Прохождение metro exodus
Содержание:
База Капитана
Плывите на катере на базу Капитана, следуйте за ним на верхний этаж и присядьте в кресло. Ждите. Вскоре Капитан попросит вправить ему ногу. Он достанет выпивку и размечтается о закуске. Это будет третье одобрение Капитана:
- Достаньте закуску, зажав D. Одобрение Капитана.
- Не доставайте консервы, зажав A.
Далее последует продолжительная кат-сцена. На следующий день Сэму нужно будет отправиться за костюмами. Капитан попросит по пути вниз расставить ловушки.
Спуститесь на этаж ниже и войдите в квартиру Капитана. Здесь можно воспользоваться верстаком. Спуститесь вниз еще на один этаж и окажетесь в коридоре с двумя красными дверьми. Обе закрыты. В этом же коридоре есть белый крест и цифра «1». Установите здесь первую ловушку. Проберитесь в комнату справа через дыру в стене и обыщите ее, чтобы собрать ресурсы. Откройте дверь и вернитесь в коридор. Переберитесь через дыру в стене сверху, которая помечена желтой краской. Этот путь приведет вас в помещение с пианино. Здесь же, на стене висит мелодия №4. Откройте дверь слева. Она приведет вас в соседний коридор с цифрой «2». Установите здесь вторую ловушку.
Спуститесь по этой лестничной площадке на этаж вниз и идите по коридору, где будет цифра «3». Установите третью ловушку и выберитесь через окно, чтобы пробраться в соседнюю квартиру. Следуйте чуть дальше, пристрелите двух монстров, но не спешите выходить из квартиры, где они были. Впереди есть стена, закрытая картиной. Ударьте по картине, чтобы пробраться в другое помещение, где есть улучшенный шлем и пистолет с модификациями.
В коридоре чуть дальше на этом же этаже будет труп и цифра «4». Установите четвертую ловушку и снимите модификации с оружия в соседней комнате. Откройте дверь на лестничную площадку, спуститесь ниже и зарядите пятую ловушку под видеокамерой.
Прохождение миссий. Логово
7. ФакелМетро 2033: Луч надежды. Прохождение игры
Фашисты больше не гонятся за нами, они закрыли нас в тоннеле и выключили свет. Вскоре мы узнаём, что в действиях врагов была логика. В этом тоннеле обитают гигантские пауки, живущие в темноте, но смертельно боящиеся света. Поэтому оружие убираем подальше, а вооружаемся фонариком (клавиша «F») и зажигалкой (клавиша «M»). Фонарик можно заряжать от ручной динамо-машины (зажимаем «F», несколько раз нажимаем левую кнопку мыши).
Идём по тоннелю, здесь ничего интересного. Справа поднимаем решетку с люка, спрыгиваем вниз. Внизу делаем пару поворотов и оказываемся у лифта. Слева можно сжечь паутину и войти в отдельную комнату, где у трупа можно забрать револьвер с тремя улучшениями (+ карма). Входим в лифт. Во время поднятия светим фонариком в пауков, облепивших лифт снаружи.
Наверху в первом помещении справа можно обойти деревянные доски и взять патроны на столе. Выходим в тоннель метро, справа есть ящик с патронами и аптечкой. Идем влево, перескакиваем пропасть. Светим на двух пауков, затем помогаем Павлу вытянуть из земли стальную арматуру (быстро нажимаем «E» несколько раз). Арматуру используем как шест для преодоления пропасти.
Забираемся на вагон поезда и идём по его крыше.
На крыше вагона в самом начале справа лежит заметка (8/43). |
Спрыгиваем с вагона с другой стороны. Дальше Павел находит факел и им прожигает плотную паутину на пути вперёд. В боковой комнатке справа на столе лежат патроны. Доходим до двери, закрытый на электромагнитный замок. Чтобы открыть её, нужно подать напряжение. Павел остаётся у двери, а мы, ориентируясь по проводам, идём к источнику питания.
На пути к источнику питания входим в помещение, заросшее биомассой. В начале помещения есть небольшой тупик слева, в нем обгоревший труп держит заметку (9/43). |
По пути убиваем светом гигантских пауков. Проходим по заросшему помещению, выходим в узкую комнатку с оборудованием. Справа на стене заряжаем электрощиток. На дальней стенке в навесном шкафчике есть патроны и аптечка. Через открывшиеся промежуточные двери возвращаемся к Павлу. Вместе с ним идём дальше.
8. ОтголоскиПрохождение Метро 2033: Луч надежды
Выходим из метро и оказываемся внутри какого-то уцелевшего здания.
В самом начале с левой стороны на барной стойке читаем заметку (10/43). |
Идём за Павлом, надеваем противогаз и выходим на улицу. Стенки верхнего этажа снесены, но комнатка справа уцелела, входим туда, забираем у трупа неиспользованный фильтр. По наклонной стене спускаемся со здания на землю.
Слева видим обломки рухнувшего самолёта, в дальней его части можно взять ещё один фильтр (+ карма). Проходим за Павлом в подземный переход. У широкой лестницы наверх сворачиваем в неприметную дверь справа, проходим по узкому коридору, в комнатке на столе находим двуствольный дробовик, берём его. После этого из-за стола нападает монстр, отбиваемся и выстреливаем в него. Возвращаемся к Павлу, с ним поднимаемся по лестнице.
Достижение «Мышь» (Mouse) Нужно остаться незамеченным для стаи Стражей, бегущих наверху. Для этого пока не идём вперёд, а сидим рядом с Павлом и наблюдаем (+ карма). |
Когда стая монстров пробежит, идём дальше, по крылу самолета подходим к запасному выходу, и входим в самолёт. Внутри движемся направо к кабине пилота.
Пройдя два отдела самолета, попадаем в небольшой тамбур перед кабиной пилота. Здесь справа около трупа лежит заметка (11/43). |
В кабине пилота нас посещает видение из прошлого – то, как разбился самолёт во время ядерной атаки на Москву. Просмотрев видение, приходим в сознание и помогаем Павлу надеть снятый противогаз (+ карма). Выходим вслед за Павлом.
На улице мы подвергаемся атаке летающего монстра, называемого Демоном. Мы попадаем в его лапы, и какое-то время он носит нас по воздуху, но Павел вовремя уничтожает этого монстра. Идём по улице вперёд. В угловом здании в дальнем правом углу есть ящик с аптечкой и патронами. В конце улицы на нас нападет стая Стражей. Бежим от них в узкий проход справа, забираемся в здание, спускаемся по эскалатору вниз в метро. Здесь нужно продержаться какое-то время, отстреливая монстров, пока красные не откроют массивные двери. После этого миссия будет пройдена.
Найти мальчика в метро
Metro Exodus Прохождение
Идите вперед, и вы быстро встретите врагов — мутантов. Стреляйте в них и следите за индикатором здоровья, поскольку их атаки достаточно мощные. Затем следуйте за своим спутником в следующую комнату. Используйте свой ящик, чтобы разблокировать дальнейший проход.
Продолжайте двигаться с Миллером. Через некоторое время вы доберетесь до затопленного коридора — идите дальше. Если вы заблудились, следуйте за отцом Анны или ищите зеленые грибы, которые указывают путь вперед. Идите дальше, и вы упадете сквозь решетку — к счастью, ваш компаньон поможет вам подняться.
Идите вперед, пока Миллер не использует красную вспышку. Новая волна мутантов появится из-под большой кучи трупов — устраните угрозу. В конце концов, подойдите к ручке и поверните ее, чтобы двигаться дальше.
После небольшой прогулки вы попадете в заснеженную комнату. Подойдите к люку и снимите с него крышку. Мальчик будет там. Миллер поможет вам перепрыгнуть на другую сторону, и вам придется догонять мальчика.
Этот участок довольно прост. Преследуйте его, преодолевая препятствия, пока не доберетесь до комнаты, где вам нужно искать мальчика. Он в металлической бочке — открой ее, и вы увидите короткую сцену.
Черная станция
«Нациста», целящегося в Артема на входе, убивает выстрелом спартанец Ульман. Однако добраться до него не так-то просто – он находится на другой стороне решетки.
Вам доведется продолжать путь в одиночестве, разбираясь с «рейховцами», подслушивая их разговоры и собирая записи с патронами. Если не хотите испортить себе карму, «фашистов» лучше не атаковать в лоб, а оглушать их или вовсе обходить стороной. Обследуем левый и правый коридоры, а после добираемся до техпомещений. Оказавшись там, восстанавливаем электропанель, отыскиваем журнал №2. Далее едем на ст. «Полис» в компании Ульмана. По ходу видим еще один сон.
Прохождение миссий. Последний бой
30. Д6Метро: Луч надежды
Запись в дневнике: Последний бой
Приезжаем на станцию. Выслушиваем напутственное слово Мельника — лидера рейнджеров-спартанцев. Готовимся к бою: надеваем тяжелый бронекостюм, берём любое оружие на выбор, набираем максимум патронов.
Слева от стойки с оружиями лежит заметка (42/43). |
Закончив все приготовления, выходим вперёд на баррикады.
Первая волна врагов
Впереди поезд таранит стену, из неё выходят десятки «красных» солдат. В этой битве можно не участвовать, спартанцы сами расстреляют «красных» захватчиков. Просто приседаем и прячемся за высокой частью баррикады. Через какое-то время раздаётся взрыв, и нас контузит.
Вторая волна врагов. Танк
Приходим в сознание. В это время враги нападают уже с двух сторон. С левой стороны появляется танк – паровоз, с крупнокалиберной пушкой. Берём лежащую рядом снайперскую винтовку и начинаем стрелять в танк: 1) сначала стреляем в перемычку между двумя колёсами, 2) отстреливаем два больших колеса, 3) а затем стреляем в кабину над пушкой, когда она раскрывается для выстрела. От этого танк взорвётся.
Третья волна врагов. Огнеметчик
Передние баррикады разрушены, отступаем на возвышенность сзади.
В углу рядом с ящиками патронов находим последнюю заметку (43/43). |
Впереди по центру можно взять самое мощное оружие – ручной пулемёт «Абзац». Сначала нападают одиночные тяжело бронированные враги. Затем выходит целый строй бойцов со щитами. Не подпускаем их близко, расстреливаем издалека. Когда защитников останется мало, за щитами увидим огнемётчика, стреляем в него, пока не взорвётся его баллон.
Атаки врагов отражены, но вдруг на станцию врывается скоростной бронепоезд коммунистов и пробивает все слои обороны рейнджеров-спартанцев. Дальше от нас уже ничего не зависит.
Все рейнджеры оглушены и валяются на полу. Из бронепоезда выходи Корбут и заявляет о своей победе. Справа от нас лежит панель с рубильником самоуничтожения станции Д6. Подползаем к панели и хватаемся за рубильник…
КонцовкиМетро: Луч надежды
Плохая концовка:
Активируем самоуничтожение. База взрывается, погибают все оставшиеся здесь красные и рейнджеры. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище. Чуть позже на мирной станции видим Аню, рассказывающую своей маленькой дочке о подвиге отца-героя.
Достижение «Такова жизнь» (C’est la vie). Уничтожить Д6. |
Хорошая концовка:
(Для того, чтобы произошла эта концовка, необходимо чтобы количество добрых и разумных поступков (белых вспышек) было больше количества убитых людей).
В последний момент появляется Черный детёныш и останавливает нашу руку. Вместе с ним появляются взрослые Черные, они мгновенно обезоруживают всех врагов. Ангелы пришли вовремя. База остаётся в целости и сохранности. Артём и Мельник выживают и остаются в метро. Хан уходит в неизвестном направлении. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище.
Достижение «Спасение» (Redemption) Спасти Д6. |
Страница 1: , , , , , , . Страница 2: , , , , . Страница 3: , , , , , . Страница 4: , , , , , , , . Страница 5: , , , , . Страница 6: , . |
Секреты в диалогах
Обязательно посещайте своих товарищей почаще, и внимательно наблюдайте за ними. Безусловно, у вас может быть соблазн просто «прорашить» сюжет, игнорируя мелочи, но ведь именно в них прячется дьявол, как говорится. К тому же, это совсем не сложно, учитывая, что вы часто будете иметь возможность встретиться с ними между вашими рейдами. Кроме того, побеседовать с ними можно и в те моменты, когда Аврора находится в пути. Походите по составу, поговорите с персонажами, присядьте рядом, послушайте, о чем они говорят. Именно так вы сможете получить огромное количество неочевидной информации, начиная их диалогами и монологами о том, что их беспокоит, и заканчивая напрямую полезной вам информации, которую вы сможете применить непосредственно в процессе прохождения игры.
Кроме того, не забывайте, что эта игра, при всех ее побочных фичах, является шутером, а этот жанр не славится особо хорошим раскрытием персонажей. Такой подход позволит вам понять, что движет каждым из них!
Местоположение плюшевого мишки и гитары
На Волге, среди обломков и разрушенного общества, вы найдёте несколько предметов, которые вы можете принести в качестве подарка для вашей команды.
Если идти от поезда на юго-восток, вдоль реки, то в конечном итоге найдёте электрическую вышку, захваченную бандитами. Поднявшись по лестницам на верх вышки, вы найдете гитару.
После того, как вы спасли Катю и Настю из церкви, маленькая девочка Настя попросит вас вернуть её потерянного плюшевого мишку.
Чтобы найти его, вам нужно подняться на топливную башню на юго-востоке карты Волги и взять медведя из гнезда летающего мутанта (Демона) на его вершине.
Глава 7. Башня
БашняКонцовки Metro 2033 Redux
Равнина
Игра продолжается с того момента, на котором закончился пролог – мы вместе с Мельником выходим на равнину перед башней, отбиваемся от стаи мигрирующих мутантов.
Секрет. На пути у трупа перед автобусом находим ключ. |
После нападения демонов бежим вперёд к башне. По пути осматриваем разбитые машины, собираем патроны. Заходим в помещение.
Секрет. Входим в первый проём помещения, сворачиваем налево, в тупике открываем дверь. Внутри комнаты стоит сейф. |
Походим к Мельнику внутри здания. Отцепив противовес лифта, улетаем на нём вверх по шахте.
Верхушка
Секрет. Слева на обрыве лежит заметка 1. |
1 этаж. Прячемся в лифт от прилетевшего демона. Идём по этажу, перепрыгиваем пропасти. По обломкам лестницы забираемся на этаж выше.
2 этаж. Внезапная атака демона серьезно ранит Мельника, оставляем его здесь, продолжаем восхождение в одиночку. Идём вперед, справа над обрывом висят наклонные плиты, по ним забираемся чуть выше.
3 этаж. Снаружи прыгаем на пожарную лестницу, быстро забираемся наверх, пока она не обвалилась (вовремя нажимаем клавишу «Е»). Поднимаемся по лестницам внутри здания. Слышим голос «черного».
Секрет. На 4-ом этаже видим лежащий справа скелет с портфелем, около него заметка 2. |
5 этаж. Заходим внутрь башни, с разбегу прыгаем по остаткам мостиков, затем ползем вверх по обледеневшему кабелю. Забравшись, поднимаемся по лестнице.
6 этаж. Мы на вершине башни. Устанавливаем систему наведения. Впереди видно, как сильно разрослось поселение «черных» монстров. Внезапно, снова начинаются галлюцинации.
Бред
Во сне оказываемся в большом колодце с четырьмя дверями. Подходим ко всем дверям, но не заходим в них, иначе упадём в реальной жизни. Войти можно только в дверь, через которую видно «черного». Приходим в сознание на конце радиомачты, снова погружаемся в галлюцинации.
Идём вперёд по появляющимся дорожкам, избегаем встречи с «черным». Пространство вокруг постоянно изменяется, поэтому нужно быть готовым, чтобы быстро изменять своё направление.
Попав в бесконечный круговой коридор, разворачиваемся назад.
Идём только в тоннели с бело-синим свечением впереди, избегаем тоннели с красным свечением.
За нами начнёт гоняться черный. Дорога при этом станет собираться не до конца. Убегаем, перепрыгиваем образовавшиеся пропасти.
В конце пути встречаем дух Хантера, он передаёт нам пистолет со словами: «врагов нужно истреблять». Разворачиваемся и стреляем в черного.
1-ая концовка
(Доступна по умолчанию. Если мы убивали много людей на своём пути, не помогали нуждающимся, не изучали подробно окружающий мир, то запустится эта концовка. Данная концовка соответствует сюжету оригинальной книги «Метро 2033»).
Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. С вершины Останкинской башни видим, как из Д-6 вылетают ракеты и взрывают логово «черных». Теперь наша родная станция «ВДНХ» больше не будет подвергаться нападениям.
Получаем достижение «Врагов надо истреблять».
2-ая концовка
(Доступна только при положительной карме. Если мы проходили игру бескровно, убивали только по необходимости, находили много секретов, подслушивали врагов, то у нас появляется возможность пощадить черных).
Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. До запуска ракет остаётся 20 секунд. В последние секунды можем подойти к устройству наведения и скинуть его с Останкинской телебашни.
(Случается баг, при котором невозможно пройти по лежащему «черному» и подойти к устройству. В этом случае прижимаемся ближе к правой стороне, постоянно прыгаем, когда прыжками доберёмся до ограждения, прыгаем в левую сторону. Так удастся обойти забагованного «черного»).
Поселение «черных» остаётся в невредимости. Главный герой понимает, что, вызывая галлюцинации, «черные» пытались лишь выйти на контакт с человечеством, а убивали они лишь агрессивных людей. Он смог их понять, и теперь новая ядерная катастрофа предотвращена.
Получаем достижение «Просвещенный».
Меню выбора страницы:. . . .. . . .. . |
Захват торгового буксира
Вам необходимо угнать буксир из места, где проживает Крест. Ступайте на указанную точку. Поднимайтесь на кран и поднимайтесь на его вершину. Там вас ждет Анна. От нее вы узнаете свои дальнейшие действия. Угоните лодку у продавцов и сможете добраться до моста сектантов. Этот момент очень важен для исхода всей игры.
Ничего нового здесь нет. Начинайте обстрел с торговцами в начале задания. Старайтесь уничтожить их всех. Выстрелы разбудят остальных врагов. Перестрелка будет массовой. Убивая всех на своем пути, проберись к буксиру. Зайдя внутрь убей их главаря. Крест возьмет управление лодкой после кат-сцены.
Основная ваша задача- добраться до буксира незамеченным для торговцев. Не смогли обогнуть врага, глушите его. Если действовать правильно, то вам необходимо пройти вниз и найти Креста. Идите за ним в противогазе до противоположной стороны. Попросите Креста взять охранников на себя, тогда вы сможете спокойно добраться до лодки. Ждите за ящиками пока враги зайдут в тоннель.
Далее вам нужно залезть в лодку по основному трапу и повернуть направо. Видите рычаг? Повернув его, в включите свет. Перемещайтесь по территории лодки против движения часовой стрелки. Дойдите до плота, расположенного среди двух пароходов. Улучив момент в последующее судно. Идите мимо ящиков, старайтесь не напороться на врага. Сохранитесь, чтоб в момент промаха, который чаще всего неизбежен, продолжить с того же места. Далее дойдете до буксира. На нем вас ждет единственный противник. Обогните его или оглушите. Откройте дверь в рубку капитанов.
Кузнецкий мост
Задача отыскать нового проводника по имени Андрей Мастер. Пробраться на станционную территорию не составит труда, однако будьте осторожными с группировкой «красных», намеревающихся построить рай на земле.
В допросной комнате, вы увидите человека, которого допрашивают «красные». Тому удается вырваться и убежать. Следуйте за ним до барной стойки. Прячьтесь от пуль и добирайтесь до лестницы на II уровень. Ваш случайный попутчик сдается, а вы будете спасены местным жителем, который и есть Андрей Мастер. В его комнатке в шкафу справа – записка №1, также получаем одежду местных для маскировки.
Миновав казарму и магазины, следуем по компасу до тех пор, пока не встретим Андрея и остальных механиков. Подобрав заметку №2 под дрезиной, залезаем на нижний ярус транспортного средства и отправляемся через линию фронта между «фашистами» и «красными».
Сухаревская
Прибыв к очередной станции метрополитена посредством системы вентиляции, Бурбон сталкивается с местными бандитами. Ему не удается прийти с ними к соглашению. Артему стоит дождаться, пока его напарника заберут в плен, а самому затем подобрать автомат товарища и тоже выбраться наружу.
В первой зоне идем налево, прячась от одного из бандитов. Обыскав вагон, направляемся к центру. В коридор меж центральной и левой станционными сторонами проберитесь по вентиляции. На ящичке можно обнаружить папку. В центре, поворачиваем в правый тоннель, подбираемся к охраннику, сидящему на стуле. Оглушаем, забираем автомат с глушителем. Крадемся дальше, попутно подслушивая бандитские разговоры. Пробираемся в пустую комнатушку сквозь дыру в полу и выходим во вторую зону.
На II этаже находятся часовые бандитов. Если хотите напасть – разберитесь первоочередно с верхними противниками. Слева вы обнаружите склад, а справа – трупы монстров.
Добравшись к концу базы до комнаты главаря, смотрим кат-сцену, как Бурбон и бандитский главарь убивают друг друга. Теперь следуйте за одиноким сталкером по имени Хан. Не забудьте на выходе подобрать папку.
Как освободить дрезину в Метро Исход
Чтобы Крест смог вернуть Аврору на рельсы, Артёму сначала нужно найти дрезину в Терминале.
Чтобы добраться до Терминала, двигайтесь на восток вдоль железнодорожных путей от Авроры, по пути зайдите в убежище на рельсах, в виде цистерны, где вы встретите Князя.
Как поговорите с ним, продолжайте идти на восток к Терминалу. Когда приблизитесь, держитесь правее, но продолжайте идти на восток в замёрзшие болота. Вам придётся пересечь реку, чтобы добраться до Терминала, но на берегу реки есть сарай с лодкой, с помощью которой вы сможете это сделать.
Гребите на лодке от причала прямо в Терминал, через затопленный вход. Продолжайте двигаться вперед, пока не окажетесь в заблокированном месте, затем выйдите из лодки и поднимитесь по сломанной трубе вверх и налево.
Продолжайте следовать по дорожкам через Терминал, отбиваясь от мутантов на вашем пути, пока не упадёте в воду.
После того, как вы вылезли, вы пытаетесь вернуться к терминальной двери ангара рядом с тем местом, куда вы вошли, но по обходной дороге через край комнаты.
Когда доберётесь до двери, удерживайте кнопку с подсказкой, чтобы открыть её, затем пройдите через дверь на противоположной стороне и потяните рычаг в комнате, чтобы высыпать обломки и освободить путь для Дрезины.
Здесь можно избавиться от большого сома, который преследует вас и получить за это трофей. Сначала потяните колокол справа, чтобы заманить сома, затем перережьте одно из висящих тел и быстро потяните рычаг слева, когда сом начнёт его есть, рельса повернётся и уронит мусор на сома, убив его.
Теперь можете отвезти дрезину обратно к Авроре, останавливаясь, чтобы сменить рельсы на развилке и дальше, снести заграждение на пути.
Можно ли спасти Князя?
Игра даёт тонкие намёки на то, что ваш выбор может иметь последствия в будущем. Например, если вы ушли из церкви замеченным, вам скажут, что «теперь они будут ненавидеть нас еще больше».
События в конце главы Волги могут привести к смерти Князя. Тем не менее, вы можете его спасти, выполнив большинство своих задач ненасильственным путём.
Например, в Церкви Царя Водянова вы должны попытаться пробраться мимо сектантов, чтобы сбежать. Вы также должны воздерживаться от убийства трейдеров на их барже. И, наконец, когда вы пытаетесь пересечь баррикаду на мосту, вы должны незаметно пробраться к Силантию, не убивая его паладинов.
Оглушение людей — это хорошо, но убивать их — пока они невинны или сдаются — не круто.
Бандиты
Пройдя через минное поле, пробираемся в здание по лестнице на второй этаж. Рядом с сейфом находим записку, после чего двигаемся дальше по коридору до помещения с верстаком. Берем мелодию, идем дальше в соседнее здание, пока не окажитесь перед запертой дверью. Используйте тумблеры рядом, переключив их в порядке «третий-первый-второй», после чего в тайнике сможете отыскать разгрузочный жилет.
Устраните пару охранников перед зданием с лодкой, поднимитесь на второй этаж и активируйте рычаг. Спуститесь к лодке, убедитесь, что у вас достаточно фильтров для противогаза и можете отправляться в следующий этап.
Добираемся до пристани внутри здания, сойдите на берег и возьмите заметку. Если поплывете дальше, вас атакуют Креветки, так что лучше идите в конец локации, поднимитесь немного и отыщите вентиль. После этого взаимодействуйте с электрощитком справа (таким образом вы сожжете Креветок), поднимите оружие и плывите дальше на лодке.