Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Введение

Игра
является незаменимым спутником человеческого развития. На уровне археологической
культуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они служили для
социализации подрастающего поколения, для совместной подготовки к охоте, для
образования. Но воспитательные и тренировочные функции не были основными в
древней игровой деятельности; основное поле игры — праздники, ритуалы,
примитивное искусство (танцы, музыка, мифы). Все эти мероприятия являются
археологическими и культурно-творческими и коммуникативными.

Нео-культура
освободила популярные массы, рабочие проводят досуг, а вместе с ней — высокий
спрос на развлечения, игры, зрелища. В XX веке развивалась индустрия досуга,
которая занимала все каналы и средства коммуникации: газетная и журнальная
торговля, театр и кино, радио и телевидение. Игровой характер этой индустрии
очевиден: она производит не материальные товары, а развлекательные предметы,
которые наполняют людей досугом.

Сегодня
темпы компьютеризации превосходят темпы всех других отраслей. Без компьютеров и
компьютерных сетей не может быть средних компаний, не говоря уже о крупных корпорациях.
Современные люди постоянно взаимодействуют с компьютерами — на работе, дома, в
машине и даже на самолетах. Компьютеры быстро вторгаются в человеческую жизнь и
занимают свое место в нашем сознании.

С
появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли
множество поклонников. Эти игры с детства сопровождают подрастающее поколение и
вызывают, с одной стороны, замедление и даже атрофию опорно-двигательного
аппарата и мышц, а с другой — стремительное развитие интеллекта, логического
мышления и воображения человека. Компьютерные игроки привыкают переходить из
одного виртуального мира в другой, быстро воспринимают необычные ситуации и
адаптируются к ним. В быстро меняющемся обществе XXI века развитая
интеллектуальная гибкость обеспечит адаптацию к новым, неожиданным реалиям.
Таким образом, компьютерные игры выполняют функцию социализации молодежи в
постиндустриальных обществах.

Разработка
и совершенствование игр тесно связано с развитием компьютерной поддержки и
технологий. Сейчас многие компоненты компьютеров разработаны, практически
специально для игр. Например, дорогие видеокарты, которые стоят до половины
стоимости удовлетворительного компьютера для офисной работы. Все игры
разрабатываются с учетом последних новинок компьютерных технологий, чтобы
сделать справедливость всем достижениям и приблизиться к реальности звука и
видения. По сей день существуют удивительно реалистичные игры с хорошей
графикой и звуковым дизайном, которые практически полностью имитируют жизнь.
Существует и всегда будет большое количество компаний, которые предлагают все
больше и больше игр самых разных видов.

Действие дофамина

Считается, что люди начинают играть в азартные игры из-за социальных факторов: это любопытство, желание испытать острые ощущения и дать себе шанс на выигрыш. По мнению учёных, всё это фигурирует только поначалу, далее в процесс игры подключается азарт — эмоция, которая определяет поведение человека.

Одним из отличительных признаков азартных игр (как и самой эмоции) является неопределённость — будь то размер джекпота или вероятность выигрыша. В ситуациях, исход которых неизвестен, мозг начинает вырабатывать гормон удовольствия — дофамин. При этом уровень дофамина достигает максимальных высот в моменты, предшествующие потенциальному вознаграждению. Получить выброс дофамина можно с «МЕЛБЕТ», оттачивая свои навыки в прогнозах на исход спортивных матчей или в ходе стриминговых сессий.

Методы лечения игровой зависимости

Лечение любой формы зависимости начинается с составления мотивации к борьбе с болезнью. Игроман должен хотеть избавиться от нее и прилагать для этого максимум усилий.

Однако далеко не все игроманы хотят лечиться. Многие из них не считают себя зависимыми и полагают, что в любой момент могут прекратить играть. Они дают массу обещаний и клятв, но азарт их побеждает.

Для построения правильного диалога о лечении следует позвонить в РЦ Свобода. Наши опытные психологи предоставят вам бесплатную консультацию о способах составления мотивации к лечению лудомании.

Если никакие ваши уговоры не помогают, то помочь решить проблему с нежеланием лечиться поможет такая предоставляемая нами услуга как интервенция игромана. Эта процедура выполняется на дому у больного нашим специалистом при участи родных и близких больного. Желательно чтобы она проводилась после какого-то неприятного для зависимого события (проигрыша, скандала по поводу долгов и пр.). В назначенный врачом день все участники собираются дома у игромана и ведут с ним беседу по сценарию, который заранее составил доктор. Они высказывают все свои претензии к игроману, оценивают объем ущерба и сообщают о том, что более не намерены помогать зависимому решать связанные с болезнью проблемы. Не выдерживая такого натиска лудоман сдается и подписывает письменное согласие на госпитализацию в реабилитационный центр. После этого его транспортируют в клинику.

Немаловажной частью успешного лечения игровой зависимости является всесторонняя и вдумчивая диагностика больного. В нашем РЦ для обследования привлекаются все необходимые специалисты и применяются аппаратные методики

После получения результатов врачи составляют поэтапный план предстоящей терапии и реабилитации. При необходимости, если у больного во время обследования были выявлены психические нарушения, в нашей клинике проводится и лечение игромании, и терапия выявленного отклонения (например, шизофрении, депрессии и пр.).

Для избавления от этой формы аддикции необходимо много времени. Для комплексного лечения игровой зависимости применяются следующие методики:

  • Работа с психологом для избавления от первопричин зависимости. Эти занятия проводятся в индивидуальном порядке. Во время бесед игроман может проработать первопричины зависимости: страхи, переживания, комплексы.
  • Поддерживающая медикаментозная терапия. Многие игроманы страдают от таких последствий лудомании как тревожность, чрезмерная раздражительность, проблемы со сном. При запущенных формах у больного развивается депрессия. Также резкий отказ от игры провоцирует развитие абстинентного синдрома. Для устранения этих состояний пациенту назначается курс приема антидепрессантов, транквилизатор, успокоительных и снотворных средств. Эти препараты помогают стабилизировать баланс нейромедиаторов. Их выбор проводится индивидуально для каждого пациента. Продолжительность курса терапии также определяется клиническим случаем. После этого проводится их постепенная отмена.
  • Психологически реабилитация. Программы «7Н» и «12 шагов» эффективны не только для лечения наркомании и алкоголизма, но и отлично помогают справляться с последствиями игровой зависимости. Результаты лечения закрепляются курсом реабилитации. Этот основной этап терапии помогает зависимым выстраивать надежный барьер перед играми. Занятия с пациентами проводятся индивидуально и в группах. Особенно эффективные результаты дает общение игромана с уже бывшим зависимым, который сумел преодолеть болезнь. Наставник своим личным примером доказывает эффективность лечения и помогает игроману осознать, что жизнь без игр намного интересней. Похожие жизненные истории объединяют людей и им становится легче бороться с последствиями зависимости.
  • Ресоциализация. Длительное увлечение игрой и период пребывания в клинике приводит к утрате многих навыков, которые необходимы в обычной жизни. Наши сотрудники помогают своим пациентам начинать обучение и находить новую работу, вырабатывают у них навыки адекватного взаимодействия с окружающими и учат методам избавления от «друзей», которые могут становиться причиной срыва. Этот завершающий этап лечения помогает нашим пациентам без труда возвращаться в общество, не чувствовать себя изгоем и обузой для семьи.

Все этапы терапии взаимно дополняют друг друга. Во время их проведения наши психологи ведут и работу с родными и близкими больного. Им помогают избавляться от созависимости и ее последствий, учат правильным навыкам поддержки игромана на разных этапах терапии и после выписки из РЦ. Поддержка близких очень важна при избавлении от игровой зависимости.

Влияют ли сериалы на психику?

Между тем учителя и родители начинают бить тревогу: психика детей, и так нарушенная аниме, компьютерными играми и бесконечными домашними заданиями, может просто не выдержать еще одного пресса в виде «Игры в кальмара».

Школы Великобритании одними из первых начинали постепенно призывать родителей оградить несовершеннолетних зрителей от просмотра сериала.

Помимо конфликтного поведения и вольной интерпретации игр учителя начинают отмечать более агрессивное поведение детей по отношению к другим игрокам: школьники делают вид, что расстреливают друг друга. Причем подобное наблюдается и среди тех, кто не смотрел «Игру в кальмара», ведь все мы так или иначе знакомы с детскими играми и принимали в них участие, а в основе сериала лежат как раз именно они. В итоге многие Ютуб-каналы и сайты, нацеленные на детскую аудиторию, перенимают игры из дорамы вроде сахарных сот или «Тише едешь – дальше будешь», невольно делая «Игру в кальмара» еще более популярной. А вместе с интересом к сериалу и играм приходит и интерес к их правилам. Если в сериале расстреливают проигравших, то дети, подражая героям, будут делать тоже самое.

Как отмечает магнитогорский психолог и преподаватель Ульяна Зинова, юные зрители подвержены влиянию и установкам куда больше, чем взрослые, а игра является для них способом познания мира.

Вся ирония происходящего заключается в том, что сами игры, показанные в дораме, жестокости не учат. Все мы хоть раз в жизни перетягивали канат или вырезали фигурки, играли в классики или камушки – все эти развлечения развивают физические и умственные способности детей… Мотива преступления в этом нет, отбой.

Все упирается именно в жестокие последствия, которые настигают проигравших. И если просто жестокие сцены могут казаться детям непонятными и отталкивающими, то в «Игре в кальмара» кровопролитие показано на уровне, который близок детям, – на игре.

И если игры для ребят – способ обучения, то с этого ракурса «Игра в кальмара» предстает как антигуманный сериал.

Конечно, все это вызывает опасения не только у родителей, но и у общественности. Однако остановить развитие популярности дорамы не так-то непросто. Во-первых, механизм уже запущен, и ограничение аудитории от «Игры в кальмара» спровоцирует новую волну интереса (все недоступное, как известно, притягивает). Во-вторых, запретить детям играть не выйдет – это даже звучит абсурдно. Вот и получается, что все мы стоим на распутье, да и отступать некуда – позади «Игра в кальмара».

При этом родители зачастую сами подталкивают детей к просмотру, даже не подозревая об этом. Итак, как мы выяснили, первыми о сериале узнают именно дети. Некоторые из них спрашивают у родителей разрешения «поиграть в кальмара». Родители, наивно полагая, что их чадо будет изображать из себя моллюска и знакомиться с подводным миром, дают согласие, не перепроверив информацию.

Детская психика – вещь очень интересная, податливая и непредсказуемая. Ребенок в принципе представляет из себя губку, которая впитывает все происходящее вокруг. В силу юного возраста и неопытности, у них еще не сформировалось понимание норм морали – что хорошо, а что плохо, что делать можно, а что – нельзя.

Появление жестокости у детей свидетельствует об их отстраненности от родителей. Фильмы, отличающиеся особой жестокостью, существуют не первый год, но вызывать беспокойство они начали относительно недавно. Конечно, одной из причин стал вездесущий интернет, дающий доступ к любым материалам. И порой всемирная паутина заменяет детям общение как со сверстниками, так и с родителями.

Выходит, дорама стала лишь одним из рычагов, который помог вскрыть проблемы, назревающие в обществе. Так есть ли уже реальные последствия от просмотра нашумевшего сериала?

Видеоигры стали заболеванием

В 2018 году Всемирная организация здравоохранения выпустила новую редакцию международного классификатора болезней, в котором официально признала зависимость от видеоигр болезнью. Вот как звучит определение:

Мы не знаем, чем руководствовались специалисты, но эта формулировка неточна и вот почему.

У игрока чаще всего нет возможности завершить игру в любой момент из-за социальных причин (кооператив с другом или командный рейд), особенностей игровой механики (отсутствие сохранений и пропуск миссии при выходе) или сюжета (начав эпизод, хочется узнать, чем все закончится).

В большинстве случаев игрок даже не знает, сколько этапов ему предстоит пройти, какой они будут сложности и как много времени займут. Это незнание также является частью процесса развлечения. Вложив 3 часа на прохождение этапа, может потребоваться еще 1 час на его завершение и игрок вынужден продолжать, чтобы сохранить потраченное на игру время, говорить об отсутствии самоконтроля нельзя.

Игры требуют времени, но никто не будет играть в то, что у него не получается. Как правило, заядлый игроман имеет целый набор виртуальных аттракционов.

В этом определении точна только вторая половина первого предложения — когда человек в течение дня «ходит» между разными играми, не отвлекаясь ни на что другое, это признак зависимости.

Что касается второго предложения, то в нем подразумевается некая «нормальная» социальная и личная жизнь и «ненормальная», но нет их определений

Отсутствие мерных критериев позволяет любого назвать игроманом, неважно, тратит он на игру 1 час или 10, играет ежедневно весь год, или только в период отпуска, или же раз в 2-3 месяца

Под формулировку «нарушения в семейной, социальной, личной жизни и других областях» можно подогнать всё, что угодно — от серьезной работы до какого-нибудь хобби, вроде ремонта авто, шахмат или поисков Метро-2, просто видеоигры доступнее, проще и не выматывают физически.

Есть ли грань между развлечением и зависимостью?

Далеко не все так печально выглядит в игровой индустрии вообще. Нельзя утверждать, что все игроки в компьютерные игры являются изгоями или неполноценными людьми. Конечно, нет.

Но, согласитесь, что если неплохой сотрудник задерживается на работе почти до полуночи для прохождения следующего уровня очередной игры, в то время как дома его ждет семья и трое маленьких детей (сама это наблюдала), то это уже не есть норма, и требует срочной коррекции.

Для тех же, кто относится к играм на компьютере, как к неплохому средству развлечения, не мешающему ни работе, ни личной жизни, ни общению в реале, игры на компьютере есть неплохой способ отдыха.

Главное, не стать игроманом уже по медицинскому определению, когда под этим термином подразумевается поведение пациента, аналогичное наркомании или алкоголизму и курению. Грань проходит именно здесь, или пользователь игр остается обычным человеком, или он порой незаметно для себя преступает черту, и становится потенциальным пациентом, который самостоятельно без посторонней помощи не может справиться с этой проблемой.

Последствия игровой зависимости:

  • снижается самооценка, нарушается самосознание человека, со временем он может ощущать себя не реальной личностью, а компьютерным персонажем;
  • люди, страдающие подобной аддикцией, привыкают к тому, что удовольствие можно достичь без каких-либо серьезных действий, волевых усилий, со временем в реальном мире они перестают проявлять инициативу, становятся пассивными, происходит деградация личности;
  • последствием зависимости  может быть нарушение семейной и социальной адаптации. Играющий все больше времени уделяет компьютеру, на этой почве возникают конфликты в семье. Со временем могут отворачиваться друзья, если они не разделяют увлечения компьютерной игрой;
  • все большая тяга к игре отражается и на профессиональной деятельности человека: он может играть в рабочее время, когда нужно выполнить какое-то срочное дело. Безынициативность, стремление как можно скорее уйти с работы, халатное отношение к своим трудовым обязанностям неминуемо приводят к проблемам на работе и даже к увольнению;
  • для того чтобы играть в некоторые компьютерные игры, необходимо платить за разные услуги. Последствием зависимости от подобных игр могут стать долги. В надежде выиграть человек может одалживать существенные суммы денег, брать кредиты;
  • при длительном сидении за компьютером страдает не только психика человека, но и его физическое состояние. Ухудшение зрения, избыточный вес и нарушение работы желудочно-кишечного тракта вследствие недостаточной двигательной активности и нерегулярного питания, проблемы с позвоночником – эти и другие заболевания могут развиться на почве чрезмерного увлечения компьютерными играми.

Возможно, вам будет интересно узнать о лечении компьютерной зависимости.

Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании

Этой точки зрения привержены разные психологини, утверждающие, что видеоигры формируют психологическую зависимость (кибераддикцию), позволяющую убежать от реальности в виртуальный мир, где игрок становится хозяином положения. Ну и попутно «развиваются» разные болезни, агрессивное поведение и даже потеря потенции. По внешним факторам проводится сравнение, подобное алкоголизму или наркомании.

Еще раз повторим — не существует клинических исследований, доказывающих вред видеоигр. Не отрицая зависимость от видеоигр как явление, когда человек сутками напролет сидит за играми, мы без преувеличения можем сказать, что люди рассматривают последствия этой зависимости, но не видят её первопричин.

Единственное, с чем может столкнуться игроман — это социальная дезадаптация — снижение круга друзей и интересов, что связанно с постоянным времяпрепровождением около компьютера. Но это легко поправимо, если найти занятие в реальной жизни.

Сравнение игровой зависимости с алкогольной или наркотической не выдерживает никакой критики. Например, ущерб здоровью просто несопоставим, скорость привыкания тоже. Чтобы появилось пристрастие к алкоголю, достаточно регулярно выпивать в течение пары месяцев, а с наркотиками «достаточно всего одной таблетки». На развитие пристрастия к играм нужно гораздо больше времени.

Что касается формулировки «быть хозяином положения в своем мире», то она справедлива, поскольку в современной экономической обстановке у человека итак почти нет реальной собственности, плюс технологии заменяют многие аспекты жизни.

Уже не нужно иметь машину — её заменяют дроны и автопилоты, одежда, техника и гаджеты стали одноразовыми, а жилплощадь и земля облагаются все большими налогами.

Нередки случаи, когда многоквартирные дома строятся как хранилище человеческих тел с мебелью-трансформером, а вся социальная жизнь проходит в кафе, ресторанах и развлекательных центрах. И в интернете. Эта парадигма сформировалась до того, как появились видеоигры, но они сразу предложили игроку реализовать возможности, которых он лишен в реальности.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

«Забирают очень много свободного времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное»

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрок там не находится. Пока вы в своей жизни занимаетесь обычными делами, друзья и враги продолжают играть и развивать своих персонажей. В игре появляются новые события. Всё время возникает желание вернуться и проверить, что там поменялось. Не хочется отставать от других.

С офлайн-играми этого не происходит: они сохраняются в том виде, в котором их оставили. В них всё завязано на сюжете и раскрытии истории, банально интересно узнать, что будет дальше. Как главы книги и сериалы, игры заканчиваются в самом интересном месте. Хочется вернуться и продолжить.

Игра и обучение

Обучение и запоминание лучше работают, если связать их с игрой. По словам психолога Стивена Сивия, когда крысы играют, «игра освещает все» в их мозгу. Укрепляя связи между зонами мозга, игра улучшает сохранение знаний.

Наблюдения за школьниками дают аналогичные результаты. Например, если на большую перемену выделяется достаточно времени, после нее результаты улучшаются. Возможно, дело в том, что игра требует полного погружения

В состоянии игры внимание удерживается исключительно на игровой деятельности, которая приносит удовольствие, а фиксация в памяти тесно связана с повышенным вниманием и эмоциональным вознаграждением. Кроме того, игра задействует разные центры восприятия и познания в мозге

Силу игры в процессе обучения давным-давно оценили создатели «Улицы Сезам», самой долго идущей детской передачи в Соединенных Штатах. Они использовали юмор, понятный детям, и пародии на популярную культуру, привлекательные для родителей. Куклы позволяют донести самую разную практическую информацию, не теряя интереса детей. Смесь фантазии и реальности, шуток и уроков более сорока лет остается эффективной и успешной комбинацией.

Стадии игровой зависимости

Выделяют следующие 4 стадии зависимости от компьютерных игр:

Начальная стадия  – легкая увлеченность. Она наступает тогда, когда человек уже несколько раз поиграл, как говорится, «вошел во вкус». Такое времяпрепровождение дает человеку положительные эмоции

На этой стадии игра имеет ситуационный характер, человек играет эпизодически, только при определенных условиях, когда есть свободное время, но играть в ущерб чему-то важному он не будет.
Следующая стадия – увлеченность. Переход к этой стадии можно определить по появлению новой потребности – игры

На этой стадии человек уже играет систематически, а если нет такой возможности, то он может чем-то пожертвовать, чтобы выделить время для любимого занятия.
И наконец, стадия зависимости. В пирамиде ценностей игра возводится на верхний уровень.Зависимость может проявляться в виде одной из двух форм – социализированной и индивидуализированной.

Индивидуализированная форма – худший вариант, для нее характерна утрата контактов с окружающими. Человек очень много времени проводит за компьютером, потребности общаться с семьей, друзьями, окружающими у него не возникает. Компьютер и все, что с ним связано для таких людей – своеобразный «наркотик», необходимо регулярно принимать очередную «дозу». В противном случае возникает «ломка» в виде депрессии, повышенной раздражительности.
Для социализированной формы характерно сохранение социальных контактов. Люди, страдающие подобной зависимостью, предпочитают сетевые игры. Подобное занятие для них является не столько «наркотиком», сколько соревнованием. Данная форма менее пагубна для психики по сравнению с индивидуализированной.

Со временем (это может наступить через несколько месяцев или даже лет) наступает стадия привязанности. Игровая активность человека угасает, он начинает интересоваться чем-то новым, могут налаживаться социальные и трудовые контакты. Однако совсем «распрощаться» с игрой человек самостоятельно не может. Эта стадия может длиться долгие годы. Появление новых игр может провоцировать всплеск игровой активности.

Компьютерные игры для детей: польза или вред

На вопрос о пользе и вреде компьютерных игр для детей до сих пор не найден однозначный ответ, ведь мнения сильно расходятся. Кто-то считает, что детям незачем увлекаться такой ерундой – читать книги и делать уроки будет более полезно, нежели портить зрение за экраном монитора. Другие же уверенны, что компьютерные игры развивают ребенка, приносят ему удовольствие – тогда в чем же беда?

Все зависит от вида компьютерной игры, которой увлекается ребенок.

«Стрелялки»: такие игры зачастую содержат в себе сцены насилия и убийств. Играя в одну из них, ребенок буквально воспринимает все происходящее на экране, где он в упор расстреливает своих врагов. В результате вид крови и трупов становятся для него довольно привычными вещами, и сам он невольно начинает переносить всю агрессию из игры в реальный мир

Именно поэтому детские психологи настоятельно рекомендуют оградить ребенка от кровожадных компьютерных игр, заменив их развивающими.

Развивающие компьютерные игры, в свою очередь, могут оказаться весьма полезными для детского развития: с их помощью можно тренировать память и внимание ребенка, моторику рук и глаз, развивать образное мышление и фантазию. Существует многообразие развивающих компьютерных игр, рассчитанных на разный характер и возраст ребенка

Например, активному и подвижному малышу рекомендуется давать быстрые и динамичные игры, в то время как тихий и спокойный ребенок с удовольствием пройдет компьютерный квест, где предлагается решить определенную задачу.

Стратегия

Стратегия, или «песочница» показывает игрокам, как заниматься строительством одного дома или целого города. Есть стратегии, которые тесно связаны с течением истории, такие как «Цивилизация».

Начинается она в примитивном доисторическом времени, а по ходу дела игроку предстоит самостоятельно развивать свою цивилизацию, налаживая отношения между государствами и занимаясь развитием. В этом случае влияние на психику ребенка абсолютно исключено, так как ему предоставляется возможность не разрушать, а создавать, проявляя при этом фантазию.

Нередко и взрослого человека может заинтересовать такого жанра игра, поэтому не стоит категорично относиться к выбору ребенка.

Чем полезны компьютерные игры

Многие считают, что современные компьютерные игры не представляют собой абсолютно никакой пользы, оказывая негативное влияние как на наше сознание, так и на физическое состояние. Однако следует отметить, что компьютерные игры обладают рядом преимуществ и положительных для здоровья свойств:

Развивают память, внимание и логику

В 2009 году ученые провели исследование пользы и вреда действия компьютерных игр на способности, главным объектом которого стала всем известная видеоигра японских разработчиков «Марио», где по условиям игроку необходимо «прыгать» с платформы на платформу, собирая монетки и прочие призы. Группе испытуемых было предложено ежедневно уделять «Марио» определенное количество времени. Через несколько дней исследователи подвели итог: оказалось, что платформеры (именно к этому жанру игр и относится «Марио») развивают полезные способности ориентации человека в пространстве, стимулируют работу памяти, развитие логики и стратегического планирования.

Данные другого эксперимента показали, что головоломки типа «Тетрис» также имеют пользу помогать избавляться от неприятных мыслей, тяжелых воспоминаний, а также излечивать посттравматические расстройства и понижать тягу к перееданию.

Улучшают зрение

Далеко не секрет, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера влечет вред ухудшения зрения. Однако было доказано и обратное: некоторые компьютерные игры обладают полезными свойствами для наших глаз.

В ходе эксперимента учеными Рочестерского университета сделано заключение о пользе компьютерных игр-шутеров от первого лица (вида экшн-игр, так называемых стрелялок, в которых игрок ассоциирует себя с героем). Например, всем известная компьютерная игра «Call of Duty» улучшает способности различать самые маленькие детали вещей и предметов: к примеру, тонкие оттенки серого цвета. Такой полезный навык особенно может пригодиться водителям в туманную погоду.

Компьютерные шутеры от первого лица также имеют полезное свойство стимулировать работу передней поясной коры, теменной и лобной долей мозга

Именно эти участки отвечают за наше внимание и способность к многозадачности

С тем же важно знать меру в подобных полезных «тренировках мозга», чтобы не столкнуться с обратным эффектом. Оптимальным, не дающим вред негативного воздействия считают время игры до 6 часов в неделю

Снимают стресс

Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение.

Это доказали ученые Оксфордского университета: в ходе исследований было установлено, что полезные свойства увлечения видеоиграми проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, которые содержит наше сознание.

В течение 20 минут группе испытуемых демонстрировали материалы, провоцирующие бурную эмоциональную реакцию. В образный ряд были включены автомобильные аварии, различного рода трогательные или трагические сцены. После этого половине испытуемых было предложено поиграть 10 минут в «Тетрис», в отличие от контрольной группы участников.

Результаты показали, что эмоциональная реакция людей, игравших в «Тетрис», оказалась более уравновешенной, чем у контрольной группы – их память освободилась от большей части негативных переживаний, полученных в первой части эксперимента.

Существует ряд компьютерных игр, созданных для широкого круга пользователей – они отличаются довольно простыми условиями и цветным, приятным глазу интерфейсом. Если игрок сталкивается с определенной трудностью – игра обязательно поможет и подскажет, что делать дальше. Такие приложения разрабатываются с пользой заполнения досуга или, например, времени, которое человек проводит в общественном транспорте – всего полчаса игры в день имеют полезное свойство, отвлекая, устранять беспокойство, плохие мысли, облегчать вред депрессивных состояний, поднимать позитивный эмоциональный фон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector