Выбрось свои книги: 20 игр, которые научат кодить и не только

Самые ходовые языки в GameDev

Существует очень большое количество языков программирования и многие из них можно приспособить под задачу создания игр. Но наибольшее распространение и популярность в этом направлении получили следующие языки:

С++. Очень многообразный и функциональный язык, изучение которого требует немалых усилий, усидчивости и реальной заинтересованности. Это статически типизированный компилируемый язык программирования, поддерживающий основные парадигмы: объектно-ориентированное, обобщенное, процедурное программирование. Важным плюсом С++ выступает наличие у него очень объемной стандартной библиотеки, включающей массу полезных функций: ввод/вывод, многопоточность, удобные алгоритмы и контейнеры. Язык способен функционировать на самых разных платформах, он отлично сочетается с другими средствами разработки, что делает его универсальным и беспроигрышным вариантом для создания игр;
C#. Си Шарп также отлично подходит для разработки игр. Как игровой язык он имеет много важных характеристик и преимуществ. Это полностью объектно-ориентированный язык, разработанный в недрах компании Microsoft. Синтаксис Си Шарп очень близок к синтаксису всего семейства языков С, а также Java. В основном на нем разрабатываются игры на ПК, а если более конкретно – то на платформу .NET Framework. Язык поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов и имеет статическую типизацию. Возможностей C# вполне достаточно, чтобы разработать полноценную игру: ее логику, архитектуру и другие важные элементы. Языки си для программирования игр используются уже давно и в целом очень успешно;
Что касается разработки игр под мобильные, в особенности на операционную системы Android, то здесь придется изучить такой язык, как Java. Именно он способен справиться с созданием логики игр, ее механики и других важных нюансов

Java помогает работать с многими потоками, что очень важно для игр и для самого Андроид. Также это язык дает возможность легко взаимодействовать с памятью устройств, что в играх тоже немаловажно.

Почему именно эти языки программирования нужны для создания игр? Потому, что они способны дать максимально эффективный набор инструментов для разработки игр и при этом реализация идей программиста здесь будет наиболее полной. Можно использовать и другие языки, но они чаще работают в других областях или только на некоторых участках в деле создания игры. Также указанные языки хорошо взаимодействуют с другими программами, которые обязательно придется использовать для создания игры. Это и графическое оформление, и использование движка и аудио сопровождение, и многие другие нюансы.

Игры на С++, Си Шарп и Java для мобильных имеют минимальный объем, наибольшее быстродействие, дают высокую производительность игры на самых разных платформах. Также благодаря именно этим языкам удается добиться грамотного баланса между производительностью игры и ее требовательностью к системе. Все эти факторы и влияют на то, что выбираются именно эти языки программирования для создания игр.

Какой язык программирования учить, чтобы создавать приложения для iOS

Какой язык учить первым, зависит от того, что вы собираетесь делать. Например, если хотите устроиться в какую-нибудь компанию и поддерживать уже готовое приложение, то лучше начать с Objective-C, а потом приступить к изучению Swift. Неплохо знать и кросс-платформенные языки, но тоже исключительно для того, чтобы вы могли пофиксить баг или добавить новые функции.

Если же вы хотите работать над новыми проектами, то лучше сразу начинать со Swift. По данным с сайта Apple, приложения на Swift работают до 8,4 раз быстрее, чем на Python 2.7, и до 2,6 раз быстрее, чем на Objective-C.

Важный критерий — поддержка и постоянное обновление языка. В сентябре 2018 года (вместе с выходом iOS 12) вышла версия Swift 4.2, в которую добавили многое, чего не хватало раньше:

  • параллельная обработка данных (async/await);
  • поддержка регулярных выражений;
  • стабильная работа ABI со стандартными библиотеками.

IT — сфера, в которой нужно постоянно развиваться, изучать новые технологии и пробовать писать на разных языках. Недостаточно один раз прочесть книгу и всю жизнь пользоваться советами из нее.

По намерениям

Какая сфера привлекает вас больше других?

1. «Хочу делать сайты и веб-приложения»

Java, JavaScript, HTML 5, Ruby, Python, SQL, PHP

2. «Хочу написать приложение для айфона»

Swift (потребуется макбук или iPad с клавиатурой, чтобы писать код). Коммерческому iOS-разработчику нужно знать Objective-С и Swift.

3. «Хочу писать приложения под Android»

Java и Kotlin

4. «Хочу сделать карьеру в IT»

Разница между «работать» и «сделать карьеру» в IT есть, как и на других рынках. Хорошо начать с С/C++, так часто пишут, потому что между ними есть несколько отличий, а в целом они похожи. В описании вакансий часто пишут именно С/C++. Работы много и на российском, и на калифорнийском рынках. Хорошие перспективы для развития и вертикального роста.

5. «Хочу работать с темой AI»

Python, C/C++

6. «Хочу работать с данными»

Python, Java, R, Scala

7. «Хочу работать в геймдев»

Базис – С# и среда Unity

8. «Хочу понять, как все это работает»

С/C++

9. «Хочу работать в робототехнике»

С/C++

10. «Хочу быстро сделать свой стартап»

Ruby, Java, Swift, JavaScript

11. «Хочу работать в IoT, интернете вещей»

С/C++, Python, Java, Go, JavaScript

12. «Хочу работать в известной компании»

Вот данные авторитетного ресурса Stackshare.io по использованию популярных языков программирования в известных компаниях:

Java (Airbnb, Instagram, Uber Technologies, Spotify, Netflix, Pinterest, Slack, Google, LinkedIn, Lyft)

Python (Instagram, Uber Technologies, Spotify, Netflix, Facebook, Dropbox, Pinteres, Reddit, Google)

С (Twich, Telegram Messenger)

JavaScipt (Airbnb, Instagram, Slack, Reddit, eBay, Asana, Coursera, Product Hunt, MIT)

C++ (Google, Twich, IBM, Lyft)

C# (Microsoft, Stack Overflow)

Objective-С (Apple, Instagram, Uber Technologies, Pinterest, Slack, Snapchat)

Swift (Lyft, Asana, Apple)

Go (Google, Uber, Medium, Lyft, Shopify, Twich, Codeacademy)

Ruby (Airbnb, Shopify, StackShare, Twich, Starbucks, Hulu, Kickstarter, Product Hunt, Hotel Tonight, MIT, Coinbase, Codeacademy)

13. «Хочу перейти на IT-рынок»

Если входить через специальность QA-инженера, то можно начать, например, с JavaScript, Java, Ruby или Python. Названия Java и JavaScript похожи, но свойства языков различаются, оба языка – топовые и характеризуются как доступные для новичков.

В чём отличие языков для создания игр: основные факторы

Выбор языка программирования для новичка – нелегкая задача (вспомните о количестве существующих ЯП). Подойти к процессу следует максимально рассудительно, рассмотрев основные отличия:

  • возможность синхронизации – редкий проект пишется на одном языке. Часто разработчик использует разные ЯП, например, использует для обработки информации C, создает логику на Java, frontend прорабатывает на JavaScript;
  • оптимизация – некоторые языки самостоятельно собирают мусор в коде, другие требуют участия программиста для успешного результата;
  • платформа – для Apple – Objective-C (в прошлом) и Swift (в настоящем), для Android – Java, Cotlin, Python и некоторые другие. При наличии планов работать лишь с одной платформой, не стоит распыляться на неподходящие языки. 

Запомните, что каждый язык имеет свою цель, архитектуру, типизацию, классовость. Скажем, написать игру на PHP если и получится, то с ужасными результатами, ведь это язык веб-программирования. Сравнивайте, изучайте, анализируйте – скрупулезная подготовка помогает продуктивно работать в будущем. 

Что есть что

Движки для разработки игр

Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.

Вот скриншот интерфейса движка Unity:

В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.

Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.

Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».

Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Готовый движок

  • Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
  • Меньше свободы.
  • Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
  • Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
  • Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.

Самописный движок

  • Долго.
  • Дорого.
  • Требует больших знаний.
  • Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
  • Дополнительные затраты на портирование.

Список современных движков:

  • Unity;
  • Unreal Engine 4;
  • CryEngine 3;
  • Source, Source 2;
  • Creation Engine;
  • Godot;
  • Cocos2D;
  • Game Maker Studio 2;
  • RPG Maker и другие.

Крестики-нолики

Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.  

Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.

Какие Языки Программирования Вы Можете Использовать, Чтобы Создать Игру?

Простые мобильные игры могут быть созданы с помощью широкого спектра языков программирования. Если вы хорошо владеете хотя бы одним языком программирования, то этого может быть достаточно, чтобы понять, как создать игру для мобильных устройств. Тем не менее, более сложные игры для компьютеров или консолей требуют более глубокого понимания языков программирования и их использования для игр. Давайте рассмотрим несколько языков, которые вы можете использовать:

JavaScript

Обучение тому, как создать игру с помощью JavaScript проходит довольно просто. Как ранее упоминалось, вы можете создавать простые мобильные приложения и игры используя лишь JavaScript, HTML и CSS на платформе PhoneGap. Миллионы людей по всему миру имеют хотя бы базовые знания JavaScript, что уже позволяет им создать свою собственную игру.

Однако вам не стоит беспокоиться, если вы не являетесь одним из этих людей – узнать, как создать игру на JavaScript возможно, предварительно изучив этот язык с помощью курса. Пройдите нечто вроде интерактивного курса JavaScript для начинающих, перед тем как перейти к более специфической теме PhoneGap.

Java

Java — это самый популярный язык программирования для создания игр на Android. При использовании вместе с Android Studio, Java может быть использован для создания игр с уникальным внешним видом и концептом. Игры, созданные на Java, чаще всего отличаются производительностью и удобством персонализации.

Если вас заинтересовало, как делают игры для Android, то для начала вам нужно освоить язык Java. К счастью, Java относительно простой язык программирования. Я бы порекомендовал вам начать с курса “Обучение Java с нуля”, перед тем как переходить непосредственно к теме создания игр.

Swift

Swift — это относительно новый язык программирования, который был создан для разработки приложений и игр для операционной системы iOS. Он разрабатывался для облегчения процесса создания игр и приложений для iOS-устройств, и на сегодняшний день стал очень популярен для тех, кто хочет узнать, как создать игру в первый раз.

Если вы хотите научиться созданию игр для iOS, то вам обязательно нужно будет выучить язык программирования Swift. Конечно, у вас есть возможность сделать это и без подобных знаний – взгляните на курс по созданию аркадной игры, чтобы узнать об этом больше – но программирование ваших собственных игр даст вам гораздо больше свободы действий и гибкости, когда дело будет касаться кастомизации вашей игры. Чтобы узнать о Swift и его использовании подробнее, посетите страницу курса Swift обучения для новичков.

Языки C

Языки C – C, C# и C++ – являются самыми распространёнными языками программирования, когда дело касается продвинутой разработки игр и программ. Фактически, большая часть крупнобюджетных игр создаётся с использование одного или комбинации языков C. Тем не менее, они очень сложны в изучении. Я бы не стал рекомендовать вам начинать их изучение, если вы ещё не совсем уверены в своём стремлении создавать игры. Однако для пробы вы можете взглянуть на отдельный курс по этой теме “Как сделать игру”. Он научит вас основам C# с упором на разработку игр.

Где они нужны?

Разработчики игр работают в студиях, которые создают, продают и продвигают игры. Студии, как правило, специализируются на видах и жанрах игр. Так, американская компания Bethesda создает трехмерные игры для компьютеров и приставок, например Fallout и Doom. Финская компания Rovio создает только 2D-игры для смартфонов и планшетов, например Angry Birds и Bad Piggies.

В больших игровых компаниях работает много разработчиков и дизайнеров игр, поэтому у каждого есть специализация. Например, game developer может заниматься только программированием 3D-графики игрового мира или только созданием уровней игры, например, механикой битвы героя с боссом.

Небольшие студии — их еще называют инди-сегментом (от английского independent, — независимый) издают всего несколько игр. Бывают и индивидуальные разработчики, которые создают игру сами от начала до конца.

В инди-сегменте ограниченные ресурсы, поэтому в нем разработчик может одновременно выполнять и другие роли, не связанные с написанием кода. Например, заниматься графикой и звуком.

Cocos 2D-x

Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.


Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x

Достижения:

  • согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
  • на движке сделано 25 000 игр;
  • общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.

Преимущества:

  • бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
  • наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
  • движок быстрый и стабильный в работе;
  • SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.

Недостатки:

  • подходит только для 2D-игр;
  • для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
  • разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.

Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.

«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».

Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).

Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года


«Сокровища Пиратов»

Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?

Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал

По перспективам

JavaScipt, C/С++, Python, Swift, Java. (После Java легче изучать перспективные Go и Scala. Scala используется в таких компаниях, как Twitter, Asana, Soundcloud, Hootsuite, Groupon.com, Foursquare, Tumblr и Coursera, но как первый язык его брать не рекомендуют, лучше подготовиться). Есть прогнозы о том, что Go, Scala, R, Rust, Kotlin, Elixir, Clojure и Haskell будут набирать популярность, но начинать лучше с мейнстримового языка.

Отдельно стоит тут сказать про C/С++: немного сложнее в изучении, но если вы хотите сделать карьеру в IT, то это хороший выбор для старта. Вы будете глубже понимать программирование, а не только иметь навыки. Тут нужны баланс, правильные стратегия и тактика, об этом подробнее поговорим чуть позже. Чтобы зарабатывать и скорее войти на рынок, нужны навыки, причем именно те, которые описывают в своих вакансиях работодатели. А для того, чтобы стать архитектором, ведущим разработчиком, нужно еще и глубокое понимание в дополнение к стеку разработчика.

Хватит ли одного языка для написания игр

Разработка игры может требовать использования одновременно нескольких языков. Каждый из них будет отвечать за свою компетенцию в игровом процессе. Один язык может целиком отвечать за движок, другой за игровой процесс, третий за работу скриптов и выполнение игровых триггеров.

Главный плюс программирования – это постоянное развитие и самообразование. Необходимо знать несколько языков, которые помогут сделать игру еще интереснее и современнее.

Важно также изучение языков Python и SQL. Нужно быть полиглотом, который может спокойно изучать абсолютно разные языки программирования

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

Unity

Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Один из самых мощных и универсальных инструментов, который создан в 2005 году, и с тех пор приобрел огромную популярность благодаря своей эффективности при разработке игр для нескольких платформ. Unity очень популярен среди независимых тружеников из-за свободы выбора при разработке. Здесь нам предоставляется подходящая рабочая среда для 2D и 3D-игр. Постичь премудрости Unity быстро не получится, но из-за его распространённости в сети много информации.

С чего начать? 

  • Из-за пандемии коронавируса создатели движка предлагают до 20 июня 2020 года бесплатный доступ к премиальной обучающей платформе Unity Learn Premium с курсами, пошаговыми проектами и пособиями. Хороший способ начать с нуля.
  • Чего можно достичь: Thomas Was Alone, Cuphead, Inside, Ori and the Blind Forest, Hearthstone.
  • Ролики на официальном YouTube-канале Unity.

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

вызов метода объекта в C#:

а это — отправка сообщения объекту на Objective-C:

Разница видна и в создании классов.

И пример на C#:

К синтаксису Objective-C может быть сложно привыкнуть, если раньше вы писали на чем-то другом.

На Objective-C разработаны все приложения в AppStore, которые еще не перешли на Swift или не относятся к кросс-платформенным решениям.

Swift

Крис Латтнер, главный автор LLVM, вдохновившись Objective-C, Rust, Ruby, C#, Haskell и другими языками, в 2010 году начал разработку Swift, а в 2014-м уже выпустил первую версию.

Swift изначально заточен под операционные системы Apple, поэтому он производительнее и функциональнее, чем Objective-C, для работы с которым использовалась подключаемая runtime-библиотека. В 2015 году вышла версия 2.0, которая была еще быстрее, получила API для работы с ошибками и проверку доступности функций для целевых ОС. Актуальная версия на момент написания статьи — 4.2.

Синтаксис изменился, и теперь программы больше похожи на код C-подобных языков — с той лишь разницей, что после операций не ставится символ «;» (как тебе такое, ошибка компилятора?):

Обратите внимание, что инициализатора нет, так же как и методов для получения или присваивания значения переменным. Чтобы создать объект класса Rect, достаточно написать такой код:. Несмотря на то что языку всего четыре года (шутка про восьмилетний опыт программирования на Swift), его уже преподают во многих университетах, в том числе:

Несмотря на то что языку всего четыре года (шутка про восьмилетний опыт программирования на Swift), его уже преподают во многих университетах, в том числе:

  • Мюнхенский технический университет;
  • Политехнический университет штата Калифорния;
  • Стэнфордский университет;
  • Skillbox.

Универсальные языки программирования

Если необходимо просто освоить программирование без упора на специфику будущих разработок, востребованность на рынке и тренды – следует делать первые шаги в программировании, изучая языки общего профиля – те, которые помогут в любой ситуации. Подобные языки программирования сочетают в себе простоту изучения и функциональность, необходимую начинающему пользователю.

Python

Hypertext Preprocessor (PHP) C#

Подходит для создания программ и сайтов

Широкие возможности при небольшом количестве кода

Универсальный язык программирования с разными версиями для разработки десктопных и мобильных приложений, а также веб-программирования

Формирует у пользователя собственный стиль написания кода

Подходит для создания программ, приложений, динамических и статистических веб-страниц

Создан компанией Microsoft, сочетает в себе простоту и надёжность

Большая база модулей позволяет быстро освоить основные алгоритмы

Большая библиотека модулей

Подходит для создания огромного количества приложений для всех платформ

Отличная база для освоения более сложных языков программирования

Модули легко модифицируются под нужды конкретного пользователя

Возможно использование для баз данных

Минимальный набор служебных символов

Если говорить о том насколько актуальны и востребованы универсальные языки программирования, то наиболее классический, но постепенно ослабляющий свои позиции – Python, однако для него создано огромное количество самоучителей, что способствует быстрому изучению. А вот самый востребованный — C#, ведь он стал отличной базой для изучения более сложных языков программирования и при этом позволяет создавать даже сложные приложения, в том числе и игры.

Шаг 3. Пойми, какие виды языков программирования бывают

Python

Пожалуй, самый простой язык программирования из всего списка. Минимум служебных символов, динамическая типизация, максимально понятный синтаксис. И если ты мало что понял из прошлого предложения — это повод начать обучение именно с Python. Несмотря на визуальную простоту, этот язык — один из мощнейших. На нем одинаково легко работать как с текстом, так и строить нейронные сети.

Узнай, “Почему Python — это подходящий язык для новичков” 

С

Универсальный язык программирования. Популярен у программистов, потому что сочетает в себе возможности языков программирования высокого и низкого уровней. Большинство программистов используют этот язык для серьезных разработок потому, что их привлекают свобода выражения мыслей, мобильность и чрезвычайная доступность этого языка.

С++

Крайне востребованный язык почти во всех областях программирования. К примеру, если ты планируешь работать с железом, то придётся изучить библиотеки для работы с конкретными устройствами и средствами отладки. 

Java

Более двух десятков лет этот язык находится в списке самых востребованных, а это уже что-то значит. Сегодня он в основном ассоциируется с разработкой приложений для Android. При помощи Java ты можешь создавать графические виджеты для веба или писать десктопные приложения. Java — великолепный язык, чтобы полноценно понять программирование.

Java Script

JavaScript сейчас везде. Это один из самых быстроразвивающихся языков современности, и он очень быстро набирает популярность. JavaScript многофункционален, на нём можно разрабатывать программы для любых платформ. Изначально использовался для создания интерактивных веб-страниц, но сейчас на нём делают и серверные, и мобильные, и десктопные приложения, и многое другое.

Swift

Swift не вполне универсален: он еще не полностью вытеснил Objective-C из приложений для Apple, но перспективы у него блестящие. С помощью Swift вы можете создавать приложения для всех продуктов Apple: macOS, watchOS, iOS и любой новой системы, если она появится.

РНР

PHP — чемпион по популярности в веб-разработке. Его широко используют в создании серверных приложений, скриптов и утилит. Вы найдёте его в сайтах многих известных компаний, например Avito, Badoo, «ВКонтакте», Wikipedia, Facebook. Иногда приходится слышать, что PHP умирает или что это ужасный язык. Не верьте — это мнение устарело.

По версии HeadHunter, работодатели чаще всего ищут backend и fullstack разработчиков.

Ruby

Один из самых молодых языков программирования и входит в десятку самых используемых. Это возможно благодаря простому синтаксису и быстрому написанию программ. Язык удобен для разработчиков, с сильной абстракцией и использованием конструкций натурального или человеческого языка.

SQL

Язык программирования, предназначенный для облегчения получения конкретной информации из баз данных. Проще говоря, SQL — это язык баз данных. 

GO

Язык программирования, который был разработан корпорацией Google. Часто его еще называют «Golang» – сокращение от «Google language». Мощный, изящный и современный язык программирования, по скорости 

сравнимый с C и C++, а по простоте создания кода — с Python. Используется для создания высокоэффективных программ, работающих на современных распределённых системах и многоядерных процессорах. 

C#

Если ты не определился с языком, значит еще не решил, что больше привлекает: веб, мобильные или десктопные приложения. Тогда твое решение — C#, универсальный инструмент для всех направлений разработки. 

Пошаговая инструкция по изучению языка программирования Java

С чего начать изучение основ языка программирования Java?

Шаг 1: определитесь с направлением.

Список практических возможностей Java велик. Овладев этим языком, вы сможете создать различные проекты для самых разных сфер. На языке Java можно писать коды для мобильных и корпоративных приложений. Стоит поставить перед собой конкретные цели, чтобы освоить дополнительные навыки, которые помогут стать вам профессионалом своего дела.

Пошаговая инструкция по изучению языка программирования Java

Одним из устойчивых направлений в сфере программирования остаётся создание облачных приложений. Для этого необходимо освоить не только сам язык, но и основы облачных вычислений и специальные инструменты для облачной разработки

Также можете обратить внимание на работу с интернетом вещей (IoT), выполнение анализа больших данных, создание игр и многое другое

Как увеличить свой доход минимум на 50% выбрав правильную профессию
Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать
или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете
наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?

Александр Сагун
Главный карьерный консультант

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем,
с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться
с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

  • Список из 30 востребованных современных профессий.
  • Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
  • Список каналов для поиска работы.
  • 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
  • Практику в разных профессиях на реальных задачах.

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

Шаг 2: составьте четкое расписание обучения

Изучение языка программирования Java с нуля занимает много времени и сил. При серьезном подходе к обучению, оно должно включаться в ваше ежедневное расписание, как минимум 2-3 часа в день. При равномерном распределении нагрузки и задействовании выходных дней, полный курс освоения новой профессии занимает от пары месяцев до полугода. За это время вы получите навыки для должности младшего разработчика.

Курс изучения языка программирования Java для новичков разделяется на несколько блоков:

  • Установка JDK (Java Development Kit) с веб-сайта Oracle и Установка среды выполнения Java (IntelliJ IDEA, Eclipse или NetBeans);
  • Изучение синтаксиса Java;
  • Изучение Java Core;
  • Изучение коллекций Java;
  • Изучение популярных библиотек и фреймворков;
  • Изучение часто используемых API (например, сервлетов, JSP, JDBC, JUnit);
  • Освоение Git и т.д.

Как и любое другое обучение, программирование нуждается в четком планировании и соблюдении сроков. Следует изо дня в день вникать в новую информацию и применять ее на практике. Практическая часть в программирование – самая важная. Осваивая один из этапов обучения, необходимо сразу же применять усвоенный материал. Методом проб и ошибок вы по-настоящему вникнете в процесс и будете допускать меньше осечек в дальнейшей работе.

Чтобы правильно распределить время между теорией и практикой, следуйте принципу Парето. Согласно ему отведите 80 % времени практике, а 20 % — теоретической части. Например, в день ваше общее количество времени на обучение составляет 2 часа. Значит, 20-30 минут вы посвятите поиску информации и ознакомлению с ней, а оставшееся время – практике. Если составлять расписание самому не хочется, то можете найти в интернете уже имеющиеся программы обучения.

Шаг 3: выберете подходящие способы обучения

В современном мире найти источники для обучения абсолютно не сложно. Уже составлена масса онлайн-курсов и видео-уроков, открыто множество образовательных платформ. Вам остается только выбрать то, что подходит вам лучше всего.

Чтобы процесс обучения проходил проще, советуем присоединиться к сообществам программистов. Там вы сможете найти единомышленников и получить ответ на любой интересующий вас вопрос по описанию языка программирования Java.

Заключение

Подведем итог. Мы познакомились со следующими языками для создания игр:

  • JavaScript,
  • PHP,
  • C#,
  • C++,
  • Assembler,
  • Java,
  • Python,
  • SQL.

Помимо этого, мы рассмотрели следующие платформы, на которых могут создаваться игры:

  • браузер;
  • мобильные устройства;
  • персональный компьютер;
  • консоль.

Не нужно переусердствовать в изучении языков. Начните с одного, научившись ему, переходите к другому. Чем больше вы будете учиться, тем легче будут даваться остальные языки благодаря опыту и общим принципам обучения.

Научиться программировать и делать классные игры можно, записавшись на эти курсы. Вы сможете также создавать сложные программы на ПК, Android и IOS платформы. Разберетесь с архитектурой языков и научитесь писать коды, которые не предусмотрены стандартными средствами языка.

На курсах вашими учителями будут не просто теоретики, а программисты с практическим опытом, работающие в крупных компаниях от 10 лет и более. Для вас откроются не просто новые возможности, вы полностью освоите программирование и будете легко писать программы разной сложности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector