Топ лидеров-разработчиков в игровой индустрии
Содержание:
- Train Valley
- The Day Before
- Сбербанк: растит свою экосистему, открыл игровое издательство
- 18 место. Alien Shooter (Sigma Team)
- Softlab-NSK (1988)
- ILL
- Heroes of Might and Magic V
- Katauri Interactive (2004)
- ZeptoLab (2008)
- Google (NASDAQ:GOOGL), Apple (NASDAQ:AAPL), Microsoft (NASDAQ:MSFT)
- Metro Exodus
- Выбор движка для изучения начинающему разработчику игр
- Без самообразования никуда
- Блицкриг 3
- Преимущества и недостатки профессии разработчика игр
- Sea (NYSE:SE)
- Microsoft Corporation (MSFT).
- Обучение на разработчика игр
- 9 Monkeys of Shaolin
- Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG
- 20 место. Ядерный Титбит (VZ lab)
- Breathedge
- 11 место. King’s Bounty. Легенда о рыцаре (Katauri Interactive)
- INDIKA
- MSI
- Сейчас они занимаются мобильными играми
- TimeShift
Train Valley
Train Valley подойдет всем любителям железных дорог. Преимуществом игры является наличие разных локаций. Они располагаются в разных сторонах света. Геймер будет заниматься возведением железной дороги в Америке, России и Азии
Важно учитывать особенности ландшафта и ряд других особенностей местности
Помимо дороги, придется возводить мосты и тоннели, создавая единую сеть для передвижения. Следует помнить о необходимости избегать аварий и опасных участков. Для этого стоит рассчитать время прибытия поезда. Доступно несколько режимов в разные временные промежутки. Они описывают тяжелое время для той или иной страны. Поэтому актуальность железной дороги очень возрастает.
The Day Before
Якутская игровая студия Fntastic анонсировала свой онлайн-шутер 27 января и сразу же поймала волну хайпа. Разработчики — далеко не новички в своём деле, за их спиной уже есть мистическая адвенчура Radiant One и выживалка The Wild Eight. Однако для небольшой команды The Day Before выглядит просто сногсшибательно.
Игра предложит стать одним из выживальщиков на территории Америки, наводнённой голодными зомби и безжалостными бандитами. Путешествуя по стране, мы будем обыскивать дома и небоскребы в поисках ресурсов и взаимодействовать с другими людьми. Чувствуется, что Fntastic многое заимствуют из других игр: визуально The Day Before напоминает The Division, а механика лечения и шрифт логотипа явно подсмотрены у The Last of Us. Конечно, даты выхода у игры нет, но надпись «coming soon» вселяет надежду на скорые подробности.
Смотреть все скриншоты The Day Before →
Все скриншоты из The Day Before можно посмотреть здесь.
Сбербанк: растит свою экосистему, открыл игровое издательство
Госбанк, успевший заработать триллион рублей за 10 месяцев 2021 года, усиленно строит экосистему, скупая все, что можно купить. Неудивительно, что среди сервисов у Сбера есть пара геймерских.
Во-первых, у банка есть своя платформа для облачного гейминга, но используется она для продвижения SberBox (специальной ТВ-приставки), телевизоров с Салют ТВ (виртуальным голосовым ассистентом Сбера) и SberBox Top (SberBox на максималках с камерой). Просто поиграть на телефоне или компьютере не получится.
Во-вторых, весной 2021 Сбер расширил игровое направление, учредив игровое издательство СберИгры. Возглавляет новую структуру госбанка Алиса Чумаченко, создавшая студию Game Insight и Gosu.ai – проект, который начинался с обычного виртуального помощника для дотеров, а сейчас вырос в голосовой ассистент для Доты, Лиги Легенд и PUBG, и в будущем может войти в состав Сберигр.
Пока что на сайте SberGames нет опубликованных проектов – команда начала формироваться только весной, но у компании есть планы по созданию продюсерского центра, издательства, студии внутренней разработки, а также различных околоигровых сервисов. Ну и конечно Сбер не был Сбером, если бы банк не рассматривал возможность приобретения существующих игроков на рынке.
Пока что в планах компании запуск маркетплейса игр для мобильных телефонов и ПК, издание игр для телефонов, ПК и консолей, а также их персонализация («все игры SberGames будут меняться в реальном времени в зависимости от того, кто в них играет»).
При этом монетизация – не главный приоритет для SberGames. По словам Алисы Чумаченко, многие крупные компании забыли, зачем они в принципе делают игры, и думают только о прибыли. В противовес этому у СберИгр будет большой бюджет на исследования и разработку (R&D), а также сильный упор на бесплатные игры для детей.
Один из первых анонсированных проектов – развивающие мобильные игры для детей с героями мультиков «Союзмультфильма» (удивляться тут нечему: еще в 2020 году, до открытия игрового направления, Сбербанк проинвестировал миллиард рублей в совместное предприятие с «Союзмультфильмом», банку принадлежит 80% СП).
При этом рассчитывать на большую роль игрового направления в триллионной прибыли банка не приходится. Сбер – в первую очередь банк, зарабатывающий огромные деньги на кредитах и комиссиях, пока экосистема генерирует убытки. Флагманом по генерации убытков на этом этапе, конечно, выступает совсем не SberGames, а «Самокат», Delivery Club и «Ситимобил» из совместного предприятия с Mail.ru.
И хотя стратегия банка предполагает выход нефинансового бизнеса на безубыточность в 2023 году и получение экосистемой 20-30% от общей прибыли в 2030 году, акции банка пользуются популярностью у инвесторов совсем не из-за планов по разработке обучающих детских игр с Чебурашкой. И вряд ли это изменится в ближайшее время.
18 место. Alien Shooter (Sigma Team)
Знаете, многие успешные проекты порождают собой целые жанры. Вы и сами наверняка играли в какой-нибудь клон GTA, диаблоид или метроидванию. Вот и игры с видом сверху, где основной задачей является уничтожение в одиночку бесчисленных толп врагов, во всем мире принято называть клонами Crimsonland. Во всем мире, но только не у нас. Для нас – это клоны Alien Shooter.
На этом месте я обычно описываю что, собственно, происходит в игре. Но тут мне особо то и нечего добавить. Вот тебе увесистый арсенал пушек, пару миллионов хреноморфов поблизости и десять уровней сложности. Хэв фан. И ты его хэвишь как ненормальный. Так уж устроена психика, что краткая доза адреналиновой мясокровищи почему-то приносит нам спокойствие и моральное удовлетворение. Мама, мы все тяжело больны.
Sigma Team нашла идеальную формулу простого и удовлетворяющего геймплея и доила ее как могла. Считайте – Alien Shooter: Revisited, Alien Shooter 2: Reloaded, Alien Shooter 2: Conscription, Zombie Shooter, Zombie Shooter 2 и еще несколько поделок с закосом под tower defence. Чем дальше в лес, тем меньше оригинальности. Клонами своего флагманского проекта разработчики занимаются до сих пор, теперь на мобильных платформах. Но это уже совсем другая история.
Softlab-NSK (1988)
В 1988 году ученые из Института Автоматики и Электрометрии РАН создают компанию СофтЛаб-НСК – вопреки дате основания, она не считается первопроходцем в области игрового геймдева. Все потому, что изначально усилия работников были брошены на разработку виртуальных тренажеров для космонавтов, работников железнодорожного транспорта и так далее.
Softlab-NSK удалось поработать и с NASA, и с российскими компаниями, выпустив для них тренажеры «Телеоператор», «ВИН», «Сортировочная горка» и другие. В 1994 году ученые приобщились и к видеоиграм, и в 1997 представили на суд публике MindFlight, Fib и MindSkier, основанные на нейрофизиологическом управлении.
MindFlight
Настоящую же славу они получили за разработку серии «Дальнобойщики» (1998-2009), состоящей из трех частей. Той, в которую многие из вас могли играть в детстве, ну или как минимум слышать о ней. И пусть третья часть стала не самым приятным завершением линейки, она все равно считается культовой.
Дальнобойщики 3 (2009)
ILL
ILL анонсировали совсем недавно, однако она мгновенно стала одним из самых ожидаемых российских проектов. Мрачная атмосфера, современная графика и жуткая расчленёнка действительно впечатляют. Сами авторы не скрывают своей симпатии к Resident Evil 7 и Outlast и явно ими вдохновляются, а мы готовы их поддержать. Всё-таки по-настоящему качественных хоррор-игр в последнее время выходит маловато.
Для CLOUT games это первый масштабный проект: до этого команда занималась мобильными играми, пусть и весьма успешно. Конечно, даже куда более впечатляющий послужной список не даёт никаких гарантий (промахи возможны и с «Ведьмаком 3» за спиной), а трейлеры могут не иметь с реальностью ничего общего, но мы всё же надеемся на лучшее и желаем авторам успехов.
Heroes of Might and Magic V
Пятая часть знаменитой пошаговой стратегии, разработчиком которой выступила студия Nival, уже не раз упомянутая в нашем топе лучших отечественных игр. Действие пятой части происходит в фэнтезийном мире, не имеющем прямого отношения к предыдущим играм франшизы.
Тем не менее, в Heroes of Might and Magic V игроков ожидает традиционно большой выбор фракций с множеством необычных существ, мощная магическая система, состоящая из различных заклинаний и артефактов, а также имеющий важное значение элемент RPG, представленный уникальными героями с прокачиваемыми характеристиками и определенными навыками. Также пятая часть «Героев» стала первой игрой в серии, использующей трехмерную графику
Katauri Interactive (2004)
Katauri Interactive была образована во Владивостоке в 2004 году, и объединяет ее с Elemental Games куда больше, чем место расположения, ведь в нее вошли бывшие сотрудники последней.
Список достижений у Katauri Interactive очень скромный – к числу ее разработок относятся три игры из серии King’s Bounty с заголовками «Легенда о рыцаре» (2008), «Принцесса в доспехах» (2009) и «Перекрестки миров» (2010). Девиз компании должен быть «количество – не всегда означает качество», ведь этих игр хватило, чтобы студия стала популярной. По версии отечественных и зарубежных изданий, «Легенда о рыцаре» стала очень ярким событием 2008 года, сорвав при этом массу наград в различных номинациях.
King’s Bounty: Легенда о Рыцаре (2008)
Четвертой и последней игрой студии стала MMORPG Royal Quest (2012), которую компания поддерживает и на сегодняшний день.
Royal Quest (2012)
ZeptoLab (2008)
Интернациональная студия, в которую вошли отечественные и британские разработчики. Популярность пришла уже спустя 2 года после основания, когда была выпущена казуальная головоломка Cut the Rope (2010) для мобильных платформ, что удостоилась престижных зарубежных наград (BAFTA, IGN, Apple Design Awards).
Cut the Rope (2010)
Еще 4 года спустя после этого ZeptoLab выжимала соки из Cut the Rope, выпустив массу тематических дополнений и полноценную вторую часть, однако есть и другие проекты, которыми она может похвастаться. Например, тамагочи My Om Nom (2014), аркадой King of Thieves (2015), экшеном C.A.T.S.: Crash Arena Turbo Stars (2017) и относительно недавним командным шутером Bullet Echo (2020). За пределы мобильного рынка, кстати, ZeptoLab и не думает выбираться.
Google (NASDAQ:GOOGL), Apple (NASDAQ:AAPL), Microsoft (NASDAQ:MSFT)
Интернет-гиганты также стараются не упускать из вида перспективный сегмент. Отдельно останавливаться на каждой не будем. Это их непрофильный бизнес, поэтому лишь перечислим проекты. В 2019 году Google выпустил свой сервис для облачного гейминга под названием Stadia. Apple вообще начала разрабатывать свои игровые продукты. Запуск Apple Arcade ознаменовал старт работы в этом направлении. Ну а Microsoft и его игровая консоль Xbox уже давно конкурентоспособны. Компания производит контент, оборудование и ПО, которое использует сама и другие компании отрасли.
Далее поговорим о компаниях азиатского региона, а весь список компаний, торгующихся на биржах США, можете посмотреть на том же финвизе.
компании США
Metro Exodus
Отправиться в путешествие по заснеженным российским просторам геймер сможет в Metro Exodus. При этом, необходимо отметить то, что путешествие будет сложное и опасное
Всегда важно носить с собой рюкзак, где будет необходимое оружие и другие предметы для выживания, следовать сюжетной части и принимать важные решения
На своем пути игрок встретит множество опасностей. Его будут поджидать мутанты. Они могут не только перемещаться по земле, но и летать по воздуху и неожиданно нападать из глубин леса
Важно помнить о том, что доверять не стоит никому, кроме себя, поэтому лучше оставаться в одиночестве и медленно идти к цели
Выбор движка для изучения начинающему разработчику игр
В начале пути каждому гейм-девелоперу приходится искать вариант платформы, наиболее удобной для воплощения своих идей. Выбор движков велик – от самых простых до профессиональных. Наиболее востребованы Unity и UE, но внимания достойны и CryEngine, Godot, Creation Engine, а также конструкторы типа Construct.
Кроме того, никто не мешает вам создать свой собственный движок. Такой вариант гарантирует массу преимуществ, при том, что недостаток только один, но существенный: без достаточных знаний о графике и нагрузке на систему сделать по-настоящему эффективный движок с потенциалом к дальнейшему совершенствованию не получится.
Проще всего выбрать один из готовых вариантов, чтобы не тратить время на создание своего, и сразу сконцентрироваться на работе над игрой. Опытные девелоперы советуют начинать с проверенных и самых популярных движков, один из них наверняка придется вам по душе.
Выбор движка для изучения начинающему разработчику игр
Для Unity не нужен особо мощный компьютер, достаточно 4 Гб оперативки и 1 Гб видеокарты. Конечно, реализовать масштабный ААА проект не получится, но воплотить в жизнь идею несложной игрушки вполне можно.
Язык программирования – C#, поскольку JS был выпилен из движка. Поклонники JavaScript могут работать с ранней версией, а тем, кто предпочитает Python, понадобятся внешние плагины.
Сам движок годится и для ААА проектов, и для обычных 2D платформеров, которые будут работать на Android, PC, IOS, tvOS. Главное условие – надежное мощное железо для вашего ПК.
Unreal Engine более требователен к компу – понадобится как минимум 8Гб оперативной памяти. С помощью этого движка можно создавать и ААА, и 2D, и 2D с элементами ААА. Конечно, все компоненты компа должны быть соответствующими, древняя машина, доставшаяся по наследству от папы, его не потянет. Программировать здесь придется на С++ и BluePrint (визуальный скриптинг для менее продвинутых девелоперов).
У обоих движков есть магазины ресурсов, где предлагаются для скачивания разные скрипты, текстуры и модели. Есть даже готовые фрагменты игр, которые можно адаптировать к своим замыслам и продолжить их претворение в жизнь.
Без самообразования никуда
В геймдеве мало кто верит в профильное образование. Есть специальности, для которых правильный бэкграунд необходим: например, если собираешься заниматься монетизацией игры, нужна математика, и совсем не на любительском уровне. А вот языки программирования, программы для художников, менеджмент игровых проектов вполне возможно освоить самостоятельно. При приеме на работу художники показывают портфолио, геймдизайнеры выполняют тестовое задание — никого не просят показать диплом.
Образование не заканчивается никогда: год отставания в IT идет за десять, поэтому на одном опыте далеко не уйдешь — нужно следить за достижениями лидеров рынка и постоянно учиться новому.
Институты не учат тому, чему нужно. Им нужно объединяться с практиками, делать что-то совместное. Такой симбиоз мог бы изменить ситуацию с кадрами на рынке.
В 2016 году мы приняли участие в международном акселераторе GameFounders — это нам очень помогло, и я советую всем начинающим студиям использовать подобные возможности.
Когда я выбирал специализацию, университета, где можно было бы обучиться чему-либо из геймдева, не было. Поэтому только курсы, книги, конференции, подкасты, паблики, новостные порталы и многое другое. Сейчас информации огромное количество, и большая часть — в свободном доступе, главное — постоянно совершенствоваться.
Grimshade
Блицкриг 3
К играм про Вторую Мировую войну относится Блицкриг 3, разработанный отечественной компанией Nival. В продукт было внедрено более семидесяти разнообразных миссий разного уровня сложности, а так же более двухсот единиц оружия и боевых машин. Все тактические операции создавались на основе исторических документов, была восстановлена хронология главных событий войны. Поэтому геймер сможет принять в них участие и полностью погрузиться в игру.
При разработке стратегии в данной российской игре, игрок должен помнить о том, что учитывать необходимо окружающую обстановку. Немаловажную роль способны сыграть погодные условия и другие особенности ландшафта. Преимущество продукта – наличие нейросетевого искусственного интеллекта по имени Борис. Он использует только честные данные, не имеет прав к получению скрытой информации и способен самостоятельно принимать решения, исходя из боевой ситуации.
Преимущества и недостатки профессии разработчика игр
Убедительных доводов в пользу освоения этой специальности немало:
- Создание игрового софта хорошо оплачивается, поэтому способный креативный девелопер может рассчитывать на стабильно высокий доход.
- Известные компании этой отрасли заинтересованы в талантливых разработчиках и готовы предоставить им отличные условия для продуктивной деятельности.
- Можно создать себе репутацию высококлассного специалиста, оставаясь фрилансером, и выбирать наиболее интересные задачи из предложений заказчиков.
- Рынок игрового софта благодаря востребованности продвигаемых продуктов привлекает инвесторов.
- Для реализации своих идей можно использоваться разные платформы – ОС, IOS/Android и т. д.
- Знания и навыки, которыми гейм-девелопер владеет в силу своих профессиональных обязанностей, позволяют ему при желании найти работу в любой сфере, где востребовано программирование, 3D-моделирование, основы создания мобильных приложений.
Как увеличить свой доход минимум на 50% выбрав правильную профессию
Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать
или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете
наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?
Александр Сагун
Главный карьерный консультант
Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем,
с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться
с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
- Список из 30 востребованных современных профессий.
- Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
- Список каналов для поиска работы.
- 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
- Практику в разных профессиях на реальных задачах.
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
К негативным моментам можно отнести:
- Необходимость в первую очередь руководствоваться пожеланиями заказчика, а не собственными амбициями.
- Постоянное совершенствование профессиональных навыков, обусловленное активным развитием индустрии и регулярным появлением новых инструментов и программ.
Sea (NYSE:SE)
Компания-разработчик и издатель компьютерных игр. А точнее, владелец компании, которая производит и распространяет игры. Называется она Garena и располагается в том же Сингапуре. Компания приложила руку к таким проектам, как League of Legends, FIFA Online 3 и мобильной Garena Free Fire. Garena не только предоставляет доступ к популярным играм, которые она разрабатывает, но и локализует другие проекты. Кроме того, Garena является ведущим организатором киберспорта. Динамика выручки впечатляет. С 2014 года она увеличилась в 20 раз. Чего не скажешь о прибыли. За счет высоких издержек на производство и постоянных капвложений, прибыль компании находится на отрицательной территории уже 7 лет кряду. Глубоко убыточная компания по-прежнему на плаву и переписывает свои исторические максимумы.
Microsoft Corporation (MSFT).
Игровой доход: 11 млрд. $.
Доходность за год: 40%.
Цены: 212 $.
Крупнейшая в мире компания производитель софта, также является третьей по величине в мире компанией по производству видеоигр. Microsoft заработала около 11 миллиардов долларов на Xbox Game Studios, игровом филиале компании. Конечно, игровой доход в основном был получен за счет продаж Xbox One, но Microsoft дополнительно разрабатывает видеоигры сама или владеет студиями, которые это делают. Хорошим примером этого является Mojang. Шведская студия видеоигр, принадлежащая Microsoft, известна созданием Minecraft, которая в последнее время стала самой популярной видеоигрой в истории.
Обучение на разработчика игр
Гейм-девелопмент – увлекательнейшая сфера деятельности, которая позволяет совместить любовь к играм с профессиональными достижениями в качестве специалиста, принимающего непосредственное участие в их создании. Как стать разработчиком игр? Для выбора направления IT, в котором вы сможете достичь карьерных высот, GeekBrains при участии Skillbox предлагает программу «Разработчик».
В этом продукте обобщен опыт наших ведущих экспертов и методологов, в нем собраны фундаментальные знания и навыки, прикладной инструментарий для узких специальностей, продумана доступная подача теоретического и практического материала. Мы отлично знаем, какими навыками должны владеть разработчики игр и где учиться, чтобы стать настоящими профессионалами в области IT.
Обучение на разработчика игр
Освоив базовый объем знаний, вы сможете определиться с узкой специализацией, осознанно выбрав именно то направление, которое станет вашей личной дорогой к успеху в гейм-девелопменте.
По окончании курса вы сможете смело откликаться на вакансии компаний-издателей, чтобы принимать участие в реализации проектов и зарабатывать, получая удовольствие от работы.
Программа завершается выпускными испытаниями, успешное прохождение которых дает право на получение документа, подтверждающего ваш профессиональный уровень. Это либо диплом о переподготовке, если вы освоили новую специальность, либо удостоверение о повышении квалификации, если вы достигли новых высот в своем направлении.
Также у вас есть возможность на протяжении трех месяцев после окончания программы поучаствовать в работе акселератора, чтобы заняться разработкой, тестированием и продвижением бизнес-идей.
Образовательный маршрут «Разработчика» предполагает постоянное совершенствование по вашей специализации. Приобретение программы дает вам право пожизненно пользоваться ее материалами. Записи всех лекций и семинаров, личный кабинет и поддержка наших преподавателей – все это ваше навсегда.
Однажды став нашим студентом, вы получите пожизненный доступ к будущим обновлениям, новым эфирам, блокам программы в режиме онлайн. Настоящие профессионалы учатся всю жизнь, и мы верим, что вам удастся стать именно таким разработчиком игр – неравнодушным, постоянно стремящимся к достижению новых вершин.
9 Monkeys of Shaolin
9 Monkeys of Shaolin – еще одна игра от Sobaka Studio. Все в том же жанре beat’em up — разработчики не скрывают, что питают к нему особую страсть.
Краски здесь куда ярче, а крови – куда меньше, чем в Redeemer. Вы сыграете за китайского рыбака Вэй Чена, на родную деревню которого нападают пираты. Ладно бы, просто ограбили – но они еще и вырезали добрую половину жителей, в которую вошли родные и близкие героя. Но рыбак он непростой – вооружившись оружием ближнего боя и вспомнив боевые искусства, Вэй отправляется мстить.
И пусть игра получила смешанные отзывы на старте (в основном, из-за багов), она имеет интересный сеттинг, забавные драки и, что самое главное – кооперативные режимы.
Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG
Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG — ещё одна игра, которая отдаёт дань уважения первым Fallout: пошаговые бои, постапокалиптический мир, изометрия, проработанные сюжет, квесты и диалоги — всё это на месте. В ранний доступ игра вышла ещё в сентябре 2019 года, и с того момента студия Dark Crystal Games регулярно выпускает обновления, а фанаты не забывают оставлять положительные отзывы.
Действие вдохновлённой «Пикником на обочине» игры проходит в аномальной зоне, отрезанной от внешнего мира огромным куполом. Именно там нам придётся принимать важные решения, прокачивать своего героя, сражаться с врагами — в общем, заниматься всем, чем и полагается в хорошей изометрической RPG. Если вам по душе Wasteland или Divinity: Original Sin, то присмотритесь к Encased.
Смотреть все скриншоты Encased →
Все скриншоты из Encased можно посмотреть здесь.
20 место. Ядерный Титбит (VZ lab)
Не, ну я просто не могу это пропустить. Существуют десятки игр, которые с удовольствием заняли бы место Титбита в этой двадцатке, но я просто не прощу себя, если не упомяну этот шедевр.
Что же это такое? Выглядящий сейчас (да и тогда), как первая поделка пьяного девятиклассника в 3ds Max с тройкой по ИЗО в журнале, упоротый во все поля и реки классический квест. Тыкаешь мышкой по экрану, слушаешь оооочень медленный треп шизанутых персонажей под шикарный мрачный электронный саундтрек, поражаешься фантазии автора.
Весь Титбит – по сути высказывание сценариста и идеолога игры Даниила Шеповалого о… о чем-то. Я, к сожалению, совершенно не помню, что там Данечка хотел донести до несмышленых любителей развлекательного мракобесия своей нетленкой, но отчетливо помню детали. Пьянство, разврат, наркотики, Достоевский-сатанист, трехконечный дилдо, инопланетяне, беседы с богом и оргии с роботами. Что еще нужно, чтобы заинтересовать ребенка?
После первого Титбита вышли еще две части (Ядерный титбит: Flashback и Ядерный титбит 2) и явно подражающий им квест Ядерные твари. Оценить их я, впрочем, так и не удосужился, так что за качество не ручаюсь.
Breathedge
Breathedge представляет собой нетипичный игровой продукт. Геймер играет за обычного мужчину, отправившегося в открытый космос. У него нет знаний о космических просторах, поэтому исследовать придется абсолютно все имеющиеся локации и объекты. Основная деятельность будет связана с попытками разобраться в их устройстве. Красивая визуальная составляющая позволяет полностью прочувствовать атмосферу далекой галактики.
Немаловажной функцией является режим выживания. Надо добывать себе пропитание и готовить примитивную еду, чтобы утолить чувство голода
Герой будет не только изучать все, что находится вокруг него, но и попадет в круговорот интриг. Благодаря им, он узнает, что формируется мировой заговор. Становясь его непосредственной частью, нужно узнать все тайны и разгадать представленные загадки.
11 место. King’s Bounty. Легенда о рыцаре (Katauri Interactive)
В связи с этой игрой у многих может возникнуть вполне логичный вопрос. Почему так низко? В свое время «Легенда о рыцаре» была абсолютным хитом, особенно на территории России, и, пожалуй, будь этот топ объективным она бы расположилась хорошенько так во второй части статьи. Но у меня есть аргумент.
Давайте просто посчитаем количество качественных российских пошаговых стратегий год эдак на 2010. Загибаем пальцы – три King’s Bounty (рыцарь, принцесса и перекрестки), пятые герои, третья Disciples, «Эадор. Сотворение», две части «Демиургов», две части «Кодекса Войны». Пальцы закончились, а это я только по верхам прошелся. С проблемой переизбытка игр одного жанра я столкнулся еще на этапе планирования статьи, и решил, что при подобных ситуациях буду оставлять лишь самый выдающийся проект, а остальные просто упоминать в тексте. И лучшая российская пошаговая стратегия ждет нас много выше.
Однако, как видите, не сдержался, и засунул King’s Bounty хоть куда-то. Ну потому что офигенная же игра! Разнообразная, красивая, потрясно написанная, нет, ПОТРЯСНО написанная. Я таких смешных и изобретательных квестов нигде больше не видел. Пасхалки эти, опять же. Иногда кажется, что вся игра – это одна большая пасхалка, настолько их там много и настолько удачно они обыграны. Да и вообще, как заявляют разработчики, не стратегия это, а ролевая игра с элементами стратегии. И трудно не согласиться, при всей своей крутости боевая система тут явно задвинута на второй план, на первом – сюжет. Так что как бы и не нарушил своего же принципа.
Я искренне рекомендую поиграть в «Легенду о рыцаре» всем, кто любит читать
Вы можете ненавидеть пошаговые бои или стратегии в целом, это не так важно. Золото игры в тексте, который никогда не устареет и не выйдет из моды
После крайне радушного приема «Легенды о рыцаре» Katauri стала развивать серию дальше и в итоге выпустила аж шесть игр под брендом Kings Bounty. К сожалению, пойти на подъем не получилось, и если большие аддоны типа «Принцессы в доспехах» и «Воина Севера» были еще вполне, то остальное… meh. Креатива становилось меньше, багов больше, и в итоге серия загнулась в 2014-м году после «Темной стороны». А в 2019-м 1С внезапно объявила, что выпустит полноценную вторую часть. Katauri в разработке не участвует, игра разительно отличается от предыдущих частей сеттингом и стилистикой, пытаясь походить скорее на ту, самую первую Kings Bounty 1990-го года. Вангую провал, не стройте больших ожиданий, лучше перепройдите классику, она того стоит.
INDIKA
Трейлер проекта студии Odd-Meter кажется тем ещё артхаусом, но за показным абсурдом кроется любопытная история и приятный геймплей.
Главная героиня INDIKA — полная сомнений монахиня, которую обвиняют в одержимости и изгоняют из монастыря. Повсюду ей чудится страшное мохнатое существо, что следит за каждым шагом героини. Однажды она узнаёт о святом старце, способном её исцелить.
Геймплейно INDIKA — приключение с видом от третьего лица, где нам придётся решать головоломки, прятаться от врагов и исследовать мир. Картинка у игры вполне достойная, а уж сеттинг славянский на все сто: заснеженные просторы, православные церкви, хлипкие сараи… Будет ли интересно в это играть, узнаем в 2022 году.
Смотреть все скриншоты INDIKA →
Все скриншоты из INDIKA можно посмотреть здесь.
MSI
Тайваньский производитель электроники занимается выпуском широкого спектра продукции, от комплектующих до готовых решений; в число последних входят ноутбуки, моноблоки, десктопные компьютеры в разных форм-факторах – от игровых «башен» до компактных мини-ПК.
Игровые компьютеры MSI могут похвастать стилем и разнообразием форм: в модельном ряду есть и огромные «монстры», и устройства не габаритнее консоли, а дизайн сочетает рубленые грани и яркую RGB-подсветку. Производитель использует в устройствах собственные комплектующие, в частности, материнские платы, видеокарты и системы охлаждения, а потому пользователи могут не беспокоиться об их совместимости.
Сейчас они занимаются мобильными играми
Уже тогда ежегодная прибыль Playrix была в районе 5-6 млн долларов, но компания столкнулась с невозможностью дальнейшего роста – популярность казуальных игр для компьютеров была ограничена. Тогда братья решили переключиться на разработку игр для мобильных устройств.
В первую очередь было решено перенести на Android и iOS прошлые игры студии: «Это дало им вторую жизнь, но, как показало время, стратегически это был тупиковый путь». Прорывом стал выход бесплатной Township – сочетания фермерского и градостроительного симулятора. В 2014 году игра попала в список лучших игр года по версии Apple. Дневная аудитория превысила 6 млн пользователей, а выручка компании взлетела в десятки раз по сравнению с прошлыми продуктами.
Gardenscapes
В дальнейшем Playrix выпустила игры Homescapes, Gardenscapes и Fishdom. Все они основаны на механике «три в ряд» – игрок проходит уровни, заключающиеся в поиске комбинаций по три или более фишек на игровом поле. Это дает возможность заработать деньги для создания и украшения внутриигровых локаций. Игры стали невероятно успешными – например, в 2017 году по совокупному доходу Playrix обогнала компании Rovio (создатели Angry Birds), Ubisoft, музыкальный сервис Spotify и Mail.Ru Group.
TimeShift
Реалии научно-фантастического мира присутствуют в TimeShift. Герой окажется в эпицентре жестоких событий, описывающих противостояние между различными жителями предложенной вселенной
Альтернативная реальность активно разрастается и стремится уничтожить устоявшиеся порядки, поэтому важно дать отпор и сохранить мир на земле. Геймер наденет защитный костюм и отправится в сложные сражения вместе со своими соратниками
Все это необходимо для того, чтобы оказать воздействие на течение времени.
Использование временных промежутков является важной частью игрового процесса. По мере прохождения, персонаж научится замедлять, останавливать или поворачивать время вспять
Представлен большой арсенал оружия. Важно отметить, что в каждой миссии следует использовать разные виды оружия, чтобы добиться максимальной эффективности от сражения. В одном бою принимать участие может шестнадцать человек, имеющих уникальные способности и набор характеристик.