Чёрная станция (уровень)

Общая информация

Дата выхода игры «Metro: Last Light» — 13 мая 2013 года.

Время полного 100% прохождения игры — __ часов.

Управление

Стандарт жанра экшеновW, A, S, D — передвижениеПробел — прыгнутьCtrl — присестьE – взаимодействиеR – перезарядить оружие1,2,3 – сменить оружие в рукахЛКМ – выстрелитьПКМ — прицелится

Особые действияQ – использовать аптечкуG (зажать) – надеть, снять противогазG – протереть стекло противогазаT – сменить фильтр противогазаC – бросить метательное оружиеV – ударить ножомTab (зажать) – меню боеприпасовR (зажать) (автомат) – зарядить армейские патроны (валюту)R (зажать) (помповое оружие) – накачать воздух в баллонM – взять в руки патрон-зажигалкуM (зажать) – взять в руки зажигалку и компасF – включить, выключить фонарикN – включить, выключить прибор ночного видения

Карма, поступки героя

На протяжении всей игры у нас будет возможность совершать различные поступки, получать дополнительную необязательную информацию, решать судьбы людей. От наших действий зависит то, как закончится игра. Есть две концовки: условно «плохая» и «хорошая».

«Плохая» концовка случится сама собой, если мы будем играть в Metro: Last Light, как в обычный шутер, убивая всё и вся.

«Хорошая» концовка более труднодостижима. Для её получения нужно улучшать карму главного героя, делая добрые поступки или более тщательно изучая мир игры (такие действия выделяются в тексте прохождения рамочкой). Каждое улучшение кармы отмечается белой вспышкой света на экране. Убивать можно только звероподобных мутантов. Убийство людей из любой группировки уменьшает накопленную положительную карму. Не обязательно выполнять все хорошие поступки и сохранять жизнь всем людям, главное чтобы количество белых вспышек было гораздо больше количества убитых людей.

Заметки

В Метро есть особые предметы – заметки, встречающиеся на протяжении всей игры. Это мысли главного героя Артёма, записанные на бумагу. Они более полно раскрывают сюжет игры. Заметки выглядят как канцелярские картонные папки «Дело №__». Посмотреть найденные заметки можно в меню паузы (нажимаем «Esc» во время игры) в разделе «Дневник». Всего в игре существует 43 заметки. Собрав все эти записи, получаем достижение.

Очки морали

Хорошие:

  • Пройти уровень скрытно и без убийств.
  • В начале уровня пройти назад по туннелю и открыть красный настенный ящик на посту около гермоворот.
  • Прослушать до конца речь комиссара Красной Армии перед новобранцами сразу после прибытия на фронт.
  • При спуске с лестницы из правого туннеля на нижний уровень метромоста подслушать разговор двух дозорных красноармейцев о тайном ходе в тыл фашистов.
  • Спасти красноармейца, которого собираются расстрелять за «предательство» (только в Redux-версии).
  • При подъёме с нижнего уровня метромоста наверх в левый перегонный туннель подслушать разговор красноармейцев про случай с использованием фашистами пленных в качестве террористов-смертников.
  • Найти тайник позади позиций Красной Армии. В левом туннеле есть дверь справа, пройти в неё и спуститься в подвал (нужен противогаз). В дальней комнате подвала будет труп, а около него Убойник со штык-ножом (в Redux-версии — Ублюдок с глушителем, лазерным прицелом, радиатором и оптикой).
  • Взять «золотые патроны» из руки, торчащей из-под обломков около неразорвавшейся ракеты под мостом.
  • В оригинальной игре взять «золотые патроны» из ящика в комнате, в которой герой оказывается, выйдя из тайного хода в тыл к фашистам.
  • Освободить красноармейцев из плена и выслушать их.
  • В Redux-версии осмотреть красный ящик на стене возле камеры с пленными красноармейцами.

Плохие:

  • Выстрелить в пленных красноармейцев.
  • Не спасать красноармейца, которого собираются расстрелять за дезертирство (только в Redux-версии).
  • Убить всех красноармейцев и фашистов на уровне.

Интересные факты

  • Уровень начинается там, где закончился прошлый.
  • Если вы входите в какую-нибудь дверь, то библиотекари не идут за вами.
  • Когда вы войдете в комнату с трупами сталкеров и мертвым библиотекарем, назад вернуться не получится, так как подоспевшее чудовище закроет проход. Это доказывает, что у них развит интеллект.
  • В том месте, где игрока через стену хватает библиотекарь, можно избежать, если идти по обычному пути прохождения, а потом вернутся. В оригинале можно будет заметить как библиотекарь уходит.
  • Перед лифтом, если свернуть налево за угол, можно увидеть труп сталкера, а перед ним модель библиотекаря. Он не будет двигаться, но если в него выстрелить или ударить, он упадёт (см. галерею).
  • Если с помощью специального чит-кода «noclip» выйти за пределы текстур и хорошенько поискать под местом начала уровня, то можно найти и «Калаш

    Это один из двух уровней, где можно получить Сайгу-12, официально не являющуюся играбельным оружием.

    ». Оружие будет висеть в воздухе за решёткой.

Правила игры

В своей основе игра состоит из захвата территории действиями игроков. Это выполняют Герои – одиночки, передвигающиеся тихо и бесшумно и вступающие в настоящие поединки. А также Армии – ополчения фракции. Они постоянно расширяют территории, как в настоящей войне, или собирают ресурсы для последующего использования.

Партии представляют собой напряженное действие, состоящее из случайных атак, дипломатических переговоров, требующих внимательности и недюжинной выдержки.

Подготовка к игре

Затем начинается распределение Фракций и Героев:

  1. Сначала выбор делает первый игрок. Затем колода передается. Каждый следующий игрок должен выбрать фракцию, первоначальная территория которой граничит с предыдущей.
  2. После выбора Фракции игроки берут 13 жетонов и Героя.
  3. Каждый игрок отмечает силу армии, помещает 3 жетона ресурса на станциях.
  4. Героев выставляют на собственную станцию.

Ход игры

После всех выкладок можно начинать движение Фракций по станциям. Раунды состоят из фаз:

  1. Событие – получение ресурсов или принятие Закона.
  2. Мобилизация – оплата содержания Армии.
  3. Действия – захват станций или поиск ресурсов.
  4. Действия Героев – перемещение, торговля, бой.
  5. Конец раунда – перемещение первого игрока и жетонов.

Раунд начинается с определенных действий, тон которым задают значки на карте:

  1. Ресурс – станции, принадлежащие игроку на этом этапе и производящие этот вид ресурса, дают по 1 жетону.
  2. Весы – Законов снимается карта Закона и зачитывается текст. Игроки голосуют за или против закона, который принимается большинством.
  3. Туннели – предстоит разыграть «Угрозу» и сразиться с монстрами. Каждый игрок сражается на своей станции. При победе игрок получает приз с выпавшей карты. Проигрыш означает потерю станции.

После выполнения этой фазы игроки пополняют Армию. Стоимость получения новых бойцов – по 1 из 2 ресурсов. Но помните, что армию надо кормить.

Затем можно атаковать станции, расположенные рядом. Если локация нейтральная, снимается карта Угрозы и отражается неприятность. Если станция уже занята, необходимо сразиться с Армией или Героем. Победа дает возможность присоединить к себе станцию.

Бои Героев

После армий в борьбу за станции вступают Герои. Они могут перемещаться на указанное в их карточках расстояние и выполнять одно из указанных действий. У Ганзы можно приобрести Патрон и Гриб или взять 2 карты Задания. Вооружение дает Герою возможности в бою и бонусы.

Особенности боевых карт

Рассмотрим пример боя Героя с другим Героем:

  1. Нападающий берет колоду карт Боя и раздает по 3 штуки себе и противнику.
  2. Каждый выбирает 1 карту и кладет перед собой картинкой вниз.
  3. Бой – это поворот карт. Указанные на них бонусы прибавляются Герою.
  4. После этого действия соперники подсчитывают очки и подводят итоги битвы.

Конец партии

Проверку потенциального окончания игры проводят в конце каждого раунда. Партия завершена, если:

  • кто-то из игроков стал обладателем 10 станций;
  • кто-то из игроков захватил 4 станции в центре;
  • фракция Красной линии стала обладателем 9 станций.

Сюжет

Не двигаться! Стоять, я с тобой разговариваю!
— Солдат Ганзы Артёму

Артём и Бурбон подходят к блокпосту станции. Бурбон отходит переговорить с начальником поста, пока двое ганзейцев присматривают за Артёмом.

Давай, давай, шевели булками! Или ты хочешь остаться с этими красавцами?
— Бурбон Артёму при входе на «Базар»

После разговора с начальником Бурбона и Артёма пропускают внутрь. Сразу становится заметно, что уровень жизни на «Проспекте Мира» значительно выше, чем на предыдущих станциях. Бурбон даёт Артёму патроны для покупки фильтров, а сам идёт общаться с Михаилом — начальником охраны. После этого можно погулять по станции. Закончив свои дела, Артём с Бурбоном отправляются на поверхность. У ворот начальник уже другого поста — Игорь Сергеевич — пытается выбить деньги у Бурбона, но у него это не получается. Когда герои выходят за пределы ворот, они слышат крики с приказом остановить их, так как якобы Бурбон обманул ганзейцев. Но ворота вовремя закрываются.

Сюжет

Артём с Ханом выходят из кабинета Хозяина на станции «Сухаревская» через запасной выход в заброшенный туннель.

Я знаю этот туннель. А он знает меня.
— Хан

Когда они проходят мимо труб, Артём вслушивается в них и слышит детские голоса, но вдруг отпрыгивает от трубы, так как его оглушает громкий крик. Затем они видят первых призраков. Сначала плачущую, а потом вскрикивающую от ужаса и падающую замертво женщину. Потом — спасающегося от кого-то и погибающего мужчину. Здесь же находятся и трупы людей, чьи призраки обитают в этом туннеле. Далее герои залезают в железнодорожный вагон, в котором встречают ещё двух призраков — малыша, зовущего маму, и упыря, нападающего на него. Пройдя через вагон и спустившись в туннель, Хан приказывает Артёму отойти от путей ближе к стене. В этот момент впереди появляется мчащийся навстречу героям поезд-призрак, через один из вагонов которого они только что проходили. В конце концов, Артём с Ханом видят толпу призраков людей, давным-давно охранявших этот туннель. Чтобы пройти через них и не погибнуть Хан приказывает Артёму идти след в след за ним и начинает читать мантры (см. «»).

Я был с ними, когда они погибали. Я был единственным выжившим…
— Хан

В конце туннеля перед завалом герои входят в техническое помещение, перед одной из дверей. Хан просит Артёма сосредоточиться, и, когда Артём открывает дверь, из неё вываливается труп, и одновременно на героев из засады со всех сторон нападают упыри. Отбившись, Хан говорит, что это труп защитника «Тургеневской»; видимо, на станции дела совсем плохи, так как её атакуют мутанты. Артём и Хан спешат на помощь…

Снаряжение

В игре присутствуют 7 видов снаряжения:

  • Фонарь — прибор освещения. Имеется у Артёма с самого начала.
  • ПНВ — прибор ночного видения. Может быть куплен вместе с легкой броней, либо снят с трупа вражеского солдата. Встречается со станции «Кузнецкий Мост», впоследствии встречается повсеместно. Цена: 100 патронов (С бронёй).
  • Универсальное зарядное устройство — прибор, заряжающий ПНВ и фонарь. Выдается Артёму в оружейной в начале игры.
  • ППМ-88 — противогаз, прибор для дыхания на поверхности. Выдается Артёму в оружейной в начале игры, впоследствии встречается в изобилии и повсеместно. Самому купить нельзя.
  • Фильтр — фильтрует воздух. Можно купить или получить, начиная со станции «Рижская». Далее повсеместной в изобилии встречается и может быть куплен. Цена: 10 патронов/штука. При покупке, цена на следующий фильтр будет увеличиваться.
  • Часы — показатель времени, фильтров и освещенности. На каждом стиле игры часы различаются.
  • Аптечка — восстанавливает здоровье. Появляется в самом начале игры. Далее покупается или находится повсеместно. Цена: 10 патронов/штука.

Примечания

  1. Перегонные тоннели. Перегонные тоннели предназначены для движения поездов и по своему протяжению составляют основную часть подземной линии метрополитена. Они различаются по числу путей, конструктивной форме и материалу обделок. (Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. «Тоннели и метрополитены» § 114. ПЕРЕГОННЫЕ ТОННЕЛИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ (ч. 1))
  2. Раструб. Раструбом называется участок линии метрополитена, на котором происходит разветвление двухпутного перегонного тоннеля на два однопутных, связанное с постепенным уширением междупутья. (Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. «Тоннели и метрополитены» § 115. СЪЕЗДЫ, ТУПИКИ, РАСТРУБЫ И ВЫХОДЫ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ (ч. 2))

Интересные факты

  • Мельник и Данила не смогут сдерживать демона бесконечно.
  • Можно видеть убегающего библиотекаря три раза.
  • Именно библиотекарь закрыл дверь и поставил подпорку на двери: только стоит главному герою подойти поближе к изначально открытой двери, как она захлопнется и послышится характерное рычание.
  • Когда пойдёте в комнату, где нужно отстрелить балку, чтобы помочь Мельнику и Даниле спастись от демона, можно увидеть кикимору (всего их будет трое, последняя даже может ранить Артёма). Всех троих можно убить.
  • Демона можно убить, но в читальном зале он снова появится.
  • Глава «Мёртвый город» в Metro Exodus (осмотр Института Экстремальной медицины в Новосибирске) имеет много параллелей с данным уровнем:
    • Артём осматривает Институт в одиночку, хотя первоначально должен был делать это в команде с Мельником.
    • Он в одиночку пробирается мимо крайне выносливых мутантов (слепышей и библиотекарей).
    • Он ищет вещь, не зная её облика (Ренерган-Ф и чертежи Д-6).
    • Когда он находит местонахождение искомого, начинает рыться по шкафам.
    • Находя искомое, он сбегает, но натыкается на мутанта, встретившегося ему ранее по всей территории здания.
    • Мутант погибает, а Артём спасается на подоспевшем вовремя автотранспорте.

Локация

Книгохранилище находится в части здания на Староваганьковском переулке. В отличие от первых залов оно не так сильно разграблено. В локации имеется туалет. После туалета герой поднимается на следующий этаж. Там нет ничего, т.к. мебель и книги сгорели во время пожара. В перекрытиях между этажами дыры.

Способы прохождения

  1. Можно бегом пройти уровень, обходя неповоротливых библиотекарей (в этом случае Артём сэкономит фильтры, но искать нычки с припасами будет трудно, т.к. библиотекари не дремлют).
  2. Не убивать библиотекарей, смотря им в глаза, ждать, когда они уйдут.
  3. Убивать библиотекарей при желании (это трудно и требует большого количества боеприпасов).

Оружейный магазин

В оружейном магазине станции огромный выбор оружия, оно перечислено ниже:

Оружие

  • «Хельсинг»
  • «Тихарь»
  • Револьвер
  • «Дуплет»
  • «Убойник»
  • «Калаш»
  • «ВСВ»
  • «Ублюдок»
  • «АКСУ» (доступен на уровнях сложности «Рейнджер» и «Рейнджер Хардкор»)
  • «Рельса» (доступно на уровне сложности «Рейнджер» и «Рейнджер Хардкор»)

Модификации

  • Коллиматорный прицел
  • Оптика 2х
  • Оптика 4х («Рельса»)
  • ИК ПНВ (инфракрасный прибор ночного видения)
  • Лазерный целеуказатель
  • Удлинённый ствол
  • Глушитель
  • Приклад+ (Револьвер)
  • Четыре ствола («Дуплет»)
  • Эргономичная рукоять («Дуплет»)
  • Приклад («Ублюдок»)
  • Радиатор («Ублюдок»)

Карты угроз

Карты угроз для первого этапа

  • Крысы. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Живая паутина. Тип угрозы: биологическая. Сила: 4. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Сатанист. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Бандитская шайка. Тип угрозы: физическая. Сила: 4. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Нищие. Тип угрозы: физическая. Сила: 3. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Чёрный. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
  • Мутация грибов. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Мутация свиней. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Радиационные отходы. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Заражённая вода. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Крылатая тварь. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Собака-мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Приезжий. Тип угрозы: биологическая. Сила: 3. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Эпидемия. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: Бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту колоды заданий. Количество карт в игре: 1.

Карты угроз для второго этапа

  • Туннельный червь. Тип угрозы: физическая. Сила: 7. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Библиотекарь. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Упырь. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Трупоед. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Призрачный гигант. Тип угрозы: биологическая. Сила: 7. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Незримый ужас. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
  • Ревенант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
  • Жаба. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
  • Безголовый мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
  • Паук-мутант — тип угрозы радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
  • Инсектоид. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
  • Косяч. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.

Интересные факты

  • Один из людей Михаила (в самом начале уровня) вооружён «АКСУ» (см. галерею). Это один из двух случаев в игре, когда данный автомат появляется не у игрока.
  • Если не покупать фильтры, то Бурбон отдаст Артёму свой запасной фильтр.
  • Нищий, рассказывающий историю про «Полежаевскую», получив патрон от Артёма, благодарит его фразой: «Да пребудет с вами сила», которая является отсылкой к одной известной «фантастической Вселенной».
  • В баре можно услышать много историй от жителей станции: про Питерское метро и т. д.
  • Если задержаться на блокпосту в начале уровня, то один из солдат Ганзы будет рассказывать другому историю о станции «Полежаевская» (такую же историю рассказывал Артёму Пётр Андреевич из книги Метро 2033).
  • Рядом с оружейным магазином можно услышать историю про Кремлёвские звёзды.
  • Недалеко от гермоворот, где Бурбон с Артёмом выходят на поверхность, можно наблюдать, как радист в окружении жителей станции по коротковолновому передатчику пытается связаться с теми, кто может его услышать. Сначала пытается связаться с городами России, потом с городами всего мира, после — с соседними галактиками. На этом моменте он спросит: «Эй, кто-нибудь знает, как называется наша галактика?», и ему ответят: «Млечный Путь, но зелёным человечкам всё равно…».
  • На выходе из уровня когда герой выходит за гермоворота, но находится рядом с ними, можно наблюдать сцену: вслед за героями будут бежать солдаты и требовать от Бурбона, чтобы тот задержал Артема. Однако ворота закроются и задержать Артема и Бурбона у солдат не получится.

Сейфы (только в Redux-версии)

  • Первый сейф находится там же, где и первая заметка. Смотри . Ключ от него висит на настенном телефоне в правом на противоположной стороне от выхода с эскалатора на поверхность помещении первого этажа вестибюля.
  • Второй сейф находится в первом здании, куда попадает Артём после расставания с Бурбоном. Сразу после входа прямо впереди есть небольшое помещение, в окошко которого можно запрыгнуть по поваленному банкомату. Внутри радиация и труп сталкера с ключом. Сам же сейф находится перед подъёмом на лестницу, слева в тупичке.
  • Третий сейф находится на следующем уровне.

Первый сейф

Ключ от первого сейфа

Второй Сейф

Ключ от второго сейфа

Очки морали

Хорошие:

  • Не двигаться после того, как Хан при первой встрече с аномалией скажет: «Замри!», и выслушать его комментарий по поводу произошедшего, когда он снова заговорит.
  • Наблюдать за аномалией в параллельном туннеле, и выслушать комментарий Хана после возобновления им движения.
  • После перехода в соседний туннель не идти за Ханом к вагону, а пройти вправо до баррикады (туда, куда летала аномалия) и осмотреть труп в правом углу.
  • Перед выходом из вагона после схватки с упырями не ходить за Ханом налево к дрезине, а пройти прямо по туннелю до пещеры, образованной сталактитами и сталагмитами, и осмотреть скелет.

Сюжет

Артём продолжает свое путешествие по библиотеке, спустившись в её книгохранилище. Там ему встречаются библиотекари (по сюжету здание кишит библиотекарями, но на самом деле моделек данных мутантов всего-то несколько, 4-5 штук, но каждый подходит к Артёму не раз, перепрыгивая с этажа на этаж). Артём заходит в туалет, где на него попробует напасть библиотекарь, если Артём возьмёт патроны в дыре. На следующем этаже Артём подходит к лифту, но тут сзади на него пытается напасть библиотекарь. А на библиотекаря нападает демон. Пока они заняты друг другом Артём заползает в лифт и тут сверху на лифт падает ещё один библиотекарь. Лифт под весом чудовища падает вниз, убивая его. Артём вылезает из лифта и проходит в архивы.

Локация

проходит по центру левой (правая разрушена) от места прибытия Артёма платформы метромоста в туннеле на перегоне между станциями «Кузнецкий Мост» и «Пушкинская». В районе метромоста туннель метрополитена не имеет разделительной стенки и представляет собой огромный полый цилиндр, к которому с обоих торцов подходят по две полые трубочки перегонных туннелей Таганско-Краснопресненской линии. Свод туннеля над мостом пробит неразорвавшейся ракетой во время предыдущей ядерной войны, и через него с поверхности проникает дневной свет. Между платформами метромоста с каждой из сторон туннеля имеются хорошо сохранившиеся и практически неповреждённые переходы из металлических лестниц и площадок, образующие второй (нижний) уровень моста. Перегонные туннели с обеих сторон перекрыты гермозатворами и охраняются постами и патрулями противоборствующих сторон. В них и в связанных с ними технических помещениях оборудованы штабы, казармы, полевые госпиталя, склады и другая инфраструктура. Все туннели (и перегонные, и метромоста) хорошо освещаются электрическими и керосиновыми лампами, во многих местах горят костры.

На ничейной территории моста дымится подбитый красноармейцами фашистский танк, рядом с ним догорает сброшенный с рельс остов вагона метропоезда. Ничейная полоса простреливается красноармейцами и фашистами со своих укреплённых позиций пулемётным огнём и постоянно просматривается дозорными с помощью мощных прожекторов.

Под вторым (нижним) уровнем моста проложены инженерные коммуникации в трубах. По ним можно пройти с одной стороны моста на другую, а можно спуститься вниз на дно туннеля. На дне растут зелёные ядовитые грибы, испускающие отравляющие газы, кругом валяются кучи мусора, трупы, поэтому воздух заражён, и Артёму приходится идти в противогазе. Точно под отверстием в своде туннеля, пробив его дно, торчит неразорвавшаяся ракета. В дальнем конце на дне туннеля есть канализационная труба, ведущая в тыл фашистов (так называемый «тайный ход»). Перед ней между завалами из куч мусора установлено несколько растяжек, которые в условиях скудного освещения чрезвычайно трудно заметить. Этот ход упоминали в своём разговоре Михалыч с напарником. А прямо перед тем местом, откуда можно спуститься вниз, красные казнят солдата, который уверял их в существовании этого лаза.

Локация

Станция под контролем братвы, но не «правильной».
— Бурбон

Станция «Сухаревская», населена бандитами. В левом туннеле (относительно места, где герои вылезли) стоят жилые вагоны, имеются сортиры, душ, умывальники, а в дальнем конце — лабиринт из ящиков. В нём можно найти кальян и покурить, а также почти незаметно пробраться к комнате Хозяина, куда увели Бурбона. В правом туннеле в вагонах оборудованы комнаты для отдыха и готовки, а сзади стоят вагоны с трупами упырей. По правому туннелю также можно незаметно пробраться в кухню, а из неё быстро добежать до двери комнаты главаря. Для этого нужно проползти под вагоном-столовой и вылезти через дыру в полу кухни. Перрон станции разделён на две зоны. В передней зоне перрона оборудован импровизированный тир для тренировки бандитов. Здесь же в полу есть яма закрытая решёткой и превращённая в тюрьму. Там сидит человек разговаривающий с черепом, держа его в своих руках. Сзади от тюрьмы оборудован ипподром для крысиных бегов. Свободные от несения службы бандиты делают ставки на победу своих любимцев. На втором этаже перрона станции спальное помещение, где есть работающий проигрыватель виниловых пластинок. Играет бравурная музыка. Если подняться в это помещение, то пластинку можно будет сменить. Внизу под спальней находится укреплённый пост. А чуть левее — пост радиста. Дальняя (от места прибытия героев) зона перрона превращена в сплошную укреплённую позицию. Часовые здесь не только на перроне, но и на верхнем ярусе. Дверь в комнату главаря банды находится посредине торцевой стены этой зоны перрона. Недалеко от этой двери в полу есть яма, где бандиты держат припасы. Комната Хозяина представляет собой некое техническое помещение. Здесь возле входа в клетке лежит труп человека, в правом переднем углу стоят какие-то бюсты, а в правом дальнем углу оборудована спальня. В противоположной от входа стене этой комнаты есть выход в туннели, а в потолке имеются вентиляционные люки.

Из передней зоны станции в дальнюю можно пройти тремя способами. Налево — через умывальники, направо — по правому туннелю под вагоном-столовой и по центру — через все посты, а потом поднявшись на второй ярус в спальню: там есть дверь в дальнюю зону станции. В первых двух случаях Хан убьёт бандитов, преграждающих путь Артёму вне зависимости от того, как он проходит уровень (скрытно или с боем). В связи с этим есть возможность пройти уровень скрытно, не убивая никого.

Опасности

Артёму стоит передвигаться на корточках и избегать освещённых участков, чтобы не быть замеченным бандитами. Необходимо внимательно смотреть под ноги, так как в некоторых переходах между туннелями и перроном расставлены растяжки и развешена сигнализация из консервных банок. В некоторых местах есть завалы из мешков с песком, в которые воткнута заточенная арматура, о которую можно пораниться.

Интересные факты

  • Эта миссия единственная в игре, в которой Артём сражается против двух фракций, одновременно сражающихся друг против друга.
  • В Redux-версии на дне туннеля метромоста, там, где у костра сидят три скелета, есть запертый красный ящик, заваленный мешками. Если в него выстрелить 6 раз, то он откроется и из него выскочит крыса. Она будет бежать за Артёмом до канализационной трубы, ведущей в тыл к фашистам, и будет откапывать по пути «золотые патроны» через каждые 5-10 метров. Траектория перемещения Артёма не имеет значения (он может ходить кругами). Резонно перед спуском под мост запастись фильтрами — чем больше будет времени, тем больше денег откопает крыса.
  • В оригинальной версии игры смерть приговорённого к расстрелу солдата заскриптована. Даже если уничтожить обоих палачей одним выстрелом, несчастный закончит свою душещипательную речь и через несколько секунд сам умрёт.
  • В Redux-версии может случиться баг, при котором после спасения приговоренного перестаёт работать автосохранение, помогает только проход уровня заново.
  • Полное уничтожение всех сражающихся на линии фронта упоминается в разговоре красноармейцев в сиквеле «Metro: Last Light», на уровне «Революция». Кто-то подозревает в резне спецназ Полиса, другие спецназ Ганзы, а некоторые даже легендарного чёрного обходчика. Лишь один солдат скажет, что виновником событий был шпион, попавший на фронт под дрезиной с помощью одного предателя. Шпион якобы навёл потом спецназ противника.
  • В Redux-версии есть несколько заметных отличий от оригинальной игры:
    • Стало возможным спасти приговорённого к расстрелу красноармейца, который нашёл тайный ход к фашистам.
    • Стало возможным за одно прохождение уровня спасти пленных красноармейцев и никого при этом не убить.
  • В Redux-версии после освобождения пленных красноармейцев, если несколько раз выйти из комнаты, где они находятся, а потом снова войти, то можно заметить следующие изменения. Сначала спасённые оденутся в свою экипировку, которая лежит на столе рядом, и будут стоять в этой же комнате. В следующий раз они соберутся около выхода. И после этого они исчезнут, а на столе останутся четыре магазина по тридцать «золотых патронов» в качестве благодарности Артёму за спасение.
  • Даже если никого не убивать и не поднимать тревогу, в конце уровня Артёма все равно разоблачат и схватят фашисты.
  • Есть один редкий баг, при котором фашист, стоящий в комнате с пленными красноармейцами, будет кричать оскорбления в их адрес даже после своей смерти.
  • Внизу, под мостом, можно найти неразорвавшуюся ракету. Рядом с ней из обломков торчит рука, в которой «золотые патроны».
  • Новобранцы Красной Армии в начале уровня поют «Варшавянку».
  • В Redux-версии у трупа под мостом, на трубах, можно найти «Тихарь» с ИК ПНВ и ЛЦУ.
  • В самом начале уровня, там где Артём выпал из дрезины, в настенном ящике на посту у гермоворот (если пройти немного назад), лежит ПНВ. Он существенно облегчит прохождение уровня.
  • В подвале позади позиций Красной Армии, там где находится первый сейф, также лежит ПНВ.
  • Есть очень редкий баг. Если главный герой выбрал тайный ход, то в канализации у игрока, во время открытия решёточной двери происходит автосохранение, и если потом перезагрузиться то игра зависнет.
  • Некоторых отдельных штурмовиков в тяжёлой броне оглушить не получится. Скорее всего, это сделано нарочно, чтобы сильно не упрощать игроку прохождение уровня.

Оружейный магазин

Несмотря на бедственное положение беженцев, у них в лагере есть оружейный магазин и обменный пункт, а также продаются боеприпасы, взрывчатка и снаряжение:

Модификации

  • Герметичный клапан
  • Коллиматорный прицел
  • Оптика 2х
  • ИК ПНВ (инфракрасный прибор ночного видения)
  • Лазерный целеуказатель
  • Удлинённый ствол
  • Глушитель
  • Приклад+ (Револьвер)
  • Четыре ствола («Дуплет»)
  • Эргономичная рукоять («Дуплет»)
  • Приклад («Ублюдок»)
  • Радиатор («Ублюдок»)

Боеприпасы

  • 5.45×39 мм ПП — автоматные патроны
  • 12х70 мм — картечь
  • .44 Магнум — револьверные патроны
  • 15 мм — шарики для пневматики
  • Стрелы — для «Хельсинга»

Очки морали

Хорошие:

  • Прислушаться к трубам, причём недолго, как советует Хан, до тех пор, пока не послышится детский смех.
  • Слушать рассказ Хана о битве.
  • В помещении, где Хан испугался крысы, найти кровавый след и осмотреть лежащий в углу труп.
  • При первой встрече с аномалией, дождаться пока Хан скажет фразу » Мы называем это аномалией. У нового мира-новые болезни». После этого произойдет светлая вспышка.
  • Перед посадкой в дрезину в конце уровня, осмотреть труп в правом тоннеле, от дрезины.

Плохие:

  • Стрелять по призракам. Удар ножом по воздуху тоже как выстрел: ударил — получил плохое действие.
  • После первой встречи с аномалией, Хан остановится и будет наблюдать за аномалией и происходящим в соседнем правом тоннеле, если не дожидаться его, а пройти вперед, будет темная вспышка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector