Кризис жанра rts. часть 1-я

Предвестник RTS-заката: WarCraft

Первый Варик (WarCraft: Orcs & Humans) вышел в 1994 г., сильно повысив популярность жанра. Изначально WarCraft планировался, как игра во вселенной Warhammer. Но, из-за разногласий с правообладателем бренда, Blizzard решила развивать свою. Хотя, сходство осталось. Например, варкрафтовские орки сильно похожи на вархамеровских. И,  так же, постоянно воюют с людьми. В общем-то, события игры разворачиваются на фоне Первой Великой Войны между ними. Недавно пришедшие из параллельного мира орки, пыхтя от зависти, решили завоевать цветущее королевство людей — Азерог

Люди же не хотят подчиняться таким «красавцам» и отважно отражают орочьи атаки. Различий между орками и людьми было всего 2; внешность и используемая магия

Игрок мог играть за обе расы. Но войну выиграли люди. «Фишкой» игры были забавные ответы юнитов, когда игрок их закликивал. Позже этот приём стал стандартом как для Blizzard, так и для её конкурентов.

 Годом позже, увидел свет земной Warcraft II: Tides of Darkness. В этой части, было расширено понятие «Азерог». Теперь так назывался весь мир. А королевство людей назвали Лордероном. Ввели ещё две расы: в стране Хаз Модан жили гномы, в Кель Талас — эльфы. Отдельных кампаний для них не было. Сюжет 2-го Варика можно описать так. Орки, недовольные исходом предыдущей войны, объединились в Орду и развязали Вторую Великую Войну. После чего Орда прошлась по Лордерону и Хаз Модану, оставляя после себя руины. Однако, была остановлена объединёнными силами людей, гномов и эльфов, на севере Кель Таласа и была обращена в бегство. В решающей битве орки были разгромлены и сосланы в малопригодные для жизни людей резервации. Из технических нововведений — WarCraft, один из первых, поддерживал игру по локальной сети и по Batle.net. Через 4 месяца вышло дополнение Warcraft II: Beyond the Dark Portal, рассказавшее нам о происхождении Нерзура — нынешнего повелителя нежити.

WarCraft — ответы на все случаи жизни

В 2002г. вышел Warcraft III: Reign of Chaos. Технически — самая продвинутая стратегия того времени. Впервые в жанре, все объекты на карте и, частично, сама карта были трёхмерными. Это давало возможность поворачивать камеру в любом направлении, а так же приближать и удалять её. В комплект с игрой входил редактор карт, что позволило игрокам создавать собственные карты и обмениваться ими. Третий Варик мог похвастаться 5 расами: люди, орки, тёмные эльфы, нежить (играбельные) и демоны (не играбельные). Ещё ввели понятие «герой». Это когда какого-то персонажа, на манер какой-нибудь RPG, можно прокачивать. И хотя герои с трудом справлялись с 2-3 обычными юнитами, они были краеугольным камнем для сюжета. А он повествовал о Третьей Великой Войне, которую развязали демоны. Перед этим они отправили в Азерог Нерзура с его армией нежити, для подрывной работы. Правда, демоны несколько ограничили его в действиях, предварительно заточив в ледяную глыбу. Но, в вышедшем через год The Frozen Throne, Нерзур исправил сие досадное недоразумение. А пока что, он завербовал принца Лордерона – Артэса и уничтожил его страну. После чего, явились демоны. Перед лицом общей угрозы, люди, эльфы и орки объединились и победили демонов в решающей битве, произошедшей у Древа Жизни.

Вот, пожалуй, и вся история этого RTS-франчайза. «Почему же предвестник заката?» — спросите вы. Ответ прост. Несмотря на популярность WarCraft, всю малину испортили 2 обстоятельства:

1) Излишняя хардкорность.Когда третий Варик только вышел, о нём мало кто не знал. Многие даже возвели его в эталон жанра RTS. Да, вот только, многие из этих «многих» были закаленными бойцами в жанре. И, при общении с новичками, как-то забывали упомянуть одну маленькую деталь. WarCraft – ПОЛУТАКТИЧЕСКАЯ RTS. То есть, в игре существует лимит юнитов, а также более сложная, чем в обычных RTS, экономика. Как результат, новичок, решивший без предварительной подготовки поиграть в эту игру, рисковал заработать стойкую аллергию на все RTS-игры.

 Пророческое падение Лордероона, предзнаменовавшеее падение RTS

 2) Предательство жанра.Через год-два после WarCraft 3 вышел World of WarCraft. Вышел в жанре ММОRPG. А ещё через некоторое время на эту ММО посыпались награды и рекорды. А теперь представьте: Вы и ваши друзья – разработчики игр, которые намерены создать эпичную игру. Желательно, чтобы Вы при этом не разорились. И, прямо перед глазами, такой пример: Blizzard сидит на золотом яйце, имя которому – MMORPG World of Warcraft. Вы конечно захотите сделать свою MMO. И плевать Вам, что Близы сначала набивали руку на аркадах, потом на RPG, затем на RTS и уж только потом перешли на MMO. Так подумали многие перспективные разработчики, и не только RTS-жанра. Многие так ничего и не создали.

Но это было только начало… 

WarCraft III

Едва ли компания Blizzard подразумевала, что WarCraft III станет культовой игрой, покорившей сердца миллионов игроков по всему миру. Она была выпущена в далеком 2002 году, но ее популярность настолько велика, что в 2019 году планируется выход переиздания части Reign of Chaos на обновленном движке.

Сразу стоит отметить, что часть «Frozen Throne» является неотъемлемой частью WarCraft III, поскольку, во-первых, продолжает сюжет, во-вторых, значительно расширяет и улучшает предыдущую часть «Reign of Chaos».

В игре представлены 4 игровые расы: Альянс, Орки, Нежить и Ночные Эльфы (в кампании «Frozen Throne» возможно немного поиграть за расу Наг). Каждая из них обладает своими особенностями, уникальными юнитами и строениями. Кампания выстраивает утонченную сюжетную линию, в которой переплетаются судьбы каждой из рас, показывая их с особой стороны, раскрывая их суть и природу. В обычных сражениях с компьютером или другими игроками бои выглядят довольно увлекательно.

Здесь представлено 3 вида ресурсов: золото, дерево (необходимые для производства строений) и пища (нужна для найма юнитов). Первые два добываются непосредственно на карте из рудников и деревьев соответственно, а последний — при возведении соответствующих зданий, расширяющих максимальное количество воинов в армии. Здесь также, как и в вышепредставленной «Dawn of War», каждый юнит на вес золота, поскольку размер отрядов небольшой (до 12 юнитов). Но их можно назначать на отдельные клавиши и создавать отдельные группировки войск.

Сюжет довольно длинный, но уникально интересный. Повествование начинается с того, что орки снова вторглись в человеческие земли. Но на этот раз они ведут себя достаточно странно, рассказывая о грядущих демонах. Люди не верят в эти истории, поскольку победили демонов давным давно. Артас Менетил, паладин и принц Лордерона, является лидером защиты Альянса, но безумная жажда мести за свой народ приводит к неожиданным последствиям…

Эшли и её «Мистер Ригз»

По сюжету нашего протагониста Эшли Новак забрасывают на далекую планету Галатея-37 с целью подготовки к колонизации. Подобных первопроходцев-строителей называют «рифтбрейкерами», они закованы в человекоподобный робокостюм (мех) под управлением искусственного интеллекта, и должны в одиночку выполнить всю работу.

Мы начинаем в чистом поле с базовым набором построек и должны не только закрепиться, но и расшириться. В этом нам помогут аж три блока исследований: один посвящен новым зданиям базы и улучшениям к ним, второй открывает оружие, снаряжение и расходники для меха, а третий поможет побороть невзгоды пребывания на Галатее.

Так ли всё это необходимо? На мой субъективный взгляд, первые два блока исследований не более чем искусственное препятствие и прокачка ради прокачки. Связь с Землей — наша конечная цель, мы выживаем в одиночестве. Не логичнее ли сразу загрузить в меха все постройки, уже известные на Земле? Мы же все равно не сможем их возвести, не начав добычу урана или титана.

Прокачка меха и разнообразный лут для него? Да, по итогу он стал сильно круче, смог крушить врагов одной левой, да и ростер оружия порадовал. Но мы же понимаем, как это работает — враги становятся толще, мы становимся сильнее. Игра цифр, ведь сами враги не меняются! Ради чего мне четыре вида редкости у дробовика или минигана? Тем более что оружие поддается модификации (список огромен!), можно получить неплохой бафф.

Кажется форменным безумием, что мне требовалось улучшить Главный Штаб шесть или семь раз, а другие полезные постройки — минимум по 3 раза. Эффект от всех этих улучшений либо чисто косметический, либо завязан на игру чисел, как с оружием.

Сама кампания часов на сорок, но интерес к ней угасает гораздо быстрее из-за нарочной затянутости. Каждый новый ресурс мы открываем по одинаковой схеме: сперва разведка, затем исследование и, наконец, начало добычи. Всё на отдельных локациях и с разными дополнительными условиями.

А в одну часовую миссию и одну локацию это нельзя было уложить? Деньги и время, которые следовало направить на юнитов и логистику и получить больше пользы, были закопаны в избыточную прокачку и поиск ресурсов.

Вдвойне обидно, ведь проблема не в сценарии и не в квестах! Несмотря на то, что мы лишь слушаем диалоги между Эшли и ИИ, все они очень неплохо прописаны, потому споры, обсуждения и рассуждения вызывают живой интерес к происходящему, и я не могу сказать, что мне их болтовня надоедала. Квесты в массе своей уникальны и не повторяются (хотя следуют общей канве), хорошо проработаны, выполнены под конкретные биомы и ситуации.

Их миллиарды

Наш выбор лучшей игры в жанре стимпанк в реальном времени

Нравится тема стимпанк? Вы обязательно откроете для себя They Are Billions от Numantian Games и Bitworks Studio.

Зомби заполонили постапокалиптический мир, и каждый день — это борьба за выживание. хорошие новости? Ты не один. Другие, как и вы, должны объединиться, чтобы сразиться с ордой и выжить в этом адском мире.

Возьмите на себя инициативу построить базу и экипировать своего персонажа, а затем помогите выжившим спастись от коварного роя.

Вы контролируете весь процесс, от управления ресурсами до контроля численности населения. Вашему лагерю нужны ресурсы, защита и новые технологии, если у вас есть шанс выжить. Народ ищет тактического лидера. Это ты?

30 ДОЛЛАРОВ ОТ HUMBLE

***

The Riftbreaker — сильный и самобытный проект с целым рядом находок, способных заинтересовать игрока, пресыщенного последними играми в таких жанрах как выживание, RTS и экшен-RPG. Плюс новинка ещё и в редком ныне научно-фантастическом сеттинге!

Главное учитывать перечисленные проблемы и соблюдать меру. Здесь столько всего, что первое время глаза разбегаются. Целые вечера придется просиживать за каким-то конкретным аспектом игры — развитием базы, исследованием мира, отражением орд врагов, прокачкой меха и тестированием его билда.

А потом надоест.

Нравятся ли вам жанровые гибриды?

Прыгай в портал, и мы начнем

Главное, чем ошеломляет The Riftbreaker — это масштаб. Авторы не просто взяли и смешали элементы разных жанров, они расширили их вширь и вглубь.

Так, в игре четыре биома (тропики, пески, болота и вулканы), каждый со своим набором флоры, фауны и разных фантастических форм жизни, вроде разумных грибов. Вся биота — не просто декорация, а часть хорошо прописанного игрового лора и все её виды, от небольшого куста до огромного гнезда-матки, имеют 10 уровней исследования.

Чем больше с ними взаимодействуешь (убиваешь или исследуешь биосканером), тем больше узнаешь и приобретаешь разные бонусы (больше ресурсов за убийство, выше урон, уязвимость к оружию и так далее). И если с фауной все понятно, то агрессивная флора — необычная геймплейная механика The Riftbreaker, особо заметная в болотном биоме. Его агрессивную грибницу, стреляющую кислотой и заполняющую всё подряд, приходится буквально выжигать.

Даже сама основа локации будет проблемой. В аридном биоме развернуться помешают зыбучие пески, а в вулканической зоне — раскаленная поверхность. И это не говоря о повсеместных метеоритных и кислотных дождях, землетрясениях, песчаных и ионных бурях, красной луне, тумане и других погодных эффектах, влияющих на геймплей.

Масштабность проявилась и в размере локаций: тут они либо большие, либо огромные — генерируются случайным образом и наполняются контентом сообразно биому. Поэтому даже небольшая разведка превращается в настоящий поход и занимает от получаса.

Все эти решения геймдизайнеров The Riftbreaker работают хорошо, заставляя напрягать то мозги, то рефлексы, постоянно переключать внимание и не зацикливаться на каком-то одном процессе

Дрифтленд: волшебное возрождение

Наш выбор для одной из лучших волшебных RTS-игр

После столетий битв между древними магами война наконец закончилась. Но все не так, как было. Воюющие фракции разрушили мир природы, и он находится на грани уничтожения. Единственное, что удерживает хрупкий самолет от полного разрушения, — это древнее заклинание… и надежда на будущее.

Возьмите на себя роль мага-повелителя, хозяина своей провинции. Исследуйте разрушенный мир вокруг вас и соедините кусочки земли, используя недавно открытые силы, которые когда-то казались утерянными навсегда. Но будьте осторожны. Военачальники снова за это, и на этот раз все или ничего. Сможете ли вы вернуть мир с края пропасти?

30 ДОЛЛАРОВ ОТ HUMBLE

Pirates! Showdown

Pirates! Showdown – морская стратегия, сочетающая в своем геймплее особенности RTS и Tower Defense. В распоряжении игрока оказывается флот парусных военных судов и определенный участок суши, как правило – несколько небольших островов с оборонительными сооружениями. Противники получают точно такой же набор.

Задача игрока – оборонять свои владения и с помощью флота попытаться сокрушить или захватить владения оппонентов. Корабли, города и расположенные в них объекты можно улучшать, чтобы повысить эффективность добычи золота, общую обороноспособность, а также открыть доступ к новым типам судов.

It’s a good day to die

Долгоиграющие хиты мирового уровня вроде StarCraft уже давно отгремели, новинки выходят редко, и в основном это продолжения признанных серий. Как случилось со многими непопулярными жанрами, элементы стратегических игр расхватали другие проекты, однако ощутить себя в роли полководца сегодня гораздо сложнее, чем десять лет назад.

Знающие люди укажут в сторону таких серий, как Company of Heroes или Total War, при этом крупные игроки в индустрии давно потеряли к стратегиям интерес — взять хотя бы Activision Blizzard, выпустившую в 2020 году очень скупую Warcraft III: Reforged, которая собрала огромный объём негатива от комьюнити.

Даже на Metacritic оценки Warcraft III: Reforged оставляют желать лучшего — 59 баллов от прессы и 0,6 балла у игроков. Очевидно, что гнев геймеров был направлен в первую очередь на студию-разработчика, который сперва обещала качественный перенос классики в современную обёртку, но в итоге решила сэкономить, что подчёркивает отношение в духе «стратегии не нужны».

Warhammer 40,000: Dawn of War

Классический представитель своего жанра от компании Relic Entertainment выпущен в 2004 году, где в основе игровой механики лежит добыча ресурсов, исследование технологий, создание армии и уничтожение опоздавшего в таком же развитии противника. Игра отличается тем, что здесь особое место занимает тактическая составляющая. Здесь нет умопомрачительных боев десяток боевых единиц, — отряды по 6–10 юнитов с еще меньшим количеством военной техники являются основной ударной силой на карте.

В игре есть возможность управлять отдельными группами войск, создавая, например, по 6 бойцов в отряде с добавлением в него командира, который значительно его усиливает. Таким образом, игра делает акцент на микроконтроле игрока. Не получится просто отправить «райткликом» всех в бой, — при равном количестве бойцов противника такой поход, вероятнее всего, закончится провалом. Каждый юнит является значимой единицей на поле боя.

Как и положено ранним представителям стратегий в реальном времени, здесь есть своя кампания на прохождение. В ней события происходят на планете Тартарус. Командир Космических Десантников, Габриэль Ангелос, прилетает сюда, чтобы остановить нашествие орков, ставших целой бедой для всей местной космической системы. В ходе битвы выясняется, что зеленокожие являются марионетками Космодесанта Хаоса. И теперь противостояние усложняется до предела.

Стоит отметить все дополнения серии «Dawn of War», поскольку они расширяют игровой процесс или механику, оставляя атмосферу и идеологию не тронутой. Различные представители игровой журналистики, в том числе и постсоветсткой, поставили игре достаточно высокие оценки (в среднем, 90 из 100 баллов).

В Steam игра распространяется в виде дополнений, последняя из которых — «Soulstorm», где включено наибольшее количество рас и максимально расширен игровой процесс.

Command & Conquer: Red Alert 2

Игра создана в 2000 году американской компанией Westwood Studios, которая отличалась в своих продуктах Command & Conquer наличием кинематографических роликов, погружающих игроков в будто бы кино.

Игровые события разворачиваются в параллельном мире, который сделал Альберт Эйнштейн во второй половине 20-го века. По итогам первой части, Альянс выиграл войну против СССР, Сталин погиб в решающем бою за Москву. Место руководителя Советским Союзом занимает Председатель Совета Министров Александр Романов, который должен поддерживать мир. Однако у самого Романова несколько другие планы, связанные с отмщением американцам за оккупацию и разгром.

Отдельную роль в игре занимает советский персонаж Юрий, ради которого даже выпущено дополнение к основной части. Он обладает способностью ментального воздействия на людей, чтобы с их помощью достигать своих целей. У «красных» даже есть специально здание, которое может «читать мысли» противников, помечая их ближайшие действия (цели атаки, движение).

Основным ресурсом для реализации военного потенциала являются драгоценные камни, которые добывают специализированные машины. Здесь возможно создание армии на 20 и более юнитов (в том числе и транспортных средств), ограничение лишь в средствах на их приобретение. Каждая из сторон обладает уникальными зданиями и бойцами, но игровой баланс соблюден. Для работоспособности базы необходима энергия, которая дается при возведении реакторов.

Ожесточенные бои сопровождаются красивой и атмосферной музыкой от Фрэнка Клепаки, написавший 19 треков, двое из которых, правда, так и не были добавлены в игру.

Rebel Inc.

Rebel Inc. представляет собой стратегическую игру с элементами военно-политического симулятора. Действие происходит в дестабилизированном регионе, где только что закончились военные действия, но силы мятежников, недовольных новой властью, все еще боеспособны и готовы к решительным действиям.

Задача игрока – используя баланс военной силы и гражданских институтов предотвратить угрозу будущего восстания, способного превратиться в новую кровопролитную гражданскую войну. Проект разработан создателем популярной мобильной игры Plague Inc., поэтому в нем можно обнаружить многие знакомые особенности.

StarCraft: основатель и повелитель киберспорта

Выход дополнения StarCraft: Brood Wars заложил прочную основу для целой киберспортивной сцены. Первые хорошо организованные турниры и соревнования прошли в 2002 году в Южной Корее.

Именно тогда первые команды профессиональных игроков начали свое восхождение благодаря спонсорству крупных южнокорейских компаний – KT, SK Telecom и Samsung.

На первый взгляд это может показаться странным, но к корейским чемпионам по StarCraft относятся с тем же уважением и восхищением, что и к профессиональным атлетам.

Оригинальный StarCraft был первой игрой, включенной в турнир World Cyber Games. Игра ежегодно появлялась на турнире вплоть до 2011 года, когда ее заменил сиквел – StarCraft 2.

StarCraft 2 продолжила дело предшественницы и получила звание самой популярной киберспортивной стратегии. Примерно 30 000 пользователей играют ежедневно; по состоянию на март 2018 количество регулярных пользователей составило 350 000 человек.

Company of Heroes

Очередной шедевр от Relic Entertainment, выпущенный в 2006 году. Игровой процесс серьезно похож на предыдущий продукт компании «Warhammer 40,000: Dawn of War». Под управлением игрока — отряды бойцов и отдельные единицы техники и уникальные юниты. Ключевой аспект состоит в сражении за ресурсы.

Стороны в игре представляют собой три направления — пехота, десант и танки у США и оборона, наступление и пропаганда у Германии. Прогресс в них открывает доступ к новым юнитам и атакам.

Как и в «Dawn of War», здесь есть система «выдачи» оружия. То есть, игрок решает, каким оружием будет экипирован каждый взвод, от обычных пехотинцев до инженеров. Отличие в том, что это оружие будет выпадать на месте гибели взвода, которое могут подбирать те, у кого оружия нет.

Помимо здоровья и уровня морали, у взвода есть еще элемент «укрытие». В бою или при передислокации по нейтральной или вражеской территории воины пытаются занять максимально удобную позицию для защиты от вражеского огня, используя стены, стоги сена или только что взорванный танк.

В игре используется 3 вида ресурсов: вооружение (обеспечение бойцов экстра оружием или получение новых возможностей), топливо (строительство зданий и создание бронетехники) и личный состав (строительство зданий, создание новых юнитов).

Одиночная кампания представляет некоторые крупные операции военных сил США при битве за Нормандию, включая «День «Д»», битвы «при Карентане» и «при Шербуре», операцию «Кобра» и другие. Игра передает особый дух Второй мировой войны, где сражения происходили не на жизнь, а на смерть.

Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

Известная игра в жанре RTS и RPG, погружающая пользователей в огромный сказочный мир со средневековым укладом, магией и удивительными существами. Оригинал вышел на ПК в 2000 году, но данная версия была успешно адаптирована специально для устройств на Android. Оберегайте собственное королевство и его гордых обитателей, исследуйте новые земли, занимайтесь развитием науки и экономики.

Вдобавок к характерным стратегическим элементам в Majesty: The Fantasy Kingdom Sim присутствуют увлекательные квесты, большая часть из которых определенно заставит вас улыбнуться. Здесь же присутствуют уникальные, но порой весьма упрямые и своенравные герои, имеется пара десятков доступных для использования магических заклинаний, и множество других любопытных особенностей.

RTS игры или TBS: что лучше?

Очевидно, что этот вопрос субъективный и правильного ответа на него нет.

У каждого свои вкусы. Некоторые предпочитают эпичные военные кампании пошаговых стратегий, в то время как другие – напряженные стычки стратегий в реальном времени.

Каждая сторона насчитывает множество поклонников и споры о том, что лучше – RTS игры или TBS, не угасают уже долгое время. Однако подобные раздоры уже давно потеряли смысл и актуальность – вместо того, чтобы спорить, игрокам стоило бы поддерживать развитие жанра стратегий в общем.

По сути, всё зависит от того, чего вам хочется от игры. Если вам больше нравится располагать временем, чтобы спокойно спланировать и предпринять действия, возможно, вам больше подойдет пошаговая стратегия.

Если вам скорее по душе игры в более реалистичном духе, а также быстрое и разнообразное принятие решений, обратите внимание на стратегии в режиме реального времени. Однако и теми, и другими можно наслаждаться практически бесконечно, так что попробуйте поиграть в наиболее популярные игры обоих поджанров и разнообразить свой игровой опыт

Однако и теми, и другими можно наслаждаться практически бесконечно, так что попробуйте поиграть в наиболее популярные игры обоих поджанров и разнообразить свой игровой опыт.

На нашем сайте представлены игры на любой вкус. Главное преимущество — это то, что можно играть онлайн бесплатно. Наша коллекция постоянно пополняется, включая самые популярные жанры.

Autumn Dynasty

Стратегия в реальном времени, сеттинг которой овеян романтикой древневосточных империй, эпических сражений и внутренних смут. Игра включает в себя все аспекты качественной военно-исторической стратегии: строительство зданий, развитие городов, тренировка войск и, конечно, непосредственно участие в сражения, которые в Autumn Dynasty выполнены довольно интересно.

Бои происходят на картах, стилизованных под традиционную китайскую живопись, а под контролем игрока находятся не отдельные юниты, а целые отряды. В результате создается ощущение по-настоящему эпической битвы с участием тысяч воинов. Причем карты содержат множество тактически важных объектов, которые можно использовать для проведения выдающихся маневров и непредсказуемых для врага атак.

Где скачать: в официальных цифровых сервисах найти игру не удалось.

Expanse RTS

Еще одна стратегия в нашем списке, созданная по канонам классических RTS. На этот раз в качестве образца для подражания была взята легендарная Dune 2000. Более того, Expanse RTS можно назвать ее абсолютным клоном с незначительными изменениями.

Основа интерфейса, большинство моделей юнитов и строений, дизайн окружения и даже значки трех представленных здесь фракций позаимствованы из этой замечательной игры. Но здесь нет песчаных червей и предложена вроде бы как своя сюжетная кампания. Из-за столь явной идентичности с классикой жанра RTS игра может как привлечь некоторых игроков, так и оттолкнуть.

Age of Empires 2

Оригинальная Age of Empires 2, несомненно, является кульминацией в мире RTS-игр. Сочетание юнитов, технических исследований и прогресса — все вместе создает одну из самых популярных игр RTS. Definitive Edition граничит с ремейком, обновляя не только искусство, но и ИИ юнитов, не говоря уже о том, что в нем есть новые кампании и несколько свежих цивилизаций.

В AoE 2 есть великолепное сочетание боя, развития цивилизации, строительства и сбора ресурсов, что означает, что вы всегда заняты игровым процесом. Бой более развит, чем две стороны, рубящие друг друга до тех пор, пока один или два удачливых воина не выйдут ранеными — есть укрепления для навигации, тактика осады, которую нужно использовать, и всевозможные логистические кошмары, которые могут в раз запороть ваше нападение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector