Гайд civilization 6: изменения и нюансы в механике ведения войны, захвате городов, создание и управление корпусом и армией, повышение и передвижение юнитов

#3 Двигайтесь!

Если вы не знаете, что находится вокруг вас, то вы не можете принимать достаточно рациональные решения о том, что делать дальше. Каждая игра начинается с воином, которым вы просто обязаны прочесывать все окружающие земли, пока вы готовите скаута.

Как только вы основали столицу, первым делом выбирайте создание скаута, только после этого можете думать о поселенцах. Когда скаут готов — отправляйте его изучать местность. Он должен делать это вечно… или, пока его не убьют варвары. 

Зачем все это нужно? Если вы знаете, как устроен ландшафт и где какие ресурсы расположены, вы сможете эффективнее выбирать развитие своей цивилизации, как можно быстрее занимая богатые на ресурсы точки и блокируя земли для соседей. 

Что такое форма правления в Civilization 6

В Sid Meier’s Civilization 6 общественные институты были преобразованы в форму правления. Релизная версия игры предлагает 10 форм правления, названия которых прямо отображают суть:

  • Вождество;
  • Античная республика;
  • Олигархия;
  • Древняя автократия;
  • Теократия;
  • Монархия;
  • Торговая республика;
  • Демократия;
  • Фашизм;
  • Коммунизм.

В появившемся окне вам предоставят свободную информацию о текущей форме правления, правительстве и имеющихся бонусах.

Чтобы посмотреть на все формы правления, нужно перейти в третье меню, которое почему-то называется «Показать правительства». Действующая форма правления выделена белым цветом:

В свою очередь, недоступные формы правления затемнены:

Новые формы правления появляются по мере развития вашей цивилизации и открываются за счет исследования гражданских наук, но вам не обязательно выбирать самую новую форму правления — вы вполне можете вместо Демократии обратно выбрать Монархию, если Теократия вас чем-то не устроила, а потом перейти сразу к Коммунизму.

Сменить форму правления можно за золото в любое время, либо, после открытия той или иной гражданской науки, когда перед вами появится соответствующее уведомление и строки «гражданам не терпится опробовать новую форму правления»:

Мы сразу рекомендуем последний вариант, поскольку при резкой смене формы правления в государстве начнется Анархия, которая будет длиться минимум три хода, но конечная протяжённость нестабильного периода зависит от длительности предыдущей формы правления. Чем она была дольше, тем дольше будет идти и Анархия.

Во время Анархии ваша цивилизация:

  • не получает золота, очков науки, культуры и веры ни из каких источников;
  • не может сменить правительство, пока не кончится период нестабильности;
  • вы не сможете задать новые политики, поскольку старые вылетят из слотов, а сами слоты заблокируются.

Теперь перейдем к детальному разбору возможностей форм правления, поскольку в Civilization 6 это не просто название. Любая форма правления в Civilization 6 — это конкретный набор тех или иных бонусов, причем они растут ход от хода, то есть не желательно постоянно менять форму правления.

В рамках данной статьи мы не будем приводить описание этих бонусов, так как со временем они могут измениться после дополнений или корректировки баланса.

Узнать бонусы формы правления, можно внимательно поводив мышкой по их описанию. Поиск пикселей относится ко всему интерфейсу Civilization 6, так что проявите терпение даже к таким мелочам, как маленькая иконка справа от названия формы правления, где спрятано описание получаемых очков влияния на города-государства за ход и число получаемых послов:

Важно! В Civilization 6 реализован так называемый «Бонус Наследия», который выражается в переносе бонусов предыдущей формы правления при принятии новой формы правления, посмотреть полный список бонусов можно в первом меню, в левом нижнем углу:

Этот бонус накапливается по мере того, как долго ваша цивилизация жила под той или иной формой правления и в дальнейшем сохраняется на том уровне, который был зафиксирован игрой в момент смены формы правления. Для примера, замена Автократии на что-либо другое приведет к сохранению уменьшения времени, затрачиваемого на постройку Чудес Света.

Как получить максимум преимуществ от мирного договора в Civilization 6? Как завоевать всех в Civilization 6!

Заключение мира теперь более сложный процесс. Для этого нужно не воевать в течение 10 ходов, после чего вы или компьютерный игрок может запросить мир, однако не факт, что выставленные условия будут приняты.

При заключении мирного договора необходимо быть очень внимательным, поскольку компьютерный игрок может предложить вам свои города, помимо отступных в виде денег и другой дани. Лучше всего отказаться от этих городов, поскольку при такой передаче города не будут расти, независимо от того, сколько в них поступает пищи, а вы получите дополнительный штраф за милитаризм, так как оккупируете города другого игрока.

Самая лучшая стратегия по завоеванию всех цивилизаций в Civilization 6 выглядит следующим образом:

  • Атакуете под любым подходящим предлогом, кроме официального объявления войны;
  • Разграбляете каждый гекс, до которого можете дотянуться. Используйте тактику быстрых рейдов по тылам, чтобы разграбить как можно больше гексов внутри вражеского государства;
  • Используйте тревожащие атаки, чтобы уничтожить часть вражеской армии и ослабить ее ядро;
  • Захватывайте города и оставляйте их в своем подчинении, но не восстанавливаете до конца войны;
  • Стараетесь устроить разгром армейским подразделениям врага и раздавайте хороших люлей другими способами;
  • Захватите столицу, останавливаетесь и переходите в оборону;
  • Ждёте 10 ходов.
  • Смысл этого действия в том, чтобы дождаться момента, когда ИИ сам предложит заключить мир и еще заплатит за это, а если вы вернете ему хотя бы один захваченный город, то он вообще начнет дружить. При этом вы не получите больших штрафов за милитаризм.

Повышение юнитов в Civilization 6

В серии Civilization у юнита всегда была возможность получить повышение — то есть усилить наносимый урон в ближнем или дальнем бою, повысить защищенность или просто излечиться. Однако в Civilization 6 теперь нет выбора между повышением юнита и возможности его исцеления.

Лечение юнитов, понесших урон в бою, происходит автоматически при получении повышения, а всего возможных повышений шесть, разделенных на две колонки. Также убрана дилемма или-или и вы можете сначала выбрать первое улучшение в первой колонке, а потом первое улучшение во второй колонке, или же второе улучшение в первой колонке — смотрите сами, как будет лучше.

Очень хорошо, что повышения юнитов заточены для каждого отдельного типа — у разведчиков одни, у воинов другие, у танков — третьи, а не являются общими.

Повышение юнитов теперь не обязательно проводить немедленно, однако нельзя сказать, что это хорошее решение — многие просто забывают о такой возможности, так что внимательно ищите следующую иконку в панели управления юнитов (правый нижний угол):

Оставлена возможность вылечить юнит в отдельном режиме, но тогда он не сможет участвовать в боях и перемещаться. С другой стороны, вы все еще способны лечить юниты, разоряя вражеские гексы.

Выбор государства по стилю игры

Каждая цивилизация имеет свои преимущество, исходя из которого, определяется ее стиль игры. Ведь если вы хотите вести захватнические войны, развивая свое государство путем оружия, то Бразилия вам вряд ли подойдет. У Бразилии нет тех бонусов и технологий, необходимых для превосходства в вооружении над другими. А вот если вы начнете управлять Норвегией, которая наоборот имеет все преимущества для ведения войны, вам будет куда сложнее развиваться культурно или научно. Таким образом, все государства можно разделить на три стиля игры:

  • Военные цивилизации: Рим, Норвегия, Ацтеки, Испания, Скифия.
  • Мирные цивилизации (Наука, Культура, Торговля): Китай, Конго, Индия, Египет, Греция, Бразилия, Горго, Египет.
  • Цивилизации с балансом между мирным и военным развитием: Россия, США, Германия, Аравия, Франция.

Что такое штрафы за милитаризм как использовать повод к войне

Civilization 6 развивает идею подсчета очков милитаризма, появившуюся в Civilization 5. Для тех, кто не в курсе, поясним, что милитаризм напрямую оценивает воинственность цивилизации и раньше незначительное количество очков начислялось за начало войны, очень большое количество — за захват городов, уничтожение цивилизаций и захват городов-государств, а также была возможность уменьшить начисленные очки милитаризма при освобождении городов-государств.

Поскольку в Civilization 6 вам придется много, долго и упорно воевать, то разработчики переработали механизм начисления очков за милитаризм и теперь, используя правильный повод к войне (casus belli), вы можете значительно уменьшить количество получаемых очков милитаризма, исходя из целей вашей войны. Повод к войне напрямую зависит от той задачи, которую вы перед собой ставите — усиление религиозного влияния, возвращение ранее захваченного врагами города, экспансионизм.

В Civilization 6 наследует два привычных метода объявления войны:

  • ВНЕЗАПНАЯ война — для нее достаточно передвинуть ваш военный юнит на любой тип гекса, принадлежащий другой цивилизации (не имея союзного договора или права прохода) или же атаковать военным юнитом гражданский или военный юнит другой цивилизации. Естественно, делая это, вы не предупреждаете другую сторону, и получаете вопиюще большой штраф за милитаризм.

  • Официальное объявление войны. Для этого потребуется открыть окно дипломатии, выбрать нужную цивилизацию и нажать на кнопку «Война», чтобы предупредить другую сторону о ваших намерениях и официально разорвать отношения. Стандартные штрафы за милитаризм, но их можно уменьшить, если провести публичное осуждение вражеской цивилизации, только вот объявить войну в таком случае можно не ранее чем через 5 ходов.

А теперь разберем новые поводы к войне, появившееся в Civilization 6

  • Священная война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Дипломатическая служба». Применять необходимо в том случае, если ваш город с вашей религией был обращен другой цивилизацией в ее религию. Штрафы за милитаризм уменьшены наполовину.

  • Реваншистская война (реконкиста) — также требуется гражданская наука «Дипломатическая служба». Объявлять нужно тогда, когда вражеская цивилизация захватила ваш город, после чего был заключен мир и город остался собственностью вражеской цивилизации. Отсутствует штраф за милитаризм при возвращении города в лоно вашей цивилизации и захвате других городов.

  • Освободительная война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Дипломатическая служба». Объявлять ее стоит, только если вражеская цивилизация захватила город вашего друга или союзника, после чего был заключен мир и город остался собственностью вражеской цивилизации. Отсутствует штраф за милитаризм при возвращении города в лоно вашей цивилизации, но другая цивилизация может на это обидеться.

  • Война за протекторат — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Дипломатическая служба». Используйте эту возможность только тогда, когда другая цивилизация напала на подконтрольный вам город-государство и вы не получите никаких штрафов за милитаризм. Если город-государство был захвачен врагом, пока вы собирались с силами, вы не получите штрафов за захват города-государства, если освободите его.

  • Колониальная война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Национализм». Объявить войну можно только тем цивилизациям, что отстают на две и более технологические эры от вас. Штрафы за милитаризм уменьшены наполовину.

  • Захватническая война — для возможности объявления требуется изучить гражданскую науку «Мобилизация». Объявить войну можно только тем цивилизациям, с которыми вы непосредственно граничите, причем два вражеских города должны находиться в радиусе 10 клеток от пары ваших городов. Штрафы за милитаризм уменьшены на четверть.

Civilization 6

Когда выбрать культурную победу?

Культурная победа — вариант для терпеливых игроков. В общем, это возможно только на последних этапах игры, когда становятся доступными специальные доктрины, которые значительно увеличивают доходы от туризма. При определенных конкретных условиях можно победить раньше, но это редко — главным образом из-за большого наказания за туризм, порожденного реликвиями, что является результатом открытия иностранными цивилизациями идеи Просвещения в эпоху Возрождения.

Культурная победа должна быть достигнута прежде всего тогда, когда победы над господством или религией (обычно достижимые гораздо более простым и быстрым способом) недостижимы. Ситуация такого типа возникает на больших картах со значительным числом других цивилизаций — завоевание или преобразование всех из них является тогда огромной проблемой. Карты большой площади, тем не менее, являются отличным местом для любителей культуры: они позволяют строить большое количество городов и культурных районов, а также чудеса света, привлекающие туристов.

Советы по увеличению прироста (генерации) науки в Civilization 6

Вы должны помнить все возможности, которые игра предоставляет для увеличения производства науки и культуры.

1. Правильно застраивайте города — в каждом городе стройте Кампусы и Театральные площади, используйте преимущества Чудес Света, улучшений на карте и так далее.

В самом начале игры, при распределении районов, в самом удачном месте должна находиться промышленная зона. Вторым по удачности расположения станет научный район (Кампус), а на третьем месте должен быть культурный район. Не забывайте о том, что генерация очков растет при соседстве с определенными биомами — горами, джунглями и Чудесами Света для науки и Чудесами Природы и Чудесами Света для культуры.

Районы наиболее эффективны в крупных городах, поскольку тогда каждый гражданин даст +2 пункта к совокупным очкам науки или культуры. Более подробно о том, как правильно ставить районы, вы можете узнать в нашем отдельном гайде.

Следите за довольством и лимитом жилья, поскольку они играют огромную роль в развитии населения, а значит науки и культуры. При недостатке жилья, рост ваших городов замедлится, и, в конце концов, остановится. Это неприемлемо, поскольку каждый житель дает +1 пункт к науке. Довольство влияет на непродовольственные гексы и дает либо бонусы, либо ограничения. Старайтесь держать довольство на высоком уровне, чтобы получить преимущество над другими игроками.

2. Используйте как можно больше Великих людей

Важным параметром, на который вы должны обратить внимание — будет число очков за ход к генерации Великих ученых и гуманитариев. Они способны дать огромные бонусы цивилизации, их открывшей, а для их привлечения нужно просто застраивать соответствующие районы, например, строить библиотеки, университеты и лаборатории

Стремитесь получить как можно больше великих ученых за каждую эпоху. Ваш текущий прогресс можно посмотреть в следующем окне:

Для примера, Исаак Ньютон может мгновенно построить университет и библиотеку в Кампусе, а также добавит +2 очка науки к уже существующим университетам. Альберт Эйнштейн даст +4 очка к производительности университетов. В свою очередь люди культуры повысят не только привлекательность вашей цивилизации, но и дадут какое-то очков культуры за ход к районам, городам и Чудесам.

Более подробно о том, как генерируются очки Великих людей, вы можете узнать из нашего продвинутого гайда Civilization 6.

3. Всегда выполняйте Эврики и ВдохновенияМногие игроки часто игнорируют условия для выполнения Эврик и Вдохновений, а ведь они, в большинстве случаев, наполовину сокращают время изучения, причем вы можете выполнить условие уже во время изучения инженерной технологии или гражданской науки!

Просто подсчитайте, сколько времени и ходов можно сэкономить! Да, порой выполнение условий, которые помогут вам форсировать изучение весьма затруднительно. Но для достижения научной победы игроку необходимо выполнять если не все Эврики, то большинство, причем из обеих ветвей развития! Узнать о том, что требуется выполнить, можно прочитав соответствующие подписи:

Вам придется научиться использовать это, поскольку ускорение исследований — это важнейший навык особенно на высоких уровнях сложности и в онлайн-игре!

4. Не пренебрегайте верой и торговлейВ Civilization 6 также можно покупать Великих людей или определенные здания за счет очков веры. Чем сильнее ваша религия, тем больше очков вы генерируете и тем больше ученых и гуманитариев сможете купить. Также вы можете изначально заложить, научное развитие в основу вашей религии, например:

  • навык «Божественная Искра» даст +1 пункт к очкам генерации Великих Людей за счет святых мест, Кампусов и Театральных районов;
  • навык «Стратегическое управление» даст по +1 науке и золота за каждый Кампус или торговый район в городе, исповедующем эту религию. Чем больше городов — тем выгоднее!

Если вы по каким-то причинам поменяете планы, то развитая религия позволит прийти к религиозной победе.

Хотя мы все-таки рекомендовали бы закладывать в основу религии производство, а не науку, поскольку потребуется много городов с мощным производством и не стоит пренебрегать строительством промышленных зон и улучшением их за счет мастерских, фабрик и ТЭЦ, иначе строительство каждого модуля может занять и 30 ходов.

Что касается торговых путей, то их доходность формируется за счет тех районов, которые есть вокруг города-цели. Поэтому если вам нужно получить очки науки — отправьте город в район с Кампусом, если очки производства — то в район с Промышленной зоной.

Не забывайте о том, что в Civilization 6 можно усилить все вышеперечисленные аспекты или даже генерацию очков науки за счет управления формой правления в государстве и разнообразных политик, чем мы посветили отдельный гайд.

Применение ядерного и термоядерного оружия в Civilization 6

Для постройки оружия этого типа вам нужна 1 единица урана, количество ракет не ограничено. Чтобы построить ядерную ракету, нужно успешно завершить локальный проект «Манхэттен», чтобы построить термоядерную ракету, нужно успешно завершить локальный проект «Иви».

После постройки ракеты, она перемещается из города в пусковую шахту и готова к применению. Ракеты стоят очень дорого, их поддержка также обходится в копеечку, так что не стоит строить слишком много ракет.

Разница между ними:

  • Ядерная ракета наносит урон в 200 единиц, уничтожает все здания в городе и на каждом соседнем гексе, ядерное загрязнение сохраняется на протяжении 10 ходов;
  • Термоядерная ракета наносит урон в 200 единиц, уничтожает все здания в городе и на расстоянии пары соседних гексов, ядерное загрязнение сохраняется на протяжении 20 ходов.Область поражения у той и другой ракеты одинакова. При этом вы можете использовать строителя для того, чтобы убрать загрязнение и починить пострадавший район (очки действия на починку не используются).

Применение ядерной ракеты в качестве первого оружия нападения немедленно вызовет начало внезапной войны с пострадавшей страной, вы получите почти двойные штрафы за милитиразм и резкое осуждение соседних с вами держав, вплоть до начала войны с вами:

В ситуации, когда ваша территория подверглась ядерному удару, то вы должны как можно быстрее убрать загрязнение с ключевых участков, но не со всех, поскольку ядерное загрязнение одинаково наносит урон любым войскам — хоть вашим, хоть чужим. То есть ядерное загрязнение на 10-20 ходов станет эдаким барьером между вами и вашими врагами.

Осада городов и восстановление городов

В Civilization 6 изменился принцип осады города. Каждый ход прочность города (очки здоровья) понемногу восстанавливаются каждый ход, пока вы не перекроете пути снабжения. Пусть снабжения — это любая прилегающая к городу клетка, не находящаяся в зоне контроля вашего юнита.

То есть для перекрытия путей снабжения, вы должны поставить два юнита друг напротив друга, окружив город, поскольку к нему всегда прилегает шесть гексов. Но для более плотной осады лучше окружить город юнитами и атаковать его со всех сторон.

Если у города есть стены, то они увеличивают число очков здоровья Центра Города. Стены восстанавливаются только через меню производства, и только после трех ходов, во время которых город не получал урон.

Если есть Военный Лагерь, то появляется еще дополнительная полоса здоровья и ваши отряды получат атаки с двух сторон — из Центра и из Лагеря. Поэтому используйте разграбление районов и улучшений, чтобы ослабить защитников города, а также помните, что любое разграбление восстанавливает здоровье ваших солдат. Помимо этого, вы получите очки науки (за разграбление кампуса, промышленной зоны и шахты), культуры (за разграбление культурного центра и каменоломни) и какое-количество золота.

Естественно, что вам потом придется все восстанавливать, если вы планируете использовать захваченный город. Однако в трудных ситуациях вы можете сначала разграбить окрестности города, а также вы обязательно должны уничтожить район Военный Лагерь, чтобы упростить штурм города и быстро его захватить.

Когда вы захватываете город, он больше не бунтует и вам не нужно строить суд, чтобы бунты прекратились. Все, что вам предстоит сделать — это отремонтировать поврежденные в ходе штурма здания.

Соответственно, если вы должны оборонять город, то вышеизложенную информацию должны использовать прямо наоборот — не подпускать вражеских юнитов к Центру города, удерживать ключевые районы, поставив туда юниты, обязательно защитить Военный Лагерь.

Кроме того, правильно располагайте Военный Лагерь — он должен быть в ключевой точке, не пропуская варваров в ваше государство и задерживая врагов на его границах, давая достаточно времени для того, чтобы подтянуть юниты с других участков.

***Спасибо за внимание!***

  • Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков
  • Гайд Civilization 6: как построить город, как застраивать районы, куда лучше всего ставить районы и улучшения
  • Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы

Виктория Англии

Резюме: зарубежное расширение, бесплатные юниты, варианты культуры.

Англия играет менее традиционную военную роль в этой игре — в отличие от Civ V, где контроль над морями был достигнут с помощью подхода грубой силы с воинскими частями линейного корабля, Британская империя уделяет больше внимания колонизации и на этот раз достигла своего . Морской волк — это хитрый маленький уникальный корабль, способный захватывать вражеские юниты, и его нельзя увидеть на карте, если он не примыкает к врагу.

Район Королевской верфи дает +1 дополнительное очко движения каждому морскому кораблю, построенному в нем, гарантируя, что Англия всегда имеет небольшое, но заметное преимущество перед другими морскими цивилизациями. Округ также снимает штрафы за посадку и высадку наземных юнитов, что дает Виктории свободный путь для выгрузки войск в океан и колонизации далеких земель. Уникальный отряд в красных мундирах получает +10 боевой мощи, когда сражается за пределами континента, где расположена столица Англии, а бонус Pax Britannica дает бесплатный отряд ближнего боя каждому основанному или завоеванному городу за рубежом, гарантируя суверенитет в новых колониях и подавляя восстание. Кроме того, с обновлением лета 2018 года Pax Britannica теперь предоставляет бесплатный юнит класса ближнего боя при строительстве верфи Королевского флота в городе, основанном на чужом континенте.

Естественно, Англии нужно не только море, но и отдельные суши, чтобы быть лидером в своей игре; карта, не имеющая выхода к морю, или карта Пангеи свела бы на нет большую часть британских сил. Однако победа в области культуры все равно будет достижима благодаря улучшениям Британского музея, которые можно построить в каждом городе и затем наполнить культурой, что делает эту победу действительной.

Управление и возможности военного инженера в Civilization 6

Чтобы игроку совсем не было скучно без прокладки дорог, разработчики сделали юнит Военный инженер. Он открывается ближе к концу игры, после изучения инженерной технологии «Военная инженерия». Для постройки юнита также требуется район Военный Лагерь с бараками или конюшней.

Вот какие здания строит инженер:

  • Форт. Предназначен для защиты юнитов, находящихся на этом гексе. Пригодится когда путь врагов лежит через узкий проход.
  • Взлетная полоса. Нужна для дополнительного хранения 3 воздушных юнитов, работает совместно с районом Аэропорт.
  • Пусковая шахта. Используется для хранения ядерных или термоядерных ракет, но на текущий момент принимает только 1 ракету.
  • Дороги. Может прокладывать дороги так, как этого требует игрок. Дороги, построенные таким образом, никогда не пропадут.

Майя контролируют континент

На том же континенте существовала еще одна противоборствующая цивилизация: Англия во главе с Элеонорой Аквитанской. У нее не было никаких средств пойти на войну со мной из-за того, что ей пришлось пройти через несколько городов-государств и по пересеченной местности. Вместо этого она проводила большую часть своего времени, осуждая меня и выдвигая глупые требования:

Пока она занималась этим, я просто сосредоточился в первую очередь на науке через обсерватории. Благодаря синергии с фермами и плантациями я смог быстро вырастить свои города за короткий период, при этом оставаясь впереди технологической гонки.

На изображении ниже изображена Обсерватория моей столицы. Это не так много, потому что мы не получили идеального места, но оно более чем послужило своей цели, когда мы играли в игру с божеством Civilization VI: New Frontier Pass за майя:

Между тем, в таблице ниже показаны мои механизированные пехотинцы и пулеметчики, которые ждут, чтобы атаковать мушкетеры Элеоноры и подразделения Pike & Shot. Вы заметите, как я не смог получить идеальную геометрию двойного шестиугольника города из-за других городов-государств и южного побережья:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector