Концовки metro exodus: хорошая и плохая

Хорошая концовка Метро Exodus Как получить ?

Чтобы получить хорошую концовку в Metro Exodus, по крайней мере двое ваших друзей должны выжить до конца. Персонажи, которые могут умереть во время игры, это Князь, Дамир и Алеша. 

В конце игры Артему понадобится переливание крови — и для этого нужно, чтобы в этот момент присутствовало рядом как можно больше людей. 

Если вы помогли своим союзникам — Князь, Дамир и Алеша будут жить. Артем станет новым лидером Ордена, и вы получите хороший финал.

Как получить плохую концовку Метро Исход ?

Плохая концовка возможна только в том случае, если у вас недостаточно людей для переливания крови.

В загробной жизни Артём увидится с несколькими знакомыми людьми из прошлого (Бурбон, Хан). После этого вы увидите кат-сцену с похорон Артема.

Все концовки Metro 2033:

  • Каноничная. Артём отбивает нападение чёрных, а затем смотрит, как после запуска ракет их место обитания уничтожается. Именно этот вариант использовался в сиквеле Last Light и считается разработчиками из 4A Games оптимальным. Книжному первоисточнику соответствует;
  • Альтернативная. После победы над чёрными герой увидит раненого монстра, умоляющего оставить его в живых. Дальше есть два варианта: при выстреле в установку с указателем цели враги выживут, но больше атаковать людей не будут. В случае ожидания состоится пуск ракеты, ведущей к каноничному завершению истории.

Как в Metro 2033 получить хорошую концовку? Совершаем добрые дела:

В первой главе обитатель станции попросит выдать два боеприпаса (местная валюта), дабы приобрести лекарство для сынишки. Выполните просьбу;
На станции «Рига» сидят нищие, одному из них нужно дать патрон;
У бара рядом с Бурбоном встретится ещё один бездомный, нуждающийся в деньгах;
В конце второй главы (у «Мёртвого города») до того, как повернуть налево, пройдите в правую сторону. Там лежит микрофон с записанным голосовым сообщением. Включаем и прослушиваем;
В гл. 4 у командного пункта Красных слушаем разговоры 3-х бойцов. Затем на территории фашистов следует освободить троих военнопленных. Рекомендуется выполнять операцию по спасению без убийств, аккуратно обходя врагов с флангов, либо пробегая мимо;
В завершении той же главы Павла убивают, а в конце уровня располагается железнодорожный состав

Его важно исследовать, обойдя всех обитателей. Далее у умирающего капитана забираем плёнку;
Там же, вернув Сашу матери, не принимайте от неё «валюту» в качестве оплаты услуги;
Пересылайте SOS, воспользовавшись коммуникационным пунктом на крыше заставы фашистов

Заберитесь по лестнице в боковой части здания, а также активируйте кран-подъёмник;
Последний элемент Chapter 4. Выслушайте двух нацистских охранников, встречаемых первыми. Если сумеете добраться до конца уровня без умерщвления недоброжелателей, то совершите ещё один положительный поступок;
В финале (эпилог) с вами пообщается Хан, либо начнётся ракетная атака. В первом случае всё выполнено корректно.

Игра использует модифицированный движок 4A Engine, на основе которого была произведена игра «Metro: Last Light». Благодаря этому движку, переиздание появилось и на консолях нового поколения — Playstation 4 и Xbox One.

Переиздание было положительно оценено зарубежной прессой. Критики отметили значительное улучшение игрового процесса, высокую кадровую частоту на консолях, отличную визуальную часть.

  • GamesRadar — 9/10 (Xbox One)
  • TotalXbox — 9/10 (Xbox One)
  • StrategyInformer — 2033 Redux: 9/10; Last Light Redux: 8/10
  • Paulsemel — 8.5/10
  • Canadian Online Gamers — 8.5/10
  • PC Gamer — 8.2/10 (PC), 8.4/10 (PS4)
  • HardcoreGamer — 8/10
  • GameSpot — 8/10
  • IGN — 8,6/10 (Xbox One)
  • CVG — 8/10

Источники

Как получить каждую концовку в DLC «История Сэма»

История Сэма подробно описывает путешествие Сэма после завершения основного сюжета Metro Exodus. Хотя это DLC не такое большое, как основная игра, у него все же есть две концовки, которые вы получите в зависимости от ваших действий, предпринятых во время пакета расширения. Концовки в «Истории Сэма» не так просты, как основной сюжет, и требуют выбора, а не действий, предпринимаемых во время игры.

  • Чтобы получить «Капитанскую концовку», вам нужно будет взорвать подводную лодку в конце истории. Это лишит Сэма шанса вернуться в Соединенные Штаты. Состояния, потенциально навсегда. Тем не менее, это помешает Тому получить полный контроль над подводной лодкой, а также уничтожит ядерное оружие на борту.
  • Чтобы получить концовку Тома, вам нужно решить не уничтожать подводную лодку. В этой концовке Том получает полный доступ к подводной лодке и всем ее возможностям, что дает ему доступ к ядерному оружию. Сэм также получает то, что хочет, с этим финалом, поскольку Том везет его в Сан-Франциско на подводной лодке.

Интересные факты

  • Разработчики задумывали ещё одну концовку на случай, если Артём не находит лекарство. По сюжету этой концовки умирают и Мельник, и Артём, а лекарство находят спартанцы в Академгородке. Отчасти на такой вариант развития событий указывает одна из записок уровня «Мёртвый город», в которой указываются пункты доставки лекарства: один из пунктов — Академгородок в Новосибирске.
  • И хотя в предыдущей части

    Вероятно, это появление связано с тем, что дух Бурбона на самом деле является лишь плодом воображения в сознании Артёма, как и остальные пассажиры потустороннего поезда.

    упоминается, что Бурбон выжил, последний всё равно присутствует на Поезде мёртвых в плохой концовке, намекая на обратное.

Присутствие Хана на Поезде мёртвых, на первый взгляд, указывает на то, что он погиб при обороне Д-6, но его слова о возвращении в метро говорят об обратном — Хан вполне себе живой и может мистически перемещаться между мирами живых и мёртвых, о чём попросту не рассказывал Артёму.

Образ

Маленький Чёрный хоть и является представителем другого биологического вида, но по сути представляет собой обычного ребёнка (что говорит о его перевоплощении в ребёнка в конце игры). Сопровождая Артёма, Малыш узнаёт людей. В двух ключевых эпизодах, когда перед Артёмом поверженные враги (Лесницкий и Павел), Чёрный внимательно наблюдает за его действиями. Убив их, Артём покажет, что такое месть, простив — милосердие. Исходя из этого и многих других поступков героя (демон, который защищает своего детёныша; стражи, которые укрылись в монастыре), Чёрный, как ребёнок, на примере взрослого Артёма — придёт на помощь в критический момент или останется в стороне.

Хорошие дела на «Каспии»

В данной главе убийство любых враждебных персонажей не будет ни на что влиять, ибо все они — бандиты. Использование «Буханки» вовсе не обязательно в миссиях. Все заметки от НПС по этому поводу являются лишь рекомендательными и никак ни на что не повлияют. Да и физика с управлением у автомобиля крайне странные. Для правильного прохождения необходимо не убивать и не оглушать рабов. Если настроены враждебно – просто убегайте от них.

— Оглушить, а не убивать бандита, который нападет на Артема во время первого задания на Каспии. Никак не отразится на сюжете, но уважение главный герой получит.

— Не давать себя обнаружить бандитам во время спасения Гульнары и не убивать/оглушать их рабов. Выполнять убийства бандитов только из стелс-оружия (ну или оглушать). Если Гульнара или враги увидят Артема до полной защиты башни, то мы лишимся «Вспышки». Не влияет на сюжет, кроме нескольких реплик Гульнары и Мельника.

— Не убивать нескольких раненых бандитов во время штурма вышки Гульнары, чтоб не получить «Желтых вспышек». Не особо влияет не сюжет, но обыскать вы бедолаг все равно не сможете, а Гульнара потом парой метких выстрелов сделает все вместо Артема.

— Найти и отдать фото Гульнары из бункера с картами. Если обследовать все помещения – не пропустите. «Вспышка» повлияет на отношения с Гульнарой и (при некоторые обстоятельствах) на получение хорошего финала. Лучше фотографию найти и отдать.

— После выхода из бункера подойти к Анне, а не к «Авроре» и выполнить её задание по спасению рабов. Клетки с рабами открываются рычагом, который трудно пропустить. Задание можно выполнить по стелсу или перебить всех бандитов – «Вспышку» за пленников получите. Влияет на отношения с Анной и Гульнарой, поэтому для получения хорошей концовки лучше рабов освободить.

— Аналогичное спасение рабов из шахты по наводке Барона, если слушать радио

Главная задача – освободить всех пленников, как – не важно. «Вспышка» может оказать влияние на финал игры

— Не убивать враждебно настроенных рабов в пещере, когда пойдете к Барону. Очень влияет на отношения с Гульнарой и на финал игры.

При выполнении хотя бы пяти из этих требований Гульнара похвалит Артема, а его коллега останется в команде до конца игры. Влияет на финал, множество сцен и диалогов, которые будут вырезаны при отсутствии Дамира.

Как спасти жизнь Дамира?

Дамир будет сопровождать вас на Каспийском море. Человек лояльный и честный. Он быстро вступит в конфликт с местными жителями. В этой главе нашего руководства по Metro Exodus вы узнаете, как заставить Дамира присоединиться к вам в конце вашего визита на Каспийское море.

Как заставить Дамира пойти с тобой в Metro Exodus?

На Каспийском море вы встретите фракцию рабов — их заставляют работать на местного барона. Эти люди невинны, движимые страхом. 

Ключ к тому, чтобы заставить Дамира присоединиться к нам, состоит в том, чтобы спасти рабов, прокрасться мимо них и оглушить врагов. В конце главы у вас будет несколько побочных миссий, где вы должны еще спасти рабов.

Фотография матери Гуль находится в бункере, который вы посещаете во время поисков спутниковой карты.

Дайте Гуль это фото. Благодаря этим шагам, вы получите хороший конец в конце главы. Дамир присоединится к компании Артема ( трофей / достижение Дамира).

Как получить плохой финал

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Плохая концовка Metro Exodus нежелательна для большинства игроков; однако вы можете захотеть переиграть игру и получить другой финал, чем в прошлый раз. Вы можете очень легко разблокировать плохую концовку; все, что вам нужно сделать, это позволить двум из трех следующих персонажей умереть; Дамир, Алеша и Герцог.

Если двух из этих персонажей не будет в конце сюжетной линии, то Артем умрет в последних нескольких сценах, потому что ему нужна кровь. переливание, и никто не может сдать ему кровь. Во время этого финала Артем войдет в поезд, где встретит несколько друзей, а затем скончается.

Как заставить всех выжить до конца в Метро Эксодус

Метро Эксодус Концовки

Metro Exodus — первая игра в серии, в которой вы можете определить судьбу некоторых своих союзников. Ваш выбор может привести к смерти в вашей компании. 

Тем не менее, есть способ сохранить Князя, Алешу и Демира в живых. Эти способы приведут к хорошему финалу. Посмотрите наше руководство, если вы планируете оставить всех в живых.

Самое важное правило — если у вас есть шанс оглушить врагов, делайте это. То же самое касается побочных квестов (ориентированных в основном на спасение других). 

По возможности избегайте драки с людьми. В перечисленных ниже главах есть все подробности о том, как сохранить жизнь вашим друзьям. Вот краткое резюме:

Князь. Не убивайте никого из членов культа на Волге. Выберите хитрость, когда убегаете из церкви, украдите лодку и покиньте базу лидера культа.

Дамир. Помогите рабам на Каспийском море (спасите их, выполните побочные миссии). Оглушайте врагов, когда вы с Дамиром ищете воду (не убивайте ни одного раба). Вы также должны спасти рабов, содержащихся в клетках. Еще один шаг — получить фотографию Гульв бункере.

Алеша. В тайге вы встретите, например, врагов, использующих арбалеты — не убивайте их. Вы должны сосредоточиться на хитрости в течение почти всей главы. Благодаря этому Алеша не пострадает.

Не забудьте сохранять ваши успехи на регулярно. Иногда трудно избежать убийства кого-либо. Наличие всех в команде даст вам достижение / трофей полной силы.

Глава 6. Каспий

В этой главе вы встретите множество рабов, которые не будут атаковать вас. Не стреляйте и вы в них!
При изучении буханки в начале Каспия не убивайте вражеского солдата, который устроил для вас засаду на крыше.
Чуть позже, если вы его пощадите, он выдаст вам побочное задание. Выполните его.
Используйте скрытность и оглушайте всех охранников в лагерях с рабами. Если будете это делать, то спасете всех рабов. Вас интересуют два места – шахта и ржавое судно.
Освободите заключенных в тюрьме.
Когда будете исследовать правительственный объект под маяком, обязательно отыщите семейную фотографию.
Чтобы освободить рабов на ржавом судне, можете смело прикончить каждого бандита, подняться наверх в капитанскую рубку и выйти на мостик, где и будет рычаг. Потянув за него, вы откроете трюм внизу. Все, рабы освобождены! Спускаться и открывать клетки не нужно!!!
Освободите рабов, когда будете двигаться за водой. Они находятся под лестницей, по которой в самом конце нужно подняться вверх

Их охраняет собака, поэтому воспользуйтесь метательным ножом.
Когда получите приглашение от Барона и будете двигаться на вершину нефтяной вышки, обратите внимание на бандита, избивающего раба. Зайдите в кабину вслед за ним и бесшумно прикончите

Наверху сделайте то же самое с головорезом, который оскорбляет женщину. Из-за этого вам придется со всеми сражаться.

Советы по прохождению:

№1.

Стоит запомнить маленькую хитрость. В МЕТРО 2033 имеется валюта — это патроны калибра 5.45. Их также можно использовать, убойность от выстрела сильнее, чем у обычных боеприпасов. Но не надо их тратить попусту в перестрелках. Следите, чтобы случайно не зарядили ими…

№2

К середине игры будет недоставать патронов, поэтому постарайтесь как можно меньше тратить их. Высматривайте тайники и всякие «плюшечки» …Старайтесь  обсмотреть каждое потаенное местечко, каждый труп, при любой возможности. Зачастую тайники находятся в поездах.

ПОВЕРЬТЕ, ЛУЧШЕ НЕМНОГО ПОТРАТИТЬ ВРЕМЯ, ЧЕМ ПОСЛЕ РВАТЬ ЖОПУ И МЕТАТЬСЯ КАК РЕЗАННЫЙ В ПОИСКАХ ПРИПАСОВ!!!

Большинство миссий можно пройти в стелс-режиме (скрытном), не убив ни одного человека и не потратив ни одного патрона.

№3.

Как пройти миссию в скрытом режиме? Как, как… Да легко!

Отключайте фонарик, тушите лампы в комнате. Не попадитесь в ловушки: не касайтесь висящих банок, не бегайте по стеклу и не заденьте растяжки. Противников ликвидируйте метательными ножами и др. бесшумными средствами. Некоторые растяжки можно нейтрализовать без вреда для здоровья и получить с них патроны и гранаты, главное заметить …

№4.

В некоторых местах, где нужно задействовать противогаз, нужно быстро реагировать на обстановку и смену событий, так как придется постоянно менять фильтр — один за одним… Самое интересное, что их в игре совсем мало. На поверхности главная цель не уничтожить всех противников, а дойти от пункта А в пункт Б.

Личная рекомендация — не вступайте в бой, если он того не требует!

№5.

Путь к библиотеке. На потолках будут висеть какие-то присоски, которые нанесут вам урон, если вы под этой хренью. Пробегите через них, так вы сэкономите и время и пули…

Когда же вы окажетесь в большом холле, то необходимо будет открыть дверь Мельнику. Для этого на потолке найдите и выстрелите в провод, который удерживает люстру…

№6.

При встрече с библиотекарем имеется несколько вариантов пройти эту часть.

Первый – это каждый раз смотреть на него. Чудовище какое-то время посмотрит на вас, а после уйдет.

Второй – этот  способ для тех, кто уже знает, в каком направление бежать. Тупо, сломя голову щемить от библиотекаря. Однозначно, гнаться он будет за вами, но если двигаться быстро и в верном направлении, то шанс выжить есть.

№7.

Для того, чтобы отворить врата в командный сектор D6 – надо использовать вагонетку стоящую справа.

Также в игре существует две концовки: плохая и хорошая.

  • На плохую концовку вы попадете, если всего-навсего будете проходить игру, не отвлекаясь не на что.
  • На хорошую концовку, если время от времени будете совершать добрые поступки.

А какие именно поступки, сейчас узнаете:

  1. В начале на ВДНХ пожертвовать несколько патрон мужчине на лечение отпрыску.
  2. Станция Рижская – поделиться патроном одному из нищих.
  3. Там же дать мальчишке пульку, чтобы тот показал путь к Бурбону.
  4. Опять там же – патрон нищему, который говорит историю ребенку.
  5. Помочь освободиться трём красноармейцам из плена фашиков.
  6. Павелецкая станция – найдите и возьмите запись с сообщением у умирающего капитана, и надо поставить её в миссии Форпост, находясь на крыше здания.
  7. Павелецкая – за спасение мальчугана мама его предложит патроны за помощь, откажитесь.
  8. Когда Артём потеряет сознание по дороге в D6 на поезде, в своих видениях идите к «чёрным».

Можете прочесть статью про другую часть этой игры Metro: Last Light — Альтернативная концовка, а также советы и секреты.

Персонажи

Основные персонажи

  • Сергей Мельников — главный герой. Бывший майор российской армии;
  • Эдуард Хантер — бывший сержант морской пехоты США;
  • «Рысь» («Линкс») — опытная девушка-сталкер. В дальнейшем становится любовницей Мельника. Предположительно мать Анны;
  • Валерий Петрович Логинов — заместитель председателя Комитета Полиса; в дальнейшем — президент Ганзы;
  • Георгий Амвросиевич Тватвладзе — председатель Арбатской конфедерации;
  • Алексей «Бурят» Буров — друг и солдат отряда Мельника. По мере действия романа становится мужем Маши и отцом Дениса;
  • Эдуард Ульман — солдат отряда Мельника. Попал в отряд в возрасте 10 лет;
  • Александр Николаевич Москвин — председатель Совета трудящихся Метрополитена;
  • Игорь Петрович Никонов — генерал-лейтенант, начальник Мельникова. Один из уцелевших после уничтожения Объединенного штаба Метро;
  • Стеценко — генерал, один из пропавших после уничтожения Штаба Метро. Организовал свою армию;
  • «Сатана» — таинственный маньяк, убивающий молодых женщин.

Второстепенные персонажи

  • Сергей «Гоблин» — солдат отряда Мельникова;
  • Владимир «Стикс» — солдат отряда Мельникова;
  • Михаил «Миха» — солдат отряда Мельникова;
  • Николай «Кобра» — солдат отряда Мельникова;
  • «Крот» — новобранец в отряде Мельникова;
  • «Мессер» — новобранец в отряде Мельникова;
  • «Кит» — новобранец в отряде Мельникова;
  • «Ястреб» — солдат отряда Мельникова;
  • Кирилл — член отряда Мельника;
  • Алексей Владимирович Терентьев — машинист поезда, вёзший Мельникова и остальных в Судный день. Дежурный, а затем — начальник Серпуховской;
  • Мария Бурова — менеджер, позже — рабочая медпункта Серпуховской. В дальнейшем становится женой Бурова и матерью Дениса;
  • Василий Семёнович — бывший учитель, работающий в Куровском. Будучи бомжом, спасся и стал работать на Серпуховской;
  • Тим — подросток-сталкер, друг Мельника. Завскладом Серпуховской;
  • Марина Анатольевна — женщина, имевшая до Войны внука. После пережитого, стала работать на Серпуховской;
  • Пётр Иванович Бритвин («Бритый») — глава Ясеневской общины. «Похититель» Маши;
  • Виктор Романович Кирьянов — полковник, доверенное лицо Никонова;
  • Виталий Арсеньевич Владимирцев — друг Мельникова;
  • «Красная Шапочка» — девушка-воровка;
  • Владимир Иванович — начальник Курской-кольцевой;
  • Михаил Григорьевич Сотников — глава Бауманского альянса;
  • Альберт Каданцев — проводник отряда Мелькова;
  • Олег и Митяй — пропавшие сталкеры Бауманского альянса;
  • Надежда — маленькая жительница Марьино;
  • Никита Васильевич — начальник Киевской-голубой;
  • Марк — букинист, знакомый Рыси, поручивший ей добыть несколько книг из Великой Библиотеки;
  • Василь — чудаковатый челнок с ручным петухом;
  • Игорь Иванович — председатель Службы Безопасности Совета трудящихся Метрополитена;
  • Егор Михайлович — свергнутый красными начальник Красных ворот;
  • Глазов — рядовой, солдат отряда Логинова;

Эпизодические персонажи

  • Ольга Мельникова — жена Мельникова;
  • Наталья Мельникова — дочь Мельникова;
  • Силаев — майор, адъютант генерала Никонова;
  • Сёмин — профессор, представляющий «гражданскую» власть Метро;
  • Денис Алексеевич Буров — маленький сын Маши и Бурята;
  • Фёдор Константинович — «правая рука» Бритвина;
  • Садовников — командир взвода особого назначения, заступившего на службу на Серпуховской;
  • Алексей — постовой у Киевской;
  • Андрей — постовой у Киевской;
  • Лёва — друг Марка;
  • Елена — девушка Хантера;
  • Илья — повар в отряде Мельника;

Яремчук — председатель Комитета Полиса;

  • Ямпольский — командир «Южного батальона»;
  • Патраха́льцев — командир «Северного батальона»;
  • Сидоров — дозорный Красных ворот;
  • Наумов — командир поста у Лубянки;

Упоминаемые персонажи

  • Пчелинцев, Афанасьев, Прокофьев и Гремякин — генералы Комитета, пропавшие после уничтожения Штаба Метро;
  • Боляев — командир одной из групп, направленной на изучение «Лабиринта»;
  • Алексей Мельников — отец Мельника;
  • Соня Айзенберг — жена Виталия Арсеньевича;
  • Никита Владимирцев — сын Виталия и Сони;
  • Глава — бывший глава Ясеневской общины;
  • Валентин Леднов — букинист с Павелецкой;
  • Нина Георгиевна Тватвладзе — младшая дочь Георгия Амвросиевича.

Мутанты

Основными противниками в данной игре (не считая людей) являются мутанты — существа, мутировавшие из представителей городской фауны под воздействием радиации, химического и биологического оружия. Покрытые тёмной шерстью существа гораздо сильнее и крепче своих безволосых (бледных) сородичей.

В Redux-версии мутанты остались те же, за исключением орложуков, замененных на пауков.

  • Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности.
  • Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
  • Носачи — самки, похожие на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
  • Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
  • Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться, выстрелив в лиану.
  • Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним.
  • Библиотекари — разумные гориллоподобные мутанты, обитающие в Библиотеке имени Ленина. Если смотреть твари в глаза, она не будет атаковать.
  • Амёбы — мутировавшие кислотные шары, взрывающиеся при контакте с человеком.
  • Биомасса — мутировавший симбиоз бактерий, находящийся на нижних уровнях Д-6.
  • Жукопауки — мутировавшие пауки, обитающие в подземельях Д-6. Заменили орложуков.

СПОЙЛЕРЫ

Плохая концовка

Мельник ценой своей жизни спасает Артема, но он оказывается под влиянием тяжелого радиационного отравления. Ему требуется переливание крови, но ее не хватает (если из Дамира, Алеши и Князя пропали минимум двое) и Артем погибает. Однако найденное лекарство помогает Анне выжить. Игра заканчивается тем, что оставшаяся команда погребает Артема на холме Байкала.

Хорошая концовка

В этом случае Артем наоборот выживает, поскольку на поезде осталось достаточно друзей, чтобы помочь ему с переливанием крови. Однако спасти полковника Мельника все равно не удастся. Экипаж Авроры находит безопасное и пригодное для жизни место, которое может назвать своим домом. Мельника хоронят, а Артем предлагает всем обосноваться в новом месте.

Концовки

Стандартная (плохая концовка)

Артём слышит как Ульман кричит по рации фразу «Артём, вылетело! Принимайте посылочку!» и наблюдает, как ракеты уничтожают логово Чёрных.

Альтернативная (хорошая концовка)

Артём выстреливает в систему лазерного наведения, поняв, что Чёрные не хотели причинить вред людям, а всего лишь пытались выйти на контакт. Система лазерного наведения ломается, Чёрные живы и больше не причинят никому зла.

Способы получения хорошей концовки:

Давать патроны нищим, слушать разговоры, отказываться от наград, убивать только в крайнем случае, поставить кассету в приёмник на Форпосте.

Убивать врагов только в нужных местах, помогать всем во всём.

Убивать мутантов и людей в крайних случаях.

Убивать почти всех врагов. Делать очень много хороших действий.

В конце каждой концовки Артём стоит, смотря на рассвет, обсуждая свой поступок.

Предпосылки к концовке

Узнать о том, какая будет концовка, можно в седьмой главе на уровне «Бред». Если при продвижении к верхушке Чёрные произносят фразу:

«Он здесь…»

Затем завершают её:

  • «…и может слышать нас…может понимать нас…» — в этом случае вас ждёт хорошая концовка.
  • «…он несёт смерть…» — в этом случае вас ждёт плохая концовка.

Действия для поднятия морали и достижения «хорошей» концовки:

  • Давайте нищим патроны;
  • Проходите уровни в стелс-режиме, не убивая при этом людей;
  • Слушайте истории жителей;
  • Спасите пленных коммунистов на Линии фронта (придётся убить фашистов) ИЛИ пройдите уровень без убийств (вспышка одна и та же);
  • Откажитесь от патронов на уровне «Ребёнок»;
  • Поставьте кассету с записью о помощи на крыше Форпоста Рейха;
  • Пройдите Чёрную станцию, никого не убив;
  • В видениях идите к Чёрным.

Действия для понижения морали и достижения «плохой» концовки:

  • На уровнях «Мёртвый город 1» и «Мёртвый город 2» стреляйте по призракам детей и Чёрным.
  • Убивайте;
  • Всегда двигайтесь прямой дорогой, не ищите скрытых мест;
  • Никому ничем не помогайте.

Интересные факты

Используя телепатию, Чёрный способен фильтровать восприятие окружающих, внушая им, что они видят не его, а человеческого ребёнка, или же вовсе становиться для всех невидимым.
В демо-версии 2011 года, чтобы не раскрывать детали игры про Чёрных, Детёныш был заменён на таинственного пленника из Рейха, который знает что-то важное о Метро.
Когда Чёрный ускоряется, он оставляет за собой след-тень. Эта тень имеет форму человеческого ребёнка.
Узнать, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д-6

Чёрный произносит фразу: «Если вы проиграете, то будет плохо для всех?» Фразу он завершит одним из двух вариантов, от которых и зависит концовка.
«Тогда я попрошу их помочь» — признак хорошей концовки.
«Тогда я должен спасти своих» — признак плохой концовки.

Единственный мутант, который помечается зелёным (дружеским) цветом, если на него навести прицел.
Маленький Чёрный также встречается в Metro Exodus:
на уровне Каспий, если покурить кальян недалеко от выхода из подземного пункта связи;
на балке обрушенной крыши затопленного тоннеля в Новосибирске во время приступов галлюцинаций у Артёма;
на крыше здания в момент выхода из новосибирского метро;
на крыше НГАТОиБ; заметить его довольно сложно, но можно увидеть силуэт во время кат-сцены с обнаружением Артёма Мельником.

Согласно вырезанному реплике Мельник тоже видел маленького Чёрного. Возможно, что галлюцинации — не галлюцинации вовсе, и маленький Чёрный следовал за Артёмом во время путешествия по Новосибирску.
В файле игры content.vfx содержится вырезанная реплика Маленького Чёрного из Metro: Last Light; возможно, этот персонаж мог быть добавлен в игру.

Краткий сюжет игры

Эта игра была спроектирована по книге писателя-фантаста Глуховского «Метро 2033».

Сюжетная линия повествует о жизни человечества после того как произошла ядерная война. Большинство крупных городов, в том числе и Москва, были ликвидированы после атаки ядерных ракет. Из десяти миллионов человек смогли выжить только сорок тысяч человек. Все эти люди в этом момент находились в подземке, где проходят вагоны поездов. Теперь жизнь на земле становится просто невозможной, так как наверху находится много мутантов и высокая радиация. Новое место жительства у людей – это подземное метро. В этой игре события рассказывают о жизни людей примерно после двадцати лет под землей.

В игре «Метро 2033» вы сможете прочувствовать просто невероятную жуткую атмосферу этих событий в туннелях под землей, тут вы сможете ощутить дух сталкера, вы будете участвовать в группировках по выходу на поверхность, так что запаситесь маской, чтобы вы смогли дышать там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector