Чем полезны компьютерные игры?

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

— Скажите, человек может прожить без еды?

Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

— А чем питается человек?

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

— Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)

— Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

— Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Музыкальная физкультминутка

Появляется доктор Айболит. (Воспитатель)

– Я добрый доктор Айболит, я самый здоровый из людей. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

— А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Ребенок: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.

Доктор Айболит:

– У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

— Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Овощи и фрукты – самые полезные продукты.

Дать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Индустрия видеоигр

По всему миру в производство видеоигр вовлечены миллионы людей самых разных специальностей: художники, программисты, дизайнеры, издатели, продавцы, промышленники и многие другие.

Игровая индустрия предполагает присутствие специальностей, отсутствующих в любых других отраслях экономики: дизайнеры уровней, тестеры игрового оборудования, игровые программисты, геймдизайнеры.

Фото 4. Развлекательный центр с видеоиграми в американском городке

Ежегодная прибыль рассматриваемого сектора экономики варьируется в пределах 10-15 миллиардов долларов.

Огромное число изобретений изначально были ориентированы на обслуживание нужд геймеров, а лишь затем вошли в обиход всех прочих пользователей: звуковые карты, компакт-диски, центральные процессоры, графические акселераторы и так далее.

Стоимость разработок новых видеоигр растет из года в год. Преобладающая доля на рынке принадлежит крупным производителям, штат работников которых может исчисляться несколькими тысячами человек (Ubisoft, Electronic Arts, Origin Systems и другие).

Выпуск отдельных компьютерных игр (к примеру, Call of Duty: Black Ops) сопряжен с небывалым коммерческим успехом, принесшим их разработчикам сотни миллионов долларов чистой прибыли.

Какие компьютерные игры опасны для психики и развития ребенка?

Если у ребенка нет зависимости, но он любит “погамать”, а вас это тревожит, попробуйте разобраться, во что именно он играет. Любимые типы игр по-разному характеризуют ребенка и по-разному влияют на его психику и развитие.

Аналоги настолок или обычных игр

Ребенок играет в шашки, шахматы, монополию и т.п., но в компьютере или телефоне? А может, ему нравятся квесты или викторины? Ничего страшного с ним не происходит — в этих играх нет механик, которые вызывают плотную зависимость.

Стрелялки

Вы обращаете внимание на то, что у него на экране кровь и мясо и хватаетесь за сердце. А для специалистов по играм это вообще не характеристика класса игры, потому что:

  • не отображает механику. Лужи крови бывают и в компьютерных автогонках, и в стратегиях.
  • ничего не говорит о том, насколько эта игра “подсаживает” и вызывает зависимость.

Проще говоря, вреда от игр с очевидным насилием не больше, чем от милого виртуального мира с цветочками, который вдруг пишет ребенку в телефон, что у него начал погибать с трудом выращенный садик, который надо срочно полить. С ружьем побегать — это надо с друзьями на время договориться, да еще и сохранить дружеские отношения, если проиграли.

Виртуальный мир

Ребенок строит свой мир, где живет в роли персонажа? Может, он там реализует свою творческую натуру и использует игру как доступный ему конструктор. А может, пытается быть тем, кем не может быть в реальном мире. Как герои комиксов типа Бэтмена или Супермена, которые были крутыми только в костюме.

Обращайте внимание на то, насколько ребенок зависим от этого виртуального мира, а не на его внешнюю оболочку. Если для ребенка это именно игра, в которую он ходит, когда хочет, — это не страшно

А вот если он начинает жить в виртуальном мире вместо настоящего — консультация психолога не помешает.

Бродилки

Это игры, где уровни сложности повышаются, а игроку надо проходить один за другим, хоть собирая бананы, хоть борясь с врагами. Они могут делать ребенка крайне возбудимым, когда он не может пройти уровень, Но при этом дают награду, когда игрок приложил усилия, потренировался и добился успеха. Как правило, в такие игры запойно играют дети, которым не хватает похвалы и успешности в реальном мире. Ведь тут можно попробовать снова и снова, успех пройденных уровней закрепляется. Тоже есть повод поговорить с психологом, но не на тему зависимости, а о том, как помочь ребенку стать более уверенным и успешным.

Суть проблемы компьютерных игр

В первую очередь вред от компьютерных игр связан с тем, что большинство людей проводят долгие часы перед компьютером, при этом, они бездействуют и не напрягают свою мозговую деятельность. Чем могут подорвать способность мыслить и воспринимать информацию визуально.

Эта область мозга более развита у людей, чем у любого другого существа.

Префронтальная кора изменяется в течение всей жизни человека. Поэтому, в зависимости от того, какой умственной деятельностью занимается конкретный индивидуум, будет сформировано его мировоззрение и уровень интеллектуального развития. Особенно, это касается подростков.

Если ребенок чрезмерно увлекается компьютером, то рекомендуется его мотивировать использовать полезные компьютерные игры.

Если повредить префронтальную кору, чувства и движения не ухудшаются, но сам человек меняется. Это происходит таким образом:

  • становится более безрассудным;
  • теряет чувство последовательности;
  • возникают проблемы с повествованием;
  • проблематично ориентироваться в сложных ситуация, теряется последовательность мыслей.

Ученные доказали о вреде компьютерных игр, вследствие долгого сидения за компьютером и увлечения онлайн-играми, интеллект человека видоизменяется в худшую сторону. Данное изменение происходит у большинства людей с течением времени.  Иными словами, чем старше человек, тем сложнее ему ориентироваться в пространстве.  С годами активность префронтальной коры значительно снижается.

Это касается маленьких детей, у которых префронтальная кора не развита и шизофреников, чья префронтальная кора повреждена.

Что общего у всех этих людей? Ну, игрок осознает последствия азартных игр, но несмотря, ни на что, продолжает играть дальше. Маленькие дети не понимают последствий. Шизофреник обитает в мире ослепительных красок, они живут только сегодняшним днем.

Становится понятно, что очень редко пострадавший может помочь себе самостоятельно. Практически всегда необходимо вмешательство стороннего человека.

Видеоигры и обучение

Существует широкий пласт видеоигр, ориентированных на эмуляцию учебного процесса. Их основное предназначение – обучить пользователей в игровой форме тем или иным навыкам, помочь в усвоении различных дидактических материалов.

Исследованием этой категории видеоигр занимается самостоятельная наука – медиапедагогика. Ее ключевая задача – внедрить в педагогическую практику компьютерные игры в качестве средства повышения эффективности учебного процесса.

Фото 12. Учиться с помощью видеоигр интереснее…

Ученые и педагоги разрабатывают методические материалы, призванные обеспечить обдуманное и научно-обоснованное внедрение новых технологий, чтобы те не причинили вреда здоровью и безопасности учащихся.

Такой подход предполагает ненавязчивый контроль за обучением ребенка с использованием видеоигр со стороны учителей соответствующего профиля, психологов и социальных педагогов.

Помимо прочего, медиапедагогика изучает влияние тех или иных видеоигр на процесс развития детей разных возрастных групп.

Видеоигры широко используются для обучения не только детей, но и взрослых. Активными пользователями такого рода продукции выступают вооруженные силы, правоохранительные органы, учебные заведения гражданской авиации, атомной энергетики и так далее.

С помощью видеоигр (электронных симуляторов) воссоздаются реальные ситуации, требующие стремительной реакции и наличия тех или иных умений.

Ошибки в видеоигре не влекут за собой разрушительных последствий, которые могли бы наступить в случае организации тренировочного процесса на реальных объектах.

Для чего люди играют в онлайн игры

Этот вопрос уже поднимался в отдельной более емкой статье, где приводились множество ссылок на научные исследования, статистику и прочие полезные данные. Так, например, психотип «исследователи» играет ради изучения мудреных игровых механик, «киллеры» — ради доминирования над соперниками, «карьеристы» — ради бесконечного улучшения персонажа во всех аспектах геймплея и так далее.

Объединяет всех этих уникальных людей только одно – желание получить удовольствие от игры, расслабиться, отвлечься или даже сбежать от реальных проблем, привнести яркие эмоции в свою жизнь. С точки зрения человеческой психологии это совершенно нормальное явление. Вы наверняка слышали о научном эксперименте, в котором крысам вживили электроды в центр удовольствия в мозгу и дали возможность самим же его стимулировать. Крысы не переставали жать на кнопку «кайф», пока не умирали от голода и жажды.

Примерно то же самое происходит с людьми, которые играют в онлайн игры. Разница только в том, что крысы в эксперименте получали абсолютное удовольствие, а удовольствие игроков зависит от множества факторов, главный из которых – личная система ценностей.

Отдых от реальности

Может показаться, что я выставляю видеоигры как нечто, что является атрибутом глупых, недалеких личностей.

Это не так.

Действительно, глупцам лучше играть и не высовываться. От них гораздо больше вреда, чем пользы.

Однако же, эти глупцы обычно творят реальность. А умные люди, в силу более высокого интеллекта, от творений дегенератов устают.

И уходят в мир игр.

Польза видеоигр заключается в том, что с их помощью можно очистить мозг от того ада, который мы наблюдаем вокруг.

Войны, экономические кризисы, тотальная коррупция, слабоумие — о дивный новый мир! Как же ты прекрасен! Из тебя даже сбегать в ужасную и отсталую виртуальную реальность не хочется, не так ли?

Тут главное не увлечься. Понимать, что это отдых от реальности, а не ее полная замена.

Вред, который причиняют онлайн игры нашей жизни

Подводя итоги всего вышенаписанного, обозначим вред, который наносится онлайн играми нашей жизни – все то, что в них плохо.

  • Онлайн игры почти бесконечные. Это одна из главных проблем онлайн игр. В них нельзя победить – можно только проиграть: время, деньги, здоровье, молодость. Сначала ты 3 месяца прокачиваешь персонажа, потом 6 месяцев копишь на лучшие вещи, потом выясняется, что этого недостаточно и так будет продолжаться бесконечно.
  • Онлайн игры отнимают время. Время – это самое дорогое, что есть у человека. Онлайн игры – один из самых эффективных способов от него избавиться.
  • Онлайн игры отнимают деньги. Деньги чуть менее важны, чем время, поскольку их можно заработать. А вот потраченное время уже никогда не вернется на баланс.
  • Онлайн игры действуют на нервы. Вы удивитесь, насколько психически неуравновешенных людей можно встретить в MMO. Помешаете им «фармить спот», и они обматерят вас так, что уши повянут даже у матерого сапожника.
  • Онлайн игры создают зависимость. Зависимость от удовольствия. Подавляющее большинство игроков ее отрицают, ссылаясь на то, что «Я могу перестать играть в любой момент. Просто не хочу!» или «Я играю просто так!». И по 10 часов на дню во все тяжкие… Наивный и заурядный самообман – не более. Ведь если человек не хочет / не может остановиться – это и есть зависимость.

Но значит ли это, что мы не в коем случае не должны играть в онлайн игры? Вовсе нет! И вот почему…

Префронтальная кора против лимбической системы

У каждого человека в мозгу есть префронтальная кора, которая отвечает за действия с долгосрочной пользой, а также лимбическая система, отвечающая за сиюминутные удовольствия. Биологически лимбическая система развита намного лучше, чем префронтальная кора. Именно поэтому люди по умолчанию склонны жить сегодняшним днем и наслаждаться этим, а не думать о том, что будет через 10-15 лет. В былые времена за эти годы нас вполне мог 800 раз съесть саблезубый тигр, поэтому эволюция решила, что префронтальная кора нужна нам не так уж и сильно.

Это объясняет, почему многим из нас в буквальном смысле наплевать на свое будущее – мы о нем просто не думаем. Ведь гораздо проще сесть за компьютер и наслаждаться любимой MMORPG. Повышать уровень героя, улучшать навыки, покупать новую одежду, а потом… Да кого волнует, что будет потом?..

Повышают социальную активность

Ferguson, C. J., Garza, A. (2010). Call of (civic) duty: Action games and civic behavior in a large sample of youth.
Computers in Human Behavior.

Исследование

1102 подростка обоих полов в возрасте от 12 до 17 лет были опрошены на предмет их игровых предпочтений и участия в общественной жизни, будь то интерес к политическим новостям или благотворительность.

Результаты

Видеоигры не мешают социализации — только 24 процента респондентов играют в одиночестве, а 65 процентов — с друзьями. Кроме того, 47 процентов подростков играют по сети со своими «офлайновыми» знакомыми, и лишь 27 процентов — с теми, кого никогда не встречали в жизни.

Игра по сети сама по себе является для подростков опытом социализации. Почти две трети участников исследования сталкивались со случаями агрессивного поведения других игроков, 50 процентов опрошенных замечали расистские или сексистские высказывания. При этом три четверти свидетелей рассказывали, что кто-то из игроков делал замечания грубиянам. 85 процентов подростков вспомнили случаи альтруистического или доброжелательного поведения: помощи в прохождении уровня или моральной поддержки.

Данный эффект исследователи назвали «игровым гражданским опытом», далее CGE (civic gaming expirience). Все опрошенные были разделены на три неравные группы: 25 процентов — игроки с маленьким CGE, 50 процентов — со средним и оставшаяся четверть — с высоким. Сравнив показатели общественной и политической активности этих групп, исследователи обнаружили несколько закономерностей.

70 процентов из третьей группы собирают или жертвуют деньги на благотворительность, а в первой группе таких подростков только половина. Всего 40 процентов обладателей маленького CGE интересуются политикой, а среди обладателей большого CGE таких молодых людей в полтора раза больше. Наибольший разрыв в показателях наблюдался в готовности к гражданскому протесту. Участвовать в демонстрациях готовы лишь 6 процентов из первой группы и целых 15 процентов из третьей.

Киберспорт

Киберспорт — один из самых динамично растущих видов современного спорта. Уже сегодня число его поклонников во всем мире не уступает количеству любителей наиболее популярных видов традиционных спортивных соревнований. Киберспорт стал массовым движением, объединяющим многие миллионы людей, независимо от их национальности, возраста и гражданства, и очевидно, что с каждым годом его ряды будут только множиться по мере дальнейшего роста парка персональных компьютеров. Так или иначе, в настоящее время предпринимаются меры по включению компьютерного спорта в программу Олимпийских игр. Единственная проблема заключается в том, что мощность современных игровых компьютеров постоянно возрастает, и компьютерные игры вслед за этим видоизменяются, появляются новые хиты на игровом рынке, которые постепенно вытесняют старые игры .

На сегодняшний день наибольшую популярность в клубах приобрели игры жанра 3DAction. Среди игр 3DAction особо стоит выделить Quake III Arena, Unreal Tournament и, конечно, CounterStrike. Причем именно CounterStrike в этом году становится выбором для большинства организаторов крупных соревнований.

Основным спонсором компьютерных игровых соревнований, в том числе и CPL, выступает компания Intel. По замыслу организаторов, эта инициатива, пользуется поддержкой Федерации компьютерного спорта РФ, а также даст новый импульс развитию компьютерного спорта в странах Содружества и будет способствовать популяризации новейших компьютерных технологий в нашем регионе.

В соревновании принимают участие более тысячи киберспортсменов, проживающих на территории бывшего СССР. На первом этапе проводятся отборочные соревнования. Прошедшие отборочные туры 32 команды встретятся в полуфинале. Финальный поединок, который выявит абсолютного победителя и станет одним из главных событий турнира.

Как отметил президент Федерации компьютерного спорта России Сергей Епифанцев: «Компьютерные игры давно перестали быть простым развлечением и требуют от участников незаурядной выдержки, концентрации, большого умственного напряжения, развивая в молодых людях профессиональный подход к современным компьютерным технологиям. „Компьютерный спорт официально признал Государственный Комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. Теперь компьютерный спорт входит в перечень видов спорта для введения в государственные программы физического воспитания населения и рекомендуемый для развития в Российской Федерации. У киберспорта — большое будущее, а с развитием технологий и увеличения мощности компьютеров интерес к компьютерным соревнованиям будет лишь возрастать.

Принципы геймификации

Геймификация может упростить все процессы — от обучения до бизнес-задач, и увеличить удовольствие от их выполнения. Подход может сделать любой опыт похожим на игру, что выльется в большую вовлеченность. Он также добавит радость от выполнения поставленных задач, сравнимую с радостью от прохождения сложного уровня игры.

Мотивация. Любая игра содержит в себе мотивацию для участников. Это необходимо для того, чтобы игрок не забросил прохождение на одном из этапов. Перед ним должна стоять конкретная цель, которая двигает его вперед. Геймификация естественным образом наследует этот принцип. Это могут быть бонусы, которые вы получаете с каждым следующим уровнем. Если говорить про маркетинг, здесь может действовать система нарастающей скидки: чем больше вы покупаете — тем больше экономите.

Статус. На протяжении игры у участника развивается его герой, растут «уровни». Чем дальше он идет, тем сильнее становится его персонаж. Тот же принцип работает в геймификации. На работе это может быть большее признание коллектива, повышение в должности. В маркетинге же — улучшение статуса клиента: от бронзового до платинового.

Вознаграждение. Во многих играх после прохождения уровня персонажу начисляют золотые монеты, дают награды и виртуальные бриллианты. Чем сложнее уровень, тем больше поощрений. Вознаграждение — один из ключевых принципов геймификации. Такие «пряники» как зарплата для сотрудников или положительные оценки для учеников постепенно перестают работать. Человек знает, что если он выполнит свое задание хорошо или очень хорошо — результат будет один. Дополнительное вознаграждение мотивирует его действовать быстрее, лучше и дает дополнительный интерес. Бонус к зарплате или освобождение от одной домашней работы для лучшего ученика помогут усилить мотивацию. В маркетинге это могут быть накопительные баллы от каждой покупки по карте.

Экономика образования

Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация услуг

К главным принципам геймификации могут прибавляться дополнительные. В игры можно включать соревновательные элементы, командные задачи, истории с развивающимся сюжетом. Подходящий вариант стоит подбирать под каждую конкретную задачу.

В чем опасность онлайн игр

Вы задумывались, почему одни люди играют в онлайн игры по 16 часов в сутки, а другие не играют совсем? У кого-то сейчас наверняка вырвалось что-то вроде «Потому что первые дураки, а вторые умные!». Но это не совсем так. Среди пользователей онлайн игр достаточно много умных, успешных, богатых и женатых людей возрастом 30-45 лет. Что заставляет их тратить время, силы и деньги на прокачку персонажа MMORPG или танка в одной игре, которую мы все прекрасно знаем? Ответ прост – сбой в системе ценностей.

Система ценностей человека – это все то, что ему дорого, что для него важно, что представляет для него ценность. Называть это «системой», на самом деле, немного странно, поскольку «система» предполагается какую-то минимальную организацию

На практике же мало кто действительно сортирует свои ценности по приоритету, поэтому правильнее будет сказать «совокупность ценностей». Впрочем, терминология не так уж и важна.

Важно то, что в сознании заядлого геймера удовольствие от онлайн игр представляет собой большую ценность – настолько большую, что легко может затмевать собой удовольствие от общения с живыми людьми, достижений реальных целей и жизни в целом. А вот в сознании человека неиграющего игры не значат ничего или значат очень-очень мало

Почему так происходит?

А происходит так потому, что у каждого человека свои уникальные судьба и жизненный опыт. Очевидно, что система ценностей никому не дается при рождении. Невозможно родиться геймером, поэтом или художником – ими можно только стать в результате полученного жизненного опыта, который отражается на ценностях человека, превращая его в уникальную личность. Именно поэтому люди, живущие в разных условиях и имеющие разный уровень воспитания и дисциплины, совершенно противоположно реагируют на одинаковые ситуации.

И именно в этом заключается основная опасность онлайн игр для человека

Из-за искаженной системы ценностей они могут стать слишком важной частью жизни и затмить собой все остальное. И если у человека нет достаточного уровня осознанности и силы воли, чтобы сопротивляться своим «хотелкам», возникает банальная зависимость

В народе ее кличут просто – «задротство».

Если компьютерные игры приносят вред

Вот какая польза от компьютерных игр может быть. Хотя понятно, что не всегда они только пользу приносят, вред от компьютерных игр тоже бывает, но вот опять же, когда они затягивают слишком сильно или когда начинаешь чрезмерно переживать из-за игры, это тоже всегда повод задуматься – а что не так в моей жизни, если я настолько неадекватно реагирую на нечто, даже можно сказать, несуществующее?

И вполне может быть, что реакция эта возникает совсем не из-за игры, а переносится с чего-то, что мы не можем признать и выражать так открыто в «настоящей» жизни. И тут тоже есть над чем подумать и что предпринять, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Так что можно даже не сомневаться, есть ли польза компьютерных игр – конечно, есть. Главное, чтобы все было разумно и в меру, как и всегда.

Чему на самом деле могут научить игры

На самом деле, игры могут также помогать в обучении, а не только носить развлекательный характер. К примеру, Minecraft Education Edition. Разработанный специально для использования в школе, проект применяется в обучении различным предметам. С помощью игры ученики изучают, например, химию, историю, литературу и географию. На уроках ученики могут наблюдать за различными природными процессами, участвовать в исторических событиях, проводить опыты. В игре также есть функция программирования, что значительно расширяет возможности игрока. И пусть всё это происходит в кубическом мире, масштаб применения платформы впечатляет.

На сайте проекта можно скачать готовые миры и найти план урока. Конечно, для применения игры в обучении нужен оборудованный класс и тренинг преподавателей. Но такое обучения принесет новый опыт как ученикам, так и учителям. Ведь это не только информатика, но и многие другие школьные предметы. Решение, по сути, гениальное в своей простоте – взять то, что любят дети и подавать через это знания.

Есть и другие специально разработанные игры для школ. К примеру, GTA будет использоваться для обучения правилам дорожного движения, Subnautica – для исследования подводного мира. Elite – для изучения Вселенной.

В процессе игры мы можем получить не только приятное, но и полезное. Это может быть развитие какого-то навыка или расширение кругозора. Кто-то выучил английский язык благодаря играм, кто-то освоил навыки правильной и быстрой печати на компьютере.

Причины

Причины возникновения зависимости от компьютерных игр следующие:

  • отсутствие ярких и интересных моментов в реальной жизни. Все настолько буднично и заурядно, что человек ищет простой и часто дешевый способ разнообразить свою жизнь. Так он начинает приобщаться к виртуальному миру;
  • скрытый комплекс неполноценности, различные психологические травмы в детском и подростковом возрасте являются следствием того, что человек «недоиграл» своевременно, вот он и пытается наверстать упущенное;
  • довольно часто подобная зависимость развивается на почве сексуальной неудовлетворенности, когда отношения с противоположным полом не складываются, и человек старается на что-то «переключиться»;
  • иногда первым шагом на пути к развитию данной аддикции становится «лишнее» время. Например, люди, вынужденные пребывать на рабочем месте с 9 до 18, когда это время нужно просто «отсидеть», начинают приобщаться к компьютерным играм или бесцельному блужданию по сети.

Здоровый образ жизни

Как известно любому, учившемуся в средней школе, нет более надёжного средства привить человеку отвращение к чему-то, чем добавление этого чего-то в школьную программу. Взять хотя бы классическую литературу — леденящие триллеры, яркие боевики и трогательные мелодрамы лёгким мановением руки минобраза превращаются в заунывную серую жвачку — достаточно просто сделать их прочтение обязательным, установить для него срок и непременно требовать потом сочинения на темуСимволическое значение синих занавесок Анны Карениной в контексте „русской идеи“ братьев Карамазовых».

Вот и с играми будет ровно то же самое. Родители, вы беспокоитесь о том, что ваши дети слишком много времени проводят, уткнувшись в монитор компьютера или планшет? Не переживайте — стоит только сделать игры частью образовательного процесса, и вы будете всё чаще слышать фразы, которые сейчас вам наверняка кажутся фантастикой. Например:Мам, ну не хочу я в доту! Можно, я лучше во дворе погуляю?»

Когда жестокие видеоигры стали популярными, насилие среди молодежи сократилось

Исследования показывают, что насилие среди молодежи уменьшилось, когда эти игры стали доступными.

Приведем несколько цифр. По данным Urban Institute, с 1980 по 1994 год уровень юношеского насилия возрос, в 1990-х начал падать и снизился на 34% в период с 1994 по 2000 год. А одно из исследований Бостонского университета показало, что уровень насилия среди молодежи снизился еще на 29% в период между 2002 и 2014 годами.

Оговоримся, правда, что это всего лишь общие тенденции, которые напрямую не доказывают, что именно видеоигры снижают уровень насилия. Зато вполне опровергают популярную у некоторых политиков и родителей мысль, будто игры создают монстров.

Вред игр

Самая главная опасность компьютерных игр – игровая зависимость. Это самое настоящее отклонение психики, которое требует вмешательства врачей. Человек, который поддается зависимости, живет виртуальной реальностью, лишь ненадолго уходя в оффлайн. Одна из самых крайних степеней зависимости – потеря аппетита. Это когда человек не хочет уходить от игр ради принятия пищи. Также у человека отсутствует сон, так что человек отказывается от сна тоже. Обычно эта зависимость начинается очень безопасно и незаметно, не вызывая никаких подозрений. Особенно вред от компьютера ощутим для подростков. Их психика поддается влиянию игр, ведь дети не знают меры и не ощущают время. Им всегда кажется, что за компьютером они провели пару минут.

В чем опасность онлайн игр

Вы задумывались, почему одни люди играют в онлайн игры по 16 часов в сутки, а другие не играют совсем? У кого-то сейчас наверняка вырвалось что-то вроде «Потому что первые дураки, а вторые умные!». Но это не совсем так. Среди пользователей онлайн игр достаточно много умных, успешных, богатых и женатых людей возрастом 30-45 лет. Что заставляет их тратить время, силы и деньги на прокачку персонажа MMORPG или танка в одной игре, которую мы все прекрасно знаем? Ответ прост – сбой в системе ценностей.

Система ценностей человека – это все то, что ему дорого, что для него важно, что представляет для него ценность. Называть это «системой», на самом деле, немного странно, поскольку «система» предполагается какую-то минимальную организацию

На практике же мало кто действительно сортирует свои ценности по приоритету, поэтому правильнее будет сказать «совокупность ценностей». Впрочем, терминология не так уж и важна.

Важно то, что в сознании заядлого геймера удовольствие от онлайн игр представляет собой большую ценность – настолько большую, что легко может затмевать собой удовольствие от общения с живыми людьми, достижений реальных целей и жизни в целом. А вот в сознании человека неиграющего игры не значат ничего или значат очень-очень мало

Почему так происходит?

А происходит так потому, что у каждого человека свои уникальные судьба и жизненный опыт. Очевидно, что система ценностей никому не дается при рождении. Невозможно родиться геймером, поэтом или художником – ими можно только стать в результате полученного жизненного опыта, который отражается на ценностях человека, превращая его в уникальную личность. Именно поэтому люди, живущие в разных условиях и имеющие разный уровень воспитания и дисциплины, совершенно противоположно реагируют на одинаковые ситуации.

И именно в этом заключается основная опасность онлайн игр для человека

Из-за искаженной системы ценностей они могут стать слишком важной частью жизни и затмить собой все остальное. И если у человека нет достаточного уровня осознанности и силы воли, чтобы сопротивляться своим «хотелкам», возникает банальная зависимость

В народе ее кличут просто – «задротство».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector