of the Light
    • Necrophos
    • Ogre Magi
    • Sand King
    • Tinker
  • Readded Hero:
  • Added All Pick game mode
5.75
  • Two New Heroes:
    • Bane
    • Ursa
5.74
  • New Hero:
  • Removed Hero:
5.72
5.71
5.68
5.66
5.65
  • Two New Heroes:
    • Treant Protector
    • Shaku, the Rider
5.64
5.63
5.62
  • Two New Heroes:
    • Broodmother
    • Lone Druid
  • Removed Hero:
5.61
5.60b
5.60
5.59
5.58
5.55
5.54
5.53
  • New Hero:
  • Nerfed several heroes
5.52
5.51
5.50
5.40
  • New Hero:
5.36
5.35
5.33
5.31
5.20
5.10
  • Three New Heroes:
    • Brewmaster
    • Night Stalker
    • Pudge

Свен вернулся в праймовую форму

Что изменили? 

  • Прорубающий урон Greater Cleave изменён с 30/50/70/90% на 25/50/75/100%.
  • Задержка перед применением Storm Hammer уменьшена с 0,3 до 0,2 секунды.
  • Сильвер теперь собирается из Лотара, Кристалиса и рецепта за 350 золота. Дает +60 к урону, +40 к атакспиду и 30-процентный шанс на крит в 160% урона. Атака из инвиза гарантировано наносит 160% урона и 175 сверху.

Greater Cleave – ключевая способность Свена в современной Доте. Чем она лучше, тем раньше он купит МоМ, Саблю и побежит уничтожать всю карту тоннами урона в ранние тайминги. А теперь вспоминаем изменение его ульты из 7.29b – бонус к урону увеличен с 100/150/200% до 120/160/200%. Сейчас в ранней игре и мидгейме Свен сильнее, чем был во времена, когда все просили его понерфить.

Свен в 7.30 – машина для убийств с низким КД Ульты, хорошими талантами, огромным потенциалом к быстрому фарму и крайне полезным Шардом, если покупать его в темп. Если Лансер смотрел на изменения 7.30, сидя на заборе, то Свен за этим забором качался. Надеюсь, что к Инту это не понерфят. 

Глобально: аванпосты и руны

Прежде всего хотелось бы увидеть нововведения, которые влияют на темп игры в целом, а не просто изменения характеристик отдельных предметов и героев. Это особенно актуально сейчас: после четырех месяцев вскрылись все проблемы современной Доты

С другой стороны, теперь довольно очевидно, на какие элементы геймплея Valve стоит обратить внимание

В последнее время резко снизилось значение аванпостов. В теории это строение должно помогать саппортам получать лишний опыт, чтобы не слишком отставать от кор-персонажей. Но сейчас чужой аванпост можно захватить только после уничтожения тир-2 вышки, а к этому времени экспа-бонус уже не имеет такого значения, как на первых минутах. В итоге это просто лишнее место для телепорта, хотя у авторов Доты явно была иная задумка.

Новые руны, которые появились в 7.29, тоже выглядят неоднозначно. С одной стороны, первые минуты на миде стали честнее, так как вражеский герой не убьет вас с внезапным инвизом или дд, но с другой стороны — смотреть на это уже не так весело. Игроки просто пушат мид каждые две минуты и расходятся за рунами воды, а затем возвращаются назад

Важность скилла растет, но зрелищность и интерес падают. 

Руны богатства тоже оказались не так важны, как раньше. Как и перезахват аванпостов — война за «баунти» не стоит того, чтобы отвлекаться от фарма или контроля карты. Возможно, проблему решило бы увеличение бонусов золота, но у Valve наверняка найдется более изящное решение.

Свап Венги теперь наносит урон

Что изменили? Nether Swap теперь наносит 50 урона при применении на противника, а также на 3 секунды уменьшает урон, получаемый владельцем способности и перемещённым союзником, на 30/40/50%.

50 урона – контра Блинкам и Рейндропам, которые срабатывают только от 75 урона. Если раньше у противника был шанс нажать Блинк после Свапа, то сейчас это просто невозможно. Почему невозможно, ведь урон по идее магический и контрися через БКБ? Да, магический, но он проходит сквозь БКБ, а сопротивление к магии снижает его в этот момент.

Уменьшение урона – также очень качественный баф, которого Венге часто очень не хватало. К тому же он не очень сильно зависит от уровня.

Локальные хотелки: герои и предметы

Глобальные изменения наверняка скажутся на популярности и эффективности отдельных персонажей и предметов. Мы вспоминали про строения: именно после укрепления вышек и удаления Некрономикона стали бесполезными Lycan, Nature’s Prophet и другие пуш-герои, хотя их самих затронули не так сильно. 

Но без баланса айтемов и чаров не обходится ни один патч. Чересчур мощными стали Ancient Apparition и Winter Wyvern, без Luna в пике или банах не обходится почти ни одна игра на высоком рейтинге, паблики разрывают Broodmother и Meepo. Слишком слабы Phantom Assassin и Troll Warlord, редко выигрывают Alchemist и Doom, совсем исчезли Enchantress и Lone Druid. 

Конечно, силу или слабость каждого из этих героев можно объяснить нюансами меты, как в абзаце до этого. Совсем необязательно, что они займут такое же место в мете 7.30. Но вряд ли Valve настолько изменит баланс, что все перевернется с ног на голову — каждый чар заслуживает отдельного места в патчноуте, и пока предпочтения игроков вполне понятны.

Отдельно — о предметах. Хочется, чтобы Necronomicon вернули в переработанном виде. Улучшения Blink Dagger выглядят неплохо, но нуждаются в обновлении. Есть проблемы с балансом Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard. Это имбы для одних и бесполезный слот для других. Запишем сюда Мидас, Black King Bar и другие артефакты, за которыми нужно следить, чтобы они не стали имбой.

Важно соблюдать баланс нейтральных айтемов: их нельзя купить, а выпавшая шмотка (или невыпавшая) иногда может решить исход всей игры. Слишком большой бонус к позиционке дает Spider Legs, крайне сильны на фоне альтернатив Spell Prism и Flicker — и это лишь примеры

Разницу между предметами одного тира обязательно нужно сводить к минимуму.

Характер игры: лейнинг, пуш и лес

Основная проблема меты — разрушать строения, кроме, быть может, тир-1 вышек крайне сложно. Речь даже не о стратках с фаст-пушем, которые уже давно в прошлом. Игры уходят в лейт, так как атака на башню второго или третьего уровня обходится дорого, а защита почти не требует усилий. 

К этому Valve вела давно — наверное, несколько патчей. Снижение награды за снос вышки, усиление строений и глифа, нерфы пуш-потенциала отдельных героев и, как последний гвоздь, удаление Necronomicon — единственного предмета для пуша. Понятно, почему все просто фармят, атакуя вышки лишь с численным превосходством. Авторам нужно менять направление.

Личная боль автора: из Доты бесследно исчезли лесники, причем довольно давно. Сейчас споты с нейтральными крипами намного удобнее для керри и мидеров, которые из-за этого на линии даже не стараются

Достаточно просто нафармить начальные шмотки, а затем уйти в лес увеличивать отрыв или сокращать, если погиб на линии, это совершенно неважно. 

С одной стороны, значение леса выросло. С другой — пропала гибкость лайнинга, которая позволяла исправлять ошибки в пике или удивлять противника. Нет смысла приходить на центр или сложную вдвоем или втроем, ведь соперник просто уйдет в лес. Глупо пикать лесника, который не сможет раскрыть потенциал после 20 минут и выиграть игру против лейта. Простые решения: ослабление строений и снижение золота/опыта за лесных крипов относительно линии. Более сложные варианты связаны с другими аспектами, но пуш, думаю, имеет тут решающее значение.

Нерф Бутылки

Что изменили? Восстановление здоровья уменьшено со 115 до 110, восстановление маны уменьшено с 65 до 60. Длительность восстановления увеличена с 2,5 до 2,7 секунды. Судя же и руна Воды – теперь она восстанавливает не 80 ХП, а 40.

С первого взгляда – всего 15 ХП и 15 маны с полной Бутылки. Но на дистанции это точно выльется в ситуацию, когда маны будет не хватать, особенно на героях с не лучшим приростом инты вроде Панго (но Сабля решит эту проблему). Аналогично и с руной Воды – часто эти лишние 40 ХП спасали весь лайнинг. Не думаю, что из-за этого нерфа Бутылку перестанут покупать, но скорость игры в центре должна возрасти. Особенно с учетом апа роум-четверок вроде Земли и Шейкера.

Броня Чена и его дружба с Аганимом

Что изменили?

  • Divine Favor больше не усиливает лечение, но дает +2/3/4/5 к броне.
  • Новый Шард позволяет приручить 1/2/3 аншента в зависимости от уровня способности Hand of God (ульт).
  • Новый Аганим просто дает сильный диспел от Hand of God. Я теперь не Чен, я Андуин:

Почему это небольшие изменения? Ну, обычно изменения Чена интересны только игрокам на Чене да профессионалам. В таком состоянии герой может на 20-й минуте купить Шард и верхом на паре аншентов залететь на ХГ к противнику – берем Древнего Дракона (аура на броню), Гранитного Голема с аурой на +15% к ХП (хотя Sikle его не любит) и кайфуем. А еще лучше двух Древних Драконов, ведь их ауры на +3 к броне стакаются. К 30-й минуте (если не раньше) докупаем Аганим и спокойно выводим кор-героев из стана одной кнопкой, да еще и лечим их. В таком состоянии герой точно будет популярен на Инте, особенно у OG. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector