Metro 2033 wars
Содержание:
Литературная основа и особенности игры
Настольная игра «Метро 2033. 2-е издание» разработана на основе одноименного романа писателя-фантаста Д. Глуховского. Автор литературного произведения загнал человечество под землю, уничтожив поверхность планеты ядерным взрывом. И там, в глубинах подземелья, оставшиеся в живых люди продолжили войну друг с другом и обитателями метрополитена.
«Метро 2033. 2-е издание» представляет собой антуражный квест-стратегию. Каждый игрок возглавляет одну из 6-ти команд, которые упоминались в романе. Главной целью станет захват новых станций для создания своего жизненного пространства. Для победы нужно завладеть 10-ю станциями по всему подземелью или 4-мя самыми укрепленными в центре.
Вторая редакция игры «Метро 2033» полностью отличается от 1-го издания. Из процесса исключены кубики, усилена конкуренция между командами. Авторы включили в правила целую колоду Законов, согласно которым игрокам приходится внимательно следить за деятельностью соперников.
Во втором издании игры усилено значение стратегического мышления. Изначально на старте у каждой фракции уникальные условия и предполагается множество возможностей для развития индивидуальной стратегии. Разрешено захватывать станции, отбивая их у других игроков или зачищая нейтральные локации от жутких монстров и других угроз постапокалиптического мира. Отвоеванные у противника или очищенные от нежелательных поселенцев станции мало будет захватить. Игрок, желающий включить трофейную станцию в свои владения, должен будет оплатить ее колонизацию.
Состав
Численность
Так как в Метромахт стекаются добровольцы со всего Метро, численность армии колеблется. От одной до нескольких тысяч человек.
Пехота
Офицер Четвёртого Рейха
В игре «Metro 2033» можно заметить два вида солдат: стандартные и легко снаряжённые. У стандартных бойцов имеется на рукаве куртки нашивка в виде синего горизонтального ромба с золотым кантом и золотой буквой «С» в центре. У «лёгких» бойцов она отсутствует. Возможно они разведчики, инженеры или новобранцы, или как установлено в Рейхе — кандидаты в рядовые. Последнее более вероятно, так как они вооружены и снаряжены хуже «полноценных бойцов». Техникой управляют только полноправные солдаты. Тяжёлая пехота появилась в игре «Metro Last Light». Состоят из опытных и идейных бойцов, и поэтому являются элитными войсками.
Сама пехота Четвёртого Рейха по задачам делится на сталкеров, разведчиков, простых солдат, тяжёлую пехоту и надзирателей.
Разведчик Четвёртого Рейха
Простые солдаты участвуют почти во всех операциях Четвёртого Рейха. На их плечи ложится задача захватывать «жизненное пространство», сдерживать атаки красных и самим иногда контратаковать.
Надзиратели возможно даже не являются частью Метромахта, а подчиняются гестапо. Вооружены не очень хорошо и не имеют защиты.
Моторизованные подразделения
Состав укомплектован «полноправными» солдатами Рейха. На вооружении имеются трёх и четырёхколёсные дрезины вооружённые пулемётами ДШК, танки и бронепоезд. Являются скорее всего войсками поддержки, так как имеют ограниченную эффективность в туннелях. Дрезины, в основном, занимаются подвозом боеприпасов и патрулированием тылов Рейха, а танки, если судить по тактике их использования красными, являются последним шансом на победу и вводятся в бой последними. В некоторых местах их использование невозможно. Например, на мостах в перегоне Кузнецкий Мост — Пушкинская, так как там мосты сильно повреждены, а рельсы уничтожены.
Эльдорадо
|
Фюрер объявляет о начале операции
Наконец, после того, как Метромахт таки отыскал вход в Д-6, Фюрер заключает союз с Петром Логиновым — ганзейским президентом и Бугром — главарём венецианских бандитов. По их союзу, Ганза начинает поставлять оружие Рейху, которое фашисты продают вместе с броней бандитам, а взамен, Ганза получает новобранцев из бандитов. Фюрер также направляет троих инструкторов по обучению бандитов на Новокузнецкую. По плану Фюрера, если всё проходит гладко и совместная атака ганзейцев, фашистов и бандитов на бункер увенчается успехом, Рейх обрывает союзы с обоими лидерами, а также уничтожает их, т.к. и Ганза, и бандиты не совсем соответствуют главному правилу Рейха — истинного русского.
|
Фюрер объявляет о прекращении операции
Однако, приехав на мирные переговоры в Полис, Фюрер, вместе с Логиновым и Бугром поддерживает разумную позицию Полиса по равному разделению имущества Д-6 и заключает союз с Красной Линией и Полисом.
История
Возникновение
Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.
В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.
Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.
Уничтожение
По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.
Возвращение
Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.
Сюжет
Артём и Ульман на дрезине подъезжают к блокпосту Полиса, где охрана наводит на них оружие и требует назвать себя.
|
Ульман шутит, якобы они фашисты, но потом один из охранников узнаёт его и приказывает коллегам пропустить Ульмана и Артёма. Они въезжают в Полис. Артём даже прикрывает глаза от столь яркого света. Дальше они идут в помещение, в котором находится кабинет Мельника и магазины. По приходу Артёма начинает расспрашивать капитан Краснов, но за него отвечает Ульман.
|
После этого Ульман идёт в кабинет Мельника и рассказывает ему про события с Артёмом и Чёрной станцией.
В помещение входит полковник Мельник и вызывает в свой кабинет Артёма. Тот, в свою очередь, рассказывает ему про Хантера и событиях на ВДНХ. После услышанного, Мельник созывает собрание, на котором решится судьба станции Артёма. Но Совет отказывается помогать Артёму и Мельник решает не рассчитывать на помощь Совета, а самому помочь Артёму. Для этого, Мельник предпринимает попытку проникнуть в Великую Библиотеку, что находится над Полисом, с целью найти документы о секретном бункере Д-6. Артём первый поднимается на поверхность…
Образ
Евгений Петрович предстаёт перед нами мужчиной сорока пяти лет, невысоким, желчным, с темно-русыми волосами с проседью, со шрамом на губе и одетым в бежевое пальто, надетым поверх чёрного кителя СС. На правом рукаве — отличительная нашивка с трёхпалой свастикой. Известно также, что Евгений увлекается оккультными знаниями, для чего и создал тайный орден «Аненербе», занимающимся изучением Метро-2 и поиском уцелевшей техники как на поверхности, так и в туннелях Метро.
До Катаклизма, Евгений служил в Калининграде и не мало слышал про тамошние подземелья, построенные ещё нацистами. При себе хранит старенький «Люгер», доставшийся от деда.
У фюрера есть тайна: беспалая дочка, которую он с женой спрятал втайне от всех. По словам того же Бессолова, именно после рождения дочки, фюрер стал одержим идеей чистоты расы. Догадки про ребёнка-мутанта Евгения можно услышать и от фашиста со своим другом на уровне «Лагерь» игры Metro: Last Light. Но его товарищ не верит ему, называя фюрера «святым человеком».
По характеру сам по себе фюрер — обыкновенный трус. Так, Евгений из романа «Странник» сильно переживает только за свою собственную жизнь в случает победы Ганса, а в игре Metro: Last Light, во время публичного выступления на «Тверской», фюрер, слыша выстрел из толпы, падает на пол и, обхватив колени, начинает рыдать.
Во время переговоров на «Арбатской», фюрер, видимо удовлетворившись разделением имущества хранилища Д-6, подстилается под Полис и Ганзу и обвиняет во всём коммунистов с Красной Линии.
Иностранные книги
Приведены только книги, не имеющие официального перевода на русский язык.
Автор | Книга | Выход |
---|---|---|
Якуб Шпак(редактор-составитель) | «В свете костра»(сборник рассказов) | Январь 2014 |
Доминика Репечко(редактор-составитель) | «Шёпоты убиенных»(сборник рассказов) | Апрель 2015 |
Юлия Дидух, Доминика Пичинская(редакторы-составители) | «Эхо умершего мира»(сборник рассказов) | Март 2016 |
Роберт Шмидт | «Башня» | Май 2016 |
Павел Майка | «Человек обетованный» | Ноябрь 2016 |
Артур Хмелевский | «Ахроматопсия» | Март 2017 |
Урсула Гарднер(редактор-составитель) | «В руинах»(сборник рассказов) | Июнь 2017 |
Роберт Шмидт | «Великан» | Май 2019 |
Пьер Бордаж | «Левый берег» | Май 2020 |
Пьер Бордаж | «Правый берег» | Март 2021 |
Сюжет
|
|
Артём, выполняя задания: Хантера — добраться до Полиса, Ульмана — добраться до «Чёрной» и командира отряда «Дети Подземелья» — найти на поверхности радиопередатчик и отправить в эфир сообщение для Полиса, ищет выход со станции «Павелецкая». Услышав в конце станции плач ребёнка, и зайдя в дверь, откуда он доносится, герой оказывается в подвале и видит мальчика, сидящего около мёртвого солдата. Ребёнок сначала пугается и просит Артёма уйти, но после того, как протагонист соглашается проводить его к родителям, решается пойти с ним. Он представляется Сашей. Чтобы не путаться под ногами и иметь возможность оказать посильную помощь мальчик забирается герою на плечи, от чего движения Артёма замедляются. По дороге на путников нападают кикиморы, и протагонист отбивается от них. Саша предупреждает Артёма, когда мутанты подкрадываются сзади, а также даёт полезную информацию о туннелях, по которым они идут.
|
В конце-концов путники попадают в вентиляционную шахту, через которую видно небо. В шахте из подручных материалов сооружены мостки, по которым Артём с Сашей поднимаются вверх, почти до самой поверхности. Но на поверхность здесь выхода нет. Пройдя по осыпающемуся карнизу шахты, они выходят в одном из тоннелей станции «Павелецкая» Кольцевой линии, где встречают группу беженцев. Среди них оказываются мама и отец Саши. Мама Саши хочет отблагодарить Артёма за спасение сына и предлагает ему, возможно, последние свои деньги. Герою предоставляется моральный выбор: взять или отказаться от вознаграждения.
|
Узнав от Артёма, что ему нужно добраться до «Чёрной», отец Саши, который оказывается главным в этой группе беженцев, ведёт его через свой лагерь, и даёт указание дозорным открыть гермоворота. Он предупреждает протагониста, что добраться до «Чёрной» можно только по поверхности, но окрестности контролируют фашисты, так что необходимо быть очень осторожным.
Структура
В Орден «Спарта» может вступить только матёрый сталкер, доказавший свою лояльность рейнджерам. В него также может вступить и молодой непрофессионал, но перед этим ему необходимо пройти определенные тренировки и испытания (физическая подготовка, стрельба). Известны также случаи отбора рейнджеров из касты Полиса — кшатриев, состоящей из бывших военных. Исключение составил Артём, которого приняли в «Спарту» по причине сотрудничества и помощи в уничтожении Чёрных — главной угрозы московского метро в 2033 году. После чего он отличался во многих операциях, и меньше чем через год, смог стать полноправным рейнджером.
Тяжёлый пехотинец (один из вариантов)
Офицер
Разведчик
Силы «Спарты» рассеяны по всему Метро для защиты станций. Они готовы помочь всем в любой ситуации. По договорам между фракциями, рейнджеров, как и сталкеров, пропускают беспрепятственно, поскольку у них имеется особая неприкосновенность. Доказательством принадлежности к Ордену является персональный жетон с инициалами. «Спарта» официально сохраняет строгий нейтралитет, хотя и производит разведку на другие станции-государства.
Ссылки
п • о • р | «Метро 2035» |
---|---|
Артём Сухой • Сухой • Гомер • Анна Мельникова • Лёха • Котангенс • Женька • Кирилл • Сергей Рожин • Борис Свинолуп • Глеб Свинолуп • Олег • Ряба • Саша • Дитмар • Фюрер • Летяга • Савелий • Юрец • Мельник • Нигматуллин • Умбах • Илья Степанович • Наринэ • Алексей Бессолов • Арсений • Игорь • Михаил • Дитрих • Анзор • Тимур • Пётр Ильич • Никицка • Убилава • Чеслав Корбут (упоминается) • Максим Москвин (упоминается) • Денис Михайлович (упоминается) • Александр Каляпин (упоминается) • Хантер (упоминается) • Ульман (упоминается) • Десятый (упоминается) • | |
Локации | Московский метрополитен: ВДНХ • Алексеевская • Рижская • Проспект Мира (радиальная, кольцевая) • Новослободская • Менделеевская • Цветной бульвар • Трубная • Сретенский бульвар • Вагнеровская • Дарвиновская • Шиллеровская • Театральная • Охотный ряд • Кузнецкий Мост • Боровицкая • Арбатская • Бульвар Рокоссовского • Комсомольская • Севастопольская (упоминается) • Маяковская (упоминается)Московская область: Москва • Балашиха • Бункер СталинаВладимирская область: Владимир • МуромСША: Нью-Йорк (упоминается) |
Организации | Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Полис (брамины • кшатрии) • Сталкеры • Орден |
Дмитрий Глуховский • АСТ • Трилогия «Метро» • Мир романа «Метро 2033» |
Метро 2033: Библиотека
Метро 2033: Глава 5 «Надежда». Библиотека.
Поразительное место – Великая библиотека. Это настоящий замок, какой я видел в книжках! И все его сокровища оберегают жуткие твари.
Путь за Мельником. Поиск обходного пути и вот двери распахнуты. Подъем по лестнице, поворот направо. Вперед, стреляя жутких тварей. Проход в другую комнату, через дыры в дверях расстреливаем засовы, проходим внутрь. Дверь удерживается монстрами, поэтому приходится свернуть налево. Потом в зал, через дыру в стенке. Стрельба по люстре — сложный участок, необходимо, чтобы выбраться из комнаты в библиотеке Метро 2033. Данила ранен монстром. Мельник возвращается с ним в Полис, так что дальше придется идти одному.
Виды
В Библиотеке имени Ленина обитает, по большому счёту, два вида существа:
- Обыкновенный — самый распространённый тип, можно встретить на наземных уровнях библиотеки. Представители данного вида покрыты серой кожей и менее агрессивны своих собратьев. Способны вступить с человеком в «гляделки», в ходе которых библиотекарь может спокойно уйти.
- Чёрный библиотекарь — обитает исключительно в подземных архивах. В основном их можно заметить спящими в своих «гнездах» и, если не будить тварей, можно спокойно пройти мимо них.
- Белый библиотекарь — мифический библиотекарь, единичная особь. Альбинос. По слухам, обитает в неизученных местах библиотеки и ведёт себя, словно бывший её сотрудник. Однако неизвестно, существует ли он на самом деле, или же это просто байка сталкеров.
Сюжет
|
Артём, выполняя задания Хантера — добраться до «Полиса» и Ульмана — встретиться с ним на «Чёрной», спускается в подземный переход и оказывается у входа на «Чёрную» станцию, захваченную фашистами. Не успев сделать и нескольких шагов внутрь, он попадается часовому, принявшему его за шпиона Красной линии. К счастью, в этот момент за спиной охранника появляется Ульман и душит его, прижав к решётке около которой тот стоял на посту.
|
Расспросив о Павле, рейнджер предупредил Артёма, что станцию заполонили фашисты, и дальше ему придётся действовать одному. Посоветовав отключить генератор и пробираться к выходу под покровом темноты, он оставляет Артёму автомат «ВСВ» и уходит, условившись о встрече за пределами станции в заброшенном туннеле к Полису.
|
Протагонист, воспользовавшись советами старшего товарища, соблюдая меры предосторожности, незаметно прокрадывается через кишащую фашистами станцию и выходит к её границе, где снова встречает Ульмана, и они вместе на мотодрезине отправляются в Полис. По дороге с уставшим Артёмом случается то ли видение, то ли сон, в котором он сначала слышит голос отчима, говорящего о новом виде мутантов, как о чём-то страшном, а затем голос чёрного, звучащий колоколом в голове: «Мы любим вас..
И хотим помочь…». Внезапно стена, преграждающая выход из туннеля метро разрушается, и в глаза герою бьёт поток яркого солнечного света, из центра которого появляется сначала расплывчатый, а затем обретающий всё более чёткие очертания и неуклонно приближающийся силуэт чёрного. Отчим кричит: «Беги, Артём! Беги!» Но герой идёт навстречу чёрному и сливается с ним, после чего его взору открывается голубое небо и сочная летняя зелень деревьев. Созерцание безмятежного мирного пейзажа прерывает голос Хана, возвращая Артёма в реальность, и напоминая, что здесь небезопасно, что нужно идти, а в заключение рекомендуя: «Всегда старайся лучше разобраться в ситуации, прежде чем делать выводы».
Карты угроз
Карты угроз для первого этапа
- Крысы. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Живая паутина. Тип угрозы: биологическая. Сила: 4. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Сатанист. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Бандитская шайка. Тип угрозы: физическая. Сила: 4. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Нищие. Тип угрозы: физическая. Сила: 3. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Чёрный. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
- Мутация грибов. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Мутация свиней. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Радиационные отходы. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Заражённая вода. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Крылатая тварь. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Собака-мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Приезжий. Тип угрозы: биологическая. Сила: 3. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Эпидемия. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: Бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
Карты угроз для второго этапа
- Туннельный червь. Тип угрозы: физическая. Сила: 7. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Библиотекарь. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Упырь. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Трупоед. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Призрачный гигант. Тип угрозы: биологическая. Сила: 7. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Незримый ужас. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Ревенант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Жаба. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Безголовый мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Паук-мутант — тип угрозы радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Инсектоид. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Косяч. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
Фракции
Исходим из четырёх основных фракций, которые разделяют метро. Каждая контролирует ряд станций.
- Полис: Полис объединяет четыре станции узла Александровский сад, Библиотека имени Ленина, Арбатская и Боровицкая. Расположенный при Российской государственной библиотеке, Полис сохранил видимость организованности, олицетворяя последний оплот цивилизации. Рейнджеры Ордена часто нанимаются Полисом.
- Красная Линия: занимая бо́льшую часть Сокольнической линии Московского метро, Красная Линия представляет собой тоталитарную фракцию с идеологией, близкой к марксизму-ленинизму. Под руководством генерального секретаря Москвина Красная Линия борется за возвращение в золотой век коммунизма. Это самая многочисленная фракция (около 15 000 человек), более половины которой служит в вооружённых силах. Красная Линия зависит от своей численности, чтобы сражаться со своим заклятым врагом: Четвёртым Рейхом.
- Четвёртый Рейх: эта фашистская фракция пытается обеспечить начало новой эры, очищая метро от мутантов, бандитов и нерусского населения. В постоянной войне с Красной Линией, как по идеологическим, так и по экономическим причинам, Рейх известен своей весьма хорошо обученной армией (от 2000 до 3000 человек) и, прежде всего, хорошо снаряжённой. Это одна из немногих фракций, что сохраняет присутствие на поверхности.
- Содружество станций Кольцевой линии (Ганза): эта фракция не сосредоточена на группе близлежащих станций. Вместо этого она объединяет все станции московской Кольцевой линии и почти все смежные, обеспечивая контроль над перемещением товаров и людей. Ганза названа в честь Ганзейского союза Средневековья и, как и он, представляет собой фракцию купцов и торговцев. Её расположение на линии, которая окружает центр городской сети, позволяет торговать со всеми станциями или фракциями, что делает её самой влиятельной фракцией в метро.
Помимо этих важных фракций, многие станции пытаются объединиться со своими соседями во множество мелких фракций, существующих в туннелях Московского метрополитена, таких как Арбатская конфедерация, Бауманский Альянс или Конфедерация 1905 года… Однако их власть в основном распространяется на несколько станций и обычно не влияет на основные фракции.
Восприятие выжившими
Персонажи-россияне, оставшиеся в живых, утверждают, что врагами России являлись США и другие страны блока НАТО (в частности, согласно романам «Метро 2034», «Рублёвка» и «Обитель снов»). Согласно роману «Метро 2035» точка зрения о том, что врагами России являлись Америка и Запад, является официальной точкой зрения Совета Полиса. Украинцы же расходятся во мнениях касательно собственных врагов:
|