Концовки игры metro exodus

Содержание:

Таинственные рейдеры или Безумный Макс на русский манер

Прежде всего, необходимо озаботиться пополнением боезапаса и амуниции. Учитывая ту мясорубку, через которую протагониста пропустили в пятой главе, вполне вероятно, что с этим у вас сейчас небольшие (или большие, в зависимости от уровня сложности) проблемы. Впрочем, ресурсов для крафта должно вполне себе хватать в избытке. Этим и следует заняться сразу, как только закончились катсцены. Как только вы запаслись всем необходимым, следуйте метке на карте в сторону ближайшей деревни. Когда вы до нее доберетесь, сама природа встретит вас весьма недружелюбно. Поэтому ничего не остается, кроме как нацепить противогаз и зайти внутрь постройки. Там вас уже поджидает трое монстров на втором этаже. Зная это, можете заранее позаботиться о них, угостив чем-нибудь обжигающим — например, коктейлем Молотова.

После этого продолжайте движение наверх, к крыше здания. Там вас уже будет поджидать неприятель. Будьте внимательны! Это один из моментов, где можно получить плюс к карме, если его не убивать. Это приблизит вас к хорошей концовке, и, соответственно, к плохой, если убьете. Так или иначе, приняв решение, заберите ручку от двери автомобиля, после чего выбирайтесь оттуда и идите к, собственно, другу на колесах. На противников можно не обращать внимания, просто добегите до кабины и нажмите кнопку взаимодействия. Это приведет к триггеру катсцены, в которой Дамир красочно перебьет “хамелеонов” вокруг.

Итого, вы получили личный автомобиль! По меркам каспия — настоящая роскошь!

Хорошая концовка

Финал будет хорошим, если из вышеперечисленной троицы минимум двое персонажей остались в живых и не покалечились. Лучшей концовкой станет даже вариант, при котором Князь с Дамиром останутся живыми, а Алеша погибнет в Тайге. В случае, если Алексей будет жив, то в вагоне может остаться один персонаж – Князь или Дамир (наличие обоих совсем необязательно). Если Алеша будет ранен, а Дамир останется на Каспии или погибнет Князь, хорошего финала вы не увидите.

METRO: Exodus (МЕТРО: Исход) ➤ ХОРОШАЯ КОНЦОВКА \ ФИНАЛ

Watch this video on YouTube

Князь на Волге

Сохранить жизнь Князю можно, если «без шума и пыли» сыграть на последнем этапе главы “Волга” до момента, когда персонаж будет выведен на мост Силантия. Еще одно условие – нельзя убивать безоружных людей.

Играть в стрелялки с бандитами не стоит – итог может быть печальным, но зато можно с шумом напасть на торговый буксир и убивать противников с оружием даже в церкви.

Дамир на Каспии

Для Каспия нет сценария, обещающего сохранение жизни и здоровья Дамира и его последующее присутствие на поезде. Он останется с вами при выполнении следующих условий:

  • в отсеках бункера, которые нужно обыскать в поисках карт, следует найти фото Гульнары;
  • вытащить рабов, спрятанных на барже – ее покажет герою Анна. Нужно убить всех врагов, дойти до капитанского мостика и выйти через одну из множества дверей. Цель найти механизм, открывающий клетку, где находятся рабы;
  • освободить рабов, находящихся возле старого, перерезающего дорогу, корабля. Нужно забраться на баржу и зачистить всех бандитов;
  • умудрится пробежать через пещеру, в которой вас попытаются застрелить рабы. Отстреливаться от ни нельзя.

Выполнение этих условий приведет к тому, что Гульнара поблагодарит Артема, а Дамир согласится с тем, что Артем помог его соотечественникам.

Алеша в Тайге

На этом уровне нельзя совершать плохие поступки иначе Алексея подстрелят. После ранения, в вагоне Алеша будет ругать Артема за Ольгу и угрожать убить его, если она умрет. То есть из-за утраты подвижности он не сможет сдать кровь и спасти Артема в финале.

Как спасти Алешу от случайной пули – заработать положительное мнение о своем персонаже у Ольги. Не убивайте ни пиратов, ни пионеров, даже тех, которых встретите в конце лагеря “Солнечный”. Агрессия вызовет негодование Ольги.

Можно попытаться вытащить заложника, которого найдете в бандитском лагере – правда, нужно вначале убить всех врагов, после чего вы получите возможность развязать его. Но это необязательное условие.

Как получить плохой финал

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Плохая концовка Metro Exodus нежелательна для большинства игроков; однако вы можете захотеть переиграть игру и получить другой финал, чем в прошлый раз. Вы можете очень легко разблокировать плохую концовку; все, что вам нужно сделать, это позволить двум из трех следующих персонажей умереть; Дамир, Алеша и Герцог.

Если двух из этих персонажей не будет в конце сюжетной линии, то Артем умрет в последних нескольких сценах, потому что ему нужна кровь. переливание, и никто не может сдать ему кровь. Во время этого финала Артем войдет в поезд, где встретит несколько друзей, а затем скончается.

Metro Exodus: выбор концовки

Система морали Metro неотличима от того, как вы ожидаете вести себя, если вы не разъяренный психопат. В принципе, если вы хотите хорошего конца, старайтесь избегать убийства людей, – по крайней мере тех, кто этого не заслуживает. В контексте Metro Exodus это те люди, которые не относятся к вам враждебно — они будут обозначаться красным, а не желтым или зеленым цветом на вашем прицеле.

Иногда люди, которых вы пощадите, вернутся, чтобы дать вам миссии или просто облегчить вам жизнь позже. Используйте скрытность и выбивайте врагов из строя, а не закалывайте их — так вы тоже сохраните свои боеприпасы и предметы здоровья. По крайней мере, прекратите убивать, когда ваши враги сдадутся в страхе, и всегда избегайте невинных свидетелей.

Хорошие дела на локация «Волга»

— Мирное стелс-прохождение церкви после встречи с Катей. Можно только оглушать врагов. Если кто-то поднимет тревогу или Артем кого-то убьет, то «Вспышки» не будет, а Аня и некоторые другие персонажи попрекнут в этом главного героя. «Вспышка» не влияет на финал игры.

— Выполнение доп. квестов на принос гитары для Степана и мишки для девочки. Сдать можно будет только после доставки пассажирского вагона к поезду. Позже выполнение заданий скажется на геймплее и сценах. «Вспышка» не влияет на финал игры.

— Спасение плененного местного около вышки, где будете брать гитару

Важно успеть до окончания диалога бандитов, когда они его убьют. Для освобождения пленника нужно избавиться от бандитов

Можно с кровопролитием и без стелса. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.

— Освобождение пленников бандитов по наводке Князя после встречи с ним в вагоне. Можно без стелса убить всех бандитов, а можно прокрасться к клетке и выстрелить в замок из оружия с глушителем. В обоих случаях замок убирается только так, ключ искать не нужно. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.

— Мирное и бесшумное взятие плота с торговцами. Если главного героя просто заметят или он кого-то убьет, то Анна и остальные откроют огонь. «Вспышка» не влияет на финал, но некоторые сцены и диалоги зависят от нее.

— Мирное и бесшумное прохождение моста, финальной части главы. Нельзя никого убивать или как-то выдавать себя. Самая важная часть во всех главе. «Вспышка» влияет на финал игры, отношение персонажей к Артему, многие сцены и диалоги, которых мы лишимся, если Князь погибнет.

P.S. Князь – самый позитивный и харизматичный персонаж в игре. И еще с забавным смехом. Нельзя допустить потери такого персонажа.

Концовки

Конечная судьба Артёма зависит от выбора, который игрок сделал во время путешествия, равно как и судьбы некоторых членов экипажа «Авроры».

Хорошая

Артём постоянно теряет сознание, где видит Мельника, который приводит его к берегу Байкала, и произносит речь, в которой извиняется за оккупантов, за то, что мешал ему идти на поверхность и т.д. Также Мельник просит его оставаться с Анной, и говорит, что кроме дочери, он хотел сына, а Артём отлично подходит, и просит, чтобы он возглавил Орден. После чего спартанцы сдают свою кровь, нужную Артёму для переливания. Анна излечивается с помощью препарата, а спартанцы селятся на берегу озера Байкал — территории, свободной от радиации и мутантов. Мельник похоронен с воинскими почестями, а Артём единогласно выбран новым лидером ордена «СПАРТА». Теперь, когда у них есть дом, Артём решает, что пришло время дать бой Невидимым Наблюдателям, чтобы освободить жителей Москвы от их влияния и привести на Байкал.

Смотри, Артём… Байкал, как на ладони… Тут в настоящую жизнь верится, не то что у нас в метро — возня крысиная… В общем, Артём… Ты был прав. Прав был, что оттуда хотел нас вытащить. Сюда. А я, дурак старый… Просто боялся, понимаешь? Жизни боялся, выходит… За этот мир не жалко всё отдать, Артём… Ты всегда был готов к этому… А я — нет… Цеплялся за должность, регалии свои… Крысиные. Мда… Прости меня. За то, что с Анней так… Что обвинял тебя во всем — прости. Не накрутил бы я вас всех с оккупантами этими так, она бы и в подвал тот не свалилась… Да, по поводу Ани… Ты, Артём, должен за ней приглядеть, раз уж я теперь не могу… Океан там, не океан — просто будь рядом. Дочка у меня есть, но я ещё о сыне всегда мечтал… Чтобы такой был… упрямый. Как я. Как ты… Хорошее место какое… чистое. Я его для себя присмотрел. Хочу тут лежать. Организуешь? Ну и главное, Артём… Моё время кончилось. Дальше давай ты. Впрягайся. Веди их… Помни только, я Спарту создавал, чтобы людей сберечь… Всех людей, Артём. Помни, потому что я об этом забыл как-то… Ну, всё, командир. Хватит дрыхнуть. Труба зовёт. Подъём, сынок!
— Мельник

Плохая

Артёму не хватает крови для переливания и он медленно умирает. Перед смертью ему приходят видения, где он лежит в туннеле метро, а навстречу ему несётся поезд — та самая «Аврора», что помогла ему выбраться из подземного заточения. Но здесь Артём и находит свой конец, под её стальными колесами…

Артём просыпается внутри несущегося в никуда поезда, а также встречает там персонажей из предыдущих частей Metro. Сначала появляется Бурбон, помогавший ему в первой части. Бурбон ясно даёт понять Артёму, что тот — умер, и что теперь у них будет «достаточно времени, чтобы обо всем перетереть». В следующем вагоне Артём встречает Хана, с которым бок о бок пробивался сквозь сюжетные линии Metro 2033 и Metro: Last Light. Тот произносит холодную, как могильный холод, переделанную фразу из книги Метро 2033:

Тот, кому хватит смелости и терпения всю жизнь вглядываться во тьму, первым увидит в ней проблеск света…
— Хан

Хан также заявляет, что поезд, на котором они едут, стремится в бесконечность — у него просто нет конечной остановки, и все пассажиры проведут в нём целую вечность. Затем в кабину заходит Мельник, совсем недавно погибший от большой дозы облучения. Полный решимости, он произносит следующее: 

Ну, что стоишь? Извинений ждёшь? Не будет их, Артём! Каждый делает, что должен! Дело солдата — врагов сечь, и вопросов не задавать! Ты всё правильно сделал, и я всё правильно сделал! Мы отдали всё, что могли, а дальше пусть живые разгребают!
— Мельник

Спустя секунду Мельник замечает вдалеке нечто, и предлагает Артёму остановить поезд. После остановки Артём находит фотографию озера Байкал — того самого места, куда он так стремился добраться. Здесь Артём окончательно осознаёт, что он всё-таки попал в место своей мечты, но при этом никогда не сможет насладиться им. 

Спартанцы и скорбящая Анна устраивают похороны для него и Мельника.

Так не честно… Наконец, место, где мы могли бы быть счастливы… Мы могли бы жить, как всегда мечтали… Но ты все пустил под откос ради меня… Ненавижу тебя, ненавижу! Не могу жить без тебя… Но придется… Потому что люблю тебя… Господи… Как же я тебя люблю… Прощай, Артем…
— Анна

Как получить каждую концовку в DLC «История Сэма»

История Сэма подробно описывает путешествие Сэма после завершения основного сюжета Metro Exodus. Хотя это DLC не такое большое, как основная игра, у него все же есть две концовки, которые вы получите в зависимости от ваших действий, предпринятых во время пакета расширения. Концовки в «Истории Сэма» не так просты, как основной сюжет, и требуют выбора, а не действий, предпринимаемых во время игры.

  • Чтобы получить «Капитанскую концовку», вам нужно будет взорвать подводную лодку в конце истории. Это лишит Сэма шанса вернуться в Соединенные Штаты. Состояния, потенциально навсегда. Тем не менее, это помешает Тому получить полный контроль над подводной лодкой, а также уничтожит ядерное оружие на борту.
  • Чтобы получить концовку Тома, вам нужно решить не уничтожать подводную лодку. В этой концовке Том получает полный доступ к подводной лодке и всем ее возможностям, что дает ему доступ к ядерному оружию. Сэм также получает то, что хочет, с этим финалом, поскольку Том везет его в Сан-Франциско на подводной лодке.

Как пройти главу «Каспий», получить все вспышки и оставить Дамира в экипаже Metro Exodus

Что нужно и ненужно делать в этой главе, проверять было достаточно сложно, поскольку тут можно сделать очень много добрых дел, а накосячить — еще проще. Вдобавок само прохождение главы занимает порядком много времени, а как вы знаете, сохраниться в отдельный слот после каждого задания невозможно. Если честно это бесило больше всего. Но не смотря на это, я все-таки разобрался, что действительно нужно сделать, чтобы Дамир остался на Авроре.

Понять, что нужно сделать чтобы Дамир остался, можно только получив плохую концовку. В ней товарищ говорит о том, что «мечта Артема не поможет его народу». Следовательно, нужно сделать это при прохождении. И давайте начнем с побочных добрых дел, выполнив которые вы даже не получите вспышку: это фотография для Гюль и фляга для Насти. Как известно, не выполнив первый пункт, вы не сможете выполнить второй. Да и в пекло эти побочные квесты, поскольку, как и в предыдущей открытой главе, они никак и ни на что не повлияют!

Если вы хотите положительно завершить главу, но вам не хочется исследовать локацию и спасать всех рабов, спешу вас обрадовать, придется избавиться от бандитов и спасти рабов только в одном месте. Давайте по порядку.

Первая вспышка (обязательная)

В первом задании нефтяника Саула убивать не стоит. Жмем английскую клавишу Е и оставляем его в живых. Дальнейшее ответвление истории никуда не приведет, поэтому, таким образом мы просто уберегли карму главного героя от «антивспышки». Сохраним Саулу жизнь — получим первую вспышку.

Вторая вспышка (обязательная)

Следующее задание — выручить Гюль на маяке. По дороге и непосредственно у самого маяка можем убивать всех, но опять же, кроме гражданских (которые здесь нередко трутся) и сдающихся. Как только девушка спустит нам лифт-лодку — взаимодействуем с рычагом и видим вторую вспышку.

Третья вспышка (обязательная)

Следуем далее по сюжету, игнорируя побочные квесты с фотографиями и флягами. Кто их придумал и зачем они здесь — до сих пор остается загадкой.

Возвращаемся на Аврору и получаем задание по доставке воды. Здесь следуем строгой инструкции Дамира и убиваем всех, кроме местных жителей. Спасать их, к слову, можно, но не обязательно. Если ни один раб не пострадает, то в заключительной части задания видим третью вспышку.

Четвёртая вспышка (обязательная)

Перед самым финалом вам все таки придется заделаться спасителем, поскольку добрых дел на платформе не хватит для получения хорошей концовки. Я рекомендую отправиться на судно, что на юго-востоке от авроры, убить всех нефтяников и открыть клетки с рабами. Это приведёт к получению четвёртой вспышки. Сделав это — следуем к Дамиру и Гюль. 

Пятая вспышка (обязательная)

Здесь Дамир также просит не убивать рабов, но если в предыдущих локациях вооружены были только нефтяники, то следующие два помещения охраняют вооруженные рабы, о которых и говорил Дамир. Возможно из-за этого у многих не получается пройти главу на хорошую концовку. Вырубать таких врагов можно, но убивать я бы не советовал. В большинстве случаев это приведет к негативному финалу. Если никто не пострадает, то по выходу на платформу вы увидите пятую вспышку.

Шестая и седьмая вспышки (обязательные)

Ну что ж, поднимаемся на вышку и делаем еще два добрых дела — спасаем мирза и рабыню, после чего, естественно, начинается перестрелка. Некоторые говорят, что делать это необязательно, но, во-первых — это не сложно, а во-вторых —  перестрелка начнётся в любом случае. Так что, поправляем Артему карму, смотрим сцену с ликвидацией Барона и отправляемся в дальнейшее путешествие.

Как спасти жизнь Князя ?

Князь будет сопровождать Артема на Волге. Человек быстро сражается, и ему нравится действовать небрежно. 

В этой главе нашего руководства по Metro Exodus вы узнаете, как помочь Князю пережить визит на Волгу.

Как спасти Князя в Metro Exodus?

metro: exodus все концовки

На Волге есть 3 важных выбора, которые определят окончание главы. Чтобы помочь Князю выжить, вы должны:

  • Сбежать из церкви незаметно. Приплыв в церковь, доберитесь до верхнего этажа. Сбегайте через окно, когда охранники начинают стучать в дверь. Теперь вы должны красться и оглушать врагов. Доберитесь до лодки и уплывите.
  • Украсть лодку, не убивая торговцев. Крадитесь и оглушайте торговцев. Украдите лодку, не убивая никого.
  • Доберись до лидера культа, не убивая его людей. В штаб-квартире лидера культа сосредоточьтесь на том, чтобы прокрасться. Доберитесь до лидера незамеченным. Не убивайте никого своим ножом — это отрицательно скажется на финале.

Выполнение этих шагов даст вам трофей Князь / достижение, в котором Князь и Артем сбегут к Авроре в конце главы.

Метро Исход: концовки и плохой финал

Понятное дело, что мы можем и завалить сюжетную кампанию, что завершится плохо для Артема. Как же получить плохой финал в игре? Делаем все наоборот, чем это указано в условиях хорошей концовки.

Один из главных факторов, который разрушит шанс на хорошую концовку это потеря ключевых персонажей. В ходе игры мы можем потерять трёх членом команды: Дамира, Алёшу и Князя. Если хотя бы два из них не будут с Вами в финале — Артем погибнет.

Но это не обязательная причина провала. Можно иметь всех трёх в команде, но итогом станет гибель Артема. Для этого Вам нужно будет убивать всех встреченных Вами людей в поселениях и не жалеть никого. Итогом станем то, что члены Вашей команды начнут относится к Вам негативно и в решающий момент решат не помогать Артему.

В финальном ролике после смерти Артема мы увидим дерево на краю обрыва и закат. Рядом будут стоять несколько человек, среди которых можно выделить Бурбона, Мельника и даже Хана. Далее последуют слова «Мы сделали все, что могли. Дальше пускай живые разгребают». После этого увидим кат-сцену с Аней и другими людьми, которые пришли сопроводить Артема в последний путь.

Это и есть плохая концовка Metro Exodus, получить которую тоже нужно постараться.

Как Вы могли заметить — концовки Metro Exodus не очень вариативны, но имеют хороший морально-этический подтекст. Попробуйте пройти игру двумя способами и получите полный опыт игры.

Рекомендуем, помимо всего прочего, ознакомиться и с другими гайдами на нашем сайте. Такими как “История Леди Димитреску из Resident Evil VIII” или “Гайд по поиску топливных элементов в Horizon Zero Dawn”

Поддерживайте разработчиков хороших игр. Если Вы еще не купили Метро: Исход, то рекомендуем сделать это на официальной странице игры.

На этом наш гайд «Metro: Exodus концовки и исход» закончен. Спасибо, что были с нами!

Осталось только заправиться

Сразу после этого нужно будет отбиться от дикарей, и этот бой — не из простых

Прежде всего, обратите внимание на усиленных бойцов, вооруженных пулеметами. Их нельзя подпускать близко — наверно, понятно, почему

Как только перестрелка закончится, обшарьте трупы и убирайтесь оттуда, после чего двигайтесь к отмеченному месту на карте верхом на автомобиле.

Послушайте диалог Гюль с Дамиром, после чего ступайте внутрь пещеры. Лучше пройти это место в стелсе, никого не трогая. Дождитесь момента, когда дикарь в проходе отойдет, после чего идите вверх по лестнице, не трогая часового. Поворачивайте направо. В псарне потушите лампу, после чего выходите оттуда.

Как и в предыдущей локации, здесь лучше тоже избежать конфронтаций. Идите направо и двигайтесь вдоль стены. Ваша задача — методично и вовремя гасить фонари и факелы. Не трогайте спящих — они с перепугу могут устроить лишний шум. Когда выберетесь, послушайте Дамира. В конце разговора Барон пригласит вас посетить его логово. Обязательно спрячьте оружие и двигайте наверх. На пути вам встретится мрачная сцена избиения раба — если отправите в нокаут дикаря, то получите плюс к карме.

Если вам не терпится решить вопрос путем агрессивных переговоров, то просто то ударьте охранника, который избивает девушку. За это тоже прибавят карму. Ну а если вы все же хотите пообщаться с Бароном, то никого не трогайте и игнорируйте всех. Идите через гарем прямиком к нему

Проникновенный монолог Барона будет вскоре прерван отважной Гюль. Начинается финальная для этой локации битва

Как только вы прикончите несколько дикарей, покажется очередной мини-босс. Лучше всего накормить его взрывчаткой, после чего вернуться к методичному отстрелу более слабых противников. Как только покончите с ними, встретьтесь с Дамиром и наслаждайтесь финальной катсценой главы. Если вы все сделали так, как написано в этом прохождении, то скоропостижно скончается, а Гюль сделает громкое заявление о начале борьбы за свободу своего народа. В случае, если вы все же убивали рабов, наш товарищ Дамир решит остаться и на поезд за главным героем не последует, так что будьте осторожны.

Если же все проделано так, как полагается, то Дамир спустится вместе с Артемом навстречу Анне и продолжит путешествие с их группой.

Вам так же может быть интересно:

  • Метро исход вылетает — как исправить?
  • Все улучшения для оружия и брони
  • Секреты: прохождения, использования ресурсов, поиск апгрейдов
  • Коды, трейнеры, где взять и как использовать в игре
  • Особенности игры и системные требования
  • Дополнения: Два полковника, История Сэма

Описание

На следующее утро после смерти Мельника Артём просыпается и находит безжизненное тело полковника на пассажирском сиденье. Играющий на улице Кирилл манит Артёма, который падает на снег снаружи. Аврора останавливается на железнодорожном переезде перед ними, а недавно приобретенный снегоочиститель виден спереди и по центру. Когда Артём снова теряет сознание, команда выпрыгивает и мчится к Артему. Выйдя из сознания, Артём растягивается на борту «Авроры», где взволнованная команда обращается к Кате, чтобы помочь им.

Мы нашли место из моего сна… Холм на берегу Байкала, куда меня привёл Мельник… Чистое место, как он и говорил. И нетронутая природа вокруг… Мы обрели дом. Дом у подножья сопок, на берегу озера. Дом, где мы можем растить детей — детей, которые родятся не в сырых туннелях, а под чистым небом и ярким солнцем.

Я бы скомандовал — по домам… Только этот дом слишком велик для нас. Знаете… Полковник сказал мне однажды, что создал Орден, чтобы спасти людей. Всех людей. Значит, нам пора исполнять долг.

— Артём

Далее всё зависит от концовки.

Хорошая концовка Metro Exodus

Хорошая концовка Metro Exodus во многом похожа на плохую, за исключением одной ключевой детали, которая становится очевидной в самом конце: Артем живет и спасает Анну своим героизмом в Мертвом Городе. Однако Артем умирает только потому, что Миллер жертвует собой, дав своему зятю последнюю дозу антирадиационного лекарства.

С другой стороны, ваш доброжелательный герой выживает и открывает новый дом для выживших после ядерного уничтожения в памяти Миллера. Будем надеяться, что их продовольственные запасы останутся более многочисленными, чем в некоторых других поселениях, которые мы посетили, — мы больше не сможем столкнуться с этим странным мясным бульоном.

Посудина рабов

Что ж, вы уже близки к финалу главы. Как раз по пути от развалин к Авроре расположено, пожалуй, последнее любопытное место в этой локации — разбитая посудина рабов. Они вокруг нее кишмя кишат — не навредите им, если не хотите испортить карму.

Один из них сидит на стуле. Поговорите с ним — он сообщит, что их владелец где-то наверху. Что ж, туда и направляйтесь прямиком по лестнице. На пути будет несколько бандитов, и если наваляете им, не убивая, то вас ждет очередной плюсик в карму.

Когда доберетесь до капитанской рубки, справа на столике возьмите заметку. Также внутри рубки лежит апгрейд для нарукавника, а именно — детектор движения. Установить его можно прямо на месте — верстак тут как тут. Больше здесь делать нечего, так что двигайте назад к паровозу.

Плохая концовка Metro Exodus

Таким образом, вы безжалостно уничтожили любую бедную душу, стоящую на вашем пути к свободе – и, иногда, превращали ее в обед, – но теперь вы должны заплатить высокую цену за свои преступления.

Какой бы кульминации вы ни достигли, концовка Metro Exodus происходит в Мертвом городе, когда вы ищете лекарство для Анны в более линейной миссии, напоминающей две предыдущие игры.

В плохой концовке Metro Exodus Артем поглощает смертельное количество радиации и умирает, несмотря на отважные попытки спасти его с помощью переливания крови.

Остальная часть вашей группы выживет, включая Анну и ее отца Миллера, но в последние моменты вашей жизни в игре камера отрывается от вашей могилы, и начинаются титры. Вы, конечно, добрались до более приятного дома, чем метро, но на этот раз вы находитесь в двух метрах под землей.

Основные условия хорошей концовки

Многим покажется странным, что шутер от первого лица может буквально запрещать стрелять. Исход же с самого начала говорит, что отнимать жизни плохо, даже если это враги. Игрока учат прятаться, уничтожать источники света, искать обходные пути и, в крайнем случае, оглушать противников. Пожалуй, главная мыль игры –  насилие порождает насилие. А потому главное правило для получения хорошей концовки – не убивать (при очень редких исключениях, вроде каннибалов Ямантау или же сражении на поезде при попытке покинуть Москву).

Стоит обратить внимание:

  • Некоторые персонажи, хоть и выглядят как враги, нападать не будут (таких убивать категорически нельзя);
  • Не должно быть случайных жертв – кидать гранату при освобождении рабов явно не лучшая затея;
  • Враги могут сдаться в самый неожиданный момент – желательно проверять, не поднимают ли руки бандиты после смерти очередного товарища.

Волга

По-настоящему Exodus берет в расчёт выборы игрока, только начиная с этой локации. Геймер впервые оказывается на условно открытом пространстве, где происходят различные события и здесь уже отчетливо видно, какой концовки достойно его прохождение.

Первое чего точно не стоит делать, так это слишком яро спасать Катю из церкви. Как бы с ней не обращались в плену, далеко не все эти люди плохие. Большинство из них и вовсе просто слепо идут за Силантрием, потому что он предлагает хоть какие-то решения.

Что бы получить все возможные очки морали, нужно:

  • Не лишать жизни электроборцев;
  • Найти мишку и гитару;
  • Спасти пленника под ЛЭП и про которого расскажет Князь;
  • Не светить в глаза элетроборцам – это хоть и не отнимает очков, но точно портит карму.

Стоит заметить, что Анна просит Артёма не геройствовать и проявить рассудительность. Ведь от героя зависит не только его судьба, но и влияние, которое он окажет на Князя. Если показать молодому бойцу, что насилие не выход, он сделает верные выводы и поможет избежать кровопролития на мосту.

Каспий

В песчаных бурях данного региона сложно определить кто друг, а кто враг. А потому нужно еще более аккуратно стрелять по движущимся целям, ведь одной из них может оказаться Саул. Естественно, убийство только этого персонажа не повлечёт за собой плохую концовку, но мораль попортит хорошо. Кроме Саула, нельзя трогать и Двойника с Отшельником.

Также нужно отыскать фотографию матери Гуль, которая является последней семейной реликвией для девушки. Этот поступок очень повлияет на отношение Дамира к Артёму и вполне вероятно он выберет друга, вместо мести за свой народ.

Как и раньше нельзя стрелять в тех, кто сдался и рабов (которые порой выглядят также устрашающе, как и маскирующиеся мутанты). Отдельно стоит сказать про раненых солдат на маяке и рабов в миссии по краже воды – их убивать категорически нельзя.

В финальной части уровня Каспий, не лишним будет помочь рабу, которого избивает хозяин в подсобке на маяке, тем более что сделать это можно незаметно. Следующее действие помочь женщине, которую побил офицер

Здесь нужно действовать осторожно, так как помощь ей, может обернуться смертью (рекомендуется ударить прикладом и тут же спрятать оружие)

Тайга

Крайне живописная локация рассказывает о жизни добрых людей, которые стали плохими по ужасному стечению обстоятельств – им просто никто не объяснил, как жить и взаимодействовать в социуме (не считая покойного к моменту истории Учителя).

Здесь, всё также нельзя убивать сдавшихся и некоторых персонажей, как например рыбака или часового. Кроме этого не стоит трогать пионеров и желательно не втягивать в бой пиратов. В начале уровня Артём может спасти привязанного бандита – помогать или нет решать игроку, но стоит отметить что, оставшись в стороне, он никак не изменит свою мораль. А потому можно принять решение исходя из симпатий, не опасаясь последствий.

А вот убивать Адмирала, каким бы подозрительным он не казался, явно не стоит.  Мужчина явно не в себе, но хорошо относится к герою и к тому же является старым знакомым Оли, вожатой, в которую влюбится Алёша. Лучше сразу отказаться беседовать с ним, либо мирно слушать байки, попивая радиоактивный чай.

Вот и все условия достижения правильной концовки

Как видно из текста выше – достаточно просто проявлять милосердие к врагам и внимание к друзьям и, тогда в конце всё закончится хорошо. Помните: от Артёма зависит не только его жизнь, но и судьба ключевых персонажей и даже целых регионов

А от ошибок не застрахован никто, потому небольшое отклонение от списка не повлечёт запуск плохого сценария.

В качестве наглядного пособия рекомендуется посмотреть коротенькое видео:

Как пройти главу «Тайга» и сохранить жизнь Алёши Metro Exodus

Если честно, я не думаю, что у кого-то могли возникнуть сложности при прохождении этой локации, поскольку назвать ее открытой довольно сложно. Есть здесь несколько мест, в которые можно не попасть, но от этого в принципе ничего не изменится. Да и по сути, если вы сохранили двух предыдущих товарищей, то можете смело вырезать всю «Тайгу» под чистую. 

Для успешного завершения этой главы достаточно придерживаться двух общих пунктов, о которых я говорил в самом начале, а также использовать оглушение. Если же вы не являетесь пацифистом и в каждой главе вам надо кого нибудь убить, то такое прохождение организовать проще простого.

В самом начале девушка спасает Артема со дна реки и просит не творить глупостей. Такая себе просьба. Мы в «Метро» играть пришли а не в «Splinter Cell». Прямо после появления на локации спасаем бандита, чтобы получить первую и единственную вспышку, которая и позволит нам в дальнейшем косячить по полному. Если, конечно, вы ненароком не накажите парочку сдающихся врагов. Тогда придется еще и детей леса от бандитов отбивать. Давайте пока остановимся на первом сценарии.

Спасаем бандита и бежим в лагерь. По желанию можем вырезать пиратов в детском лагере, но до того момента, пока они не начнут сдаваться. Убивать сдающихся — такой себе интерес.

А как так? Все просто. Как только мы услышим женский голос «Прекратите драться, вы же все погибнете! Этот чужак — не бандит вовсе, он безоружных не убивает!», то с этого момента все Пионеры поднимут свои лапки и покорно пропустят Алешу вперед. Нам лишь останется не накосячить, поскольку даже один убитый заставит их всех снова поднять оружие.

Если вы были хорошим мальчиком и не пришили никого из сдающихся пионеров, то смело пропускаем пещеру справа и бежим сразу к церкви. В этой пещере мы могли найти проход к старой деревне и спасти пионера. Если хотим потрелять — смело отправляемся туда и убиваем всех бандитов. В противном случае пропускаем пещеру, общаемся с Алешиной пассией и следуем на болота к Пиратам.

А вот здесь уже сказать сложно, сколько человек можно убить, а сколько оставить в живых. Дело в том, что пираты не трусят в прямом смысле, потому в этом месте прохождения никогда не сдаются. Мне хватило убить всех, кто стоял на пути к лодке и рычагу, остальных я просто игнорировал. Теперь главное Адмирала ненароком не пришить, так как это скажется на карме Артёма и положительно завершить главу не удастся.

Ну теперь то вам точно гарантирована хорошая концовка в игре, хотя в ней мы и потеряли полковника Мельникова — самого харизматичного персонажа из всех серий про «Метро».

Как сохранить жизнь герцога

Герцога сложно сохранить во время прохождения главы Волги, но это испытание не будет слишком сложным, если вы способны использовать скрытность в своих интересах. Есть несколько конкретных целей, которых вы должны достичь, всего их три.

  • В начале главы у вас будет сбежать из церкви. Во время этой последовательности вам нужно сбежать, не применяя смертоносную силу и не будучи замеченным какими-либо врагами.

    Если вы не обладаете навыками скрытного игрового процесса, то лучший способ решить эту задачу — действовать медленно, и вы должны быть готовы повторить попытку, если вас случайно заметят.

  • Во-вторых, вам нужно будет войти в лодку для бегства, не используя смертоносную силу, поэтому вам придется оглушить врагов, пока вы берете лодку.

    Это потенциально сложно, но это короткая последовательность, поэтому ее не должно быть слишком сложно завершить после нескольких попыток.

  • Последний необходимый шаг, который вы должны сделать, чтобы сохранить жизнь Герцога, — это встретиться с лидером культа Силантием, чтобы его солдаты не заметили его.

    Это самая сложная часть этого испытания, тем более что этот уровень такой длинный. Оглушайте врагов, с которыми вы сталкиваетесь в этой миссии, — это самый важный совет, который нужно запомнить.

Чего не нужно делать при прохождении Metro Exodus

И перед тем, как я перейду непосредственно к самим главам, хотелось бы выделить ряд игровых ограничений, которые неминуемо приведут к негативному финалу в любой из трех глав.

В первую очередь: это убийство безоружных, то есть гражданских, которые в принципе не могут навредить главному герою. Например, в главе «Волга» — это паства и заложники. Если вы убьете хотя-бы одного такого простолюдина, то скорее всего положительно завершить главу будет невозможно.

Во-вторых: это сдающиеся враги. Все без исключения. Будь то бандиты, электроборцы или пираты из главы «Тайга». Чем больше убитых за главу сдающихся противников вы соберете в свою коллекцию, тем меньше шансов положительно ее завершить. Но если вы по случайности убили сдающегося врага — это не значит, что нужно перезапускать главу. Нет. Просто в следующий раз будьте предельно внимательны.

Ну и самое интересное: в каждой главе есть скрытый посыл, который по-разному доносится до игрока, но не всем удается понять его формально. И если к нему не прислушаться, то глава будет завершена негативно вне зависимости от того, сколько вспышек вы получили и какое количество людей спасли. Давайте разбираться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector