Mass effect 3 guide

Mass Effect 2[]

Всё шло хорошо, пока их не заметил патрульный корабль гетов. Было десантировано несколько десятков обычных бойцов, охотников, ракетчиков, разрушителей и праймов, а также один колосс. Кварианцы не были готовы к такой внезапной и серьёзной атаке, поэтому большая часть военных и почти все учёные были убиты. Кэл’Ригар принял решение доставить Тали’Зору вас Нима, лидера научной группы, в надёжное место, а самому с бойцами защищать её. Предприняв несколько попыток уничтожить гетов, в частности, колосса, Кэл потерял остатки бойцов. При этом и ему досталось — костюм был повреждён, что грозило смертельно опасной инфекцией. Капитан Шепард и его (её) команда вовремя подоспели на помощь. Они совместно с Ригаром взорвали колосса и зачистили территорию. После того как угроза была устранена и Тали присоединилась к Шепард(у), Кэл’Ригар отправился на уцелевшем корабле на Мигрирующий флот, чтобы рассказать Коллегии адмиралов о произошедшем на Хестроме.

У Кэл’Ригара наблюдается много качеств настоящего солдата: он сражается до последнего, выполняет поставленную задачу любой ценой и хорошо разбирается в тактике ведения боя. К тому же он готов отдать жизнь за Мигрирующий флот, что показывает его преданность.

Mass Effect[]

Впервые о Рексе Шепард может услышать в процессе поисков улик, указывающих на виновность Сарена в нападении гетов на Иден Прайм: Барла Вон, торговец информацией, сообщит о наёмнике, посланном по голову Фиста, а позже крогана можно встретить в «Логове Коры», где он настойчиво пытается пробиться в логово жертвы мимо нескольких охранников.

Если Шепард решит заручиться поддержкой крогана в противостоянии с Фистом, Рекса можно будет найти в академии СБЦ, где он будет пререкаться с группой офицеров; Шепард может заключить с кроганом сделку, и он охотно присоединится к охоте на Фиста, честно предупредив, что собирается его убить. При таком варианте развития событий он пристрелит продажного агента Серого Посредника во время встречи с ним в его логове, наконец-то выполнив заказ.

Если же Шепард разберётся с Фистом до первого разговора с Рексом, крогана всё равно можно будет завербовать в отряд, встретившись с ним в академии СБЦ. В этом случае Рекс отдаст Шепард(у) плату, которую получил от Серого Посредника за уничтожение Фиста, и присоединится к охоте на Сарена, мотивируя свой поступок тем, что «приближается буря, а ты и Сарен находитесь прямо в её центре».

Если принять Рекса в отряд, найти его можно будет в трюме «Нормандии», слева от Эшли. Будучи биотиком, Рекс уважительно относится к другим биотикам, отмечая полезные умения Лиары (из всех спутников капитана к ней он, видимо, относится наиболее почтительно), а понаблюдав за возможностями Кайдена, он заключит, что Альянс сделал глупость, отказавшись от имплантатов L2. К Эшли он относится своеобразно, поскольку у самих кроганов женщины редко покидают родные миры и сражаются наравне с мужчинами, так что участие Эшли в битвах придаёт им, выражаясь его словами, «иной аромат». Единственным, с кем у него отношения более напряжённые, является Гаррус, поскольку между их народами нет большой любви; вместе с тем лично к Гаррусу Рекс относится скорее снисходительно, считая его чересчур молодым, неопытным и наивным.

Если Рекс будет присутствовать на Новерии, когда капитан решит освободить царицу рахни, от него можно услышать замечание, что если в Галактике по вине рахни вновь начнётся беспорядок, исправлять его придётся кроганам.

Перелом в отношениях капитана и Рекса наступает на Вермайре, где Сарен организовал лабораторию по выращиванию кроганов, якобы используя при этом лекарство от генофага. Узнав об этом и о планах Шепард(а) и ГОР по уничтожению лаборатории, Рекс приходит в бешенство, утверждая, что это лекарство, возможно, является единственным шансом его народа на выживание. Капитану предстоит либо урезонить крогана, напирая на то, что Сарен использует лекарство для порабощения и использования кроганов как марионеток, а не ради их спасения (тогда Рекс неохотно согласится, но взамен потребует у Шепард(а), когда они прижмут бывшего Спектра к стенке, оставить ему голову Артериуса), либо застрелить его, дабы ликвидировать возможную проблему. Если же уговоры капитана не возымеют эффекта, крогана пристрелит Эшли.

Перед окончанием путешествия Рекс заметит, что, несмотря на всё, они не могут проиграть Сарену, ведь на стороне капитана Рекс.

Родовые доспехи

Разговаривая с Рексом, рано или поздно Шепард услышит о том, что после окончания Восстаний кроганов его клан утратил одну из своих главных реликвий — родовые доспехи, попавшие потом в лапы охотника за антиквариатом по имени Тонн Актус. В своё время Рекс дал клятву вернуть эту броню.

Также, даже не узнавая о доспехах, Шепард может совершить посадку на планете Тунтау в системе Феникса и добраться до скрытой базы пиратов. Пробившись сквозь ряды врагов, капитан обнаружит доспехи в сейфе Актуса. При этом, если Рекс будет в отряде, броню можно сразу передать ему, а если нет — отдать на «Нормандии», и кроган не слишком лестно отзовётся о качестве древней брони. В любом случае задание будет завершено, а Рекс начнёт относиться к капитану несколько менее сдержанно. Также, если вернуть ему доспехи до операции на Вермайре, Рекса будет существенно проще уговорить на сотрудничество против Сарена, не доводя дело до убийства.

Биография[]

Окир является воинствующим радикалом, который был так безжалостен и фанатичен, что даже его собственный народ отвернулся от него. Он разделяет социальную версию эволюционной теории Дарвина: якобы генофаг в первую очередь опасен тем, что нарушил естественный отбор кроганов, а не сократил их численность, как считает большинство.

С момента рождения ребёнка, даже слабого, о нём заботятся, готовят ко взрослой жизни и затем дают возможность размножаться. Окир же, как и древние философы кроганов, считает, что только самые сильные имеют право на выживание и размножение. Согласно его мнению, выживание слабых и интеграция их в генофонд кроганов есть доказательство того, что кроганы слабеют с каждым поколением и становятся лишь тенью тех, кто воевал во времена Восстаний.

По мнению Окира, если в армии, даже немногочисленной и лишённой подкреплений, есть хотя бы один из кроганов, равный по силе, мастерству и уму древним воинам своей расы, этого будет достаточно, чтобы поставить Галактику на колени. С этой целью он занялся исследованиями генетики кроганов, посвятив её изучению большую часть своей жизни, и немало его сородичей милостью Окира оказалось продано Коллекционерам в обмен на их знания и технологии, так что в конце концов даже собственный народ признал его безумцем, вынудив уйти с Тучанки и поселиться на Корлусе.

Работая на отдалённой планете, Окир заключил сделку с командиром «Синих светил» по имени Джедора, после чего занялся выведением кроганов-берсерков с помощью технологий, предоставленных Коллекционерами. Сам Окир не спешил раскрывать Джедоре свои планы и, пользуясь ресурсами «Синих светил», долгие месяцы продолжал свои эксперименты по получению «безупречного крогана», тогда как «неудачные» особи были без особых сожалений отданы Джедоре. Со временем наёмница начала понимать, что берсерки абсолютно неконтролируемы и что использовать их можно было разве что для тренировки своих солдат, тогда как Окир считал, что берсерками может командовать лишь тот, кто способен доказать им своё превосходство. В конце концов Джедора узнала, чего добивается Окир, и, разъярённая обманом, приказала своим подчинённым добраться до лаборатории и расправиться с кроганом.

Tali’Zorah vas Neema

  • Availability: | First Playable: after Dossier: Tali
  • Specialty: Tech, Anti-synthetic
  • Weapons: , Heavy Pistols

Powers

Overview

Early on, is not very effective except on missions involving many enemy synthetics (mechs or geth). Her usefulness increases markedly after unlocking Energy Drain, which enables her to replenish her shields while damaging enemy shields and synthetics. This power should be maxed out at the earliest opportunity and evolved for area of effect. The rest of Tali’s kit is similar to Legion’s, though her class power enables her AI Hacking to last longer. Rank 4 Improved AI Hacking maximizes this advantage, allowing Tali to keep an enemy synthetic target subverted for use as a distraction basically indefinitely. Combat Drone is a useful situational power, but possesses such a long cooldown when used by squadmates that it doesn’t merit more than the minimum investment.

Исчезнувшие расы[]

К этой категории относят расы, живых представителей которых на данный исторический момент нет. Кроме уничтоженных уже в эру Совета Цитадели рахни, исследователями Галактики было обнаружено достаточно много свидетельств существования древних цивилизаций, самой известной, молодой и изученной из которых являются протеане. В обиходе разумные виды, существовавшие до протеан, нередко называют Предпротеанами. Некоторые из этих рас были уничтожены в кровопролитных войнах (причём не только со Жнецами), некоторые вымерли сами, а иные просто исчезли по неизвестным причинам, оставив о себе лишь крохи информации или единичные артефакты.

Изображение Название Краткое описание
Артенни Раса, существовавшая около 298 тыс. лет до н.э. на планете Гелиме в системе Зелена.
Зейофы Древняя раса, кроме существования их огромного кладбища на планете Армени в системе Кносс, о них практически ничего не известно.
Инусаннон Древняя раса существовавшая около 127 тыс. лет до н.э. Первоначально ошибочно принимается за протеан.
Протеане Древняя вымершая раса, существовавшая и исчезнувшая около 48 тысяч лет до н.э. Была очень развита технологически и эволюционно. Считается, что, если бы протеане не оставили множество артефактов, большинство галактических рас никогда бы не покинули свои звёздные системы. В третьей части игры Шепард обнаружил одного из протеан в стазисном состоянии.
нет фото Существа света Мифические создания, которые были созданы в глубокой древности для борьбы с Жнецами.
нет фото Той’хан Древняя раса существовавшая около 127 тыс. лет до н.э.
Торианин Официальное название «Вид 37». Растительная форма жизни, способная захватывать тела органиков при использовании особых спор. Это существо древнее протеан и всё это время оставалось скрытным, следя и изучая происходящее вокруг. Неизвестно, существует ли более одной особи вида или уничтоженный на Феросе Торианин был единственным.
Рахни Побеждённая и уничтоженная кроганами инсектоидная раса, которая угрожала расам Цитадели в начале 1 тысячелетия н.э. На момент действия первой части серии осталась только 1 особь — королева (Планета Новерия: Вершина 15). Дальнейшая судьба расы рахни в руках игрока.
Цивилизация с Жоаба Название расы неизвестно. Останки цивилизации были обнаружены на планете Жоаб в системе Енох.
Цивилизация с Этамиса Название расы неизвестно. Останки цивилизации были обнаружены на планете Этамис в системе Шварцшильд. Существовала около 20-40 млн. лет до н.э.
нет фото Ораворы Ораворы были древней космической расой, которая существовала во времена протеан. Они планировали колонизировать родной мир азари Тессию, и получить контроль над огромными ресурсами, но протеане были против их планов и остановили их. Это событие будет позже упоминаться в мифологии азари, когда богиня Атаме орудовала своим мечом против ревнивых богов, которые угрожали азари. Ораворы также воевали против расы денсорин, однако подробности войны неизвестны.
нет фото Денсорин Раса протеанского цикла, уничтожена Жнецами. Были известны тем, что освоили науку за грани понимания самих протеан.
нет фото Жа Раса протеанского цикла. Жили на умирающей планете и были вынуждены использовать имплантаты для усиления своего мышления ради выживания. В результате появились подчинённые искусственному разуму синтетические существа, жа’тил, изменённые до неузнаваемости. Когда Жнецы захватили жа’тил, те истребили всех жа.
нет фото Жа’тил Созданные жа синтетики, появились в результате манипуляций генетического материала искусственным интеллектом. Были порабощены Жнецами и использованы для истребления жа. Впоследствии их уничтожили протеане, взорвав родную звезду жа.
нет фото Эндуроми Раса протеанского цикла.
нет фото Вандомары Раса протеанского цикла, была порабощена эндуроми.
нет фото Синрилы Раса протеанского цикла. Утверждали, что нашли путь достижения вечного мира, но были истреблены дитакурами.
нет фото Дитакуры Раса протеанского цикла. Уничтожили синрилов, отказавшись от их пути вечного мира.
нет фото Туломориане Раса протеанского цикла.
нет фото Ванкшеры Раса протеанского цикла.
Имшаи Раса, жившая более 37 млн. лет до н.э. и послужившая источником материала, из которого был создан Жнец, обнаруженный на орбите планета Мнемозина.

Упоминается в репликах доктора Чандана.

Mass Effect 1

В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он/она был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Дэвида Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакетт рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или опровергнуть кандидатуру Шепард(а) на тестовый полет «Нормандии» был отправлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.

Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом — Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса — доказать не удалось. Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему(ей) достаточно веские доказательства, что привели к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а).

Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наемником Урднотом Рексом. Шепард получил(а) под свое командование «Нормандию», а его(ее) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырех месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на планетах преимущественно в Траверсе и на территории Альянса Систем:

Терум – появление нового члена команды, доктора Лиары Т’Сони.

Новерия – Шепард получает координаты Ретранслятора Мю от матриарха Бенезии. Кроме того здесь он/она выпускает/убивает царицу рахни.

Ферос – коммандер получает Шифр протеан, который позволяет понять видения маяка с Иден Прайм.

Вермайр – совместная атака команды «Нормандии» и саларианского разведотряда на базу Сарена. Получение последнего куска мозаики со второго протеанского маяка. Потеря одного из сопартийцев (Аленко/Уильямс).

Илос – получение специального вируса от протеанского ВИ «Страж», позволяющий на время перехватить управление Цитаделью.

Цитадель – битва за станцию. Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец Властелин, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.

DLC Mission Exclusive

Legendary Edition: The following character(s) are still not available as squadmates beyond the mission(s) in which they appear even though DLC missions are now included with the main game.

Liara T’Soni

  • Availability: Lair of the Shadow Broker DLC (LE), Lair of the Shadow Broker (mission)
  • Specialty: Biotics
  • Weapons: Heavy Pistols, Submachine Guns

Powers

Overview

rejoins Shepard’s team during the mission to take down the Shadow Broker. As in the original Mass Effect, Liara is a talented biotic and her passive power Asari Scientist enables her powers to recharge very quickly. Singularity is very powerful for stalling protected enemies and lifting unprotected ones, and works against multiple targets clustered together. Warp can be used to detonate targets suspended in Singularity’s vortex, but the cooldown on Singularity is a bit too long for Liara to self-execute this. Warp is of course a useful ability on its own for direct damage against enemy barriers and armor.

Liara’s standout ability is Stasis, which is unique in Mass Effect 2 for its ability to stop even a protected or armored enemy in its tracks for the duration, and ragdolling the target after wearing off. Flying drone-type enemies are instantly killed instead of being ragdolled. Stasis should be maxed out and evolved to Enhanced Stasis if possible, as repeat uses will build resistance in targets, and during the Lair of the Shadow Broker missions there’s a good chance of encountering enemies who need to be disabled more than once.

Психологический портрет[]

Воин-монах. Достаточно замкнут, аскетичен, беспристрастен, молчалив. Старается не давать воли чувствам. Всегда честен с окружающими и в первую очередь — с самим собой. Считает, что сожалеть о том, что уже совершено, и чего ещё не произошло — напрасная трата душевных сил, тем не менее, глубоко привязан к своему прошлому.

Решителен в поступках. Никогда не станет делать того, в чем сомневается хотя бы секунду.

Наверное, самой яркой чертой Тейна является его глубокая и искренняя религиозность. Проводя много времени в молитвах и медитации, он молится даже после выполнения убийств. Твердо верит как в раздельное существование тела и души, так и в то, что тренированное тело является ни чем иным как инструментом в руках заказчика, в конечном итоге принимающего грех на себя. Однако, несмотря на то, что философия Тейна формально освобождает его от ответственности за совершенные деяния, он часто вспоминает события прошлого, переживая их заново. Это заставляет его задуматься о проблеме личного самосовершенствования.

Как и большинство дреллов, Тейн любознателен и открыт новому, однако предпочитает брать на себя роль созерцателя, принимая пройденное как опыт.

Информация

Прозвище

Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)Сиха (от Тейна)

Встречается в

Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)

Смерть

2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель

Восстановление капитана. Проект «Лазарь»[]

Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Ферона — дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.

Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.

Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).

Шрамы на лице

Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.

Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.

Mass Effect 2[]

Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.

Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.

Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.

Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):

— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!

— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.

— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.

— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.

— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.

В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.

Javik

  • Prerequisites: Mass Effect 3: From Ashes DLC or Legendary Edition
  • Availability: anytime | First playable: after Priority: Palaven on completion of Priority: Eden Prime
  • Specialty: Biotics, Combat
  • Weapons: ,

Powers*

*Javik’s powers cannot be reset in the Normandy’s .

Overview

Javik adds another biotic specialist to the team. He doesn’t quite have Liara’s effectiveness at creating Biotic Explosions on any target or the debuffing powers of Warp and Warp Ammo, but he more than makes up for this by bringing above-average durability and firepower to the squad. The Rank 6 evolution of his Vengeful Ancient passive that increases the Shield Recharge speed of the entire party by a whopping 20% is particularly powerful.

Javik’s Pull, Slam, and Lift Grenade powers make him very useful for crowd control. Pull and Slam both take enemies off their feet and keep them out of the battle, they can combo with each other, and both Slam and Lift Grenade are universal combo detonators. Their recharge times are also quite fast, further improved if Javik wears his . If Javik is specced for maximum power damage, his Lift Grenades can deal more damage in a wider area than any other squadmate power, crippling lighter enemies they don’t kill outright. All of these powers are most effective against unprotected enemies; shields in particular are something Javik struggles to defeat on his own, but what Javik can’t destroy with his biotics, he can always just shoot.

Culture

The rachni are a territorial race, determined to remain isolated from the rest of the galaxy. They normally inhabit extremely hazardous worlds, able to survive environments that would kill most sentient species. Should their territory be invaded on purpose or even by accident, they respond with swift and brutal force.

However, many make the mistake of underestimating the rachni as mindless animals when in fact the rachni are an extremely intelligent sentient species. The rachni achieved space flight and a form of cryogenic suspension, developed weapons and carved out a huge swathe of galactic territory. Far from being treated as disposable resources of the hive, rachni soldiers are carefully nurtured as part of the group.

The queens are the leaders of the rachni hive mind. Their ways of perception, thinking and communications seem to be different from that of other races, and based upon a synesthetic perception of sound as both sound and color. According to Dr. Ann Bryson, rachni communication is geared towards pheromones, and, as further proof of their intelligence, an organic quantum entanglement communicator — not, as so many believed, telepathy.

Rachni regard speech and thought as forms of music, as shown by the strange metaphors used when attempting to communicate, for example, «songs the color of oily shadow». The speech patterns used by them in such occasions are also unusual; «When we speak, one moves all». They refer to their manner of communication as «singing», which soothes and nurtures their young, and this appears to colour their entire psychology. For example, the rachni speak of death as «the great silence», concern after putting something to death as singing in «grey and violet», and they refer to their homeworld as the «singing planet». The rachni ability to genetically share knowledge across generations makes queens a vast repository of information.

Релиз[]

Стандартное издание N7 Коллекционное издание N7 Digital Deluxe Edition
Предмет Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа Предзаказ Без предзаказа
Арсенал N7
Спутник «Робопёс»
Набор альтернативных костюмов
Толстовка N7
Из пепла
N7 «Валькирия»
N7 Броня «Защитник»
M-55 «Аргус»
АТ-12 «Захватчик»

1Анонсировано для следующих распространителей:

Amazon (Германия)
EB Games (Канада)
GameStop (Дания, Финляндия, Германия, Норвегия, Швеция, США)
GAME (Австралия, Испания, Франция, Англия)
Game Mania (Бельгия, Нидерланды)
Mighty Ape (Австралия)
Ozon (Россия)

(X)Zone (Чехия)

2Анонсировано для следующих распространителей:

EA Origin (Польша, Сингапур)

3Доступно только при предзаказе Эксклюзив для:


EB Games в Австралии (только стандартное издание)

Gamestop в Испании (стандартное и коллекционное издания)

4Доступно только при предзаказе через EA Origin

Демоверсия

Демоверсия Mass Effect 3 была выпущена 14 февраля 2012 для Xbox 360, PC и PlayStation 3.

В демоверсии игрок отправляется на Землю в начале вторжения Жнецов. В качестве временного напарника даётся Дэвид Андерсон. Цель миссии — выжить и встретить «Нормандию». Затем демо переключается на миссию на Сур’Кеше, где Шепард(у) вместе с Гаррусом и Лиарой нужно защитить способных к деторождению женщин кроганов от атаки «Цербера».

В демоверсию также входил мультиплеер, где единственным врагом являлся «Цербер», а уровней сложности было всего три: бронза, серебро, золото.

Grunt

  • Availability: | First Playable: after Dossier: The Warlord*
  • Specialty: Close combat, Combat support
  • Weapons: ,
  • Unique Upgrades: M-300 Claymore Heavy Shotgun, (2 possible, +25% health each)

*Whenever the tank is opened (no time limit)
Powers

Overview

Grunt benefits from the innate krogan ability to continually regenerate health, which is unlocked when points are spent on his Krogan Berserker class power. In addition, his already above-average base health can be upgraded: two levels of Krogan Vitality give Grunt a +50% increase total. This combined with his unlockable armor-boosting Fortification ability makes Grunt’s endurance in combat unmatched, giving him value in almost any mission by virtue of this alone.

At close-quarters, Grunt is a juggernaut: his shotgun can be upgraded to the devastating single-shot Claymore Heavy Shotgun (aka the «Krogan Shotgun»), and his charging melee attack can crush through even protected enemies like a bowling ball through pins. Grunt is the only other squadmate besides Jacob to possess Incendiary Ammo, easily the best general-use ammo power in the game, which should be maxed out and evolved for squad-sharing.

Garrus Vakarian

  • Availability: If survived Mass Effect 2, | First playable: from Priority: Palaven on
  • Specialty: Long-range combat, Tech
  • Weapons: ,

Powers

Overview

remains much as he was in the previous two games: capable of massive ranged damage, with an excellent collection of powers that enables him to strip shields and support the team, but possessing only average staying power. is exceptionally strong not just for softening up and destroying hard targets, but its cover-penetration properties make it especially useful for NPC squadmates who have a tendency to fire at enemies even when obscured by terrain.

is arguably the most versatile power in Mass Effect 3, now effective at not only damaging both shields and barriers, but also for crowd control and combo potential. is effective crowd control and a good Power Combo detonator on a relatively fast cooldown. Finally, the Rank 5 Damage Taken evolution of Proximity Mine can soften up hard targets for the entire party. The only real downside of Garrus’s kit is deciding which of his powers not to max out; however, as good as his powers are, he can’t use them quite as often as the more power-oriented squadmates.

Trivia

  • After this mission, if Shepard killed the Thresher Maw, several krogan will comment on the Thresher Maw Shepard killed, stating that it has not been done since Urdnot Wrex underwent the Rite himself.
  • Upon returning to Tuchanka after the mission, should Shepard have killed the Thresher Maw, EDI will report that there have been numerous breeding requests directed for Grunt. Humorously (and to Grunt’s amusement), there is also one for Shepard.
  • During the fight with Uvenk, heading up the flight of stairs and examining the giant piston will reveal the words: «Lots of very small text put something interesting here or whatever» upside-down.
  • Unused dialogue for this mission suggests that originally, Grunt may have considered Uvenk’s offer and Shepard would be able to expressly forbid Grunt from joining the Gatatog clan, a decision that Grunt would later confront Shepard about when back aboard the Normandy. Among the dialogue are responses from both Shepard and Grunt depending on how Shepard would have responded to Grunt’s complaint.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector