Resident evil: 5. прохождение игры (6)
Содержание:
- Битва с Моро — важные советы
- Разные секреты и советы Resident Evil: Village
- Глава 2-1. Склад
- The Mercenaries
- Глава 1-1. КПП
- Как победить Маргариту в оранжерее
- Пройдите уровень сложности «Жуткая деревня»
- Боеприпасы
- Отсылка на венгерскую историю
- Глава 4-1. Пещеры
- Кстати о ремейках и спин-оффах
- Геймплей Resident Evil 5
- Лаборатория
- Resident Evil 2 (1998)
- Глава 3-1. Болота
Битва с Моро — важные советы
Моро довольно крупная мишень и стрелять ему нужно в два места: на спину с глазами и в рот по его человеческому обличию. В сражении с Моро рекомендую использовать мины и красные бочки, расставленные по уровню.
Этот ублюдок способен нанести ощутимый урон, если постоянно находиться на открытых местах и позволять ему проводить кислотные атаки.
Во время таких атак нужно прятаться под крышами домов, а если он проводит блевотную атаку на земле, то использовать блок и отходить за ближайшие стены.
Завершив битву, иди в открывшуюся пещеру и забери частичку ключа со стола Моро, затем посмотри телек с предложением Гейзенберга и выбирайся оттуда.
Разные секреты и советы Resident Evil: Village
Во многом Village похожа на своего предшественника. Поэтому достаточно легко выделить пару советов и секретов, которые будут полезны каждому игроку.
Не стоит тратить боеприпасы на животных
Чтобы обзавестись постоянными улучшениями, пользователю нужно уничтожить животных, получая рыбу, мясо, птицу. Из-за дефицита боеприпасов, рекомендуется оставить их на будущее! Лучше всего использовать для убийства нож. Это безотходное производство, которое сэкономит множество потенциальных ресурсов.
Нужно стрелять в птичьи клетки
Многим игрокам кажется, что птичьи клетки, которые находятся над головой персонажа, это стандартное украшение. На самом деле данный факт – заблуждение. Стреляя в них, удастся получить приятную награду. Это может быть валюта, порох что угодно, но полезное для прохождения. Поэтому экономить пули на них не стоит.
Использование карты
Resident Evil: Village – игра, которая может похвастаться гигантским открытом миром. Понимая этот факт, многие игроки могут потеряться при его изучении. Чтобы такого не было, стоит использовать карту. Она выступает в качестве своеобразного ориентира, который еще записывает информацию, полученную во время путешествий.
Нужно найти желтую ленту
Пока пользователь изучает деревню, окрестности этого места, необходимо следить за желтым цветом. Например, краска или лента. Это обусловлено тем, что Итан может взаимодействовать с ними, получая предметы, раскрывая разные секреты игрового процесса.
Некоторые сокровища стоит оставить
Большинство сокровищ, спрятанных в игре, можно продать торговцам за валюту
Однако перед тем, как это сделать, стоит обратить внимание на описание. Если там есть слова ценный или очень ценный, это означает, что следующее сокровище можно объединить уже с имеющейся наградой
Это повлияет на конечную цену, за которую оно может быть продано.
Увеличение инвентаря
Он имеет ограниченное пространство, но это вновь может быть изменено. Для этого необходимо обратиться к Герцогу. Торговец продает такую возможность за смешную цену, чем определенно точно стоит воспользоваться.
Не нужно забывать про улучшение оружия
Его нужно улучшать, получая большие характеристики или боеприпасы. Если игнорировать данную часть игры, скоро можно заметить: урона для уничтожения врагов уже не хватает. Чтобы такого не допустить, нужно улучшать имеющийся инвентарь всегда. Для этого достаточно обратиться к Герцогу, который является одним из самых полезных NPC в игре.
Глава 2-1. Склад
Никуда я из этого гаража не выйду, пока все углы не обшарю. В кейсе автомат, по углам и на ящиках патроны, на стене эмблема BSAA… Шева, у нас столько оружия, что делим роли. Раз уж ты к экономии не склонна, тебе пистолет, мне — автомат, дробовик и пистолет на крайний случай. Иначе патронов не напасемся. Ну, побежали!
Набережная и контейнерный терминал
Между контейнеров двигаемся осторожно и внимательно. Во-первых, проходы заминированы, во-вторых, из-за угла или с верхотуры если не зараженный африканец выскочить норовит, так его собака
Тоже нездоровая. Ну и в-третьих, сердце-вещун подсказывает, что тупики специально для того создаются, чтоб чего-то в них припрятать. А нам нужны патроны и лекарства.
Сразу на выходе из «терминала» нарываемся на группу нетоварищей. Собаки, африканцы и их, африканцев, главный. Такой большой, лысый и сильный. Борец! Его убить в первую очередь. В голову, в голову! Тем более что браслетик у него красивый, дорогой.
Вы думаете, одной пули в глаз ему достаточно? Мечтать не вредно…
За воротами терминала разрушенный мост. На нем, как верстовые столбы, бочки с горючим. И очень кстати: стоит перепрыгнуть разлом, как на нас устремляется грузовик. Хорошо, что я в бочку попал вовремя, а то размазало бы нас тут.
Пересекаем мост, осматриваем достопримечательности и вниз по лесенке, налево. Там должен быть вход в канализацию. К вони мы уже привыкли.
В канализации собаки. А дальше, в отстойнике, трупы. И не простые, а заряженные. Эх, поработаем вместо ПВО, напарница! А потом отстрелим замок и пройдемся еще по канализации. Там, дальше, свежий воздух, море, лодки. И зараженные.
Ага, это был базар. Выбраться можно только через пирс, но нужен ключ. Поищем его вон в том бараке справа. Найдем, отобьемся от недоброжелателей и — на пирс. Выбираемся с базара и быстро-быстро пробиваемся из квартала. Благо подмога подошла и поддерживает с воздуха.
За красными воротами почти мирный квартал. В домах кого-то разделывали цепными пилами, но в целом ничего. И патроны есть. И выход к большому зданию. Вот только вертолет нас уже не подберет. Чтоб хоть кого-то спасти, врываемся внутрь трехэтажного здания. Решетка заперта снаружи, но Шева девушка изящная, и Крис, поднявшись на третий этаж, легко может перебросить ее через улицу в здание напротив. Держись, напарница, я прикрою тебя!
Кажется, все. Вот она, улочка, вон тот вокзал. А вон ворота и сторож. Нет, урод, в этом коридорчике мы с тобой драться не будем. Ты очень силен, у тебя бензопила и поддержка товарищей, но вы неповоротливы. Мы пересекаем улицу бегом из конца в конец и обратно. Я бросаю гранату, Шева стреляет. Они подходят ближе, и все повторяется снова — пробежка, бросок, выстрелы. Мы победим, Шева, снимем с него ключ и пойдем дальше. Может, успеем кого-то спасти?
Увы, нет. Выжившие вертолетчики сожжены живьем. И нас почти постигла та же участь. Но как же хорошо, что есть на свете взаимовыручка и боевые товарищи. Мы живы, мы не одни, у нас есть новая информация и задание. А Крис встретил призрака из прошлого.
The Mercenaries
Как разблокироватьResident Evil: Village. Дополнительный режим
Режим «Наёмники» станет доступен после 1-го прохождения игры. В главном меню выбираем «Бонусы», «Магазин бонусного контента». В магазине за 10 очков покупаем игру The Mercenaries. После этого в главном меню выбираем «Бонусы», «The Mercenaries», запускаем игру.
Правила режима игрыThe Mercenaries
После выбора этапа попадём в комнату к торговцу. Тратим начальную сумму на закупку и улучшение оружия. Попадём на арену из игры, где за 3:00 минуты нужно убить половину всех врагов. После этого появится желтая сфера «цель», можем закончить этап, или добить оставшихся врагов. Каждый этап состоит из нескольких зон.
У врагов видны полоски здоровья, наши выстрелы и удары сопровождаются цифрами нанесённого урон. В таком режиме проще понять, какое оружие более эффективно, и использовать это в сюжетном режиме.
На локации собираем синие сферы, сможем получить 1 из 3 способностей. Их эффекты накапливаются на протяжении всего этапа. Желтые сферы добавляют немного времени.
Быстрое убийство нескольких врагов образует комбо, оно увеличивает счёт больше, чем обычные убийства, и добавляет несколько секунд времени. В конце уровня счет складывается из 3 параметров: 1) счет очков, 2) оставшееся время, 3) собранные деньги.
Доступные локацииThe Mercenaries. Как пройти
Всего нужно пройти 8 локаций: 4 разных места на 2 сложностях:
Этап, количество зон | B | A | S | SS |
1. Деревня (3) | 168 000+5000 монет | 420 000этап 2 | 630 000чудо-магазин | 756 000- |
2. Замок (4) | 392 000+5000 монет | 980 000этап 3 | 1 470 000казнь | 1 764 000- |
3. Фабрика (2) | 288 000+5000 монет | 720 000этап 3 | 1 080 000быстрее молнии | 1 296 000- |
4. Жуткая деревня (5) | 396 000+5000 монет | 990 000этап 5 | 1 485 000масамунэ | 1 782 000- |
5. Деревня II (3) | 84 000этап 6 | 350 000- | 516 000- | 650 000- |
6. Замок II (4) | 130 000этап 7 | 574 000- | 851 000- | 1 073 000- |
7. Фабрика II (2) | 72 000этап 8 | 363 000- | 545 000- | 690 000- |
8. Жуткая деревня II (5) | 210 000- | 486 000- | 658 000- | 796 000свет. меч «Довод» |
Как получить SSS рангThe Mercenaries. Советы
На уровнях 1-4 продаём аптечки, пистолет и его патроны, покупаем дробовик и снайперскую винтовку. Постоянно улучшаем винтовку, а дробовик оставляем на случай, если кончатся патроны. В первую очередь прокачиваем темп стрельбы и перезарядку, а уже потом урон и обойму. Собираем способности на увеличение урона. Из винтовки можно быстро и издалека убивать всех врагов, это позволит набирать большие комбо.
На уровнях 5-8 обычных оружий в продаже нет. Можно только прокачивать пистолет и позже докупить револьвер и гранатомёт. Но много очков таким вооружением не накопить. Для SSS ранга нужно использовать нож и светошумовые гранаты. Навык масамунэ повышает урон ножа в 10 раз, если вы возьмёте его, то легко сможете пройти оставшиеся этапы.
Глава 1-1. КПП
Легенды врут. И всегда врали. Иначе никто не назвал бы бой Геракла подвигом. И тем паче победой. Ядовитая гидра была повержена, и «Амбреллу», как отсеченную голову, прижгли ядерным огнем. Но почему тогда Крис трясется в этом «хаммере» по африканским дорогам? Зачем создана BSAA? Глупый вопрос. Мы работаем. Мы просто работаем.
Приехали. Маленький неказистый городок, каких тысячи. Пыль, жара, недобрые взгляды исподлобья… Единственное светлое пятно — Шева Аломар. Провожатый, гид. Новый напарник. Задание простое и обыденное: добыть информацию. Наш связной в лавке мясника, прямо и налево. Вот только куда пропали все местные? Не к добру это…
Чужаков здесь не любят. По глазам видно.
Хорошо хоть связной на месте. Очень нервный связной. Говорит путано, и информации с гулькин нос. В двух словах: «все плохо, будет еще хуже, и обязательно найдите Ирвина». И ушел. Правда, координаты места встречи с группой «Альфа» оставил и чемодан с парой пистолетов. Обыскиваем лавку и идем на свежий воздух — здешнее мясо испортилось вовсе не сегодня.
На пути тело зверски убитого животного. Без головы. Кажется, пистолеты не помешают. Осмотр хибары принес плоды: немного патронов, целебных травок и надолго испорченный аппетит. Уходим отсюда. Кажется, кто-то зовет на помощь.
Опоздали, бедняге уже ничем не поможешь. Самим бы от него отбиться. Долго задерживаться не будем: хватаем, что плохо лежит, и птичкой в окно второго этажа.
Их слишком много! Разумное решение — «сделать ноги», а мы люди разумные. Убегаем по единственному свободному переулку, запираемся, осматриваемся и уходим через погреб.
Где это мы? Ага… Связной имел все основания нервничать, мир его праху. На минуту молчания нет времени: нас заметили, и я лихорадочно баррикадирую окна шкафами, собираю боеприпасы. Первую волну встречаем бок о бок, вторую — спина к спине. Если бы только утыканный шипами гигант не прошиб топором стену! Дальше держать оборону нельзя: затопчут. И мы прорываемся наружу. Нарезаем круги по двору, отстреливаемся и тянем, тянем время. Шева прекрасная, надежная напарница. Только патроны экономить не умеет. Я уж решил было, что нам конец, но тут за нами прилетели. Путь свободен, и мы сворачиваем налево, к выходу из квартала.
Как победить Маргариту в оранжерее
Кажется, что после того, как Итан уже два раза успел разделаться с Джеком, мамочка не должна составить больших проблем. Отчасти так оно и есть, но только в том случае, если вы не тратили понапрасну патроны и по возможности пробегали опасные места.
В зависимости от боезапаса, бой с Маргаритой будет либо очень легким, либо очень сложным. Так или иначе, он будет разделен на две фазы.
Сначала Маргарита будет пытаться устраивать для вас ловушки, поджидая в дырах наверху. В этот момент у вас может возникнуть обманчивое чувство безопасности, ведь вы можете отстреливаться, удерживая оборону в одной из частей оранжереи.
На самом деле это ловушка: через некоторое время Маргарита начнет насылать на вас рой насекомых, разобраться с которым будет не так-то просто, если у вас мало топлива в горелке.
Поэтому сразу же старайтесь вести себя агрессивно: если Маргарита засела в засаде, то стреляйте в голову, чтобы выманить ее, и в такие моменты стреляйте в мерзкий улей у нее между ног.
Если будете достаточно напористы, то Маргарита ни разу не воспользуется своими маленькими друзьями, а в определенный момент улей окажется испорчен, и тогда Мамочка впадет в ярость и будет гоняться за вами на четвереньках!
Это и есть вторая фаза, и она тоже довольно сложная, ведь босс станет двигаться быстрее и чаще атаковать. Нужно вовремя ретироваться и делать меткие выстрелы в голову. Когда Маргарита подползает слишком близко, стреляйте из дробовика — так вы оптимизируете расход патронов.
Пройдите уровень сложности «Жуткая деревня»
Жуткая деревня — это самый сложный режим в Resident Evil Village, который с момента релиза доставил ветеранам франшизы множество проблем. Жуткая деревня сравнима с Безумием из Resident Evil 7. Но более агрессивный характер RE8 означает, что игроки будут балансировать между огромным количеством врагов и необходимостью экономить больше боеприпасов. В основном это будет борьба не на жизнь, а на смерть буквально нон-стоп. Хотя можно подготовиться ко всем предполагаемым ужасам, обновив свое оружие и купив бесконечные боеприпасы с помощью прохождений на более легких уровнях сложности, не следует ожидать, что Жуткая деревня когда-нибудь сможет показаться вам легкой прогулкой. На этом уровне сложности боссы способны сломать даже самых стойких и опытных игроков.
Боеприпасы
Все нужное нашли. Теперь пройдемся по магазинам!
Как уже упоминалось, с патронами в играх серии Resident Evil всегда было туговато. А с боеприпасами к некоторым видам вооружения так и вовсе катастрофа. Например, патроны «магнум» для самого мощного стрелкового оружия традиционно ценились на вес платины. И рад бы пострелять из тяжелого и убойного револьвера — ан нет, нужно беречь для поединков с особо страшными «боссами».
В Resident Evil 5 ситуация несколько поменялась, хоть и не так уж кардинально. Патронов, как всегда, выпадает гораздо меньше, чем хотелось бы. Патронов «магнум» выпадает совсем уж мало. И не быть этой игре динамичным боевиком, если бы не пара моментов. Во-первых, из вражеских трупов и разбитых ящиков вываливаются, как правило, патроны к тому оружию, что несет в инвентаре один из напарников. К пистолетам часто, к остальному оружию реже, к «магнуму» крайне редко. Вероятность выпадения того или иного вида боеприпасов тем выше, чем сильнее команда в нем нуждается. Золотая закономерность, не распространяющаяся, к сожалению, на «магнум».
Второй момент в том, что, пройдя все главы игры, мы получаем возможность изготовить оружие с бесконечным боезапасом. Всего-то и нужно, что улучшить этот образец до максимума по всем параметрам. Но для этого нужны деньги. Третий момент общий для боеприпасов и денег, поэтому рассмотрим его ниже.
Отсылка на венгерскую историю
Кроме Дракулы и японского призрака, в Димитреску угадываются черты и других личностей. Её дворянские манеры, богатое убранство замка и стиль общения намекают на реально существовавшую женщину, вокруг которой также построено немало легенд — Елизавету Батори. Самая популярная история об этой венгерской дворянке XVI века — купание в крови девственниц для продления молодости и красоты. Учитывая, что Альсине также очень много лет, а выглядит она крайне молодо — аналогия очевидна. Лишь в конце приключения игроки вместе с Крисом Редфилдом узнают об истинных причинах бессмертия Димитреску, но даже после раскрытия тайны образы будут слишком сильно перекликаться.
Глава 4-1. Пещеры
Глупо прятаться за бочкой бензина.
Ирвин перед смертью упомянул, что все ответы мы найдем в пещере, поэтому катим туда. Джош с нами не пойдет, но нам с Шевой и так хорошо. Там, в глубине, очень живописные руины. Живописные и старые, так что обваливаются прямо под ногами. Приходится то кружным путем к напарнице идти, через заросли, пауков и агрессивных туземцев, то в яму к этим туземцам падать. Но в той яме еще и золото-брильянты хранятся, так что мы не в обиде. Яма крестообразная, три сундука и выход к большим руинам.
Путь к руинам лежит через двор и проходится в три этапа. Сперва истребляются охранники. После чего совместными усилиями нужно повернуть ворот в центре и открыть дверь. Стоит ворот отпустить, как дверь начинает опускаться, и Крису придется очень быстро до нее добежать, уворачиваясь от горящих шаров. Только добежать, потом можно перевести дух, собрать трофеи и идти вглубь. Там нас ждет эффектная пробежка по рушащемуся коридору.
А вот и развалины. То ли город, то ли храм. И статуи. Вот с ними придется повозиться. Каждая требует подхода с двух сторон и уважительного рывка на цепочки. На это они благосклонно отвечают драгоценным камнем и трансформацией лестниц. Сперва следует потревожить бледно-зеленую статую в северо-западном углу. Это даст возможность сделать то же самое с зеленой западной статуей. Характер у нее вредный, и в довесок к полезностям она выпустит орду зараженных. Хотя это не так и плохо: чуть дальше той дорожки, по которой орда с гиканьем неслась на нас, появляется тропинка вниз и проход к золотой статуе. Фиолетовое и красное изваяния расположились друг над другом и желают, чтобы за веревки их дергали одновременно. И наконец, последняя, красноватая скульптура дарует нам выход из этого бедлама. А чтобы жизнь медом не казалась, зовет на подмогу уже знакомую нам летучую тварь. Мы мины прихватили?
Кстати о ремейках и спин-оффах
Кроме номерных частей у Resident Evil есть куча ремейков и спин-оффов. Некоторые из них поистине шедевральны. Прежде всего речь идёт о Resident Evil Zero, события которого происходят за день до событий первой части. Zero долгое время оставался эксклюзивом для Nintendo GameCube, но в 2016 году получил HD-переиздание и стал доступен на всех платформах, включая ПК. Это представитель классического периода серии с фиксированной камерой, с множеством загадок и с привычными открывающимися дверями во время загрузки. Однако это классика на максималках с вылизанными до блеска текстурами и разнообразными локациями. Идеально подходит именно для ценителей классической трилогии — вы, ребята, останетесь в восторге.
Другой спин-офф, заслуживающий внимания, — это Resident Evil Code: Veronica
Самая незаслуженно обделённая вниманием часть серии. Бывший эксклюзив для Sega Dreamcast, позже портированный на все консоли, но так и не добравшийся до ПК
Сейчас без труда можно скачать уже настроенную сборку эмулятора с игрой в комплекте. То есть вообще никаких заморочек: скачал — установил — играешь. Code: Veronic — это первая часть серии, выполненная в полном 3D, но с частично фиксированной камерой. Своего рода переходный вариант, появившийся на стыке эпох консолей пятого и шестого поколений.
Геймплей Resident Evil 5
Игровой принцип был позаимствован от четвертой части. Поэтому готовьтесь делать всё тоже, что делал Леон. А именно, отстреливать зомби, прокачивать оружие, собирать всё подряд попутно наказывая всевозможных гигантских и не очень боссов.
Режим ходьбы и стрельбы в Resident Evil 5 не поменялся, вы по прежнему не сможете вести огонь на ходу, свободно передвигаться по сторонам и прыгать. (пора бы уже привыкнуть :)) Система повреждений стала лучше. И конечно же появилось совместное прохождение.
Кооператив в игре обитель зла 5
Отстреливать зомби и наказывать террористов теперь можно вместе с другом. Кооперативное прохождение является основным развлечением в RE5, поэтому сингл не такой запоминающийся.
Количество врагов увеличилось, они стали вооружаться огнестрельным оружием и атакуют со всех сторон. В одиночку, придётся заниматься всеми, так как компьютерный напарник не будет блистать особыми боевыми навыками. Зато AI редко будет подводить в плане поддержки. Если зомби ухватит вас или понадобится толчок, то искусственный партнёр по кооперативу, тут же поспешит на помощь.
Мышка или джойстик?!
Управление в Resident Evil 5 стало намного приятней, если на геймпаде всё итак было хорошо, то теперь и для ПКашников наступил праздник! Отныне не обязательно покупать джойстик, чтобы насладиться этой замечательной игрой, а управление на клаве и мышке ничем не уступает джойстику. Теперь не нужно ставить моды и прочий софт, чтобы спокойно поиграть на полюбившемся устройстве.
Игровые ролики Resident Evil 5
Помните, как в четвертой части приходилось давить на кнопки во время роликов или боя с боссами? Так вот, эта фишка никуда не делась, а стала ещё более продвинутой. Хочу заметить, что это очень интересное игровое решение. Теперь схватки стали ещё зрелищней и динамичней.
А финальные сражения так вообще можно смело записывать в лучшие из серии. К примеру, битва с Вескером, будет проходить в три этапа, на каждом из которых нужно делать определенные действия. Выглядит это просто офигенно.
Оружие, улучшения и торговля
Список оружия в Resident Evil 5 немного увеличился, но, как и в четвертой части, для открытия некоторых потребуется выполнить дополнительные условия. Появился новый пункт прокачки критические повреждения.
Торговля и улучшения теперь проводятся перед началом задания, в меню. Жалко, что теперь нет этого вездесущего торговца с его коронными фразами. До сих пор вспоминаю ролик, про то, как американские геймеры дурачились около торгового центра , да что говорить посмотрите сами
Пистолеты
- Beretta M92F – стандартный, первоначальный.
- H&K P8 – простреливает врагов насквозь. (Ну, прям как в RE4)
- SIG P226 – мощный ствол.
- Beretta M93R – стреляет очередями. Для разблокировки нужен полностью улучшенный M92F.
- Samurai Edge – доступен только в режиме «Наёмники»
- Beretta Px4 –доступно только в наёмниках
Дробовики
- Ithaca M37 – простой и первоначальный дробовик. В пятой части намного эффективней.
- Benelli M3 – хороший ствол, один из лучших.
- Jail Breaker – оболденный скорострельный дробовик. Помогает раскидать толпу с легкостью.
- Hydra – обрез, с тремя стволами, для разблокировки нужно полностью улучшить Benelli M3.
Автоматы и пистолеты-пулемёты
- Skorpion Vz-61 – пистолет пулемёт, первый автоматический ствол найдётся сразу же в начале игры.
- H&K MP5 – знаменитая мелкашка. Слабое, но весьма сносное оружие.
- AK74 – сильнейший автомат в игре. Ну это же «калаш»!
- SIG 556 – слабее чем АК, но зато имеет больший магазин и увеличенную скорость перезарядки.
Снайперские винтовки
- S75 – сильнейший урон и самая отстойная скорость стрельбы и режим прицеливания.
- Dragunov SVD – знаменитая СВД, хорошая и надёжная.
- H&K PSG1 – самая точная и слабая снайперка в игре.
Револьверы
- S&W M29 – сильнейший револьвер, при раскачке становится самым смертельным оружием.
- L.Hawk – слабенький, но очень удобный и хорошо пробивающий врагов ствол.
- S&W M500 – большой урон компенсируется маленьким магазином и чудовищно медленной перезарядкой.
Гранатомёты
- Grenade Launcher – барабанный гранатомёт. Тут и говорить не очем.
- Rocket Launcher – базука. Попал – убил.
Необычное
- Gatling Gun – шестиствольный пулемёт для Криса.
- РПК – пулемёт.
- Longbow – лук для Шевы.
- Stun Rod – дубинка.
Лаборатория
После этого прочитайте документ на экране консоли. Запустится катсцена, после которой Джилл пойдет вглубь лаборатории. Все это быстро прервет Немезис, который уже окончательно потерял человеческое подобие.
После катсцены Джилл снова окажется в безопасности. Пройдите вперед к комнате сохранения. Не забудьте здесь же подобрать документ — это будет карта. Потом вверх по лестнице. Обязательно загляните в красный коридор. Это тупик, но там есть документ и патроны.
Далее вы попадете в комнату, где нужно будет синтезировать вакцину. Соберите все припасы и документ на кушетке. Потом активируйте терминал в дальнем правом углу помещения (рядом с балконом). Джилл получит ключ доступа (выглядит как флешка). Вернитесь в самое начало, где была дверь с красным индикатором. Используйте ключ на панели.
В этом помещении полно зомби, лучше их убить, иначе будут мешаться. Около лестницы возьмите документ и наверх. Соберите все, что можно, включая документ и антиген для вакцины. Теперь вниз и налево (нужно пробежать между контейнерами).
В коридоре заберите документ на трупе и двигайтесь далее. Не пропустите чемодан с припасами за сервером. Внизу затолкайте элемент питания на место и выходите. Далее дорога будет без развилок. В итоге вы окажетесь в комнате с вторым компонентом вакцины. Не забудьте про документ на столе. Теперь предстоит проделать весь путь обратно до комнаты с оборудованием для синтеза. Попутно придется отбиваться от хантеров.
На месте соедините в инвентаре два компонента и вставьте их в аппарат. Надо добиться, чтобы все три столбика показывали зеленый уровень. Вставьте значения слева направо: Mid, High, Low.
После этого снова появится сами знаете кто. Когда управление вернется бегите вперед и залезайте в вентиляционную шахту.
Resident Evil 2 (1998)
Вторая часть — ещё не «Обитель зла», но уже и не «Биологическая угроза» — знакомила игрока с новыми персонажами и новыми локациями. История стала масштабнее: теперь заражению подвергся не какой-то забытый в глуши особняк, а целый город — Raccoon City. На улицах города действие и начиналось, не давая игроку ни секунды на раздумья. Любой новичок, не знакомый с особенностями управления, был обречён на быструю смерть. Разобравшись с управлением и попытавшись убить всех зомби, встречающихся на первых улицах, игрок опять-таки был обречён на скорую смерть. Патронов не хватало, как ни старайся, — нужно было просто убегать.
Если в первой части все главные герои были бравыми вояками, то здесь появлялась Клэр Редфилд — обычная городская девушка, ищущая своего брата (Криса Редфилда). Впоследствии Клэр станет главной героиней двух спин-оффов, а Леон Кеннеди получит главную роль в четвёртой части и во всех мультфильмах. Можно сказать, что дебют этих персонажей удался. Впрочем, не только их. Эйда Вонг, секс-символ серии, впервые тоже появилась во второй части. История Эйды примечательна ещё и тем, что пираты 90-х перевели имя Ada тупо как Ада. С тех пор этот неправильный перевод закрепился. Имя Эйды до сих пор коверкают в локализациях новых частей игры, даже в статье в «Википедии» её называют Ада Вонг. Это конечно тройной фэйспалм.
Resident Evil 2 получил намного больше элементов экшена, но безусловно оставался сурвайвар- хоррором. Чего стоила первая встреча с «лизуном» или зомби, рвущимися в участок через заколоченные окна. Механика и геймплей никак не изменились, но добавилась вариативность прохождения, зависящая от многих факторов. Таким образом, играя за каждого из персонажей, можно было получить несколько концовок или небольших дополнительных сюжетных поворотов, что обеспечивало реиграбельность. Получилась по-настоящему большая игра, которую хотелось не только проходить, но и досконально изучать. В первую неделю в США было продано 380 000 копий игры, что стало рекордом. Прибыль превысила доход от демонстрации всех голливудских фильмов той недели.
Разработка второй части началась почти сразу после выхода первой, однако на этапе 60–70% готовности была свёрнута. Сейчас в Сети можно найти наброски и даже летсплеи по так называемому Resident Evil 1.5. Энтузиасты взяли всё в свои руки и периодически выпускают патчи, которые делают заброшенную альфа-версию играбельной. В ней без труда угадываются знакомые черты, но есть и локации, которые полностью удалили из финальной версии. Впрочем, в 1998-м это никого не интересовало. Народ продолжал искать секреты, проходя игру в сотый раз, и ждал официального продолжения.
Глава 3-1. Болота
Болота. Место тихое, живописное — вода, камыш и комары. А еще покинутая дневка, заколотый спецназовец, наглухо заколоченные ворота и странный керамический фрагмент, какая-то Пластина зверя. На карте указатель, может, там что выяснится?
Подплываем к указателю. Еще одни закрытые ворота, но их можно открыть. Наш фрагмент хорошо лег в углубление, но еще нескольких не хватает. Вон карта валяется, очень кстати. Ага, на этом болоте еще три поселка крестами обозначены. Может, у них поискать? Отправимся для начала в северное.
Очки, одежда и, наконец, манера ускользать от пуль… Кажется, Веспер родом из «Матрицы».
Пусто в деревне, только куры бродят. Пользуясь случаем, очищаем селение от материальных ценностей. В самой глубине вышки со сломанными лестницами. И тишина… Недолгая тишина. Стоило Шеве взять в руки Пластину шамана, как из всех хижин поперли местные. Где только прятались? Насилу отбились. И что, так в каждой деревне будет?
Нет, осмотр восточной деревни показал, что с безопасностью у них серьезнее. Вокруг селения пруд (а то воды им мало), а в пруду упитанные такие крокодилы! Если попасть на зубок, не вырвешься. Хорошо хоть атакуют только по прямой, не сворачивая, и если свернешь с пути, то не догонит. Стоит войти в первую же хижину, как хозяева сразу тут как тут. К счастью, поменьше, чем у северян. Пластина ящера обнаружилась во второй хижине, с чем и отплываем. На очереди юго-западное селение.
Тут с безопасностью еще лучше, чем в предыдущих двух. Не деревня, а маленькая крепость на воде. И нападают прямо на «улице». Но Пластина воина все равно наша! На обратном пути пришлось немного поплавать кругами, пока Шева стрелков с вышек не посбивала, но ничего. Быстро к воротам — путь свободен!
И что за воротами? Большое, добротное селение. Вроде пустое. Хозяева появляются, только если зайти под круглый навес в центре. Но мы под него не пойдем, а залезем сразу на второй ярус и будем отбиваться сверху, потому что некоторые хозяева метра по три ростом и в пуленепробиваемых масках на полгруди. Хорошо, гранаты с собой были, да и то весь боезапас извели. Пора пополнить, вон у того трупа внизу «магнум» симпатичный…
И дальше за желтым указателем. Ворота с той стороны заперты, а там разводной мост. Вот этим воротом поднимается. Хорошо, что нас двое. Дальше никаких сюрпризов, кроме канатной дороги. Вот на ней и уедем.