Как создать свою метроидванию

Лучшие игры 2019 — Метроидвания

Метроидвания являются одними из самых популярных поджанров в играх. Хотя технически подпадают под категорию «приключенческих боевиков», Metroidvanias следуют своей собственной, уникальной структуре игрового процесса. Она сочетает в себе элементы, найденные в играх Metroid и Castlevania, отсюда и название. Рассмотрим Лучшие игры Метроидвания!

В последние годы Метроидвания выросла в популярности. Все больше независимых разработчиков и разработчиков ААА стремятся создать новое, используя знакомую формулу. Здесь некоторые из лучших игр Metroidvania, в которые можно играть в 2019 году.

METROID FUSION

Game Boy Advance, 2002 год

Metroid Fusion стала первой из нескольких попыток поэкспериментировать с концепцией, которая предполагала лишить Самус ее невероятных способностей и заставить играть от защиты. И она по сию пору остается лучшей из ей подобных.

В итоге мы получили игру, сильно отличающуюся от первых частей франшизы отсутствием ощущений свободы и духа исследования. Fusion лишил Самус сил, заставил ее выполнять приказы компьютера, заключившего девушку в ограниченное пространство

И все ради того, чтобы акцентировать внимание на той свободе, которую воительница обретает, вырвавшись из тесных оков космической станции

На самой же станции Самус преследует SA-X, ее копия, появившаяся благодаря загадочному вирусу X. Этот двойник служит постоянным напоминанием о том, какой неодолимой мощью обладала сама Самус, пока не лишилась ее. На протяжении большей части игры героиня вынуждена скрываться бегством при каждой встрече с SA-X, угрозой более серьезной, чем даже огромные боссы. Восстановив по ходу игры свои силы, Самус, наконец, встречается со своим двойником и побеждает в кульминационной битве. Fusion полностью заслуживает гордое звание классической, хотя многими она недооценивается.

METROID II: RETURN OF SAMUS

Game Boy, 1992 год

Первый же сиквел Metroid повел серию в неожиданном направлении: на портативную платформу, сильно уступавшую по мощи платформе оригинала. Тем не менее, никто не знал сильные и слабые стороны Game Boy лучше, чем отдел разработки Nintendo, создатели серии «Метроид» и железа этой консоли. В итоге, все получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать.

Metroid II отлично развил вселенную, раскрыв происхождение и эволюцию титульных космических чудовищ, а минималистичный нарратив подготовил почву для потрясающей Super Metroid. При этом Return of Samus вовсе не была идеальной. Та же Самус выглядела отлично, но была слишком уж большой для крохотного экранчика Game Boy, что затрудняло сражения и исследование. Планета SR-388, в свою очередь, продуманностью отличалась не в лучшую сторону от остальных сеттингов игр франшизы, а монохромный экран консоли заставлял выглядеть коридоры однообразными и слишком запутанными. В целом, это замечательная игра для Game Boy, но для главных игр серии «Метроид» Return of Samus все-таки слабовата.

Axiom Verge

Вдохновленная стрелялками с горизонтальным скроллингом 1990-х годов, Axiom Verge заимствует множество элементов таких узнаваемых серий, как Contra, Bionic Commando и Metroid. Вы управляете Трейсом, ученым, который потерял сознание после тяжелой травмы и очнулся в древнем высокотехнологичном мире, полном враждебных созданий.

Игра сильно сосредоточена на исследованиях и сражениях, а Трейсу доступно более 60 различных предметов и усилений, которые могут повлиять на ход боя. Это одно из множества изменений, которое отделяет Axiom Verge от предшественников и развивает формат метроидвании.

Timespinner

Timespinner – выдающаяся сюжетная метроидвания, вдохновленная классическими экшн-платформерами 90-х. Здесь вы играете за Лунеис, хранительницу времени, которая мстит за убийство своей семьи порочной империей Лакием. Попав в незнакомый мир, Лунеис вынуждена пользоваться своими способностями управлять временем, чтобы переписать историю и остановить империю.

Вам предстоит путешествовать по красиво нарисованным пиксельным локациям, перемещаясь между прошлым и настоящим, сражаясь с врагами и получая новые способности. Овладение способностями управления временем открывают Лунеис новые боевые способности, которые в дальнейшем расширяются еще сильнее благодаря Фамилиарам – таинственным созданиям, которых можно обучить сражаться вместе с вами.

Ключевые элементы[править]

https://youtube.com/watch?v=ETRJ1XvprOQ%3F

()

Ori and the Blind Forest

  • Нелинейность. Действие игры происходит в открытом мире. Это, конечно, не значит, что игрок со старта способен попасть во все части игровой вселенной — в каком-то месте его может остановить недостаток игрового снаряжения, в каком-то — слишком сильные враги. Но спектр возможностей должен быть широким в любой момент игры.
  • Развитие персонажа. В отличие от CRPG, это развитие происходит не только и не столько путем накопления опыта в бою с мобами, а больше благодаря нахождению предметов инвентаря — будь то новое оружие, расширение его магазина, усилители брони или просто предметы, дающие персонажу новые необычные возможности. Именно эти новые абилки позволяют продвинуться дальше по сюжету, а количественные апгрейды хитпоинтов, урона и прочего только облегчают прохождение доступной части игры.
  • Ориентация на исследование мира. Поскольку игровой прогресс зависит от степени развития персонажа — читай, от количества найденных предметов — часть игровых апгрейдов либо спрятаны в секретках за ложными стенами

    Поскольку по миру надо много двигаться и возвращаться в те места, где был, есть и ускоренное движение. Это может быть карта локаций, сеть телепортов или метроидванские подворотни — срезки, проходимые с сюжетными апгрейдами, которые появятся позднее.

    , либо лежат в труднодоступных местах. Соответственно, значительная часть игровой активности сводится к поиску секретных локаций, или анализу подсказок и намеков, раскрывающих местонахождение этих локаций.

  • Жанр, родственный метроидвании — паззл-платформер. Он отличается тем, что здесь меньше экшена и больше квестоподобных загадок с предметами. А в остальном всё то же — ходи, куда хочешь, собирай вещи, исследуй мир. Классический представитель — серия Dizzy.

Что такое метроидвания?

Суть жанра в том, что ты исследуешь открытый мир, постоянно находишь новые способности и с их помощью не только двигаешься дальше, но получаешь доступ в ранее закрытые локации. Но зачем в них попадать и как улучшения найти?

Современные, не перенасыщенные хардкорностью игры жанра, вроде недавней F.I.S.T., стараются быть понятными и в меру линейными. Мир открывается постепенно, ты не можешь попасть раньше времени «куда не надо», улучшения плюс-минус тоже падают в задуманным разработчиками порядке — и в целом ты просто всегда знаешь куда идти. Двигаясь по проложенной разработчиками линии ты получишь всё, что нужно для прохождения. А даже если тебе и потребуется вернуться назад, игра наверняка на это жирно намекнёт. Беготня куда-нибудь в начало игры с полным арсеналом навыков при этом принесёт приятные бонусы, но ничего такого, без чего игру пройти не получится.

Metroid изначально была не такой. Первая часть — это открытый мир в самом прямом смысле. Иди куда хочешь, улучшения можно собирать в произвольном порядке, а подсказок самый минимум. Однако в дальнейшим и сама Metroid перешла к полулинейной структуре, столь же открытой, как и оригинал, была только Super Metroid, но в целом серия всё же сохранила на порядок больше свободы, чем во многих современных метроидваниях.

Bloodstained: Ritual of the Night (ПК, PS4, Xbox One, Switch)

Поскольку мы уже включили в этот список одну игру Metroid, кажется, что только право упомяните название, которое по крайней мере связано со второй франшизой, ответственной за термин Metroidvania. Вместе с бывшим продюсером серии Castlevania Коджи Игараси, который руководил разработкой игры, Bloodstained: Ritual of the Night — духовный преемник, воссоздающий ощущение игры в классических играх Castlevania, таких как «Симфония ночи» и «Орден Экклезии».

Действие игры разворачивается в Англии 18-го века, где главный герой Мириам, сирота, которая была захвачена и экспериментирована Гильдией алхимиков, использует свои сверхъестественные способности, чтобы очистить кишащий демонами замок. Исследуя замок, игроки могут собирать и изготавливать новое оружие и снаряжение, что позволяет Мириам открывать новые области и устранять более грозных противников.

Что такое метроидвания

Наиболее удачное определение метроидвании сформулировал автор YouTube-канала Game Maker’s Toolkit Марк Браун.

«Метроидвания — игра, события которой происходят в большом цельном мире, части которого связаны друг с другом порой самым неожиданным образом. Игрок при этом может исследовать этот мир в любом направлении — он волен отправиться вправо, влево, вниз и вверх, открывая срезы в уже посещённые участки локаций и новые фрагменты уровней. И так до тех пор, пока не возникнет преграда — неубиваемый босс, не дающий пройти дальше, или какая-нибудь стена, которую не удаётся разрушить. В такие моменты игроку нужно развернуться и отправиться в другое место — туда, куда можно попасть уже сейчас. Скорее всего, где-то там лежит улучшение или новое оружие, которое позволит устранить упомянутую преграду».

Видео Game Maker’s Toolkit с разбором оригинальной Metroid

Имя жанра образовано от названий двух культовых серий — Metroid и Castlevania. К 2021 году игр с похожим подходом к построению мира стало гораздо больше. К ним относятся Hollow Knight, Ori and the Blind Forest, Guacamelee!, Salt and Sanctuary, F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch и другие. В подробностях об играх жанра метроидвании мы рассказывали в другом материале.

Впрочем, некоторые считают, что «метроидвания» — нежизнеспособный термин. Он и впрямь плохо считывается, и далеко не всегда по нему понятно, какими ещё элементами, кроме очевидной структуры игрового мира, может привлечь тот или иной проект. Тем не менее слово «метроидвания» давно используют и игроки, и разработчики, поэтому причин отказываться от термина нет.

Cave Story

Cave Story – одна из наиболее известных на сегодняшний день метроидваний, которой великолепно удается отдать дань уважения великим играм прошлого. Вам предстоит играть за Квота, робота, потерявшего память, и исследовать таинственные пещеры, прорываясь через них в попытках раскрыть тайны своего прошлого.

Апгрейды оружия и решение головоломок позволяют Квоту попасть в новые места. Эта игра создана одним человеком, японским разработчиком Дайсуке «Пикселем» Амайей, и многие считают ее эталонной инди-игрой благодаря увлекательному сюжету, персонажам и влиянию на последующие метроидвании.

Внешние ссылки [ править ]

vтеЖанры видеоигр
  • Список жанров видеоигр
Действие
  • Бей их

    Руби и режь

  • Борьба
  • Лабиринт

    Клон Pac-Man

  • Платформа
  • Стрелок

    • первое лицо
    • третий человек
    • световой пистолет
    • Пристрели их
    • арена
    • герой
    • тактический
  • Выживание

    королевская битва

Приключенческий боевик
  • Клон Grand Theft Auto
  • Иммерсивный симулятор
  • Скрытность
  • Ужас выживания
Приключение
  • Побег из комнаты
  • Интерактивная фантастика
  • Интерактивный фильм
  • Визуальная новелла
MMO
  • MMOFPS
  • MMORPG
  • ММОРТЫ
  • ГРЯЗЬ
Ролевые игры
  • Ролевые игры
  • Подземелье
  • Рогалик
  • Тактическая ролевая игра
Моделирование
  • Строительство и менеджмент

    • бизнес
    • градостроительство
    • правительство
  • Падающий песок
  • Моделирование жизни

    • свидание сим
    • цифровой питомец
    • Бог
    • социальная симуляция
  • Виды спорта
Стратегия
  • 4X
  • Авто боец
  • Многопользовательская онлайн-боевая арена
  • Стратегия в реальном времени

    Тайм-менеджмент

  • Тактика в реальном времени
  • Защита башни
  • Пошаговая стратегия
  • Пошаговая тактика

    артиллерия

  • Wargame

    большая стратегия варгейм

Моделирование автомобиля
  • Симулятор полета

    • любитель
    • сражаться
    • космос
  • Гонки

    • картинг
    • симулятор гонок
  • Симулятор подводной лодки
  • Симулятор поезда
  • Транспортный бой
Другие жанры
  • Цифровая столешница

    цифровая коллекционная карта

  • Eroge
  • Exergame
  • Фильм ужасов
  • Инкрементальный
  • Музыка

    ритм

  • Неигровой
  • Вечеринка
  • Программирование
  • Головоломка

    • Сокобан
    • совмещение плитки
  • Печатать
Связанные понятия
  • ААА игра
  • Реклама

    рекламная игра

  • Аркадная игра
  • Арт-игра
  • Аудио игра
  • Обычная игра
  • Христианская игра
  • Кроссовер игра
  • Обучающая игра
  • FMV
  • Геймификация
  • Инди-игра
  • Многопользовательская видеоигра
  • Нелинейный геймплей

    • открытый мир
    • песочница
  • Ненасильственная видеоигра
  • Онлайн игра

    • браузерная игра
    • азартные игры онлайн
    • социальная сетевая игра
  • Повсеместная игра
  • Серьезная игра
  • Игрушки-к-жизни
  • Геймплей Twitch
  • Игра в виртуальной реальности
  • Клон видеоигры
vтеMetroid
Основная серия
  • Metroid
  • II: Возвращение Самус
  • Супер Метроид
  • Слияние
  • Другой M
Ремейки
  • Нулевая миссия
  • Самус возвращается
Metroid Prime
  • Metroid Prime
  • 2: Эхо
  • 3: Коррупция
Другой
  • Пинбол
  • Охотники
  • Трилогия
  • Сила Федерации
Символы
  • Самус Аран
  • Ридли
  • Метроиды
  • Мать Мозг
Люди
  • Ёсио Сакамото
  • Хирокадзу Танака
  • Кенсуке Танабэ
  • Кендзи Ямамото
  • Гунпей Ёкои
Компании
  • Nintendo

    • НИОКР1
    • NST
    • СПД
  • Ретро Студии
  • Интеллектуальные системы
  • Игры с предохранителями
  • MercurySteam
  • Игры следующего уровня
  • Команда ниндзя
Связанный
  • AM2R
  • Metroid Dread
  • Nintendo Land
  • Создатель Супер Марио
  • Super Smash Bros.
vтеCastlevania
Игры
  • Castlevania (1986)
  • Убийца вампиров
  • Поиски Саймона
  • Замок с привидениями
  • Приключение

    Возрождение

  • Проклятие Дракулы
  • Месть Бельмонта
  • Супер Castlevania IV
  • Хроники
  • Рондо крови
  • Родословные
  • Симфония ночи
  • Легенды
  • Castlevania (1999)
  • Наследие тьмы
  • Круг Луны
  • Гармония диссонанса
  • Ария печали
  • Плач невинности
  • Рассвет печали
  • Проклятие тьмы
  • Портрет Руины
  • Хроники Дракулы X
  • Орден Экклесии
Повелители тени
  • Повелители тени
  • Зеркало судьбы
  • Повелители теней 2
Спин-оффы
  • Малыш Дракула (1990)
  • Малыш Дракула (1993)
  • Орден теней
  • Суждение
  • Аркада
  • Головоломка: Encore of the Night
  • Гармония отчаяния
  • Гримуар душ
Символы
  • Саймон Бельмонт
  • Дракула
  • Алукард
  • Мария Ренар
  • Сома Круз
  • Шаноа
Люди
  • Кодзи Игараси
  • Кинуё Ямасита
  • Мичиру Ямане
  • Аями Кодзима
Связанный
  • Castlevania (сериал)
  • Капитан N: Мастер игры
  • Перевернутый замок
Игры
  • Ржавый
  • DreamMix TV World Fighters
  • Konami Krazy Racers
  • Супер Бомбермен R
  • Super Smash Bros.Ultimate
  • Кровавая серия

    • Проклятие Луны
    • Ритуал ночи
    • Проклятие Луны 2

METROID: ZERO MISSION

Game Boy Advance, 2004 год

Во многих отношениях Zero Mission является самой крепкой, умной и насыщенной игрой из всех «Метроидов». Все, чего ей не хватает – оригинальности. В качестве ремейка оригинальной Metroid эта игра во многом повторяет то, что за десять лет до нее мастерски показала Super Metroid. Zero Mission расширяет границы лабиринтов первой игры, а в финале нас ждет необычная стелс-секция, демистифицирующая загадочный уровень Wrecked Ship из Super Metroid. К тому же, игра обладает странным визуальным стилем: дело в том, что где-то посередине процесса разработки было решено сменить общий мультяшный вид игры на традиционный, однако, в итоге, некоторые задники уровней остались не переделанными.

Помимо вышеперечисленных небольших недостатков вам будет сложно найти в Zero Mission хоть какой-нибудь изъян. Не зря команда разработчиков дотошно изучила все предыдущие части серии, составив списки рабочих и неудачных приемов. Пожалуй, лучше всего Zero Mission можно описать как гибрид Super Metroid и Fusion (несмотря на то, что вторая это тоже ремейк); она придерживается шустрого темпа и удобной схемы управления Fusion, однако не так сильно давит на игрока, позволяя ему быть более самостоятельным. Zero Mission подсвечивает новые цели на игровой карте, однако чаще всего вам придется пробираться к ним по неизведанной территории. Немалая часть путешествия приходится на новый регион Chozodia, который отвечает и за немалую часть загадок в игре, включая любопытные намеки на прошлое Самус.

В этой части героиня сразу получает весь свой арсенал, включая Power Bombs и способность вскарабкиваться на уступы. Унылые боссфайты оригинальной Metroid переработаны, появились новые враги, а сам доступный для исследования мир стал больше и интереснее. Знакомый лабиринт изменили, добавив сложных головоломок, и даже та самая стелс-секция служит логичной подводкой к эпилогу. Настоящий золотой стандарт для ремейков, невзирая на почтенный возраст в 15 лет.

A Robot Named Fight! — Робот по имени Fight! (ПК, Switch)

Далее в списке находится Metroidvania-Roguelike, который видит игроков, исследующих процедурно-сгенерированные среды, где бонусы, препятствия и враги меняться с каждым пробегом. В ней вы играете роль одинокого робота, пытающегося уничтожить опасного монстра по имени Megabeast.

Когда дело доходит до презентации и игрового процесса, бой с именем робота! берет четкое указание от Metroidvanias, который был до него, и в то же время находил способы выделиться в этой современной эпохе игр.Permadeath вместе с, казалось бы, бесконечным количеством модификаторов заставляют каждое прохождение чувствовать себя свежим и непредсказуемым, в то время как завершение достижений открывает новый контент, повышая возможность воспроизведения игры.

SteamWorld Dig 2

Разработчик: Image & FormДата выпуска: сентябрь 2017 года

SteamWorld Dig был чем-то необычным: новым подходом к концепции метроидвании. На самом деле, она принадлежала многим жанрам — частично платформер, частично RPG и очень правильно использовала популярную в 2013 году тематику добычи ресурсов. Соединившая все эти идеи и выпущенная на отчаянно ждавшей чего-то подобного консоли 3DS, игра рассказывала великолепную короткую историю общества ресурсодобывающих пустынных роботов, живущих на постапокалиптической Земле. Игрок управляет Расти, его задача — копать, добывать драгоценные камни, бороться с врагами и прокладывать невероятно длинный путь в подземные недра планеты. Чем глубже он прокопает, тем больше нового оборудования он сможет купить и улучшить, и тем больше областей сможет посетить.

Но очень важно то, что это не был бесцельный 2D-клон Minecraft; у игры была сюжетная история, чётко заданные цели на импровизированных подземных маршрутах и точный баланс между гаджетами и умениями, необходимыми для прохождения в стиле метроидвании. Но это не совсем та игра

Я буду говорить о выпущенной в 2017 году SteamWorld Dig 2. Я выбрал недавно выпущенный сиквел не потому, что он сильно отличается, а скорее потому, что он стал более качественной и гладкой реализацией той же концепции. На этот раз игрок управляет Дороти, NPC первой части, исследующей недра под новым городом в поисках потерявшегося Расти

Но это не совсем та игра. Я буду говорить о выпущенной в 2017 году SteamWorld Dig 2. Я выбрал недавно выпущенный сиквел не потому, что он сильно отличается, а скорее потому, что он стал более качественной и гладкой реализацией той же концепции. На этот раз игрок управляет Дороти, NPC первой части, исследующей недра под новым городом в поисках потерявшегося Расти.

Steamworld Dig 2 — довольно простая игра, во многих аспектах она очень «семейная». И благодаря этому она демонстрирует очень полезное свойство — метроидвании ни в коем случае не зависят от битв с боссами и сложности. Это игры, которые хотят, чтобы их прошли и получили в процессе огромное удовольствие.

Целостный игровой мир — главный инструмент гейм-дизайнера метроидваний

Возможность и необходимость изучать уголки окружающего мира — неотъемлемая часть любой игры жанра.

«Нет ничего более увлекательного, чем возможность совершать открытия. Настоящее удовольствие получаешь тогда, когда находишь вещи, которые мог пропустить, и получаешь опыт, который мог пропустить», — отметил создатель готовящейся к выходу метроидвании Ghost Song Мэтт Уайт (Matt White).

Относительная свобода открытого мира позволяет геймерам исследовать его на свой манер, что обеспечивает каждому индивидуальный игровой опыт. Кроме того, обширные и лабиринтообразные миры метроидваний вдохноявляют игроков на повторные прохождения, поиск секретов и новых стратегий.

Гейм-дизайнер платформера-боевика Guacamelee! Джейсон Кэнам (Jason Canam) из студии DrinkBox описал подход к созданию локаций в метроидваниях так: каждый этап поначалу становится противником для игрока, но со временем тот изучает его особенности и находит способ, как преодолеть препятствия и продвинуться дальше.

Таким образом, создание метроидвании можно считать очень полезным упражнением для игровых дизайнеров. С одной стороны он бросает авторам вызов, с другой — поощряет творческие находки и серьезный подход к проектированию игры, который необходим чтобы сбалансировать различные элементы геймплея и сделать его целостным.

Кодзи Игараси подчеркивает, что находки в геймдизайне должны быть интересными и увлекательными хотя бы с точки зрения самого дизайнера. Оценивать их успешность лучше всего с помощью друзей и других людей, готовых протестировать готовящуюся игру.

Guacamelee! (DrinkBox Studios)

Зато в Metroid Dread хватает беспощадных пазлов

Собрать бонус в ранее недоступной зоне — это, чаще всего, не просто усиленным ударом разнести стену и забрать награду. Игра заставляет напрягаться, комбинировать способности главной героини и в целом ломать голову над тем, что же тут нужно сделать. Особенно в этом плане отличается способность ускорение — связанные с ним загадки требуют не только раскусить разработчиков, но и выполнить что-нибудь нереально ловкое, порой может потребоваться не один десяток попыток. При этом блоком иногда становится управление — очень отзывчивое и приятное в целом, но поджигающее в моментах. Для некоторых действий приходится зажимать по три кнопки одновременно и это точно не ок.

Но пазлы Dread — это тоже глоток здорового олдскула, который может принести удовольствие старым фанатам жанра. Жаль только, что игра не всегда умеет нормально за эти страдания наградить. Выворачивать пальцы и считать тайминги порой приходится ради бонуса в увеличение запаса ракет на две шутки — а у героини их к середине игры будет столько, что они всё равно не успевают кончаться. Да и попытки залезть в голову разработчикам не всегда доставляют удовольствие. Иногда тайные проходы совсем уж неочевидны, поэтому приходится в каждой комнате палить бластером и ракетами во все стены — вдруг что-то откроется.

Metroid Dread стоит между современными метроидваниями и своими корнями

В Metroid Dread большую часть времени тоже понятно, куда идти. Однако периодически игра всё же приводит игрока в тупик. Ты, вроде, движешься «по рельсам», но внезапно оказывается, что нужного для прохождения навыка у тебя нет. Ты обшариваешь все комнаты поблизости, но апгрейда так и не видно. В этот момент ты открываешь карту и начинаешь шерстить её на предмет ещё неисследованных комнат в старых локациях. Причём нужная вещь может оказаться на уровне, который ты пробежал несколько часов назад.

Это подзабытый опыт для тех, кто играет в более-менее популярные метроидвании, пропуская откровенный хардкор вроде La-Mulana. Можно сказать, что по современным меркам Dread заставляет «гриндить», но в этом обследовании каждого уголка карты и постоянной беготне туда-сюда — изначальная суть жанра. К тому же совсем уж сильно Dread не душит — отыскав нужный апгрейд, рядом обязательно найдёшь какой-нибудь телепорт, который позволит весь путь обратно не проделывать. Да и о местами давящей свободе Super Metroid речи не идёт — почти все улучшения ты получаешь в строгом порядке. А уровни тут хоть и огромны, но это именно уровни, между которыми можно перемещаться в специальных точках. Умотать на финальную локацию не победив всех боссов на предыдущих — не получится. В этом плане Metroid Dread — это неплохая смесь оригинального и более дружелюбного подходов. 

Timespinner (PC, PS4, Switch, Vita)

Timespinner выделяется как сюжетная игра Metroidvania, вдохновленная классическими платформерами 90-х. В ней вы играете за Лунаис, хронометриста в поисках мести после того, как ее семья убита зловещей Империей Лачием. Транспортируя в неизвестный мир, Лунаис вынуждена использовать свои способности манипуляции временем, чтобы переписать историю и положить конец Империи Лахима.

В игре вы путешествуете, исследуя красиво нарисованные пиксельные художественные среды, путешествуя между прошлое и настоящее уничтожая врагов и приобретая новые силы. Овладение способностями манипулирования временем Луны открывает новые возможности для боя, которые дополнительно расширяются Фамильярами, таинственными существами, которых можно научить сражаться вместе с вами в битве.

Metroid: Other M

Wii, 2010 год

Если обратить внимание на подножие пирамиды Metroid, то можно легко отыскать там главное разочарование франшизы: Other M. Сама по себе она не плохая, но для именно для сиквела «метроида» игра вышла чрезвычайно… недостойной

Если бы Nintendo выпустила ее под другим названием (что-нибудь вроде «Мрачные приключения боевой рободевушки в космосе»), игра вышла бы вполне ничего себе. Однако в качестве попытки возродить великолепную франшизу и вернуть поклонников Other M потерпела сокрушительную неудачу.

Metroid превратился в линейный динамичный шутер с буквально парой возможностей исследования, без какого-либо чувства свободы и с крайне странной и неудобной системой прогрессии персонажа. В качестве боевика, построенного на рефлексах и уклонениях, игра обладает определенной долей притягательности, но ее сюжет не выдерживает никакой критики. Самус Аран из стоического и умелого воина, которую обожали поклонники серии, превратилась в своевольную и застенчивую девушку. Other M выстрелила в молоко и, по мнению фанов, практически убив серию, поскольку была единственным «Метроидом» за целое десятилетие.

The Mummy Demastered (ПК, PS4, Xbox One, Switch)

Лучшие игры Метроидвания

Сегодня у нас не так много игр с привязкой к фильмам, как раньше, особенно те, которые в итоге получаются лучше, чем фильм, который они пытаемся продвигать. Mummy Demastered ставит флажки в обоих этих окнах, при этом получая довольно солидную 2D Metroidvania. Игра в пиксельном искусстве берет свое направление от таких нападающих в жанре, как Castlevania и Ghosts ‘n Goblins, при этом сильно опираясь на исходный материал.

Вы играете в роли специального агента, пытающегося отследить и победить злую принцессу Ахманет и ее легион монстров. С каждой смертью вы возрождаетесь как новый персонаж с возможностью восстановить ваши предыдущие предметы, победив зомбированную версию вашего прежнего я. В игре есть удивительный саундтрек, напоминающий о ретро-8-битных играх, и два возможных исхода этой истории.

METROID PRIME

GameCube, 2002 год

Выпущенная одновременно с Fusion, Prime двинула серию в другом инновационном направлении. Там, где Fusion для пользовалась старомодными 2D графикой и механиками для создания чего-то совершенно нового, Prime взяла на вооружение технологический прогресс. Так же, как филигранно переделанная A Link to the Past превратилась в Ocarina of Time, так и Prime наследовала все основные черты Super Metroid, бережно адаптировав их к трем измерениям. И разработчики преуспели, ведь, по сути, Prime играется хуже именно тогда, когда отступает от проверенной формулы своей вдохновительницы.

Что наиболее важно, Retro Studios удалось перенести «Метроид» в FPS не низводя игру до примитивных пострелушек и сохранив ее требующую мыслительного процесса суть. Несмотря на то, что стрельбы в Prime хватает, ее нельзя сравнивать с той же Quake или, скажем, Unreal

В этой части, пожалуй, вообще минимальный объем сражений относительно исследования мира. А изумительно исполненная функция Scan Visor не только выполняет важную роль в бою, подсвечивая уязвимые места врагов, но и позволяет лучше рассмотреть удивительный мир вокруг. Metroid Prime относится к тем немногим 3D играм начала нулевых, что и по сию пору смотрятся великолепно благодаря прекрасной работе дизайнеров и сочной картинке. Представьте себе, когда сверкает молния, можно уловить отражение Самус на внутренней поверхности визора! Отличная игра и мастерский перенос двухмерной серии в 3D, установивший новый стандарт качества для франшизы.

Атмосфера

Серия Castlevania базируется на романе Брэма Стокера «Дракула». Konami погружает игрока в атмосферу готики, мистики и ужасов. Традицию готической метроидвании продолжает готовящаяся к выходу Crowsworn. Мы писали про игру подробнее в нашей подборке, посвящённой краудфандингу в геймдеве.


Протагонисты в метроидваниях часто молчат и даже не имеют имени. Изображение: арт к игре Hollow Knight / Team Cherry

Сеттинг Metroid — научная фантастика, вдохновлённая серией фильмов «Чужой». Игрок чувствует себя одиноким исследователем неизвестных планет и космических станций. Подобный подход переняли разработчики Axiom Verge, в которой игрок погружается в атмосферу одиночества в холодном космосе.

Яркий пример характерного для метроидвании тревожного нарратива — сцена в Super Metroid, где малыш-метроид узнаёт Самус. Когда игрок впервые сталкивается с Ридли на станции «Церера», битва заканчивается, здоровье героини становится низким и срабатывает сигнал «низкий уровень здоровья», который слышит малыш.

Затем, когда игрок снова сталкивается с детёнышем-метроидом и тот начинает высасывать энергию героини, он останавливается, когда снова слышит сигнал тревоги, распознав, что это Самус. В финальной схватке с Mother Brain малыш приходит на помощь, когда снова слышит сигнал тревоги.

Не все метроидвании построены в мрачных мирах. Так, серия Ori отходит от канона — создатели использовали в качестве референсов аниме студии Ghibli. Разработчики хотели перенести в игры эстетику и эмоциональный тон фильмов Миядзаки. На сюжет повлияли мультфильмы «Стальной гигант» и «Король Лев».


Скриншот: игра Guacamelee! / DrinkBox Studios

Анализ [ править ]

Утверждается, что популярность жанра Metroidvania связана с легкостью, с которой можно изучать и осваивать платформеры, при этом давая игроку персонажа, которого он может развить по ходу игры. Многие разработчики независимых игр Metroidvania называли исследование одним из основных элементов жанра, который привлекает игроков, отрабатывает естественные человеческие инстинкты исследования и дает игрокам чувство открытия и самоконтроля во время игры. Дональд Мастард из Chair Entertainment, создателя Shadow Complex , заявил, что хорошая Метроидвания помогает игроку прийти к прозрениям.который позволяет им продвигаться в игре, описывая пример выступа, который изначально слишком высок, чтобы добраться до него, и по мере того, как игрок приобретает способности, он обнаружит, как они могут добраться до этого выступа самостоятельно.

С точки зрения разработчика, жанр Метроидвания дает разработчику преимущества. Жанр поощряет тесную связь между дизайном уровней и игровым сюжетом и может дать разработчикам возможность создать захватывающий мир для игрока. Дизайн уровней в таких играх также может быть сложной задачей, поскольку необходимо обеспечить справедливость и удовольствие от игры для игроков, а достижение этой цели можно рассматривать как признак успеха для разработчика

Томас Малер из Moon Studios , который разработал Ori and the Blind Forest , сказал, что для Метроидвания важно создать сплоченный мир с запоминающимися настройками, поскольку «игроки, помнящие уровни, являются частью основного дизайна». Для масштабного развития этого жанра требуется одно изменение способностей игрока, которое будет более тщательно проверено на всех уровнях

Исполнительный продюсер Ori and the Will of the Wisps Дэниел Смит сказал: «Я не думаю, что люди обычно задумываются о том, насколько сложно создать игру Metroidvania. Все настолько взаимосвязано, что если вы измените один аспект игры, это неизбежно это повлияет на остальных «.

SteamWorld Dig 2 (ПК, PS4, Switch, Vita, 3DS)

SteamWorld Dig 2 — это 2D Metroidvania, которой удается улучшить все. Начиная с первой игры, без каких-либо компромиссов. В ней вы управляете паровым роботом-майнером по имени Дороти. Она отправляется на поиски главного героя первой игры, Расти, после того, как он пропал.

Однако, как и большинство Metroidvanias, история SteamWorld Dig 2 главным образом служит дополнением к захватывающему игровому циклу игры. В нем вы углубляетесь в подземные шахты и собираете ценные ресурсы. Они затем продаются в обмен на новое снаряжение и улучшения. Улучшение вашего снаряжения позволяет вам идти дальше и дальше в шахты. Открывать новые испытания и более ценные ресурсы.

CARRION

Игра про монстра, что стремится вырваться из лаборатории, где его изучают люди, отпугивает своей натуралистичностью: анимация движений твари и звуки, которые она издает при этом, могут являться вам во снах. Не менее пугающей выглядит та жадность и ярость, с которой протагонист ломает конечности и перемалывает кости несчастных, оказавшихся на его пути.

Вместе с тем, CARRION – неплохая метроидвания, в которой вам предстоит задействовать смекалку и ловкость, чтобы добираться до неприступных областей на карте. И если в начале прохождения герой может лишь протискиваться в узкие вентиляционные ходы и прятаться в темных углах, то ближе к финалу он сносит бетонные перегородки и играючи расправляется с десятками противников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector