Строим ракету-носитель — руководство

Обтекатели, нужны или нет?

Обтекатель нужен, если потери от аэродинамического сопротивления больше, чем от дополнительной массы.
Если ваша полезная нагрузка больше похожа на ежа-мутанта, замотанного скотчем — даже не думайте, сразу прячьте эту хрень под обтекатель, а то стыдно. А одинокая капсула с парашютом отлично будет чувствовать себя и без оболочки. И да, если уж обтекатель используется — делайте его длинным и острым, это максимально уменьшит сопротивление.
 

 

Чем менее аэродинамична наша полезная нагрузка, тем позже стоит сбрасывать обтекатель. Но уже выше ≈30 километров он в любом случае становится лишним грузом.
 

Steps

You will need:

  • A text editor
  • An image editor
  • Kopernicus 0.1

2. Setting up the basic file

Create a file, and name it: PLANET.cfg
Change PLANET to your planet or moon’s name.
Inside the file, write this in:

@Kopernicus:AFTER
{
 Body
 {
 }
}

This declares that the file is a Kopernicus configuration file and a celestial body.

3. Adding the essential modules

Kopernicus configs are broken up into different segments described as in this tutorial as modules. An @ symbol before a module overrides the existing module — allowing for Kerbin to turn orange or something. It is unknown whether children of modules are affected by the parent’s overriding.
The 2 required modules are and . They require several parameters, listed here:

Properties
{
 description = in game description
 radius = half of the diameter of the planet - used to define size of sphere with texture
 geeASL = planet's gravity in Kerbin gravities
 rotationPeriod = day in seconds
 rotates = whether it rotates | true or false
 tidallyLocked = is one side of the planet locked towards it's parent | true or false
 initialRotation = distance in degrees from the rotation point of origin
 isHomeWorld = is the space centre on this planet | true or false
 timewarpAltitudeLevels = set the altitude for 1, 5, 10, 50, 100, 1,000, 10,000 and 100,000x timewarps | example for allowing every level at sea level: 0 0 0 0 0 0 0 0
 ScienceValues
 {
  landedDataValue = multiplier for science points provided by surface samples or ground EVA reports
  spashedDataValue = same as ^, but for oceans
  flyingLowDataValue = same as ^, but for EVA and crew reports whilst flying below the flyingAltitudeThreshold
  flyingHighDataValue = same as ^, but for flying above the flyingAltitudeThreshold but below the spaceAltitudeThreshold
  inSpaceLowDataValue = same as ^, but for flying just above the spaceAltitudeThreshold
  inSpaceHighDataValue = same as ^, but for flying high above the spaceAltitudeThreshold 
  recoverValue = multiplier for all science transmitted back 
  flyingAltitudeThreshold = < in metres from sea level
  spaceAltitudeThreshold = < in metres from sea levels
 }
}
Orbit
{
 referenceBody = body the planet is orbiting, Kerbol is Sun
 inclination = distance at ascending node from horizontal in degrees, relative to the parent's equator
 eccentricity = unknown, likely the eccentricity of an ellipse (as KSP uses conics for orbits)
 semiMajorAxis = average of pe and ap: pe + ap / 2 = this
 longitudeOfAscendingNode = set to 0 to be safe; angle from reference plane to ascending node
 argumentOfPeriapsis = set to 0 to be safe; angle from ascending node to periapsis
 meanAnomalyAtEpoch = set to 0 to be safe; angular distance from pericenter which body would have if in a circular orbit with constant speed and same orbital period as actual object
 epoch = keep at 0; used to define specific epoch of the orbit
 color = use rgb, but change values to 1/255*value
}

Орбиты в файлах сохранений

Файлы сохранений (и сценарии) в Kerbal Space Program — это просто текст и пригоден для чтения информации об орбите каждого аппарата, созданного на данный момент в игре. Большинство текстовых редакторов позволяют искать с помощью ^ Ctrl+F (⌘Cmnd+F для «Mac»). Это помогает быстро найти в файле данные по аппарату. Секция описания орбиты в файле «persistent.sfs» должна выглядеть примерно так:

 ORBIT
 {
   SMA = 76875.4600066045
   ECC = 0.136808532664149
   INC = 32.6082297441138
   LPE = 91.4665699628126
   LAN = 305.802690796769
   MNA = 0.556028537338098
   EPH = 19189976.1161395
   REF = 3
   OBJ = 0
 }

Каждая из этих строчек имеет значение и, изменив их (а потом перезагрузив сохранение), вы измените орбиту космического корабля.

  • SMA : – большая полуось — среднее между апоцентром и перицентром, отсчитываемых от цента тела.
  • ECC : – эксцентриситет — форма орбиты, её «вытянутость».
  • INC : – наклонение — наклон орбиты по отношению к плоскости экватора.
  • LPE : Longitude of – долгота перицентра — горизонтальная ориентация перицентра.
  • LAN : Longitude of the – долгота восходящего узла — горизонтальная ориентация восходящего узла.
  • MNA : Mean anomaly at epoch – средняя аномалия — определяет позицию аппарата вдоль эллипса в определенное время.
  • EPH : epoch – привязка по времени для орбиты.
  • REF : reference body – код тела — ID тела, вокруг которого вращается аппарат. 0 это солнце, 1 это Кербин,2 это Мун, 3 это Минмус.
  • OBJ : тип объекта. Похоже, 0 — зонд (англ. «probe»), 1 – отделяющаяся часть(англ. «debris»).

Для отделения дробной части от целой используется «.» (точка), ноль обозначается как «0», а не «0.0» (например, SMA = 0).

Изменяя эти величины в файле сохранения, можно переместить корабль на любую позицию. Очень полезно для сценариев.

Идентификаторы (ID) небесных тел

Таблица содержит Идентификаторы (ID) всех небесных тел в Кербольской системе:

Планеты/Звезды Луны
Идентификатор (ID) Название Идентификатор (ID) Название
Кербол
4 Мохо
5 Ив 13 Гилли
1 Кербин 2 Мун
3 Минмус
6 Дюна 7 Айк
15 Дрес
8 Джул 9 Лейт
10 Валл
12 Тило
11 Боп
14 Пол
16 Иилу

Внешний вид

Секции Цеха Вертикальной Сборки летательных аппаратов структурно расположены вокруг башни высотой приблизительно 100 м. (108 м. включая вертолетную площадку), расположенной в центре Космического Центра. Южное крыло расширяет башню ЦВС, которая является самым высоким зданием в Космическом Центре и расположено в три яруса. Меньшая, небольшая пристройка расположена на близком расстоянии на северной стороне. На крыше между окнами расположены 2 вертолетных площадки. В игре нет никаких вертолетов, но вертолетные площадки обеспечивают подходящую цель для приземления летательных аппаратов СВВП.

На восточной стороне башни ЦВС — многолистовые вертикально поднимающиеся ворота, состоящие из 8 листов высотой приблизительно 93 м. Ворота постоянно закрыты, но во время сборки летательного аппарата восточная дверь — открыта (примерно на 50 м.), как будто бы готовое к транспортировке летательного аппарата на стартовый стол. Однако, летательный аппарат появляется непосредственно на Стартовом столе, а движения ворот никогда замечено не было. Фасад здания снаружи всегда освещался как в полдень независимо от времени в игре. Кроме того, на севере, западе и юге ЦВС — большие желтые подвижные двери, которые, кажется, являются вспомогательными входами.

Кербалы-ученые и рабочие бродят по зданию, в то время как группа наземной команды остается у главной — восточной двери. Сервисные транспортные средства въезжают и выезжают на грузовые лифты в северной и южной внутренней части ЦВС. Иногда, сервисные транспортные средства проезжают друг сквозь друга, или через Кербалов на полу цеха, все это без какого-либо эффекта друг на друге. Ни одна из таких деятельностей не взаимодействует с процессом сборки, хотя кажется , что ученые — исследуют аппарат, рабочие куют, сверлят и заправляют сжатый воздух.

Только на северо-западе ЦВС расположен мемориальный памятник старому Спускаемому аппарату «Mk1», используемый в самых ранних версиях Космической Программы Кербала.

Spoiler: Дополнительные интересные места.Начиная с юго-восточного угла сборочного цеха, серия вполне преодолимых лестничных пролетов и лестниц приводит на крышу «Цеха Вертикальной Сборки». Однако преодоление лестниц, ведущих на террасу вертолетной площадки очень трудное.

Spoiler: Незначительный сбойПри прыжках кербалов с крыши ЦВС, они выживают, но могут вызвать временные трудности при ударе, поскольку у них отпадают руки и становятся отдельными «вещами» на несколько секунд. Это подобно эффектам, испытываемым при падении на Джул.

Конструкция

Орбитальные самолеты обычно собираются в Ангаре и запускаются с ВПП, а иногда запускается и со Стартового стола — часто вместе с ракетой, доставляющей его в космос.

В шаблонах доступны различные аппараты, но только «Aeris 4A» способен достичь космоса и действительно является орбитальным самолётом.

Движение

Воздушно-реактивные двигатели в состоянии эффективно двигать аппарат в атмосфере Керина и Лейта. В космическом пространстве или атмосфере без содержания кислорода нужно использовать менее эффективные реактивные двигатели. Реактивные двигатели иногда заменяют воздушно-реактивные двигатели для приспособления конструкции к ограничения бескислородной атмосфере, при этом сильнее уменьшая эффективность. Аэропланы, использующие только воздушно-реактивные двигатели не могут достигать устойчивой орбиты из-за того, что их двигатели отключаются до выхода из слоев атмосферы. Хотя ускорение в атмосфере помогает достичь высоты апоцентра, перицентр по-прежнему остается в слоях атмосферы. Подъем перицентра из атмосферы требует двигателей, не требующих для работы кислорода из атмосферы.

Маневрирование

Винглеты, управляющие поверхности или маховики позволяют маневрирование в атмосфере, вместе с Системой ориентации, иногда используемой в чрезвычайных ситуациях. Винглеты не используются в космосе. Система автоматической Стабилизации, обычно, обеспечивает сохранение положения при движении в атмосфере, чтобы орбитальный самолет не наклонялся при смещении своего центра масс из центра аэродинамических сил. Поскольку центр массы обычно двигается во время полета из-за расхода топлива, аппарат можно триммировать с использованием клавиш Mod+WASD, по-существу настройки позиций ‘по-умолчанию’ для управляющих систем.

Создание планетоходов

Основы

Для того, чтобы транспортное средство было определено как планетоход, он должен содержать по крайней мере один командный модуль и несколько колес. В качестве источника электроэнергии строго не рекомендуется использовать командный модуль, так как его внутренней энергии хватит чуть больше, чем на несколько минут езды. Для возможности прямого движения, колеса транспортного средства должны быть установлены параллельно друг другу в ЦВС. Во время управления планетоходом, колеса достаточно умны для движения в направлении, соответствующем клавишам управления.

Для работы шасси требуется большое количество электроэнергии, так что планетоход должен содержать в себе приличное количество энергии. Батареи могут временно обеспечить планетоход энергией, но стабильные источники энергии в виде солнечных панелей или Радиоизотопного термоэлектрического генератора «PB-NUK» также необходимы для постоянного функционирования планетохода. Часто солнечные панели предпочтительней из-за своей низкой массы, но выдвижные солнечные панели могут быть легко уничтожены аэродинамическим сопротивлением при быстрой езде планетохода в атмосфере.

При присоединении радиально к плоскому корпусу, такому как «Модель «RoveMate» от «Probodobodyne», множества встраиваемых шасси, важно отключить «угловую симметрию» (англ. «angle snap») в меню сборки

Иначе, ни в одной точке планетохода, кроме точного центра, шасси не присоединится как положено и всегда будет располагаться под углом к конструкции.


Шасси для планетоходов: модели «3», «1» и «2» с кербалом для сравнения размеров.

Вид Название Размер Цена() Масса(т) Макс.температура(K) Прочность(м/с) Прочность(м/с) Энергопотребление(/с) Максимальнаяскоростьэлектродвигателя(м/с) Тормозной момент(кНм)
Колесо «Движ-S2» Установленный радиально 300 0,05 1 200 20 20 1,0 12 0,34
Колесо «Движ-M1» Установленный радиально 450 0,075 1 200 50 50 2,5 34 2
Усиленное колесо TR-2L Установленный радиально 760 0,105 1 200 100 80 3,5 58 3
Колесо «Движ-XL3» Установленный радиально 1 200 1,25 1 200 150 200 5,0 15,5 30

Особенности

Для стабильности и легкости в управлении, планетоход должен быть относительно широким с низким расположением центра масс. Что делает его намного устойчивее для планетохода от опрокидывания при ускорении, торможении или повороте на скорости. Планетоходы становятся менее устойчивыми при уменьшении силы тяжести, таким образом, планетоход, который является абсолютно устойчивым при управлении вокруг Космического Центра Кербина может легко перевернуться на Минмусе, например. Другая опасность тел с низкой силой тяжести, подобных Минмусу состоит в том, что планетоходы с малой массой не могут обеспечить достаточное давление на свои шасси для сцепления с поверхностью и ускорения. Одно из решений этой проблемы состоит в том, чтобы использовать направленные вверх двигатели Системы ориентации для того, чтобы прижать планетоход к поверхности.

Либо, вместо этого, чтобы пытаться избежать полного переворота, планетоход может быть спроектирован для самостоятельного исправления. На маленьких планетоходах выдвигающиеся Посадочные опоры «LT-1» могут использоваться для переворота их обратно, если перевернутся вверх тормашками. Большие планетоходы в мирах с низкой силой тяжести могут помочь себе встать при помощи двигателей Системы ориентации. Планетоходы могут также переворачивать себя с помощью момента вращения от маховиков или своего командного модуля.

Наиболее сложные планетоходы — практически маленькие космические корабли, использующие ракетные двигатели для ухода с орбиты и самостоятельной посадки или даже самостоятельного возврата на орбиту и перевозящие множество кербанавтов или другие большие полезные нагрузки.

Orbiting and Docking

Orbiting Fundamentals

  • How to Get into Orbit a primer on how to get into your first orbit
  • Basic Orbiting (Math) by Entroper
  • Walkthrough for Ye Compleat Beginner
  • Advanced Orbiting by Entroper
  • Advanced Earth-Moon Aldrin Cycler Orbit
  • Land at the Space Center by an anonymous person from Albany, New York
  • Performing a gravity assist
  • Camera view How to see yourself in space
  • Geosynchronous Orbit (Math)

Orbital Rendezvous

  • Tutorial: The Berry Maneuver Simple instructions on how to get to another planet or moon without all the waiting (it is not necessary to wait for your target planet to reach you) by Gregory Berry
  • Tutorial 1 and tutorial 2 (should be merged)
  • A detailed discussion on how to meet objects in orbit, including how to synchronize orbits/phases

Docking

  • Tutorial: Docking Is Easy (if you follow this tutorial) Docking is easy if you understand the navball. Waiting for a close intersection is not necessary. This tutorial is simple and detailed instructions to dock without frustration. By Gregory Berry
  • Basic Docking by PD
  • Orbital Docking with the Kergena Target Vehicle

Использование


Джеб плавает и, одновременно, может выполнять эксперименты.

Работа вне летательного аппарата используется для проведения исследований вблизи него; Кербал вне корабля может выполнять некоторые действия, находясь около определенных объектов. Вот эти действия, которые могут быть выполнены:

  • Упаковка прежде раскрытого парашюта для дальнейшего использования (щелчок правой клавишей мыши на парашюте → «Переупаковать» (англ. «Repack Chute»)).
  • Починить сломанные шасси планетохода (щелчок правой клавишей мыши на шасси → «Отремонтировать шасси» (англ. «Repair Wheel»)). Для успеха ремонта шасси должно быть просто повреждено; взорванное или отсоединенное от аппарата шасси не может быть починено.
  • Сложить или развернуть солнечные панели (щелчок правой клавишей мыши на панели → «Открыть панель/Сложить панель» (англ. «Extend Panel/Retract Panel»)), даже панели на других неконтролируемых аппаратах, то есть на зонде у которого закончился электрический заряд.
  • Разместить Улучшенный складной флаг серии «A1» (часто называемый флагом) на своей текущей позиции (щелчок правой клавишей мыши на кербале → «Установить флаг» (англ. «Plant Flag»)). Это доступно только если кербал стоит на поверхности. Каждый кербал при выходе из летательного аппарата экипируется одним единственным флагом.
  • Снять ранее размещенный флаг (щелчок правой клавишей мыши на флаге → «Снять флаг» (англ. «Remove Flag»)). Флаг помещается в инвентарь кербанавта и может быть установлен на новом месте.
  • Прочесть надпись на флаге. Когда флаг находится в списке Станции слежения, можно видеть его название, переходить к нему или возвратить, но только кербал, находящийся вблизи флага — единственный способ прочитать содержимое надписи флага.
  • Занять любой незанятый командный модуль или внешнее кресло управления «EAS-1»- не обязательно тот же самый, на котором он был запущен. До версии выход из летательного аппарата был единственным способом перемещения кербанавтов между аппаратами или между различными посадочными местами одного аппарата во время миссии. Однако, в версии была добавлена система для перемещения экипажа между жилыми отсеками любого летательного аппарата. Для этого щелкните левой клавишей мыши по люку и затем, в появившейся панели, выберите пункт «Перемещение» (англ. «Transfer») и имя нужного кербала.
  • Выдать Доклад о работе вне аппарата. Доклады могут неоднократно генерироваться во время работы вне корабля, но только один из них за раз может быть перемещен на корабль для дальнейшей передачи.
  • Собрать образец поверхности. Образцы поверхности могут быть собраны только в том случае, когда кербал стоит на поверхности небесного тела или плавает в жидкости небесного тела, и только один из них может быть перемещен на аппарат за раз.
  • Собирать результаты научных экспериментов и сохранять их в командном отсеке. Если деталь позволяет свое повторное применение только при использовании вместе с лабораторией, такое действие также заблокирует эту деталь.

Перечень командных модулей

Существует двадцать различных командных модулей в игре. Две капсулы для ракет, пять кабин для аэропланов и космопланов, два модуля для спуска на безатмосферные планеты, обзорный купол для станций или баз, восемь зондов для беспилотных кораблей, шасси для наземного дрона и внешнее кресло для планетоходов. Основное отличие между различными командными модулями — это их внешняя форма, масса и возможное количество экипажа. Исключение составляет внешнее командное кресло «EAS-1», которому нельзя назначить экипаж при запуске, в котором нет хранилища для научных данных и которое не может быть корневой деталью корабля.

Несмотря на наличие мест для экипажа, хранилище для попутчиков «PPD-10», отсек экипажа Mk1, отсек экипажа MK2, пассажирский отсек Mk3 и мобильная лаборатория MPL-LG-2 не предназначены для управления кораблём.

Вид Название Размер Цена() Масса(т) Макс.температура(K) Прочность(м/с) Прочность(м/с) Вращающиймомент SAS(кН · м) Пилот/УровеньSAS Экипаж/расход Ресурсы
Кабина Mk1 Маленький 1 250(1 241) 1,28(1,25) 2 000(1 100) 40 50 10 50 7,5 MP
Интегрированная кабина Mk1 Маленький 1 600(1 591) 1,03(1,00) 2 000(1 100) 40 50 10 50 7,5 MP
Кабина Mk2 Mk2 3 500(3 482) 2,06(2,00) 2 500(1 400) 45 50 15  +  150 15 MP
Интегрированная кабина Mk2 Mk2 3 500(3 470) 2,10(2,00) 2 500(1 400) 45 50 15  +  150 25 MP
Кабина Mk3 Mk3, Маленький 10 000(9 880) 3,90(3,50) 2 700(1 500) 50 50 40/40/20  +  500 100 MP
Командный отсек Mk1 Маленький, Крошечный 600(588) 0,84(0,80) 2 200(1 200) 14 50 5 50 10 MP
Командный отсек Mk1-3 Большой, Маленький 3 800(3 764) 2,72(2,60) 2 400(1 400) 45 50 15  +  150 30 MP
Посадочный модуль Mk1 Маленький 1 500(1 482) 0,66(0,60) 2 000(1 000) 8 50 3 50 15 MP
Посадочный модуль Mk2 Большой 3 250(3 202) 1,515(1,355) 2 000(1 200) 8 50 15  +  100 40 MP
Модуль PPD-12 «Купол» Большой, Маленький 3 200(3 188) 1,80(1,76) 2 000(1 000) 8 50 9 200 10 MP
Внешнее командное кресло EAS-1 Установленный радиально 200 0,05 1 200 6 50
Горизонд «Скиталец» Маленький 800 0,15 1 200 12 50 2,4 /мин(144 /ч) 120 
Горизонд КУБ Крошечный 360 0,07 1 200 15 50 1,5 /мин(90 /ч)
Горизонд ГЕКС Крошечный 650 0,1 1 200 12 50 0,5 1 1,5 /мин(90 /ч) 10 
Горизонд ОКТО Крошечный 450 0,1 1 200 12 50 0,3 1,2 /мин(72 /ч) 10 
Горизонд ОКТО2 Крошечный 1 480 0,04 1 200 12 50 2 1,8 /мин(108 /ч)
Горизонд «Сухопутник» Крошечный 300 0,05 1 800 12 50 1,67 /мин(100 /ч) 10 
Горизонд ГЕКС2 Маленький 7 500 0,2 2 000 8 50 10 3 3,0 /мин(180 /ч) 1 000 
Блок удалённого управления RC-001S Маленький 2 250 0,1 2 000 9 50 0,5 3 3,0 /мин(180 /ч) 15 
Блок удалённого управления RC-L01 Большой 3 400 0,5 2 000 9 50 1,5 3 4,8 /мин(288 /ч) 30 
Блок управления дрона MK2 Mk2 2 700 0,2 2 500 20 50 15/3/3 3 3,0 /мин(180 /ч) 250 
Зонд ОСМ Маленький 9 900(9 854) 0,895(0,395) 2 200 9 50 6 3 3,0 /мин(180 /ч) 1 000 45 LF55 O
Ступень ТММ Маленький 21 500(6 300) 0,795(0,415) 2 200 12 50 12 2 1,8 /мин(108 /ч) 4 000 3 800 XE


↑ Момент разный для разных осей — тангаж/рыскание/крен

Real life missions

The high level of realism in Kerbal Space Program allows to recreate historical, current and future missions of human spaceflight. These missions start simple and become gradually more complex, so they are a great way to learn KSP. For a logical and progressive list of missions, goals, and milestones that may or may not have tutorials linked, check out the Campaigns article to get ideas in planning your own space program.

  • Sputnik 1 — first satellite in orbit
  • Vostok 1 — first human spaceflight
  • Gemini 6A & 7 First orbital rendezvous
  • Luna 9 — First soft landing of a probe on the moon
  • Apollo 11 — First human moon landing
  • Apollo 15 — First moon buggy.
  • Salyut programme — First space stations of any kind
  • Deep Impact — first look into a Comet.
  • International Space Station — Series of missions for the current space station.
  • Mars One — first colony on Mars consisting of four people at first by 2023.

Повторные эксперименты

Многократное выполнение одной и той же деятельности в одинаковой окружающей среде приносит дополнительные очки исследований, но со все убывающей и убывающей стоимостью при каждом повторе деятельности.

Каждая деятельность даст определенное количество очков исследований, и в последующих повторах значение будет уменьшено каждый раз при условии, что некоторые очки исследований за эту деятельность уже получены (посредством возвращения на базу либо посредством передачи при помощи антенны). Величина уменьшения зависит от суммы полученных очков — это означает, что не имеет никакого значения, возвращает ли игрок или передает данные: максимальная сумма всех значений очков исследования, получаемых от этой деятельности всегда является константой.[outdated]

Landing

Landing is most often done with only landing gear, which was also used during takeoff. Parachutes, rocket engines, and the gear’s built-in brakes can slow the craft. During emergencies or beyond good landing spots, separating the command module and landing it with parachutes can save the crew in dense atmospheres.

Runway

Kerbin has two runways whereupon spaceplanes can land. The first is at KSC, where most spaceplanes are also launched. It is long and wide. If an approach fails, landing is still possible on the flat surrounding area. The second runway, at the Island Airfield, is a dirt landing strip that is both shorter and narrower than the KSC runway, impeding landing.

Elsewhere

Any sufficiently flat terrain can be landed on. Most celestial bodies have some level areas among occasional mountain ranges, cliffs, or craters. Smaller bodies’ terrain, especially Mun’s, is usually rougher than larger ones’, so it may require more time scouting before deorbiting.

Without an atmosphere

Landing a spaceplane without an atmosphere is more difficult than within one.

For a standard horizontal landing, finding a suitable strip of flat terrain can be a significant challenge, and there will be no aerodynamics to smooth the approach. A backwards landing can allow using engines to shorten the braking distance but likely complicates visibility and control. Regardless, the plane’s wings’ mass increase inertia and they’re also vulnerable to breakage − drawbacks not faced with a typical rocket lander.

In a vertical landing, normally placed landing gear face 90 degrees off retrograde burn vector, so they cannot be used unless there’s time to pitch the plane down to a level orientation after vertical speed is within safe tolerances. Landing difficulty increases with gravity, usually requiring small vertical rockets or tail-mounted landing legs. Another strategy is building the plane’s cockpit as a detachable lander that returns to orbit and docks with its ship’s main body.

Функциональные постройки


ЗВС

Цех вертикальной сборки

Цех вертикальной сборки (англ. Vehicle Assembly Building) — самое высокое здание в КЦ. Ракеты и другие космические аппараты могут создаваться вертикально.


Центр слежения

Центр слежения

Центр слежения (англ. Tracking Station) — комплекс, состоящий из здания и трех «тарелок» радиосвязи. Даёт возможность отслеживать перемещения действующих кораблей или зондов, видеть их информацию, переключаться между ними или удалять их. Вместе с тем, «тарелки» выполняют чисто декоративную функцию, не обеспечивая реальной связи.


Ангар


Стартовый стол

Стартовый стол

Созданные в Здании вертикальной сборки ракеты будут установлены на Стартовый стол (англ. Launch pad) для полета. Комплекс представляет собой большую площадку с рампой. Стартовый стол соединён с ЗВС дорожкой с подобием рельс (по ней ракету везут к столу).

  • Координаты: 0.1027°S, 74.5754°W;
  • Высота над уровнем моря: 68,4 метра.


ВПП

Взлётно-посадочная полоса

Взлетно-посадочная полоса (англ. Runway) является местом старта для созданных в ангаре аппаратов. Вы можете также приземляться на неё. На данный момент имеется только одна полоса, поэтому точная посадка затруднена. Соединена с ангаром дорожкой (для вывода самолётов). Имеет подсветку в виде входных и посадочных огней. Имеет маркированные номера 09/27 (09 — 90° — восток; 27 — 270° — запад).

  • Координаты: 0.0406°S, 74.6913°W;
  • Высота над уровнем моря (западный конец) — 65,8 метра;
  • Длина — примерно 1,8 километра;
  • Расположена с запада на восток (т.е почти по экватору Кербина).

Взлет с ВПП производится в восточном направлении.


Центр набора космонавтов

Центр набора космонавтов

В Центре набора космонавтов (англ. Astronaut Complex) Вы можете нанимать новых космонавтов, а также просматривать списки готовых к полёту, находящихся в полёте, а также погибших космонавтов. Готовых к полёту космонавтов можно «посадить» в командные модули корабля в Здании вертикальной сборки или Ангаре.

Флагшток

На флагштоке (англ. Flag Pole) располагается выбранный Вами флаг космической программы. Начиная с версии 0.21, флагшток находится около Центра набора космонавтов.


Центр исследований

Центр исследований

Центр исследований (англ. Research and Development) позволяет игроку развивать свою космическую программу, открывая новые и новые детали за счёт очков исследований. Это — первая веха на пути к полноценной карьере и работает только в нём.

Центр управления миссиями

Центр управления миссиями (англ. «Mission Control») — маленькое строение, находящееся к югу от ангара. Используется для выдачи миссий.

Административное здание (англ. «Administration Facility») — это небольшое сооружение, в котором игроки могут выбрать и активировать ту или иную стратегию развития, введено в игру с версии 0.25.

Возможность стыковки

С вводом возможности стыковки появились различные новые возможности.

Дозаправка на орбите

У больших ракет, таких как межпланетные ракеты, может закончиться топливо еще до выхода за пределы сферы гравитационного влияния Кербина. Если это произошло, то на орбиту может быть отправлен какой-нибудь танкер, пристыкован и, затем топливо может быть перекачано с танкера на ракету. Для начала передачи топлива, нужно нажать Mod+щелчок правой клавишей мыши на обеих баках, которые должны передать/получить топливо, и щелкнуть курсором мыши на соответствующей панели, которая появляется.

Если возникает необходимость в частых заправках, стоит задуматься о постройке большого орбитального танкера или космической станции.

Сборка космического корабля на орбите


Трехкомпонентный космический корабль на низкой орбите вокруг Кербина.

Существует ограничение на величину постройки больших ракет в ЦВС. Что делает каждый в этом случае? Состыковывает множество космических аппаратов вместе для создания большой ракеты!
В отмененной программе НАСА «Созвездие» планировалось использовать такой метод для пилотируемых миссий к Луне и Марсу.

Отстыковываемые посадочные модули

Космический корабль с расстыковываемым Спускаемым аппаратом.

Этот метод был использован во время высадки человека на луну, и он также может быть полезен для кербалов. Когда Вы планируете посадочную миссию и имеете намерение возвратиться на Кербин, не берите все топливо для обратного рейса на поверхность каждой планеты, которую Вы посещаете. Отстыкуйте посадочный модуль с небольшим запасом топлива, достаточным для достижения поверхности и возвращения обратно, и повторно пристыкуйте его на этапе возврата, когда он возвратится обратно на орбиту. Таким образом Вы можете сэкономить много топлива, потому что посадочный модуль не должен переносить все топливо, потребное для возврата, на поверхность и обратно на орбиту.

Орбиты

«Сухопутник» на орбите

Синхронная орбита достигается с большой полуосью, равной 3 463,33 км.
Кербосинхронная экваториальная орбита — это круговая орбита, достигается на высоте 2 863,33 км с орбитальной скоростью 1 009,81 м/с. С низкой экваториальной орбиты (70 км) манёвр перицентра потребует 676,5 м/с, а манёвр апоцентра — 434,9 м/с. Синхронная орбита «Тундра» с эксцентриситетом в 0.2864 и наклонением в 63 градуса достижима на 3799.7/1937.7 км. Наклонение коррелирует с эксцентриситетом: орбиты с большим наклонением требуют большего эксцентриситета, в то время как экваториальная орбита может быть круговой, особенно Кербальская Экваториальная Орбита (КЭО).

Полусинхронная орбита, с орбитальным периодом в ½ периода вращения Кербина вокруг своей оси (3 часа или 10800 секунд) достигается на высоте 1 581,76 км с орбитальной скоростью 1 272,28 м/с. Полусинхронная орбита «Молния» с эксцентриситетом в 0.742 и наклонение в 63 градуса может не быть достигнут, потому что перицентр получится на 36 км ниже уровня поверхности. Наибольший эксцентриситет полусинхронной орбита с перицентром в 70 км составляет 0.693 с апоцентром в 3700.36 км.

Сфера Хилла (радиус вокруг планеты, в котором она способна удерживать свои спутники) Кербина равен 136185 км или примерно 227 радиусов Кербина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector