Что будет, когда искусственный интеллект достигнет пика своего развития?
Содержание:
- Каким бывает искусственный интеллект
- Что такое искусственный интеллект
- Другие персонажи мультфильма Спанч Боб
- Критика Спанч Боба
- Влияние на различные области
- Машинное обучение: как учится ИИ
- Написание музыки
- Что такое Искусственный интеллект?
- Существительные с окончанием ия ий ие ия
- ИИ – это угроза?
- А если не разрушать мир?
- ИИ с патентом и этика для машин
- Комментарий психолога
- Исследования глобальных рисков
Каким бывает искусственный интеллект
Исследователи обычно делят ИИ на три группы:
Слабый ИИ (Weak, или Narrow AI)
Слабый интеллект — тот, что нам уже удалось создать. Такой ИИ способен решать определённую задачу. Зачастую даже лучше, чем человек. Например, как Deep Blue — компьютерная программа, которая обыграла Гарри Каспарова в шахматы ещё в 1996 году. Но такая Deep Blue не умеет делать ничего другого и никогда этому не научится. Слабый ИИ используют в медицине, логистике, банковском деле, бизнесе:
- Искусственный интеллект от Google смог опередить опытных врачей в точности диагностики рака молочной железы. Чтобы это сделать, использовали сотни тысяч результатов скрининга. По данным Американского онкологического общества, врачи не диагностируют рак примерно в 20% случаев и часто ставят ложный диагноз. ИИ не только поставил более точный диагноз, чем врачи, — на 9,4%, — но и чаще указывал на болезнь там, где онкологи не сумели её распознать.
- Amazon — одна из ведущих ИИ-компаний в мире — разработала систему Fraud Detector. Она помогает бороться с онлайн-мошенничеством, из-за которого люди и компании теряют миллионы долларов. Алгоритм следит за действиями пользователей в реальном времени, находит их и сообщает об аномалиях — например, помечает подозрительные заказы, которые нужно проверить до совершения платежа. Это можно использовать в банках, онлайн-магазинах и крупных компаниях.
- Беспилотные автомобили Waymo благодаря машинному обучению способны передвигаться по реальным дорогам без вреда для пассажиров и прохожих. Кстати, такие машины — правда, от компании Toyota — будут использовать на следующих Олимпийских играх в Японии для транспортировки гостей.
Это несколько примеров, в реальности применений намного больше.
Сильный ИИ (Strong, или General AI)
Как выглядел бы сильный искусственный интеллект, можно увидеть в игре Detroit: Become Human.
Во вселенной Detroit роботы способны учиться, мыслить, чувствовать, осознавать себя и принимать решения. Одним словом, становятся похожи на человека. А в обычной жизни ближе всего к General AI чат-боты и виртуальные ассистенты, которые имитируют человеческое общение. Здесь ключевое слово — имитируют. Siri или Алиса не думают — и неспособны принимать решения в ситуациях, которым их не обучили. Сильный искусственный интеллект пока остаётся мечтой.
Что такое искусственный интеллект
Искусственный интеллект (англ. artificial intelligence) — это способность компьютера обучаться, принимать решения и выполнять действия, свойственные человеческому интеллекту.
Кроме того, ИИ — это наука на стыке математики, биологии, психологии, кибернетики и ещё кучи всего. Она изучает технологии, которые позволяют человеку писать «интеллектуальные» программы и учить компьютеры решать задачи самостоятельно. Главная задача ИИ — понять, как устроен человеческий интеллект, и смоделировать его.
В области искусственного интеллекта есть подразделы. К ним относятся робототехника, наука о компьютерном зрении, обработка естественного языка и машинное обучение.
Другие персонажи мультфильма Спанч Боб
Кроме Спанч Боба в мультфильме встречается множество интереснейших персонажей. Они могут стать вашими друзьями или противниками и в играх про Спанч Боба, поэтому будет полезно узнать про них побольше.
Звезда Патрик
Розовая морская звезда и лучший друг Спанч Боба, живет по соседству. Несмотря на то, что на протяжение всего мультфильма Патрик не блещет интеллектом, считает себя довольно умным.
Юджин Крабс
Краб, помешанный на деньгах и богатстве. Является владельцем закусочной Красти Крабс, где работает Губка Боб. Мистер Крабс в молодости служил в морских силах Бикини Боттом и является ветераном военных действий.
Сквидворд
Меланхоличный и пессимистичный кальмар, который живет рядом со Спанч Бобом и работает вместе с ним в Красти Крабс. Ненавидит свою работу и соседей.
Сэнди Чикс
Подруга Губки Боба, белка из штата Техас. Сэнди опытный каратист. Живет она в специальном доме, а передвигается надев скафандр, ибо будучи белкой не может дышать под водой.
Планктон Шелдон
Крайне отрицательный персонаж. Владелец плохой забегаловки, расположенной напротив Красти Крабс. Постоянно пытается выкрасть секретный рецепт крабсбургеров, но как правило, благодаря Спанч Бобу, ему это не удается.
Вот вы и познакомились поближе с героями мультика. Они наверняка встретятся Вам, когда вы будете играть в новые игры ГУбка Боб у нас на сайте, так что вы будете знать как с ними себя вести.
Критика Спанч Боба
Спанч Боб приобрел огромный успех, что не могло не обратить на него внимание общественности, как всегда и происходит в таких случаях. Естественно, мультик стал подвергаться разнообразной критике, ведь если мультфильм смотрит множество детей, значит он имеет огромный потенциал для формирования их нравственного и этического облика
Таким образом, вместе с большим успехом и признанием общественности авторы мультика получают и огромную ответственность. Давайте посмотрим, каким упрекам подвергался Губка Боб за время своего существования.
В 2005 году вышло видео, пропагандирующее толерантность и терпимость к разнообразным меньшинствам, где Спанч Боб и персонажи других мультиков пели песенку соответствующего содержания. Естественно, Губка Боб сразу же был подвергнуть критике со стороны семейных и религиозных организаций за «пропаганду нестандартной любви».
Инцидент вызвал массу обсуждений о предпочтениях самого Губка Боба. Создатель мультика, Стивен Хилленбург отверг обвинения в нестандартности таковых, несмотря на то, что популярность Спанч Боба среди голубой аудитории росла. Все участники команды мультфильма были крайне удивлены такой реакцией общественности на мультик для детей, в котором, само собой, подобного посыла не было и быть не могло.
Кроме всего прочего, прошел слух, что один из эпизодов мультика был показан на канале для взрослых и представлял Патрика и Спанч Боба вышедшими за рамки простой дружбы и испытывающих друг к другу нежные чувства. Впоследствии, этот эпизод стал так популярен, что его показали и непосредственно на Никелодеон. Все это также дало почву для поиска разнообразных двусмысленных шуточек непосредственно в самом мультике. Естественно таковые были с легкостью найдены, особенно с учетом отрыва от контекста. Например вполне безобидная в контексте серии фраза Губки Боба «Полижите мои щеки» звучит сама по себе довольно двусмысленна.
Джеффри Деннис, автор статьи «То, что мы делаем каждую ночь: о заметных проявлениях откровенности в мультфильмах» утверждает «Спанч Боб и Сэнди явно не состоят в каких-либо романтических отношениях», в то время как «вероятность отношений между Губкой Бобом и Патриком также очень спорная», потому как «они живут в отдельных домах и даже имеют разные группы друзей».
Но отвлечемся от темы романтических отношений персонажей мультика. В конце концов, взрослые часто ищут проблемы там, где дети просто не обращают внимания на что-то и забавляются, глядя на приключения веселых персонажей. Гораздо более серьезной темой является влияние мультиков на умственные способности. В 2011 году в Государственном Университете штата Вирджиния было проведено исследование о влиянии мультфильма на детей.
Исследование проходило следующим образом. Было сформировано три группы четырехлетних детей, каждая из которых занималась определенной деятельностью. Первая группа смотрела Спанч Боб, вторая – Кайлу (образовательное телешоу), а третья – занималась рисованием. После 9 минут соответствующей деятельности, каждую группу детей проверили на сообразительность и умственные способности. Дети, смотревшие Спанч Боба продемонстрировали значительно более низкие показатели, чем дети из двух других групп, чьи результаты оказались примерно одинаковыми. В итоге, исследование показало, что просмотр мультика Губка Боб может вызвать у детей дошкольного возраста кратковременные нарушения в мыслительных функциях и ухудшения внимания. Ученые связали это с частой сменой сцен в мультфильме. Администрация канала Никелодеон в ответ на результаты исследования заявила, что во-первых мультфильм предназначен для детей более старшего возраста, а во-вторых, что ученые применяли довольно спорную методологию и нет никаких оснований считать, что полученные выводы обладают достоверностью, достаточной для того, чтобы родители могли делать негативные выводы по поводу мультика Спанч Боб.
Влияние на различные области
ИИ все больше проникает в экономическую сферу, и, по некоторым прогнозам, это позволит увеличить объем глобального рынка на 15,7 трлн долларов к 2030 году. Лидирующую позицию в освоении сей технологии занимают США и Китай, однако некоторые развитые страны вроде Канады, Сингапура, Германии и Японии не отстают.
Искусственный интеллект может оказать существенное влияние на рынок труда. Это может привести к массовому увольнению рабочего персонала из-за автоматизации большинства процессов. Ну и росту востребованности разработчиков, конечно.
Некоторые ученые отмечают риски внедрения ИИ в повседневную жизнь. Так, британский ученый Стивен Хокинг считал, что создать ИИ, превосходящий человека по всем параметрам, все же удастся, но справиться с ним будет нам не под силу, и людям будет нанесен существенный вред. Илон Маск же считает, что искусственный разум в дальнейшем будет нести куда большую угрозу по сравнении с ядерным оружием.
Машинное обучение: как учится ИИ
Машинное обучение (англ. machine learning) — это один из разделов науки об ИИ. Здесь используются алгоритмы для анализа данных, получения выводов или предсказаний в отношении чего-либо. Вместо того чтобы кодировать набор команд вручную, машину обучают и дают ей возможность научиться выполнять поставленную задачу самостоятельно.
Чтобы машина могла принимать решения, необходимы три вещи:
- Алгоритм — специальная программа, которая говорит компьютеру, что делать и откуда брать данные. Например, мы можем написать программу, которая сортирует пиццу: «Маргарита», с грибами, с колбасой.
- Набор данных — примеры, на которых машина тренируется. Это могут быть картинки, видео, текст — что угодно. В нашем случае понадобятся тысячи фотографий различных пицц. Чем больше примеров, тем богаче опыт, — совсем как у людей.
- Признаки — на что компьютеру смотреть при принятии решения? Если мы занимаемся машинным обучением с учителем, то вручную выделяем грибочки и кусочки колбасы. При обучении без учителя — сливаем все данные в программу и даём компьютеру самому разобраться, где что, а при необходимости корректируем.
В машинном обучении много разных алгоритмов. Один из самых простых — линейная регрессия. Её применяют, если есть линейная зависимость между переменными. Пример: чем больше сумма заказа, тем больше вы оставите чаевых. По имеющимся данным можно предсказать сумму чаевых в будущем. В общем-то, простая математика.
Есть байесовские алгоритмы. В их основе применение теоремы Байеса и теории вероятности. Эти алгоритмы используют для работы с текстовыми документами — например, для спам-фильтрации. Программе нужно дать наборы данных по категориям «спам» и «не спам». Дальше алгоритм будет самостоятельно оценивать вероятность того, что слова «Бесплатные туры для пенсионеров» и «Закажи маме тур, пожалуйста» относятся к той или иной категории.
Написание музыки
В августе искусственный интеллект Amper сочинил, спродюсировал и исполнил музыку для альбома «I AM AI» (англ. я — искусственный интеллект) совместно с певицей Тэрин Саузерн.
Amper разработала команда профессиональных музыкантов и технологических экспертов. Они отмечают, что ИИ призван помочь людям продвинуть вперед творческий процесс.
Amper самостоятельно создала аккордовые структуры и инструментал в треке «Break Free». Люди лишь незначительно поправили стиль и общую ритмику.
Ещё один пример – музыкальный альбом в духе «Гражданской обороны», тексты для которого писал ИИ. Эксперимент провели сотрудники «Яндекса» Иван Ямщиков и Алексей Тихонов. Альбом 404 группы «Нейронная оборона» выложили в сеть. Получилось в духе Летова:
Затем программисты пошли дальше и заставили ИИ писать стихи в духе Курта Кобейна. Для четырёх лучших текстов музыкант Роб Кэррол написал музыку, и треки объединили в альбом Neurona. На одну песню даже сняли клип – правда, уже без участия ИИ:
Что такое Искусственный интеллект?
Искусственный интеллект – это попытка создать компьютеры, способные к разумному поведению. По сути, это универсальный термин, используемый для обозначения всего – от Siri до IBM Watson и мощных технологий, которые нам еще предстоит изобрести.
Некоторые исследователи различают «узкий ИИ» или слабый ИИ — компьютерные системы, которые лучше людей в какой-то конкретной, четко определенной области, такой как игра в шахматы, генерация изображений или диагностика рака, — и «общий ИИ» – то есть, системы, которые могут превзойти человеческие возможности во многих областях. На сегодняшний день общего ИИ у нас нет, однако исследователи все лучше начинают осознавать проблемы, который он может собой представлять.
Технологии по распознаванию лиц становятся лучше с каждым годом
За последние несколько лет узкий ИИ добился необычайного прогресса: сегодня системы искусственного интеллекта отлично справляются с переводом иностранной речи, с игрой в шахматы и Го, а также в помогают решать важные вопросы исследовательской биологии, например предсказание того, как сворачиваются белки, и при создании изображений.
Более того, системы искусственного интеллекта определяют, что именно мы увидим в поиске Google или Яндекс или в ленте новостей Facebook или Вконтакте. Они сочиняют музыку и пишут статьи, которые на первый взгляд не отличаются от написанных человеком текстов. Эти же системы разрабатываются для улучшения наведения беспилотных летательных аппаратов и обнаружения ракет.
Но узкий ИИ становится все менее… слабым. На сегодняшний день ученым удалось добиться значительного прогресса в области искусственного интеллекта, кропотливо обучая компьютерные системы конкретным концепциям. И в последние годы интерес многих ученых нацелен на создание компьютерных систем, способных к обучению.
В целом, прогресс в области искусственного интеллекта позволил ученым добиться огромных успехов, а также поднял насущные этические вопросы. Так, Рози Кэмпбелл из Центра ИИ при Калифорнийском университете в Беркли утверждает, что нынешние трудности никак не связаны с теми жуткими сценариями из фильмов о восстании машин. Скорее, они возникают из-за несоответствия между тем, что мы приказываем нашим системам делать, и тем, что мы на самом деле от них хотим.
Искусственный интеллект несет в себе как прогресс, так и риск возможного регресса и гибели цивилизации
Проблемы, однако, возникают из-за того, что системы действительно хороши в достижении поставленной (или заданной) цели; но цель, которую они усвоили в своей учебной среде – это не тот результат, которого ученые на самом деле хотели добиться.
«В результате мы создаем системы, которые не понимаем, а это означает, что мы не всегда можем предвидеть их поведение», – отмечают исследователи.
Существительные с окончанием ия ий ие ия
Имена существительные изменяются по падежам. Падеж — форма имени существительного, выражающая его синтаксические отношения с другими словами в предложении. Падеж — категория словоизменительная, реализующаяся с помощью окончаний. В русском языке шесть падежей:
- именительный (именительный падеж всегда употребляется без предлога, в предложении является подлежащим или сказуемым);
- косвенные падежи: родительный, дательный, винительный, творительный, предложный (предложный падеж всегда употребляется с предлогами, остальные косвенные падежи могут употребляться с предлогами или без).
2. Склонение имён существительных
Склонение — это изменение существительных по падежам. Существуют три склонения имён существительных. Распределение по склонениям зависит от рода существительных и их окончания в именительном падеже единственного числа.
3. Особые окончания существительных на -ий, -ие, -ия
Существительные 1-го склонения на -ия (армия, лекция) и 2-го склонения на -ий и -ие (гений, санаторий, заседание) в предложном падеже имеют окончание -и (о гении, в санатории, на заседании, в армии). Существительные на -ия в дательном падеже также оканчиваются на -и (ср.: подарить Марье, но подарить Марии).
4. Разносклоняемые имена существительные
Десять существительных на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя ) и существительное путь являются разносклоняемыми. В родительном, дательном и предложном падежах единственного числа они имеют окончание 3-го склонения -и. В других падежах имеют окончания 2-го склонения.
При склонении существительных на -мя к корню прибавляется формообразующий суффикс -ен (-ён): имена — имён, знамени — знамён. Слова семя и стремя в родительном падеже множественного числа имеют суффикс -ян (а не —ен): семян, стремян. Слова бремя, вымя, пламя, темя не имеют множественного числа.
5. Несклоняемые имена существительные
Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну форму, т.е. не склоняются: купил пианино (в.п.), играю на пианино (п.п.). К несклоняемым относятся:
- многие существительные иноязычного происхождения с конечными гласными: радио, метро, табло, такси, рагу, кенгуру, меню, Дюма, Осло, Баку;
- иноязычные фамилии, оканчивающиеся на согласный и обозначающие лиц женского пола: роман Войнич (р.п.); если подобная фамилия обозначает лицо мужского пола, она склоняется по 2-му склонению: роман Ремарка;
- русские и украинские фамилии на -о и -их (-ых): Франко, Черных, Долгих, Живаго’, подобные фамилии не склоняются независимо от пола человека, носящего эту фамилию;
- многие сложносокращенные слова: МГУ, ГАИ, ГЭС.
Существительные на -анин, -янин во мн. ч. утрачивают суффикс -ин: горожанин — горожане .
Особо склоняются существительные: мать, дочь, путь, дитя.
Склонение имен существительных в единственном числе. Таблица
6. Склонение существительных во множественном числе
1. Большинство существительных в именительном падеже множественного числа имеют окончания:
1-е скл. ж. р. аббревиатуры, армии, м. р. мужчины, юноши 2-е скл. м. р. малыши, отцы ср.р. поля, стекла 3-е скл. ж. р. степи, дочери
2. Некоторые существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа употребляются с окончаниями -А, -Я. Например: берега, века, города, штемпеля, якоря.
3. Различаются по значению существительные:
4. В именительном падеже множественного числа возможны двоякие формы окончаний:
Склонение имен существительных во множественном числе. Таблица
Конспект урока «Падеж и склонение имен существительных». Следующая тема:
ИИ – это угроза?
Сегодня может показаться, что искусственный интеллект, представляющий угрозу для человечества – это удел научных фантастов и фильмов наподобие «Матрицы» или «Я-робот». Согласитесь, довольно сложно представить себе всемогущий и страшный ИИ, когда Siri не способна дать правильный прогноз погоды. Но Шейн Джонсон, директор Центра будущих преступлений Дауэса в Калифорнийском университете объясняет, что количество потенциальных угроз будет расти и они будут становится все сложнее и сложнее, переплетаясь с нашей повседневной жизнью.
По мнению Джонсона, чьи слова приводит Inverse, мы живем в постоянно меняющемся мире, который создает новые возможности – как хорошие, так и плохие
Вот почему так важно предвидеть будущие угрозы, в том числе рост преступности. Это необходимо, чтобы политики и другие заинтересованные стороны, обладающие компетенцией, могли выявить преступления еще до того, как они произойдут
Да, прямо как в фильме «Особое мнение» с Томом Крузом в главных ролях.
Хотя авторы работы, опубликованной в журнале Crime Science признают, что выводы исследования по своей сути носят спекулятивный характер и зависят от современной политической обстановки и технического развития, в будущем технологии и политика будут идти рука об руку.
Кадр из фильма «Осбое мнение»
А если не разрушать мир?
Альтернативой обучению ИИ некоторой этике и указанию ему не разрушать мир – а именно в этом по словам исследователей, ни один алгоритм не может быть абсолютно уверен – является ограничение возможностей сверхразума. Например, он может быть отключен от некоторых частей Интернета или от определенных сетей.
Если мы хотим построить будущее, в котором будут присутствовать ИИ системы, то можем даже не знать, когда появится сверхразум, находящийся вне нашего контроля, такова его непостижимость. А так как мы к созданию сверхразума стремимся, пришла пора задавать серьезные вопросы о направлениях, в которых движется развитие этих технологий.
Технологии могут быть использованы как во благо человека, так и наоборот. Давайте не будем об этом забывать
ИИ с патентом и этика для машин
— В июне «Сбер» сообщал, что хочет запатентовать созданное ИИ произведение. Как продвигаются дела с патентом?
— В этом году мы провели первый эксперимент по регистрации прав на систему ИИ, которую создала другая система ИИ. Однако авторами указали реальных людей — наших сотрудников, которые делали изначальную систему ИИ. В итоге мы получили свидетельство на программу для ЭВМ, созданную искусственным интеллектом.
Следующим этапом попробуем подать заявку на регистрацию созданного им изобретения. Это непростая задача: изобретательский уровень пока есть в единичных решениях ИИ. Но такой эксперимент мы готовим.
Конечно, о том, чтобы наделить ИИ правами, речи не идет. Все права останутся за человеком.
Индустрия 4.0
Авторские правки: кому принадлежат права на творчество ИИ
— ИИ используется все шире и становится все доступнее. Не создает ли это дополнительных рисков?
— Мы верим, что ИИ меняет жизнь людей к лучшему. Но, конечно, осознаем, что ИИ как технология несет и ряд угроз. Например, риск выхода систем из-под контроля и причинения вреда человеку и обществу, использования ИИ для неправомерных целей.
Но подобными рисками можно управлять. Для этого нужно создавать этические кодексы и нормы, регламентировать распространение информации об исследованиях и разработках с акцентом на ответственность и безопасность, развивать нормативно-правовую базу.
«Сбер» уже принял корпоративные принципы этики ИИ. Их пять: контролируемость и управляемость, прозрачность и предсказуемость функционирования, стабильность и надежность, ответственное применение и непредвзятость ИИ. Для реализации этих принципов мы создали специальную рабочую группу в рамках Комитета ESG. Она стала первым в России специальным органом для решения спорных этических вопросов в сфере ИИ.
— Недавно в России приняли Кодекс этики в сфере ИИ, который вы подписали от имени «Сбера». Что в себя включает этот документ и кого он затрагивает?
— Работа над кодексом велась Альянсом в сфере ИИ, куда входит и «Сбер», совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ и Минэкономразвития. Кодекс распространяется на довольно широкий круг лиц, поскольку на разных этапах жизненного цикла системы ИИ с ней взаимодействуют разные люди: разработчики, эксплуатанты, операторы и так далее.
Документ носит рекомендательный характер. Именно такие мягкие инструменты регулирования создают комфортную среду для отрасли, задавая определенные рамки. Для сферы ИИ это особенно актуально, поскольку технологии быстро развиваются, и нужен гибкий подход.
Индустрия 4.0
Границы разумного: как регулировать искусственный интеллект
На текущий момент добровольных этических ограничений вполне достаточно. Их соблюдение будет говорить о том, что компания добросовестна и ответственно относится к клиентам, к обществу в целом. А те участники рынка, которые будут пренебрегать этикой ИИ, попросту потеряют доверие клиентов.
— Понадобится ли как-то усиленно регулировать рынок ИИ в будущем?
— Конечно, правила использования систем ИИ обязательно должны быть. Главное — и это мировой тренд — двигаться в регулировании ИИ вместе и постепенно. Это должна быть коллаборация между государством, индустрией, наукой, гражданским обществом и экспертами.
Комментарий психолога
Детский психолог П. Зелексон отмечает, что в мультфильме «Винкс» представлены ценности женской дружбы, честности, взаимопомощи и уверенности в своих силах. Мультфильм содержит современную гендерную модель поведения женщины, сочетающую «патриархальные» и «матриархальные» черты, желание быть привлекательной для семейного партнера и в то же время быть сильной и успешной в обществе (Дохова, Чепракова, 2013). Сочетание феминных и маскулинных черт в женских образах мультфильма позволяет педагогам обращаться к ним при обсуждении гендерного поведения в группе младших школьников (Абакумова, 2017).
Раздел «Винкс» включает игры, посвященные уходу за внешностью (игры-одевалки, парикмахерская, маникюр) и выступающие как способ женской гендерной социализации, а также игры-аркады, в которых женские персонажи выполняют активные, традиционно «мужские» роли (гонщица, боец, спаситель мира). Представлены игры, посвященные развитию наблюдательности, мыслительных и мнемических способностей.
Отметим, что дети дошкольного возраста не всегда полностью схватывают сюжет мультфильма, воспроизводя в игре лишь фрагментарные действия персонажа (Соколова, Мазурова, 2015). Сюжет «Винкс» рассчитан на младший школьный возраст, а отдельные его темы (соответствие внешности социальным эталонам красоты, романтические отношения) будут более актуальны для старшего подросткового возраста.
Исследования глобальных рисков
Сегодня наши знания об окружающем мире настолько обширны, что все предыдущие поколения определенно точно позавидовали бы нам. В то время как наши бабушки и дедушки стирали вручную, так же мыли полы и посуду, сегодня все больше людей возлагают эти обязанности на роботов. Все, что нам остается – загрузить и разгрузить стиральную/посудомоечную машину, что попросту не сравнимо с работой руками.
Но за этот комфорт, все же, приходится платить. История раз за разом демонстрирует нам пути развития общества. За ту немногочисленную историю человечества (по сравнению с возрастом Вселенной) пали такие цивилизации как Майя, Древняя Месопотамия, Древняя Греция, Цивилизация Ольмеко, Древний Рим и прочие, прочие.
Развитие некоторых древних цивилизаций поражает воображение. Но если они исчезли с лица Земли, что будет с нами?
На первый взгляд может показаться, что история падения древних цивилизаций и империй – это не про нас. Ведь наше могущество, способность отправлять в космос ракеты, изучать другие планеты и связывать мир в единое информационное поле должны привести нас к лучшему будущему. Однако реальность, как это часто бывает, рисует совершенно иную картину – мы с вами прямо сейчас движемся к катастрофе и возможному вымиранию.
Об этом свидетельствуют результаты сотен научных исследований. Недавно, например, был опубликован новый доклад МГЭИК, посвященный проблемам, связанным с изменением климата. Его результаты вторят результатам многочисленных научных работ, вывод из которых напрашивается неутешительный – нашей цивилизации осталось в лучшем случае 500 лет.
Но стремительно меняющийся климат, хотим мы этого или нет, не является единственной серьезной угрозой для человечества. И пока исследователи и эксперты со всего мира заняты решением проблем, вызванных глобальным потеплением, ряд ученых осмелился заглянуть в наше технологическое будущее. И нам действительно есть чего опасаться.