Скоя’таэли
Содержание:
- История создания
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Известные члены ордена[]
- Дополнительно
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Разработка
- ИгроМир 2009
- Персонажи V Главы[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»
- История[]
- Глава 5 – Возвращение королевы
- Глава 3 – Встреча на высшем уровне
- Дополнительно[]
История создания
Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projekt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».
Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED, а четвёртая игра — шутер «They», разрабатывалась компанией Metropolis Software.
Новая информация о «The Witcher 2: Assassins of Kings» появилась 28 и 29 апреля 2009 года, во время процесса, связанного с отменой «The Witcher: Rise of the White Wolf», ремейком оригинального «Ведьмака» под игровые консоли.
Стало известно, что одной из двух игр, которые непосредственно и самостоятельно разрабатывала CD Projekt RED, являлся именно «The Witcher 2: Assassins of Kings», а третьей игрой, которую CDcreen Games, собственно являлась «The Witcher: Rise of the White Wolf».
Следующая порция информации появилась 14 июня 2009 года, когда в интервью польскому игровому журналу «CD Action» совладелец CD Projekt Михал Кичиньский сообщил о разработке «The Witcher 2» и дату выхода игры — 2010 год. Однако через несколько дней CD Projekt в лице Михала Кичиньского официально опровергла эту информацию. Согласно Кичиньскому, данные сведения появились в результате неправильного редактирования журналом «CD Action» его высказываний. «Интервью было отредактировано CD Action без уведомления меня об этом, и после изменений значение моего ответа касательно планов на будущее нашей студии оказалось значительно искажено», — объяснил Кичиньский
16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования.
18 сентября 2009 года компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку игры. Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор CD Projekt RED, прокомментировал «утёкший» ролик и заявил о том, что ролику уже полгода и на данный момент разработчики ищут издателя: Конечно, мы не можем и не хотим пытаться опровергнуть эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект «Ведьмак 2», над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры.
Однако было официально объявлено, что данный ролик ни коим образом не показывает финальное качество игры, а сама игра ещё находится в стадии глубокой разработки.
22 сентября 2009 года польский игровой сайт GRY-OnLine взял интервью у старшего продюсера игры Томаша Гопа (польск. Tomasz Gop), в котором тот ответил на несколько вопросов. Благодаря этому интервью выяснилось, что разработкой второй части «Ведьмака» занимается та же команда, которая разрабатывала и первую часть игры — CD Projekt RED, а также сведения об утёкшем ролике, движке, процессе разработки и целевых платформах.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Крепость Ордена Бариенмург
Редания, в лице своего короля, Радовида V Свирепого, пересмотрела свои взгляды на Орден, и им были даны земли близ Роггевеена, а Орден стал личной гвардией короля Радовида.
Рыцари были приглашены Радовидом в Лок Муинне на собрание правителей Севера для поддержания порядка, однако в ходе событий в Лок Муинне рыцари Ордена принимают одну из ведущих ролей в ходе погрома.
Запись в Глоссарии
Орден Пылающей Розы
Это рыцарское братство, возникшее в Темерии, изначально служило высоким идеям. Иначе и быть не могло, поскольку причиной его создания были борьба с коррупцией и разложением в лоне Ордена Белой Розы. Это пришедшее в упадок братство в ходе реформ возродилось именно в виде Ордена Пылающей Розы, к сожалению, склонность к расизму, которая только усилилась под предводительством магистра Якова из Альдерсберга, превратила новый орден в оплот нетерпимости. Действия Ордена во время Восстания в Вызиме до сих пор остаются крайне спорными в отношении морали. |
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Принцесса Мэва была кошмаром гувернанток. Вместо того чтобы вышивать, она предпочитала лазить по деревьям, вместо игры на арфе билась с братьями на деревянных мечах, а чтению романов предпочитала мемуары генералов.
- В конце концов было решено как можно скорее выдать Мэву замуж. Больших трудов стоило найти претендентов на руку своенравной шестнадцатилетней девицы с исцарапанными коленями и синяками всех цветов радуги…
- Наконец Мэву выдали за Регинальда Могучего, владыку Ривии. Несмотря на то что Регинальд интеллектом не блистал, он оказался умнее гувернанток Мэвы: вместо того чтобы перевоспитывать строптивую принцессу, он полюбил ее такой, какая она есть.
- К сожалению, идиллия длилась недолго: через несколько лет Регинальд умер. Владыкам соседних краев показалось, что молодая вдова не вынесет тяжести короны, и они перешли границу Ривии еще до того, как отзвенели похоронные колокола. Их ожидал неприятный сюрприз.
- Сперва Мэва не отвечала взаимностью на чувства супруга. Отчаявшийся Регинальд попросил совета у ее фрейлин, и дамы вынесли вердикт: чтобы завоевать сердце Мэвы, король должен вручить ей подарок, говорящий о силе его любви. Увы, принцесса была привередлива. Привезенный из Офира гобелен она отослала назад без единого слова, ожерелье с сапфирами выбросила в окно, а ковирскую лютню разбила об пол. Наконец, Регинальд преподнес ей золоченые доспехи… и тогда она обратила на него милостивый взор.
- У Мэвы было много достоинств. Она отличалась проницательностью, невероятной красотой, необычайной отвагой, но, как и все люди, не была лишена и недостатков. Наибольшим, пожалуй, пороком королевы было неумение мириться с людскими слабостями. Каждого она меряла по себе, от каждого требовала столько же, сколько и от себя самой. Потому она легко находила общий язык с теми, кто обладал таким же сильным характером, а к особам более чувствительным выказывала неприязнь — или даже презрение. Именно поэтому ей было так сложно общаться со своими сыновьями, особенно со старшим, Виллемом…
- В замке в Ривии у Мэвы был богатый арсенал. Чего там только не было! Лирийские полуторники, эльфские клинки, изготовленные по заказу гавенкарские кистени… Однако выше всего королева ценила выкованный в Махакаме сигилль, который она называла… Острый Сукин Сын. Когда ее спрашивали, как сей клинок получил столь необычное имя, она отвечала лишь тяжким вздохом. Видимо, с ним была связана какая-то глубокая личная история, исключительно печальная — и потому не предназначенная для чужих ушей.
- Уезжая на встречу монархов в Хагге, Мэва велела ключнице ждать ее скорого возвращения. Однако прошел год, прежде чем королева снова смогла перешагнуть порог собственного дома.
- За это время Лирия и Ривия сдались Нильфгаарду. В отчетах имперских эмиссаров захвату были посвящены всего несколько фраз. Эмгыр вар Эмрейс планировал захватить весь мир — что для него пара каких-то крохотных стран?
- Королева Мэва не сложила оружия, хотя мало кто верил, что она вернет потерянные земли. Владык континента ждал сюрприз — в особенности нильфгаардцев.
- Мэва прошла долгий путь через пожарища Аэдирна, снега Махакама и болота Ангрена. Когда она, наконец, вернулась в родное королевство, то поклялась богам, что никогда больше не покинет его пределов.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Если верить молве, ведьмаки из школы Медведя все до одного высоченные, широкоплечие и бородатые. Иво из Бельхавена таким представлениям не соответствовал.
- То есть борода-то у него росла, но по части телосложения и ловкости он лучше бы вписался в школу Кота или Змеи. Впрочем, характер у него был вполне медвежий…
- Ведьмаки из школы Медведя известны тем, что избегают компании товарищей по цеху, и в этом Иво преуспел. Все началось еще во время тренировок в замке Хаэрн Кадух. Других учеников Иво, мягко говоря, недолюбливал. Чем он за это заплатил? Множеством ран, травм и не раз пролитой кровью. На тренировках более сильные соперники были к нему беспощадны. Но Иво всегда платил им тем же. Кровь за кровь.
- Завершив обучение, новоиспеченные ведьмаки разбредались по свету каждый своей дорогой, намеренно держась друг от друга подальше. Таким путем пошел и Иво. Ему не было дела до судьбы остальных – узнав, что крестьяне прогнали ведьмаков из Хаэрн Кадуха, он и не подумал бросаться на выручку. И вовсе не из-за старых обид или затаенной злобы: мутации давно лишили ведьмака всех бессмысленных чувств. Просто чужая судьба не имела для него значения. Его заботила лишь своя.
- Конечно, иногда другие ведьмаки ему все же встречались. Одна такая встреча вышла весьма запоминающейся: Иво наткнулся на человека по имени Юнод, с которым вместе проходил обучение – и выяснил, что тот теперь представляется Юнодом из Бельхавена! На вопрос, зачем он решил украсть прозвище Иво, не имея к Бельхавену никакого отношения, Юнод ответил с ошеломительной прямотой: звучит хорошо, а тощий Иво все равно проживет недолго. Судьба распорядилась иначе. Через пару лет Иво узнал о гибели Юнода. Что он тогда почувствовал? Да ничего.
- Ведьмака из Школы Медведя как-то раз встретила королева Мэва. Он носил имя Иво. По его смуглой коже можно было понять, что родом он с жаркого юга, а дерзость, с какой он отвечал на вопросы королевы, указывала, что ему редко приходилось иметь дело с коронованными особами…
Игра «Ведьмак»[]
Яков наблюдает за казнью нелюдей
Орден Пылающей Розы является одной из основных фракций в игре. Рыцари противостоят скоя’таэлям и стремятся уничтожить белок в окрестностях Вызимы. Перед Геральтом встаёт выбор: уничтожить их, помочь им, либо же принять нейтралитет. В итоге, спустя небольшое время, рыцари предают короля и устраивают бунт во главе с Яковом из Альдерсберга. Тем не менее восстание Ордена будет быстро подавлено и Орден уйдет из Вызимы подальше.
Запись в Глоссарии
Орден Пылающей Розы
Орден Пылающей Розы был учереждён вскоре после войны с Нильфгаардом харизматичным лидером, Яковом из Альдерсберга, на основе утратившего былые позиции ордена Белой Розы. Орден должен был защищать людей от монстров и прочего зла, а также проповедовать учение о Вечном Огне. Штаб-квартира Ордена находится в Вызиме, а множество миссий разбросаны по всей Темерии. Книга «Люди — тени» раскрывает секретную информацию, касающуюся Ордена Пылающей Розы. Если верить автору, Орден был учереждён с подачи разведывательной службы Редании, в качестве противовеса чародейкам, которые, объединяя свои силы, становились всё более влиятельными. Более того, автор книги считает, что Редания намеренно отказалась предоставить на своей территории место для штаба Ордена, чтобы избежать проблем, связанных с деятельностью сильной организации. Если верить автору книги «Плоды войны», Орден Пылающей Розы — это сила, недооцениваемая и трактуемая с излишней снисходительностью. Великий Магистр может быть хитрым и расчётливым, тем не менее он остаётся фанатиком. Более того, автор считает, что цель Ордена — получить как можно больше власти над человеческими душами. Чтобы добиться этого, Орден ведёт подпольную войну с другими тайными организациями, и, в частности, с организацией чародеек. И преследование ведьм и нелюдей — лишь подготовка к главному удару, который будет направлен против чародеек. |
Известные члены ордена[]
- Яков из Альдерсберга — глава Ордена, Великий магистр
- Родерик де Ветт — адъютант принцессы Адды
- Зигфрид из Денесле — потенциальный Великий магистр (зависит от выбора Геральта)
- Эрик Вогель — автор книги «Цветок и Пламя»
- Поликарп из Ринды — интендант Ордена при Зигфриде, зависит от выбора Геральта
- Патрик из Вейзе
- Граф Тибольт — рыцарь Ордена в лагере Хенсельта
- Райла — наёмница Ордена
- Артур Тайлес — рыцарь Ордена, бывший член Ордена Белой Розы, принявший участие в туссентском турнире
- Эварист из Метинны — Первый Секретарь Ордена в 1275 г.
- Адальберт — ответственный за связь Ордена с миром в 1275 г.
Падшие рыцари
- Ульрих — Великий магистр, предводитель недобитков Ордена к северо-востоку от Новиграда
- Ансельм
- Антоний Пфайль
- Бренн
- Лейтенант фон Херст
- Лои
- Перун
- Петер из Неслухова
- Роб
- Томас
- Тюр
- Фетт де Амин
- Эрик фон Кидон
- Эрнст Гольтц
Дополнительно
- Вернон, на вопрос солдата из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт), в русской версии назвался купцом-бакалейщиком Эмгыром ван Эмрейсом. Возможно, это ошибка перевода, так как в оригинальной польской версии он называется именно Эмгыром вар Эмрейсом, что является прямой отсылкой на императора Нильфгаардской империи.
- В русской версии игр Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота Вернона озвучивал Константин Карасик.
- Игра намекает на тяжёлое детство командира «Синих полосок», который и по сей день не переносит слово «ублюдок».
- За годы службы Роше удалось ликвидировать не один отряд скоя’таэлей. Единственным, кто по сей день избежал дороги на виселицу, был Йорвет, которого Роше так и не смог поймать. Однако, зная способности матёрого эльфа, командир «Синих Полосок» все же испытывал некое уважение к своему врагу, что было взаимно. Сам Йорвет назвал его отряд «людскими скоя’таэлями» за счёт их настойчивости, проворности и удачи.
- Головной убор, который носит Роше, называется «шаперон».
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Если Геральт пощадил Шеалу, то после бегства из Лок Муинне чародейка была поймана Охотниками на ведьм и посажена в тюрьму Дейра в Оксенфурте. Шеала подвергалась там жестким пыткам. Её нашли Геральт с Йеннифэр, когда освобождали Маргариту Ло-Антиль. Отшельница из Ковира попросила нанести ей удар милосердия, так как уже не выживет от нанесенных ей пыток…
Запись в дневнике
- Мы с Геральтом хорошо знали Шеалу де Тансервилль, «Ковирскую затворницу». Некогда была она значительной фигурой в Ложе чародеек: убеждением, интригами и чарами изменяла она облик целого мира. Шеала всегда утверждала, что ее действиями руководит исключительно забота о благе магии и человечества, но руки ее были запятнаны кровью многих, в том числе венценосных, особ, планы которых противоречили ее целям. Она принимала участие в бесчисленных заговорах и интригах, в которых нередко и ведьмак, сам не зная того, оказывался соучастником, помехой или случайной жертвой.
- Прошлые их встречи носили довольно бурный характер. Как минимум один раз Геральт спас Шеале жизнь, но это не означало, что он испытывал к ней какие-то особенные чувства.
- Как бы то ни было, вид изуродованного, искалеченного тела чародейки в казематах короля Радовида заставило сердце ведьмака сжаться от жалости и печали. Может быть, поддавшись этим чувствам, или же просто из уважения к бывшему врагу, оказавшемуся бессильной жертвой в лапах жестоких фанатиков, Геральт сжалился над ней. Зная, какая судьба ее ожидает, Шеала де Тансервилль с благодарностью приняла достойную смерть как избавление от страданий и унижений.
Разработка
Концепция и создание
Ранние замыслы Райлы изображали ее слишком уверенной в себе, и ее нужно было скорректировать. Ее ранние листы с выражениями лица также послужили практикой для художников Wonderstorm, чтобы понять четыре пальца эльфийских рук. В ранних концепциях у Райлы была дополнительная отметина на лбу. Это была идея Джанкарло Вольпе включить «Наруто-бег» Райлы при поддержке Лулу Юнес.
Характеристика и развитие
Райла описывается как смелая и остроумная. Несмотря на то, что ее вырастили убийцей и она обладала всеми навыками, необходимыми для профессии, Райла очень нравственна и сострадательна, и поэтому ей не хватает жестокости, необходимой, чтобы лишить жизни, особенно жизни того, кто не обидел ее лично.
Первоначально у Райлы был довольно черно-белый взгляд на конфликт между людьми и магическими существами, но позже она стала рассматривать его в более сложном свете.
Райла страдает аквафобией ; она боится воды и часто заболевает морской болезнью, когда находится в лодке.
Силы и способности
В мире Принца Дракона только волшебные существа могут использовать магию, потому что в них есть магическая энергия. Вся магия происходит из одного из шести Первоисточников; Солнце, Луна, Звезды, Земля, Небо и Океан. Как эльф Лунной Тени, Райла естественным образом связана с луной, и, хотя ее никогда не видели выполняющей какие-либо заклинания, она может использовать свою изначальную связь, чтобы принять свою «форму Лунной тени» во время полнолуния. В таком виде она почти невидима. Новеллизация первого сезона показывает, что Райла по иронии судьбы не любит использовать эту способность, поскольку находит это дезориентирующим.
Райла является мастером боя на мечах, особенно с двумя клинками, и считается самым быстрым и сильным из своих собратьев-убийц, несмотря на свой юный возраст. Излюбленное оружие Рэйлы — пара двойных лезвий, отражающих ее боевой стиль. Это оружие было выковано ее приемным опекуном Этари, и оно способно переключаться между смертоносными лезвиями и изогнутыми крюками даже в воздухе, что позволяет ей застать врага врасплох. По своему принципу действия они основаны на реальных балисонгах или ножах-бабочках .
ИгроМир 2009
5 ноября 2009 года альфа-версия «The Witcher 2: Assassins of Kings» была впервые продемонстрирована журналистам. Это произошло на российской выставке компьютерных игр «ИгроМир 2009» старшим продюсером CD Projekt RED Томашом Гопом (польск. Tomasz Gop) при участии Snowball Studios. Альфа-версия была показана лишь ограниченному контингенту лиц, снимать видео было запрещено. На этой презентации Томаш Гоп рассказал, что следует ожидать от игры. Кроме того, стало известно, что издателем в России будет компания «1С», а локализатором — Snowball Studios. Причём CD Projekt сотрудничает с «1С» напрямую, так как в Европе издатель пока не определён. Также было заявлено о приблизительной дате выхода игры — конец 2010 года. На данной презентации присутствовали представители журнала «Страна Игр», которые на следующий день после презентации опубликовали статью о ней и о «Ведьмаке 2».
14 ноября 2009 года на YouTube был загружен видеофайл, тайком снятый на закрытой презентации на ИгроМире, на котором запечатлён геймплей игры с комментариями разработчиков, а также сцена битвы Геральта с тентаклями огромного сухопутного «осьминога» (кракена) под названием Тентадрейк (англ. Tentadrake, имя монстра после релиза — Кейран).
17 ноября 2009 года состоялась встреча акционеров CD Projekt Investment и Optimus, после чего, учредители CD Projekt Investment открыли некоторую информацию журналистам газеты Polygamia.pl о «Ведьмаке 2». Оказалось, что над разработкой игры работают около 80 человек (совместная команда CD Projekt RED и Metropolis Software). Игра будет использовать мультиплатформенный движок, ориентированный не только на визуализацию и физику, но и на создание нелинейных квестов. Также стало известно, что издатель, скорее всего, будет объявлен в первом квартале 2010 года, и что на этот раз CD Projekt RED не хочет сотрудничать с большими издателями. Кроме того, Адам Кичиньский прокомментировал «утёкшее» видео с ИгроМира 2009. Он подтвердил, что данное видео действительно показывает геймплей «The Witcher 2», снятый во время ИгроМира: Это была закрытая демонстрация для бизнес-партнёров, представителей самых больших издательских компаний и горстки избранных журналистов — одна из многих стандартных демонстраций такого же типа, которые CD Projekt RED проводила в разных странах. К сожалению, вопреки запрету на видеосъёмку и фотографирование на всех подобных событиях, кому-то удалось таки снять видео на ИгроМире. Как и в прошлый раз, мы не будем это комментировать. Вместе с тем мы можем заверить вас, что вся подтверждающая информация будет раскрыта сразу после официального анонса игры.
21 ноября 2009 года русскоязычный фанатский сайт игры «Хроники Каэр Морхена» опубликовал предобзор игры, в котором собрал воедино все факты по ней.
Персонажи V Главы[]
- Адда — принцесса, дитя инцеста Фольтеста (короляТемерии) и Адды (сестры Фольтеста).
- Беренгар — загадочный ведьмак изгой.
- Геральт — главный герой игры.
- Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
- Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
- Лютик — лучший друг Геральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
- Медсестра — одна из молодых девушек, помогающих больным и раненым.
- Радовид — король Редании, получил прозвище Свирепый.
- Родерик де Ветт — граф, рыцарь Ордена ПылающейРозы и адъютантАдды.
- Трисс Меригольд — талантливая чародейка, подруга Геральта.
- Фольтест — король Темерии, отец Адды.
- Шани — медичка, подруга Геральта.
- Яевинн — эльф, предводитель отряда Белок, терроризирующих Вызиму и окрестности.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»
- Стиснутые зубы, прищуренные глаза… и потрепанный шаперон вместо шлема. Вот вам Вернон Роше, командир элитного отряда «Синие Полоски», чьим именем нелюди пугают своих детей.
- Одни считали его героем, другие – преступником. Точнее всего выразился Талер: «Вернон настоящий патриот, хоть и…» Заканчивать фразу я не буду. Не стоит марать бумагу столь гнусной бранью.
- На совести Роше были жизни многих врагов… В том числе и тех, кто бросил оружие и поднял руки, прося о пощаде. Но у Синих Полосок не в обычае было брать пленных.
- Вернон Роше сражался с каэдвенцами, аэдирнцами и реданцами, но ни к кому не питал такой ненависти, как к скоя’таэлям… И чувство это было взаимным.
Вернон Роше не заканчивал офицерской школы, не зарывался носом в книги, изучая историю прошлых войн. Свой опыт он получал в пьяных побоищах, по темным закоулкам и злачным местам
Если бы на него не обратил внимание Фольтест, который лично вытащил его из канавы, судьба Вернона Роше определенно сложилась бы иначе
История[]
Лирия и Ривия, являвшись странами-соседями, испокон веков имели нестабильные отношения — периоды ожесточенных войн сменялись заключениями дружеских пактов. В первой половине XIII в. лирийская принцесса Мэва вышла замуж за короля Ривии Регинальда Могучего, что привело к образованию соединённого королевства. В 1258 г. королевство потрясла серьезная засуха, что вызвало массовый голод среди населения.
После смерти Регинальда в 1259 г. трон заняла Мэва, поскольку сыновья Регинальда не достигли совершеннолетия. Проводя свою политику, королева стремится, несмотря на все культурные различия и особенности, сохранять равное положение обоих частей королевства.
Вторая Северная Война
Нильфгаард разгромил основные силы Лирии и Ривии после вторжения в Ангрен, но Мэва и её верные подданные не сдались так просто. Отойдя на юг, войска королевы вели партизанскую войну, доставив немало хлопот армии «черных».
Глава 5 – Возвращение королевы
Право захватчика
По дороге вы можете наткнуться на город Градобор, который можно захватить. В битве следует прорваться через «Ворота замка», но не уничтожать их, так как они сами отварятся через 3-4 хода. Не имея стен, Нильфгаард не сможет долго простоять.
После этого вы выясните, что ворота открыли местные купцы изнутри города. В ответ они попросят вас отменить закон, введенный нильфгаардцами, согласно которому нелюди получили определенную часть мест в горсовете и гильдиях. Можете выбрать следующее решение:
- Согласитесь с купцами и отмените закон – отношения с нелюдями ухудшатся.
- Оставьте закон – купцы будут недовольны вашим решением, однако краснолюды в войске будут воодушевлены данным поступком, поэтому карта «Габор Зигрин» получит еще одно улучшение.
Именем королевы…
Позади Чертовой башни вы встретите несколько крестьян, которые попросят отменить законы, якобы введенные вами. Оказалось, что кто-то от вашего имени печатает листовки о повышении податей. Необходимо найти место их печати.
Типография расположена в северо-западной области карты в поселке с оградой. Вступите в битву «Военная пропаганда» и сразитесь с двумя комендантами и смельчаком (убейте его как можно скорее). После сражения примите решение:
- Начните изготовление своих листовок – это воодушевит крестьян, и они увеличат вашу казну на 2 тысячи золота, а армию – на 40 бойцов.
- Разрушьте типографию – вы поднимите боевой дух армии.
Грехи отца
Отправляйтесь на север и найдите поместье, в котором обитает сын убитого ранее графа Колдуэлла. Он попросит не убивать его за то, что сделал отец. Можете выбрать следующий вариант:
- Изгоните семью Колдэулла – в этом случае придется вступить в сражение (при победе поднимите боевой дух бойцов).
- Не прогоняйте Драгомира из Ривиии – он пожертвует на нужды армии 1 тысячу золота, однако боевой дух солдат снизится.
В случае выбора первого варианта вам предстоит сразиться с ривийскими бойцами и крестьянами. Победа будет одержана, если сила ваших отрядов окажется больше вражеских на протяжении 5 ходов. В качестве награды вы получите карту под названием «Сорокопутка».
Новый дом
В восточной области карты находится деревушка Ивица, в которой противниками была вырублена роща. Нападите на нильфгаардцев и отвоюйте данное место. В результате начнется «Битва за Ивицу».
На игровом поле появится Смельчак, которого следует уничтожить как можно скорее. Остальные противники являются обычными пехотинцами и щитоносцами. После битвы выясняем, что ривийцы тут больше не живут, а местные жители являются переселенцами из Нильфгаарда. Вы можете поступить с ними следующим образом:
- Не выгонять их с земель – мораль армии снизится.
- Выселить переселенцев – боевой дух бойцов увеличится.
Вражеский род
В южной области расположена крепость рода Малебон, являющегося давним противником клана королевы. Можете попросить у них поддержки:
- Если в отряде будет принц Виллем, то вы сможете договориться с ними.
- Если Виллем является вашим пленником, то вы сможете напасть на замок.
Во втором случае начнется битва «Твердыня Обертов», в которой вам предстоит столкнуться с двумя неуничтожимыми баллистами и окружающими их стражниками. Перебейте последних, чтобы победить. Достаточно использовать навык «Мэва: палаш», а потом применить карту «Трупный яд» на всех вражеских бойцах.
При любом исходе аристократы передадут вам уникальную карту под названием «Усиленная баллиста».
Скрытая цена
Войдите в город Отток, где находятся кузнецы, не сумевшие выдержать конкуренции с махакамскими кузнецами. Как только вы приблизитесь к городу, увидите уходящих нильфгаардцев. Вы можете напасть на них или просто войти в поселение. В первом случае вы примите участие в простеньком сражении.
В городе вы узнаете, что кузнецы невзлюбили краснолюдов, так как те делают более качественное оружие. Вы можете заступиться за нелюдей, а потом решить, как быть с производством:
- Инвестировать деньги в отсталые мастерские – вы лишитесь 2,5 тысячи золота, но увеличите боевой дух армии.
- Остаться в сторонке от проблем кузнецов.
- Поручить заняться мастерскими Барнабе (если есть в команде) – тогда вы лишитесь данной карты, зато получите золото в будущем.
На этом наше прохождение побочных квестов «Кровная вражда: Ведьмак Истории» заканчивается. Надеемся, что оно поможет вам пройти игру с максимальным результатом.
Глава 3 – Встреча на высшем уровне
Смерть в бочке
В районе Пьяного утеса, расположенного в западной части Махакама, вы заметите краснолюдов, желающих казнить гнома – они затолкнули его в бочку и собираются скинуть со склона. Его планируют наказать за создание вредящих изобретений и постоянный свист в шахте. Этот квест можно завершить следующим образом:
- Можете сказать, что наказание слишком жестокое – не подействует на палачей, однако шанс выкупить гнома останется.
- Спросите о законе, который нарушил гном – вы узнаете, что в нем говорится только о краснолюдах, поэтому гнома отпустят бесплатно.
- Выкупите гнома за 500 золотых монет.
- Согласитесь с наказанием – гнома убьют.
Если вы сможете спасти гнома, то он присоединится к вашему отряду, а ваша колода пополнится уникальной картой под названием «Барнаба Беккенбауэр».
Логово шарлея
Направляйтесь в юго-западную часть карты, поднявшись по речке, покрывшейся льдом. В результате вы столкнетесь с Огромным шарлеем, который руководит волками и гарпиями. Вступите с ним в бой.
Во время сражения кидайте в гарпий огненные бомбы. Убить волков окажется сложнее, так как они нападают каждый раз при возникновении нового хищника. Однако половину зверей можно убить с помощью стрел и заклинаний. Разобравшись с монстрами, войдите в логово и откройте один из сундуков.
Падение дома Видмаров
В Развалинах Белой кузни можно найти большой дом клана Видмаров, который был уничтожен землетрясением. В нем вы встретите Мурко, желающего вернуть фамильное сокровище. Помогите ему в этом квесте, сразив местных чудищ.
Начнется битва под названием «Наследство Видмаров», в которой вы столкнетесь с Взбешенным гулем, способным оживлять убитых чудовищ. На стороне врага имеется карта «Забытые сокровища», поэтому некоторые ваши карты будут переходить к противнику. Необходимо один раз стукнуть предателей, дабы они возвратились к вам.
После уничтожения врагов вы получите уникальную карту «Золотая пена», а Мурко сможет отыскать сундучок с драгоценными камушками. Вы можете завершить миссию следующим образом:
- Дайте Видмару забрать все драгоценности – он уйдет из Махакама, а вы ухудшите отношения со старостой краснолюдов.
- Заберите все сокровища – дополнительные ресурсы.
- Верните сокровища в казну старосты – вы улучшите отношения с краснолюдами.
Дополнительно[]
- В своих мыслях Трисс упоминает, что Эскель эманирует сильнее, чем Геральт.
- В рассказе «Что-то кончается, что-то начинается» Эскель присутствует на свадьбе Геральта и Йеннифэр. Там у него происходит бурный роман с Трисс Меригольд. Следует, впрочем, учесть, что рассказ был написан в 1993 году, т.е. еще до основного цикла (но после двух первых сборников новелл), и не является каноничным.
- В русской локализации игры Ведьмак и дополнения Цена нейтралитета Эскеля озвучивал Никита Прозоровский.
- В русской локализации игры Ведьмак 3: Дикая Охота Эскеля озвучивал Владислав Копп.
- В первой части игры имя Эскеля произносится с ударением на второй слог, в то время как в третьей — на первый.
- В прологе игры Ведьмак Эскель упоминает, что кандидатов в ведьмаки сначала подвергали тренировкам и диете, а только затем Испытанию Травами, что не логично и, вероятно, является ошибкой разработчиков — при такой низкой выживаемости при процедуре нет абсолютно никакой необходимости учить и тратить ингредиенты на нескольких кандидатов, которые изначально должны погибнуть. Кроме того, эксперименты проводились над детьми в возрасте 8-10 лет, а потому маловероятно, что мальчиков могли многому научить в таком юном возрасте и за такой короткий срок. Возможно, тренировки в ослабленном режиме проходили те мальчики, которые были слишком молоды для Испытаний.
- В прологе игры Ведьмак Эскель говорит Геральту, что предпочитает арсенал лаборатории и не любит возиться с приготовлением эликсиров.
- В отличие от Ламберта Эскель полностью доверяет Трисс Меригольд и хорошо к ней относится. Тем не менее он выступает против того, чтобы чародейка заходила в лабораторию, поскольку опасается того, что ведьмачьи тайны, пусть и служащие на благо людям, однажды могут обратиться против них самих или быть использованы как оружие.
- В зависимости от вариантов развития событий в дополнении «Цена нейтралитета» Дейдра Адемейн наносит Эскелю ранение в лицо либо саблей, либо кинжалом, однако шрам ведьмака не выглядит так, будто бы его можно было нанести холодным оружием и за один раз. Скорее, он выглядит как след от заклинания.
- В ходе фанатского приключения «Свадьба» упоминается, что Эскель имел краткий роман с Трисс после того, как Геральт погиб в Ривии, однако в конце приключения оказывается, что все происходившие события были сном.
- В книге «Комментарии о василисках и куролисках» описывается невероятный случай из практики Эскеля.
- Во время охоты на вилохвостов Эскель поет горскую песенку, которую ему когда-то пела мать – это единственное, что он о ней помнит.
- Козла Эскеля, которого ведьмак использует как приманку на вилохвостов, зовут Колокольчиком.
- По словам Эскеля, тот питает слабость к рогатым женщинам.
- В ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», когда ведьмаки переодеваются в платья, выясняется, что на верхней части тела у Эскеля, как и у Ламберта, нет шрамов, однако они есть на предплечьях, не прикрытых короткими рукавами. Возможно, это просчет или недоработка разработчиков игры.
- В бою с Карантиром Эскель какое-то время сражается, используя обратный хват меча.
- Эскель – единственный из встречающихся по сюжету ведьмаков, включая Геральта, который в любом случае останется жив после событий игры Ведьмак 3: Дикая Охота.