Движок unreal engine

Реплицируемые переменные

Еще одной деталью при общении сервера и клиента являются переменные. Здесь все гораздо проще: переменная идет только с одного конца в другой — с сервера на клиент.

Если переменная реплицированная, это значит, что единственно верное ее значение содержится только на сервере и только сервер может его изменить, что приведет к перезаписи значения и на клиенте. Не доверяем игрокам!

Все переменные на картинке реплицированы. Об этом говорят две полусферы над значком переменной.
Репликацию переменной можно поставить в ее вкладке Details. Replication Condition — это условия репликации: кому или чему значение этой переменной будет передаваться.

Что такое Unreal Engine 4

Unreal Engine 4, это программное обеспечение, разработанное компанией Epic Games, а его первая версия вышла в 1998 году. Изначально движок был задуман для шутеров от первого лица, но оказалось, что он довольно гибок в применении. На Unreal Engine 4 сделано 98 игр, и еще несколько находятся в разработке. Игры не ограничены в жанре — это может быть экшен, адвенчуры, стратегии, квесты, симуляторы, гонки, аркады и прочее.

Более того, UE4 используется в кинематографе при работе с графикой. Благодаря обширным возможностям, в киноленту добавляются реалистичные спецэффекты, дополняющие настоящие кадры. Например, часть графики в сериале “Мандалорец” от LucasFilm была сделана именно на этом программном обеспечении.

Сама программа написана на языке программирования C++, но это не значит, что при работе в ней придется писать много кода. Все зависит от задуманного проекта. Конечно, для оригинальной игры класса AAA, понадобится много программистов, но простые видеоигры можно сделать, не написав ни единой строчки кода.

Движок регулярно обновляется, причем совершенно бесплатно. Пользоваться программным обеспечением тоже можно бесплатно, достаточно лишь загрузить его. Для проектов, которые были разработаны на UE4, существует роялти в виде 5% от общего дохода после продаж от одного миллиона долларов. Есть возможность оформить персональную лицензию с другими условиями, связавшись с Epic Games и заключив контракт. Подробные условия использования изложены здесь.

Доступные локализации — английский, японский, корейский и китайский язык.

Видеокурс от Михаила Русакова

Вам надоело собирать по крупицам знания по Unreal Engine 4 по всему Интернету?

Это просто огромный и подробнейший пошаговый видеокурс, который состоит из 184 уроков общей продолжительностью более 41 часа, и это просто невероятный объём информации! Сам курс разбит на 12 модулей.

Особенностью данного курса является и то, что практически к каждому уроку идут упражнения. Не нужно объяснять, насколько упражнения важны. Поэтому, когда их нет (а в большинстве учебных материалов их нет), их приходится выдумывать для себя самостоятельно, что крайне неудобно и сложно. Либо результата от обучения не будет.

В курсе «Создание игр на Unreal Engine 4» упражнения уже подготовлены и продуманы за вас.

Что вы получаете, приобретя курс «Создание игр на Unreal Engine 4»:

  • Сам курс, состоящий из 184 уроков общей продолжительностью более 41 часа
  • 5 отлично дополняющих основной курс бонусов
  • Множество упражнений, идущих почти к каждому уроку
  • Все исходники из курса
  • Поддержку от преподавателя

9 место – Deus Ex

Deus Ex

Известнейший стелс-экшен в стиле киберпанк, если вы не знали, был выпущен на первой версии Unreal Engine в 2000 году. С этой игрой, вероятно, удалось познакомиться далеко не каждому из современных пользователей, учитывая её года, однако же о самой серии Deus Ex, которая развивается и сейчас благодаря усилиям Square Enix, геймеры уж точно слышали.

Deus Ex скриншот

В то время Unreal Engine являлся одним из самых высокотехнологичных движков, так что многие студи выбирали именно его для своих проектов. Не исключением стала и Ion Storm, создавшая Deus Ex. Тогда графика игры оказалась невероятно высокого уровня: существовала поддержка разрешения экрана до 1600*1200 пикселей, текстуры 24-бит, Direct3D, объемное освещение и многое другое.

Наличие Unreal Engine позволило разработчикам отлично прорисовать модели героев, которые состояли примерно из 700 полигонов.

Наконец, в жанровом плане игра получилась довольно разнообразной – Deus Ex нашли себе место и RPG-элементы, и полноценный стелс/экшен, и шутер от 1-го лица. Без Unreal Engine у девелоперов вряд ли получилось бы реализовать такое многообразие.

5 место – Borderlands 2

Borderlands 2

Шутер от 1-го лица компании Gearbox таким же образом был выпущен на Unreal Engine 3. В наш список мы решили включить именно вторую часть, так как в ней были исправлены ошибки первой, да и в целом общее качество игры значительно выросло.

Borderlands 2 скриншот 1

Вы многое упустили, если не слышали о Borderlands 2. Сегодня эта игра стала очень популярной и собрала огромную базу фанатов, которые активно играют как в первую и вторую части, так и другие адаптации по вселенной вроде Tales from the Borderlands.

В первую очередь, проект берет количеством оружия, количество которого по сути невозможно посчитать – пушки имеют свойство генерироваться по ходу прохождения. Игра Unreal из начала статьи имела 17 видов пушек (достаточно серьезное число для своего времени), но минуло десятилетие, Unreal Engine 1 сменился третьей версией, как число 17 превратилось в бесконечность.

Borderlands 2 скриншот 2

Вторая особенность Borderlands 2 – графика, которая в противовес обычным достижениям UE3 попыталась взять не качеством детализации, а уникальностью – полностью рисованным графическим стилем, точно на страницах комиксов.

Если вы хотите испытать все достоинства Unreal Engine, то вам, безусловно, стоит опробовать шутеры, для которых он изначально и создавался. Быть может, Unreal Tournament для вас слишком стара? В таком случае на первый план выходит именно Borderlands 2, где в компании друзей вас ожидают десятки невероятно увлекательных часов.

Организация папок

Допустим, все из вышеперечисленного у нас есть. Теперь начинается самое веселье — открываем движок. Плохим тоном считается закидывание пустого проекта всякого рода папками. Это моментально создает хаос в контент браузере из-за различающейся иерархии наборов.

Чтобы не упасть в грязь лицом на самом старте, посмотрим, какие существуют типы структуризации файлов.

Родственный

Все файлы, относящиеся к абстрактному объекту, хранятся в общей папке. Например, мы создали папку под персонажа. Скелет, текстуры, материалы, блюпринты и другие ассеты будут храниться в его личной директории.

Под персонажа выделена его личная директория. В ней присутствуют любые папки и файлы, относящиеся конкретно к этому объекту.

Плюсы:

  • Все близкие по семантике файлы находятся рядышком. Не приходится бегать по директориям.
  • Легко запомнить, что и где находится.

Минусы:

  • Частые повторы наименований папок.
  • Высокий риск создать хаос внутри даже маленькой директории.

Категориальный 

Файлы определенного типа хранятся в созданной для этого директории. Например, мы поместили все блюпринты в одну папку. Загвоздка в том, что существует множество классов, которые нужно логически разделить на подкатегории.

Все блюпринты класса Task хранятся в одной папке. Эта папка, в свою очередь, лежит в директории AI, к которой она логически прилегает. 

Плюсы:

Все схожие файлы рядом друг с другом

Логично и просто.
Легко соблюсти иерархию папок по убыванию важности. Наверху — “родители”, ниже — “дочки”.

Минусы:

  • Блуждания по папкам в поиске связки файлов (например, персонажа и звука его шагов).
  • Огромное количество файлов внутри одной директории. Взглядом едва получится что-то найти.

Что же выбрать?

Выбирайте, исходя из обстановки. Если вы работаете в одиночку, первый вариант, скорее всего, больше придется по душе. Для работы в команде предпочтителен второй в силу своей понятности.

И помните — ни в коем случае нельзя их совмещать! Представьте, что вы работаете в команде, и каждый расфасовывает файлы предпочтительным образом — контент браузер просто-напросто превратится в свалку, на чистку которой уйдет несколько дней. К тому же надо умудриться ничего не поломать.

Какие папки делать-то?

Я всегда придерживаюсь категориальной структуры:

  • Assets — здесь хранятся все папки и файлы, относящиеся к мешам, текстурам, материалам и партиклам.
  • Blueprints — здесь содержатся все блюпринтовые классы, начиная от персонажей и заканчивая нотифаями.
  • Data — в этой папке хранятся структуры, енамы и дата тейблы — все, что хоть как-то можно отнести к статистике.
  • Maps — игровые уровни и более ничего. 
  • Media — звуки, музыка, видеозаписи, сиквенсы и шрифты.
  • UI — все виджеты.

Структура детально. Но не идеально. Какие-то принципы иерархии, выбивающиеся из правил, лучше заранее обсудить с командой.

Когда мы навели порядок и определили, где и что будет находиться, приступаем к осознанию того, в каком ключе нам придется работать с мультиплеером в UE4.

Сoddyschool

Создание игры на курсе Unreal Engine превращается в увлекательный и интересный процесс. Этот движок способен разрабатывать реалистичные картинки с отлично проработанной физикой.

Ребятам не надо задумываться над созданием красивой воды или над тем, чтобы деревья колыхались от порывов ветра. Эти функции уже предусмотрены в самом движке, и детям останется лишь использовать все многообразие возможностей.

Что даст этот курс:

  • познакомится с каждым разделом игровой разработки в полном цикле
  • научиться создавать и настраивать объекты различных типов и проектировать трехмерные сцены
  • разовьет логические навыки
  • разовьет творческие навыки
  • сможете выбрать для себя направление дальнейшего развития
  • на выходе у ученика будет своя уникальная игра

«Unreal Engine 4 уроки для новичков» от Александра Сироткина

Пройти курс

Длительность: 22 урока.

Формат обучения: видеоуроки.

Программа:

  1. Основы ООП — Наследование.
  2. Основы ООП — Инкапсуляция.
  3. Логика работы с Branch.
  4. Переменная типа actor.
  5. Использование Actor родителя.
  6. Игровая логика — Аптечка.
  7. Игровая логика — разбор функций.
  8. Интерфейс, таймеры.
  9. Пазлы и переключаемся между персонажами.
  10. Знакомство с mixamo.com.
  11. Создаём персонажа с mixamo.com.
  12. Задаём анимацию персонажу.
  13. Работаем с разными костями (rightShoulder).
  14. Работа с анимацией — делаем возможность красться (crouch) ходить (walk) и ползать (prone).
  15. Работа с анимацией — заканчиваем prone систему и дорабатываем общее поведение.
  16. Поворот головы и вращение персонажа на месте.
  17. Исправляем ошибки анимации и баги поведения персонажа.
  18. Добавляем в персонажа от Mixamo кость RootBone.
  19. Работа с объектами мира — Процедурная генерация лестницы.
  20. Логика лестницы — Виджет взаимодействия и параметры ширины.
  21. Логика лестницы — Передвижение плеера по лестнице.
  22. Логика лестницы — Передвижение плеера по лестнице.

Чему научитесь:

  • Добавлять в игру разных персонажей.
  • Настраивать анимацию для них.
  • Устанавливать игровую логику.
  • Настраивать возможности главного героя.
  • Добавлять несколько типов различных движений.

Как стать разработчиком игр на Unreal Engine 4

Перед тем, как разбираться в том, как стать разработчиком игр на Unreal Engine 4, следует понять, подходит ли эта профессия конкретному человеку. Самый главный критерий для большинства профессий в геймдеве — личная заинтересованность в видеоиграх.

Разработчик должен любить игры и разбираться в них, а его игровой опыт должен состоять как минимум из нескольких десятков игр

Все это важно из-за высокого порога вхождения, потому что без должной мотивации, изучение профессии рано или поздно застопорится. Конечно, высокая заработная плата тоже может быть мотивацией, но не первостепенной, а дополнительной

Теперь можно переходить к поэтапным действиям:

  1. Первое, с чего нужно начать разработчику игр на Unreal Engine 4 — это знакомство с движком. Даже если планируется обучение на курсах, лучше скачать программу на ПК и полазать в ней. Прочитав пару уроков, уже можно будет сделать простую модельку, например, банан. Это не только облегчит дальнейшее обучение, но и в целом даст конкретное представление о выбранной профессии.
  2. Затем нужно переходить к непосредственному обучению. Здесь стоит выбрать, ходить на курсы или заняться самообразованием. Первый вариант подойдет практически всем, а второй будет эффективен лишь для людей с развитой самодисциплиной и усидчивостью.
  3. Спустя некоторое время после начала обучения, рекомендуется устроиться стажером или выполнять простые заказы. Это будет настоящим опытом, который в корне отличается от домашних заданий или задач во время самообразования.
  4. При обучении на курсах, желательно найти время и для самообразования, будь то просмотр видео или прочтение статей по разработке на UE4. В IT сфере не бывает слишком много знаний.
  5. К концу обучения можно начать поиск работы или серьезных проектов. Это эффективно, потому что будут видны все требования, и если будущий специалист еще не знает некоторые из них, будет время им обучиться.
  6. Начать работу, никогда не останавливаясь в познании нового и самообучении!

Сколько зарабатывают разработчики на Unreal Engine 4

По данным компании Values Value, которая собирает информацию о трудовом рынке в геймдеве, средняя зарплата для разработчиков на Blueprints составляет около $1 550. Для разработчиков на C++ средняя зарплата приближается к $2 500 (здесь учитываются и те специалисты, которые используют C++ вне UE4).

Чтобы оценить востребованность UE4-специалиста на рынке, достаточно взглянуть на количество вакансий в этой сфере. На hh.ru можно найти более 200 предложений о работе для разработчиков на Unreal Engine 4. При этом там встречаются совершенно разные предложения: офис/удалённая работа, VR/мобайл/консоли, вакансии для junior/middle/senior.

«Знакомство с Unreal Engine 4» от Cyberstars

Пройти курс

Длительность: 16 уроков.

Формат обучения: видеоуроки.

Программа:

  1. Обзор и первые шаги для новичков.
  2. Интерфейс редактора.
  3. Content Browser (подробно) Unreal Engine 4.
  4. Навигация Уровень Система координат — Viewport.
  5. Инструменты Сцена Pivot Skybox — Viewport.
  6. Отображение Оптимизация Графика Камера LOD — Viewport.
  7. Размещение Объекты Эффекты — Modes Place.
  8. Раскраска объектов Материал — Modes Paint.
  9. Создание ландшафта Террейн — Modes Landscape Manage.
  10. Редактирование ландшафта — Modes Landscape Sculpt.
  11. Раскраска ландшафта Материал — Modes Landscape Paint.
  12. Как создать большой открытый бесшовный мир.
  13. Создаём растительность Лес и трава в открытом мире — Modes Foliage.
  14. Левел-дизайн BSP Геометрия Blockout — Modes Geometry Editing.
  15. Редактирование BSP Инструменты Модификаторы — Modes Geometry Editing.
  16. Настройки BSP геометрии Материал Освещение — Modes Geometry Editing.

Чему научитесь:

  • Работать с освещением в играх.
  • Создавать собственные карты и добавлять на объекты текстуры.
  • Создавать разрушаемые объекты.
  • Создавать большой бесшовный мир и оптимизировать его.
  • Все видео находятся в открытом доступе.
  • Глубокое погружение в тему.

Что особенного в курсе UE4 от GeekUniversity

Вы разработаете сразу 4 игры, которые сможете добавить в портфолио, — это уже весомо.

Ping Pong. 3D-модель настольного тенниса с компьютерным противником. Пример спортивной игры, которая использует физику движения и объектов, моделирует действия противника и даёт усложнять режим по мере прохождения. Рейтинг игроков и доска с победителями — пример того, как можно учитывать достижения, если вы соберётесь проектировать многопользовательскую игру.

Посмотрите на аналогичную игру — Table Tennis Pro:

2D-платформер. Рисованная бродилка, в основе которой — перемещение по разнообразным платформам с преодолением препятствий и усложнением уровня. В качестве платформ, в зависимости от сеттинга, могут выступать космические детали, геометрические объекты, городские строения, горный ландшафт и так далее.

Управление довольно простое, зато требует быстрой реакции, потому что окружение довольно агрессивно: классический платформер предполагает много препятствий и врагов, нападающих, как только герой окажется в зоне их видимости. Что посмотреть, чтобы проникнуться атмосферой: Super Meat Boy, Sonic the Hedgehog и, конечно же, Super Mario.

Physics Game. Игра-симулятор законов физики в 3D-пространстве. Направление, которое просто выглядит, но включает глубокое изучение трансформации твёрдых и мягких тел, управляемые взрывы, движение потоков воздуха и воды. Пример классной физики объекта — FIFA, где движение мяча учитывает множество деталей, включая силу удара, траекторию полёта и даже сопротивление воздуха. В этом жанре можно посмотреть Poly Bridge 2, Angry Birds, Pigeon Simulator.

 

Bomber. Стратегическая игра в жанре аркадного лабиринта из разрушаемых и неразрушаемых препятствий. Задача игрока: рассчитать зоны поражения и заложить бомбы для тотальной зачистки пространства. 

Кстати, никто не запрещает вам в процессе обучения воплотить в жизнь и собственные идеи 🙂

Skillbox

Перед началом курса можно посмотреть бесплатные видеоуроки по работе с Unreal Engine. Вместе с опытным разработчиком Павлом Горкиным вы научитесь работать с игровым движком Unreal Engine 4, поработаете над персонажем, игровым окружением и создадите свою первую видеоигру.

Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4 с нуля до Middle

Вы освоите игровой движок Unreal Engine 4 и язык C++, научитесь разрабатывать игры разных жанров и соберёте портфолио из 4 игр. Всего за 2 года вы пройдёте путь до уровня middle и сможете устроиться в серьезную студию.

Чему вы научитесь:

  • Работать с движком Unreal Engine 4
  • Правильно оформлять код
  • Применять паттерны проектирования — общие и специфичные для геймдева
  • Программировать на C++
  • Работать с задачами на kanban-доске
  • Пользоваться идиомами языка C++
  • Разрабатывать игры для ПК, под Android и iOS
  • Использовать алгоритмы и структуры данных
  • Отслеживать производительность игры

Профессиональные навыки:

  • Разработка игр для PC, Android и iOS
  • Программирование на С++ и Blueprints
  • Профайлинг проекта
  • Знание стайлгайдов и правил именования
  • Многопоточная разработка
  • Опыт работы с git
  • Знание алгоритмов и структур данных
  • Использование doxygen для генерации документации кода
  • Знание идиом C++, библиотеки STL, написание тестов на языке C++
  • Использование resharper для рефакторинга и статического анализа
  • Знание ООП и паттернов проектирования — общих и специфичных для геймдева
  • Расширение редактора UE4 Editor и создание плагинов для него

Avenue

Очевидно, что разработка игр одна из самых интересных областей мира IT. Создавать персонажей, анимировать их движения и конечно писать игровую логику. Ваши будни на позиции «Разработчик Игр» точно не будут похожи на рутину!

Unreal Engine имеет исходный код, а значит пользоваться этим движком можно совершенно бесплатно. Кроме этого Unreal Engine имеет огромное сообщество, а это максимально упростит начальных этап входа для молодого специалиста.

Разработчик игр – динамично развивающаяся область программирования. Современный рынок разработки игр нуждается в новых специалистах и новых квалифицированных кадрах. Отсутствие государственного образования в этой сфере формирует огромный недостаток разработчиков, а это значит, что даже начинающий специалиста сможет найти себе работу без особых проблем.

Удобные пакеты для обучения:

  • Online
  • VIP
  • Standart

Программа обучения

Часть 1. C++ Developer

Вы получите все необходимые знания для создания игровой логики, включая управление данными, памятью, принципы ООП и сложные моменты, среди которых параллельное программирование, паттерны проектирования и синхронизация. 

Часть 2. Основы Unreal Engine 4

Вы изучите основы работы с движком, виджеты и компоненты интерфейса, разработку инвентаря. На выходе вы поймёте, как соединить все структуры в единый играбельный уровень. 

Часть 3. Кросс-платформенность и мультиплеер в UE4

Вы освоите мобильную разработку, кросс-платформенную «обёртку», создание интерфейса и систем анимации, а также базовый подход к проектированию искусственного интеллекта. 

По завершении третьего модуля у вас в портфолио будут лежать две первые игры. 

Часть 4. Unreal Engine 4 OpenWorld

Вы разберёте инструменты и подходы для создания открытых миров, а также техники оптимизации. Разработаете 2D-игру и двухмерный платформер. 

ArtCraft

Unreal Engine помогает разработчикам и художникам максимально быстро превратить свои задумки в голове в готовый виртуальный мир. На курсе у тебя будет такая возможность! Финальный проект — прототип игры. Ты почувствуешь себя в роли разработчика, презентующего свою идею.

Освоить игровой движок с нуля — сколько на это нужно времени?

Идеальный вариант для всех, кто давно мечтал о создании игр, но не мог разобраться в инструментах.

За 8 недель курса ты научишься создавать оружие, картинку и звуки выстрелов; анимировать атакующих врагов и учитывать урон; создавать игровой интерфейс и уровни-лабиринты.

В итоге ты сможешь создать рабочий прототип игры. А твоим наставником будет лид-разработчик, который выпустил в продажу не одну VR-игру.

ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Ты подключишься к online лекции, познакомишься с тренером, узнаешь больше об учебной программе и убедишься в высоком уровне преподавания. Согласись, это лучший способ узнать, подходит ли тебе курс.

unreal engine 5

Пятой итерации движка стоит посвятить отдельный раздел. Epic Games анонсировала Unreal Engine 5 13 мая 2020 года, и это движок, нацеленный на новое поколение консолей – и игр. Собственно, первые проекты на нем появятся не раньше 2021 года, и сверхпопулярная Fortnite также перейдет на новую версию движка.

Чем сможет похвастать Unreal Engine 5? Во-первых, поддержкой всех существующих платформ, от РС и мобильных устройств до консолей PS5 и Xbox Series X. Во-вторых, технологиями Nanite и Lumen: первая позволяет создавать сцены с сотнями миллионов и даже миллиардами полигонов и рендерить их в реальном времени, а вторая обеспечивает разработчиков удобным инструментарием для реализации динамического глобального освещения.

Кроме того, движок будет использовать все преимущества будущих платформ, включая трассировку лучей, работу с SSD, динамическое разрешение и так далее. Однако оценить возможности игр на UE5 можно будет еще не скоро.

Почему Unreal Engine 4 — один из лучших движков для работы над играми

Есть несколько причин большой популярности UE4.

 UE4 поддерживает большое количество функций, благодаря чему в нём можно создать практически любую игру.

 В Unreal Engine 4 есть встроенная система визуального скриптинга, которая позволяет без особых препятствий выстраивать игровую логику даже новичкам.

 Движком можно пользоваться бесплатно: в лицензионном соглашении Unreal Engine указано, что пока ваша игра не принесёт более $1 000 000 — после этого придётся платить 5% от дохода.

 Есть возможность сделать игру, которая запустится на всех популярных платформах: PlayStation, Xbox, Switch, ПК, iOS, Android.

 У движка огромное сообщество пользователей, которые создают обучающие материалы, делятся друг с другом опытом и помогают решать проблемы. Дополнительный плюс большого сообщества — множество игровых ассетов, доступных для свободного использования в своём проекте.


Epic Games постоянно устраивает бесплатные раздачи ассетов, которые могут пригодиться при разработке игры

Большое преимущество Unreal Engine 4 в универсальности и доступности — его могут использовать как опытные разработчики, так и новички, которые впервые берутся за создание игры. Всё дело в том, что UE4 по умолчанию поддерживает сразу два языка программирования: текстовый C++, в котором нужно писать строчки кода, и визуальный язык Blueprints, в котором игровая логика выстраивается при помощи связанных между собой блоков. Такой подход помогает сделать программирование более наглядным и понятным для тех, у кого нет опыта.

«Blueprints разработала компания Epic Games, чтобы дать инструменты программирования людям, которые далеки от этого. Поэтому научиться работать с Blueprints очень легко. Конечно, необходимо получить минимальную теоретическую базу, например, разобраться, что такое переменные и как работает функциональное и объектно-ориентированное программирование.

Но и эту теоретическую базу можно изучать, применяя Blueprints. И даже без неё можно сделать что-то интерактивное, например, кнопку, которая открывает дверь. Язык Blueprints крайне прост в освоении, и в нём есть много решений, которые делают его применение удобнее. Например, цветовая индикация различных типов переменных», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Dreamside Interactive.


Пример логики для шарика, который отскакивает от препятствий и теряет скорость после каждого столкновения

Keencentre

Это захватывающий курс, основанный на игровом движке Unreal. С помощью этого игрового движка дети научатся создавать реалистичные изображения с хорошо проработанными деталями и движениями.

Онлайн курс Unreal Engine для детей – детям не придется думать о том, как красиво и натурально нарисовать пейзаж и смену погоды. Все инструменты уже существуют в самом движке, и ребята будут использовать всеразнообразие средств.

Онлайн курс Unreal Engine для детей – это возможность изучить основы движка Unreal, освоить анимацию и дизайн персонажей, создать реалистичное окружение и собственный проект – интересную игру.

Еженедельно учащийся получает видео уроки с пошаговыми инструкциями и задания для выполнения. На курсе предусмотрены тесты для определения уровня усвоения материала. Если у ребенка возник вопрос или сложности, можно написать преподавателю, онлайн-поддержка доступна ежедневно. В результате курса, ребенок сможет запрограммировать свою игру и поделиться с друзьями.

В этом курсе ребенок:

  • Изучит базовый C ++
  • Создаст собственную 3D игру
  • Научится Blueprint программированию
  • Пройдет 9 захватывающих квестов
  • Выполнит 54 задания программирования
  • Изучит каждый раздел разработки игры в полном цикле
  • Настраивать игровые объекты различных типов и проектировать трехмерные сцены

Final Fantasy VII Remake

Ремейк культовой ролевой игры 1997 года. Проект, разработанный и выпущенный студией Square Enix для PlayStation 4 в 2020 году. За первые три дня после релиза совокупные продажи достигли 3,5 миллиона копий.


Скриншот: игра Final Fantasy VII Remake /

Из-за технических ограничений в оригинальной FF VII перемещение по миру происходило по фиксированным экранам. В оригинале было много коротких путей с быстрыми переходами к следующему месту. Одна из целей Square Enix при создании ремейка заключалась в том, чтобы заполнить пробелы в локациях игры 1997 года.

Сцена танца в HoneyBee Inn из Final Fantasy VII Remake

Например, чтобы обновить ночной клуб HoneyBee Inn, разработчики использовали Лас-Вегас, французский «Мулен Руж» и японский бурлеск в качестве источников вдохновения. Зрелищное шоу с танцевальной битвой — пример того, как Square Enix отдала дань уважения оригиналу, передала знакомое, но всё же несколько иное ощущение, которое пронизывает всю игру и её мир.

«Для Final Fantasy VII мы использовали рендер Unreal Engine в качестве основы, но также создали большую часть отражений, скиннинг, постэффекты, тоновый маппинг и, конечно же, материалы и освещение. Таким образом, я чувствую, что, благодаря не только мощному движку, но и возможности настройки UE4, мы смогли плавно интегрировать и адаптировать движок с помощью тех знаний, которые мы накопили к этому моменту в Square Enix».

Наоки Хамагути,один из руководителей разработки ремейка Final Fantasy VII

Дебаггинг

Не чурайтесь использовать инструменты отладки. Поверьте, они сэкономят вам кучу времени, а их освоение занимает от силы 10 минут (как оказалось, для многих это страшная цифра!).

Print String

Что может быть проще старого доброго Принт Стринга? Эта штука делается в два клика и позволяет увидеть значения, находящиеся и на клиенте, и на сервере.

Сообщение отобразится во время исполнения кода внутри игры.

Breakpoints

Брейкпоинты — более крутая штука. С помощью них можно отследить цепочку из блюпринтов от ее начала до конца. Все, что нужно сделать — выбрать ноду, нажать F9, запустить игру и выполнить прописанное в коде действие.

Над нодой должен появиться красный кружок.
Логика дошла до этой ноды. По верхней надписи становится понятно — мы смотрим на то, что происходит на клиенте.

«Уроки по Unreal Engine 4» от Channel Zero

Пройти курс

Длительность: 22 уроков.

Формат обучения: видеоуроки.

Программа:

  • Материалы и рисование ландшафта.
  • Создание игровой карты и добавление новых объектов.
  • Редактируемая геометрия.
  • Размещение картинок в игре.
  • Посадка в автомобиль и добавление транспорта в игру.
  • Рисование в играх.
  • Разрезание объектов и добавление текстур.
  • Интерфейс программ для работы на UE 4.

Чему научитесь:

  • Добавлять в игру различный транспорт.
  • Импортировать разнообразные 3D-объекты.
  • Редактировать автоматически сгенерированную карту.
  • Использовать различные материалы при создании мира.
  • Добавлять в мир узкие места и настраивать анимации для персонажей.

Little Nightmares II

2,5D-платформер с элементами хоррора разработала шведская студия Tarsier Studios, издатель — Bandai Namco Entertainment. Суммарный тираж обеих Little Nightmares — пять миллионов копий. Продажи второй части — миллион копий менее чем за месяц с релиза.


Скриншот: игра Little Nightmares II

«Создавая монстров в Little Nightmares, мы преувеличиваем некоторые визуальные особенности и берём в расчёт способности врага — эти аспекты всегда становятся доминирующей частью дизайна персонажа. Например, длинная шея учителя или ходьба доктора по потолку. Мы находим различные ориентиры для личности и эстетики персонажа».

Пер Бергман,арт-директор Little Nightmares II

Разработчики вдохновлялись старыми хоррорами и аниме «Акира». Напряжённая приключенческая игра выделяется гнетущей атмосферой. Во многом с помощью работы с камерой разработчики создали ощущение ловушки, беспокойства, чувство клаустрофобии. Tarsier Studios называла свой подход «перспективой кукольного домика». Это наследие прошлых игр студии (прежде команда работала над серией LittleBigPlanet), а также стремление передать ощущения ребёнка, когда буквально всё больше тебя.

«Unreal — мощный движок, который позволил визуализировать наше творение на каждом этапе пути: начиная с использования конечного автомата анимаций и заканчивая возможностью написать сценарий для всех анимаций монстров. Система визуальных сценариев Blueprint дала нам отличный способ создания прототипов и итераций различных комнат и сценариев, которые мы хотели протестировать с врагами».

Доменико Фаваро,программист искусственного интеллекта Little Nightmares II

School XYZ

Gamecode

Начни программировать для Action игр в Unreal Engine и C++. Научись писать код, который позволит персонажам игры двигаться, перемещаться, стрелять и активно взаимодействовать с окружающим миром. Будешь осваивать С++, работать с движком Unreal Engine, настраивать инвентарь и окружение, создавать персонажей и оружие.

Чему научишься:

  • Создавать игровых и неигровых персонажей (NPC) на С++.
  • Реализовывать механики движения, стрельбы, перемещения и многие другие в Unreal Engine 41
  • Находить и устранять ошибки в геймплее с помощью код-ревью.
  • Работать с системой контроля версий игры Perforce.

Программа курса

Часть_1::Введение
Часть_2::Создание персонажа с нуля на С++. Обработка ввода, перемещение персонажа и анимационная система в Unreal Engine.
Часть_3::Оружие
Часть_4::Искусственный интеллект NPC. AI персонажи. AI контроллеры, Blackboards, навигация и дерево поведения
Часть_5::UI, Система инвентаря, Интерактивные объекты и триггеры
Часть_6::Сеть и репликация
Часть_7::Система сохранения в Unreal, Стриминг уровней. (2 недели)
Часть_8::Профилирование и оптимизация в UE4

Результат — Если у тебя нет опыта работы программистом, то после курса ты сможешь работать Junior Gameplay программистом в игровой студии. Если же ты работал программистом, но не в геймдеве, то можешь смело рассчитывать на позицию Middle.

Как проходит обучение

  • Доступ к лекциям без ограничений
    Учись в комфортном темпе на платформе learn.school-xyz.com. Уроки и материалы ждут тебя в личном кабинете, к ним можно вернуться хоть через год.
  • Стримы с преподавателем
    Александр Балакшин будет проводить прямую трансляцию, где будет отвечать на вопросы студентов, разбирать их работы, давать дополнительные материалы.
  • Индивидуальная проверка ДЗ
    Одна тема — одно ДЗ. По каждому ты получишь фидбек от ассистента преподавателя — проверенного мидла с опытом от 3 лет в индустрии
  • Доступ в чат геймплей-программистов XYZ
    Чтобы общаться со всеми преподами и студентами с твоего потока. Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми друзьями и полезными знакомствами.

В подарок при записи на курс — Карьерный чит: уроки и выручалки от консультантов и HR`ов топовых игровых студий. Они помогут завоевать вакансию мечты, даже если это твоя первая работа. Ты узнаешь, как HR`ы «фильтруют» кандидатов, что писать в резюме, если писать нечего, что говорить на собеседовании, чтобы впечатлить работодателя. И получишь доступ к закрытым Q&A-сессиям с представителями Wargaming, Trace Studio, Sperasoft, My.Games, 1518 Studios.

Феноменальная детализация

Лучше всего работу Nanite иллюстрирует сцена со статуями воинов из демо. На ней каждый солдат состоит из 33 миллионов полигонов и имеет 8K-текстуры. Это высокая детализация даже для сцены с одной такой статуей, однако в кадре их 485 штук, то есть одних только их полигонов на сцене примерно 16 миллиардов.

И никакого значительного падения производительности, потому что движок не отрисовывает все эти полигоны, он создает только по одному полигону на каждый пиксель — ровно столько, чтобы не пропустить ни одной заметной детали, как говорит Тим Суини, глава Epic Games (Tim Sweeney).

Несмотря на то, что это звучит довольно просто, у лучших специалистов Epic Games ушло три года на создание движка, который воплотит в жизнь эту идею.

Впрочем, у Nanite есть одно слабое место: для конвертации на лету потребуется большая пропускная способность диска. В случае, если игра установлена на твердотельный накопитель, никаких проблем не будет, так что тем, кто планирует купить PlayStation 5 или Xbox Series X, а также владельцам компьютеров в SSD, можно не волноваться. А вот для тех, кто до сих пор устанавливает игры на жесткий диск, Nanite может стать причиной более долгих загрузок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector