Цитадель: разоблачите сарена
Содержание:
- Интересные факты[]
- Mass Effect[]
- Mass Effect: Эволюция[]
- Mass Effect 3[]
- Психологический портрет[]
- Мнение других рас. Военная мощь Альянса[]
- Mass Effect 2[]
- Военная доктрина азари[]
- Первый контакт[]
- Mass Effect 3[]
- Правительство[]
- Военная Доктрина[]
- Политика[]
- Репутация и отличия от других киллеров[]
- Интересные факты[]
- Расы Цитадели[]
- Предпосылки[]
- Интересные факты[]
- Религия[]
Интересные факты[]
- Саларианцы лицом и строением тела напоминают известных «греев»— именно так выглядели пришельцы в фантастике XX века; тем не менее, по их собственным словам, это сходство лишь случайно, поскольку до выхода Альянса в космос саларианцы никогда не сталкивались с людьми.
- Саларианки встречаются не так часто, как представители мужского рода данной расы.
- Название расы, её социальный уклад и портрет «типичного саларианца» намекают на японскую социальную страту салариманов — «офисный планктон» и подобные им. Стереотипными их чертами являются суетливость, трудоголизм и лизоблюдство перед вышестоящими.
- Во французской версии игры название «саларианцы» было изменено на «галарианцы», поскольку «sale à rien» можно грубо перевести с французского как «грязный за бесценок».
- При создании саларианцев авторы вдохновлялись, в том числе, земными амфибиями, например, саламандрами.
Mass Effect[]
В первой части приключений капитана Шепарда Жнецов считают слухами, а Властелин — флагманом гетов и кораблем Сарена Артериуса. По ходу игры Жнец сам разговаривал с капитаном, предсказывая скорый приход своих собратьев. Кроме рассказа Шепарда нет явных свидетельств существования Жнецов и тем более, что Властелин — их яркий представитель. В итоге происходит Битва за Цитадель, в которой геты-еретики и Жнец победили бы, если бы не отчаянные и смелые действия капитана и его команды.
В результате Назара (по словам Легиона — настоящее имя Властелина) погиб, геты-еретики разбиты, а галактика спасена. Но Жнецы никуда не делись. Они стали выжидать.
Mass Effect: Эволюция[]
Вскоре после окончания войны Первого контакта в 2157 году Сарен был отправлен на станцию «Арктур», дабы вернуть Альянсу плененных наемников, Джека Харпера (будущего главу организации «Цербер» — Призрака) и Еву Кор. На станции во время передачи людей Ева, разъяренная предполагаемой гибелью своего возлюбленного по вине турианцев, набрасывается на брата Сарена, Десоласа, и Сарену приходится их разнимать, после чего вместе с братом он покидает станцию.
Тем не менее, чуть позже, когда Джек и Ева приходят за артефактом, найденным ими на Шаньси, в засаде их уже поджидает Сарен, что нападает на них вместе с несколькими телохранителями Десоласа. В результате погони одному из охранников всё-таки удаётся схватить беглецов, и, к ужасу Евы, это оказывается их старый друг, Бен, чей разум подчинен Монолитом.
Пока Ева уговаривает Бена отпустить Джека, их догоняет Сарен и приказывает Бену оставить Джека и схватить Еву. Ева пытается сбежать, взбираясь по лестнице, но все же Бену удается сбросить ее наземь. Пробираясь через обломки, он находит бесчувственное тело Евы, и его разум на мгновение проясняется. Сарен быстро «приводит его в чувство», вновь превращая в послушную марионетку, и приказывает немедленно доставить Еву на корабль.
По возвращении на родную планету турианцев — Палавен — Сарен встречает брата в Храме Палавена, дабы сказать, что новые слуги Десоласа, одетые «Валлувианскими Жрецами», отказываются заносить артефакт в храм, даже если им приказать на языке, известном Десоласу. Сарен замечает, что они были согласны надеть выданные им мантии и появиться перед толпой народа, но вот дотащить артефакт до храма явно отказываются. После этого Десолас говорит одному из жрецов, что они должны перенести артефакт, как только путь освободится с заходом солнца, и собравшаяся толпа разойдется по домам. Сарен выражает свое недовольство относительно этой идеи, так как жрецы не подчиняются Десоласу, а, скорее, присматривают за Монолитом Арка. Как бы то ни было, Десолас верит, что может использовать Монолит для манипулирования своими новыми подчинёнными и, главное, для воспроизведения условий, при которых Харпер получил свои новые способности без превращения в безумного хаска. План Десоласа заключался в том, чтобы продвинуть турианскую расу на следующую ступень эволюции, которую Сарен прозвал «мета-турианцами», используя влияние Монолита: таким образом их народ смог бы подчинить себе всю Галактику.
Сарен начал подозревать неладное, когда мета-турианцы принялись за раскопки на нижних уровнях храма. Сбежавшие Ева и Харпер узнают, что «жрецы» высвобождают второй Монолит, и после этого Харпер объясняет Сарену, что предки турианцев построили храм, дабы спрятать монолит и этим защитить их расу. Если на планете будет два монолита, мета-турианцы распространят их эффект по всему Палавену, и весь народ турианцев будет превращен в послушных рабов артефакта.
Понимая, что ситуация критическая, а его безумный брат отказывается что-либо предпринимать, Сарен уничтожает Храм вместе с Десоласом и его телохранителями внутри. Напоследок он говорит, что некоторые тайны должны быть похоронены навсегда и клянется отомстить за брата.
Mass Effect 3[]
В 2186 году, после вторжения Жнецов и ухода Миранды из «Цербера», Генри Лоусон снова становится партнёром Призрака, причём одним из главных. На Горизонте он организовал тайную базу по изучению технологий Жнецов. Целью проекта было найти способ контролировать хасков, а затем и самих Жнецов. И, конечно, «Цербер» в качестве «подарка», а также в отместку Миранде, сообщает Генри о местонахождении Орианы. Узнав о том, где скрывается одна из его дочерей, Генри Лоусон забирает её. Он держал её на своей базе в информационной изоляции, не давая ей возможности связаться с Мирандой, а также знать о том, чем занимается её отец. Сразу после исчезновения сестры, Миранда начала подозревать в её исчезновении отца и «Цербер».
В конце концов, она вышла на Генри и узнала о его сотрудничестве с «Цербером». Миранда узнаёт и о том, что «Святилище» — это приманка, и на самом деле это огромная лаборатория, где проводятся ужасные эксперименты на беженцах. Ориана тоже впоследствии узнает об истиной деятельности отца и пытается застрелить его. Однако Лоусон-старший берёт её в заложницы и использует как живой щит перед Шепард(ом) и Мирандой, которая никогда бы не тронула свою сестру. Миранда рвётся спасти Ориану, одновременно раскрывая тёмные замыслы «Цербера» в «Святилище», но вскоре сталкивается с Кай Леном и в неравном бою получает серьёзные ранения.
Миранда добирается до сестры и отца, но она не в состоянии вступить в решающую битву со своим отцом. Шепард вступает в переговоры с Генри, и может либо договориться с ним (тогда тот сам отпустит свою младшую дочь), либо стреляет ей в ногу (Прерывание Отступника) и от неожиданности Генри невольно отпускает Ориану. В любом случае Ориане удаётся спастись, а Миранда собирается с последними силами и биотическим ударом выбрасывает своего отца из окна.
В зависимости от действий игрока в течении игры Миранда либо выживет, либо умрёт. В случае смерти Миранды та утешает сестру, говоря, что она наконец сможет жить спокойной жизнью, обзавестись настоящей семьёй и детьми, не боясь за свою жизнь. Ориана тяжело переживет смерть самого близкого человека. Если Миранда была подготовлена к битве с Кай Леном, то она успокаивает Ориану и наконец воссоединяется с ней, оставаясь с ней на Горизонте для восстановления разрушений в «Святилище».
Если Миранда погибла во время самоубийственной миссии, то Ориана самостоятельно сбежит от Генри Лоусона и начнёт расследование по работе отца. Как и Миранда, она будет оставлять записи на терминалах и наводки на цели «Цербера» в войне со Жнецами. В конечном счёте она доберётся до самого Генри. Отец Орианы решит устранить угрозу его планам, и когда Шепард доберётся до них, Ориана будет под прицелом Лоусона. Если игроку не удастся договориться или он не выстрелит ей в ногу, то Генри Лоусон убьёт свою дочь. В лучшем случае погибнет только Генри. После смерти отца Ориана принимает решение остаться на Горизонте и восстанавливать «Святилище», продолжая принимать беженцев.
Психологический портрет[]
Воин-монах. Достаточно замкнут, аскетичен, беспристрастен, молчалив. Старается не давать воли чувствам. Всегда честен с окружающими и в первую очередь — с самим собой. Считает, что сожалеть о том, что уже совершено, и чего ещё не произошло — напрасная трата душевных сил, тем не менее, глубоко привязан к своему прошлому.
Решителен в поступках. Никогда не станет делать того, в чем сомневается хотя бы секунду.
Наверное, самой яркой чертой Тейна является его глубокая и искренняя религиозность. Проводя много времени в молитвах и медитации, он молится даже после выполнения убийств. Твердо верит как в раздельное существование тела и души, так и в то, что тренированное тело является ни чем иным как инструментом в руках заказчика, в конечном итоге принимающего грех на себя. Однако, несмотря на то, что философия Тейна формально освобождает его от ответственности за совершенные деяния, он часто вспоминает события прошлого, переживая их заново. Это заставляет его задуматься о проблеме личного самосовершенствования.
Как и большинство дреллов, Тейн любознателен и открыт новому, однако предпочитает брать на себя роль созерцателя, принимая пройденное как опыт.
Мнение других рас. Военная мощь Альянса[]
Большинство других рас считают людей слишком агрессивными, независимыми и упрямыми. Их быстрый рост населения и военной мощи приводят к мнению, что новоприбывшую расу вскоре пригласят стать полными членами Совета, что является беспрецедентным. Человеческий флот на момент событий всех частей игры, сравнительно с другими расами Совета, не так велик, но в виду быстрого развития растёт с чудовищной скоростью. Опасаясь ужасающе быстрого развития человечества, Совет ограничил флот Альянса Фариксенским Соглашением, взамен на посольство на Цитадели. Так как количество крупных кораблей (дредноутов) Альянса не может превысить 1/5 дредноутов турианцев. Но это никак не повлияло на Альянс, ведь люди сосредоточили своё судостроение на постройке крейсеров и фрегатов, судов средних размеров, эффективных на близкой и дальней дистанции. Следует упомянуть, что до Войны Первого контакта никакой из рас Галактики, кроме человечества, не приходило в голову иметь класс кораблей, специально предназначенных для транспортировки на поле боя полчищ истребителей — космоносцев. Хотя другие расы начали своё производство космоносцев, у людей их всё же больше.
Несмотря на то что войска Альянса не сравнятся с профессионализмом турианцев и опытом азари, люди славятся как великолепные стратеги и тактики. Они не используют тактику массового наступления, как турианцы или кроганы, а действуют в глубоком тылу, находя и уничтожая центры командования и снабжения, ослабляя противника, и лишь затем наносят последний удар.
Mass Effect 2[]
Во второй части выясняется, что процесс геноцида цивилизаций во Вселенной Mass Effect каким-то образом связан с механизмом размножения/воспроизведения Жнецов. По мнению Властелина в частности и остальных Жнецов в целом, органические расы не в состоянии понять их мотивы. Протеанская система виртуального интеллекта независимо предполагает то же самое.
Интересно то, что Жнецы придают себе облик первой расы, при этом сохраняя ДНК пожинаемой расы. В Mass Effect 2 коллекционеры делают человекоподобного Жнеца, что идет вразрез с вышеприведенной информацией.
По альтернативной версии все Жнецы представляют собой увеличенную копию расы, из которой их создали, а кальмарообразный облик — это универсальная оболочка, боевой скафандр, единый для всех. Доказательством служит размер человекоподобного Жнеца, которым он сильно уступает даже эсминцам, не говоря уже о Жнецах класса «Властелин».
Военная доктрина азари[]
Строго говоря, армии как таковой у азари нет: каждый город, каждая страна формирует свои боевые подразделения по своим собственным критериям, выбирая наиболее подходящего лидера и снаряжая своих солдат так, как посчитают нужным. Естественно, «армия» большого города будет больше и лучше экипирована, чем «армия» маленькой деревеньки, состоящая всего из нескольких азари, но юридически они абсолютно равноценны. Естественно, в такой ситуации ни о какой униформе или едином своде правил не может быть и речи: каждая азари носит такую броню, какая ей больше подходит, и вооружается тем оружием, с которым чувствует себя наиболее уверенно. Тем не менее войска азари — это не временное ополчение, а профессиональная армия, и большинство солдат проводят на службе большую часть времени, не отвлекаясь на гражданские дела.
Азарийскими охотницами обычно становятся девы, которые посвящают изучению военного ремесла двадцать-тридцать лет жизни, тем самым подготавливая свои тело и разум к ведению боевых действий. По завершении обучения они уже являются смертоносными воинами, и дальнейшая практика лишь оттачивает их мастерство до совершенства. Сражаются они обычно в одиночку или парами, в зависимости от тактики ведения боя; благодаря острому зрению, ловкости и подвижности охотницы зачастую первыми замечают врага и успевают занять выгодную позицию, после чего им остается лишь завершить начатое с помощью оружия или же мощного биотического удара. Слабых биотиков в армии нет: хорошо развитый дар — один из основных критериев, которые определяют пригодность азари для военной службы.
Поскольку азари в основном полагаются на скорость и подвижность, они не пригодны для ведения затяжных перестрелок, в которые часто ввязываются кроганы, турианцы и люди; предпочитая легкую броню и оружие, они куда больше пригодны для проведения тайных операций и диверсий в тылу врага, призванных нарушить снабжение и деморализовать противника за счет точных и смертоносных ударов по ключевым точкам. Поэтому нет ничего удивительного в том, что среди первых Спектров было немало азари, сыгравших значительную роль во времена кроганских Восстаний.
По словам одного известного турианца, азари являются лучшими воинами в Галактике, но, к счастью, не самыми многочисленными. Тем не менее, размер регулярной азарийской армии достаточно велик для самостоятельной обороны всех планет, принадлежащих Республикам.
Флот азари располагает двадцатью одним дредноутом (на 2183 год). Самый большой из них — «Путь предназначения», флагман Флота Цитадели. Впрочем, несмотря на это, азари предпочитают не бросать свои дредноуты в самое пекло, и большая часть их флота состоит из фрегатов и истребителей, которые больше подходят для излюбленной азарийской тактики «бей-и-беги», что позволяет им выходить из боя с минимальными потерями.
Первый контакт[]
В процессе своей галактической экспансии в 2157 году люди повстречали турианцев, с которыми они вступили в конфликт под названием война Первого контакта. Этот вооружённый конфликт продолжался около 3 месяцев, и, в конце концов, турианцы оккупировали Шаньси. Альянс Систем отреагировал быстро и чётко, нанёс ответный сокрушительный удар по турианским войскам на планете, после недолгого боя войска Альянса вынудили турианцев бросить позиции, а затем вышвырнули их с Шаньси, как котят. Обе стороны начали готовиться к затяжной войне, если бы не вмешательство Совета, который принудил турианцев к миру и заставил их выплатить людям огромную компенсацию. Заметив, как люди дали отпор лучшим войскам Цитадели, им позволили открыть своё посольство на Цитадели, давая им политический вес в глазах Совета. Спустя 6 лет, Альянс начал активно изучать Скилианский предел, но этот акт вызвал негодование у конкурентов Альянса систем — Батарианской гегемонии, которые в знак протеста закрыли своё посольство на Цитадели. Всего за несколько десятилетий человечество быстро возросло в силе и влиянии.
Mass Effect 3[]
Если царица рахни выжила на Новерии, то будет захвачена Жнецами для создания армии хасков. Поскольку сама она невосприимчива к одурманиванию, Жнецы будут вынуждены использовать физические ограничения, чтобы удерживать её в плену. Царица находится на Утукку, глубоко внутри улья рахни, в котором полным-полно её искажённых детей — опустошителей и роевиков. В конце концов о присутствии на планете рахни узнают кроганы, после чего весть об этом доходит и до Шепард(а).
Шепард может вновь освободить её в обмен на поддержку против Жнецов, хотя для этого и придётся пожертвовать частью отряда кроганов; в таком случае из всего отряда «Аралах» выживет только Грюнт (если он возглавил его после завершения борьбы с Коллекционерами), а рабочие рахни присоединятся к строителям Горна и будут помогать в его создании, пугая других строителей одним своим присутствием, но не пытаясь атаковать союзников. Ценность спасения царицы составляет, в общей сложности, 175 единиц военных ресурсов (100 единиц за рабочих рахни и 75 единиц за отряд «Аралах»).
Если оставить царицу умирать, она спокойно примет свою судьбу, сказав, что «принимает тишину», после чего, вероятнее всего, погибнет либо от ран, либо под атакой своих обезумевших детей. Тем не менее опустошители будут появляться в рядах армии Жнецов вплоть до окончания войны. Ценность пожертвования царицей составляет 100 единиц военных ресурсов (отряд «Аралах», не понёсший серьёзных потерь).
Производитель
Если царица погибла на Новерии, Жнецы искусственно создадут Производителя, которого также можно будет встретить на Утукку. Если Шепард освободит эту царицу, то, в отличие от «настоящей», она в конце концов предаст капитана и уведёт рахни, которых она отправила на помощь в постройке Горна, при этом нанесёт существенный урон , снизив количество военных ресурсов (общая ценность спасения Производителя составит отрицательную величину, –25 единиц военных ресурсов). Если же Шепард оставит искусственную царицу погибать, она в ярости закричит на капитана и прикажет опустошителям убить его (её) и команду.
Правительство[]
Протекторат Вол, единственное известное полномочное правительство волусов, не является полностью независимым, поскольку волусы добровольно стали протекторатом Турианской Иерархии, обменяв политическую свободу на военную оборону и стабильность; турианцы же, в свою очередь, могут рассчитывать на волусов в финансовой сфере экономики. Также волусы платят налоги в поддержку Иерархии и обеспечивают турианский флот вспомогательными войсками в случае военного конфликта.
На Цитадели у волусов имеется посольство (которое они делят с представителями элкоров), однако чаще всего за решением вопросов приходится обращаться к Советнику от турианцев или представителям Иерархии.
Самих волусов сильно огорчает, если не оскорбляет тот факт, что несмотря на вклад, который они внесли в формировании единого экономического пространства Галактики, они так и не получили места в Совете Цитадели.
Военная Доктрина[]
Из-за своей медлительности у них нет возможности принимать быстрые решения, что необходимо в битве. Поэтому они полностью надеются на сложную боевую систему Виртуального Интелекта (ВИ). Эти боевые машины могут быстро выбрать один из тысячи гамбитов, отполированных стратегами элкоров до блеска за столетия.
Маленькая скорость и большие размеры делают элкоров отличной мишенью. К счастью, их толстая кожа позволяет сбросить со счетов большую часть поступающего огня. Воины элкоры не носят стрелковое оружие. Их широкие плечи служат устойчивой платформой, способной переносить оружие, которое используется боевыми машинами Альянса, из-за чего их называют «живыми танками».
Политика[]
В XXII веке кварианцы, потеряв свою родину и уважение народов Галактики, практически оборвали все контакты с другими расами: в частности, люди, сравнительно недавно вступившие в галактическое сообщество, не поддерживают никаких политических отношений с кварианцами, поскольку Мигрирующий флот еще не пересекал ни одну из управляемых человеком областей пространства. Другие же расы, в основном, смотрят на кварианцев сверху вниз по нескольким причинам, главной из которых является факт изобретения кварианцами гетов, общепризнанной угрозы всем органическим формам жизни.
Потеряв свое посольство на Цитадели, кварианцы мало могут повлиять на политическую обстановку не только в пространстве Цитадели, но и за его пределами: даже жители систем Терминуса зачастую называют их бродягами, нищими и ворами. Эти убеждения не совсем беспочвенны: из-за того, что ресурсы Мигрирующего флота крайне ограничены, кварианцы восполняют их в системах, через которые они проходят, что часто приводит к конфликтам с любыми расами, которым принадлежит территория. Вдобавок, привычка оставлять опасных преступников на принадлежащих другим расам планетах и частая загруженность масс-ретрансляторов, через которые многотысячный Мигрирующий флот должен проходить на протяжении нескольких часов, также не добавляют кварианцам популярности.
Впрочем, как и любая другая раса в Галактике, кварианцы обладают своими уникальными навыками, что помогают им в редких случаях наниматься на работу в качестве техников, компьютерщиков и шахтеров, однако зачастую корпорации стараются нанимать кварианцев в обход правительства Мигрирующего флота, что приводит к недовольству уже со стороны Коллегии адмиралов. В целом же кварианцев можно охарактеризовать как крайне замкнутую, сосредоточенную на собственном выживании расу, которая не ждет помощи от других народов и не предпринимает усилий по возвращению в галактическое сообщество, вместо этого сконцентрировавшись на собственных внутренних проблемах.
Репутация и отличия от других киллеров[]
По слухам самый смертоносный ассасин во всей Галактике. В отличие от большинства убийц, которые предпочитают точными снайперскими выстрелами уничтожать свои цели на расстоянии, Тейн любит подбираться к жертве вплотную и собственными руками наносить последний удар. Несмотря на столь необычный подход Тейн всегда хладнокровен и расчетлив. При выполнении заданий он очень эффективно использует стелс (незаметность), огнестрельное оружие и биотические способности. Еще одна отличительная черта — Тейн всегда молится после убийства за того, кого убил.
Тейн, как и его учителя, очень верующий дрелл, верит в своих богов, молится каждый день по несколько раз и надеется обрести покой после смерти. Тейн, как и положено дреллу, живет убеждением, что его тело, это не он сам. Его поступки определяет его душа, а тело лишь выполняет их. Работая наемным убийцей, он не чувствует вины, ведь он — лишь инструмент, а убийца — заказчик.
- «Когда ты стреляешь в человека из своей винтовки, ты ведь не перекладываешь вину на неё»
Каждое убийство сопровождается обрядом молитвы. Молитвы обращаются трем богам, один из них дарует точность в его движениях, другой — простит в случае неудачи, и последний, дарует жертве успокоение в загробном мире.
Интересные факты[]
- Ханар присутствует на обложке единственного порножурнала в Mass Effect 2 — «Горячее созвездие» — продающегося на Омеге.
- Во время встречи с Явиком на Цитадели один из ханаров замечает его, и узнав в нём протеанина, восклицает: «Ваш собеседник недостоин! Он увидел лицо Вдохновителя!»
- Ханары не ходят, а парят с помощью особых приборов, т.к. их тонкие щупальца не могут выдержать веса тела.
- Ханары — одна из тех рас, представители которой не появляются в трилогии в качестве врагов.
Бласто — вымышленный спектр-ханар
- Во время задания Цитадель: Проповедник в Президиуме при разговоре с офицером СБЦ в ответ на фразу о ханаре, который ведёт себя неподобающим образом, есть вариант ответа «Потому что они большие тупые медузы», что гарантирует несколько очков Отступника.
- Во французской версии игры эта раса называется Ханари (ударение на последний слог).
- На Цитадели саларианец-продавец упоминает об азари-ханарской порно-игре, продающейся в Шин Акиба (Shin Akiba), это отсыл к кварталу в Токио Акиха́бара, название которого часто сокращают до Акиба (яп. 秋葉原), являющимся центром аниме и хентая.
- На Цитадели присутствует реклама фильма, в которой упоминается ханар-спектр Бласто. Сюжет фильма явно копирует фильм «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом: «Любовник в каждом порту и пистолет в каждом щупальце». Бласто также произносит реплику Иствуда: «Теперь скажи мне, везет ли тебе ещё, шпана?» («Now tell me, do you feel lucky, punk?).
- В файлах Mass Effect указывается, что родная система расы называлась «Ястрида Ханаров».
- На ханарском языке выражение «мутная вода» значит опасность.
Расы Цитадели[]
Расами Цитадели являются цивилизации, имеющие постоянное посольство на самой станции Цитадель и обитающие в пространстве Цитадели. Фактически это основной по величине, силе и влиянию альянс в Галактике в 22 веке. Представительство расы на Цитадели даёт массу плюсов, таких как защита, торговые и научные контакты и поддержка союзников, но есть и целый ряд ограничений, касающихся экспансии расы, собственных вооружённых сил и так далее, которые могут быть наложены Советом Цитадели. Список рас Цитадели периодически меняется в силу того, что одни расы открывают свои посольства, а другие, наоборот, отзывают их по тем или иным причинам.
Изображение | Название | Краткое описание |
Азари | Однополые гуманоиды с развитыми телепатическими и врождёнными биотическими способностями. Именно они обнаружили Цитадель и вместе с саларианцами основали Совет Цитадели. | |
Волусы | Гуманоидная низкорослая раса, находящаяся под протекторатом Турианской Иерархии в обмен на защиту и стабильность. Являются отменными предпринимателями и авторами основ галактической экономики. | |
Люди | Раса, являющаяся более развитой версией современного человечества. Вышли в Галактику сравнительно недавно в результате огромного технологического скачка после обнаружения склада технологий протеан на Марсе. Считаются самой агрессивной расой после кроганов и ворка. Являются четвёртой расой Совета Цитадели. | |
Саларианцы | Раса теплокровных амфибий, наиболее технологически развитая в галактике. Саларианцы все делают очень быстро (говорят, думают и т.д). Из-за ускоренного метаболизма срок жизни обычно ограничивается 40 годами. Саларианцы входят в Совет Цитадели. | |
Турианцы | Гуманоидная раса, произошедшая от птиц (вероятно, близких к рептилиям). Опытные, хладнокровные бойцы, которыми правит строгий кодекс чести и дисциплины. Являются третьей расой Совета Цитадели и имеют сильнейший космофлот среди рас Цитадели. Первая встреча с людьми обернулась вооружённым противостоянием, известным как война Первого контакта. | |
Ханары | Медузоподобная водная раса. Ханары живут в теократическом обществе и поклоняются протеанам. Из-за религиозности, а также социальных особенностей у ханаров зачастую возникают проблемы с общением с другими расами, не понимающими их правил и манер поведения. Настоящие имена ханаров почти никто не знает. | |
Элкоры | Негуманоидная раса физически очень сильных существ. Это связано с сильной гравитацией на их родной планете. Элкоры всё делают очень долго и размеренно. Основной способ их общения — передача феромонов, при общении с другими расами элкоры передают свои эмоции и интонацию словами. |
Предпосылки[]
После победы в Рахнийских войнах кроганы стали спасителями и героями Цитадели, и потому Совет пошёл на многочисленные уступки в отношении этой расы, позволяя им восстановить своё былое могущество, уничтоженное ядерной войной на Тучанке. Для колонизации кроганам было выделено несколько десятков планет, при этом в числе их были не только бывшие миры самих рахни, но и многочисленные пригодные для жизни планеты в пространстве Цитадели. Избавившись от ограничений, которые накладывали на их численность суровые условия Тучанки, и пользуясь благосклонностью Совета, кроганы чрезвычайно быстро увеличили свою численность в несколько раз и в конце концов перенаселили все выделенные им миры, после чего, подобно чуме, начали распространяться по всей Галактике.
Обеспокоенный тем, что кроганы начали аннексировать миры, уже заселённые разумными расами, в 700 году н. э. Совет потребовал освободить недавно захваченную азарийскую колонию Лусию, однако в ответ Повелитель Кредак заявил, что если Совету нужны их планеты, пусть явятся и попробуют их забрать.
Так начались Восстания кроганов.
Интересные факты[]
- В Mass Effect 3, когда посол-элкор попросит Шепард(а) о помощи, капитан может спросить: «Военные-элкоры?» Посол пояснит, что его соплеменники лишь кажутся неспособными к боевым действиям. Когда им крепится на спину тяжелое вооружение, управляемое виртуальным интеллектом (ВИ), такую комбинацию называют «ходячими танками». Для элкоров такое определение — смесь восхищения и стыда.
- Элкоры довольно малочисленный вид, поэтому можно предложить, что они являются долгожителями.
- В Mass Effect 2 можно встретить элкора-торговца на Омеге, у которого во рту зажата сигара.
- В процессе игры Mass Effect также можно услышать сообщение о том, что какой-то уважаемый режиссер хочет поставить на сцене «Гамлета» в исполнении элкоров. В Mass Effect 2 при посещении Цитадели в районе рынков можно будет посмотреть отрывок из пьесы.
- Элкоры выиграли номинацию «Лучшая новая раса года» от официального журнала Xbox.
- Элкоры разговаривают в 4 раза медленнее, чем люди. Капитан Андерсон очень раздражается от общения с ними.
- Политическая структура элкоров частично напоминает талмудическое учение и иудаизм.
- Речь элкоров является тонкой отсылкой на HK-47 из «Star Wars: Knights of the Old Republic».
- Во время разговора с Гаррусом на «Нормандии» можно услышать об элкоре, который был серийным убийцей во времена работы Гарруса в СБЦ.
- Фанаты создали ролик «секретной» любовной сцены с элкором, подменив тело Джейкоба.
- Равно как ханары, кварианцы и волусы, элкоры не встречаются Шепард(у) в качестве врагов.
- Идущего элкора можно увидеть три раза: начало разговора с Андерсоном в Mass Effect 2 и в DLC: Омега по достижению башни Зета и после прощания с Арией Т’Лоак на том моменте, когда Шепард уходит с Омеги. Кроме этих трех случаев на протяжении всех игр они просто стоят.
Религия[]
О батарианских религиозных убеждениях известно очень мало. Саларианский ученый Мордин Солус отмечал, что батарианцы верят в загробную жизнь, и, когда батарианец умирает, его душа покидает тело через глаза. Любые прочие погребальные действия считаются избыточными, главное — чтобы глаза уцелели; если же враг выкалывает батарианцу глаза, это считается самым тяжелым увечьем, какое только можно нанести.
В 2186 году в доках беженцев на Цитадели можно встретить батарианского проповедника, что просит капитана Шепарда найти колонны силы, дабы укрепить дух своего народа. Поэтому можно предположить, что религия батарианцев основана на священных текстах, таких как индуистские сутры или Библия.