Погоня (уровень, metro 2033)
Содержание:
Как приспособились люди в Метро 2033
Несмотря на чрезвычайно суровые условия, люди неплохо обустроили свой быт. Например, научились выращивать не только грибы, которым не нужен свет, но и овощи и даже злаки – как на грядках, так и в гидропонных фермах.
Из мяса предпочитают свиней – хрюши всеядны и богаты калорийным салом, столь необходимым в полуголодной подземке. Не брезгуют и разведением кур – хоть их сложнее прокормить, но от яишенки на завтрак мало кто откажется. Впрочем, шашлыки из метрокрыс тоже никуда не исчезли и отлично заходят под самогон.
Умельцы из мусора и палок точат кустарные стволы – типичные образцы неубиваемой смекалки и орочьей инженерии.
На станциях вроде Полиса и Кузнецкого моста куют более технологичное оружие и броню, торговые караваны на дрезинах непрерывно бороздят между рынками, а валютой стали крышки от Путинки. Шучу, валюта – патроны калибра 5,45. Их используют и как деньги, и как боеприпасы против опасных тварей, коими кишат технические туннели и темные перегоны.
Точнее так было вплоть до 2035-го, но это уже совсем другая история. По классике жанра патронами гораздо чаще отстреливают себе подобных, ибо война никогда не меняется.
Для того, чтобы описать все фракции из расширенной вселенной не хватит и часа, поэтому ограничусь только оригинальной трилогией. Как и в случае с выживанием в метро, появление подобных группировок после катаклизма крайне маловероятно хотя бы потому, что сообща выживать гораздо проще, но враждующие общины – один из незыблемых канонов пост-апокалипсиса.
Хочешь не хочешь, а кого-нибудь стравить надо, иначе не так интересно. Кто же разделил между собой московскую подземку?
Архитектура
- Платформа станции
- Путевое название станции
- Скульптура «Молодая семья» на станции
1/3
«Полянка» — это колонная станция глубокого заложения. Облицовка конструкций вестибюля (колонн и путевых стен) выполнена из белого мрамора, ныне — закопченного и местами раздробленного в ходе атаки мутантов. Платформа покрыта чёрным, в большей степени потрескавшимся гранитом. Однако, некоторым путникам кажется, будто бы станция выглядит полностью отполированной. Украшением глухого торца зала станции служит скульптурная композиция «Молодая семья», которая была выполнена в цветной керамике. Станция заполнена заброшенными жилищами, под которые были приспособлены поезда.
Станционный зал полностью забит подобными вагончиками, приспособленными под личные апартаменты. В центре зала находится скважина с чистой водой. Дальний от входа конец правого туннеля использовался как скудная оружейная. Его противоположный конец забаррикадирован решетками. Дальше туннель перекрывал гигантский вентилятор. Чуть ближе к платформе располагался аптечный пункт и ванные. В конце второго туннеля — гермоворота, ведущие к Полису. В центре путей — мини-кухня. В южном конце — уничтоженный блокпост и выход в подсобные помещения, в том числе и к аварийным батареям.
Однако, всё вышеперечисленное может пропасть в видениях некоторых людей, которые, как, к примеру, Артём, могут увидеть на «Полянке» горы мусора, старой мебели и хлама, а в центре платформы — большой костер, возле которого греются двое мужчин вместе с кошкой, подбрасывающие в разгорающееся пламя многочисленные вещи, или пустую, ярко освещенную платформу, как Анатолий Томский.
У «Полянки» имеется только один вестибюль. С платформой станции его связывал эскалатор, гермоворота к которому заварили в результате подрыва мины в 2025 году. Однако, в 2033 году некоторые сталкеры всё же как-то умудряются использовать этот выход для своих вылазок.
Оружие
К полному набору оружия из оригинальной игры добавился АКСУ, Велопал и зажигательная граната, станковый огнемёт был заменен на ручной (на уровне «Тоннель на Киевскую»).
Основное
- Револьвер (.44 Magnum) — маломощный револьвер калибра .44 Magnum с барабаном на шесть патронов.
- Дуплет (12/70 мм) — средней мощности двустволка кустарного производства под патрон 12/70. Имеет возможность одновременной стрельбы из обоих стволов.
- Убойник (12/70 мм) — 6-зарядный полуавтоматический дробовик с револьверным магазином под патрон 12/70, обладает хорошими темпом и мощью стрельбы, перезаряжается медленно.
- Велопал (12/70 мм) — полуавтоматический дробовик револьверного типа, собранный из велосипедных запчастей. Впервые можно купить в Полисе.
- Ублюдок (5,45×39 мм) — маломощный кустарный (в первой части игры говорится, что он производится на «Кузнецком мосту») автомат под патрон 5,45×39 мм, отличающийся долгой перезарядкой, быстрым перегревом и весьма плохими боевыми качествами.
- Калаш (5,45×39 мм) — автомат, обладающий большей мощностью по сравнению с «Ублюдком». Реальный прототип — АК-74.
- Калаш 2012 (5,45×39 мм) — автомат с газоотводной системой АК-74 и его же калибром, магазином на 40 патронов FN P90, компоновкой ручки и наличием пластмасс в корпусе (судя по необычному грязно-жёлтому цвету) Steyr AUG. Как сообщается в игровом описании, перед катастрофой это был самый мощный автомат в России. Отличается высокой скорострельностью и магазином на 40 патронов.
- ВСВ (5,45×39 мм)— автоматическая штурмовая винтовка для стрельбы на средних дистанциях, имеет быструю перезарядку, магазин на 20 патронов. Малоэффективна на дальней дистанции из-за слабой настильности.
- Тихарь (15 мм) — бесшумная кустарная пневматическая винтовка с магазином на 15 патронов, стреляющая металлическими шариками.
- Хельсинг (стрелы) — кустарный восьмиствольный пневматический арбалет, стреляющий при помощи сжатого воздуха стальными неоперёнными стрелами, которые, подняв с места попадания, можно использовать повторно. Идея взята из фильма Ван Хельсинг.
- Абзац (12/70 мм) — 20-зарядный полуавтоматический картечный пулемёт, требующий длительной перезарядки, но имеющий высокий темп стрельбы, а также альтернативный режим стрельбы по пять выстрелов подряд. Доступен только при наличии дополнения «Ranger Pack».
- Рельса — кустарная винтовка, накапливающая заряд в конденсаторах и использующая его для стрельбы металлическими шариками. Убивает с 1-2 выстрелов. Доступна только при наличии дополнения «Ranger Pack».
- АКСУ (5,45×39 мм) — укороченная модификация Калаша, обладает более высоким темпом стрельбы, но меньшей точностью. Доступен только на сложности «Рейнджер» и «Рейнджер Хардкор».
- Ручной огнемёт — самодельный ручной огнемёт, которым, можно воспользоваться на уровне «Тоннель на Киевскую» и проносить его до конца игры.
Дополнительное
- Нож — имеется у Артёма с самого начала игры. Им можно воспользоваться, чтобы убить врага.
- Метательный нож — данное оружие в режиме стелса убивает противников с одного попадания в любую часть тела, не привлекая при этом лишнего внимания. Всего с собой можно носить не более пяти штук.
- Граната — представляет собой отрезок стальной трубы со взрывчатым веществом внутри и фитилём снаружи. Обладает большой мощностью, но при близком броске способна ранить или убить игрока.
- Зажигательная граната — конструкция схожа с динамитом, но трубка стеклянная, а вместо взрывчатой смеси используется горючая. Работает по принципу коктейля Молотова.
Альтернативная история
Ядерная война
Российское правительство знало о начале ядерной войны и знало задолго до того, как вражеские стороны начали обмен ракетами. Ещё до начала войны на Ближнем Востоке, чей конфликт и стал одной из причин начала Третьей Мировой, российский президент присутствовал на международных мирных переговорах в Минске, где должны были не допустить развязывания ближневосточной войны любой ценой. К сожалению, лидеры государств ни к чему не приходят.
Незадолго до войны, правительство России и союзного ей Китая договариваются об испытаниях китайского психотропного оружия на территории густонаселённого посёлка , испытания которого прошли 6 июля — в день, когда и началась Мировая война. Эксперимент было решено проводить штатно, однако наблюдательный бункер в подвергся ядерному удару со стороны США, с которыми Китай вступил в войну. За несколько дней до начала бомбардировки в Москве происходят массовые беспорядки. Когда прозвучали звуки атомных сирен, гражданам дали пятнадцать минут, чтобы добраться до ближайших укрытий, главными из которых стали бункеры и городские системы канализаций и Метро.
В европейской части страны российские войска приводятся в боевую готовность. Из-за того, что манёвры, устроенные НАТО в Прибалтике, были неверно истолкованы Россией, она запускает «Искандеры» против стран Северо-Атлантического альянса и их союзников. При этом сама Россия основательно подготовилась к ответным ударам: ракеты успешно сбивались системами ПРО; сбитые боеголовки падали на территории Беларуси и Украины, где подняли радиационный фон без непосредственных взрывов. Однако некоторые ракеты всё-таки достигают целей.
Постъядерная Россия
Несмотря на системы противоракетной обороны, крупные российские города и стратегические объекты всё же подверглись ударам как ядерного, так и другими видами оружия массового поражения. По некоторым данным в третьей мировой войне погибло 95% населения России (140 млн.). По прошествии двадцати лет, в 2033 году на территории бывшей Российской Федерации проживает несколько миллионов человек, часть из которых продолжает жить в бункерах и на станциях немногочисленных метрополитенов. Однако остались и такие места в России, которые не были затронуты атомным пожаром. Больше всего в войне повезло отдалённым областям, северу (Кольский полуостров, Полярные Зори) и Дальнему Востоку, несмотря на смытый цунами Владивосток.
Правила игры
В своей основе игра состоит из захвата территории действиями игроков. Это выполняют Герои – одиночки, передвигающиеся тихо и бесшумно и вступающие в настоящие поединки. А также Армии – ополчения фракции. Они постоянно расширяют территории, как в настоящей войне, или собирают ресурсы для последующего использования.
Партии представляют собой напряженное действие, состоящее из случайных атак, дипломатических переговоров, требующих внимательности и недюжинной выдержки.
Подготовка к игре
Затем начинается распределение Фракций и Героев:
- Сначала выбор делает первый игрок. Затем колода передается. Каждый следующий игрок должен выбрать фракцию, первоначальная территория которой граничит с предыдущей.
- После выбора Фракции игроки берут 13 жетонов и Героя.
- Каждый игрок отмечает силу армии, помещает 3 жетона ресурса на станциях.
- Героев выставляют на собственную станцию.
Ход игры
После всех выкладок можно начинать движение Фракций по станциям. Раунды состоят из фаз:
- Событие – получение ресурсов или принятие Закона.
- Мобилизация – оплата содержания Армии.
- Действия – захват станций или поиск ресурсов.
- Действия Героев – перемещение, торговля, бой.
- Конец раунда – перемещение первого игрока и жетонов.
Раунд начинается с определенных действий, тон которым задают значки на карте:
- Ресурс – станции, принадлежащие игроку на этом этапе и производящие этот вид ресурса, дают по 1 жетону.
- Весы – Законов снимается карта Закона и зачитывается текст. Игроки голосуют за или против закона, который принимается большинством.
- Туннели – предстоит разыграть «Угрозу» и сразиться с монстрами. Каждый игрок сражается на своей станции. При победе игрок получает приз с выпавшей карты. Проигрыш означает потерю станции.
После выполнения этой фазы игроки пополняют Армию. Стоимость получения новых бойцов – по 1 из 2 ресурсов. Но помните, что армию надо кормить.
Затем можно атаковать станции, расположенные рядом. Если локация нейтральная, снимается карта Угрозы и отражается неприятность. Если станция уже занята, необходимо сразиться с Армией или Героем. Победа дает возможность присоединить к себе станцию.
Бои Героев
После армий в борьбу за станции вступают Герои. Они могут перемещаться на указанное в их карточках расстояние и выполнять одно из указанных действий. У Ганзы можно приобрести Патрон и Гриб или взять 2 карты Задания. Вооружение дает Герою возможности в бою и бонусы.
Особенности боевых карт
Рассмотрим пример боя Героя с другим Героем:
- Нападающий берет колоду карт Боя и раздает по 3 штуки себе и противнику.
- Каждый выбирает 1 карту и кладет перед собой картинкой вниз.
- Бой – это поворот карт. Указанные на них бонусы прибавляются Герою.
- После этого действия соперники подсчитывают очки и подводят итоги битвы.
Конец партии
Проверку потенциального окончания игры проводят в конце каждого раунда. Партия завершена, если:
- кто-то из игроков стал обладателем 10 станций;
- кто-то из игроков захватил 4 станции в центре;
- фракция Красной линии стала обладателем 9 станций.
Описание мира
Человечество сметено с лица земли жестокой ядерной войной. Обезумевшие правители использовали в этой войне и бактериологическое оружие, ставшее причиной быстрых мутаций. В результате территория Земли превратилась в практически безжизненное пространство.
Большая часть крупных городов уничтожены, некоторые уцелели благодаря вовремя сработавшей системе ПВО, но остались необитаемыми из-за использования отравляющих веществ.
На место человечества пришли чудовища – плод быстрой генетической мутации. Мутантами стали привычные людям животные – собаки, кошки, крысы. Кроме того, на Земле появились новые формы жизни, не имеющие очевидных генетических связей с прежней фауной. Мутациям подверглись и растения.
Первая книга Вселенной «Метро 2033» описывает постъядерный мир через 20 лет после начала войны. Читателям так и не сообщают, что стало причиной конфликта, приведшего к катастрофе.
Города полностью лишены связи. Выжившие не знают, есть ли вообще жизнь в других местах. Все попытки установления связи закончились безрезультатно.
Цивилизация постепенно скатывается в бездну. Люди больше не способны к производству и используют вещи старого мира. Компьютеров и мобильников в мире Метро нет, но осталось некоторое количество работающих мотоциклетных дрезин и автомобилей. От науки и искусства остались лишь осколки.
Литературная основа и особенности игры
Настольная игра «Метро 2033. 2-е издание» разработана на основе одноименного романа писателя-фантаста Д. Глуховского. Автор литературного произведения загнал человечество под землю, уничтожив поверхность планеты ядерным взрывом. И там, в глубинах подземелья, оставшиеся в живых люди продолжили войну друг с другом и обитателями метрополитена.
«Метро 2033. 2-е издание» представляет собой антуражный квест-стратегию. Каждый игрок возглавляет одну из 6-ти команд, которые упоминались в романе. Главной целью станет захват новых станций для создания своего жизненного пространства. Для победы нужно завладеть 10-ю станциями по всему подземелью или 4-мя самыми укрепленными в центре.
Вторая редакция игры «Метро 2033» полностью отличается от 1-го издания. Из процесса исключены кубики, усилена конкуренция между командами. Авторы включили в правила целую колоду Законов, согласно которым игрокам приходится внимательно следить за деятельностью соперников.
Во втором издании игры усилено значение стратегического мышления. Изначально на старте у каждой фракции уникальные условия и предполагается множество возможностей для развития индивидуальной стратегии. Разрешено захватывать станции, отбивая их у других игроков или зачищая нейтральные локации от жутких монстров и других угроз постапокалиптического мира. Отвоеванные у противника или очищенные от нежелательных поселенцев станции мало будет захватить. Игрок, желающий включить трофейную станцию в свои владения, должен будет оплатить ее колонизацию.
История
Первые годы
После Катастрофы, Президент Республики Беларусь Валерий Иванюк сохранил руководство над Минским метро и прочими противоядерными сооружениями, получившими название «Муос». Из уцелевших учёных был создан Совет Республики, который взял на себя управление Муосом. Однако, в то время перед уцелевшими жителями Минска появилась проблема продовольствия. Руководство Муоса попыталось решить данную проблему, вводя строгое нормирование продовольствия и разделение помещений на два уровня: безопасный «нижний» и «верхний», где был высокий радиационный фон, но ряд станций Московской линии восточнее Площади Победы, а также неметрошные поселения на юге и востоке не признали подобное разделение и вышли из под контроля Центра.
Через два года Президент Иванюк был убит министром внутренней безопасности Шуброй, который затем пришёл к власти и организовал попытку возврата под контроль Центра независимых станций. В результате операции «Восток», силы безопасности Центра продвинулись до станции Московской, где встретили ожесточенное сопротивление. В результате битвы за станцию, министр Шурба был убит, а власть над Центром полностью перешла к Учёному Совету. Захваченные станции были освобождены.
Война с американцами
В 2016 году Морской пехотинец Рэй Славински вместе с отрядом морских котиков прилетел в Минск из бункера в Литве, где вместе со своим отрядом захватил северо-западную часть Автозаводской линии. В условиях появившейся угрозы, Ученый Совет передал чрезвычайные полномочия в руки главы внутренней безопасности Муоса Шевчука. Шевчук объявил всеобщую мобилизацию, сформировал отряд бойцов, который безуспешно совершил попытку сдерживания американцев, в результате чего Автозаводская линия полностью перешла под контроль морских пехотинцев. Тогда глава внутренней безопасности принял решение начать партизанскую войну с оккупантами. В это же время, на станции Партизанская было поднято восстание под предводительством одного из местных жителей, которого прозвали Дедом Талашем. В результате подрывной деятельности южные станции Автозаводской линии вышли из-под контроля американцев, однако вместо власти Центра местные жители организовали собственную общину, получившее название Партизанские лагеря. Центр и партизане не смогли найти общий язык, в результате чего в районе Купаловской и Октябрьской продолжались трехсторонние столкновения. Большой Проход и сама Купаловская снова и снова переходили из рук в руки.
В конечном счете, все стороны подписали Конвенцию, переименовав Купаловскую в Нейтральную и объявив её буферной зоной. Центр сохранил за собой три станции Московской линии: Институт культуры, Площадь Независимости и Октябрьская; и прилегающие к ним подземные сооружения.
Восстание на Институте культуры
В 2028 году на станции Институт культуры произошло восстание, которое организовали представители 5-9 уровней значимости. Станция была захвачена и объявлена независимой, однако через две недели восстание было подавлено, а всё население станции было рапределено по верхним помещениям.
Галерея
Платформа в сторону «Рижской»
Жилой вагон
Уборные
Пост к поверхности
Радиорубка
Станционный бар
Кабинет начальника станции
Грузовой перрон
Переход на Кольцо
Генераторная
Рынок
Оружейная лавка
Обменный пункт
Вход на станцию
п • о • р | «Пламя» |
---|---|
Персонажи | Антон Сергеев • Андрей Сергеев • Ирина Сергеева • Андрюша • Полковник Томпсон • Юрий • Игорь Лопатов • Субочевский |
Существа | Волки • Пламень |
Локации | Парк Культуры • Проспект Мира • Чистые пруды • Кропоткинская • Тургеневская |
Организации | Арбатская Конфедерация • Красная Линия • Ганза |
Оружие | Калаш • АК-47 |
События | Красно-ганзейская война |
Akuumo • В свете костра • Вселенная Метро 2033 |
п • о • р | «Метро 2033» |
---|---|
Персонажи | Артём • Мельник • Хан • Бурбон • Туз • Ульман • Хантер • Михаил Порфирьевич • Ванечка • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Марк Савёлов • Тимофей • Данила • Десятый • Антон • Олег • Павел • Александр Сухой • Пётр Андреевич • Андрей Аркадьевич • Кирилл • Женька • Борис • Никита Васильевич • Александр Каляпин • Ленка • Колян • Константин Алексеевич • Господин комендант • Арсений • Руслан • Лёха • Павел Николаевич • Попов • Ломако • Иоанн • Давид • Сергей Андреевич • Евгений Дмитриевич • Ивашов • Виктор Турманец • Старейшина • Сергеевич • Аркадий Семёнович • Катерина • Елена • Третьяк • Саныч • Жрец • Дрон • Вован • Шарап • Вартан • Делягин • Оганесян • Ломов • Коля • Леонид Петрович • Алексей Звонарёв • Виталик-Заноза • Мама Артёма • Михай • Анатолий • Стакан • Рыжий • Комбат • Пётр • Ахмед • Георгий Твалтвадзе • Валерий Логинов • Андрей Москвин • Яков Иосифович • Антон Петрович • Вася • Наташа • Кулак • Гром • Иван Михайлович • Выжившая |
Существа и болезни | Чёрные • Птеродактили • Приезжие • Библиотекари • Лианы • Стражи • Собаки • Великий червь • Биомасса • Свиньи • Щенок • Карацюпа • Ракета • Пират • Пушок • Кошки • Чума |
Локации | Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Ботанический сад • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Сухаревская • Тургеневская • Китай-город • Кузнецкий Мост • Пушкинская • Тверская • Павелецкая (радиальная, кольцевая) • Добрынинская • Серпуховская • Сторожевая Башня • Полянка • Боровицкая • Арбатская (синяя, голубая) • Зал Заседаний • Александровский сад • Библиотека имени Ленина • Смоленская (синяя, голубая) • Киевская (синяя, кольцевая, филёвская) • Парк Победы • Славянский бульвар • Маяковская • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Свиблово • Бабушкинская • Медведково • Площадь Революции • Чистые пруды • Авиамоторная • Площадь Ильича • Римская • Печатники • Дубровка • Кантемировская • Тульская • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский проспект • Севастопольская • Полежаевская • Беговая • Улица 1905 года • Баррикадная • Октябрьское поле • Тимирязевская • Дмитровская • Савёловская • Сретенский бульвар • Трубная • Цветной бульвар • Университет • Проспект Вернадского • Юго-Западная • Воробьёвы горы • Третьяковская • Новокузнецкая • Войковская • Сокол • Аэропорт • Динамо • КурскаяМетро-2: Д-6 • Совмин • Генштаб • КремльМосква: Ботанический сад • Павелецкий вокзал • Курчатовский институт • Великая Библиотека • Храм Христа Спасителя • Смоленский метромост • Останкинская телебашня • Улей Чёрных • Московский Кремль |
Организации | Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия (КГБ, Интерстанционал) • Организованная преступность • Техники • Изумрудный Город • Четвёртый Рейх • Конфедерация 1905 года • Сатанисты • Полис (Кшатрии, Брамины, Вайшьи, Шудры, Совет) • Орден (группа Мельника) • Первая Интернациональная Бригада имени Че Гевары • Свидетели Иеговы • Арбатская Конфедерация • Кришнаиты • Червепоклонники • Фермы и фактории • Антикоммунистическая коалиция • Невидимые Наблюдатели • Сталкеры |
Аномалии | Голос труб • Кремлёвская звезда |
Техника и Технологии | Моторизованная дрезина • Ручная дрезина • Машина Ордена • Смерч • Станционные часы • Поезда |
Оружие | ТТ • Калаш • АПС • АК-47 • АКСУ • СВД • Печенег • ПМ • Коктейль Молотова • Дымовая граната • Ручной огнемёт |
Снаряжение | Лазерный прицел • Прибор ночного видения |
Экономика | Патроны • Шампиньоны • Грибной чай |
Культура | Крысиные бега • Новости метро • Дневник выжившей |
Предметы | Книга Прошлого • Книга Настоящего • Книга Будущего • Гильза Хантера |
События | Мировой ядерный конфликт • Война в Московском метрополитене |
Дмитрий Глуховский • Илья Яцкевич • Евангелие от Артёма • Вселенная Метро 2033 |
История
Возникновение
Штаб был сформирован спустя несколько дней после окончания Третьей мировой войны уцелевшим военным руководством под началом генерал-лейтенанта Игоря Петровича Никонова. Каждой станции Московского метро были приданы определённый профиль, функция и назначение в общем едином организме. Таким образом, образовавшийся штаб сумел взять под контроль все станции в пределах Кольцевой линии и часть — за. Администрация штаба расположилась на станции «Арбатская».
Поначалу власть Объединенного штаба никем не подвергалась сомнению, поэтому укрывшиеся в Метро люди подчинялись указаниям, которые должны были вывести их из состояния первоначального хаоса – и новая система, в общем-то, прижилась.
Предатели
Однако спустя некоторое время, один из крупных чиновников — генерал Гавриил Хаимов — за свои высокомерие и разногласия с остальными, был изгнан из штаба и территории метрополитена. Вместе с верными ему людьми, генерал захотел отомстить жителям Метро, взорвав гермоворота на Арбатской и убить тем самым большую часть населения. Несмотря на численное преимущество солдат ОШМ, бойцы Никонова зачастую проигрывали огневой мощи хаимовцев и однажды случилось так, что «Змеи» генерала были всего в нескольких метрах от ворот.
Положение спасла оказанная штабу помощь в лице молодого снайпера Иллариона, практически в одиночку расправившегося с большей частью Змеев и лично убившего генерала. Оставшиеся подручные Хаимова сдались на милость победивших.
Расформирование
Вскоре штаб был подвергнут атаке и выжил только Игорь Никонов, а также пропавший генерал Стеценко. После смерти генерал-лейтенанта новым главой штаба был назначен полковник Мельников.
Спустя пять лет, ближе к 2019 году, штаб был расформирован, а его значение перешло к Комитету, просуществовавшему ещё три года, затем сформировавшемуся в Полис.