Властелин

Mass Effect[]

Незадолго до нападения гетов на Иден Прайм Бенезия каким-то образом узнала о зловещих планах Спектра Сарена Артериуса в его содействии Жнецам, поэтому решила добровольно присоединиться к Сарену и попытаться своим влиянием заставить его если не отказаться от своих замыслов, то, по крайней мере, «смягчить» выбранный им курс и минимизировать сопутствующие разрушения, которые он мог причинить. Бенезия дала своим последователям право выбора: лишь те, кто был готов последовать за ней по своей воле и осознавал риск, могли отправиться с ней. Очень многие отказались, посчитав её план слишком опасным, однако некоторые, включая Шиалу, поверили в неё, и с их помощью Бенезия попробовала отговорить Сарена от его безумных планов.

Впрочем, довольно быстро выяснилось, что далеко не Сарен был главной причиной для беспокойства: влияние его корабля-флагмана, Жнеца по имени «Властелин», оказалось настолько сильным, что Бенезия очень скоро попала в полную зависимость от Сарена, а с ней и её отряды стражи и десантницы. Не в силах противостоять влиянию, Бенезия стала кем-то вроде советника Сарена и его заместителя; последний же, несмотря на вспыльчивый характер, в своём роде очень ценил подобную союзницу и сумел сдержать свой гнев даже тогда, когда матриарх принесла дурные вести об активации маяка капитаном Шепард(ом): вместо того чтобы уничтожить азари, Сарен сосредоточил свои усилия на том, чтобы расправиться с человеком до того, как он (она) начнёт представлять угрозу.

Используя ресурсы корпорации «Байнери Хеликс», Бенезия финансировала секретный проект на Новерии по разведению рахни, что были получены из яиц, отложенных последней выжившей царицей этого народа. Согласно изначальному плану, разлучённые с матерью и абсолютно послушные рахни должны были стать дополнительной силой в составе армии Сарена, однако этому замыслу не суждено было осуществиться: выяснилось, что без влияния царицы рахни лишаются рассудка и начинают представлять смертельную опасность, так что Бенезия лично отправилась в секретную лабораторию «Вершина 15», чтобы заняться расследованием произошедшего и попытаться добыть информацию о местоположении мю-ретранслятора из генетической памяти царицы. Она прибыла в сопровождении свиты, состоящей из десантниц азари, и по прибытии отметилась в порте Ханьшань, где, по словам властей, официально была представлена как заместитель Сарена.

Зная, что Шепард напал(а) на след Сарена, Бенезия привезла с собой на Новерию множество гетов, часть которых осталась охранять гараж в Ханьшане. Также матриарх оставила на станции своих агентов, таких как Алестия Яллис, и завербовала местного капитана охраны Вентралиса, чтобы помешать Шепард(у) настигнуть её. Тем не менее, пробившись сквозь все препятствия, Шепард смог(ла) найти Бенезию, ожидающую прибытия капитана в лаборатории, где содержалась царица рахни. Вне зависимости от обстоятельств (даже в том случае, если в отряде будет находиться её дочь Лиара) Бенезия тут же вступает в бой и высылает против отряда Шепард(а) своих десантниц и подконтрольных гетов.

В конце поединка Бенезия, использовав силу своего невероятного разума, чтобы сохранить часть сознания свободной от влияния Жнецов, временно освободилась от контроля Сарена и смогла описать все ужасы ментальной обработки, рассказав, каково это — быть пойманным в ловушку в собственном разуме: «Как будто бьёшься в стекло, а твои руки продолжают мучить и убивать…» Хоть она и не могла рассказать ничего о планах Сарена, она дала Шепард(у) координаты мю-ретранслятора и предупредила о невероятном могуществе «Властелина» прежде, чем вновь утратить контроль над своим разумом. Ей удалось ещё лишь сказать Лиаре, что она всегда гордилась своей дочерью, но, исчерпав свои силы, Бенезия снова атаковала Шепард(а), и команда была вынуждена убить её. Умирая, Бенезия с отчаянием прошептала, что ей всегда говорили, что в конце будет свет… но света не было.

Если Шепард поговорит с Лиарой после событий на Новерии, то Лиара скажет, что с ней всё в порядке и что она предпочитает помнить свою мать такой, какой она была раньше: доброй, красивой и любящей матерью.

Тактика боя[]

  • Укрывайтесь от выстрелов. К счастью, синие лучи прицела выдают траекторию выстрелов, давая время спрятаться или откатиться в сторону.
  • Не наступайте после смерти опустошителя на оставшееся кислотное пятно, в противном случае рискуете потерять часть энергии щитов.
  • Используйте гранаты и биотические способности, чтобы сбить опустошителя с ног и нанести ему достаточно урона, пока он не поднимется.
  • Цельтесь в яйцевые камеры и центральный «глаз» существа, чтобы нанести ему максимальный урон.
  • Опустошитель не умеет драться в ближнем бою, хотя, если враг подберётся вплотную, может взрывать яйцевые камеры, выпуская дополнительных роевиков ценой части своей жизни. При наличии хороших щитов и развитых навыков рукопашного боя именно этот способ уничтожения опустошителя может оказаться самым простым. Также имейте в виду, что на ближней дистанции опустошитель стреляет реже, предпочитая для начала отойти на безопасное расстояние.
  • Боевой дрон или защитная турель инженеров особенно эффективны против опустошителей, поскольку те их полностью игнорируют, и дрон или туррель будут стрелять по врагу до тех пор, пока не кончится время действия навыка или же их не уничтожат другие враги.
  • Использовав на опустошителе хорошо развитый стазис (6-го уровня), можно вызвать гибель всех порождаемых им роевиков.
  • Занявшие выгодную позицию снайперы особенно эффективны против опустошителей, особенно если будут использовать мощные винтовки (снайперская винтовка «Кризе» и M-90 «Индра») и целиться в уязвимые точки на теле врага.
  • Играя за штурмовика, можно использовать спам новой и биотического заряда. Даже на безумии два опустошителя выносятся очень быстро

Известные протеане

  • Янири (мифология) — спутник Атаме, принесший на Тессию свет знаний в глубоком прошлом. Он обучил древних азари сельскому хозяйству.
  • Явик — последний из протеан. Командовал военным гарнизоном на Иден Прайм, планировал со своими людьми погрузится в стазис и пережить Жатву, но этот план раскрыли Жнецы. Впоследствии дожить до текущего цикла смог только Явик. Является аватаром Мести.
  • Ксад Ишан — главный смотритель исследовательского комплекса на Илосе. Его личность была взята для создания ВИ Стража.
  • Люсен (мифология) — один из слуг Атаме, даривший азари знания и рассказавший им о звездах.
  • Пашек Вран — координатор Горна. Погиб, прежде чем проект был закончен. На основе его личности был создан ВИ Месть, хранившийся в маяке на Тессии.

Mass Effect: Восхождение[]

Война Сарена пережила его: официально было объявлено, что атака на Цитадель была проведена Спектром-изменником, возглавлявшим армию гетов, тогда как истинную природу «Властелина» засекретили.

Впрочем, даже этого было достаточно, чтобы привлечь внимание кварианцев, что начали копаться в биографии Сарена в поисках хоть какого-то объяснения того, как он смог подчинить гетов. Они даже связались с Кали Сандерс, которая пересекалась с Сареном в 2165 году, но без особых успехов

Лишь после распространения слуха о том, что для подчинения систем гетов Сарен использовал Жнеца, кварианцы заинтересовались возможностью обнаружить и использовать другого Жнеца, дабы вытеснить гетов из Вуали Персея и вернуть контроль над родным миром кварианцев, Раннохом.

Как бы то ни было, для галактики в целом, Сарен останется изменником.

Mass Effect 2[]

Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.

Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.

Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.

Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):

— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!

— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.

— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.

— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.

— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.

В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.

Интересные факты[]

  • Несмотря на природные данные, кроганы все же обладают рядом слабостей: по словам Заида Массани, ударив в центр лобного щитка ножом, последний можно расколоть надвое, а из записей Серого Посредника становится ясно, что их незащищенное горло и глаза также уязвимы перед ударами.
  • Кроган мужского пола имеет четыре яичка. Рекс в «Mass Effect 2», при прохождении Грюнтом обряда зрелости, отпускает шутку «А теперь ты скажешь, что у него пять яичек и гадит он чёрной материей?»
  • Моделью структуры кожи крогана послужила шкура индийского носорога.
  • Судя по словам Рекса, у кроганов водятся блохи, при этом их наличие не считается чем-то позорным.
  • Древняя архитектура кроганов чем-то напоминала египетскую: в заброшенном городе на Тучанке можно увидеть как гигантскую пирамиду, так и рисунки, выполненные в египетском стиле (например, фреску, изображающую подношения кроганов своему правителю).
  • Большинство членов «Кровавой стаи» — кроганы.
  • До событий «Mass Effect 3» в игре можно было столкнуться лишь с одной женщиной-кроганом: во время поисков Мэлона, в больнице, где её труп лежал, укрытый брезентом.
  • На создание кроганов дизайнера Мэтта Родса вдохновляли летучие мыши.
  • Солдаты Альянса прозвали кроганов «черепахами».
  • В популярной медиафраншизе «Pokemon» существует ядовито-боевой покемон под названием Кроганк (Croagunk), обладающий достаточно агрессивным характером.
  • В другой игре BioWare, «Dragon Age: Инквизиция», можно найти чучело крогана в комнате трофеев Зимнего дворца (во время выполнения задания «Злые глаза и злые сердца»).

Характер[]

Пиби легкомысленная, независимая и бесстрашная искательница приключений. Б’Сэйл всегда готова броситься в очередную авантюру. Хоть она и очень умна, но не придаёт большого значения формальностям или социальным нормам, из-за чего иногда бывает грубой и прямолинейной. Она соображает так же быстро, как и болтает, а её ум такой-же острый, как и её язык. Иногда она может сказать что-то умное и душевное, но потом может пошутить. Иногда её шутки попадают в цель, но иногда пролетают ну совсем мимо. Пиби заболтает кого угодно, но может вывернуть разговор так, что не только сможет убедить собеседника в своей правоте, но и обвинить его в чём-то.

Пиби причудливая, у неё есть свой взгляд на мир, которые многие не понимают. Она может быть импульсивной и не ужиться в команде, с ней тяжело идти нога в ногу, но за всей этой дерзостью, кроется глубокая и сложная личность. На самом деле, Пиби нужно понимание и поддержка, в которых она нуждается, хоть и сама это отрицает. При первых попытках узнать её, она скажет: «Купи мне выпить, и кто знает, что тогда польется из моего рта». У неё синдром одиночки и она бежит от самой себя, поэтому она отправилась в Андромеду.

Интересные факты[]

  • Изначально царица рахни должна была быть крылатой, но впоследствии дизайн изменили, чтобы она больше напоминала другие типы рахни.
  • Обычно царица рахни говорит о себе во множественном числе («мы»): она употребляет «я» лишь единожды, когда Шепард спрашивает её о намерениях рахни после её освобождения. Тогда она говорит: «Мы… я не помню, что было во время войны», очевидно, подчёркивая, что её генетическая память на этот счёт молчит.
  • В первой части игры у царицы рахни восемь глаз (два основных и шесть малых), в третьей их уже четырнадцать (два основных и восемь малых, плюс ещё по два маленьких глазка с каждой стороны головы). Также изменилась люминесценция царицы: светящиеся пятна на её панцире уменьшились, однако «клюв» стал светиться ярче, что особенно заметно, когда царица кричит. Учитывая же, что царица на Утукку выглядит существенно крупнее, чем на Новерии, можно сделать вывод, что эти изменения во внешности связаны с её ростом и взрослением.
  • На Новерии тело азари, через которое разговаривает царица, не отличается от обычного, однако на Утукку у некоторых мёртвых кроганов можно заметить отличия — светящиеся зрачки глаз.
  • Царица рахни напоминает королеву Чужих из фильма «Чужие» (размерами, скоростью откладывания яиц) и королеву жукеров из «Игры Эндера» Орсона Скотта Карда (неагрессивностью, контролем над всеми прочими членами колонии; также ранний концепт царицы имел крылья, как и королева жукеров на ранних стадиях жизни).
  • Модель царицы рахни идентична модели племенного воина: оба этих типа отличаются от других рахни люминесцентным узором на панцире и особым выростом на голове — «короной».
  • Царица является единственным неагрессивным рахни в Mass Effect и единственным неодурманенным, с которым Шепард встретится в Mass Effect 3. Также это единственный рахни, которого капитан не сможет убить прямо (только вылив кислоту из баков или же оставив умирать в разрушающемся улье).
  • В процессе создания царицы рахни разработчики решили увеличить ей видимое брюшко, дабы подчеркнуть её детородные функции и «материнский» образ.
  • Из разговора с царицей можно узнать, что своих искажённых детей, превращённых в опустошителей, она воспринимает как «молчаливых, пустых» и не может контролировать их «песней».
  • Также царица говорит, что Жнецы обнаружили её на Утукку, услышав «песню», после чего «их невыносимые звуки» заставили царицу показаться и угодить в плен; вероятно, это в очередной раз подчёркивает сходство между «песней» рахни и способом общения Левиафанов (и Жнецов).

Биология[]

Нервная система рахни

Рахни являются коллективным видом, внутри которого чётко прослеживается деление на различные типы: рабочие, солдаты, племенные воины и царицы. Царицы рахни являются единственными представителями вида, которые способны думать независимо и принимать решения, которым следует весь рой; все прочие члены улья лишь выполняют приказы своей матери.

Поскольку даже только что вылупившаяся царица уже способна производить полноценные яйца, это позволяет рахни чрезвычайно быстро основывать новые колонии и распространяться в любых пригодных для жизни мирах. Также у рахни предположительно есть некое подобие наследственной памяти. На это указывает факт того, что царица рахни смогла рассказать капитану о истории своей расы, будучи родившейся в лаборатории, а также то, что они построили/восстановили свои корабли, не имея никаких чертежей либо строительных цехов.

Участие самца в производстве яиц обычно не требуется, однако на вершине развития улья царица всё же порождает племенных воинов — единственных рахни мужского пола, после спаривания с которыми откладывает королевское яйцо, из которого в будущем вылупится новая царица.

Яйцо рахни

Общение между царицей и её подчинёнными происходит двумя способами: на ближних расстояниях это биохимическое общение через феромоны, которое царица называет «пением» и описывает как синестетическое восприятие одновременно звука, цвета и вкуса («кислая жёлтая нота»). На дальних дистанциях королевы используют способ связи, похожий на тот, которым пользуются Левиафаны — биологический аналог квантомеханического передатчика, — при помощи которого царицы могут говорить через мёртвых существ. Любое общение и даже саму жизнь рахни воспринимают как музыку; смерть они называют «молчанием».

Поскольку рахни развивались на планете с крайне суровыми условиями, их природная устойчивость к экстремальным температурам и ядам чрезвычайно высока, а естественный панцирь обеспечивает им определённую защиту от физических атак противника. Как и кликсены, рахни передвигаются на четырёх ногах, однако имеют хорошо развитую третью пару двупалых конечностей, аналогичную человеческим рукам, с помощью которой могут брать различные предметы и манипулировать ими. Также рахни обладают двумя гибкими щупальцами, растущими из спины: эти отростки длиннее самого рахни и несут на концах раскрывающиеся клешни, достаточно крепкие, чтобы навылет пробить грудь человеку. Неизвестно, используются ли эти щупальца в качестве манипуляторов, но если принять за данность то, что рахни характеризуют себя как не агрессивную расу, вероятно, изначально они предназначались именно для работы с предметами, а не для нападения.

На голове рахни хорошо различимы чрезвычайно крупные светящиеся глаза, окружённые глазками меньшего размера, а также крепкий костяной «клюв», состоящий из нескольких частей. Звуки, которые издают рахни, напоминают визг; вероятно, в пригодной для человека атмосфере они просто не могут разговаривать как следует («Мы не можем петь в ваших низких мирах. Ваша музыка бесцветна»).

Психологический портрет[]

Воин-монах. Достаточно замкнут, аскетичен, беспристрастен, молчалив. Старается не давать воли чувствам. Всегда честен с окружающими и в первую очередь — с самим собой. Считает, что сожалеть о том, что уже совершено, и чего ещё не произошло — напрасная трата душевных сил, тем не менее, глубоко привязан к своему прошлому.

Решителен в поступках. Никогда не станет делать того, в чем сомневается хотя бы секунду.

Наверное, самой яркой чертой Тейна является его глубокая и искренняя религиозность. Проводя много времени в молитвах и медитации, он молится даже после выполнения убийств. Твердо верит как в раздельное существование тела и души, так и в то, что тренированное тело является ни чем иным как инструментом в руках заказчика, в конечном итоге принимающего грех на себя. Однако, несмотря на то, что философия Тейна формально освобождает его от ответственности за совершенные деяния, он часто вспоминает события прошлого, переживая их заново. Это заставляет его задуматься о проблеме личного самосовершенствования.

Как и большинство дреллов, Тейн любознателен и открыт новому, однако предпочитает брать на себя роль созерцателя, принимая пройденное как опыт.

Описание[]

Ростом примерно со взрослого мужчину-человека, солдат довольно массивен и медлителен, поэтому, дабы противостоять подвижным противникам, он чаще всего использует ядовитые плевки или же удары своих щупалец, растущих у него из спины. Враги, не знакомые с рахни, часто недооценивают эти слабые на вид отростки — они длинные, но кажутся слишком тонкими, чтобы выдерживать вес находящихся на концах трёхлепестковых «клешней» — поэтому бывают застигнуты врасплох, когда находящийся, казалось, на безопасном расстоянии солдат внезапно наносит удар и пронзает грудь противника насквозь. Кроме того, ограниченный интеллект не делает из солдат животных — они хитры, терпеливы и часто устраивают засады, подстерегая неосторожных жертв, при этом особенности эволюции рахни, развивавшихся в пещерах Суэна, позволяют им вполне комфортно чувствовать себя в вентиляционных шахтах и туннелях.

5. Убийство Балака во время миссии Bring Down The Sky

Bring Down The Sky — это побочная миссия, в которой участвуют игроки остановить астероид, направляющийся к ближайшей планете. Ближе к концу миссии перед ними встанет выбор. Они могут либо убить Балака, либо попытаться спасти заложников, которых он взял.

Если игроки спасут заложников, но отпустят Балака, он появится в Mass Effect 3 и может предложить некоторые полезные военные активы. В сыгранном событии выберите либо убить его, либо передать Альянсу, он не появится в Mass Effect 3 . После этого игроки упустят возможность получить военный актив батарианского флота в Mass Effect 3 , что может снизить их шансы на получение лучшего финала.

Внешний вид[]

Ящероподобный гуманоид. Как и любой дрелл, имеет гребни на голове. Чешуйчатая кожа салатового оттенка, кое-где с темно-изумрудными пятнами, на щеках, скулах и шее основной оттенок мягко переходит в бледно-коралловые тона

Огромные черные глаза снабжены двойным веком — это очень важно, когда организм приспособлен к существованию только в местах с пониженным уровнем влажности. Кисти рук пятипалые, безымянный и средний палец соединяет перепонка

Пальцы тонкие и длинные, если не сказать изящные. Телосложение атлетическое, однако, Тейн более напоминает грациозного ягуара, нежели свирепого лесного вепря. Рост средний (около 187 сантиметров). Вес: 85 килограммов.

Лицо всегда вдумчивое, сосредоточенное, скупое на эмоции. Во взгляде сквозит некая неизъяснимая тоска, однако любому ясно — откровенничать с первым встречным один из самых опасных наемных убийц галактики не намерен. Держаться привык отстранено, с чувством собственного достоинства. Говорит (если вообще говорит) медленно, с расстановкой и некоторым пафосом.

В одежде всегда опрятен, не любит яркие, привлекающие внимание цвета, лишние детали, однако, во всем внешнем виде внимательный наблюдатель заметит некий легкий налет изысканности. Предпочитает не сковывающую движения одежду из легких материалов, позволяющую действовать максимально эффективно и двигаться максимально быстро.

Mass Effect[]

Новерия

Расследуя необычную активность гетов на Новерии, капитан Шепард узнаёт о присутствии на планете одной из соратниц Спектра-отступника Сарена Артериуса — матриарха Бенезии, отправившейся на «Вершину 15». Получив доступ на эту удалённую исследовательскую станцию, Шепард встречает нескольких солдат и рабочих рахни, сбежавших из своих камер, и узнаёт о планах «Байнери Хеликс» по созданию армии рахни для одного из главных инвесторов корпорации, Сарена. Когда их план провалился, а рахни вырвались на волю, доступ к «Вершине 15» был заблокирован, и лишь на станции «Расселина» уцелело несколько учёных.

По прибытии на «Расселину» Шепард сталкивается с ещё большим количеством рахни, которым противостоят солдаты капитана Вентралиса. На станции Шепард может уничтожить сбежавших рахни, воспользовавшись нейтронной очисткой, а также обнаружить саму царицу рахни, находящуюся в огромной капсуле в недрах риск-лабораторий. Как выясняется, после того как план по созданию армии рахни провалился, Сарен приказал Бенезии воспользоваться генетической памятью царицы, чтобы выяснить расположение мю-ретранслятора, ведущего к Илосу, и сама матриарх силой вытянула из царицы это знание.

После того как Шепард разберётся с Бенезией, царица рахни берёт контроль над телом одной из мёртвых десантниц-азари, чтобы поговорить с капитаном. Из разговора можно узнать, почему рахни на станции сошли с ума: «песня» царицы должна успокаивать и утешать детёнышей, вылупившихся из яйца, тогда как «Байнери Хеликс», забрав новорождённых, погрузила их в тишину и страх, после чего, напуганные и сбитые с толку, они начали атаковать всех, кого видели вокруг. К сожалению, ничто уже не поможет вернуть им разум, и царица, опечаленная их судьбой, просит Шепард(а) прервать их мучения и подарить её детям покой.

Также царица спросит, что Шепард намерен(а) с ней делать: убить или же позволить ей выбраться из лаборатории. На вопрос, начнут ли рахни вновь воевать против рас пространства Цитадели, она ответит, что ничего не знает о том, что произошло во время войны («Мы лишь слышали диссонанс, песню цвета маслянистых теней»), и пообещает, что, если её выпустят, она найдёт отдаленное место, чтобы жить в мире и учить детей гармонии; лишь когда рахни научатся этому, они смогут вернуться и вновь заявить о себе. После этого Шепард должен(на) принять решение: выпустить царицу или же воспользоваться баками, полными кислоты, чтобы уничтожить её. В первом случае царица скажет, что будет петь своим детям о милосердии капитана и никогда этого не забудет; во втором пленница не согласится принять свою судьбу и попытается помешать Шепард(у) с помощью десантницы-азари, которую она взяла под контроль, но Шепард откинет её в сторону и выльет бак с кислотой, после чего вся раса рахни будет истреблена окончательно.

Спутники Шепард(а) по-разному отреагируют на этот выбор: Тали’Зора и Лиара Т’Сони будут за освобождение рахни, уверяя, что кроганы зашли слишком далеко и что теперь у проклятой расы наконец-то появился шанс искупить свою вину; Гаррус Вакариан считает, что следует предупредить Совет, но также не поддерживает полный геноцид целой расы; Кайден Аленко — за освобождение рахни просто потому, что уничтожение их в угоду другим расам, некогда воевавшим против них, контрпродуктивно с точки зрения человечества. В то же время Урднот Рекс и Эшли Уильямс против освобождения рахни: Рексу не по нраву «поющие жуки», против которых воевали его предки, а Эшли хочет защитить своих сестёр от возможной угрозы со стороны рахни. В любом случае окончательное решение принимает капитан, хотя при наличия в группе одного «за» и одного «против» (например, Рекса и Лиары) выбор придётся подтвердить.

Другие миры

Исследуя планету Бинту, Шепард выясняет, что «Цербер» клонировал часть рахни, полученных от «Байнери Хеликс», в рамках своей программы по созданию «суперсолдата». Также Альянс получал сведения о том, что рахни были обнаружены на Непмосе и Альтаэ. Зачистив от рахни обе планеты, Шепард может обнаружить, что образцы поставлялись «Цербером» с Новерии и что следы ведут на станцию в системе Горгоны. Состыковавшись со станцией и не обнаружив на борту ни одного выжившего члена экипажа, Шепард может прочитать журналы руководителя станции по имени Флорес. Она утверждает, что они совершили глобальную ошибку, относясь к рахни как к животным, а не как к военнопленным, и рекомендует руководству «Цербера» оставить этот проект: рахни слишком умны, чтобы их можно было так просто контролировать.

Mass Effect 3[]

Если царица рахни выжила на Новерии, то будет захвачена Жнецами для создания армии хасков. Поскольку сама она невосприимчива к одурманиванию, Жнецы будут вынуждены использовать физические ограничения, чтобы удерживать её в плену. Царица находится на Утукку, глубоко внутри улья рахни, в котором полным-полно её искажённых детей — опустошителей и роевиков. В конце концов о присутствии на планете рахни узнают кроганы, после чего весть об этом доходит и до Шепард(а).

Шепард может вновь освободить её в обмен на поддержку против Жнецов, хотя для этого и придётся пожертвовать частью отряда кроганов; в таком случае из всего отряда «Аралах» выживет только Грюнт (если он возглавил его после завершения борьбы с Коллекционерами), а рабочие рахни присоединятся к строителям Горна и будут помогать в его создании, пугая других строителей одним своим присутствием, но не пытаясь атаковать союзников. Ценность спасения царицы составляет, в общей сложности, 175 единиц военных ресурсов (100 единиц за рабочих рахни и 75 единиц за отряд «Аралах»).

Если оставить царицу умирать, она спокойно примет свою судьбу, сказав, что «принимает тишину», после чего, вероятнее всего, погибнет либо от ран, либо под атакой своих обезумевших детей. Тем не менее опустошители будут появляться в рядах армии Жнецов вплоть до окончания войны. Ценность пожертвования царицей составляет 100 единиц военных ресурсов (отряд «Аралах», не понёсший серьёзных потерь).

Производитель

Если царица погибла на Новерии, Жнецы искусственно создадут Производителя, которого также можно будет встретить на Утукку. Если Шепард освободит эту царицу, то, в отличие от «настоящей», она в конце концов предаст капитана и уведёт рахни, которых она отправила на помощь в постройке Горна, при этом нанесёт существенный урон , снизив количество военных ресурсов (общая ценность спасения Производителя составит отрицательную величину, –25 единиц военных ресурсов). Если же Шепард оставит искусственную царицу погибать, она в ярости закричит на капитана и прикажет опустошителям убить его (её) и команду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector