Путеводитель по гвинту: монстры

КАК СОЗДАТЬ КОЛОДУ В ГВИНТЕ

Ключевым моментом коллекционной карточной игры является, конечно же, коллекционирование. «Гвинт» не стала отходить от истоков, сделав главный упор в геймплее именно на сбор карт.

Если поначалу вам будет доступна лишь стандартная колода, позволяющая сражаться с оппонентами, то в будущем же вы сможете самостоятельно создавать или открывать мощнейшие карты, которые позволят замахнуться на нечто большее, чем матчи с игроками минимального уровня.

Для получения новых карт вам придется зарабатывать местные сундуки, представленные в бочках. Бочки можно покупать за реальные деньги (сама игра бесплатна, к слову), но никто не запретит вам зарабатывать валюту — руду (выдается за участие и победы в матчах), и уже за неё приобретать бочки. Именно внутри этих бочек находятся карты – пять штук различной полезности, одна из которых гарантировано будет редкой, а то и выше.

Легендарные же карточки выпадают с невероятно низким шансом, что компенсируется их полезностью (одна такая карта способна перевернуть ход битвы). Понять, к какой категории принадлежит та или иная карта, можно по кристаллу, изображенному внизу (белый, синий, фиолетовый и желтый).

Но полагаться на удачу могут лишь самые фартовые люди. Если желаемая карта никак не достается вам, то в таком случае вы можете прибегнуть к крафту, который в «Гвинте» является неотъемлемой частью игры.

Создание карты осуществляется с помощью второго значимого в игре ресурса – обрывков. Как и руду, их придется добывать в процессе, участвуя и побеждая в матчах.

Для более быстрого заработка обрывков вы можете распылять ненужные вам карточки, но, будьте уверены, этот способ не подарит вам золотые горы. Так, уничтоженная карточка эпического уровня в любом случае даст вам меньше обрывков, чем потребует другая эпическая карта, которую вы желаете создать.

Что же о создании колод, то в «Гвинте» оно не выделяется чем-то уникальным от остальных ККИ. Заглянув в меню создания колоды, сперва вы должны будете выбрать желаемую фракцию, а затем и её предводителя (четыре стороны и двенадцать лидеров – по три на каждую).

Каждый из главнокомандующих имеет достаточно сильное и отличающееся от других умение, применять которое можно лишь раз за матч. Разобравшись с этим, вы перейдете к составлению самой колоды.

Создание колоды имеет некоторые ограничения. Во-первых, вам придется добавить в неё определенное число карт не ниже минимума в 25 штук и не выше максимума в 40. Мало того, присутствуют ограничения на типы карт: не более шести серебряных и не более четырех золотых.

Сделано это в угоду балансу, иначе игроки попросту собирали бы колоды из одних золотых карт, что напрочь убило бы весь интерес. Об уникальных и мощных колодах мы поговорим в других статьях.

Карты осадного ряда

Карта Название карты Сила карты Способ получения карты Особенности карты
Ледяной Великан 5 Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог Отсутствуют
Огромный главоглаз 6 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Обладает способностью «Двойник»
Элементаль земли 6 Может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге Отсутствуют
Элементаль огня 6 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют

Примечание: изначально разработчики планировали добавить в игру карты осадного ряда «Ледяной элементаль» и «Тролль», но эта задумка не была реализована ради сохранения баланса игры.

Примечание к карте «Огромный главоглаз»: хотя карты из рукопашного ряда «Главоглаз» не призывают на стол «Огромного главоглаза», сама карта осадного ряда связана с ними, и если в активной колоде есть хоть одна карта «Главоглаз», то вместе с «Огромным главоглазом» будет разыграна и она.

Колоду монстров сложно назвать популярной среди игроков — так уж сложилось, что собрать достойную колоду получится только после прибытия на Скеллиге; то есть тогда, когда такие колоды, как Королевства Севера и Нильфгаард будут практически полностью укомплектованы, а колода Скоя’таэлей, даже не будучи собранной до конца, поможет владельцу обыграть большинство противников. Другими словами, она оказалось попросту невостребованной. Однако, это вовсе не делает колоду монстров слабой, а знание следующих основ игры с ней позволят доказать это на практике

  • Карта лидера «Командир Дикой Охоты» отлично подходит для колоды с несколькими картами-двойниками, а также карты-проныры, которые советуется отправлять в рукопашный ряд.
  • Карта лидера «Король Aen Elle» полезна при игре против колоды Королевств Севера и Нильфгаарда, так как позволяет ослабить их сильные осадный и дальнобойный ряды. В случае с колодой Скоя’таэлей, существует риск того, что карты-проныры будут помещены в рукопашный ряд и применение погодной карты «Мороз» сильно повредит самому игроку. Не стоит также забывать, что эта карта лидера накладывает эффект «Ясное небо».
  • В отличие от других колод, для которых советуется «вытеснять» слабые карты сильными, повышая шанс попадания на руки игроку именно их, для колоды монстров настоятельно рекомендуется пичкать активную колоду всеми доступными картами-двойниками.
  • Колода монстров не обладает картами со способностями «Медик» и «Шпион», поэтому стоит грамотно распоряжаться картами в руках и стараться не выкладывать на стол сразу все карты-двойники. Даже если один раунд будет взят, то высока вероятность проиграть в следующих из-за банального недобора очков силы или нехватки карт.

Хоть свою основную силу колода монстров обретает на поздних этапах игры, использование этой колоды — отличный способ подзаработать или добиться своего мирным путём. Главное — не забывайте о правилах, описанных выше, и проблем с этим возникнуть не должно.

Карты отряда дальнего боя

Карта Название карты Сила карты Способ получения карты Особенности карты
Василиск 2 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют
Виверна 2 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют
Гаргулья 2 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют
Эндриага 2 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют
Кладбищенская баба 5 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют
Леший 10 Награда за победу над Мышовуром по ходу квеста «Гвинт: игра по-скеллигски» Карта героя

Топ-6 лучших карт коллекции Гвинта

Небольшой казуальный топ в конце статьи!

Таинственный эльф – лучшая карта Гвинта из «Ведьмака 3», к концу игры дающая преимущество в 20-30 очков силы. Аваллак’х, имеющий легендарный статус, недоступен для «Чучел» и медиков соперника. Единственный шпион, которым можно воспользоваться сразу в трех фракциях, лишенных такой возможности.

Мэнно Коегоорн – неожиданный фракционный медик Нильфгаарда, стабильно играющий на 20 баллов. Невероятно полезен и является ключевой картой фракции, поскольку способен поднимать не только лучников, но и вражеских шпионов.

Йеннифэр из Венгерберга является прямым аналогом Мэнно Коэгоорна, доступным для всех фракций. Несмотря на уменьшенную силу, на практике она абсолютна равнозначна (а в дуэте с последним невероятно повышает мощь всей империи).

Геральт и Цири – это 15 очков чистой силы. Технически их могут обойти карты со способностью «Прилив сил», но по сочетанию собственной силы и универсальности в использовании они остаются вне досягаемости.

Керис из дополнения «Кровь и Вино» обладает чудовищной силой из-за способности «Двойник». Но не стоит переоценивать возможности этой карты: ее стражницы могут попасть вам в руку, да и защитить их от «Казни» вы не сумеете. Даже в таком случае Керис играет на 10 баллов стандартной геройской силы, что лишь подчеркивает ее полезность.

Контроль

Кто такое контроль? Это стиль, подразумевающий игру на столе противника. При игре в контроль-деках вы задаетесь целью влиять на соперника: как нанося прямой урон, так и пытаясь испортить комбинации блокировкой, ядами и прочими доступными средствами.

Раньше колоды в Гвинте не были ограничены 13 юнитами – это значило, что Скоя’таэли могли играть практически пустыми колодами, переигрывая лидером мощную особую карту (например, казнь) и выставляя редкие юниты лишь для того, чтобы победить.

Сегодня такое невозможно. Многие спеллы «белок» трансформировались в атакующих юнитов, сохраняя концепцию контроля лишь в общих чертах. Умер и погодный контроль Дикой охоты – как раз его постараются возродить в новом дополнении.

Контроль как идея заметнее всего проявил себя в новом Нильфгаарде. Блокировки, яды и различная тактика стали крайне заманчивой альтернативой для тех, кому интересно не столько набрать больше очков, сколько добиться этого в агрессивном стиле. Апофеозом этой идеи стала лидерская способность, позволяющая перетаскивать вражеские юниты в противоположный (ваш) ряд.

Контроль, безусловно, жив, пусть и не в прежней ультимативной форме. Практически все профессиональные колоды имеют средства для контроля оппонента – иногда по-настоящему значительные.

Бафф и изначальная сила

Самой очевидной и первой тактикой для новичка Гвинта является усиление присутствия на собственной стороне поля. Этого добиваются в основном с помощью баффа – усиления союзников «зеленой» силой. Такая ситуация типична, например, для Королевств Севера – в этой фракции присутствует множество юнитов, нацеленных лишь на свой стол.

Введение карт с приказами и зарядами подчеркивает, настолько Север любит данную тактику. В то же время мы наблюдаем бафф и у других фракций: наиболее ярко он проявляется в симбиозе у Чудовищ, гармонии у Скоя’таэлей и ассимиляции у Нильфгаарда. Чудовища – та фракция, которая активно используют не только бафф, но и изначальную «белую» силу (Сколопендроморф, Старый Грот и т.д.).

В настоящий момент бафф и игра от своего стола является стилистически наиболее популярной. В то же время большинство колод на баффе гибридны – на высоких рангах и в Pro Rank тяжело без ряда карт на контроль.

Карты-проныры

Карта Название карты Сила карты Способ получения карты Особенности карты
Гарпия 2 Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро Обладает способностью «Проворство»
Гарпия келено 2 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Обладает способностью «Проворство»
Кейран 8 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Карта героя; обладает способностями «Проворство» и «Прилив сил»

Примечание к карте «Кейран»: при показателе силы в 8 очков, «Кейран» является самой слабой картой героя среди всех подобных карт, относящихся к колодам, сила которых всегда равна 10 очкам. Однако, это также единственная карта героя, обладающая сразу двумя способностями.

Лидер[]

Колода имеет своего лидера — Эредина Бреакк Гласа, обладающего 5 умениями:

Изображение Название способности Способность Получение
Командир Дикой Охоты Позволяет взять из колоды любую карту погоды и сразу же сыграть её. Карта базовой колоды.
Король Aen Elle Удваивает силу рукопашных отрядов (если в ряду нет Командирского рога). Покупается в таверне порта Каэр Трольде на Ард Скеллиге.
Убийца Оберона Позволяет сбросить 2 карты и взять одну из колоды по выбору. Выигрывается в завершающей игре задания «Гвинт: Веленские игроки».
Владыка Тир на Лиа Возвращает карту из отбоя в руку. Выигрывается в финале турнира по гвинту во время квеста «Высокие ставки».
Вероломный Удваивает силу шпионов у обоих игроков. Карта из дополнения «Каменные сердца». Покупается у торговца у Верхней Мельницы на реданском берегу Понтара.

Выбор карт и фракций

Скорее всего, вы озадачитесь тем, какими картами вы будете играть. На старте у вас появится набор из базовых колод – с весьма неплохими картами, кстати. Они выбраны не по принципу от худшего к лучшему и вполне могут стать частью ваших будущих колод, но не стоит сильно к ним привязываться. Составлять колоду придется самостоятельно.

Стоит задуматься и на тему того, какие фракции будут у вас в приоритете. Понятно, что на старте нет смысла развивать более 1-2 колод, но в дальнейшем вы наверняка будете играть в рейтинге все активнее. Там для максимального рейтингового счета требуются 4 фракции (очки берутся из последних 25 игр 4 лучших фракций).

Синдикат – точно не те ребята, с которых стоит начинать. Эта фракция была добавлена последней и имеет дополнительную меру – монеты (аналог маны), действующие во время игры параллельно с очками на поле. Пожалуй, это единственная фракция, темп которой не чувствуется. При игре за нее возможны «пустые» (исключительно в монеты) или крайне слабые нетемповые ходы, которые будут чередоваться с бурным ростом по очкам в последующем. Кроме того, такая тонкая игра в обход правила «карта на карту» требует выверенной колоды, что недоступно на самом старте. И глубокого понимания игры, конечно же.

Второй фракцией, которую вы отметете, будет, скорее всего, Скеллиге. Пираты – довольно распространенная тематика, не слишком отдающая Ведьмаком. Что касается фракционных способностей, то здесь мы видим самоурон, при котором новичку тяжело контролировать реальное положение дел на поле, а также сброс (дискард), подразумевающий игру в заметным учетом в уме сброшенных карт. Тем не менее, стоит отметить, что колоды имени Свальблода (любящие собственные жертвоприношения) не являются единственными во фракции, а механика сброса не настолько сложна, чтобы сразу ее отметать. Иными словами, по поводу второй «лишней» для новичка фракции могут быть различные варианты.

Например, на первый взгляд сложным может показаться Нильфгаард. Имперцы уже не так явно используют шпионов, как это было на бете, однако все еще имеют ряд непрямых стратегий: блокировку, захват вражеских карт, большое количество гибридных решений (в т.ч. для использования карты «Выходной день Лавка»). И все же Нильфгаард несет в себе большую часть лора Ведьмака и новичками обычно не отбрасывается.

Раньше самыми сложными считались Скоя’таэли, но с появлением гармонии все кардинально изменилось. Что касается самых простых колод, то они традиционно у Чудовищ и Севера: им свойственны изначальная сила, баффы и в целом относительно простой подсчет очков.

Карты отряда ближнего боя

Карта Название карты Сила карты Способ получения карты Особенности карты
Гуль 1

Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством

Обладает способностью «Двойник»
Гуль 1 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Обладает способностью «Двойник»
Гуль 1 Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро Обладает способностью «Двойник»
Накер 2 Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро Обладает способностью «Двойник»
Накер 2 Может быть взята с трупа разбойника Хаммонда по ходу квеста «Распутывая клубок» Обладает способностью «Двойник»
Накер 2 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Обладает способностью «Двойник»
Туманник 2 Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог Отсутствуют
Главоглаз 4 Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Аринбьорн, что на Скеллиге Обладает способностью «Двойник»
Главоглаз 4 Может быть куплена у корчмаря таверны в деревне Уриалл на Скеллиге Обладает способностью «Двойник»
Главоглаз 4 Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог Обладает способностью «Двойник»
Игоша 4 Может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге Отсутствуют
Вампиры: брукса 4 Награда за победу над одним из участников турнира по гвинту в ходе квеста «Вопрос жизни и смерти» Обладает способностью «Двойник»
Вампиры: гаркаин 4 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Обладает способностью «Двойник»
Вампиры: фледер 4 Может быть куплена у хозяина корчмы деревни Харвикен, расположенной на скеллигском острове Фаро Обладает способностью «Двойник»
Вампиры: экимма 4 Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Сворлаг, что находится на скеллигском острове Спикероог Обладает способностью «Двойник»
Вампиры: катакан 5 Награда за победу над Лугосом Безумным по ходу квеста «Гвинт: игра по-скеллигски» Обладает способностью «Двойник»
Вилохвост 5 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют
Волколак 5 Может быть куплена у корчмаря таверны в деревне Уриалл на Скеллиге Отсутствуют
Пугач 5 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют
Грифон 5 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют
Моровая дева 5 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Отсутствуют
Бес 6 Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Аринбьорн, что на Скеллиге Отсутствуют
Ведьма: Кухарка 6 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Обладает способностью «Двойник»
Ведьма: Пряха 6 Награда за победу над провидцем по ходу квеста «Гвинт: веленские игроки» Обладает способностью «Двойник»
Ведьма: Шептуха 6 Может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Аринбьорн, что на Скеллиге Обладает способностью «Двойник»
Драуг 10 Награда за победу над Крах ан Крайтом по ходу квеста «Гвинт: игра по-скеллигски» Карта героя
Имлерих 10 Случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством Карта героя

Примечание: После завершения квеста «Заказ: Призрак с Эльдберга«, возможность торговать с хозяином корчмы в деревне Аринбьорн пропадёт, как и шанс заполучить некоторые карты из этой колоды.

Примечание к картам «Главоглаз»: несмотря на то, что в колоде присутствует карта с похожим названием «Огромный главоглаз», относящаяся к осадному ряду и связанная со своими меньшими собратьями, ни одна из карт «Главоглаз» не призовёт карту «Огромный главоглаз» на стол.

Примечание к карте «Вампиры: брукса»: турнир по гвинту, проводимый в поместье Вегельбудов, доступен лишь во время квеста «Вопрос жизни и смерти», и только до разговора с Альбертом Вегельбудом. Не стоит также забывать, что механика турнира аналогична состязанию по гвинту из квеста «Высокие ставки», то есть поражение любому из противников не позволит перейти на следующий этап и заполучить карту честным путём.

Примечание к карте «Вампиры: катакан»: Лугос Безумный может умереть по ходу квеста «Солнечный камень». Если до этого момента карта не была выиграна, то её можно будет найти в доме Лугоса.

Нильфгаард и Королевства Севера – лучшие фракции

Многие называют Королевства Севера лучшей фракцией в «Гвинте». Такое безапелляционное заявление ошибочно – Нильфгаард ни в чем не уступает северянам. А в чем-то даже превосходит.

Обе колоды используют аналогичные принципы: игра от шпионов, прокрутка колоды и розыгрыш карт с «Прочной связью», силу которых можно удвоить с помощью «Командирского рога».

Почему Нильфгаард может рассматриваться в качестве сильнейшей колоды для Гвинта, в том числе лучшим выбором для прохождения итогового (в рамках основной кампании) квеста «Высокие ставки», если де-факто при идеальном раскладе он набирает меньше очков?

Все дело в том, что сила колоды (тем более, сила колоды против ИИ) – это не то же самое, что и сила всей колоды, разыгранной в одном раунде и превышающей по очкам силу оппонента. Сила колоды – это возможность побеждать любого соперника и любую фракцию независимо от руки.

И у Нильфгаарда есть все для этого: 4 медика против 2 у «Севера», 3 обычные карты на 10 силы, которые можно вернуть из отбоя за 1 ход, не уступающие по силе дублям Синих Полосок и Рубайл (в большинстве случаев вы будете видеть именно пары этих карт). Да и Бригада «Импера», не впечатляющая на первых порах, является сильнейшей картой с «Прочной связью» при полной выкладке.

А что же шпионы? Они же намного сильнее! Если рассматривать этот вопрос в контексте промежуточной колоды – то да. Но, как известно, промежуточная колода у игрока только одна, поскольку собирать 22 карты юнитов других фракций придется очень долго. На заключительном этапе игры, когда средняя сила карт условно равна 10, даже Стефан Скеллен под «Командирским рогом» играет не только на 2 карты, но и в фактический плюс по очкам. Не говоря уже о том, что его могут забрать и вернуть вам на стол – ИИ не способен блефовать и берет первого же шпиона.

Нильфгаард более универсален, что подчеркивает его лидерская способность, позволяющая играть карту из вражеского отбоя. Разумеется, речь про еще одного шпиона. Впрочем, при желании вы можете достать кого угодно.

Лучшая колода Нильфгаарда

Лидер: Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга.

Специальные карты: «Чучело» x2, «Командирский рог» x1.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Лютик, Таинственный эльф, Лето из Гулеты, Мэнно Коегоорн, Стефан Скеллен, Шилярд Фиц-Эстерлен, Ваттье де Ридо, Бригада «Импера» x4.

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Тибор Эггебрахт, Лучник Бурой Хоругви x2 (по отдельности), Лучшая поддержка x2 (по отдельности).

Осадный ряд: Морвран Воорхис, Большой огненный скорпион.

* * *

Несмотря на оды Нильфгаарду, написанные выше, не стоит понимать их слишком буквально – Королевства Севера не хуже. Не хуже ровно в той степени, которая позволяет играть только одной фракцией до самого конца игры.

Да, северянам чаще сопутствует неудачная стартовая рука, однако они все еще лишены унизительного использования обычных карт с 6 силы – все карты топовой колоды куда более грозные.

Фракционная способность Королевств Севера, дающая возможность получить карту после победы в первом или втором раунде, является лучшей среди фракций. Здесь Нильфгаард проигрывает по всем статьям: он разве что не дает пасовать на пустой стол после вашей победы в первом раунде. Постепенно преимущество лишней карты нивелируют шпионы, однако на старте оно выручает.

Главная сила Северных королевств – это три потрясающие связки карт со способностью «Прочная связь», использующие все игровые ряды, что сильно спасает от непредвиденных обстоятельств.

Также стоит отметить шикарный осадный ряд в промежуточной колоде, от которого стоит играть первую половину «Дикой Охоты». Тут кстати и единички с «Приливом сил», и «Командирский рог» от умения лидера. В дальнейшем от полюбившегося осадного ряда придется отказаться: Синие Полоски и Рубайлы окажутся еще крепче.

Лучшая колода Королевств Севера

Лидер: Фольтест сын Меделла.

Специальные карты: «Чучело» x2, «Командирский рог» x1.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Лютик, Таинственный эльф, Вернон Роше, Ян Наталис, Эстерад Тиссен, Принц Стеннис, Сигизмунд Дийкстра, Боец Синих Полосок x3.

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Филиппа Эйльхарт, Рубайлы из Кринфрида x3.

Осадный ряд: Катапульта x2, Лекарь Бурой Хоругви, Талер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector