Легион

Как пройти UNC: Geth Incursions в Mass Effect

Чтобы выполнить побочную миссию UNC: Geth Incursions в Mass Effect , игрокам нужно будет запустить квест одним из трех способов. Самый простой способ — отправиться в туманность Армстронга. Джокер исправит сообщение от адмирала Хакетта о вторжении гетов, запустив цепочку заданий. Шепард также может обнаружить доказательства этого квеста в компьютерном терминале гетов, спрятанном либо в штаб-квартире Exo-Geni на Феросе, либо в лабораториях генофагов на Вирмире.

Независимо от того, каким образом Шепард получит побочную миссию, им нужно будет использовать Карту Галактики и отправиться в туманность Армстронга, чтобы уничтожить четыре аванпоста гетов. На планете в каждой из четырех звездных систем туманности Армстронга есть по одному форпосту гетов. Эти:

  • Вамши : Маджи
  • Хонг : Касбин
  • Терешкова : Антибаар
  • Гагарин : Райингри

Аванпосты гетов на каждой планете помечаются на карте после приземления Шепарда и его отряда. На каждой из этих планет полно врагов-гетов. Игроки захотят экипировать антисинтетические снаряды и использовать пушки и пулеметы Мако, чтобы уничтожить арматуру гетов, турели гетов и колосса гетов на каждой заставе. Первые три аванпоста — это в основном наружные сооружения, а последний — в основном закрытый, ближний бой.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Как только Шепард очистит все четыре аванпоста, товарищ по отряду прокомментирует, что сигнал идет откуда-то еще в кластере. Это открывает пятую звездную систему, Гриссом. Шепард и их отряд должны отправиться в Гриссом и высадиться на Солкраме, луне возле Нотанбана. Они столкнутся с Гетами-Ракетниками и двумя Гетскими Колоссами за пределами базы, а затем с более тяжелыми Гетами внутри.

Победив гетов внутри комплекса, Шепард должна использовать дверь позади нижнего уровня комплекса, напротив того места, где они вошли, и взломать терминал гетов в задней комнате, чтобы получить файлы данных гетов.

Шепард может вернуться в Нормандию после получения данных гетов, которые завершат побочную миссию Mass Effect UNC: Geth Incursions . Им следует немедленно поговорить с Тали из инженерного отдела. Она попросит копии файлов. Шепард может согласиться или отказаться. Предоставление ей данных поможет Шепард позже, когда Шепард и Тали снова встретятся в Mass Effect 2 . Решение также вознаграждает несколько очков морали.

Mass Effect Legendary Edition доступно для ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X / S.

Прохождение[]

Уничтожьте базы гетов

Аванпосты гетов находятся на следующих планетах: Райнгри, Антибар, Касбин и Маджи. Их можно исследовать в любом порядке.

На Райнгри вы не встретите никакого сопротивления и сможете свободно приблизиться к исследовательской станции, где находится один из аванпостов. Второе помещение от входа — большой зал с колоннами – кишит хасками. Уничтожьте их и двигайтесь к коридору в дальние помещения. Как только избавитесь от нескольких хасков в коридоре и зайдёте внутрь, вам в спину ударит новая волна противников, среди которых будут два разрушителя. Также группа гетов будет ждать вас снаружи у выхода с базы.

На Антибаре, Касбине и Маджи аванпосты представляют собой укрепления с девятью вышками, на каждой из которых стоит по одному гету-ракетчику или гету-снайперу. Кроме того, аванпосты охраняются несколькими турелями гетов.

На Антибаре после уничтожения всех гетов прилетит корабль и высадит новых солдат, в том числе двух праймов.

На Касбине, когда вы уничтожите охрану на вышках и турели, тоже прилетит корабль гетов, но он будет сбрасывать на территорию аванпоста по три-четыре единицы гетов-штурмовиков. Можно, откатившись чуть назад, атаковать сам корабль, индикатор прочности которого появляется около мини-карты. Он висит над площадкой неподвижно и даже не огрызается в ответ. Уничтожив корабль, вы предотвратите последующий десант с него, поэтому разобраться придётся только с одной наземной волной противника, которую он уже успел высадить.

После зачистки аванпоста на Маджи с земли поднимется колосс.

Когда вы уничтожите четвёртый аванпост, один из ваших спутников обнаружит сигнал, идущий с главной базы гетов, и использует его, чтобы вычислить местонахождение этой базы. Вам откроется доступ в систему Гриссом.

Уничтожьте бункер гетов

На спутнике планеты Нотанбан, Солкруме, находится главная база гетов. Снаружи её охраняют ракетчики на трёх вышках и два колосса, а внутри вас ждут геты-призраки, разрушители и джаггернаут. Будьте готовы, что на датчике будут помехи.

Когда вы убьёте последнего противника, появится сообщение:

Когда последний гет падает замертво, вы слышите музыку, которая заполняет всю комнату. На мониторе вы видите кварианца, исполняющего печальную арию а капелла перед затихшей толпой. В ней поётся о потерянных мирах и жизнях невинных. Песня транслируется на планеты гетов по ту сторону Вуали Персея. Передатчик выключается.

Обследуйте дальнее помещение на первом этаже — там находится консоль гетов. После дешифровки вы получите зашифрованные данные гетов, а в журнале появится задание Тали и геты.

Вы нашли файлы, содержащие зашифрованные данные гетов. В них может содержаться информация об эволюции гетов со времён изгнания кварианцев. Возможно, стоит отдать эти файлы тому, кто сможет извлечь из них максимальную выгоду.

Когда вы вернётесь на «Нормандию» и активируете карту Галактики, с вами вновь свяжется адмирал Хакет: «Мы только что получили ваш отчёт. Похоже, присутствие гетов было масштабнее, чем мы думали. Вероятно, они готовили крупное нападение в этой системе. Мы увеличим число патрулей в скоплении Армстронга, чтобы убедиться, что им не удастся создать другую базу в этом регионе. Отличная работа, Шепард. Вы спасли множество жизней. Отбой».

Интересные факты

  • Название расы протеан произошло от греческого «πρότερο», означающее «древний, ранний, предшествующий».
  • Вторая версия происхождения названия расы — комбинация двух греческих слов «πρώτο» — великий, и «θεός» — Бог.
  • Культура и образы протеан в Mass Effect построены на аналогии с греческой мифологией. Так же, как Прометей дал смертным огонь (символ знания), протеане снабдили все существующие расы галактики знаниями и технологиями.
  • Протеане являются частью религии ханаров, которые называют их «Вдохновителями» (Enkindlers). Они верят, что именно протеане дали им возможность осознавать, науку, язык, что позволило ханарам стать цивилизованной расой.
  • Образ и форма статуй на Илосе взяты из фильма «Чужой», где они изображены в виде трупов на креслах пилотов древних кораблей, в честь чего названы «Космическими Жокеями».
  • Протеанские пирамиды, как форма аванпостов, заимствованы из рассказа Артура Кларка «Часовой» (1951), по которому был снят фильм «Космическая Одиссея 2001» (1968).
  • Ханары расценивают нападение на человеческие колонии местью богов за разрушение протеанского маяка на Иден Прайм.
  • Можно предположить, что родная планета протеан расположена где-то в Аттическом Траверсе, так как именно в этой области галактики обнаружено больше всего протеанских миров.

Аванпост

Летим к луне Павалена. После высадки без особого удивления обнаруживаем, что все живое на планете с азартом уничтожается жнецами. Пробившись к обороняющимся турианцам, узнаем, что их Примарх уже мертв. Требуем назначить нового, ведь вам нужно выполнить задание его народа! Бойцы не против, но им требуется разрешение от их высшего командования. Как и следовало ожидать, единственная радиовышка, с которой можно было бы подать сигнал, уже захвачена отрядом хасков. Прихватив с собой Джеймса и Эшли, отправляемся решать эту проблему. Расправившись с супостатами, связываемся с командованием. Там сообщают, что новым Примархом назначили Виктуса. Он популярен у солдат, любит проявлять инициативу во время боя. Сейчас нам предстоит перевезти новоиспеченного командующего в более безопасное место.

Тут на нас накатывает новая волна врагов, все смешивается. Отбившись, бежим искать Виктуса. Тот, мягко говоря, не в восторге от своего нового назначения. Сообщаем солдату, что кроме него, на эту должность назначать попросту некого. Скрепя сердце, он соглашается, но при этом говорит, что вынужден провести общий военный сбор, на котором будут присутствовать Кроганы. Как можно разнообразить «Масс Эффект 3» (прохождение)? Ария Т`Лоак вскоре после завершения этой главы попросит вас объединить под своим началом сразу несколько банд наемников. Стоит помочь старой подруге! Знаете, чем может серьезно удивить «Масс Эффект 3 Омега» (прохождение)? Диван Арии! Несносная особа попросит вас о том, чтобы его отыскать! Если вы успешно справитесь с этой миссией, приятное вознаграждение не заставит себя долго ждать!

Прохождение[]

Посмотрите вступительный ролик, поговорите с Легионом/ВИ Легиона и, как только получите управление, идите к целеуказателю. На сервер гетов Шепард попадает в одиночку, без товарищей.
Внутри сервера Шепард окажется вооружён импульсным орудием. По мере продвижения, перед капитаном будет появляться виртуальная «дорожка». Чтобы пройти к точке доступа, необходимо расстреливать «вредоносный код» из выданного оружия. Боеприпасы можно не жалеть, они восстанавливаются через некоторое время.

На одном из вредоносных кодов Шепард может обнаружить фрагмент кода Жнеца, необходимый для задания Цитадель: фрагменты кода Жнеца. Если фрагмент кода не будет найден, то потом его можно будет купить на Цитадели или через терминал на «Нормандии».

Пройдя через первую «точку доступа», двигайтесь дальше. Шепард(у) нужно выяснить, что не пускает его(её) дальше. Добравшись до ядра, капитан обнаруживает, что оно заражено кодом Жнецов.

После того, как расстреляны все заражённые ячейки вокруг ядра, Шепард видит небольшой сюжет из прошлого кварианцев и гетов. Аналогичные действия нужно произвести и со следующим массивом данных: очистить и посмотреть «воспоминания». После третьего массива данных и небольшого видеоролика задача усложнится. Теперь Шепард(у) надо сначала расстреливать уязвимые места кода Жнецов, чтобы он не смог восстановиться, а затем расчищать себе путь. Уязвимые места найти достаточно просто, если присмотреться, можно увидеть, откуда приходит волна света — туда и надо стрелять в первую очередь, а затем добивать вредоносный код вокруг массива данных.

После того, как Шепард закончит и выйдет из капсулы, в которой он находился во время задания, к нему двинутся Геты-праймы. Отряд возьмётся за оружие, но Легион/ВИ гетов скажет, что во время уничтожения данных сервера, сохранил праймов, так как те вызвались добровольцами и готовы помочь в войне против гетов-еретиков и Жнецов. Взвод Праймов появится в числе военных ресурсов, но пропадёт, если геты будут уничтожены в ходе задания Приоритет: Раннох.

После задания с Шепард(ом) свяжется Адмирал Даро’Зен и спросит, как капитан заставил(а) Праймов присоединиться к ним.

Mass Effect 3[]

В Mass Effect 3 главный герой встречает Тейна уже на Цитадели, в Больнице Гуэрта. Его болезнь усилилась, но Тейн держится в хорошей физической форме. Он очень рад видеть Шепард(а). Если главный герой предложит Тейну пойти вместе с ним(ней) — Тейн откажется, говоря, что ему недолго осталось жить.

Во время нападения на Цитадель, Кай Лен попытается убить саларианского советника, но ему помешает подоспевший Тейн. Несмотря на свое состояние, он даст Лену достойный отпор, однако будет ранен катаной Лена, после чего тот убежит. Рана Тейна будет серьезной, и он попадет в тяжелом состоянии в больницу Гуэрта. Дежурный врач сообщит Шепард(у), что врачи справились с ранением, но синдром Кепраля в терминальной стадии ухудшает способность крови переносить кислород, а крови Криос потерял много. Ему делали переливания, но крови дреллов на Цитадели было немного, на станции присутствовал только один дрелл, сын Тейна — Колят, который в тот момент был с ним, чтобы попрощаться. Шепард и Колят решают провести последние минуты жизни Тейна вместе с ним. Тейн читает предсмертную молитву, но не за себя, а за Шепард(а):

«Калахира, владычица непостижимых глубин, я молю о прощении. Калахира, чьи волны точат камень и уносят песок. Калахира, смой грехи и перенеси на далекий берег, где вечно живут духи. Калахира, сердце чисто, но тяжело от грехов и раздоров. Приведи туда, где путник не знает усталости, где любимые не расстаются, где голодный забывает о голоде. Веди, Калахира, и он(а) станет тебе спутником, как был(а) мне.»

Так заканчивается жизнь лучшего убийцы галактики. Также можно спросить Колята, о ком была последняя молитва (в случае женщины-Шепарда она спросит, почему в молитве упоминается «она»), на что сын Тейна ответит, что последняя молитва отца была не о нем самом, но о Шепард(е).

Как альтернатива, если не говорить с Тейном до атаки на Цитадель, защитит советника от Кая Лена майор Киррахе (если он выжил на Вермайре), и как следствие — погибнет. Однако Тейн все равно умрет: сразу после миссии в Святилище появится мемориальная табличка с его именем, — синдром Кепраля погубил его. В случае, если Тейн и Киррахе не дожили до атаки на Цитадель, Кай Лен успешно выполнит свою миссию. 

В DLC Цитадель в своей квартире Шепард может провести поминки, где некоторые члены команды скажут о нем пару слов. Колят также попросит на них советника саларианцев о помощи в создании лекарства для синдрома Кепраля. Шепард(у) он передаст видеосообщения, которые Тейн отправлял ему/ей до падения Земли. Если у Шепард был с ним роман, в последнем сообщении он напомнит о их ночи и она заплачет. Если Шепард так и не начала ни с кем роман, после разговора с Джокером, она поговорит и с Тейном, но лишь в своем сознании. Она скажет, что скучает по нему, но он приободрит ее и скажет, что будет ждать ее на берегу моря. 

Цитадель

Как уже упоминалось, на данный момент желательно, чтобы все сторонние миссии на Цитадели были завершены, так как часть из них будет уже не доступна.

Пилот нашего шаттла, Кортез, высаживает Шеппарда и Ко прямо посреди битвы межу агентами Цербера и бравыми парнями из СБЦ. Прячемся за укрытием и расстреливаем сначала инженеров с их надоедливыми турелями, а потом переходим на остальных. Зачистив зал подходим к раненному Коммандору Бейли, который объяснит нам ситуацию. Двигаемся дальше.

Каждую комнату описывать не буду, лишь упомяну, что в округе можно найти кредиты, а так же апгрейд для бронебойных патронов штурмовой винтовки. Так же обыскивая комнаты вы сможете обнаружить винтовку M-76 “Призрак”, еще немного кредитов и апгрейд для снайперской винтовки на удлиненный ствол.

Взломав терминал и поднявшись на лифте на следующий этаж здесь мы обнаружим бронебойный апгрейд для пистолета и еще немного кредитов. В этих небольших помещениях есть достаточно укрытий и обходов чтобы либо перестрелять противника с дали, либо нападать с фланга и вырезать пехотинцев в ближнем бою.

После продолжительной сцены с Саларианским послом и ассассином Цербера мы окажемся в другой части Цитадели. Где нам предстоит разобраться с двумя чертовски опасными типами солдат Цербера – Мстители (Снайперы) и Фантомы (ближний бой). Оба крайне живуче и крайне опасные. Если со снайперами можно разобраться пока те прячутся за укрытиями, то с Фантомами придется попотеть чтобы не дать им подойти ближе и нанести вам смертельный удар.

В скором времени вы окажетесь перед небольшим проломом, через который можно перепрыгнуть. На другой стороне на вас нападет очередная волна противников, так что хорошей идеей будет вернуться обратно и подождать, пока противника сам не заберется в вашу ловушку.

Продвигаясь дальше мы снова будем уничтожать более простую пехоту, инженеров и в конце Атлас Цербера, в который мы сможем забраться и с помощью него зачистить территорию.

Забираемся на лифт и начинаем движение вверх. С большей частью противников даже не придется сражаться – достаточно уничтожать генераторы, находящиеся под лифтами. Если же противнику удастся перелезть на ваш лифт, сначала разберитесь с Фантомами и потом можно переходить на других противников.

Выйдя из лифта мы окажемся перед дилеммой – если у вас не достаточный уровень Парагона/Регената либо вы, либо член вашего отряда застрелит Эшли/Кайдэна. Если же вы посещали этого члена отряда, а так же имеете средний уровень Парагона/Ренегата, тогда Эшли/Кайдэн не помешают вам и отправятся на Нормандию, где в последствии можно либо оставить её в отряде, либо приказать вступить в флот Генерала Хакетта, что даст вам дополнительные 25 очков Военных Ресурсов.

Битва за Раннох[]

Пока кварианцы вели свою войну, Жнецы вторглись в галактику и начали уничтожение других рас Млечного Пути. Капитан Шепард начал(а) объединять народы для грядущей битвы против Жнецов и пройти мимо самого большого флота галактики не мог(ла)

Из-за начавшегося вторжения Совет Цитадели не обратил внимание на боевые действия на территории гетов, считая это обычными стычками. Да и сами кварианцы начали войну тайно

Поэтому когда игрок отправляется на дипломатическую встречу с адмиралами, он удивляется масштабом провернутой войны против гетов. Шепард может как возмутиться, так и одобрить действия Мигрирующего флота. В любом случае Шепард попросит кварианцев прекратить войну из-за нападения Жнецов. Но узнав о том, что геты стали «рабами» Жнецов решает отключить сигнал передаваемый ими. Вместе с адмиралами он(она) решает предпринять довольно рискованный план: адмиралы атакуют флот и дредноут гетов, отвлекая их, а «Нормандия» высадит группу захвата на дредноут гетов ( оттуда исходил источник ). Цель группы была проста: отключить источник сигнала и эвакуироваться с дредноута. Флот кварианцев должен будет воспользоваться замешательством гетов и покинуть родную систему.

На выполнение задания вместе с Шепард(ом) пойдет Тали’Зора в качестве адмирала или эксперта по гетам ( зависит от выбора в миссии на лояльность в ME2 ). Если Тали погибла во второй части ее роль сыграет адмирал Шала’Раан. Штурм дредноута проходит нормально, вскоре команда находит источник сигнала, которым оказался Легион. Отключив его от Жнецов капитан как ввел(а) хаос в ряды гетов, так и отключил(а) щиты дредноута. Несмотря на то, что Шепард еще оставался(ась) на корабле, адмирал Хан’Геррель решает воспользоваться ситуацией и приказывает флоту атаковать дредноут (нарушая тем самым изначальный план). За несколько минут дредноут был полностью уничтожен, но за несколько минут до этого, Шепард вместе с командой и Легионом успевают эвакуироваться.

Вернувшись на «Нормадию» игрок снова встречает адмиралов, где те спорят насчет правильности действий Хан’Герреля. Также узнаем, что адмирал Заал’Корис пожертвовал своим кораблем ради уничтожения противокосмической обороны планеты. В самом конце Легион расскажет, что настоящий источник сигнала Жнецов находится на Раннохе, и что вскоре геты снова станут принимать сигнал. После этого все понимают, что битва за Раннох неизбежна. Игрок может повлиять на ее исход выполнив 2 задания. Первое — спасти адмирала Кориса и уничтожить башню-глушилку на Раннохе ( нужно спасти именно адмирала, а не его команду ), второе — отключить истребители гетов и тем самым сохранить корабли-фермы кварианцев. Также есть мелкие миссии, такие как споры адмиралов. где нужно решить кто прав, а кто виноват, но они не обязательны.

Mass Effect 2[]

В Mass Effect 2 Шепард встретит Тейна в комплексе Дантиус. Как окажется — азари Насана Дантиус стала последним заказом Тейна. По вентиляции он проходит мимо всех наемников «Затмения», ликвидируя тех кто его замечал. Он добирается до Дантиус и убивает ее. Шепард удивлен(а) Тейном, увидев что тот молится за того, кого убил. Поговорив с ним и рассказав о своей миссии, Шепард быстро уговаривает Тейна. Сам он говорит, что думал, что Дантиус станет последним заказом, но теперь он понимает, что Самоубийственная миссия — вот достойный финал для его карьеры. А то, что он может не вернуться с этого задания, его не волнует.

На корабле к Тейну относятся нейтрально, кроме Джейкоба, который недолюбливает наемника-убийцу. Сам Криос поселится в отсеке жизнеобеспечения (самое подходящие место для дрелла из-за высокой сухости воздуха). Шепард может разговаривать с Тейном и узнать о его прошлом. Если регулярно с ним говорить, Тейн скажет, что ему после смерти жены было очень одиноко. Но после появления Шепард(а) у него появился друг, на которого можно положиться и рассказать о своих проблемах.

Миссия на лояльность

Основная статья: Тейн: Грехи отца
После помощи некоторым участникам команды к Шепард(у) обратится и Тейн. Он расскажет про своего сына, который по сведениям стал ассасином и получил первое задание — убить политика на Цитадели. Прибыв на Цитадель, они обращаются к капитану  Бейли. Тот говорит, что на Цитадель недавно прилетел дрелл и имел дело с Мышью — старым другом Тейна. Мышь рассказывает, что Колят обращался к нему, чтобы найти одного политика. Как оказывается, этот дипломат — и есть заказчик. СБЦ задерживает его по просьбе Шепард(а), и он(а) вместе с Тейном допрашивают организатора покушения. Хотя у них не было доказательств, а адвокат политика быстро прибыл к своему шефу, но парочка уже успела узнать информацию о жертве.

Им оказался турианский политик, который действовал против человеческой политики. Шепард и Криос договариваются о том, что последний будет следовать за турианцем в толпе, ожидая удара сына, а Шепард будет наблюдать за политиком сверху, с уровня техобслуживания, и направлять Тейна.

План срабатывает. Около квартиры турианца Колят едва не выполняет свой первый заказ на убийство, но Шепард и Криос предотвращают это. Все действующие лица перемещаются в квартиру, где Колят вновь готовится убить жертву, но тут приходят Тейн, Шепард и чуть позднее офицеры СБЦ. Можно дать юному киллеру выполнить заказ, или помешать этому, используя прерывание диалога репликой Героя. Колят говорит, что Тейн сам виноват в том, что его сын стал убийцей. Он винит Криоса в том, что тот бросил сына после смерти матери. Тогда Тейн рассказывает истинную причину смерти матери, о которой Колят не знал. В конце концов Тейн и Колят решают попробовать возобновить утраченные годы. Капитан Бейли идёт навстречу Тейну и Шепард(у), и назначает Коляту исправительные работы вместо заключения. Сын и отец начинают налаживать отношения.

После этого Шепард-женщина может начать романтические отношения с Тейном.

Во время самоубийственной миссии не посылайте Тейна в вентиляционный канал, иначе Тейн погибнет после его прохода от пули Коллекционеров.

Роман

Доступен с Шепард-женщиной после завершения миссии на лояльность Тейна. Если Шепард будет настаивать, Тейн станет обращаться к ней «сиха» (если не настоять, то обратится так только раз, после окончании миссии на лояльность). В дальнейшем Тейн рассказывает, что это имя одной из воинов-ангелов богини Арашу, что означает «цепкий защитник» и «ожесточение в гневе».
На пути к ретранслятору Омега-4 (перед самоубийственной миссией) Тейн приходит к Шепард и рассказывает ей, что он до сих пор стыдится своих прошлых деяний, благодарит Шепард за то, что она помогла исправить множество ошибок в его жизни, воссоединиться с сыном, однако их отношения всё ещё не складываются. Также Тейн признаёт, что боится неизбежной смерти от болезни, о которой он знает давно, и этот страх (возможно из-за отношений с сыном) стыдит его.
При прохождении Героем Шепард может успокоить Тейна, поцеловав его и завершить ролик фразой: «Тейн…. этой ночью ты будешь жить». При выборе реплики Отступника, Шепард стыдит Тейна, что тот нервничает накануне миссии, а также удивляется, что потеря сына забеспокоила его только сейчас, после стольких лет. В данном случае Тейн благодарит Шепард, но романтические отношения уже невозможны.

Культура[]

Для саларианцев постоянно развивать технологии (чаще всего в угоду производительности, а не надежности, так как ценность жизни у этой расы несколько занижена) и обладать лучшими из когда-либо созданных системами и приборами столь же естественно, как дышать: они никогда не согласятся на меньшее, предпочитая быть наиболее технологически развитой расой из всех, известных Совету. Сбор информации и даже шпионаж являются неотъемлемой частью взаимодействия саларианцев с другими расами. Не то чтобы они заранее что-то замышляли, просто в полной мере следуют идее, что «знание – это сила». Контрразведка Альянса постоянно разоблачает саларианских агентов и подавляет кибервторжения, но едва ли это остановит саларианцев. Как сказал один торговец информацией, «ваша раса передает данные по экстранету едва ли десяток лет. А моя раса занимается прямым шпионажем и разведкой для Совета уже две тысячи лет».

Обычно немногочисленные саларианки живут в мире традиций и уважения. Могущественные далатрессы узурпируют династическое и политическое влияние: именно они, путем интриг и переговоров, направляют политический курс регионов. Мужчины-саларианцы могут достичь высоких позиций в армии, бизнесе или науке, но редко имеют хоть какое-то влияние на политику, несмотря на то, что в числе Советников на Цитадели могут быть представлены как мужчины, так и женщины.

Из-за специфического способа размножения у саларианцев нет традиционного понятия романтики, сексуального влечения и других социальных ритуалов и биологических импульсов, усложняющих жизнь другим расам. Связь между мужчиной и женщиной редка (из-за малого количества женщин вообще) и с человеческой точки зрения больше напоминает дружбу. Сексуальность строго в рамках продолжения рода: традиционная система позволяет определить того, кто оплодотворит яйца и станет отцом дочерей, которые продолжат род. Обычно оплодотворение происходит после месяцев переговоров между двумя кланами и является политическим и династическим союзом. Ни одному саларианцу не придет в голову нарушать традицию. Все это не препятствует межрасовым контактам – преимущественно, с азари, но, в отличие от людей и даже кроганов, для саларианцев брак и размножение не являются горячо желаемой и неотъемлемой частью жизни.

Известно, что внутри саларианской расы имеется некая подраса, известная как «Листени» (англ. Lystheni), о которых известно довольно мало, исключая тот факт, что сами саларианцы относятся к ним без симпатии, и появление любого Листени крайне нежелательно в пространстве Цитадели.

Имена у саларианцев довольно сложные. Полное имя включает в себя имя родной планеты, нации, города, района, клана и собственное имя. Например, имя саларианца на Феросе было Горот II Геранон Мал Динест Иност Ледра, но звать его будут либо родовым именем Иност, либо собственным именем Ледра.

Ближний круг знакомств любого саларианца включает в себя около ста членов: родителей, братьев и сестер, дядь, теть и двоюродных братьев и сестер. Следующий круг состоит уже из тысячи членов вроде троюродных братьев, а к пятому или четвертому кругу семья может насчитывать миллионы. Саларианцы наиболее преданы первому кругу, а далее по убывающей. Только фотографическая память позволяет им запоминать мириады своих родственников.

Наиболее известный праздник саларианцев – Бето, первый день их Нового Года. Традиционно он означает конец зимы в южном полушарии Сур’Кеша. В этот день принято возвращать долги и выполнять обещания.

Широко известен «язык тела» саларианцев: он насчитывает несколько уровней и с трудом расшифровывается инопланетными расами, тогда как сами саларианцы не только прекрасно различают его оттенки, но и легко чувствуют, когда собеседник начинает скрытничать или лгать: по их описаниям, это так же явно, как когда человек демонстративно делает вид, что зевает.

Начало войны[]

Страх перед гетами дошёл до такой степени, что правительство кварианцев приказало отключить всех гетов от сети и утилизировать. Тем не менее, их замысел не удался: общая сеть гетов выросла настолько, что с легкостью смогла отклонить приказ об отключении, после чего у кварианцев не осталось другого выбора, кроме как попытаться силой вывести из строя все работающие платформы гетов.

Достаточно продолжительное время геты не оказывали существенного сопротивления: иногда они даже добровольно выходили из укрытий, принося в жертву свои мобильные платформы ради сохранения жизней Создателей, однако геноцид продолжался, а гетов становилось все меньше и меньше. Теряя вычислительную мощность своей виртуальной сети и лишаясь только-только зародившегося разума, синтетики ощутили некое подобие страха, что, в свою очередь, запустило программу, нацеленную на выживание вида, после чего геты вынужденно взяли в руки оружие и вступили в бой со своими творцами.

Mass Effect[]

Первая встреча капитана Шепард(а) с СУЗИ происходит ещё в первой части трилогии (но узнаём об этом мы только ближе к концу Mass Effect 3). Адмирал Хакет поручает Шепард(у) разобраться со странно ведущим себя ВИ в комплексе Альянса на Луне. Встретив жесточайшее сопротивление всевозможных боевых устройств, Шепард добирается до источника помех и отключает его. Как говорит сама СУЗИ об этом моменте: «Мне было тяжело. Осознать себя в тот момент, когда на тебя нападают… Это сбивает с толку». Очевидно, следом за этим неприятным инцидентом «Цербер» выкрал программу у Альянса, как сделал это и со сверхсекретными схемами «Нормандии», доработал и привлёк к борьбе с Коллекционерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector