Удача
Содержание:
Дроп[]
При смерти из утопленников выпадает до двух штук гнилой плоти, а также 5 (12 если это ребёнок) единиц опыта . Кроме гнилой плоти, из утопленника может выпасть:
Java Edition
- Медный слиток с шансом 5 % (6 % с Добычей I, 7 % с Добычей II и 8 % с Добычей III).
- Трезубец или удочка в руках утопленника с шансом 8,5 % (9,5 % с Добычей I, 10,5 % с Добычей II и 11,5 % с Добычей III), и случайной прочностью.
- Подобранный утопленником предмет с шансом 100 %, и с той же прочностью, с которой утопленник взял этот предмет.
- Раковина наутилуса со 100 % вероятностью, при условии, что утопленник держит её в руке.
- Превращённый в утопленника зомби не будет иметь при себе удочку, раковину наутилуса или трезубец, эти вещи могут быть у него в руке только при естественном появлении.
Bedrock Edition
- Медный слиток с шансом 11 % (13 % с Добычей I, 15 % с Добычей II и 17 % с Добычей III).
- Трезубец с шансом 3,7 % (4 % с Добычей I, 4,3 % с Добычей II и 4,7 % с Добычей III).
- Предмет в руках утопленника с шансом 8,5 % (9,5 % с Добычей I, 10,5 % с Добычей II и 11,5 % с Добычей III), и случайной прочностью.
- Подобранный утопленником предмет с шансом 100 %, и с той же прочностью, с которой утопленник взял этот предмет.
Использование[]
Починка предметов
Основная статья: Починка предметов
Для починки инструментов на наковальне нужно поместить в ячейки интерфейса два одинаковых предмета. Прочность получившегося предмета будет приблизительно на 7 % больше суммарной прочности исходных. С версии 12w42a на наковальне можно также чинить предметы при помощи соответствующих материалов. Для этого поместите в левый слот инструмент, а в правый — материал, из которого он сделан. Для починки кольчуги используются железные слитки. Для инструментов и мечей одна единица материала восстанавливает в среднем 25 % прочности. Это невыгодно с точки зрения экономии ресурсов при починке инструментов, но позволяет сохранить чары. Кроме того починка выгодна для брони, так как при крафте брони используется от 4-х до 8 единиц материала, а полная починка от нуля требует всего 4 единицы. С каждой починкой предмета опыта будет требоваться больше и больше, вплоть до невозможности починить предмет.
Зачаровывание
Основная статья: Зачаровывание
Помимо ремонта наковальня позволяет изменять эффекты, наложенные на броню, оружие, инструменты и зачарованные книги. Для реализации данной возможности необходимо поместить в ячейки интерфейса наковальни два однотипных предмета с чарами, изготовленных из одного материала, любой предмет и зачарованную книгу, а также две зачарованные книги. При ковке перечисленных предметов с одинаковыми чарами одного уровня эффект на полученном предмете будет на один уровень выше, чем на исходных (например, две кирки с Эффективностью IV дадут одну с Эффективностью V). Таким методом можно получить эффекты, ставшие недоступными (например, Сила V для лука) через зачаровывание после уменьшения максимального уровня до 30 и изменения механики зачаровывания. Однако, уровень полученного эффекта не превысит максимальный уровень этого зачаровывания (нельзя получить Эффективность VI). Если на исходных предметах присутствуют разные типы чар, то они будут совмещены при добавлении на получаемый предмет. Кроме того, следует помнить, что даже при помощи наковальни нельзя получить на одном предмете (например, Удача и Шелковое касание). То есть чары со второго предмета «переносятся» на первый, но только если это возможно.
Для починки и совмещения чар нужен опыт. Чем более мощные чары участвуют в ковке, тем больше уровней опыта потребуется на это, при этом материал не имеет значения. Объединение будет недоступно, если для данных предметов требуется более 40 уровней (это ограничение отсутствует в творческом режиме). Ещё одно следствие «переноса» чар: ковка более мощного предмета в первом слоте и более слабого во втором будет дешевле, чем наоборот. Например, при совмещении поврежденного меча с Остротой I в первом слоте и такого же меча с Остротой IV во втором будет совершен перенос Остроты IV, тогда как при размещении наоборот будет произведен только ремонт. Также это верно при объединении предметов с разными чарами.
Дополнительной возможностью наковальни является переименование предметов. Длина названия — не более 50 символов. Это также будет стоить некоторое количество опыта (5 уровней для обычных предметов). Каждое следующее переименовывание будет стоить дороже.
Разрушение
В процессе использования и при падении наковальня разрушается, и её поверхность постепенно покрывается трещинами. Шанс повреждения наковальни при использовании по назначению — 12 %, шанс при падении рассчитывается как (5 + высота*5)%. При последнем использовании интерфейс закроется, сама наковальня исчезнет, а отремонтированный предмет выпадет на землю. Поскольку у наковальни 3 уровня прочности, среднее число использований составляет 25.
Ловушки
Благодаря тому, что на наковальню действует гравитация и она наносит урон сущностям, её можно использовать в качестве ловушек.
Появление[]
Утопленников можно обнаружить в подводных руинах.
Естественное появление
Утопленники появляются в реках (включая замёрзшие) и океанах, а также в болотных биомах[только для Bedrock Edition] при уровне освещения 7 и меньше (все варианты, кроме тёплого океана, но включая глубокий тёплый океан[только для Java Edition]), спаунясь группами по 2-4 там, где поверхность воды находится под открытым небом. Для спауна вода может быть как стоячей, так и текущей, а водоём должен иметь глубину как минимум в 2 блока. В океанических (не речных) биомах спаун ограничен Y < 58, то есть от 6 блоков и ниже относительно уровня моря. В речных же биомах, помимо отсутствия этого ограничения, частота спауна как таковая повышена по сравнению с прочими биомами.
Также они могут появиться с:
Java Edition
- Трезубцем: 15 %
- Удочкой: 2 %
- Раковиной наутилуса 3 %
Bedrock Edition
- Трезубцем: 15 %
- Удочкой: 0,85 %
- Раковиной наутилуса 8 %
Превращение
Если зомби находится в воде (не обязательно под водой) и не в лодке более 30 секунд, то этот зомби начнёт превращаться в утопленника. При этом его начнёт трясти, что похоже на эффект при излечении зомби-жителя. Если процесс превращения начался, остановить его невозможно, и через 15 секунд зомби превратится в утопленника, и аналогично, если в воде окажется зомби-ребёнок — он превратится в ребёнка-утопленника.
Предметы, которые зомби при превращении держит в руках или носит, выпадают с вероятностью 100 %, если зомби подобрал этот предмет, или с вероятностью 8,5 % + 1 % на уровень чар «Мародёрство», если зомби появился с этим предметом. Зомби-жители не превращаются в утопленников, в то время как кадавры превращаются в утопленников не сразу, а посредством превращения в обычного зомби в ходе процесса. После превращения зомби в утопленника, в руках у него не может появится ни удочка, ни трезубец, ни раковина наутилуса.
История[]
Костёр был анонсирован при объявлении о начале голосования за биомы перед MINECON Earth 2018. | ||
Костры были показаны во время MINECON Earth 2018. | ||
Тайга победила в голосовании, в результате чего костры будут добавлены в игру в версии 1.14. | ||
Официальный выпуск Java Edition | ||
---|---|---|
1.14 | 19w02a | Добавлен костёр. |
19w03a | Изменены модель и текстура костра. | |
19w04a | Теперь костёр генерируется в таёжных деревнях. | |
Костёр может быть найден на земле или в дымоходах домов. | ||
1.14.1 | pre2 | Огненные стрелы теперь могут зажечь костёр. |
1.15 | 19w37a | Костёр теперь можно погасить с помощью лопаты. |
1.16 | 20w11a | Теперь костёр загорается при попадании в него любым горящим снарядом. |
20w13a | Теперь костёр можно создать с помощью ножек и гифов. | |
1.16 Pre-release 3 | На незажённый костёр можно разместить еду. | |
1.17 | 20w46a | Еда больше не выпадает при тушении костра. |
Официальный выпуск Bedrock Edition | ||
1.10 | beta 1.10.0.3 | Костёр доступен через экспериментальный игровой процесс. |
1.11 | beta 1.11.0.1 | Теперь на костре можно готовить еду. |
Изменена текстура и модель костра, теперь соответствует текстуре в Java Edition. | ||
PlayStation 4 Edition | ||
Костёр добавлен в игру |
Снаряжение для горного дела в New World
Вам понадобится кирка получше, если вы хотите серьезно заняться добычей полезных ископаемых.
Как и в случае любой другой деятельности по сбору урожая в New World, вам нужно быть должным образом экипировано, прежде чем отправиться в путь. Самая важная часть горного снаряжения — это ваша кирка, и вам понадобится один из этих инструментов в вашем инвентаре, прежде чем вы сможете вообще начать собирать эти ресурсы.
Кирки в игре бывают разных раритетов, которые увеличивают вашу скорость сбора по мере того, как вы поднимаетесь в рангах выше. Вот краткий обзор каждой кирки в New World и предоставляемых ими баффов характеристик:
- Flint Pickaxe : скорость добычи 100%.
- Железная кирка : 125-225% скорости добычи
- Стальная кирка : 250-350% скорости добычи
- Звездная кирка : 400-550% скорости добычи
- Орихалковая кирка : 625-850% скорости добычи
Вы можете еще больше повысить свою скорость сбора с помощью перков и другого оборудования, но приобретение редких кирок позволит вам добывать руду быстрее, несмотря ни на что, что является одним из наиболее важных факторов сбора этих ресурсов в New World.
Приготовление правильного блюда перед тем, как отправиться к шахте, может иметь решающее значение.
Наконец, вы можете есть определенные продукты, которые увеличивают вашу удачу в добыче полезных ископаемых, что делает их простым способом повысить ваши шансы на получение ресурсов высокого уровня. Вот список продуктов, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свой процесс:
- Жареный картофель : увеличивает вашу удачу в добыче на 1000 очков на 20 минут.
- Жареный на травах картофель : увеличивает удачу в добыче полезных ископаемых на 1400 очков на 25 минут.
- Вареный картофель : увеличивает удачу в добыче полезных ископаемых на 1700 очков на 30 минут.
- Птица с жареным картофелем : увеличивает удачу в добыче полезных ископаемых на 1900 очков на 35 минут.
- Соленые жареные овощи : увеличивает вашу удачу в добыче полезных ископаемых на 2000 очков на 40 минут.
Не забудьте сложить эти продукты с другим снаряжением, чтобы повысить эффективность майнинга — чем быстрее вы сможете добывать и тем выше ваши шансы получить ресурсы высокого уровня, и тем более приятными, эффективными и полезными будут ваши приключения в горнодобывающей промышленности. .
Как попасть в «Подводную крепость»?
Для начала вам нужно будет найти деревню, где будет «Картограф» (Можно нажать на него ПКМ и сверху будет видно его уровень и профессию). Для его спавна нужно, чтобы в деревне был «Стол картографа», если же его нет, то можно найти обычных жителей, которые ещё не продают товары и возле них поставить данный блок. Как выглядит «Стол картографа» и «Картограф» можно увидеть на скриншоте ниже.
Когда вы нашли «Картографа», то надо повышать его уровень (Покупать у него товар, увидеть какой у него сейчас уровень, можно увидеть сверху в выборе товаров), до тех пор, пока у него в товарах не появится «Карта исследователя океана». После того, как вы прокачали его уровень и у него появился данная карта, то нужно её покупать и взять в руку. Как она будет выглядеть у торговца и где находится уровень жителя, можно увидеть на скриншоте ниже.
Когда вы купили карту и взяли в руки нужно будет найти белую точку на карте (Это вы) и после этого, нужно будет идти по направлению, например, если вы находитесь с левой стороны, то вам нужно бежать на Восток (East) (Справа — на Запад(West). Снизу — на Север(North). Сверху — на Юг(South), чтобы понять в какую сторону вы смотрите, надо нажать на F3 и там будет «Facing» там и будет информация о том, куда вы смотрите). Так же на карте будет заштрихованная область и нет, заштрихованная — это вода, а нет — это суша. На карте так же будет видно и саму крепость. Как выглядит карта, и где на ней точка с крепость (Крепость указан стрелочками), так же я выделил, где находится Facing на скриншоте ниже.
После того, как вы поняли в какую сторону вам нужно бежать/лететь/плыть, то нужно идти в этом направлении, пока карта не начнёт прорисовываться и точка не превратится в стрелочку (Так же чем ближе вы будете подходить к храму, тем больше будет ваша точка). Крепость располагается в воде на любой глубине, но благодаря «Морским фонарям» его можно легко разглядеть. Как выглядит крепость вы можете увидеть на скриншоте ниже.
Стол для зачаровывания.
Крафт стола зачарований достаточно дорогой, но это того стоит — вещь действительно нужная и полезная.
Для достижения наилучшего результата, стол нужно располагать в специальной небольшой конструкции. Она представляет собой книжные полки, которые окружают стол, располагаясь на расстоянии от последнего в один блок. Для максимального уровня зачарования — 30-го вам понадобится установить 15 полок. Один из наилучших планов размещения книжных полок вы можете увидеть картинке ниже.
Открывается интерфейс зачаровывания (на картинке сверху) щелчком правой кнопки мыши.
Когда вы добавляете предмет в слот, появляются надписи, на которые вы можете просто не обращать внимание и выбор уровня траты опыта. Чем выше уровень вы выбираете, тем теоретически полученная в итоге комбинация чар
Однако гарантии нет, иногда зачаровывание бывает очень нестабильным. Например, накопив очень большой опыт, вы можете потратить почти весь, скажем 20 очков на такой параметр, как Острота всего-навсего ПЕРВОГО уровня, что понравится далеко не всем.
Некоторые тонкости:
- До 16-го уровня каждый уровень будет стоить ровно 17 очков. Свыше 16-го прогресс будет неравномерным, каждый следующий уровень будет требовать все больше опыта.
- Не зачаровывайте инструменты или мечи слабее железа, это будет пустой тратой опыта.
Использование[]
Костёр горит и излучает свет по умолчанию. Костры могут быть зажжены при помощи огнива (ПКМ), а с версии 1.16 с помощью любого горящего снаряда. Костёр может быть потушен и заполнен водой, подобно плитам, а начиная с версии 1.15 может быть потушен лопатой(ПКМ).
Также костёр производит частицы дыма, действуя как дымовой сигнал, который можно увидеть на больших расстояниях. Если под блок костра поставить сноп сена, то дым будет подниматься выше в 2,5 раза и оставаться там дольше. Без снопа сена дым поднимается на 10 блоков, со снопом сена — на 25. Частицы дыма не проходят сквозь блоки.
Костёр душ имеет те же функции.
Урон
Обычные костры наносят 1 () единицу урона, а костры душ 2 () единицы урона два раза в секунду сущности, стоящей на костре, не поджигая её. Костры не сжигают предметы, упавшие или сброшенные на него.
Ботинки с зачаровыванием «Ледоход», а также эффект огнестойкости позволяют устранить урон, получаемый от костра. Броня снижает получаемый урон, щит — нет. Броня, снижая урон от костра, будет медленно повреждаться.
Приготовление еды
На костре можно готовить еду — для этого надо нажать ПКМ по костру, держа еду в руке. Готовка еды на костре занимает 30 секунд, после чего она выпадет в виде предмета (в обычной печи — 10 секунд). Можно готовить 4 блюда одновременно. Костры не требуют топлива, и будут готовить еду бесконечно, пока горит костёр.
Сравнение костра, под которым находится сноп сена (слева) и без него (справа)
Пчёлы
Если поставить костёр под ульем или пчелиным гнездом, в пределах 5 блоков по вертикали и если между костром и ульем/гнездом нет других блоков, то пчёлы не будут нападать на игрока, когда тот собирает мёд или соты.
Источник света
Зажжённые обычные костры излучают свет максимального уровня 15. Зажжённые костры душ излучают свет уровня 10. Огонь от костра не распространяется на соседние блоки.
Разрушение
При разрушении обычного костра любым инструментом, из него выпадет 2 древесных угля (для создания используется всего 1 уголь). При разрушении костра
душ любым инструментом, из него со 100 % вероятностью выпадает почва душ. При разрушении костров любым инструментом зачарованным на «Шёлковое касание», выпадает блок костра того вида, который был разрушен.
Преобразование песка душ в почву душ
Костры душ могут использоваться для превращения песка душ в почву душ, исходя из того, что для крафта костра может использоваться как почва так и песок душ, но при разрушении инструментом без шёлкового касания, со 100 % вероятностью выпадет именно почва душ.
Подготовка
От уровня вашего развития зависит только скорость, с которой вы сможете без проблем зачистить подводную крепость. Конечно, можно и на начальном этапе произвести её зачистку, только на это уйдёт намного больше времени. Поэтому, если вы решили действовать, вам необходимо немного подготовиться:
- Необходимо найти саму крепость
- Нужна лодка и как минимум одна корова
- Легко ломающиеся блоки стака четыре
- Вёдра в количестве десяти штук
- Факела, двери и любые проходимые блоки ограничивающие воду. Можно взять древесину, для изготовления необходимого на месте.
- Печка или булыжник для её создания, топливо для печи
- Оружие и инструмент (идеальный вариант — алмазная кирка и алмазная лопата с эффективностью 5, так как смогут ломать блоки даже под усталостью)
- Шлем с зачарованием подводник (позволяет ломать блоки под водой с такой же скоростью как и на суше) и подводное дыхание (увеличивает время нахождения под водой без пополнения воздуха)
- Еда и прочие расходники.
Возможные чары
Чары для брони
EIDИдентификационный номер эффекта (Effect Identification Number), используемый в команде /enchant. | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Защита | Protection | Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты, голода и команды /kill) в урон брони. | IV | Смотрите статью | Взаимно несовместимы. | ||
1 | Огнестойкость | Fire Protection | Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. | IV | |||
3 | Взрывоустойчивость | Blast Protection | Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. | IV | |||
4 | Снарядостойкость | Projectile Protection | Защита от снарядов (стрел и огненных шаров) | IV | |||
2 | Лёгкость | Feather falling | Защита от урона от падения | IV | Также работает при телепортации жемчугом Края. | ||
5 | Дыхание | Respiration | Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья | III | +15 секунд ко времени дыхания под водой, +1 секунда ко времени между приступами удушья | ||
6 | Родство с водой | Aqua Affinity | Увеличивает скорость работы под водой | I | |||
7 | Шипы | Thorns | С некоторым шансом наносит урон атакующему | III | Увеличивает шанс нанесения урона | Броня изнашивается быстрее в зависимости от переданного и полученного урона.
III уровень доступен только при совмещении двух вещей/вещи и книги с зачарованием Шипы II. |
Чары для оружия
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
16 | Острота | Sharpness | Дополнительный урон | V | + — урона | Дополнительный урон определяется случайным образом при каждом ударе. Взаимно несовместимы. | |
17 | Небесная кара | Smite | Дополнительный урон зомби, свинозомби, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям | V | + — урона | ||
18 | Бич членистоногих | Bane of Arthropods | Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам | V | + — урона | ||
19 | Отбрасывание | Knockback | Отбрасывает мобов и игроков | II | Более сильное отбрасывание | Этот бонус не складывается с бонусом отбрасывания во время бега. | |
20 | Аспект огня | Fire aspect | Поджигает цель | II | Увеличивается время горения | При убийстве животного вместо сырого мяса выпадет сразу жареное. | |
21 | Мародёрство | Looting | Увеличивает добычу с мобов | III | +1 к верхней границе возможного лута | Также увеличивает шанс получения . | |
48 | Сила | Power | Дополнительный урон | V | Множитель урона увеличивается на 0.25 | Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень), т.е. от 1.5 при Сила I до 2.5 при Сила V, последнее позволяет убить почти любого моба с одного выстрела (2.5 × 4.5 = 11.25 сердец). | |
49 | Ударная волна | Punch | Отбрасывание цели | II | Отбрасывание увеличивается | ||
50 | Воспламенение | Flame | Поджигает стрелы | I | Воспламеняет выпущенные стрелы, что поджигает цель при попадании. Горящие стрелы могут активировать ТНТ. | ||
51 | Бесконечность | Infinity | Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. | I | Может быть полезным в сражении против дракона Края. Выпущенные стрелы нельзя поднять. |
Чары для инструментов
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
32 | Эффективность | Efficiency | Более быстрая добыча ресурсов | V | +50% к скорости добычи | Эффективность V ускоряет добычу на 250%, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой. | |
33 | Шёлковое касание | Silk Touch | При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) из него выпадает он сам, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). | I | Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды, мицелий, траву, огромные грибы и лёд. Несовместимо с Удачей. | ||
34 | Неразрушимость | Unbreaking | С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится | III | Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х — это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25% от начального (100%/(3+1)=25%). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза. | ||
35 | Удача | Fortune | Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов | III | I: 33% * 2 (на 33% больше) II: 25% * 2, 25% * 3 (на 75% больше) III: 20% * 2, 20% * 3, 20% * 4 (на 120% больше) | Работает с неметаллическими рудами, светящимся камнем, высокой травой, пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами. Также увеличивает шанс выпадения кремня, до 100% при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием. |
Замечания
- Через зачаровывание Остроту V можно получить только на золотых мечах. Однако, можно сковать два меча с Остротой IV.
- Лук с Силой V возможно только сковать.
- Эффективность V на алмазных и каменных инструментах можно получить только ковкой.
История[]
В другом языковом разделе есть более полная статья. Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. |
Бета-версия Java Edition | ||
---|---|---|
1.8 | Добавлены эффекты. На данный момент в коде игры были обнаружены 23 эффекта. Зелья ещё не были добавлены в игру. | |
Официальный выпуск Java Edition | ||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 2 | Добавлены зелья в игру. Можно снять все эффекты, выпив молоко. |
Beta 1.9 Prerelease 4 | От игроков и мобов теперь исходят спиралевидные частицы, цвет которых зависит от активных эффектов. | |
1.3.1 | 12w21a | Зачарованное золотое яблоко можно сделать из обычного яблока и золотых блоков. Накладывает на игрока Регенерацию IV на 30 секунд, а также Сопротивление и Огнестойкость на 5 минут. |
1.6 | 13w24a | С этой версии пауки имеют шанс заспауниться с одним из положительных эффектов. |
1.9 | 15w31a | Добавлены эффекты Левитация и Свечение. |
15w44b | Новые эффекты: «Удача» и «Невезение». Увеличивает/уменьшает навык рыбалки. | |
1.13 | 18w14a | Добавлен эффект «Медленное падение», позволяющий игроку снижаться медленнее, чем обычно и не получать урон от падения |
18w15a | Добавлен эффект «Морская сила», который появляется при активации морского проводника. Этот эффект даёт очень хорошую видимость под водой, а также дышать под водой можно бесконечно. | |
18w19a | Добавлен эффект «Дельфинья грация». Он ускоряет игрока, когда он плавает. | |
1.14 | 18w47a | Добавлен эффект «Дурное знамя». Накладывается при убийстве лидера патруля разбойников. |
19w13a | Добавлен эффект «Герой деревни». | |
1.15 | 19w41a | Добавлены спрайты для эффектов моментального урона, мгновенного лечения и насыщения. |
1.15.2 | 1.15.2 Pre-release 1 | Эффекты теперь сохраняются при перезаписи эффектом более высокого уровня. Эффект маяка будет временно перезаписывать эффект с на меньшим уровнем, пока эффект маяка не закончится. |
1.17 | 20w46a | Добавлен эффект «Замерзание»: если игрок или другие существа упадёт в рыхлый снег, то будет постепенно замерзать. Это можно предотвратить, надев кожаную броню. |
20w49a | Жёлтые сердечки поглощения теперь остаются жёлтыми даже после получения эффекта отравления или иссушения, а не кажутся пустыми. | |
0.11.0 | build 1 | Добавлены эффекты. Однако неизвестно, как игрок сможет их получать. |
build 4 | Молоко можно выпить. Снимает все эффекты. | |
build 12 | Броня больше не получает урон от яда. | |
0.12.1 | build 1 | Добавлены зелья, а также игрок может получать эффекты |
Поведение[]
Плавающий утопленник в Java Edition.
Плавающий утопленник в Bedrock Edition.
В стандартном состоянии утопленник ведёт себя как зомби, и передвигается по дну водоёма, периодически булькая, но если он увидит игрока, то начнёт быстро плыть к нему. Кроме того, утопленники могут плавать и передвигаться под водой без необходимости всплывать на поверхность. Утопленники могут жить и на суше, хотя если поблизости имеется вода, они будут стремиться к ней. Горят на солнце по причине того, что являются нежитью.
В отличие от обычных зомби или скелетов, для утопленников важнее прятаться от солнца. Если игрок днём выплывет на сушу, то утопленники, у которых нет трезубцев, останутся в воде, забыв про него.
Атакуют железных големов и маленьких черепашат, будут разрушать черепашьи яйца и заражать жителей.