«ничего не умею, но хочу делать игры!» с чего начать?

Содержание:

Какие Языки Программирования Вы Можете Использовать, Чтобы Создать Игру?

Простые мобильные игры могут быть созданы с помощью широкого спектра языков программирования. Если вы хорошо владеете хотя бы одним языком программирования, то этого может быть достаточно, чтобы понять, как создать игру для мобильных устройств. Тем не менее, более сложные игры для компьютеров или консолей требуют более глубокого понимания языков программирования и их использования для игр. Давайте рассмотрим несколько языков, которые вы можете использовать:

JavaScript

Обучение тому, как создать игру с помощью JavaScript проходит довольно просто. Как ранее упоминалось, вы можете создавать простые мобильные приложения и игры используя лишь JavaScript, HTML и CSS на платформе PhoneGap. Миллионы людей по всему миру имеют хотя бы базовые знания JavaScript, что уже позволяет им создать свою собственную игру.

Однако вам не стоит беспокоиться, если вы не являетесь одним из этих людей – узнать, как создать игру на JavaScript возможно, предварительно изучив этот язык с помощью курса. Пройдите нечто вроде интерактивного курса JavaScript для начинающих, перед тем как перейти к более специфической теме PhoneGap.

Java

Java — это самый популярный язык программирования для создания игр на Android. При использовании вместе с Android Studio, Java может быть использован для создания игр с уникальным внешним видом и концептом. Игры, созданные на Java, чаще всего отличаются производительностью и удобством персонализации.

Если вас заинтересовало, как делают игры для Android, то для начала вам нужно освоить язык Java. К счастью, Java относительно простой язык программирования. Я бы порекомендовал вам начать с курса “Обучение Java с нуля”, перед тем как переходить непосредственно к теме создания игр.

Swift

Swift — это относительно новый язык программирования, который был создан для разработки приложений и игр для операционной системы iOS. Он разрабатывался для облегчения процесса создания игр и приложений для iOS-устройств, и на сегодняшний день стал очень популярен для тех, кто хочет узнать, как создать игру в первый раз.

Если вы хотите научиться созданию игр для iOS, то вам обязательно нужно будет выучить язык программирования Swift. Конечно, у вас есть возможность сделать это и без подобных знаний – взгляните на курс по созданию аркадной игры, чтобы узнать об этом больше – но программирование ваших собственных игр даст вам гораздо больше свободы действий и гибкости, когда дело будет касаться кастомизации вашей игры. Чтобы узнать о Swift и его использовании подробнее, посетите страницу курса Swift обучения для новичков.

Языки C

Языки C – C, C# и C++ – являются самыми распространёнными языками программирования, когда дело касается продвинутой разработки игр и программ. Фактически, большая часть крупнобюджетных игр создаётся с использование одного или комбинации языков C. Тем не менее, они очень сложны в изучении. Я бы не стал рекомендовать вам начинать их изучение, если вы ещё не совсем уверены в своём стремлении создавать игры. Однако для пробы вы можете взглянуть на отдельный курс по этой теме “Как сделать игру”. Он научит вас основам C# с упором на разработку игр.

Изменение масштаба в программе Excel

В программе редактирования таблиц Microsoft Excel (рис. 11) масштаб изображения также можно менять с помощью движка, расположенного справа внизу окна программы.

Рис. 11. Изменение масштаба изображения в программе Microsoft Excel.

На рис. 11 в левой его части видно, что в окне программы помещается только одна часть таблицы умножения, воспроизведенной в редакторе Excel. Это – умножение «двойки» на другие числа. А все, что касается таблицы умножения для «тройки», «четверки» и «пятерки» скрыто от нашего глаза. Это потому, что масштаб изображения установлен на 100% (1 на рис. 11).

Если же теперь изменить масштаб изображения, снова используя движок в правом нижнем углу окна программы, то при достижении значения масштаба 60% (2 на рис. 11) станет видна вся таблица умножения от чисел 2, 3, 4 и 5.

Таким образом, и в Excel можно менять масштаб изображения в окне программы, чтобы

  • либо большее число ячеек поместилось в окне программы (при меньшем масштабе изображения),
  • либо наоборот, меньшее число ячеек поместилось бы в окне программы (при большем масштабе изображения).

При изменении масштаба изображения в окне программы Excel никаких пересчетов значений не производится, данные на листе Excel не меняются. Изменяется только внешний вид воспроизведения данных, не более того. Масштабирование изображения в Excel позволяет нам видеть на экране больше, либо меньше значений в ячейках таблицы.

Где искать масштабирование на примере Excel

В других программах изменение масштаба изображения также часто бывает возможным. Но не обязательно, что в правом нижнем углу окна любой программы будет находиться привычный движок масштаба, как в Paint, Word или Excel.

Если подобного движка в программе нет, то сразу расстраиваться не нужно. Следует поискать пункт меню «Масштаб» в основном, в главном меню любой программы, у которой такое меню есть. Главное меню обычно расположено наверху окна программы. И начинается оно с пункта «Файл», либо «Главная» (если меню написано на русском языке) или «File», либо «Main» (если меню написано на английском языке).

Перебирая все пункты меню можно, набравшись терпения, все-таки найти опцию «Масштаб», и там изменить масштаб выводимого на экран изображения в окне программы.

Например, в программе Excel можно найти в главном меню опцию «Масштаб». Она находится в основном меню «Вид» (1 на рис. 12), ниже которого видим кнопку «Масштаб» (2 на рис. 12).

Рис. 12 (кликните для увеличения). Меню «Масштаб» для изменения масштаба изображения в окне программы Excel.

Если кликнуть по этой кнопке «Масштаб», то в выпадающем ниже меню появится значок лупы (1 на рис. 13) с пояснением под этим значком (2 на рис. 13), что здесь находится возможность изменения масштаба изображения.

Рис. 13 (клик для увеличения). Изменение масштаба в программе Excel с помощью главного меню программы.

Кликаем по изображению лупы. Появляется служебное окно «Масштаб» (правая часть рис. 13), в котором можно указать требуемый новый масштаб изображения.

У нас был масштаб 60%. Попробуем установить 50%. Устанавливаем о (3 на рис. 13) и в текстовом окне записываем 50 (4 на рис. 13). Также можно было просто установить отметку 50% (5 на рис. 13). И, наконец, кликаем по кнопке «ОК» (6 на рис. 13). Результат – ниже на рис. 14 – теперь установлен масштаб изображения 50%.

Рис. 14 (клик для увеличения). Окно программы Excel с установленным масштабом изображения 50%.

Начните с HTML и CSS

Часто их называют языками программирования, но это не верно. Это язык разметки и таблица стилей, с помощью которых верстается страница. Все сайты используют HTML и CSS. Прелесть технологий — в их простоте: их легко освоить на среднем уровне за 2-3 недели. Если вам интересно работать в интернете — попробуйте.

JavaScript

Один из самых популярных языков для работы с сайтами. До сих пор использование этой технологии — едва ли не единственный способ сделать страницу интерактивной, заставить сайт реагировать на действия пользователя. Изначально JS создавали специально для веб-разработки, но сейчас с его помощью можно делать очень многое:

  • серверные и консольные приложения;
  • игры и сервисы для мобильных;
  • программы для десктопа.

Этот язык быстро развивается, востребован на фрилансе. Часто именно JS рекомендуют в ответ на вопрос, какой язык программирования выбрать для быстрого старта. Его легко освоить.

Начинающий разработчик на JavaScript может рассчитывать на 30 тысяч рублей в месяц. Средний — 45–90 тысяч и больше. C опытом от трех лет — на 135 тысяч и больше.

Особенности:

  • Неявная типизация. Когда разработчик пишет код, он использует переменные — строки, числа и прочее. В языках со строгой типизацией программисту приходится объявлять тип переменных — сообщать обработчику, что это, например, число или строка. В языках с неявной типизацией обработчик «понимает» это сам. С одной стороны, это плюс — код пишется быстрее. С другой стороны — минус, потому что новички часто ошибаются и создают операции для переменных с разными типами данных. Например, в коде порой встречается суммирование чисел и слов. Это довольно формальное объяснение, на самом деле всё сложнее. Подробнее вы поймете эти особенности после старта обучения.
  • Малонадёжность — JS не используют в сверхсложном ПО, разрабатывать банковские или промышленные продукты на нем не получится.

Стек:

  • редактор кода или IDE (среда разработки): Notepad++, Sublime Text, WebStorm;
  • отладчик: браузер, Firebug;
  • среда исполнения для серверного ПО: NodeJS + менеджер пакетов npm.

Разрабатывать удобно в редакторе кода — он подсвечивает синтаксис и подсказывает нужное написание. Отладка, или пошаговое исполнение программы, в JS происходит в DevTools браузера, дополнительное ПО необязательно.


Пример синтаксиса JavaScript — обработка формы входа

Не забывайте о библиотеках и фреймворках. Это компоненты, из которых собирается программа. Для упрощения понимания: представьте строительство дома. Вы не создаете с нуля каждый кирпич, не делаете сами молоток, а пользуетесь готовыми инструментами и материалами. В случае с программированием — делаете программу из компонентов библиотеки или фреймворка.

Не торопитесь вникнуть во все технологии сразу. Начинаете с нуля — используйте чистый язык и разбирайтесь в принципах программирования.

Дополнительно пригодится:

  • для десктопных программ: Electron и AppJS;
  • популярные фреймворки и библиотеки: jQuery, AngularJS, ReactJS, Ember;
  • JSON — популярный формат передачи структурированных данных;
  • MongoDB — документо-ориентированная база данных для JS-процедур.

Совет №1. Не стремитесь к идеалу

Не повторяйте ошибку тех, кто пытается сразу сделать игру своей мечты.

Многие берутся за разработку в надежде воплотить в жизнь свои блестящие идеи. Иногда у новичков выходит The Stanley Parable — но куда чаще их задумки гибнут ещё на первых этапах разработки, погребённые под грузом амбиций.

Не потому что у вас нет таланта — просто для этого нужны опыт, знания и, если речь идёт о хоть сколько-нибудь большой игре, команда профессионалов. Вашей целью поначалу должен быть не хороший продукт, а что-то, что вы сможете быстро собрать и так же быстро начать тестировать.

Иными словами, смотрите на свои первые проекты как на обучающие упражнения. Ведь это они и есть.

«Геймдев без сахара». Почему одни игры нам нравятся, а к другим мы быстро теряем интерес? Ищем смысл игр

Хронометраж: 15–60 минут

Периодичность: 1 раз в неделю

Тайм-коды: нет

Подкаст «Геймдев без сахара» — медиапроект конференции разработчиков игр DevGAMM. Конференция уже 12 лет собирает профессионалов геймдев-индустрии — и если в 2008 году DevGAMM был локальным мероприятием для стран СНГ, то теперь конференцию посещают разработчики и издатели из Азии, Америки и Европы.

За прошедшие годы в архиве DevGAMM накопилось множество выступлений: инвестиции, выгорание и кранчи — только самые горячие части списка. «Геймдев без сахара» представляет аудиоверсии докладов

В одном из выпусков R&D-менеджер DevGAMM Ярослав Кравцов рассказывает, как люди воспринимают игры и какими способами игры удерживают наше внимание

Восприятие игры — взгляд на верхушку айсберга. Геймеры и разработчики препарируют механики, сюжетные и визуальные решения. Любой компонент игры и творчество вообще — сложная система, отражающая опыт создателя. Ярослав уверен: важны не только идеи, которые находят отклик, но и люди за этими идеями.


Ярослав Кравцов. Фото: Елена Ростунова / Летняя Школа

Спикер приводит в пример обучение новичков в крупных компаниях. Когда в компанию приходит джуниор с мизерным опытом, он работает с наставником. Новичку дают конкретные указания, прививают рабочие привычки. Когда джун дорастает до позиции мидла, ему вверяют другого новичка — и предание о том, как нужно работать, передаётся из поколения в поколение. За этим круговоротом новичков и профи упускают главное — индустрия и мир вокруг меняются, поэтому подход к работе тоже требует изменений.

GameMaker Studio 2

Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры

Это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет выпускать высококачественные видеоигры без особых знаний. Он концептуально прост и может стать настолько глубоким, насколько вы этого хотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать творить и пробовать создавать игры. 30 бесплатных дней пользования позволят понять, насколько он вам подходит. Авторы GameMaker не только создали доступный инструмент, но и ряд учебных пособий, которые позволят начать возиться с максимальным комфортом.  

С чего начать? 

  • Создание классического разрушителя астероидов.
  • На движке создана Hyper Light Drifter.
  • Учебные пособия по GameMaker.

Обучение на разработчика игр

Гейм-девелопмент – увлекательнейшая сфера деятельности, которая позволяет совместить любовь к играм с профессиональными достижениями в качестве специалиста, принимающего непосредственное участие в их создании. Как стать разработчиком игр? Для выбора направления IT, в котором вы сможете достичь карьерных высот, GeekBrains при участии Skillbox предлагает программу «Разработчик».

В этом продукте обобщен опыт наших ведущих экспертов и методологов, в нем собраны фундаментальные знания и навыки, прикладной инструментарий для узких специальностей, продумана доступная подача теоретического и практического материала. Мы отлично знаем, какими навыками должны владеть разработчики игр и где учиться, чтобы стать настоящими профессионалами в области IT.

Обучение на разработчика игр

Освоив базовый объем знаний, вы сможете определиться с узкой специализацией, осознанно выбрав именно то направление, которое станет вашей личной дорогой к успеху в гейм-девелопменте.

По окончании курса вы сможете смело откликаться на вакансии компаний-издателей, чтобы принимать участие в реализации проектов и зарабатывать, получая удовольствие от работы.

Программа завершается выпускными испытаниями, успешное прохождение которых дает право на получение документа, подтверждающего ваш профессиональный уровень. Это либо диплом о переподготовке, если вы освоили новую специальность, либо удостоверение о повышении квалификации, если вы достигли новых высот в своем направлении.

Также у вас есть возможность на протяжении трех месяцев после окончания программы поучаствовать в работе акселератора, чтобы заняться разработкой, тестированием и продвижением бизнес-идей.

Образовательный маршрут «Разработчика» предполагает постоянное совершенствование по вашей специализации. Приобретение программы дает вам право пожизненно пользоваться ее материалами. Записи всех лекций и семинаров, личный кабинет и поддержка наших преподавателей – все это ваше навсегда.

Однажды став нашим студентом, вы получите пожизненный доступ к будущим обновлениям, новым эфирам, блокам программы в режиме онлайн. Настоящие профессионалы учатся всю жизнь, и мы верим, что вам удастся стать именно таким разработчиком игр – неравнодушным, постоянно стремящимся к достижению новых вершин.

Этапы разработки игры

Шаги и этапы, необходимые для разработки игры, аналогичны этапам разработки программного обеспечения вместе с несколькими дополнительными этапами для успешного завершения игры. Поскольку разработка игр является основной частью индустрии разработки программного обеспечения, поэтому она также проходит через различные фазы SDLC (жизненный цикл разработки программного обеспечения) наряду с некоторыми дополнительными фазами. Давайте рассмотрим эти этапы в деталях.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения — это хорошо структурированная и упорядоченная последовательность этапов для создания предполагаемого программного продукта. Такой же структуре должен следовать и разработчик игры. Эти этапы:

Таким образом, все эти этапы должны быть выполнены, чтобы сделать игру успешной.

Unity

Проекты на этом движке: Pokemon Go, West of Loathing, , Ori and the Blind Forest.

Программирование и киберкультура для школьников: Minecraft, Dota 2 и Unity

Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? А почему нет? В какое прекрасное время мы живем!…

Unity

Плюсы Unity:

  • Есть инструменты для быстрого создания прототипа будущей игры;
  • Можно достичь высокого уровня производительности в проекте;
  • Универсальное решение, которое используется как для маленьких проектов, так и для ААА-тайтлов.
  • Проект имеет закрытый исходный код, если вы столкнетесь с каким-то багом, то придется ждать обновления Unity;
  • Редактор кода и отладчик часто работают плохо и отнимают кучу времени у создателя;
  • Не такой низкий порог вхождения, как в других движках. Чтобы сделать на нем игру, придется многое выучить.

Прогресс

В жизни у нас нет возможности узнать, что мы делаем всё правильно. Нет никаких индикаторов, которые бы показывали, что мы стали лучше или двигаемся в том направлении, в котором нас ждет наилучшее развитие событий.

В игре же можно показывать уровень, шкалу опыта, характеристики и прочее, что поможет человеку увидеть, что он становится лучше. Этот прием хорошо работает, потому что нам нравится видеть свой прогресс.

Другой вариант — рейтинги. Можно показывать, сколько очков набрал игрок и сколько набирают другие. Тогда можно будет сравнить свой результат с результатом других. Попадание на первое место в рейтинге тоже может стать дополнительной целью.

На каком языке лучше писать игры

Разобравшись, на чем пишутся игры, т.е. рассмотрев популярные языки программирования, сложно выбрать один для своего проекта. Каждый решает определенную задачу и чем масштабнее игра, тем больше объектов она содержит в себе.

Например, простой сборник головоломок для базы Андроид можно создать на Java, но хоррор или «бродилка» с графикой, персонажами и сюжетом требуют больших знаний

Поэтому важно обучиться нескольким языкам программирования:

  • понять, как они функционируют;
  • уметь выбрать наилучший вариант;
  • совмещать несколько в одном проекте;
  • переключаться между ними;
  • отслеживать новинки.

Обучение по программированию игр для начинающих доступно в сети, как и подробные обучающие курсы с наглядными видеоуроками. Большинство языков программирования как С++ или Java несложно освоить.

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Программирование игр для начинающих

В сети существует множество курсов, где наглядно показано, что нужно знать для создания игр: основы программирования, создание скриптов, написание сюжета. Самые востребованные из них:

КУРС

ОСОБЕННОСТИ

РАССРОЧКА

Нетология

5/5

  • Создадите 3 проекта для своего портфолио — и начнёте с собственной игры.

  • Освоите самый популярный движок в мире.

  • Изучите язык программирования С++ на Unreal Engine.

Возможна рассрочка

от 2 497 ₽/месяц

SkillFactory

4.5/5

  • Научитесь разрабатывать игры на Unity и C#.

  • Освоите востребованную профессию с нуля.

  • Продете все этапы в гейм-дизайне от идеи до продаж.

Возможна

от 4 500 ₽/месяц

Geekbrains

5/5

  • Освоите один из самых популярных языков программирования.

  • Первые 6 месяцев обучения бесплатно.

  • Трудоустройствопосле обучения.

Возможна

от 4 990 ₽/месяц

Otus

4.5/5

  • Получите навыки фронтенд-разработки.

  • Онлайн – курс с персональным ментором.

  • Сертификат об окончании курса.

Возможна

уточните у менеджера

Потратьте время на проведение качественного исследования

В 2018 году Waving Bear организовали сборы на Kickstarter для своей будущей игры Stuffed. Целью финансирования поставили 60 тысяч фунтов, но сумма оказалась слишком амбициозной — и в итоге её не удалось достигнуть.

«Мы все были на третьем курсе университета, нам успели отказать уже несколько издательств, но мы всё равно были настроены решительно. Мы совершенно не знали, что делаем, поэтому с головой окунулись в Kickstarter — и наша идея с треском провалилась. Думаю, мы получили всего 2000 фунтов. Но если быть до конца честными, нам очень повезло, ведь мы не смогли бы сделать то, что обещали в ходе кампании по сбору средств, будучи слишком зелёными».

Мэтт Бусуттил,
руководитель проекта

На сегодняшний день Kickstarter по-прежнему считают наиболее предпочтительной площадкой для финансирования игровых разработчиков и не только (подробнее о ней читайте в нашем материале). В общей сложности 408 краудфандинговых кампаний достигли своих целей в 2020 году, это самый высокий показатель для видеоигр с 2014 года. Так что если вы начинающий разработчик и у вас есть желание запустить свою краудфандинговую кампанию, у команды Waving Bear есть советы, проверенные на собственном опыте.

«Убедитесь, что вы действительно понимаете, как устроен рынок. Выделите время, чтобы разобраться, как работают его инструменты, например маркетинг

Поскольку вам необходимо пытаться продвигать свой продукт и, что не менее важно, обзавестись фанбазой. Мы допустили огромную ошибку и отвели на всё это всего лишь два месяца

Естественно, этого оказалось недостаточно.

На Kickstarter существует множество подводных камней, о которых большинство людей даже не догадываются, пока не встретятся с ними лоб в лоб. Запуская кампанию на этой площадке, вам лучше уже иметь некоторую сумму денег. Я думаю, что собранные средства лучше рассматривать как дополнение к уже существующему бюджету».

Мэтт Бусуттил,
руководитель проекта

Дэн Бусуттил подчеркивает, что начинать сбор средств на Kickstarter сразу после окончания университета — плохая идея по нескольким причинам. Вы либо не можете определиться, сколько денег вам понадобится, либо не знаете, сколько времени займёт разработка.

«На момент старта кампании по сбору средств вы уже должны быть хотя бы полуфункционирующей студией. Только потом можно начать просить деньги, чтобы поддерживать себя в рабочем состоянии. Если вы тот самый „начинающий разработчик с отличной идеей“, вам необходимо понимать, что 100 тысяч фунтов стерлингов, полученных через Kickstarter и потраченных на разработку, — это фактически 100 тысяч фунтов продаж игры. Никто второй раз вам не заплатит».

Дэн Бусуттил,
технический директор

Список литературы

  1. Коло, Д. 50 игр для 3DO. Сборник-каталог видеоигр для телевизионных приставок 3DO / Д. Коло. — М.: Астрея, 2015. — 160 c.
  2. Конгер, Д. Физика для разработчиков компьютерных игр (+ CD-ROM) / Д. Конгер. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 520 c.
  3. Корнилов, Евгений Программирование шахмат и других логических игр / Евгений Корнилов. — М.: «БХВ-Петербург», 2015. — 272 c.
  4. Ламмерс, Кенни Шейдеры и эффекты в Unity. Книга рецептов / Кенни Ламмерс. — М.: ДМК Пресс, 2014. — 274 c.
  5. Маквитти, Энди Мир игры Rise of the Tomb Raider / Энди Маквитти , Пол Дэвис. — М.: Фантастика Книжный Клуб, 2015. — 192 c.
  6. https://www.youtube.com/playlist?list=PLgw5eC08z4gR3wSnS-26YqFNbtHtJ9bo0
  7. http://softobase.com/ru/article/programmy-dlya-sozdaniya-igr-bez-programmirovaniya
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector