Bestiary.us

# 1256 год

11. Последнее желание (Эпизод 5)

«На берегу озера, неподалеку от Ринды, Геральт и Лютик находят старый сосуд, который оказывается амфорой с настоящим Джинном.»

На данные момент уже не важно, специально они искали джинна, или случайно на него наткнулись. Амфора разбилась, и существо сбежало, серьезно навредив при этом Лютику

Вынужденный искать для барда целителя, Геральт в итоге приходит к чародею, которым оказывается уже знакомая нам Йеннифер.

Лютик борется за свою жизнь, в то время как Геральт пытается заключить сделку. Но Ведьмак не подозревает, что Йеннифер хочет использовать силу джинна в своих целях. Источники сообщают, что с тех пор, как Йеннифер отказалась от жизни при дворе, она подрабатывала, практикуя мелкие чары и заклинания. Отчеты одной из ее клиенток подтверждают, что она искала способы восстановить то, чем пожертвовала в прошлом — свою способность приносить в этот мир жизнь:

Пытаясь воспользоваться магией джинна, Йеннифер отсылает Ведьмака подальше. Только потом она узнает, что право на три желания получил не раненый бард, а сам Геральт. Многие историки считают этот период началом романтических, хотя и непростых, отношений Геральта и Йеннифер. Только спустя много лет мы обнаруживаем, что их судьбы были связаны не только предназначением, но и последним желанием Геральта.

Игра «Ведьмак»[]

В городе проходит большая часть сюжетных похождений ведьмака Геральта. Вызима, столица Темерии является крупнейшим городом королевства. Город располагается на берегу озера Вызима, на перекрестке важных торговых путей (в том числе и водном). По воле короля Фольтеста, городом управляет ипат Велерад.

Примечательные места

Дворец Фольтеста
  • Замок Фольтеста
  • Старая Усадьба — прежняя резиденция королей
  • Канатчиковые Ворота
  • Купеческие Ворота
  • Мариборские Ворота
  • Городская ратуша
  • Филиал банка Вивальди
  • Мануфактура
  • Вызимское кладбище
  • Тюрьма
  • Обитель Ордена Пылающей Розы
  • Дамба
  • Корчма «Новый Наракорт»
  • Корчма «Под кудлатым мишкой»
  • Корчма «У Лиса»
  • Корчма «Старая Преисподняя»
  • Бордель «Горячие бёдра»
  • Элитный бордель «Дом Королевы Ночи»
  • Лечебница Св. Лебеды
  • Городская канализация
  • Рынок в Купеческом квартале
  • Квартал нелюдей в Храмовом квартале
  • Дом Трисс Меригольд
  • Дом Шани
  • Дом Калькштейна
  • Дом Голана Вивальди

Кроме того, город разделён на четыре основные области:

  • Королевский (замковый) квартал
  • Купеческий квартал
  • Храмовый квартал
  • Старая Вызима

А также места за городом:

  • Предместья
  • Болота
  • Кладбище на болотах
  • Окрестности Старой Усадьбы
  • Темноводье
  • Отмель
  • Берег Озера
  • Поля

Запись в дневнике

Я получил грамоту, которая позволит мне пройти через городские ворота, несмотря на карантин.
Вызима, столица Темерии, является крупнейшим городом в королевстве. Расположена она у озера Вызима, на пересечении важнейших торговых путей, в том числе и водного. Благодаря развитой дорожной сети в Вызиме процветает торговля. По приказу короля Фольтеста ипатом города назначен Велерад. Вызима разделена на 3 крупных района. Самый бедный из них — Храмовый квартал, в котором располагаются лечебница Лебеды и обитель Ордена Пылающей Розы. Купеческий квартал населяют самые богатые и влиятельные жители. Здесь же находится ратуша и главный городской рынок. Старая Вызима — древнейший район города, который не так давно превратили в гетто для нелюдей. 

Игра «Ведьмак»[]

Глава III

В 1271 году Геральт вновь встречается с уже взрослой Аддой на приёме у Леуваардена. Поначалу они не слишком ладят из-за заносчивости и высокомерия принцессы, но Геральт может исправить ее настрой, если преподнесет ее любимое блюдо — стейк из катоблепаса. Принцесса удивлена возможностями ведьмака и приглашает его на личную встречу после приёма, и в зависимости от решений Геральта они могут переспать.

По завершении расследования ведьмак узнает, что Адда сотрудничает с «Саламандрами» и ответственна за подделку королевских печатей, поскольку желает получить трон своего отца. Несмотря на возможную симпатию к охотнику на чудовищ, она устраивает для него западню и собирается казнить. В последний момент ведьмаку удается избежать смерти и с помощью Трисс Меригольд телепортироваться в Темноводье.

Глава V

Вернувшись в Вызиму, король Фольтест узнает, что Адда была снова проклята и превратилась в стрыгу. Он дает Геральту заказ снять проклятье, с которым ведьмак уже когда-то имел дело, и тот соглашается. Ипат Вызимы Велерад, а также адъютант и любовник принцессы Родерик де Ветт советуют ведьмаку убить чудовище, поскольку такое решение могло бы предотвратить любой возможный рецидив проклятья.

Ведьмак отправляется в логово монстра, однако сталкивается с проблемой: он не помнит своей прошлой схватки со стрыгой и не может повторить ритуал. Геральт может как убить чудовище, тем самым окончательно прекратив смерти мирных жителей, так и снять с Адды проклятье, заслужив расположение короля и уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо явной благодарности, шокированная смертями, причиной которых она стала.

Ведьмак выясняет, что предателем, спровоцировавшим превращение Адды в стрыгу, является Родерик де Ветт, который вскоре погибает от ведьмачьего меча.

Эпилог

В начале эпилога Геральт рассказывает Фольтесту о предательстве де Ветта, от чего король приходит в ярость.

Если Геральт снял проклятье с Адды, то король Радовид Реданский помогает в подавлении бунта в Вызиме в обмен на руку принцессы, что помогает укреплению отношений Редании и Темерии. Если же Геральт убил стрыгу, то короли договариваются о передачи пары приграничных деревень.

Также Адда поможет Геральту в Ледяной пустоши в виде стрыги, если ведьмак ее расколдовал.

Запись в дневнике

На приеме у Леуваардена я снова увидел принцессу Адду. Несколько лет назад я избавил ее от проклятья стрыги, и принцесса выросла в красивую, хотя и разбалованную и диковатую девушку.
Выяснилось, что Адда стояла за подделкой королевских печатей и беспорядками в Купеческом квартале. Принцесса сотрудничала с Саламандрами, но, кажется, этот союз вышел её боком. Благодаря вмешательству Трисс, я смог спасти свою шкуру от когтей Адды.
Судя по запискам Профессора, Адда сотрудничала с Саламандрами, стояла за подделками королевских печатей и за объявлением чрезвычайного положения. Ей был обещан трон Темерии, хотя на самом деле в Саламандре её считали слишком непредсказуемой. Организация собиралась отказаться от этого союза.
Принцесса Адда — плод инцеста — родилась чудовищем, стрыгой. Это случилось из-за проклятья, которое произнес ревнивый придворный, который любил её мать. Несколько лет стрыга бушевала в Старой Вызиме, убивая и пожирая людей. Никто не мог убить её или избавить от проклятья. Это удалось только Геральту из Ривии. Однако после избавления Адда не стала совсем обычной девочкой, и угроза рецидива всё ещё сохранялась. Поэтому принцесса носит амулеты и подвергается особым ритуалам, которые должны помешать ей снова превратиться в стрыгу.
Принцесса Адда в результате проклятия Острита родилась стрыгой. Придворный был влюблён в сестру короля и мать Адды, которую тоже звали Адда. Когда он узнал о порочной связи между королём и его сестрой, он наложил проклятие и написал об этом в своём дневнике. Заполучив этот дневник, можно возобновить действие проклятия и снова превратить Адду в стрыгу.

Связанные квесты

  • Ведьмачьи секреты
  • Роскошный прием
  • Её высочество стрыга
  • Замёрзшие отражения
  • Вся королевская рать
  • Непрощённый
  • Огонь небесный

Запись в дневнике

Королева явно не в себе, такое чувство, будто она живёт в другом мире. Разговоры с ней становятся с каждым разом всё опаснее.

Сюжет[]

Проезжая по тракту, Геральт замечает, что неподалёку кружит стая птиц. Он решает съехать с большака и осмотреть это место. В вересковых зарослях он наталкивается на два объеденных волками и птицами трупа. Мужчина, судя по ранам, погиб от удара в шею. На его теле Геральт находит кольцо цеха оружейников и кредитное поручение на имя Рулле Аспена. Осмотрев труп женщины, ведьмак обнаруживает на её шее следы зубов, явно не волчьих, и необычную синюю розу, приколотую к платью. Понимая, что нападение совершил какой-то монстр, Геральт решает выяснить, что обитает в лесу и почему погибшие решили сойти с тракта. Он направляется в ту сторону, откуда они пришли.

Тропа приводит Геральта к каменному забору заброшенной на вид усадьбы. Лошадь ведьмака начинает беспокоиться, чувствуя опасность, и Геральту приходится успокоить её Знаком. Обернувшись, он замечает черноволосую девушку с огромными глазами на бледном лице, одетую в белое платье. Прислонившись к дереву, она наблюдает за Геральтом, но в ответ на его приветствие быстро и бесшумно исчезает в лесу.

Геральт, снова успокоив свою Плотвичку Знаком, обходит забор и находит ворота. Они открываются лишь от одного его прикосновения, но двор усадьбы оказывается пуст. Около фонтана на клумбе Геральт замечает куст роз редкого синего цвета. Однако стоит ему приблизиться, как дверь особняка распахивается, и к нему навстречу вылетает чудище с медвежьей головой. Геральт молниеносно выхватывает меч, чем приводит странное существо в замешательство. После нескольких безрезультатных попыток напугать и выгнать незваного гостя, чудовище все-таки решает проявить гостеприимство и приглашает Геральта в дом.

За обеденным столом чудовище представляется как Нивеллен. Они беседуют с Геральтом, и хозяин дома догадывается, что его гость — ведьмак. В приливе откровенности он рассказывает ведьмаку историю своей жизни и своего проклятья, наложенного жрицей Корам Агх Тэра. Нивеллен, смеясь над своей горькой судьбой, говорит, что пытался снять проклятье, наслушавшись сказок своей старой няньки, в которых говорится, что красивые девушки могут якобы снять чары. Щедро одарив забредшего к нему купца, он просит взамен дочь, но девушка оказывается слишком юной, и Нивеллен отпускает купца с миром. Его усадьбу посещают другие купцы, которые за щедрое вознаграждение отдают Нивеллену своих дочек. Но проклятье остается в силе. Разочаровавшись в народной мудрости, в которой он пытался найти крупицу истины, Нивеллен отказывается от своей затеи. Геральт предлагает ему помощь в снятии порчи, хотя и признает, что сам этого сделать не в силах. Но Нивеллен отвечает Геральту, что уже не хочет быть человеком и видит преимущества в своем чудовищном облике. А главной причиной его нежелания снова стать человеком оказывается русалка по имени Вереена, которая уже некоторое время живёт вместе с ним. Удовлетворив любопытство ведьмака, он провожает его во двор и прощается с ним.

Чтобы не делать крюк, Геральт решает пойти к тракту напрямую через лес, там он и ночует. На следующий день, найдя ведьмин круг, он вспоминает слова Нивеленна о Вереене, догадывается об истинной сущности «русалки» и спешит обратно в усадьбу.

Возвратившись, он застаёт во дворе Вереену, прижавшуюся к статуе дельфина в фонтане. Ведьмак слышит ее сытое пение. Последние сомнения опадают — перед ним насосавшая крови брукса. Завязывается бой. Внезапно в их схватку вмешивается Нивеллен. Желая защитить Геральта, он протыкает вампириху жердью. Вереена не пытается вырваться. Загоняя жердь всё глубже в рану, она из последних сил старается приблизиться к любимому. Ведьмак отрубает ей голову, и кровь, попадая на Нивеллена, расколдовывает его, превращая обратно в человека. Ведьмак заключает, что в любви и крови великая сила. Но любовь должна быть истинной.

Йеннифэр из Венгерберга

В этом эпизоде чародейка-горбунья наконец-то показала свой характер. Йеннифэр не так проста как кажется, она учится новому и старается стать лучше, увереннее и сильнее.

Наконец обучение девушки в Аретузе подходит к концу, более того у нее развиваются хорошие отношения с Истреддом. Вот только не понятно это любовь или жалость и безысходность…

Хотя он, несмотря на необычную внешность горбуньи, и принимает Йен такой какая она есть, мало вериться, что Истредд по-настоящему любит девушку.  

Не понятно так же и то, зачем нужно было придумывать Йеннифэр папашу-эльфа. Это ведь тоже не по канону, да и большой роли в событиях первого сезона сериала не играет. Разве что создатели решили подчеркнуть равенство рас и народов, тем самым сделав главную героиню более интересной.

Далее по сюжету, Йеннифэр не может смирится со своими недостатками и пытается стать совершенной во всем. Судьбу Йен решает Великая Ложа, но девушка не была готова стать куклой в руках правителя, а желала могущества и власти. В сериале она сказала Истредду такие слова:

Для этого чародейка пошла против правил, переродилась в необычайную красотку и появилась на бал так, словно она – Золушка, сошедшая со страниц сказки. Чародейка очаровала прекрасного принца и враз получила желаемое место чародейки при королевском дворе.

К сожалению, все имеет свою цену. Жертвой красоты и силы Йеннифэр стала возможность иметь детей

Лишь с годами она поймет важность своего поступка и будет жалеть о том, чего не сможет вернуть уже никогда. Но осознание того, что не в могуществе счастье придет к ней намного позже

# 1262 год

12. Охота на дракона (Эпизод 6)

«На окраине Континента лежат горы Каингорн — декорации опасной охоты на дракона, которая стала причиной очередной встречи Геральта и Йеннифер.»

После истории с джинном пути ведьмака и чародейки еще не раз пересекались. Несколько лет спустя они оба присоединились к охоте на дракона, организованной королем Недамиром. Среди охотников также присутствали краснолюд Ярпен Зигрин, рыцарь Эйк из Денесле и путешественник по имени Борх Три Галки. Последний пригласил Геральта присоединиться к нему и его спутницам Тэе и Вэе. В то же время, у Геральта и Йеннифер были свои личные причины, по которым они решили принять участие в этой охоте.

Поскольку нет по-настоящему надежных свидетелей, которые бы видели кого-либо из охотников после сбора в трактире «Задумчивый Дракон», трудно сказать, что именно произошло потом, но самая правдоподобная версия звучит так…

На пути к драконьему логову напряженность нарастала. Говорят, что охотники нашли зеленого дракона уже мертвым, но все еще охраняющим бесценное драконье яйцо. Борх, который на самом деле оказался замаскированным Виллентретенмертом (золотым драконом), услышал зов умирающей самки зеленого дракона и пришел ей на помощь. Геральт и Йеннифер вместе с Виллентретенмертом защитили яйцо от группы мародеров, а затем отдали Ярпену Зигрину зубы погибшего дракона, которые он мог предъявить королю и получить награду. В обмен на это краснолюд обязался молчать о произошедшем.

Как многие из вас знают, эта история вдохновила Лютика на создание одной из самых известных его баллад.

Игра «Ведьмак»[]

Геральт сражается с риггером в канализации. Также ведьмак может найти книгу «Проклятие цивилизации», которая посвящена риггерам.

Энциклопедическая справка

  • Класс: Не классифицированные.
  • Ареал обитания: риггеры живут в отбросах — в канализации или на мусорных кучах; риггеров следует ликвидировать, пока они еще молодые и маленькие; взрослый риггер — опасный противник даже для ведьмака.
  • Иммунитет: практически не подвержены воздействию мечей — стальных и серебряных.
  • Уязвимость: чтобы убить риггера, нужно сперва лишить его щупалец.
  • Тактика: Обрушиваются на врага, нанося множество ударов щупальцами.
  • Алхимия: яд риггера.
  • Стиль: Против щупалец риггера лучше всего использовать быстрый или групповой стили, а против головы — силовой.
  • Полезный совет: В бою с риггером хорошим подспорьем будет прокачанный знак Игни.

Запись в Бестиарии

Риггеры — самый лучший пример чудовища, которое приспособилось жить в человеческих поселениях. Эти твари питаются отбросами и мусором, которые производит город, так что им не приходится охотиться или бороться за существование. Они просто растут и постепенно становятся опасны для людей. Это еще раз подтверждает тот тезис, что разрушенная природная среда в будущем за себя отомстит. Поэтому я еще раз призываю: уважайте природу.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

В игре присутствует несколько упоминаний риггера: в разговоре с Кейрой Геральт упоминает, что знает настоящую историю Золушки — её съел риггер и от неё осталось только туфелька; ещё в Белом Саду о бое с ним вспоминает Весемир, прибавляя, что Геральт потом полдня отмывался в бане, на что Белый Волк просит не напоминать об этом так часто; Геральт рассказывает в морге Иоахиму фон Гратцу, что «стоял по колено в дерьме», когда охотился на риггера;

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт сравнивает отвратительность трупа дракона в Стране Тысячи Сказок и вызимского риггера.

Дополнительно

  • Диалог Геральта с Зигфридом из Денесле в Канализации Вызимы — перефразированный разговор ведьмака с солтысом Аэдд Гинваэля Гербольтом.
  • В бою с риггером будет помогать: или Зигфрид (если Геральт поддержал Орден Пылающей Розы), или Трисс (сохранил нейтралитет) или же Яевинн (если помог скоя’таэлям).
  • Если убить его достаточно быстро прокаченным знаком игни, то есть вероятность появления после этого второй головы чудовища. Таким образом, яд риггера можно собрать в двух экземплярах.

Риггер в «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG

Иллюстрация из книги (автор Bogusław Polch)

Концепт-арт

Концепт-арт

Щупальца риггера, рисунок OFFO

# 1249 год

9. Право Неожиданности (Эпизод 4)

«Геральт и Лютик отправляются в королевство Цинтра на праздник, организованный для того, чтобы найти мужа для принцессы Паветты.»

Существует много разных историй о том, что именно произошло в тот день. Общим в них является предательство, убийство, брак и несчастье. Королева Калантэ планировала выдать Паветту замуж за представителя Скеллиге. Вместо этого, после выступления нескольких недостойных женихов, в зал ворвался человек, идентифицирующий себя, как Йож из Эрленвальда. Если неприятная внешность незваного гостя, делающая его похожим ежа, лишь настроила Калантэ враждебно, то его слова всерьез испугали королеву. Йож требовал то, что принадлежало ему по Праву Неожиданности — принцессу Паветту. Леди, присутствовавшая на празднике, поделилась своим мнением о произошедшем:

Во время завязавшейся драки Геральт спас Йожу жизнь, иронически позволив тому также пообещать в награду за спасение Право Неожиданности (к большому неудовольствию Калантэ). Йож теперь обязан Геральту тем, что имеет, но о чем еще не знает. Сразу после этого выясняется, что Паветта ждет ребенка. Отбросив все предостережения, Геральт покидает Цинтру, отказываясь от прав на своего «ребенка-неожиданность». Даже Мышовур не смог заставить его передумать.

10. Цинтра празднует двойную свадьбу (Эпизод 4)

«После многочисленных отказов, Эйст все-таки убеждает Калантэ выйти за него замуж. Их союз укрепляет отношения между Цинтрой и Скеллиге.»

Королевская пара вступает в брак в ту же ночь, когда женятся принцесса Паветта и Дани (Йож из Эрленвальда). Проклятие с Йожа спадает, и будущее Цинтры в этот момент видится счастливым, светлым и великим.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак Адду озвучивала Елена Соловьева.
  • Несмотря на то, что на официальном сайте Анджея Сапковского в материалах о Темерской династии рассказывается, что вскоре после снятия проклятья Адда поседела — и это причина ее прозвища «Белая», и так навсегда и осталась умственно неполноценной, в первой части игры она предстает рыжеволосой (что, однако, можно объяснить краской) и без видимых задержек в развитии.
  • В рассказе «Ведьмак» упоминается, что волосы Адды светло-рыжего цвета, в игре же они имеют гораздо более огненный, насыщенный оттенок.
  • Во время событий игры Ведьмак Адда предстает молодой девушкой, однако если учитывать, что она родилась примерно за 14 лет до событий романа «Сезон Гроз», разворачивающихся в 1245 году, на момент событий первой части игры ей должно быть почти 40 лет.
  • Именем принцессы мясник у стен Купеческого квартала назвал свою собаку.
  • Адда является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

В этой части они стали уязвимы к маслу от трупоедов и несколько опаснее, чем в первой части. И хотя в их описании сказано, что они встречаются в Понтаре в огромных количествах, в самой игре они встречаются достаточно редко.

Запись в бестиарии

Случается, что утопленник возвращается в мир в виде монстра, чтобы терзать живых. Страдающий от смертных мук, он убивает своих жертв. Чаще всего он утаскивает их под воду, а тонущих разрывает на куски острыми копями и поедает, словно размокшее печенье. Такое существо называется утопцем. Особенно часто утопцы встречаются в Понтаре, поскольку большая река с регулярным судоходством и прибрежными поселками дает им обильное пропитание.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Геральт в ходе странствий встречает утопцев повсеместно вблизи водоемов, а также может найти упоминание о них в книге «Бестиарий брата Адальберта».

Запись в бестиарии

У воды надо потише быть. Во-первых, чтобы не переполошить рыб. Во-вторых, чтобы не приманить утопцев.
— Яннек из Блавикена, рыбак.
Утопец видом своим напоминает труп, который долго лежал в воде. Кожа у него нездорового синего или зеленоватого оттенка, покрыта слизью, пахнет гнилью и илом. Потому считается, что утопцы, а также их более опасные родичи, такие как водяные, болотники или топляки, рождаются из тел несчастных, которые утонули на мелкой воде: заблудившихся путников, пьяных крестьян, сошедших с вьющейся среди болот тропинки, или детей, которые, играя, заплыли слишком далеко от берега.
Как и многие другие рассказы о чудовищах, это тоже неправда. Издали утопцы действительно напоминают человека, но ведьмаки, у которых есть сомнительная привилегия часто рассматривать их вблизи, сообщают о сильных анатомических различиях между людьми и утопцами. Покрытая чешуей кожа, жабры и спиной плавник как бы намекают, что утопцы родственные им создания — совершенно отдельный вид.
Упомянутые приспособления делают утопцев отличными пловцами. Обычно они населяют илистые прибрежные воды, пруды и озера. Часто их можно встретить у людских поселений, которые становятся для утопцев великолепным источником пропитания.
Утопцы по натуре скорее трусливы, а потому обычно довольствуются выкопанными из мусора остатками пищи или звериной падалью. Однако если на их территорию забредет одинокий путник или неосторожный рыбак, то падальщики сразу же превращаются в хищников. Тогда они молниеносно и внезапно атакуют, стараясь утянуть жертву под воду и утопить. Если они не голодны, то несколько дней держат добычу под водой, пока пища не размякнет до нужного состояния. Утопцы необычайно активны в сумерках и ночью, особенно в дождь. Тогда они оставляют свои привычные обиталища и заходят довольно далеко на твёрдую землю.
Поскольку утопцы, водяные, болотники и топляки живут в гнили и иле, они вырабатывают большую сопротивляемость к ядам. Хотя строение их тел похоже на человеческое, это примитивные существа, уровнем интеллекта не превышающие карася или щуку. В том числе и поэтому заклятия, действующие на рассудок, к примеру Аксий, против них действует плохо. С другой стороны, они чрезвычайно чувствительны к чарам, связанным со стихией огня. Например, к Знаку Игни.

Галерея

Бой с утопцами

Утопец в Ведьмак: Игра Воображения

Мёртвый утопец в комиксе «Дом витражей»

Фан-арт

Концепт-арт

Ранняя 3D-модель

3D-модель

Голова Надира в снаряжении

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)
Монстры в игре Ведьмак 2
Колоссальные монстры Дракон • Драуг • Кейран
Огромные монстры Тролль (Тролль из Флотзама • Тролль из-под Вергена • Троллиха из-под Вергена) • Элементаль Земли • Элементаль Огня
Инсектоиды Главоглаз • Эндриага (Королева эндриаг • Эндриага-воин • Эндриага-работница • Эндриага-страж)
Призраки Брукса • Драугир • Призрак
Трупоеды Гнилец • Утковол • Утопец (Топляк)
Другие Волколак • Гаргулья • Гарпия (Королева гарпий • Гарпии келайно) • Голем-автомат • Зомби • Накер (Накер-воин) • Эриния

Игра «Ведьмак»[]

Глава III

Велерад был в числе гостей на приёме у купца Деклана Леуваардена; именно на этом приёме и встречает знаменитого Геральта из Ривии. Встреча двух старых знакомых была более чем дружеская, ипат Вызимы поведал ведьмаку о ситуации в городе. 

Глава V

Как только в город вернулся король Фольтест, Велерад возглавил охрану короля и затем вместе с Фольтестом и ведьмаком отбыл в Королевский замок. В замке король поручил Велераду отправиться к склепу стрыги и там проследить за выполнением задания ведьмака. В случае успеха Фольтест приказывает наградить его зерриканским симитаром.

Записи в дневнике

Велерад управляет Вызимой, столицей Темерии. В отсутствие Фольтеста Велерад обладает всей полнотой власти в городе. Ипат знает меня с давних времён, поскольку именно он договаривался со мной о цене за снятие проклятия с принцессы Адды. Хоть я и не помню Велерада, у меня есть смутное ощущение, что он сильно постарел и спился со времён нашей первой встречи. Говорят, что Велерад утратил свой авторитет и управляет городом уже не так умело, как бывало.

Связанные задания

  • Покер с костями
  • Время жатвы
  • Контракт на гравейров
  • Контракт на гулей
  • Контракт на кикимор
  • Контракт на фледеров
  • Непрощённый
  • Роскошный приём
  • Вкус мести
  • Её высочество стрыга

Личностные данные[]

«Проклятая политика… Я доверяю только своим солдатам».— описание карты Фольтеста в «Гвинте»

Фольтест, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Фольтест является выдающейся личностью, обладает острым умом и твердым характером. Король в глазах окружающих казался честным, миролюбивым и сознательным, но достаточно строгим и требовательным, а также способным приглушить все эти положительные качества, если речь идет о судьбе своей страны. Он, будучи решительным и порой горячим человеком, уверенно правил страной сильной рукой, внушая подданным уважение, и под властью Фольтеста Темерия твердо оставалась одним из самых могущественных королевств Севера.

«За Темерию, парни! Смерть за Темерию — хорошая смерть!»— Фольтест своим солдатам

Фольтест показывает, что больше всего заботится об интересах и судьбе своей страны, что он неоднократно демонстрирует во время Первой войны с Нильфгаардом, когда соглашается на мирный договор с императором Эмгыром вар Эмрейсом, поскольку не желает обрекать свою страну на безнадежную борьбу. Другим примером ловких действий короля на политической арене служит конфликт Аэдирна и Каэдвена, когда Фольтест воспользовался ситуацией и занял устье Понтара. Можно сказать, что Фольтест пытается позаботиться о Темерии различными способами — даже если это требует вступления на путь обмана или предательства.

Личностно Фольтест отличался как большим упрямством и довольно причудливыми идеями, так и неплохим чувством юмора; не только довольно прямолинейным отношением к миру, но и своеобразной душевностью. После того, как король вступил в связь со своей сестрой Аддой и получил от неё ребенка — названную в честь матери Адду, превратившуюся в конечном счете в стрыгу, он сильно отчаялся. Из-за потери не только возлюбленной, но и дочери, он запретил охоту на свое дитя и пытался расколдовать её при помощи различных средств. Так продолжалось много лет, пока ведьмак Геральт не оказал ему помощь в этом нелегком деле. В разговоре с Белым Волком Фольтест проявлял любовь к дочери, поскольку считал, что в теле стрыги она серьезно страдает. Не вполне понятно, однако, почему он приказал Геральту убить ее в случае, если она окажется лишенной рассудка — возможно, королем двигало желание избавить свою дочь от дальнейших страданий или забота о благополучии династии.

Король проявлял глубокую любовь ко всем своим детям, особенно к Адде, но также и к своим внебрачным отпрыскам — рожденным от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт Анаис и Бусси. Он заботился о них и не позволял называть бастардами, потому что, по собственному признанию, они были его родными детьми. Стоит отметить, что Фольтест в принципе был довольно влюбчив и зачастую, как показывает история, не мог сдерживаться в этом вопросе.

Фольтеста не раз обвиняли в расизме и ненависти к Старшим расам, о чем свидетельствует наличие в стране специальных подразделений по борьбе со скоя’таэли, высокие налоги для нелюдей и продвижение людей, ненавидящих Старшие расы — например, Ордена Пылающей Розы. Все эти решения, впрочем, по сути своей были продиктованы стремлением к благополучию Темерии, и Фольтест, по всей видимости, не имел личных счётов со Старшими расами, и даже напротив — он пытался прийти к соглашению с ними, и был к нелюдям вполне терпим, однако ситуация требовала от короля жестких действий. Как сам король рассказывал на собрании королей в Хагге, он считал притеснение эльфов трагедией как для них, так и для собственного народа, но не видел другого выхода. Фольтест бегло говорил на Старшей речи, был знатоком эльфской поэзии и любителем краснолюдского пива.

Король обладал многими талантами, в том числе боевыми — например, умел наводить и стрелять из баллисты — и командирскими качествами, дипломатическими навыками, блестяще разбирался в политике и военном деле, а также имел отличную память. Можно предположить, что, будучи одним из основных оппонентов императора Эмгыра, Фольтест пользовался определенным уважением в Нильфгаарде.

Участие в литературной cаге[]

Прибыв в Вызиму для выполнения заказа на некую упырицу, также называемую стрыгой, ведьмак Геральт из Ривии узнает от городского ипата историю появления чудовища. Он рассказывает, что четырнадцать лет назад сестра молодого короля Темерии Фольтеста по имени Адда забеременела от своего брата. Родившаяся мертвой девочка, также названная Аддой, была захоронена вместе с умершей во время родов матерью в семейной усыпальнице в королевском дворце. Спустя примерно 7 лет девочка стала во время полнолуний выбираться из саркофага в виде стрыги, убивая и пожирая подвернувшихся ей людей.

Король покинул дворец, построив себе новый замок, и собрал консилиум магов и знахарей, которые стали советовать разные способы умерщвления чудовища. Один из них, однако, предложил способ расколдовать девочку — для этого он намеревался провести одну ночь рядом с ее саркофагом, но не справился и был съеден упырицей. Фольтест, чувствовавший вину за смерть сестры и дочери, уцепился за эту идею, установил награду для того, кто расколдует упырицу, запретив её убивать. За следующие примерно 6 лет нашлось предостаточно охотников получить обещанные орены, которых также весьма прельщала мысль о том, что благодарный Фольтест выдаст за них свою единственную дочь, но ни один из желающих не справился с задачей, а большинство из них вообще погибло — убить стрыгу оказалось не так-то просто даже в условиях необходимой обороны. Находились среди смельчаков и ведьмаки. Пару раз приходили они к Фольтесту, но не брали заказ, когда узнавали, что упырицу надобно не убить, а расколдовать.

В то же время принцесса росла, выбираясь из своего саркофага каждое полнолуние и нападая на оказавшихся рядом людей, или убивая приговоренных к смерти преступников, которых иногда привязывали к столбам во дворе старого дворца. Она убивала до полусотни людей в год, но жители города привыкли к ней, стараясь по ночам запирать двери покрепче и не бродить вблизи старого дворца. Чудовище редко выбиралось за пределы самого логова — обычно находился охотник за наградой или преступник, которого она пожирала и отправлялась обратно в саркофаг. При этом она умело обходила капканы, не попадалась в ловушки или под стрелы. Некоторые темерские вельможи, устав от подобного положения дел, в тайне от короля собрали некоторую сумму денег на убийство чудовища.

Выслушав историю, Геральт соглашается взять заказ. Он обсуждает детали с самим королем, а впоследствии, во время личной аудиенции уже сам Фольтест расспрашивает о причинах проклятья, и разрешает ведьмаку в случае крайней необходимости убить упырицу. Геральт сомневается, что Адда родилась такой из-за кровосмешения — она была проклята, а это требует злой сильной и направленной воли, однако считает, что связь Фольтеста с сестрой могла стать причиной наложения чар. Также он дает несколько советов, как избежать рецидива превращения и предупреждает, что умственное развитие расколдованной 14-летней девочки будет на уровне 4-5 летнего ребенка.

Адда: Стрыга, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

На следующую ночь Белый Волк отправляется в развалины старого дворца, в склепе которого днём спит упырица. Там он встречается с одним из вельмож, Остритом, который приносит Геральту оговоренную сумму и приказывает немедленно убраться из города, не объясняя причин своих действий. Ведьмак отказывает Остриту. Тот нападает на охотника, однако Геральту не составляет труда ловко оглушить вельможу. Очнувшись, Острит рассказывает, что был влюблен в сестру короля, и, узнав об их связи с Фольтестом, в гневе проклял их дитя, но также упоминает, что у него нет никаких магических сил, и это, должно быть, королева-мать. После этого ведьмак использует его как приманку для стрыги, и чудовище убивает Острита, а затем нападает на ведьмака, но тому удается успешно противостоять ей. Упырица, испуганная силой Геральта, убегает, а он сам спускается в склеп и ложится в пустой саркофаг дочери Фольтеста, запирает крышку знаком и выпивает снотворное.

На утро Белый Волк обнаруживает рядом со склепом рыжеволосую девочку примерно 14 лет и проверяет её рот на наличие клыков, а руки — когтей, однако не до конца расколдованная принцесса ранит Геральта в шею. Он прижимает ее к полу и ждет, пока заклятье полностью спадёт с криком третьих петухов, затем теряет сознание от потери крови. Через несколько дней, когда Геральт приходит в себя, Велерад рассказывает ему, что девочка расколдована, но отстала в развитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector