Яга

Алхимические субстанции[]

Основные реагенты

  • Гидраген — отмечен серебряным
  • Квебрит — отмечен желтым
  • Киноварь — отмечен оранжевым
  • Купорос — отмечен синим
  • Ребис — отмечен зеленым
  • Эфир — отмечен фиолетовым

Добавочные реагенты

  • Альбедо
  • Нигредо
  • Рубедо

Каждая из этих субстанций может содержаться в том или ином ингредиенте. Если все ингредиенты в зелье (и только в зелье) содержат одинаковую дополнительную субстанцию, итоговое зелье будет обладать дополнительными эффектами.

Запись в Глоссарии

Добавочные субстанции
В состав любого алхимического ингредиента может входить одна из трёх добавочных субстанций: альбедо, нигредо или рубедо. Если в состав всех ингредиентов того или иного эликсира входит один и тот же дополнительный компонент, созданный эликсир будет обладать новым добавочным свойством. Эликсиры альбедо обладают пониженным уровнем токсичности . Эликсиры нигредо влияют на координацию и концентрацию героя, повышая повреждения, наносимые противнику. Эликсиры рубедо восстанавливают утраченное Здоровье, помимо основного действия.

Дальний бой[]

Сила Изображение Название Способность Получение
2 Василиск Случайная добыча при победе в гвинт.
2 Виверна Случайная добыча при победе в гвинт.
2 Гаргулья Случайная добыча при победе в гвинт.
2 Эндриага Случайная добыча при победе в гвинт.
5 Кладбищенская баба Случайная добыча при победе в гвинт.
7 Принц-жаба Казнь дальнобойных отрядов Карта из дополнения «Каменные сердца». Выигрывается у Ольгерда фон Эверека в корчме «Алхимия» в Оксенфурте.

Рукопашные и дальнобойные

Сила Изображение Название Способность Получение
2 Гарпия Проворство Продаётся в корчме деревни Харвикен на Фаро.
2 Гарпия келено Проворство Случайная добыча при победе в гвинт.

Осадные

Сила Изображение Название Способность Получение
5 Ледяной великан Продаётся в корчме деревни Сворлаг на Спикерооге.
6 Огромный главоглаз Двойник (примечание: использование этой карты вызовет на поле все карты Главоглаз, однако сама эта карта не вызывается на игровое поле картой Главоглаз) Случайная добыча при победе в гвинт.
6 Элементаль земли Продаётся в корчме в порту Каэр Трольде на Ард Скеллиге.
6 Элементаль огня Случайная добыча при победе в гвинт.

Попробовать стоит

В итоге The Witcher: Monster Slayer получилась достаточно увлекательной игрой, которую смогут оценить многие.

Однако из-за микротранзакций в ней останутся немногие. Да, игра не требует обязательного доната, всё в ней доступно за вашу прокачку, но многие вещи стоят дорого.

С другой стороны, в отличие от той же Pokemon GO, нас ждут интересные сюжетные квесты, какая-никакая прокачка, диалоги, дополнительные задания с детективными элементами и многое другое. И всё это происходит в дополненной реальности, что только играет на пользу погружению в мир ведьмачьих похождений.

К тому же, выглядит графически мобильная игра просто отменно.

iPhones.ru

Затягивает.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Об Альзуре ходило множество рассказов, легенд и слухов, как хвалебных, так и дурных – причем последние, как водится, затмевали любые дифирамбы.
Изгнанник или рыцарь? Шарлатан или гений? Мерзавец или герой? Выбрать ответ очень сложно, особенно если учесть, что маги не подчиняются естественному порядку вещей.
Как обычно и бывает, правда где-то посередине. Альзур был личностью многогранной, не хорошей и не плохой. Мир видел и его великие подвиги и недостойные деяния.
Кто-то объясняет эту противоречивость тем, что всей жизнью чародея повелевала память. Память о той, что была ни капли на него не похожа. О той, что верила в добро и самопожертвование. И в конце концов поплатилась за это собственной жизнью.

Кто такой Весемир?

Вселенная «Ведьмака» переживает не лучшие времена. Первый сезон сериала с заядлым геймером Генри Кавиллом (Henry Cavill) получил противоречивые отклики. CD Projekt RED отправилась в пике и молчит о новых проектах. Мобильная The Witcher: Monster Slayer получилась неплохой игрой, которую убивает агрессивная монетизация. «Кошмар волка» казался лучиком света в кромешной тьме.

Мультфильм обещал рассказать историю Весемира, о прошлом которого в книгах и играх особо не рассказывали. Известно, что Геральт, Ламберт и Эскель считали его отцом, который вырастил их и отпустил в свободное плавание. Сам он в одиночестве живёт в Каэр Морхене.

— Анджей Сапковский, «Последнее желание»

Также Сапковский (Andrzej Sapkowski) рассказывал, что наставник был строг с детьми и лупил за проступки. Однако вечерами он рассказывал невероятные сказки, которые дети слушали с замиранием сердца.

Но каким было прошлое старого ведьмака? Судя по «Кошмару волка», суровым и совершенно безумным.

Как покемоны вывели людей на улицы

В 2016 году мир охватило безумие. Миллионы людей вышли из домов и отправились гулять по улицам и паркам. Нет, они не узнали о пользе свежего воздуха и солнечного света — просто вышла Pokémon Go, игра с дополненной реальностью. В ней нужно было ловить покемонов за пределами уютного гнёздышка.

Со временем популярность игры угасла, но CD Projekt RED не забыла о том хайпе. Поляки приобрели мобильную студию Spokko и вместе разработали The Witcher: Monster Slayer.

Вы скачиваете бесплатную игру, читаете предупреждение, что в эпоху пандемии нужно соблюдать социальную дистанцию, и попадаете в придуманный Анджеем Сапковским (Andrzej Sapkowski) мир. Что вас там ждёт? Увы, очень противоречивое приключение.

Внешний вид[]

Внешне виверна очень похожа на дракона, в связи с чем их часто путают. С плоской головой и длинной шеей, существо напоминает змею, а её длинный хвост, увенчанный острым жалом, только усиливает это впечатление. Изогнутая спина, похожая на горб, делает выворотку ещё более пугающей. Яркие цвета чешуи сразу дают предположить, что эта тварь ядовита. Тонкие, длинные шипы, кажется, выступают прямо из её искривленного позвоночника и вместе с общей позой зверя только подчеркивает опасность и коварный характер виверны. Отличаются от драконов тем, что передние конечности преобразованы в крылья. У драконов же крылья являются продолжением лопаток. 

Игра «Ведьмак»[]

Для выполнения контракта на виверн от трактирщика «Нового Наракорта» Геральту понадобятся три куска мяса виверны.

Энциклопедическая справка

  • Класс: дракониды.
  • Ареал обитания: виверны живут в глуши или поблизости от человеческих поселений; являются частью естсественной экосистемы; легко поддаются приручению у друидов.
  • Иммунитет: защищены от оглушения и ядов.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от орнитозавров (хоть они и дракониды).
  • Полезный совет: в бою с вывороткой пригодится заранее приобретённый иммунитет к ядам. Также может пригодиться эликсир Золотая иволга.
  • Тактика: пикируют на противника и пытаются сбить его с ног и отравить своим ядом.
  • Ингредиенты: токсин, мембрана с крыльев, ядовитые железы, мясо виверны.

Запись в Бестиарии

Тот, кто утверждает, будто собака — лучший друг человека, просто никогда не приручил виверну.
— Неизвестный друид
Виверн, к сожалению, часто путают с драконами. При виде рептилии, которая летит к стаду овец, кметы начинают паниковать. Они ждут, что сейчас начнется выдыхание огня, резня и весь этот цирк с девицами. Виверны действительно охотятся на овец, однако они не выдыхают пламени и не угрожают целой деревне. И к девицам они абсолютно равнодушны.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Запись в Бестиарии

Самая опасная среди виверн зовется королевской. В некоторых же кругах, пардон, охеревской.
Альбина Тоттелькампф, преподаватель природоведения в Аретузе
Виверну часто путают с драконом, и хотя она значительно мельче своих знаменитых родственников и не пышет огнем, она и без того чудище достаточно грозное. Особенно дурной славой пользуются так называемые королевские виверны, которые, подобно монархам, необычайно воинственны и смертельно опасны.

Дополнительно

  • Разработчики игры ввели в класс орнитозавров виверн и василиска, что имеет расхождение с книгой. Однако в третьей части вновь вернули их в класс драконидов.
  • Другая неточность в том, что серебро предпочтительнее в бою с виверной, хотя в книгах сказано, что оно для «особых случаев» — для борьбы с вампирами, оборотнями, падальщиками и призраками.
  • В игре «Ведьмак» есть книга «Орнитозавры», после прочтения которой в бестиарий добавляется запись о вивернах.
  • Виверны в игре «Ведьмак» могут оказаться одними из самых опасных рядовых противников (при игре на среднем и выше уровне сложности), так как удары быстрого стиля не наносят им существенного вреда, а от ударов силового стиля они уклоняются. Борьба с ними станет эффективнее после открытия умения «Боль» в ветке навыков быстрого стиля серебряного меча. Обычно эффект накладывается во время второго или третьего из связки ударов быстрым стилем, после чего можно переключаться на силовой и добивать виверну ударами, от которых из-за эффекта боли она уже не сможет увернуться. Однако такую тактику безопасно использовать только против одиночной особи.
  • Виверна по кличке Рваное Крыло использовалась бандитами Ублюдка Младшего для сражений на арене.

Галерея

Бой с виверной

Концепт-арт

Рендер

Трехмерная модель виверны

Виверна в «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG

Виверна, гвинт

Рваное Крыло, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Игра «Ведьмак»[]

Глава I

После нападения на Каэр Морхен разбойников Геральт из Ривии отправляется в Темерию и прибывает в Предместья Вызимы. В это время женщина с ребенком идут к трактиру, как вдруг мальчик замечает «злых собак». Они бегут со всех ног к двору таверны, но живым до туда удается добежать лишь мальчику, вслед за ним стражники затворяют ворота огораживающего двор частокола. После некоторых кратких препираний с местными жителями стража открывает ворота, чтобы Геральт смог спасти женщину — правда уже оказывается слишком поздно. В этот момент баргесты, собаки-призраки, вбегают во двор, где благополучно умирают от рук Белого Волка. Как только бой заканчивается, мальчик Альвин, бежавший от призраков, взмывает в воздух, озаряется светом и декламирует потусторонним голосом древнее предсказание Итлины, эльфской пророчицы. Все это происходит на глазах у старой знакомой Геральта, целительницы Шани, которая берется некоторое время присматривать за ребенком в надежде, что кто-нибудь из местных позаботится о нем.

Вскоре Ведьмак встречается с Преподобным, который является если не главой деревни, то во всяком случае крайне уважаемым лицом. Люди Предместий явно страдают от нападений баргестов, Преподобный хочет от них избавиться, а Геральту в свою очередь нужно попасть в город, ворота которого закрыты на карантин. Пройти через ворота можно имея пропуск, и у священника как раз один имеется. Задача ведьмака ясна: он должен покончить с псами-призраками, которых возглавляет один особо сильный дух — местные прозвали его просто и со вкусом: «Зверь». К тому же, чтобы заслужить доверие старейшины, а также разузнать о разбойниках, следующие несколько дней ведьмаку предстоит помогать уважаемым селянам: Одо, Микуле, Харену (каждый из них имеет за душой свои грехи).

Преподобный поручает ведьмаку задание, которое по его мнению должно заставить призраков уйти: необходимо зажечь ночью пять часовен Вечного Огня. Геральт совершает паломничество по местным святыням, но результата это не приносит.

Как только он закончит с проблемами местных важных шишек, Преподобный отправит Белого Волка к ведьме Абигайл, поскольку убежден, что именно она виновна во всех бедах деревни. Придя к ней, Геральт обнаруживает, что она приютила Альвина, что очень кстати, ведь мальчик оказывается сильным «истоком». Абигайл предлагает сварить Альвину чай из лепестков игольчатого мирта, чтобы ввести его в транс, и отправляет Ведьмака за ними. Собрать эти травы можно своими руками (для этого, правда, понадобится навык «Травничество» и определенные ботанические знания, которые можно почерпнуть из книг), либо же можно сходить к травнику во двор корчмы и купить лепестки игольчатого мирта. Выпив напиток, Альвин «вводит нас в курс дела», объясняя зловещим голосом, что в деревни живут в основном негодяи и похотливые ничтожества, чьи злодеяния привели Зверя и псов-призраков.  

Немного позже ведьмак оказывается в пещере-убежище Саламандр, где устраивает зачистку и пробивает проход в другой грот, где засела Абигайл, на которую ополчилась вся деревня. Она рассказывает Геральту о делах жителей деревни, о убийствах, изнасилованиях и торговле с белками. Выйдя из пещеры, Ведьмаку предстоит выбрать: защитить ли Абигайл от или же оставить ее на растерзание толпе. Далее следует битва со Зверем. Он выглядит как обычный баргест, однако немного больше размером и имеет красный окрас, в то время как обычные псы-призраки зеленоватого цвета. В битве против него может помочь знак Аард. Как только битва завершится, имеет смысл осмотреть труп чудовища. Там можно найти ингредиент Душу пса-призрака. 

1 вариант: если Белый Волк спас ведьму она поможет ему в бою. Как только битва окончится, жители деревни попытаются убить Геральта, но их затея с треском провалится. Пропуск в этом случае можно забрать с трупа Преподобного. Также Абигайл появится в IV Главе как знахарка в деревне Темноводье, а также в замерзших пустошах в Эпилоге, где она вручит ведьмаку парочку «Ласточек».

2 вариант: если позволить сельчанам свершить самосуд, то они помогут охотнику на чудовищ уничтожить Зверя, и после боя Преподобный добровольно отдаст пропуск (хотя ежели Волка мучает совесть, он может убить его). В этом варианте в четвертой главе знахаркой будет простая старуха. Абигайл появится в эпилоге, в замерзших пустошах, но с другим набором фраз, и будет вести себя не очень-то дружелюбно.

Теперь ведьмак сможет попасть в город, пусть и немного не так, как предполагал.

Все улики расследования во 2 главе

Расследование

Подозреваемый Калькштейн: Косвенные улики: — Поговорить с Талером о вещах Беренгара, а потом с Калькштейном — Завершить квест «Важный свидетель обвинения» — ? С помощью редактора Djinni посмотрел, что Геральд будет говорить при предявлении улики Калькштейну: «Расскажи мне побольше о своих магических способностях. Азар часто использует силу магов. Он мог бы использовать и тебя». Но как получить эту улику не ясно, возможно это ляп разработчиков.

Подозреваемый Могила: Косвенные улики: — Поговорить с Кирпичом о Саламандрах — Поговорить со случайным бандитом около таверны — Завершить квест «Важный свидетель обвинения»

Подозреваемый Винсент: Косвенные улики: — Убить бандитов Саландры в канализации после охоты на Какатрикса — Поговорить днём со стражником у ворот о Саламандрах — Нанять Реймонда для расследования Неопровержимые улики: Завершить квест «Крыса»

Подозреваемый Вивальди: Косвенные улики: — Поговорить с Юзом о Профессоре или прочитать список подозреваемых который дает Реймонд в 9 стадии квеста «Секреты Вызимы» — Поговорить со случайным краснолюдом в Квартале Нелюдей — Получить у Яевинна на болотах квест «На вес золота» Неопровержимые улики: Спросить Золтана о банке Вивальди

Подозреваемый Леуваарден: Косвенные улики: — Поговорить со случайным наёмным стражником на Дамбе или прочитать список подозреваемых который дает Реймонд в 9 стадии квеста «Секреты Вызимы» — Прочитать письмо с трупа гонца на острове виверн рядом с Рощей Друидов на болотах — Cупер-глючная и труднонаходимая улика находится так: С начала 2 главы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не говорите с Леуваарденом (не проверено, но лучше не читать и письмо гонца с острова виверн, а также не говорить с наёмными стражниками на Дамбе), до того момента пока в квесте «Секреты Вызимы» не произойдёт нападение на Реймонда и он не убежит оставив вам список подозреваемых, который будет в квестовых вещах. Потом идём и говорим с Золтаном. У него появится возможность спросить, кто самый богатый человек в Храмовом квартале. Но учтите, если вы до этого момента не спросили у Золтана про банк Вивальди эта возможность пропадёт. К тому-же эта улика, хоть и появляется в Дневнике, но ее нельзя использовать в диалоге с Леуваарденом. Может быть это и не улика вовсе, а просто очередная бесполезная запись в Дневнике, которая ни на что не влияет. В редакторе посмотрел, что Геральд будет говорить при предъявлении этой улики Леуваардену: «Я знаю, что ты финансируешь тёмные делишки». Неопровержимые улики: Дойти до шестой стадии в квесте «Разыскивается»

Подозреваемый Талер: Косвенные улики: — Поговорить с Талером о вещах Беренгара — Поговорить с Юзом о мече ведьмака за дозу Фисштеха или прочитать список подозреваемых который дает Реймонд в 9 стадии квеста «Секреты Вызимы» — Поговорить с «таинственным человеком» у дома Талера с 22 часов до полуночи Неопровержимые улики: Завершить квест «Моя старая знакомая»

Также невиновность всех перечисленных доказывается правильным выполнением квеста «Анатомия преступления» или выполнением квеста «Благодарность Могильщика»

Я не смог найти одну косвенную улику для Калькштейна . Пожалуйста помогите мне найти недостающую улику!

Впрочем, возможно в связи с ленью разработчиков, эту улику получить невозможно. На этот случай предлагаю сделать маленький мод, исправляющий этот глюк. Скажем после нападения Саламандр на Реймонда, он даёт нам список подозреваемых, при прочтении которого мы получаем записи в Дневнике на новые косвенные улики на Талера, Вивальди и Леуваардена, если мы не получили их другим способом. Предлагаю в этот список вписать недостающую косвенную улику на Калькштейна и Леуваардена. К сожалению я не обладаю необходимыми знаниями, чтобы создать такой мод. Может найдётся добрая душа которая поможет мне сделать эту замечательную игру ещё лучше.

Алхимические ингредиенты[]

Основная статья: Ингредиенты (Ведьмак)

Получаемые из трав

  • Аконит
  • Вербена
  • Волчье алоэ
  • Вороний глаз
  • Грибы-шибальцы
  • Жимолость
  • Зеленая плесень
  • Корень зарника
  • Корень мандрагоры
  • Ласточкино зелье
  • Лепестки гинации
  • Лепестки игольчатого мирта
  • Лепестки чемерицы
  • Омела
  • Переступень
  • Плод балиссы
  • Плод берберка
  • Семя спорыньи
  • Собачья петрушка
  • Соцветия хмеля
  • Цветок двустрела
  • Феаинневедд
  • Хан

Получаемые из минералов и других веществ

  • Optima Mater
  • Винный камень
  • Истолченный жемчуг
  • Кальций Equum
  • Кристаллы Альбара
  • Лунная крошка
  • Наезанская соль
  • Пятая эссенция
  • Ртутный раствор
  • Сера
  • Фосфор
  • Царская водка

Получаемые из частей тел существ

  • Белый уксус
  • Гинацева кислота
  • Гипофиз
  • Глаз кокатрикса
  • Зубы яги
  • Камни из Ис
  • Клыки альпа
  • Клыки зверей
  • Когти кикиморы
  • Корневище эхинопса
  • Костный мозг альгуля
  • Кость гравейра
  • Кровь бруксы
  • Кровь гуля
  • Кровь пиявки
  • Лимфа чудовища
  • Мембрана с крыльев
  • Мозг утопца
  • Мутаген
  • Перо кокатрикса
  • Печень зверя
  • Пирит
  • Пузырь водяного
  • Пыльца света
  • Пыльца смерти
  • Пыльца тени
  • Слизь археспор
  • Слюна гаркаина
  • Споры
  • Сухожилия
  • Токсин
  • Трахея
  • Трупный яд
  • Челюсть цеметавра
  • Чешуя водяного
  • Эктоплазма
  • Ядовитые железы
  • Язык плавуна

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает Ведьм в ходе квеста «Хозяйки леса», желая обратится к ним для получения сведений о Цири. Обитающие в гобелене сестры общаются с ведьмаком через свою служанку-проводника, и дают тому задание — окончательно уничтожить Мать, заточенную в дереве, а взамен обещают помочь с поисками девушки. Белый Волк отправляется на Шепчущий Холм и либо выполняет поручение Ведьм, либо отпускает Духа на волю.

После выполнения задания староста местной деревни Штейгеры, поджидавший неподалеку, отрезает себе ухо и вручает его Геральту в качестве платы, необходимой для ведьм. Это, объясняет он, является обычной платой в качестве дани Хозяйкам, а используют уши как способ слежения за лесом. Когда Геральт возвращается на Кривоуховы топи, он прикладывает ухо к камню, и Ведьмы приходят к нему лично. Независимо от того, освободил ли Геральт Духа, или убил, они рассказывают ему о своей встрече с Цири.

Вскоре Геральт посещает болота вместе с Кровавым Бароном, чтобы забрать его жену Анну, служившую ведьмам. Но если Дух в дереве был освобожден, Сестры карают Анну, обратив ее в водную бабу, поскольку она позволила забрать детей из приюта. Ведьмы насылают на прибывших чудовищ, в том числе беса — так они наказывают того, кто вторгается на их землю.

Позже, когда Геральт и Цири отправляются на Лысую гору, чтобы убить Имлериха, Цири отправляется на последнюю встречу с Ведьмами лично. Девушка застает их в человеческой форме, варящих в котле останки человеческих тел. Сестры, увидев появление девушки, обращаются в свою истинную форму. Цири удается убить двух из них, Кухарку и Шептуху. Пряхе, однако, удалось бежать, сорвав с Цири медальон покойного Весемира.

Если Цири не возвращается после сражения с Белым Хладом, Геральт лично отправляется по следу Пряхи на болотах, намереваясь вернуть медальон, который та украла у Цири. Ведьмак находит ее в хижине на топях, где ведьма, узнав гостя, вызывает чудовищ, атакующих Белого Волка. Ведьмак в конечном счете убивает Пряху и забирает медальон, но многочисленные чудовища окружают его, в одиночестве находящегося в хижине.

Запись в дневнике

В труднодоступных уголках мира живут существа старше людей, неизвестные ни чародеям, ни алхимикам. К таким созданиям относятся ведьмы Кривоуховых топей. Никто не знают их настоящих имен, неизвестно и к какому роду они относятся.
Простые люди дали этим сёстрам имена Пряха, Кухарка и Шептуха и называют их Хозяйками Леса, или Благодетельницами. Ведьмы — удельные владычицы Велена, которые поддерживают жителей этого бедного края, а взамен требуют от них беспрекословного послушания. Они владеют могущественной магией, но иной, чем у чародеек. Их сила идёт из воды и земли, а сами они связаны с краем, в котором живут. Ведьмы слышат всё, что происходит в их лесах. Они могут предвидеть будущее, вершить судьбы людей, посылать благословение или проклятие.
Ведьмы слывут бессмертными. Благодаря магическим отварам они не стареют и могут принимать облик молодых женщин. Отвары и магическая связь с землёй, на которой они живут, также дают сёстрам необычайную мощь и жизненную силу.

Игра «Ведьмак»[]

Глава V

В катакомбах Старой Усадьбы незадолго до финального боя с Яведом последний натравливает на Геральта кащея. Явед очень гордился собой и своим творением, говоря Геральту что выращивал этого «красавца» несколько лет.

Энциклопедическая справка

  • Ареал обитания: мифическое существо, возрожденное магией; только могучие волшебники, знакомые с работой Альзура, могут создавать кащеев.
  • Иммунитет: иммунны почти ко всем воздействиям.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра.
  • Тактика: неостановимая машина убийства, которая не имеет понятия о тактике — и так никто не может ему противостоять.
  • Алхимия: сердце кащея.

Тактика

Самым эффективным против кащея будет силовой стиль. Перед битвой неплохо бы принять ряд эликсиров: «Росомаху», «Полнолуние», «Ласточку» и «Пургу», еще можно принять эликсир «Поцелуй», так как монстр достаточно силен и ведьмак с легкостью может получить большое кровотечение. Желательно нанести на серебряный меч масло «Серебряница».

Дополнительно

  • Возможно, что созданные магами насекомоподобные Вий, Идр и кащей являются родственниками сколопендроморфа, главоглаза и эндриаги.
  • Кащей Азара Яведа получился немного меньше, чем кащей Фрегеналя.
  • В игре «Ведьмак» есть книга «Дорога, откуда не возвращаются», из которой можно почерпнуть информацию о кащее, а также об уникальном алхимическом ингредиенте, который из него можно получить – сердце кащея.

Изображение в комиксе «Дорога без возврата»

Концепт-арт

Мертвый кащей

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Мыргыфф — древний ледяной великан, обитавший в незапамятные времена на острове Ундвик. В какой-то момент своей жизни он впал в спячку — возможно, из-за потепления климата — и проспал много лет, прежде чем аномально холодная зима на Ундвике не разбудила его незадолго до лета 1272 года.

Проснувшись в пещере в восточной части острова, близ деревни Дорве, великан спустился в нее с гор, убил почти всех её жителей и уничтожил здания. После этого он направился в деревню Урскар, где также принялся уничтожать людей и их дома. На битву с великаном вышла дружина ярла клана Тордаррох — Харальда Собачьей Морды.

Тем не менее, им не удалось справиться с Мыргыффом, в том числе и потому, что великан использовал в бою сирен, отдавая им приказы. Оставшееся в живых население Ундвика в спешке покинуло остров. Разбив дружину ярла, а его самого взяв в плен, великан принялся строить гигантский корабль, на котором он собирался сражаться с богами в битве Раг на Рёк. Работой над огромным судном руководил смирившийся со своим положением Харальд; в этом ему помогали подчинявшиеся великану сирены. Кроме того, Мыргыфф разбил множество кораблей в бухте на севере Ундвика. Свою кладовую великан устроил в большом строении недалеко от Кузни клана Тордаррох на вершине горы, куда снёс множество человеческих тел со всего острова. Этим мясом Мыргыфф питался, а также кормил сирен и Харальда, рассудок которого от этого сильно помутился.

Через некоторое время Хьялмар ан Крайт организовал экспедицию и снарядил дружину по освобождению острова от чудовища. Когда драккар воинов приблизился к острову, на него, не иначе как по приказу Мыргыффа, напали сирены. Корабль разбился и экспедиция сошла на берег. Продвигаясь по острову, дружина Хьялмара встретила безумца, работающего над кораблём, после чего остановилась на ночлег у старой сторожевой башни в центре долины. Ночью на них опять напали сирены, увеличив людские потери, в том числе и потому, что Рог хорнвала был украден. Дружина с трудом отбилась от нападения и продолжила путь в сторону Урскара, однако там их встретил Мыргыфф, который уничтожил лодку, на которой Хьялмар собирался пересечь озеро, и напал на остатки дружины. Экспедиция с потерями добралась до пещеры в юго-западной части острова, где и спаслась от великана. Примерно в это же время Мыргыфф захватил в плен Виги ан Тордарроха. Путь через пещеры также был труден: дружина столкнулась с эриниями и гнильцами. Таким образом, когда они достигли Кузни клана Тордаррох, в живых осталось лишь двое человек — сам Хьялмар и некий Лейф.

В это же время, по просьбе Краха ан Крайта, на Ундвик отправляется Геральт из Ривии, который проходит по пути экспедиции, спасает от смерти дружинника Фолана, находит украденный Рог хорнвала и пробирается через пещеры, кишащие эриниями. Геральт и Фолан нагоняют Хьялмара в руинах Дорве, где был также убит Лейф. Втроем ан Крайт, лучник и ведьмак по следам Мыргыффа находят его пещеру и, разобрав завал камней на входе, пробираются внутрь. Внутри они находят спящего великана и запертого в клетке Виги Помешанного. Если Геральт решает, что освобождать Виги нельзя, то он криками разбудит монстра; если ведьмак освободит его, то он подойдёт и пнёт великана ногой. В любом случае, Мыргыфф просыпается и вступает с пришельцами в бой, к ходе которого берёт и использует в качестве оружия якорь на цепи (и тем самым убивает Виги, если тот остался в клетке). Как бы ни был силён великан, ему не удаётся справиться с совместными силами ведьмака и островитян, и, в конце концов, он погибает от удара в живот Хьялмара, удара в шею Геральта, а также утыканный стрелами Фолана.

Впоследствии, убийство великана станет одним из преимуществ Хьялмара в борьбе за трон Скеллиге.

Запись в бестиарии

Я убегал в жизни единственный раз, от ледяного великана. И знаешь что? Я этого даже не стыжусь.
Расмунд Кволькье, дружинник из клана Тордаррох
Это могущественное древнее чудовище сейчас встречается реже драконов. С виду великан напоминает человека, только посиневшего от холода и ростом выше деревьев. Хотя великан — существо разумное, все попытки общения с ним заканчиваются одинаково: быстрой и болезненной смертью.

Описание[]

«Башка у нее, словно у дикого кота из Офира, зубами утыкана, крыла нетопыриные, а хвост скорпионий ядом густым сочится».— Эйк из Денесле

Мантикора — зверь с телом и головой льва, большими перепончатыми крыльями летучей мыши и хвостом скорпиона. Некоторые особи также имеют длинные козлиные рога, возможно, этой особенностью отличаются Королевские, или Императорские мантикоры. Имеют бледно-желтую или темную шкуру, на их телах растет короткая шесть и длинная львиная грива вокруг головы. На лапах — длинные когти, которые растут всю жизнь, что вынуждает бестий стачивать их, а жало на их хвостах отравлено. Оксенфуртские ученые также утверждают, что у мантикор три ряда зубов, однако доказательств этому не представлено. Мантикоры обладают большой физической силой и достигают поистине громадных размеров, что, однако, не мешает им летать.

Мантикоры — одиночные существа, обитают на определенной территории-охотничьих угодьях, которую яростно охраняют и в пределах которой преследуют добычу. Эти существа обычно атакуют жертву сверху, пикируя на нее с воздуха, и «пируют», никуда не перемещая тело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector