Хранители
Содержание:
Информация[]
До формирования Совета Цитадели самым эффективным военным подразделением саларианцев была небольшая разведгруппа, называвшаяся Лига единения. Основными направлениями её деятельности были операции по ликвидации командного состава противника и шпионаж. Группа, состоявшая из двенадцати бойцов, была способна проникнуть на территорию самого защищённого объекта, устранив на своём пути любые препятствия.
Лишь нескольким самым высокопоставленным членам правительства и высшим военным чинам были известны личности членов Лиги единения. Последние не имели ни собственной формы, ни отличительных знаков, ни особых званий. Единственным признаком их принадлежности к Лиге был небольшой медальон, который выдавался при зачислении в группу. Подобный режим секретности соблюдался до образования Совета.
Чтобы прекратить распространение слухов и успокоить азари, своих новых партнёров, Саларианский Союз опубликовал все секретные документы, имевшие отношение к Лиге единения. Её члены были подставлены под удар, но до того, как что-либо успело произойти, вся группа загадочным образом исчезла. Многие посчитали, что таков был изначальный план правительства, но несколько месяцев спустя все члены внутреннего кабинета были убиты. Несмотря на отсутствие улик, было ясно, чья это работа.
Осознав угрозу, которую представляли предатели, ГОР отправила разыскную команду на их поиски. Когда они не вернулись, ГОР отправила десять своих лучших бойцов, обладающих широким спектром полномочий. Вернулись только двое; по их словам, следов Лиги они не обнаружили.
Больше инцидентов зафиксировано не было, в результате чего было решено, что Лига единения уничтожена. Однако в некоторых недавно рассекреченных документах содержится информация о возможном существовании тринадцатого члена группы, которому удалось скрыться от вооружённых сил саларианцев.
Информация
Прозвище
Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)Сиха (от Тейна)
Встречается в
Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)
Смерть
2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель
Основные навыки[]
Каждый класс игрока начинает с единства — навыка использования панацелина, позволяющего восстанавливать павших членов команды, и пяти активных навыков, включая один уникальный.
Ниже список навыков, доступных каждому классу.
Примечания: ✓= Доступен изначально ● = Можно разблокировать | |||||||
Навыки | Адепт | Инженер | Разведчик | Страж | Солдат | Штурмовик | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||
Напор адреналина | ✓ | ||||||
Оглушающий выстрел | • | ||||||
|
|||||||
Криопатроны | • | • | • | ||||
Дезинтегрирующие патроны | ✓ | ✓ | |||||
Зажигательные патроны | • | ✓ | |||||
|
|||||||
Взлом ИИ | • | • | |||||
Заморозка | • | • | |||||
Боевой дрон | ✓ | ||||||
Воспламенение | • | • | |||||
Перегрузка | ✓ | • | |||||
Тактическая маскировка | ✓ | ||||||
Техническая броня | ✓ | ||||||
|
|||||||
Заряд | ✓ | ||||||
Притяжение | • | • | |||||
Сингулярность | ✓ | ||||||
Ударная волна | • | • | |||||
Бросок | • | ✓ | |||||
Деформация | ✓ | • | |||||
|
|||||||
Единство | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Навыки класса
Помимо 5-ти активных основных навыков у каждого класса есть пассивный навык класса, который увеличивает здоровье, очки Героя/Отступника, и другое в зависимости от класса.
Class | Навыки | |
---|---|---|
Адепт | Совершенство в биотике | |
Инженер | Совершенство в технике | |
Разведчик | Оперативник | |
Страж | Помощник | |
Солдат | Совершенство в бою | |
Штурмовик | Совершенство в атаке |
Бонусные навыки
Игрок любого класса может изучить один дополнительный бонусный навык. После получения лояльности определенного спутника, Шепард может пройти на исследовательском терминале интенсивную подготовку и взять уникальный навык спутника себе в качестве бонусного. Впоследствии его можно менять, затрачивая 2000 единицы нулевого элемента, но единовременно используемый бонусный навык может быть только один.
Примечание: В случае повторного прохождения игры выбрать бонусный навык (из числа открытых за предыдущее прохождение) можно уже при создании персонажа.
Навык | Напарник | Миссия лояльности | |
---|---|---|---|
|
|||
Светошумовая граната | Касуми Гото | Касуми: Украденная память | |
Оборона | Грюнт | Грюнт: Обряд посвящения | |
Граната «Инферно» | Заид Массани | Заид: Цена мести | |
|
|||
Бронебойные патроны | Гаррус Вакариан | Гаррус: Око за око | |
Разрывные патроны | Тейн Криос | Тейн: Грехи отца | |
Деформирующие патроны | Джек | Джек: Подопытная Ноль | |
|
|||
Поглощение энергии | Тали’Зора | Тали: Измена | |
Усиление щита гетов | Легион | Легион: Дом разделённый | |
Нервный шок | Мордин Солус | Мордин: Старая кровь | |
|
|||
Барьер | Джейкоб Тейлор | Джейкоб: Дар величия | |
Господство | Моринт | Самара: Ардат-якши | |
Опустошение | Самара | Самара: Ардат-якши | |
Удар | Миранда Лоусон | Миранда: Чудо-ребёнок | |
Стазис | Лиара Т’Сони | Логово Серого Посредника |
Навыки напарников
Каждый член команды имеет 3 активных навыка: один начальный, второй разблокируемый, и третий, открывающийся после выполнения миссии на лояльность.
Примечание: В отличие от бонусных навыков Шепард(а), чтобы открыть в текущем прохождении навык лояльности, надо выполнить личную миссию напарника.
Помимо активных навыков, у каждого напарника есть еще пассивный навык класса, дающий бонусы к здоровью, урону, и другим показателям.
Напарник | Навык 1 | Навык 2 | Навык класса | Навык лояльности |
---|---|---|---|---|
Оглушающий выстрел | Перегрузка | Турианский бунтарь | Бронебойные патроны | |
Грюнт | Оглушающий выстрел | Зажигательные патроны | Кроган-берсерк | Оборона |
Джек | Ударная волна | Притяжение | Подопытная Ноль | Деформирующие патроны |
Джейкоб Тейлор | Притяжение | Зажигательные патроны | Оперативник «Цербера» | Барьер |
Касуми Гото | Удар тени | Перегрузка | Талантливая воровка | Светошумовая граната |
Легион | Взлом ИИ | Боевой дрон | Гет-разведчик | Усиление щита гетов |
Лиара Т’Сони | Сингулярность | Деформация | Ученый-азари | Стазис |
Миранда Лоусон | Перегрузка | Деформация | Офицер «Цербера» | Удар |
Мордин Солус | Воспламенение | Заморозка | Саларианский ученый | Нервный шок |
Моринт | Бросок | Притяжение | Ардат-Якши (навык) | Господство |
Самара | Бросок | Притяжение | Азари-юстицар | Опустошение |
Тали’Зора | Боевой дрон | Взлом ИИ | Кварианец-механик | Поглощение энергии |
Тейн Криос | Бросок | Деформация | Дрелл-убийца | Разрывные патроны |
Заид Массани | Оглушающий выстрел | Дезинтегрирующие патроны | Наемник-ветеран | Граната «Инферно» |
Интересные факты[]
- Примечательно, что хранитель является последним представителем инопланетной расы, который встретится Шепард(у) уже на Цитадели, во время последней миссии.
- В «Новостях Галактики» можно услышать о жертве, случайно попавшей в белковый чан хранителей, используемый для утилизации органического мусора на станции.
- При разработке внешнего вида хранителей разработчики вдохновлялись земными насекомыми, в частности, богомолами.
- Внешне хранители несколько напоминают рахни, хотя у них нет щупалец на спине и две, а не одна пара рук.
- Вполне вероятно, что хранители являются хасками Жнецов, за века существования утерявшими связь со своими создателями.
- На терминале Серого Посредника можно найти ролик, на котором хранитель уходит от трупа крогана, а неподалёку валяется пистолет.
- Среди разработчиков хранители получили прозвище «вежливых насекомых», в противовес их агрессивным «собратьям» рахни.
Модификации штурмовых винтовок[]
Каждая модификация имеет 5 уровней улучшения. Нельзя установить 2 однотипных модификации, например 2 ствола или 2 прицела.
- Компенсатор отдачи: Подвижная система противовесов и генератор кинетической энергии позволяют минимизировать отклонения ствола при стрельбе.
- Улучшения магазина: Увеличивает количество выстрелов, которое может сделать оружие.
- Бронебойная модификация: Конденсаторы передают энергию ускорителям, увеличивая пробивную силу.
- Длинный ствол: Удлиненное дуло повышает начальную скорость и кинетическую энергию пули.
- Ствол с высокой начальной скоростью: Улучшенная кинетическая катушка повышает бронебойные свойства оружия.
- Сверхлегкие материалы: Низкий вес позволяет заменить большую часть деталей, делая оружие более удобным в обращении и менее обременительным при использовании умений.
- Тепловизионный прицел: Позволяет видеть противников за стенами и сквозь дым, обладает четырехкратным увеличением, а так же повышает стабильность ствола и точность оружия в снайперском режиме.
- Высокоточный прицел: Простой 4-кратный оптический прицел увеличивает стабильность при приближении. Увеличивает точность при движении или получении урона.
- Лезвие инструментрона: Прикрепленное к оружию лезвие инструментона увеличивает урон в ближнем бою.
Заметки игроков[]
В Mass Effect 2 игра за разведчика сложна в начале и становится лёгкой под конец. Такая картина складывается по нескольким причинам:
- Успешность разведчика в бою сильно зависит от урона снайперской винтовки, а эти усовершенствования достигают нужного уровня лишь под конец игры.
- Снайперское оружие имеет крайне низкий боезапас, из-за чего игрок испытывает постоянную нехватку патронов и вынужден в неудобные моменты переходить на неэффективные пистолеты.
- Знаковая способность разведчика «тактическая маскировка» выглядит заманчиво, но на деле её продолжительность крайне мала (5–6 секунд) и не даёт заметного преимущества. При этом она блокирует восстановление здоровья и способностей.
- Взаимозависимость способностей разведчика неудобна и заставляет потратить много очков на сомнительные навыки, перед тем как развить действительно полезные. Также два навыка относятся к типам патронов, что, как и у солдата, приводит к излишнему переключению их типов или игнорированию одного из них.
- Тем не менее, в последней трети игры урон снайперской винтовки и боезапас становятся достаточно высокими, что вкупе с замедлением времени при прицеливании и развитым воспламенением даёт разведчику исключительную возможность истреблять даже сильных врагов на недосягаемой дистанции, быстро и эффективно.
Интересные факты
- На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
- Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
- Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный.
- Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс.
- Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
- В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.
Дополнения[]
Следуя новой тенденции, разработчики выпустили для второй части трилогии не только полновесные аддоны, но и мелкие контентные дополнения (DLC), например, дополнительные виды оружия или брони. Специально для этих целей была анонсирована Cerberus Network, доступ к которой смогут получить все обладатели лицензионных версий игры не ниже DVD-Box (с jewel-версиями карта доступа поставляться не будет, так как демократичная цена на этот вариант не предполагает каких-либо бонусов), путем активации карты доступа входящей в комплект поставки. Но этот нюанс не должен огорчать игроков, которые в момент выхода игры смогут позволить себе лишь jewel-вариант игры, так как по словам издателей, ключ для доступа в Cerberus Network можно будет приобрести отдельно.
Кроме эксклюзивных вариантов брони и оружия, доступных в Cerberus Network, при покупке Коллекционных вариантов игры (или DVD-Box) на данный момент были анонсированы 2 дополнения. Первое добавит в игру новую миссию, а так же позволит принять в команду нового персонажа — наемника по имени Заид Массани (Zaeed). Второе добавляет новое планетарное транспортное средство — танк на воздушной подушке под названием Hammerhead (Молот).
Для инвентаря:
- Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
- Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
- Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
- Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
- Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
- Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
- Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
- Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
- Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
- Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)
Квестовые и дополнительные персонажи:
- Заид — Цена мести (Zaeed: The Price of Revenge) — добавляет квест, по результатам которого можно будет принять в команду нового персонажа — Заида Массани — бывшего военного Альянса и известного охотника за головами.
- Место крушения «Нормандии» (Normandy Crash Site) — после разведки, Альянс установили место крушения первой «Нормандии». Шепард(у) предлагается провести более подробную разведку местности, найти жетоны погибших членов экипажа, а также установить памятный знак.
- Повелитель пламени (Firewalker pack)— добавится летающий вездеход «Молот» и несколько миссий к нему.
- Касуми — Украденная память (Kasumi — Stolen memory) — добавляет квест по найму известной человеческой воровки Касуми Гото.
- Повелитель (Overlord) — в этом дополнении игроку предстоит столкнуться с результатом неудачного эксперимента «Цербера» — ИИ, возникшего от соединения человеческого сознания с искусственным разумом.
- Логово Серого Посредника (Lair of the Shadow Broker) — Капитан Шепард вместе с Лиарой Т’Сони должны найти и разоблачить Серого Посредника — могущественного торговца информацией в галактике. Возможно продление романтических отношений с Лиарой, если таковые были в первой части Mass Effect.
- Прибытие (Arrival) — Адмирал Хаккет просит Шепарда освободить доктора Аманду Кенсон, обладающую неопровержимыми доказательствами скорого вторжения Жнецов из батарианской тюрьмы. Последнее DLC для Mass Effect 2.
Mass Effect[]
Шиала охотно служила Сарену и сопровождала его на Феросе, где Сарен обнаружил Торианина и узнал, что у древнего чуждого растения был шифр протеан, с помощью которого Сарен смог бы понять видение маяка с Иден Прайм. Сарену удалось убедить Торианина пойти на сделку: за знание шифра он заплатил Шиалой, которая была поглощена Торианином и стала с ним единым целым. Она использовала своё восприятие, чтобы получить шифр, который потом передала в мозг Сарена. Как только Сарен получил то, что ему было нужно, он оставил Шиалу Торианину и приказал гетам уничтожить их обоих, надеясь таким образом не позволить Шепард(у) заполучить шифр.
Когда прибыла команда Шепард(а), Торианин использовал клонов Шиалы для общения с капитаном. Эти клоны обладали такой же биотикой, как и сама Шиала, но при этом были абсолютно преданны Торианину и по первому же приказу атаковали Шепард(а). После гибели Торианина Шиала была освобождена из кокона, в котором была заключена, и её разум наконец-то освободился от чужого вмешательства. Она рассказала Шепард(у) о влиянии Сарена на Бенезию и раскрыла причину, почему матриарх вообще связалась с бывшим Спектром, а также рассказала всё, что знала о шифре.
Понимание смысла видения было ключом к обнаружению местонахождения Канала, поэтому Шиала коснулась разума Шепард(а) и передала ему (ей) шифр так же, как сделала это с Сареном. После этого она попросила разрешения остаться в Надежде Чжу, надеясь, что сможет принести пользу колонии и помочь им всё восстановить, чтобы загладить свою вину перед колонистами. Шепард, в свою очередь, может как казнить Шиалу (она воспримет это с покорностью, встав на колени, после чего капитану останется лишь прострелить ей затылок), так и отпустить её, после чего десантница честно присоединится к колонистам и будет трудиться на благо Надежды Чжу.
Mass Effect 3
Adepts are biotic specialists, capable of disabling and killing enemies with raw biotic power. While they lack advanced combat training, they are the best at defeating enemies without firing a shot. They are outfitted with L5x implants that can spawn a micro-singularity, damaging enemies and pulling them into the air.
Weight Capacity
- See also:
The Adept has a weight capacity bonus of 10 at Level 1 of Biotic Mastery, increasing to 30 at Level 2. A maximum capacity bonus of 50 is achievable by choosing the ‘Weight Capacity’ upgrade at Level 5 of Biotic Mastery. This puts the Adept in league with the Engineer, with the lowest potential weight capacity compared to other classes.
Mass Effect[]
Описание
Разведчики — это бойцы, которые сочетают боевые и технические навыки для уничтожения и обезвреживания противника на расстоянии. Обученные использовать уни-инструменты, разведчики отдают предпочтение расшифровке данных и боевым операциям, а не лечению членов отряда. Они могут использовать среднюю броню, а из оружия могут пользоваться пистолетами и снайперскими винтовками.
Навыки и способности
Навык | Условие | Способность |
---|---|---|
Пистолеты | Нет | Меткая стрельба |
Снайперские винтовки | Пистолеты 5 | Уничтожение |
Тактическая броня | Нет | Усиление щита |
Физподготовка | Тактическая броня 6 | Иммунитет |
Электроника | Нет | Перегрузка |
Поглощающее поле | Электроника 4 | Поглощающее поле |
Дешифровка | Нет | Саботаж |
Первая помощь | Дешифровка 7 | Первая помощь |
Навык «разведчик»
Пассивный классовый навык разведчика с каждым уровнем снижает скорость перегрева пистолетов и снайперских винтовок и увеличивает урон от взрыва технических мин при использовании саботажа, перегрузки и поглощающего поля. После выполнения задания на Луне игрок-разведчик может специализироваться в спецназовца или агента, открывая доступ к 7–12 уровням навыка.
Уровень | Скорость перегрева пистолетов и снайперских винтовок | Урон от взрыва мин | Открываемый навык / способность | ||
---|---|---|---|---|---|
1 | –5 % | +5 % | — | ||
2 | –6 % | +7 % | — | ||
3 | –7 % | +9 % | — | ||
4 | –8 % | +11 % | — | ||
5 | –9 % | +13 % | — | ||
6 | –10 % | +15 % | — | ||
|
|
Список штурмовых винтовок[]
Примечание: В/В/С/У/М — аббревиатура: Вес / Вместительность / Скорострельность / Урон / Меткость
Описание | Изображение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
M-7 «Наёмник»
|
Act 1
Act 1 begins when Shepard receives the Stop the Collectors master mission along with command of the Normandy SR-2 and continues until the mission to Horizon, which is activated as soon as Shepard has recruited all four of Mordin, Garrus, Jack, and Grunt. Any other missions and assignments not completed during Act 1 can still be completed during Act 2. Note that the order in which squadmates are recruited during Act 1 is entirely up to Shepard and will not affect how events play out in any way.
You will also have the opportunity to perform various —some are available on Omega, some on the Citadel, and others you can discover during the process of Planet Scanning. Assignments described as usually involve squad deployments and combat—effectively small missions—and provide experience, credits, and other rewards. All assignments are optional, but they help advance the story and provide the opportunity for additional rewards and items.
Act 1 Dossiers
Perform dossier missions to recruit new squad members for your team. It is recommended that you recruit Mordin first so that you will be able to take advantage of upgrades in the Research Lab on the Normandy. When these four missions have all been completed, the Horizon mission will trigger and Act 2 will begin.
Dossier: The Professor — Mordin
Dossier: Archangel — Garrus
Dossier: The Convict — Jack
Dossier: The Warlord — Grunt
Act 1 DLC
The following DLC missions and assignments can be performed during Act 1, or saved until Act 2 if desired.
Dossier: The Veteran — Zaeed
Dossier: The Master Thief — Kasumi
Zaeed: The Price of Revenge — Loyalty
Kasumi: Stealing Memory — Loyalty
Act 1 Progression
When all four of the original (non-DLC) dossier missions are complete, the Horizon mission will be activated and Act 2 will begin.
«Молот» и «Нормандия»[]
Действующий образец «Молота» был подобран капитаном Шепард(ом) с потерпевшего крушение корабля «Цербера». Капитан использовал(а) данный транспорт в некоторых высадках, так как «Кадьяк» не обладал достаточной боевой мощью. На «Нормандии» «Молот» хранился в грузовом трюме в подвешенном состоянии. При десантировании он «выбрасывался» через люк. Когда корабль был передан Альянсу, «Молот» отправили в лаборатории на изучение и модернизацию. Конструкторы Альянса поставили производство таких машин на поток, но во время нападения Жнецов лаборатории оказались уничтожены. Несколько моделей M-44 «Молот» замечены в борьбе со Жнецами в кинематографическом трейлере к Mass Effect 3, но в самой игре он не встречается.
Описание[]
После того как Жнецы уничтожили боевой флот протеанской империи, протеанам пришлось разрабатывать оружие, которому не нужны были бы боеприпасы. Протеанский излучатель — штурмовая винтовка упрощенной конструкции, способная стрелять без использования термозарядов и каких-либо других боеприпасов. Ученые Альянса сходятся во мнении, что во многом это оружие похоже на излучатель частиц Коллекционеров, только требует больше времени на охлаждение в случае перегрева. Несмотря на то, что протеанский излучатель родом из другой эпохи, он остаётся эффективным и очень опасным оружием.