Оборотни: от фольклора «ведьмака» и warcraft до скрытых смыслов silent hill и resident evil
Содержание:
- Рыцарь Ронвид
- Локализация[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Похмелье («Ведьмак 2»)
- Яков и Альвин[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Персонажи V Главы[]
- Участие в литературной саге[]
- Все улики расследования во 2 главе
- Немного о сюжете
- Описание[]
- Известные чародеи[]
- Персонажи IV Главы[]
- Дополнительно[]
- Навыки[]
- Синеглазая девушка («Ведьмак 1»)
- Дополнительно[]
Рыцарь Ронвид
Пожалуй, стоит начать с неотмеченного квеста, но событий в нем достаточно. Около замка во Вроницах Геральт встретит хвастливого рыцаря Ронвида, который будет провоцировать ведьмака на схватку во имя прекраснейшей девы Ягодки. Побить его не составит труда – он неопытный, без компании, даже без щита. В следующих встречах и щит, и сопровождение двух амбалов обязательно появятся, но ведьмак все равно изобьет его.
Есть одна важная деталь, которая резко поменяет отношение к наглецу. В объявлении во Вроницах написано о смерти четырехлетней девочки Ягодки – похоже, Ронвид был ее отцом и сошел с ума на этой почве. Очень жаль, что так случилось, но от потери близких никто не застрахован. С тех пор стараюсь его не бить, а зачаровывать Аксием: он безобидный, хоть и сумасшедший.
Локализация[]
Магам Севера принадлежат такие комплексы как: школа чародеек Аретуза на острове Танедд, школа чародеев в Бан Арде, замок Риссберг.
У магов, проживающих на территории Нильфгаарда, нет чётко структурированной организации и цеховой централизации, они просто служат империи в разных чинах и санах, используя свои способности. А чародеев с замашками быстро ставят на место — изгоняют в лучшем случае и в худшем — разрывают лошадьми на площади Победы.
Друидов можно встретить у Блеобрехиса, в Брокилоне, Каэр Мырквиде и болотах Вызимы. Из Каэд Дху и Лок Мондуирна друиды ушли во время Второй Северной войны. В Нильфгаарде всех попытавшихся сохранить независимость друидов в своё время вырезала служба безопасности.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Запись в Глоссарии
Чародеи
Чародеями принято называть тех, кто способен управлять силой, хотя это лишь одно из многих, не всегда пристойных определений, которые им давали на протяжении столетий. В числе прочих можно отыскать как уважительный титул «сведущий», так и менее определённый «мерзкий сукин сын, чтоб его чума унесла». Для женщин варианты прозвищ также разнятся от «архимагистрисы» до разговорного выражения, которое я здесь приводить не стану, заботясь о чистоте языка и из уважения к женскому полу. Власть над силой, которой располагают чародеи, ставит их выше простых смертных — в хорошем и плохом смысле этого слова. На протяжении всей истории нашего мира чародеи выступали то как герои и благодетели, то как мерзавцы без чести и совести. Особенно долго память людская хранит именно пригрешения. Возможно, это и стало причиной неприязни, которую простой люд испытывает к представителям чародейской братии. |
Похмелье («Ведьмак 2»)
В штаб-квартире Синих Полосок Геральт застанет праздник – статую забытого бога Вейопатиса осквернили, чем не повод выпить? Дальнейшие события напоминают «Мальчишник в Вегасе» по-ведьмачьи: можно посоревноваться с Бьянкой в метании ножей, побороться на руках с Фенном и 13-м – но веселье закончится, когда придут разгневанные крестьяне. Тут же можно навалять и Роше, если не получится убедить его не трогать крестьян. Все это время ведьмак пьет, поэтому закономерно вырубится к ночи.
Утро будет тяжелым. Геральт очнется без одежды и с татуировкой на шее. Выяснится, что они посетили бордель, сняли лучших девушек, и вместо обычного секса сели на них верхом и поскакали в порт. Диалог с Бьянкой добьет его окончательно: она расскажет, как компания пыталась переплыть реку на снятых девушках, но ничего не получилось. А потом Геральт захотел стать членом Синих Полосок и сделал татуировку на видном месте – ее можно перенести и в третью часть, если захочется.
Яков и Альвин[]
Существует теория, согласно которой Яков из Альдерсберга и Альвин — один человек, и что мальчик-исток, которого Геральт встречает в начале игры и который пропадает после событий в Темноводье, путешествует во времени какое-то время до тех пор, пока не взрослеет, после чего решает стать Магистром Ордена, чтобы привести людей к новому миру. На это указывает множество фактов:
- Если в ходе квеста «Тяжёлое наследие прошлого» в разговоре с Королем Дикой Охоты Геральт настаивает, что Предназначения не существует, то ведьмак обещает отдать призраку то, что имеет, но то, о чём не знает. Подразумевается, что это Альвин. В конце игры Король приходит за душой Якова, и слова Геральта могут подтвердиться: он может отдать призраку того, кого имеет — Альвина, но не знает, что он и есть Яков.
- Преподобный говорит, что увидел в Альвине другого человека — вероятно, взрослого Якова.
- В зависимости от того, что Геральт говорил Альвину в Темноводье, реплики магистра в разговоре на болотах будут меняться. К примеру, если отговаривать Альвина от мысли стать ведьмаком, говоря о том, что они испытывают боль, то Яков впоследствии скажет, что знает о том, что ведьмаки боятся боли, сопутствующей мутациям. Сам Геральт в журнале упоминает, что слова магистра кажутся ему знакомыми.
- В детстве Альвин в играх всегда был Великим Магистром Ордена.
- При первой встрече с Геральтом в V главе Яков утверждает, что, помогая ведьмаку отбиться от чудовищ, он возвращает ему долг — сам Геральт несколько раз спасает Альвина от баргестов, Яги либо призрака и похитителей.
- В разговоре с Геральтом в ледяных пустошах Король Дикой Охоты может упомянуть, что ведьмак когда-то знал Якова под другим именем.
- На теле Якова Геральт находит двимеритовый амулет со следами длительного ношения, который ранее дал Альвину, чтобы сдерживать его неконтролируемые магические способности.
- Когда в конце Эпилога Геральт рассказывает Лютику про гибель Магистра, то подмечает, что имя Якова может быть ненастоящим.
- В третьей части игры в книжной лавке на Площади Иерарха в Новиграде Геральт может найти Письмо от А., вложенное в книгу «Мой манифест. Жизнь Якова из Альдерсберга». Это и его содержание подтверждает, что Альвин и Яков — один человек.
Игра «Ведьмак»[]
Запись в Глоссарии
Волшебники
Только некоторые люди способны стать волшебниками. Если человек, обладающий даром (так называемый Исток) не научится быстро его контролировать, то может превратиться в полубезумного, пускающего слюни оракула. Вот почему были созданы школы волшебников, где талантливые дети учатся много лет, получая необходимые знания и овладевая магическими навыками. Благодаря своему дару волшебники живут долго, но возраст не отражается на их внешности. Они извлекают магическую энергию из четырёх стихий, могут телепортироваться на большие расстояния, исцелять и убивать в одно мгновение ока. Они обладают обширными познаниями в науке и политике; многие из них являются советниками глав государств. Простой народ не видит никакой разницы между волшебниками, ведьмами и ведьмаками. Всякий, кто владее магией считается подозрительным и безбожным существом. Только более образованные, а также жители больших городов знают, кто такие маги и относятся к ним с уважением. В самом начале войны с Нильфгаардом, организация под названием Братство Магов, которая объединяла всех волшебников и контролировала использование магии, прекратила своё существование. Во время последнего собрания членов Братства произошло восстание на Танедде; некоторые из магов были обвинены в тяжкой измене — в сотрудничестве с Нильфгаардом. Они были арестованы или убиты. Волшебники завоевали независимость и основали несколько менее крупных организаций. После восстания многие волшебники сохранили большое влияние в обществе. Некоторые из них до сих пор являются королевскими советниками, а иногда и фактически управляли государствами из-за спины короля. Филиппа Эйльхарт подчеркивает свою позицию серого кардинала при дворе Редании, а эльфийка Францеска Финдабаир, королева Долины Цветов, сильнее вмешалась в дела людей и стала королевой государства эльфов. Трисс Меригольд, одна из молодых чародеек, представляющая интересы Фольтеста, также приняла участие в создании нового порядка. |
Игра «Ведьмак»[]
Глава I
Спустя два года после битвы при Бренне Темерию охватывает эпидемия Катрионы, и Шани отправляется в Вызиму для лечения заразившихся чумой. Остановившись в Предместьях, девушка не может попасть в город из-за карантина и рыскающих по округе чудовищ. Впоследствии она становится свидетельницей, как ее давний знакомый Геральт из Ривии спасает мальчика от псов-призраков. К ее большому сожалению ведьмак не помнит подругу. В ходе разговора Шани рассказывает о ситуации в Предместьях…
Шани какое-то время присматривает за Альвином.
Когда организация «Саламандра» активизирует свою деятельность в Предместьях, на Шани нападает группа бандитов, однако Геральт оказывается рядом и спасает ее. После нападения Шани перемещается в Вызиму.
Глава II
Шани снимает комнату у старухи в Храмовом квартале Вызимы и работает медсестрой в Лечебнице Св. Лебеды.
Ведя своё расследование Геральт из Ривии обращается к девушке за помощью, Шани соглашается оказать ведьмаку услугу. Впоследствии они могут переспать, если ведьмак дарит девушке красные розы в конце вечеринки по поводу разоблачения Азара Яведа.
Глава III
Узнав о том, что чародейка Трисс Меригольд взяла под опеку мальчика Альвина, Шани тут же поспешила уведомить Геральта, что это не лучший выбор, и он просто обязан отдать Альвина ей на воспитание. Геральт вынужден сделать выбор между девушками:
- Геральт отдаёт мальчика на воспитание чародейке Трисс, Шани очень скверно это воспринимает и не желает больше видеть ведьмака.
- Геральт поручает мальчика медичке, Шани очень благодарна ведьмаку, но Трисс реагирует на это не самым лучшим образом. ведьмак и медичка могут снова переспать, если Белый Волк по просьбе Шани поговорит с Альвином, а затем подарит ей серебряное кольцо с рубином.
Глава V
Во время погрома в Вызиме Шани оказывает помощь раненым. Противоборствующие стороны поочерёдно нападают на лечебницу, но Геральт расправляется с нападавшими. После этого ведьмак решает, что Шани и остальных медсестёр стоит вывести в безопасное место.
Впоследствии Шани уходит в пещеру друидов на болотах за травами для больных. Также Геральт помогает ей выбраться из горящей Вызимы.
Запись в дневнике
Вскоре после того, как я прибыл в Предместья, я встретил Шани, свою давнюю знакомую, в довольно драматических обстоятельствах. Шани очень предана медицине, своей страсти, и у неё много работы в Предместьях, так что у нас не было времени поговорить. Однако у меня сложилось впечатление, что этой уравновешенной и умной девушке сильно нравлюсь.
- Я втянул Шани во всё это дело с Саламандрами, и хотя девушка была в опасности, всё кончилось хорошо. Шани закончила все свои дела в Предместьях и вернулась в Вызиму, в свой дом в Храмовом квартале.
- Шани днём работает в лечебнице Лебеды, а вечера проводит в своей комнате в Храмовом квартале. Она терпеть не может когда её отвлекаю от работы, так что лучше навещать её со всеми важными вопросами по вечерам, дома.
- Во время вечеринки Шани рассказала мне о том, как она ухаживала за ранеными во время битвы при Бренне. Мне кажется, что за последнее время Шани сильно ко мне привязалась.
- Если Геральт решил оставить Альвина у Шани
-
- Лютик привез мне письмо от Шани. Она просит меня найти Альвина, который пропал. От её письма веет нежной заботой о мальчике и обо мне — Шани надеется вскоре увидеть нас обоих, и надеется, что мы станем одной семьей.
-
- Я ответил на письмо Шани и рассказал о своих чувствах к ней.
-
- В Ледяной Пустоши я встретил Шани, или её видение, созданное моим разумом. Медичка помогла мне в поисках Грандмастера.
-
Если Геральт оставил Альвина у Трисс
- Я оставил Альвина у Трисс. Шани сочла, что я не доверяю ей и предпочитаю чародеек. Она зла на меня, кажется, наш роман окончен.
-
- Шани отправилась на помощь пострадавшей от восстания Старой Вызиме. Она занимается ранеными обеих сторон конфликта в полевом госпитале.
Связанные квесты
|
|
|
Персонажи V Главы[]
- Адда — принцесса, дитя инцеста Фольтеста (короляТемерии) и Адды (сестры Фольтеста).
- Беренгар — загадочный ведьмак изгой.
- Геральт — главный герой игры.
- Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
- Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
- Лютик — лучший друг Геральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
- Медсестра — одна из молодых девушек, помогающих больным и раненым.
- Радовид — король Редании, получил прозвище Свирепый.
- Родерик де Ветт — граф, рыцарь Ордена ПылающейРозы и адъютантАдды.
- Трисс Меригольд — талантливая чародейка, подруга Геральта.
- Фольтест — король Темерии, отец Адды.
- Шани — медичка, подруга Геральта.
- Яевинн — эльф, предводитель отряда Белок, терроризирующих Вызиму и окрестности.
Участие в литературной саге[]
Паветта (Рисунок Jana Komárková)
Мать Паветты, королева Калантэ, пожелала выдать свою пятнадцатилетнюю дочь за Крах ан Крайта, племянника Брана, ярла островов Скеллиге, так как Цинтре был необходим союз с островитянами.
На праздничном обеде, куда прибыли рыцари, дабы просить руки и ложа Паветты, планам Калантэ пытается помешать некий Йож, заявивший, что согласно клятве, данной королем Рёгнером, Паветта по Праву Неожиданности принадлежит ему. Геральт, присутствующий на празднестве, разъясняет, что Дитя-Неожиданность, Паветта, должна пойти с Йожом по собственному желанию, тем самым подтвердив свое Предназначение. Вопреки протестам матери и чудовищному облику Йожа, в котором он предстает перед всеми, Паветта добровольно соглашается уйти с ним.
Потенциальные женихи в ярости. Их гордость уязвлена. Принцесса вот-вот ускользнет из претенденток на супружеское ложе. Они вместе со свитой нападают на Йожа. Завязывается бой. Но Паветта неожиданно использует свой магический дар Истока, унаследованный от бабки Адалии Ворожейки. Подсознательно почувствовав силу, она использует свои способности для устранения опасности, угрожающей любимому. Вскоре выясняется, что она любила Йожа и давно (почти год) тайно встречалась с ним. Более того, принцесса ко времени сватовства уже была беременна. Её мать благословляет брак и просит друида Мышовура после свадьбы стать наставником Паветты и обучать ее контролировать Силу.
По версии Кодрингера, позднее озвученной в беседе с Геральтом («Час презрения»), Калантэ была в курсе интрижки Паветты и Йожа. Более того, Калантэ специально тянула с замужеством принцессы, пока дворяне не выдвинули условие, что пятнадцатый день рождения должен стать последним для девичества принцессы. Унаследовав темперамент матери, Паветта, как и рассчитывала Калантэ, связывается с никому не известным приблудой, который якобы является принцем Мехта. Дворяне Цинтры не пожелали видеть королем оборванца без роду и племени, поэтому спешно дали согласие на повторный брак Калантэ с Эйстом Турсеахом. Эти события в последствии становятся главными аргументами, которые использует Виссегерд и другие цинтрийские дворяне, чтобы доказать незаконнорожденность Цири и незаконность ее претензий на трон Цинтры.
Считается, что Паветта погибла во время шторма в Бездне Седны. Совместно с чародеем Вильгефорцем, её муж, князь Дани, организуют фальсификацию смерти: себя, дочери и жены. Но их планам не суждено сбыться. Паветта, будто предсказывая события, оставляет дочь на островах Скеллиге. Взбешённый этим Дани ругается с женой, между супругами вспыхивает сильная ссора. Тем временем Вильгефорц открывает над Бездной Седны портал, который затягивает корабль вместе со всеми, кто был на борту. Во время ссоры с мужем Паветта по несчастью падает за борт. Дани не успевает спасти жену, которую хоть и не любил, но и смерти ей не желал, и Паветта тонет в водах, омывающих Скеллиге. Шторм разыгрывается уже после гибели Паветты.
Все улики расследования во 2 главе
Расследование
Подозреваемый Калькштейн: Косвенные улики: — Поговорить с Талером о вещах Беренгара, а потом с Калькштейном — Завершить квест «Важный свидетель обвинения» — ? С помощью редактора Djinni посмотрел, что Геральд будет говорить при предявлении улики Калькштейну: «Расскажи мне побольше о своих магических способностях. Азар часто использует силу магов. Он мог бы использовать и тебя». Но как получить эту улику не ясно, возможно это ляп разработчиков.
Подозреваемый Могила: Косвенные улики: — Поговорить с Кирпичом о Саламандрах — Поговорить со случайным бандитом около таверны — Завершить квест «Важный свидетель обвинения»
Подозреваемый Винсент: Косвенные улики: — Убить бандитов Саландры в канализации после охоты на Какатрикса — Поговорить днём со стражником у ворот о Саламандрах — Нанять Реймонда для расследования Неопровержимые улики: Завершить квест «Крыса»
Подозреваемый Вивальди: Косвенные улики: — Поговорить с Юзом о Профессоре или прочитать список подозреваемых который дает Реймонд в 9 стадии квеста «Секреты Вызимы» — Поговорить со случайным краснолюдом в Квартале Нелюдей — Получить у Яевинна на болотах квест «На вес золота» Неопровержимые улики: Спросить Золтана о банке Вивальди
Подозреваемый Леуваарден: Косвенные улики: — Поговорить со случайным наёмным стражником на Дамбе или прочитать список подозреваемых который дает Реймонд в 9 стадии квеста «Секреты Вызимы» — Прочитать письмо с трупа гонца на острове виверн рядом с Рощей Друидов на болотах — Cупер-глючная и труднонаходимая улика находится так: С начала 2 главы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не говорите с Леуваарденом (не проверено, но лучше не читать и письмо гонца с острова виверн, а также не говорить с наёмными стражниками на Дамбе), до того момента пока в квесте «Секреты Вызимы» не произойдёт нападение на Реймонда и он не убежит оставив вам список подозреваемых, который будет в квестовых вещах. Потом идём и говорим с Золтаном. У него появится возможность спросить, кто самый богатый человек в Храмовом квартале. Но учтите, если вы до этого момента не спросили у Золтана про банк Вивальди эта возможность пропадёт. К тому-же эта улика, хоть и появляется в Дневнике, но ее нельзя использовать в диалоге с Леуваарденом. Может быть это и не улика вовсе, а просто очередная бесполезная запись в Дневнике, которая ни на что не влияет. В редакторе посмотрел, что Геральд будет говорить при предъявлении этой улики Леуваардену: «Я знаю, что ты финансируешь тёмные делишки». Неопровержимые улики: Дойти до шестой стадии в квесте «Разыскивается»
Подозреваемый Талер: Косвенные улики: — Поговорить с Талером о вещах Беренгара — Поговорить с Юзом о мече ведьмака за дозу Фисштеха или прочитать список подозреваемых который дает Реймонд в 9 стадии квеста «Секреты Вызимы» — Поговорить с «таинственным человеком» у дома Талера с 22 часов до полуночи Неопровержимые улики: Завершить квест «Моя старая знакомая»
Также невиновность всех перечисленных доказывается правильным выполнением квеста «Анатомия преступления» или выполнением квеста «Благодарность Могильщика»
Я не смог найти одну косвенную улику для Калькштейна . Пожалуйста помогите мне найти недостающую улику!
Впрочем, возможно в связи с ленью разработчиков, эту улику получить невозможно. На этот случай предлагаю сделать маленький мод, исправляющий этот глюк. Скажем после нападения Саламандр на Реймонда, он даёт нам список подозреваемых, при прочтении которого мы получаем записи в Дневнике на новые косвенные улики на Талера, Вивальди и Леуваардена, если мы не получили их другим способом. Предлагаю в этот список вписать недостающую косвенную улику на Калькштейна и Леуваардена. К сожалению я не обладаю необходимыми знаниями, чтобы создать такой мод. Может найдётся добрая душа которая поможет мне сделать эту замечательную игру ещё лучше.
Немного о сюжете
Для фанатов франшизе не станет секретом и спойлером, что мультфильм «Ведьмак: Кошмар волка» рассказывает историю о молодости Весемира, о его «превращении» в ведьмака и последующей «трансформации» в мудрого и заботливого наставника.
Картина начинается со сцены, в который жертвами нападения ужасающего монстра стало целое семейство, заблудшее на большаке. Молодой парнишка остался единственным выжившим в этой бойне, благодаря вмешательству некого ведьмака, который впоследствии оказывается Весемиром.
Уже с первых мгновений появления Весемира становится понятно, что перед нами далеко не тот заботливый и в меру строгий «дедушка», коим он предстал в книгах и играх.
Весемир расправившись с крайне необычным лешим, по сути бросает в тёмном лесу, полным опасностей спасшегося парня, и откровенно насмехается над ним.
Подобное поведение даёт возможность придворной волшебницы короля Каэдвена – Тетре Гилкрест подкинуть дров в разгоравшееся пламя анти-ведьмачьего настроения.
Сюжет фильма разделён на две основных временных линии: первая — это юность Весемира от обычной жизни до появления и обучения в Каэр Морхене, вторая – это будни ведьмака уже взрослого Весемира, приближающегося к почтенному возрасту по меркам «человеческой» жизни.
В течение первой половины повествование прыгает из одной временной линии в другую, вводя в сюжет типичную любовную историю с грустным исходом и самопожертвованием.
Приближаясь ко второй половине фильма продолжительностью почти полтора часа, сюжетные линии начинаются вполне предсказуемо переплетаться.
Здесь начинают закрадываться подозрения, что нам в итоге скормят в очередной раз клише в виде «враг моего врага мой друг», но благо всё оказалось не так и в итоге мы получили не только интересное противостояние, но и очень драматичный и напряжённый сюжетный поворот.
Но в целом всё же создаётся ощущение перенасыщенности сюжета, который попытались впихнуть в 1 час 20 минут, так как событий много, но слишком всё сумбурно, особенно для тех, кто мало знаком с лором в целом.
Описание[]
Волколаком можно стать в результате проклятия или родиться таковым, если оба или даже один из родителей является оборотнем. В зависимости от первопричины ликантропии, условий проклятья и превращения и личностных качеств индивида, ликантроп может обращаться либо по своей воле, либо в определенные периоды, например, в полнолуние, либо же вообще перманентно оставаться волком, и как терять контроль после обращения, так и сохранять разум, приобретая исключительно преимущества волчьего организма. Кроме того, даже в человеческом обличье волколаки имеют невероятно тонкие нюх и слух, которым уступают даже ведьмачьи, а также обладают ускоренной регенерацией, нечеловеческими ловкостью и скоростью.
Разумеется, разумный, осознающий свои действия волколак — большая редкость, и чаще оборотни не контролируют процесс трансформации и то, что творят, будучи волками — ими движут животная жажда крови и инстинкты хищника. Принимая вновь человеческое обличье, люди обычно не помнят зверств, которые они сотворили в облике волколака. Несмотря на потерю контроля, волколаки сохраняют общую «производительность» человеческого разума и несравнимо умнее животных, а, временами, даже могут приходить в сознание и говорить. Волколаки особенно активны в полнолуние. Охотятся они, как правило, в одиночку, однако, могут контролировать обычных волков и призвать их себе на помощь в случае опасности.
Внешний вид
Волколак, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Внешний вид волколаков в книжной саге и в игровой серии различаются: в книге «Сезон Гроз» упоминается, что Отто Дуссарт и семья обращаются в обычных волков, но огромных размеров, окрас индивидуально зависит от человека, в играх же волколаки представляют своеобразный гибрид человека и волка. Так, они имеют непропорционально длинные конечности, перемещаются преимущественно на двух задних лапах, иногда используют передние в качестве опоры, имеют длинные когти и острые зубы и клыки. Их пальцы на руках сохраняют форму, ловкостью и моторику человеческих. Рост волколаков даже в полусогнутом состоянии превышает человеческий, а выпрямившись во весь рост, такое чудовище раза в 1,5 выше человека. Они имеют кожу разных оттенков серого, черного и бурого цветов, и почти не покрыты шерстью, которая, однако, растет у них клоками за ушами, на затылке, руках, груди, в паху, на щиколотках и особенно густо на спине. Также оборотни могут сохранять обрывки одежды, бывшей на них во время превращения. Голова и морда волколака напоминают волчьи, однако гораздо крупнее.
Известные чародеи[]
- Полный список представлен в категории Чародеи.
Далее перечислены наиболее известные пользователи магии из книг и игр.
|
|
|
Персонажи IV Главы[]
- Абигайл — знахарка из ПредместьяВызимы.
- Адам — живёт в Темноводье.
- Алина — молодая дочь солтыса Темноводья. Помолвлена с Юлианом.
- Альвин — мальчик из Предместья в Вызиме.
- Белая Райла — наёмница на службе ОрденаПылающейРозы.
- Беренгар — неизвестный ведьмак.
- Владычица Озера — богиня. Живёт на отмели, неподалёку от Темноводья.
- Геральт — главный герой игры.
- Жительница Темноводья — девушка живущая в Темноводье.
- Король Дикой Охоты — призрак Предназначения.
- Лютик — лучший другГеральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
- Отшельник — слуга Владычицы Озера, живёт отшельником в полях.
- Селина — сестра Алины.
- Тобиас Гофман — солтыс деревни в Темноводье.
- Торувьель — эльфийка. Является главой небольшой общины эльфов.
- Эльфийка Темноводья — одна из «белок» в Темноводье.
Дополнительно[]
- В русской версии игры Ведьмак Шани озвучивала Елена Ивасишина.
- В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота Шани озвучивала Мария Борисова.
- Шани появляется в моде «Медицинские проблемы» к первой части игры и в официальном дополнении «Каменные Сердца» к третьей части.
- Во время Битвы при Бренне Шани становится свидетельницей смерти Койона – ведьмака, приятеля Геральта и наставника Цири в период ее обучения в Каэр Морхене. Занимательно, что когда Русти спрашивает присутствующих в палатке медичек: Шани, Марти и Иолю – о том, встречали ли они ведьмаков прежде, все три отвечают положительно, причем каждая из них была знакома именно с Геральтом из Ривии.
- Работая деканом в Оксенфуртской Академии, Шани любила повторять шутку Русти Рыжика: «Сшей красное с красным, желтое с желтым, белое с белым. Наверняка будет хорошо». Лишь немногие видели как она, говоря эти слова, украдкой утирала слёзы.
- Фамилия Шани не упоминается ни в книгах, ни в играх. Более того, этот вопрос разработчики старательно обходят стороной, указывая в документах в играх на месте фамилии девушки запись примерно такого содержания: «» или же «».
- После выполнения квеста «Ясная ночь» Шани упоминает, что за то время, пока она не виделась с Геральтом, у него добавилось 27 шрамов.
- Постельная кат-сцена Геральта и Шани в «Каменных Сердцах» будет чуть различаться в зависимости от того, сколько алкоголя употребила девушка.
- У Шани можно выиграть нейтральную карту для гвинта Ольгерд фон Эверек. Если Геральт не успел сыграть с Шани до ее отъезда, то карта будет лежать на столе на втором этаже ее дома в Оксенфурте.
- Если после квеста «И я там был, мед-пиво пил» вернуться в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, что Геральт прокомментирует, отметив, что Шани скучает по дворянину.
- Также после квеста «И я там был, мед-пиво пил» в доме Шани, а именно в спальне около кровати в сундуке можно обнаружить ту самую игрушку-хрюшку, которую Витольд-Геральт может выиграть для девушки в конкурсе по загону свиней.
- Шани забирает домой со свадьбы не только игрушечную свинку, если Витольд выиграл ее ей, но и веточку рябины, если Геральт ей ее подарил. Она будет стоять в вазе.
Навыки[]
Имперская провидица, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Чародеи используют для заклинаний энергию, тут имеется дань традициям – четырех стихий. Огня, воздуха, воды и земли. Но имеется множество нюансов. Первый и самый важный – чародеи отнюдь не всегда взаимодействуют с самими стихиями, они черпают силы из них, их энергию, затем трансформируя ее и переливая в заклинания. Заимствование энергии весьма тонкий процесс.
Напрямую пропускать ее через свое тело чревато, так как это может вызвать неконтролируемый выброс энергии, самое безобидное заклинание превратив в разрушительное и покалечив, а то и убив самого чародея. Поэтому многие чародеи впитывают энергию в себя, только потом передавая ее заклинанию. Естественно, потому талантливый чародей всегда сконцентрирован, имея этот объем энергии в себе, который можно мгновенно реализовать в защитное заклинание. Большинство же перед атакой, лечением или любым иным заклинанием копят этот заряд, используя для этого лишнее время. Оно может стать роковым в определенных ситуациях. Тем не менее, многие эффективные, но грубые заклинания можно успеть сотворить за доли секунды. Возможно, они будут лишены изящества, но зато могут спасти жизнь – например, защитить от летящей стрелы или отбросить противника назад кинетической волной.
Синеглазая девушка («Ведьмак 1»)
Бордель, вампиры и драки на кулаках – все, что вы любите, в одном квесте. Он начнется с истории выпивающего в таверне рыцаря Патрика из Вейзе, у которого пропала синеглазая сестра. Сам Патрик считает, что ее похитили вампиры – он видел у нее на шее характерные следы. По заданию нужно переспать с одной из проституток – она подходит под описание, поэтому Геральт расскажет все Патрику. Рыцарь не поверит, что его сестра занимается таким – он считает, что вампир заставляет ее спать за деньги.
На втором этаже борделя ведьмака остановит охрана. Тут в ход можно пустить кулаки или решить мирно несколькими вариантами диалога. Наверху Геральта ждет Королева Ночи – бывшая Региса, о которой он упоминает в «Крещении огнем», а еще она хозяйка этого борделя.
Королева пояснит ведьмаку, что девушку никто не принуждал – она добровольно захотела стать вампиршей, чтобы стать красавицей. У этого квеста четыре концовки:
• Убить всех вампирш. Героиня квеста разозлится на брата и попросит его убить (он откажется), а потом убежит. Геральт останется без золота.
• Подружиться с Королевой Ночи. Патрику это не понравится, и Геральту придется убить его и других рыцарей.
• Держать нейтралитет – то есть убить вообще всех. Сестра Патрика разозлится на ведьмака, но заплатит 500 оренов.
• Переспать с Королевой Ночи, но поддержать Патрика, когда он заявится в бордель. Тогда рыцарь заберет с собой сестру, но не запатит.
Дополнительно[]
- В своих мыслях Трисс упоминает, что Эскель эманирует сильнее, чем Геральт.
- В рассказе «Что-то кончается, что-то начинается» Эскель присутствует на свадьбе Геральта и Йеннифэр. Там у него происходит бурный роман с Трисс Меригольд. Следует, впрочем, учесть, что рассказ был написан в 1993 году, т.е. еще до основного цикла (но после двух первых сборников новелл), и не является каноничным.
- В русской локализации игры Ведьмак и дополнения Цена нейтралитета Эскеля озвучивал Никита Прозоровский.
- В русской локализации игры Ведьмак 3: Дикая Охота Эскеля озвучивал Владислав Копп.
- В первой части игры имя Эскеля произносится с ударением на второй слог, в то время как в третьей — на первый.
- В прологе игры Ведьмак Эскель упоминает, что кандидатов в ведьмаки сначала подвергали тренировкам и диете, а только затем Испытанию Травами, что не логично и, вероятно, является ошибкой разработчиков — при такой низкой выживаемости при процедуре нет абсолютно никакой необходимости учить и тратить ингредиенты на нескольких кандидатов, которые изначально должны погибнуть. Кроме того, эксперименты проводились над детьми в возрасте 8-10 лет, а потому маловероятно, что мальчиков могли многому научить в таком юном возрасте и за такой короткий срок. Возможно, тренировки в ослабленном режиме проходили те мальчики, которые были слишком молоды для Испытаний.
- В прологе игры Ведьмак Эскель говорит Геральту, что предпочитает арсенал лаборатории и не любит возиться с приготовлением эликсиров.
- В отличие от Ламберта Эскель полностью доверяет Трисс Меригольд и хорошо к ней относится. Тем не менее он выступает против того, чтобы чародейка заходила в лабораторию, поскольку опасается того, что ведьмачьи тайны, пусть и служащие на благо людям, однажды могут обратиться против них самих или быть использованы как оружие.
- В зависимости от вариантов развития событий в дополнении «Цена нейтралитета» Дейдра Адемейн наносит Эскелю ранение в лицо либо саблей, либо кинжалом, однако шрам ведьмака не выглядит так, будто бы его можно было нанести холодным оружием и за один раз. Скорее, он выглядит как след от заклинания.
- В ходе фанатского приключения «Свадьба» упоминается, что Эскель имел краткий роман с Трисс после того, как Геральт погиб в Ривии, однако в конце приключения оказывается, что все происходившие события были сном.
- В книге «Комментарии о василисках и куролисках» описывается невероятный случай из практики Эскеля.
- Во время охоты на вилохвостов Эскель поет горскую песенку, которую ему когда-то пела мать – это единственное, что он о ней помнит.
- Козла Эскеля, которого ведьмак использует как приманку на вилохвостов, зовут Колокольчиком.
- По словам Эскеля, тот питает слабость к рогатым женщинам.
- В ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», когда ведьмаки переодеваются в платья, выясняется, что на верхней части тела у Эскеля, как и у Ламберта, нет шрамов, однако они есть на предплечьях, не прикрытых короткими рукавами. Возможно, это просчет или недоработка разработчиков игры.
- В бою с Карантиром Эскель какое-то время сражается, используя обратный хват меча.
- Эскель – единственный из встречающихся по сюжету ведьмаков, включая Геральта, который в любом случае останется жив после событий игры Ведьмак 3: Дикая Охота.