Сделано в россии. 20 самых примечательных игр русских разработчиков

Wings of Prey

Подняться в воздух на военном самолете геймер научится в российском симуляторе «Wings of Prey». Большое количество военных операций позволит не только стать первоклассным пилотом, но и уничтожить множество врагов. Все военные операции основаны на крупнейших сражениях Второй Мировой войны. Выбор предоставлен между бомбардировщиком, штурмовиком или истребителем. Перед сражением рекомендуется пройти обучение и научиться целиться, вовремя сбрасывать бомбы или уходить от погони.

Кроме обзора на небесные баталии, солдат увидит сражения на земле или воде. Это позволит полностью осознать масштаб самых жестоких сражений прошлого века и полностью погрузиться в атмосферу военного времени. Представлено более пятидесяти миссий, имеющих разные цели и задачи. Присутствуют, как советские самолеты, так и британские, американские, немецкие и другие самолеты стран, принимающих участие в конфликте. Режимы регулируются от новичка до продвинутого летчика, способного отправиться в самый эпицентр битвы и выйти из нее победителем. Отдельным преимуществом продукта является красивое музыкальное сопровождение от легендарного композитора.

Лапти

На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до 5 метров. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный конец ее и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой-либо предмет. 

Повернувшись к водящему, спрашивают его: 

— Сплели лапти? 

Водящий отвечает: нет! 
— Сплели лапти? 
— Да. 

Дети бегут в круг и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает в кругу и старается запятнать играющих. Но поймать можно только в кругу. Если ребенок не успел взять свой предмет, он выходит из игры.

9 Monkeys of Shaolin

9 Monkeys of Shaolin – еще одна игра от Sobaka Studio. Все в том же жанре beat’em up — разработчики не скрывают, что питают к нему особую страсть.

Краски здесь куда ярче, а крови – куда меньше, чем в Redeemer. Вы сыграете за китайского рыбака Вэй Чена, на родную деревню которого нападают пираты. Ладно бы, просто ограбили – но они еще и вырезали добрую половину жителей, в которую вошли родные и близкие героя. Но рыбак он непростой – вооружившись оружием ближнего боя и вспомнив боевые искусства, Вэй отправляется мстить.

И пусть игра получила смешанные отзывы на старте (в основном, из-за багов), она имеет интересный сеттинг, забавные драки и, что самое главное – кооперативные режимы.

Краски

Подвижное и веселое развлечение. Выбирают двух игроков. Одному достается роль «монаха», второму – продавца. Участники выстраиваются в шеренгу, а торговец шепотом называет им любой цвет. Затем происходит такой парадоксальный диалог:

Монах посещает магазин, где продают краски и говорит продавцу:

— Я монах в синих штанах, пришел за краской. — За какой?

«Покупатель» называет цвета (например, оранжевый). В случае, если подобный оттенок отсутствует, продавец отвечает:

— Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

При этом, монаху дается поручение: пройтись уточкой или поскакать на одной ноге. Если, нужный цвет есть, то продавец отвечает:

— Есть такая! — Сколько стоит? — Десять рублей

Монах хлопает торговца по ладошке десять раз. После того как прозвучит последний хлопок, «краска» встает и бежит. Если монах сможет его поймать, то сам превращается в краску.

18 место. Alien Shooter (Sigma Team)

Знаете, многие успешные проекты порождают собой целые жанры. Вы и сами наверняка играли в какой-нибудь клон GTA, диаблоид или метроидванию. Вот и игры с видом сверху, где основной задачей является уничтожение в одиночку бесчисленных толп врагов, во всем мире принято называть клонами Crimsonland. Во всем мире, но только не у нас. Для нас – это клоны Alien Shooter.

На этом месте я обычно описываю что, собственно, происходит в игре. Но тут мне особо то и нечего добавить. Вот тебе увесистый арсенал пушек, пару миллионов хреноморфов поблизости и десять уровней сложности. Хэв фан. И ты его хэвишь как ненормальный. Так уж устроена психика, что краткая доза адреналиновой мясокровищи почему-то приносит нам спокойствие и моральное удовлетворение. Мама, мы все тяжело больны.

Sigma Team нашла идеальную формулу простого и удовлетворяющего геймплея и доила ее как могла. Считайте – Alien Shooter: Revisited, Alien Shooter 2: Reloaded, Alien Shooter 2: Conscription, Zombie Shooter, Zombie Shooter 2 и еще несколько поделок с закосом под tower defence. Чем дальше в лес, тем меньше оригинальности. Клонами своего флагманского проекта разработчики занимаются до сих пор, теперь на мобильных платформах. Но это уже совсем другая история.

Впереди планеты всей

Позднесоветское время было противоречиво во всех своих проявлениях, и игры не исключение. Спасибо Железному занавесу: пока советский гражданин ещё держал в руках нелегальный клон Nintendo Game & Watch и ловил яйца, надеясь побить рекорд в «Ну, погоди!», всё прогрессивное человечество уже рубилось в Metal Gear, Final Fantasy, The Legend of Zelda, Contra, Mega Man и другие восьмибитные шедевры. Но, несмотря на такую несправедливость, настоящие всемирные хиты были и у нас.

Иногда в Советском Союзе не только создавали, но и пиратили чужие наработкиИногда в Советском Союзе не только создавали, но и пиратили чужие наработки

В 1984 году именно у нас родился проект, популярность которого и не снилась ни Final Fantasy, ни даже GTA 5. Обычный советский программист Алексей Пажитнов создал «Тетрис», игру, ставшую международным феноменом.

Именно так выглядела первая версия «Тетриса»Именно так выглядела первая версия «Тетриса»

В то время Алексей Леонидович работал в Вычислительном центре Академии наук, а идея к нему пришла во время проверки мощности нового компьютера «Электроника-60». Разработчик любил головоломки и, вдохновившись игрой Pentomino Puzzle, разработал собственный проект. Правда, мощностей «Электроники» не хватало для обсчёта фигурок из пяти элементов, как было задумано в оригинале, поэтому программисту пришлось обойтись четырьмя. Но это точно не сделало его игру хуже.

Игра постоянно развивалась, в том же 1984 году «Тетрис» стал цветнымИгра постоянно развивалась, в том же 1984 году «Тетрис» стал цветным

Сначала оценить диковинное развлечение приходили товарищи. Затем «Тетрис» на дискетах начали дарить друзьям. И вот уже через пару недель передаваемая из рук в руки игра разошлась по всей Москве, а позже — по всему Советскому Союзу. Напомним, что у игры не было маркетинга, её не рекламировали по телевизору, о ней не трубил интернет. «Тетрис» обрёл феноменальную популярность исключительно по сарафанному радио — сегодня это кажется фантастикой. Разумеется, никакой прибыли бесплатная на тот момент программу своему создателю не приносила.

1C Games Studios (1996)

Вообще история фирмы 1C начинается с 1991 года, но видеоигры – далеко не единственное ее направление. Игровое подразделение 1C Games Studios основано в 1996 году – оно занимается и разработкой, и издательской работой. Как издатель, 1C (если быть точнее, то СофтКлаб, которая является частью 1С) известна куда больше, ведь она приложила руку к «Космическим рейнджерам», «В тылу врага», «Дальнобойщикам», а также выпустила в России такие крупные релизы, как Red Dead Redemption 2, Prey (2017), Final Fantasy XV и так далее.

Что касается именно разработки, то под крылом компании находятся легендарный авиасимулятор «ИЛ-2 Штурмовик» (2001), мультиплеерный шутер «Калибр» (2019), военный экшен Men of War II: Arena (2020), танцевальная MMO Soul Dance Party (2020) и сиквел King’s Bounty (2020).

ИЛ-2 Штурмовик (2001)

Послужной список невелик, но судя по тому, что King’s Bounty II, Men of War II: Arena и Soul Dance Party находятся в разработке на момент написания статьи (поздний 2020), 1C Games Studios как разработчик только набирает обороты. Забавно, конечно, учитывая многолетнюю историю компании.

Русская народная игра «Просо»

Дети становятся в круг и поют следующие слова: 

А мы землю парили, парили, А мы просо рушали, рушали, 
А мы землю пахали, пахали, А мы просо веяли, веяли, 
А мы просо сеяли, сеяли, А мы пшено сушили, сушили, 
А мы просо пололи, пололи, А мы кашу, варили, варили, 
А мы просо косили, косили, А мы кашу, кушали, кушали.

(Каждый куплет поется по два раза). При этом дети подражают тем движениям, которые означают слова. 

Деление по командам

Игроки сходятся попарно, причем обращают, внимание на то, чтобы каждая пара состояла из игроков, приблизительно равных между собой, во всех отношениях: по силе, ловкости, умению играть

Сойдясь попарно, игроки сговариваются между собой насчет названий, которые они намерены дать друг другу. Первый дает себе название какой-нибудь птицы, второй — зверя; один — земли, другой — воды и т.д.

Сговорившись, таким образом, пары подходят поочередно к той или другой матке и спрашивают: «Матка, Матка! Чего тебе надо?Ээто или то?» — причем выговаривают принятые ими прозвища. Матка назначает, что ей нужно. Выбранный участник остается около нее, а другой идет, ко второй матке. 

Механоиды

Симулятор с элементами РПГ, разработанный самарской компанией SkyRiver Studios в 2004 году, повествует о герое, оказавшемся в начальном секторе, куда поступают все молодые механоиды. Вскоре герой покидает первый сектор и начинает перебираться в следующие сектора, попутно набираясь опыта и встречая других персонажей (дружелюбных и не очень).

Само собой, с каждым новым сектором вражеские механоиды становятся всё лучше экипированы, и сложность игры нарастает. Однако игрок тоже может модернизировать своё оборудование, становясь всё мощнее и толще.

На западе игра вышла под аббревиатурой A.I.M. (Artificial Intelligence Machine).

12 место. Братья Пилоты: По следам полосатого слона (Gamos)

Не обманитесь, сами по себе Браться Пилоты не очень заслуживают 12-го места в этом топе. Они тут, скорее, как символ всех качественных квестов конца девяностых. Это и серия «Петька и Василий Иванович», и «ГЭГ: Отвязное приключение», и «Агент: Особое Задание», и «Операция «Х», или Новые похождения Шурича», и еще куча игр, напишите в комментах, если не упомянул вашу любимую.

До меня такие проекты доходили уже артефактами прошлого, потому что в разгар их популярности я мелким спиногрызом носился по квартире за котом и еще понятия не имел, что это за странный жужжащий ящик стоит у нас в углу. Собственно, поэтому же в этом топе именно Братья Пилоты. В них я хотя бы играл и что-то помню. Помню вот, что рисовка была аляповатая, но крайне очаровательная. Помню, что фразочками здешних персонажей я общался еще пару недель после прохождения, настолько они были прилипчивые. Конечно же, помню эту дебильную задачку с холодильником, будь проклят человек ее придумавший.

И уже только годы спустя я узнал, что на самом деле эти братья совсем даже и не Пилоты, а Колобки. Что все это – пародия на Холмса и Ватсона, затеял которую еще Эдуард, мать его, Успенский. Что не я один страдал с загадкой про холодильник, будь дважды проклят человек ее придумавший. И что на всех этих похожих друг на друга, как Шеф на Коллегу, квестах росло целое поколение будущих геймеров. Тех, кто будет писать гайды на форумах к Planescape: Torment и залипать в компьютерных клубах в свеженький Counter-Strike. Для этих людей именно Братья Пилоты стали путевкой в видеоигровой мир, и огромное спасибо за это Gamos, 1C и Студии Пилот. Спасибо за счастливое детство.

Alawar (1999)

Alawar быть может известна вам как разработчик казуальных браузерных игр – и это действительно одно из старейших направлений деятельности компании. Всего за ее плечами насчитывается свыше 500 проектов в жанрах «головоломки» и «time management», доступных на компьютерах разных операционных систем и в браузерах.

Small Town Terrors: Livingston (2016)

Но корни Alawar ушли куда дальше казуалок – студия также заинтересована в издательстве midcore-игр (то есть, чуть менее масштабных, чем AAA). Наиболее популярными из них являются дилогия политических стратегий Beholder (2016-2018), хоррор Distruct (2017), симулятор вуайериста Do Not Feed The Monkeys (2018).

Beholder (2016)

Мобильный рынок также не обошелся без деятельности Alawar. В этом плане им не приходилось изобретать велосипед – достаточно много казуальных игр были просто портированы. Но есть и оригинальные проекты, такие как «Веселая Ферма», «Монтесума Блиц» и другие. Также известны достижения компании в области портирования на различные консоли и разработках в сфере VR (их первая игра – Sammy – стала одной из популярнейших в 2017 году).

Говорят, мы бяки-буки…

Разработчики из студии Gamos тоже были одними из пионеров, но специализировались в основном на головоломках, среди которых было немало успешных и популярных даже за рубежом. Однако большинству Gamos запомнилась тем, что сделала один из первых русских квестов. Речь об игре «Братья Пилоты: По следам полосатого слона». Приключениями Шефа и Коллеги во второй половине 90-х увлекались, вероятно, все обладатели персональных компьютеров.

За яркий стиль и простенький, но со вкусом выполненный геймплей игру осыпали множеством комплиментов, критикуя разве что малую продолжительность. К сожалению, после сиквела студия Gamos умерла, а дальнейшая судьба серии сложилась далеко не так радужно, как могла бы. Но всё же «Братья пилоты» оставили свой след в истории нашего геймдева, хотя главные специалисты по русским квестам работали всё-таки не в Gamos.

Компания «Бука» была основана в 1993 году и уже через пару лет стала официальным представителем большинства зарубежных игровых издательств, а с 1996-го начала продавать приставки Sega, Nintendo и Sony. Именно «Бука» перевернула рынок лицензионных игр, нанеся серьёзный удар пиратству. В то время лицензионные игры в коробках стоили очень дорого и с пиратскими «джевелами» конкурировать никак не могли. «Бука» же упростила их внешний вид, начав выпускать игровые диски в экономичной упаковке. Цена легальной копии «Петька и Василий Иванович спасают Галактику» вполне соответствовала пиратским стандартам, что мотивировало граждан покупать «лицензию».

В 1996 году «Бука» профинансировала и издала «Русскую рулетку». Игра предлагала нам путешествовать по открытым пространствам на инопланетном корабле и спасать Землю. Сергей Супонев назвал бы проект «леталкой со стрельбой»… и для того времени это была просто шикарная леталка со стрельбой. Графика, геймплей, русский сеттинг — всё это способствовало очень бодрым продажам. «Русская рулетка» разошлась тиражом в 15 000 копий — это достижение лишь годом позднее побьёт «Parkan: Хроники империи».

Совсем скоро, вдохновившись успехом, Бука издаст ещё две игры, что окончательно сформируют понимание о высоком уровне российского геймдева. Речь, конечно же, идёт про «Аллоды» и «Вангеров».

«Аллоды» разработала тогда ещё неизвестная студия Nival, и их дебютный проект получился очень качественной смесью стратегии и RPG с отличным сюжетом, интересным миром и увлекательными механиками. Быть может, игровой процесс казался простым, но при этом боёвка обладала впечатляющей глубиной, а включить компьютер, чтобы пройти один квест, означало обречь себя на бессонную ночь.

Разнообразие классов, множество школ магии, трёхмерный ландшафт и множество других фишек сделали «Аллоды» если не лицом нашего геймдева, то очень важным кирпичиком в фундаменте его успеха. После выйдет ещё немало игр в этой игровой вселенной, и самой популярной станут, конечно же, «Аллоды Онлайн», однако к этой теме мы ещё вернёмся в будущем.

В 1998 году Бука издала не только «Аллоды», но и «Вангеров» — и эта игра обрела не меньший успех. По-хорошему безумные «Вангеры» стали в первую очередь технологическим прорывом, хоть картинка и была довольно вырвиглазной. Транспорт оставлял на поверхностях перманентные следы, игровой движок рисовал убедительные тени в реальном времени, а мир жил своей жизнью, позволяя каждому существу заниматься своими делами, не делая игрока центром вселенной. Жаль, за рубежом эту экстравагантную игру не очень поняли.

В 1998 году Бука закрепит свои игровые успехи, начав культовую серию квестов про «Петьку и Василия Ивановича», а в 1999 издадут не менее культовых «Дальнобойщиков». При этом все игры будут успешно продавать на Западе, а российская игровая индустрия продолжит уверенно ступать в безоблачное будущее полное величия и новых крутых игр.

***

Конец ХХ века стал для российского игропрома действительно триумфальным. Разработчики и издательства один за одним выдавали крутые проекты и наращивали мощь. Игры наконец-то стали хорошо продаваться, а десятки тысяч геймеров играли в наши стратегии, шутеры и симуляторы. Российский геймдев без страха смотрел в будущее, впереди ждали «Корсары», прорывные онлайн-проекты и многое другое. Казалось, ничто не предвещало беды… Но об этом — в следующий раз.

Как вы относитесь к состоянию российской игровой индустрии сегодня?

  • История создания серии «Дальнобойщики». Как новосибирские ученые начали делать игры и чем еще они занимались кроме «Дальнобойщиков»
  • «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» — ностальгируем
  • «Аллоды Онлайн» получат осенью новое обновление

Горячее место

На земле чертой обозначается место. Один из играющих по жребию водит: становится поодаль от «горячего места» и оберегает его. Остальные играющие стараются проникнуть в горячее место, вожак не пускает и старается осалить. Кого осалил, тот ему помогает. Проникнувший в горячее место, может отдыхать там столько, сколько хочет, но как только он выбежит оттуда, помощники вожака ловят его. Когда все переловлены, игра начинается снова.

Список литературы, где можно найти правила наиболее известных русских народных игр:

  • Былеева Л.В. Игры народов СССР / Сост. Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 269с.;
  • Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада / Под. ред. Т.И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988. — 239с.: ил.;
  • Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры / З.М. Кузнецова. — Набережные Челны, 1996. — 160 с.;
  • Якуб С.К. Вспомним забытые игры / С.К. Якуб. — М.: Детская литература, 1988. —159 с.: ил.

Материал был впервые опубликован на сайте 17.04.2009 г.

15 место. Pathfinder: Kingmaker (Owlcat Games)

Если Санитары подземелий – это «русский fallout», то Pathfinder: Kingmaker – это «русский Baldur’s Gate». Настолько Baldur’s Gate, что даже Крис Авеллон со сценарием помогал. С одной стороны – типичная настольная ролевка засунутая в оболочку видеоигры. С другой – а много вы знаете таких игр? А недавних? А отечественных? То-то же.

Российские криэйторы, как известно, в золотую середину не умеют, поэтому все плюсы и минусы настолочного прошлого тут особенно ярко выражены. Игра прекрасно написана, читать диалоги и следить за историей – одно удовольствие, живые персонажи, огромный захватывающий мир, куча проработанных мелочей и вариантов развития сюжета. Любой заядлый ролевик (тот что за столом с фигурками, а не в лесах с мечами) сразу почувствует себя как дома.

Минусы также просты и очевидны. Игра – нудная и однообразная. Долгие загрузки, неудобный интерфейс тратящий кучу времени на базовые действия, жопораздирающие бои завязанные во многом на бросках кубика, дегенератские задачи типа «собери 187 осколков какой-то магической приблуды», таймеры эти чертовы, в гробу их видал. Не можешь что-то найти или понять? Иди шерстить гайды, пес, это тебе не ЕГЭ по русскому, тут читать надо. Хочешь выйти на топовую концовку? Покупай второй монитор и выводи на него текстовое прохождение, иначе точно что-нибудь пропустишь. Поставил сложность выше среднего? Лучше сразу вешайся.

И каюсь, я не прошел игру полностью. Взбесившись после очередного бага прожал Alt+F4, оставил ее на время, а потом в порыве любопытства просто прочитал все, что хотел, в тематических интернетах. Но даже так, со всеми недостатками, я не могу не порекомендовать Pathfinder: Kingmaker всем и каждому. Ставьте минимальную сложность если не хотите мучиться и ныряйте в увлекательнейший волшебный мир, таких сейчас почти не делают. Тем более на русском. А еще игра красивая и музыка в ней очень даже ничего. 9 депрессивных, мечтающих о смерти гномов из 10.

P.S. В защиту Pathfinder: Kingmaker надо сказать, что я и обе Divinity: Original Sin не осилил, уставал часу на двухсотом. Такой вот я слабый.

Royal Quest

Многие многопользовательские проекты состоят из определённых элементов. Если игра создана в стиле фэнтези, вы встретитесь с драконами, мистическими тварями и побываете в прекрасных городах. Круто, когда проект выполнен в одной стилистике, но это быстро надоедает. К счастью, компания Katauri Interactive вовремя сообразила, что геймерам хочется чего-то необычного. Именно так, в Royal Quest и нашлось место магии, современным технологиям и алхимии. В игре нет креативного контента, игроков ждут данжи, рейды, PvP, ивенты, квесты и сюжетные миссии. Но, изюминка ММО в баталиях. Чтобы победить, вы можете использовать роботов, смертоносные заклинания, убойные зелья или овладеть сразу всем.

Квесты и аркады

Серия Syberia

Серия интересных квестов, которая расскажет нам историю Кейт Уолкер. Девушка хочет найти мамонтов и отправляется в Сибирь. Однако, в третьей части она успешно мигрирует к народу юколов. Если вы обожаете интересные квесты со долей сложности, то обязательно опробуйте данную серию.

Клёпа: Символические заклепки

Обучающая игра для детей, которая основана на изучении государственных гербов, наград и флагов. Ребенку необходимо помочь Клёпе и её друзьям, чтобы пройти игру.

Поиграйка. Моя страна Россия.

Обучающая игра для детей, в котором ребенку предстоит ознакомиться с многими аспектами необъятной страны. В этом ему поможет домовенок Бу. Он расскажет ребенку про бурых медведей, различные памятники и прочее. Для закрепления сделано несколько интересных заданий, пройдя которые, ребенок получит полезные знания о своей стране.

Running Through Russia 1 и 2

Простой, но очень интересный раннер. В главной роли выступает обычный русский мужчина. Естественно, не обошлось и без юмора – в качестве противника представлен бурый медведь. В целом, стереотипов много, но их пытаются высмеять.

Особенность данного инди-проекта – большое количество достижений. Для получения всех 4096 достижений вам понадобится примерно 50 часов игрового процесса. Но не забывайте, что некоторые из них могут потребовать определенных навыков.

Pixel Russia Streets

Пиксельный экшен, который переносит игрока в 90-ые годы. Игроку предстоит раскрыть тайны своего города и победить опасные преступные группировки.

Опять же, упор сделан на сражениях — обычные удары комбинируются с особыми. Противники довольно умны, но на помощь прибывают подручные предметы. Лучшая игра про Россию, выполненная в пиксельном стиле.

Россия 2019

Простенький рогалик, в котором высмеиваются многие стереотипы. Вначале игры будет доступен всего один персонаж. Но по мере прохождения их количество дорастет до четырех.

Игровой процесс предельно прост: путешествуйте по локациям, убивайте противников, собирайте лут и продвигайтесь дальше. Мемы и юмор присутствуют!

Ядерный Титбит

Название игры – наркотик, который поглотил Санкт-Петербург. Под ударом оказался и Антон, главный герой. Он отказался от наркотиков и раскаялся, а теперь хочет освободить родной город. Лучшая игра про Россию, где можно увидеть темные уголки социальных классов.

Everlasting Summer

Одна из самых популярных визуальных новелл, в которой главный герой Семен случайно засыпает в автобусе и попадет в Совенок — пионерский лагерь 80-ых годов.

Понаехали тут

Закончим наш список простой, но интересной браузерной игрой, которая расскажет нам историю противостояния двух фракций. Простой юмор, совместное развитие, приятная графика и автоматические бои – наслаждайтесь игровым процессом!

Взятие снежного городка

«Взятие снежного городка» — традиционная зимняя забава русского народа, которая являлась частью разудалых игрищ на Масленицу. «Городок» (представлял собой две стены с воротами, украшенными фигуркой петуха, бутылки и рюмки) строился из снега на открытом пространстве (в поле или на площади), обливался водой для придания ему большей неприступности.

В игре участвовали две команды, обычно состоявшие из молодых крепких парней, одни были «осажденные», они находились внутри снежной крепости, другие «осаждающие», они нападали с целью захватить снежный городок и разрушить его (кстати, им разрешалось быть на конях). Защитники городка (они были пешие) оборонялись с помощью веток и метелок, лопатами засыпали атакующих снегом и закидывали их снежками. Первый, кто ворвался в ворота снежной крепости, считался победителем. Такие развлечения отличались безудержной удалью, весельем и отчаянной бесшабашностью.

Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей.

Лапта

Старинная командная потеха, в которой применяли биту и мяч. Игру проводили на открытом пространстве, которое делили на две условные области «город» и «кон». Каждая команда занимала свой участок.

Суть развлечения заключалась в том, что игрок одной из команд должен лопатообразной битой ударить по мячу в сторону, принадлежащую соперникам. Главная задача – запустить его как можно дальше. За это время необходимо наведаться в «стан врага» и вернуться «домой»

Важно, чтобы игрока не осалили мячом, который поймали противники

Удачная вылазка приносила команде очко, у кого их наберется больше, тот и побеждает. Игра сплачивала людей, вырабатывала внимательность и ловкость.

Как скачать игры через торрент?

Иногда пользователи могут иметь затруднения при скачивании игр по торренту, поэтому предлагаем небольшую инструкцию для новичков в этом деле.

  1. Найдите интересующую игру с помощью категорий или поиска по названию.
  2. Нажмите на страницу с игрой, ознакомьтесь с описанием и комментариями (если есть), найдите кнопку «скачать торрент». Она будет заметно выделяться среди других элементов страницы.
  3. На жёсткий диск компьютера будет скачан торрент-файл формата .torrent. Запустите его.
  4. Откроется торрент-клиент (программа uTorrent, MediaGet, BitTorrent или аналог), закачка запустится автоматически. Если такой программы на вашем компьютере нет, просто вбейте её название в Google или Яндекс и скачайте программу по первой же ссылке. Запустите скачанный установщик и дождитесь окончания установки приложения. Затем вновь запустите скачанный торрент-файл.
  5. Дождитесь окончания загрузки игры. Далее необходимо её установить. Делается это в несколько кликов. Придётся подождать завершения инсталляции от нескольких минут до часа, в зависимости от веса игры и мощности вашего компьютера.

Если скачать игру через торрент у вас не получается, или возникли проблемы с установкой торрент-клиента или установкой игры, обращайтесь к нам с любыми вопросами. Мы поможем решить вашу проблему. Хотя на самом деле скачивание файлов с нашего ресурса требует самых минимальных навыков владения компьютером.

Prime World

Последнее десятилетие компании всего мира пытаются скопировать непотопляемую Доту, но игры, которые у них получаются, выходят однообразными и выглядят как простая пародия легендарной игры.

Одним из самых оригинальных, но при этом продуманных и сбалансированных проектов на эту тему является как не странно русская игра Прайм Ворлд от всё той же компании Nival.

Однако компания совершила ошибку, представив игру в 2012 году в сыром виде, чем подпортили свою репутацию. Сейчас все ошибки исправлены. Разработчики идут в ногу со временем. Персонажей в Прайме пока меньше, чем в Доте, зато графика, озвучка и проработка мира Prime World на порядок лучше.

Подробно об этой игре читайте в обзоре Prime World.

Ил-2 Штурмовик

Ил-2 Штурмовик позволит почувствовать себя пилотом военного самолета и отправиться на самые сложные операции

Обучение и основной сюжет разворачивается в условиях Второй Мировой, поэтому важно помнить о том, что атака войск противника может начаться в любой момент. Включены самые масштабные сражения крупнейшего военного конфликта двадцатого века, дается их полное описание и расстановка сил, соответствующая военным документам

В Ил-2 Штурмовик присутствует несколько крупных компаний, носящих имена российских и европейских городов. В каждой кампании есть перечень заданий, обязательных к выполнению. Представлено несколько видов самолетов, каждым их которых можно управлять и отправляться на боевые выводы. Редактор миссий позволит создать собственные задания и реализовать их в небе.

Веревочка

Старинное развлечение, которое проводили на свадебных торжествах, посиделках или девичнике. Также игру порой затевали на процедуре сватовства. В горницу заносят веревочку, концы завязывают узелком. Участники хватают ее обеими руками, формируя круг.

В середину получившейся фигуры становится сват или сваха. Обходя всех присутствующих, игрок должен каждому что-то сказать, спеть, чтобы поделиться знаниями о характере будущих родственников. На слова, причем порой обидные, нужно отвечать улыбкой и похвалой.

Круговой (эту роль выполняет сват) стоит посредине участников и если заметит, что кто-то отвлекся или не слушает повествования, то тотчас бьет его по рукам.

К-Д Лаб (1995)

Калининградская студия К-Д ЛАБ занималась проработкой сюрреалистичных игровых вселенных, что не подчиняются земным законам. Первой их крупной игрой стала стратегия «Вангеры» (1998), что за свой оригинальный сюжет и геймплей сорвала массу наград, а также получила положительные отзывы от геймеров.

Решив и дальше покорять эту нишу, К-Д ЛАБ выпускает еще парочку подобных стратегий – это дилогию «Периметр» (2004-2008) и Maelstorm (2007). Примечательно, что действия «Периметра» разворачиваются в той же вселенной, что и «Вангеры».

Периметр 2 (2008)

Также К-Д ЛАБ ответственна за разработку серии забавных мультяшных квестов «Братья Пилоты 3D» (2004-2005). Несмотря на любовь публики и критиков к проектам, компания больше так и не выпускала игр.

Братья Пилоты 3D-2 (2005)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector