20 бесплатных игр для pc: лучшие из лучших
Содержание:
- Call of Duty Warzone
- Могут ли вообще существовать правила создания free-to-play игр?
- Правило 12. Игроки не должны чувствовать себя неудачниками в free-to-play игре.
- Прочее
- Destiny 2
- Dauntless
- Какие виды игровых механик стимулируют пользователей платить больше?
- Правило 5. Создайте игру, которая никогда не заканчивается
- Realm Royale
- Карточные игры
- Path of Exile
- Bombergrounds: Battle Royale
- Star Conflict
- Правило 7. Пусть игра будет целиком бесплатной.
- Smite
- Правило 3. Сделайте так, чтобы игроки приходили в игру на минуту, а оставались на часы.
- Valorant
- The King of Fighters ’98: Ultimate Match Final Edition
- SMITE
- Правило 4. Дайте игрокам получать удовольствие от вашей игры на их собственных условиях.
- Apex Legends
- Star Wars: The Old Republic
- Правило 11. Забудьте про туториал.
- Hearthstone: Heroes of Warcraft
- Правило 13. Продавайте эмоции, а не контент.
- Dragalia Lost
- Genshin Impact
- Dreadnought
- В заключение
Call of Duty Warzone
(Image credit: Activision)
Genre: Battle royale
Platform: PC, PS4, Xbox One
Call of Duty Warzone isn’t the series’ first bite at the battle royale apple, but it is its best — easily earning its spot on our list of the best free games. Though intrinsically tied first to Call of Duty: Modern Warfare and then Black Ops: Cold War, Warzone is playable entirely for free on its own across all supported platforms. Its main modes let you drop onto a map built from memorable Call of Duty set pieces, searching for loot and fighting alongside your friends. Loadout Drops even let you bring over your favorite gear from the standard multiplayer mode, and the Gulag gives you a chance to fight your way back into matches even after you’re taken out. It’s a smart, polished take on both Call of Duty and battle royales, though you don’t need to be a fan of either to enjoy it.
Могут ли вообще существовать правила создания free-to-play игр?
Создание игр — процесс творческий. И как любой творческий процесс пытаться его формализовать или засунуть в рамки каких-то правил совершенно бессмысленно. Приведенные дальше правила лучше воспринимать как набор рекомендаций, как опасные места при создании free-to-play игр, но не как набор догм, от которых нельзя отступать.
Например, распространено мнение, что free-to-play игры и скилл плохо совметимы (в целом топы кассовых игр вполне подтверждают это утверждение). В основе free-to-play игр лежит Retention, а сбалансировать игру, сильно зависящую от скилла, для продвинутого и начинающего игрока так, чтобы им было в равной степени интересно играть и в первые дни, и спустя месяц, крайне сложно. В итоге играть будет интересно лишь определенной группе игроков, что подкосит Retention, а как следствие и монетизацию. Отсутствие скилла в free-to-play играх можно назвать правилом, но все-таки я бы сказал, что создание скилловой успешной free-to-play игры — это сложная задача, которую пока не удалось решить. Вот, кстати, интересная статья на эту тему от продакта из Wooga.
Поэтому еще раз повторю. Я призываю относиться к этому набору «правил», как к рекомендациям. Следование им не сделает вашу игру успешной (в этом смысле правила скорее необходимые, чем достаточные для достижения конечной цели), необдуманное игнорирование этих правил с высокой вероятностью погубит вашу игру, зато осмысленное и оправданное особенностями конкретного продукта нарушение каких-то правил может позволить вам создать нечто новое и изменить общепринятые представления о «правилах».
Правило 12. Игроки не должны чувствовать себя неудачниками в free-to-play игре.
Игроки должны всегда видеть кучу возможностей для улучшения и развития, которые дадут им возможность продвинуться дальше, стать круче и сильнее. Free-to-play игры — это игры про успех.
Это правило особенно важно для первых 20 минут в игре. Игрок должен почувствовать, что он быстро учится, что у него все получается
Вы не должны расстраивать ваших пользователей. Они приходят в игру за удовольствием и развлечением. Челленджи — часть этого процесса, но они должны быть грамотно сбалансированны. Если игра покажется игрокам нечестной или неприятной, то Retention будет крайне низким.
Комментарий
Я бы сформулировал это правило немного иначе. Проигрыш в free-to-play игре должен быть замаскирован под случайность, восприниматься как неудачное стечение обстоятельств. Победа же должна восприниматься, как результат скиллованности и непревзойденной крутости игрока (хотя в большинстве случаев это не так).
Я также не согласен, что пользователь должен только выигрывать первое время в игре. Здесь для каждой конкретной игры опять же надо искать правильный баланс и проверять его на реальных пользователях. На эту тему есть интересный доклад от компании Wooga.
Прочее
Rocket League
Жанру Rocket League сложно дать определение. Лучше всего игру можно описать как «футбол на машинках». Управляя игрушечными авто, игроки должны забивать гигантский мяч в ворота соперника.
Это яркая и безумно весёлая игра, в которую спокойно могут играть новички — а значит, Rocket League отлично покажет себя на вечеринках.
Скачать
Doki Doki Literature Club
Знаменитая визуальная новелла вызывают у геймеров самые противоречивые эмоции. Для одних это один из самых ярких и необычных игровых опытов, для других же — сюр, графомания и творческая импотенция.
Тем не менее, попробовать стоит — вердикт для себя каждый вынесет сам.
The Awesome Adventures of Captain Spirit
The Awesome Adventures of Captain Spirit — одновременно спин-офф и приквел Life is Strange 2. Эта короткая, но ламповая игра служит своего рода разогревом перед сиквелом Life is Strange.
Рекомендуется всем поклонникам эпизодических игр от Dontnod.
Destiny 2
- Жанр: MMO-шутер
- Платформа: PC, PS4, Xbox One
С переездом в Steam научно-фэнтезийный шутер получил бесплатную версию, и теперь каждый желающий может примерить роль Стража и побороться за защиту Земли. Игроки смогут пройти сюжетные кампании «Проклятие Осириса», «Красная война», «Военный разум», бросить вызов другим пользователям в многочисленных состязательных режимах и отправиться в динамичные рейды.
Сама же игра представляет собой MMO-шутер, в котором можно исследовать открытый фантастический мир, населенный монстрами, заниматься прокачкой героя и участвовать в различных активностях.
Dauntless
(Image credit: Phoenix Labs)
Genre: Co-op monster hunting
Platform: PC, PS4, Xbox One
Even if you’ve never played other co-op monster hunting games like the Monster Hunter series, Dauntless is easily the best way to get started. It uses the same core loop of taking down giant monsters then using their parts to make gear for taking down even giant-er monsters, but it makes it all much more approachable with systems that are easy to grasp and an effortless online multiplayer experience. Mastering each different weapon style feels like playing a different game, each with their own unique quirks to master — a hammer that doubles as a jetpack (complete with an active reload mechanic) is a particular favorite. Best of all, seamless cross-play means you can hunt with your friends no matter the platform, making this an easy pick for the best free games.
Какие виды игровых механик стимулируют пользователей платить больше?
Ни одна из исследуемых игр не использует в какой-либо степени явные денежные еденицы, в большинстве своем реальные деньги в играх замаскированы в игровой механике под внутриигровые ресурсы. От игроков часто скрывается потолок микротранзакций для модернизации уже купленных «улучшителей» и продвижения на следующий уровень, что сильно вводит в заблуждение и мешает лучшему игровому опыту.
Более года назад в Японии была запрещена разновидность f2p монетизации kompu-gacha (Mystery Box) приводившая к косвенному обману (в данном случае скрытию полной информации о количестве денег требуемых для получения итогового «улучшителя») игроков – несмотря на это, другие элементы данной азартной системы до сих пор существуют и приносят японским играм существенные доходы.
В этом году было опубликовано множество статей, большей части на страницах Хабра и Gamasutra, о хитростях монетизации f2p игр. Основные выводы:
-
- Эффективные способы монетизации разнятся для разных типов пользователей
- Большая вероятность ухода из игры пользователя, если видит, что он для разработчиков всего лишь «мешок денег», т.е. при явном предложении (или вообще принуждении) внести деньги
- Если присутствует увлекательный и уникальный игровой процесс, то игроки охотней расстаются с деньгами
Рамин Шахрезад (Ramin Shokrizade) структурировал некоторые f2p уловки, вот список:
- Скрывать и всячески отрицать, что микротранзакции нарушают игровой баланс.
- Лишать (или косвенно угрожать лишить) уже полученных достижений игрока, который не вводит в игру деньги.
- Все должно выглядеть, будто бы следует стараться лучше играть. На самом деле решить проблему игрока помогут только платные «улучшители».
- Устраивать соревнования между игроками, преимущество в которых получает тот, кто больше заплатил.
Правило 5. Создайте игру, которая никогда не заканчивается
Комментарий
Если у вашей игры есть конец, то пользователи, которых вы привлекали, потом вовлекали, а потом удерживали в игре, в определенный момент просто уйдут, так как им больше будет нечего делать в игре.
К этому моменту ваши пользователи вложат в вашу игру время, а некоторые из них и деньги, поэтому конец игры будет для них столь же нежелательных исходом, как и для вас (ведь ушедший пользователь больше не принесет вам никакой пользы). Поэтому, проектируя free-to-play игру, позаботьтесь о том, чтобы она никогда не заканчивалась. Заранее подумайте о том, как вы обеспечите бесконечность игры, что будет держать пользователя в игре спустя месяц, 6 месяцев, год.
Realm Royale
- Жанр: Фэнтезийная королевская битва
- Платформа: PC, Xbox One, PS4
Играется Realm Royale как более легковесная версия Fortnite без строительства, но разительно отличается от нее благодаря классам. Верная своим «ролевым» корням, RR (кстати, имеющая отношение к Paladins, еще одному тайтлу из нашего списка) перед высадкой позволяет игроку выбрать один из пяти классов, что непосредственным образом влияет на доступные во время матча способности, поскольку полутать вы можете только свои классовые навыки. Насколько же сильно отличается нашедший заклинание огненного шара маг от подобравшего гранатомет солдата? В сухом остатке, ничем, но сама идея экипировки вашего персонажа в строгом соответствии с выбранным классом серьезно меняет геймплей.
Карточные игры
Hearthstone: Heroes of Warcraft
В своё время Hearthstone вывел жанр коллекционных карточных игр на новый уровень популярности. Heroes of Warcraft взорвала игровое пространство: вслед за HS стали выходить многочисленные конкуренты и подражатели — без игры от Blizzard не было бы ни «Гвинта», ни TES: Legends.
Однако никто так и не смог составить Hearthstone достойную конкуренцию.
ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра
Мини-игра из «Дикой Охоты» доросла до полноценной коллекционной карточной игры.
«Гвинт» — безумно красивая, стильная и глубокая ККИ, насквозь пропитанная ламповой атмосферой вселенной Сапковского.
Magic: The Gathering Arena
Если Hearthstone популяризировала жанр карточных видеоигр, то Magic его создала. Ну а с выходом Magic: The Gathering Arena разработчики из Wizards Digital Games решили напомнить, кто в доме хозяин.
И если оглядываться только на качество, то у них получилось. MTG: Arena может похвастать грамотным переносом механик классической ККИ, разнообразием карт и простором для тактики. И, конечно, приятным визуальным исполнением.
Скачать
The Elder Scrolls: Legends
Карточная игра во вселенной The Elder Scrolls. Игра может похвастать сюжетной кампанией, внешним видом и разнообразием карт и игрового процесса.
Увы, Bethesda забросила проект, и ждать больших контентых обновлений вряд ли стоит. К тому же, сейчас у игры низкий онлайн, а оставшиеся игроки жалуются на суровую монетизацию.
Path of Exile
(Image credit: Grinding Gear Games)
Genre: Action RPG
Platform: PC, PS4, Xbox One
Few action RPGs ever transcend the status of «well, this is good to play if you’re tired of Diablo,» but Path of Exile is one of them. Even if it wasn’t free-to-play it would still be a remarkable game, refining several of the genre’s sticking points while allowing for a dizzying degree of customization through a huge talent tree/cloud and skill-altering gems. Naturally, it’s great to play with friends too — and much easier to convince them to join you with no upfront cost! Don’t feel bad about looking up guides, since all the customization options can be a bit overwhelming.
Bombergrounds: Battle Royale
(Image credit: Gigantic Duck Games)
Genre: Bomberman battle royale
Platform: PC, iOS, Android
Some game mash-ups just make too much sense, and putting the gameplay of Bomberman together with the trappings of the battle royale genre created an instant pick for our list of the best free games. That is Bombergrounds in a nutshell: you and 24 other players all appear on a gridded battlefield and compete to be the last one standing by dropping bombs, grabbing powerups, and smacking each other around. Just like oldschool Bomberman, half of your deaths will probably come from your own bombs — but it doesn’t really matter when you can drop right into a new match and start playing again within seconds. Oh, and you get to play as cute bears, cats, rabbits, and red pandas, with a bunch of customization options to unlock if you play for long enough or feel like buying the battle pass.
Star Conflict
- Жанр: ММО-экшен про космические сражения
- Платформа: РС
Представьте себе сессионный ММО-экшен, посвященный космическим сражениям, постоянно пополняющийся свежим контентом и щеголяющий красивой графикой. Именно такой игрой является Star Conflict от студии Star Gem: здесь вы садитесь за штурвал звездолета и отправляетесь в открытый космос – выполнять разнообразные задания в PvE и PvP миссиях. Проект содержит множество кораблей с обширными возможностями их прокачки, большой выбор активностей и динамичный игровой процесс с акцентом на тактическое взаимодействие между геймерами
Правило 7. Пусть игра будет целиком бесплатной.
Дайте пользователям наслаждаться вашей игрой бесплатно столько, сколько им захочется.
Комментарий
В основе free-to-play игр лежит Retention. Разработчики должны стремиться удерживать пользователей в игре как можно дольше. Поэтому не стоит выкидывать пользователей из игры пейволлом.
Учитывая, что доля платящих игроков редко превышает в free-to-play играх 5%, то, добавив пейволл, вы лишитесь минимум 95% пользователей (а еще получите плохие отзывы и низкий рейтинг в сторе мобильных приложений). При этом эти пользователи вполне могли заплатить на более позднем этапе, либо же быть вам полезными каким-то другим образом (например, привести в игру своих друзей).
Smite
(Image credit: Hi-Rez Studios)
Genre: MOBA
Platform: PC, PS4, Switch, Xbox One
Perhaps you don’t want to be an anonymous cog in the League of Legends machine. Perhaps Dota 2 scares you with its hardcore rep. And yet you still want to play a decent MOBA game. We recommend you try Smite, a third-person multiplayer battler that focuses on scraps between gods and mythological figures. The community is small enough to be inclusive, but large enough to guarantee full servers, and the game is constantly updated with fresh characters and maps. Yes, it’s free, but a reasonable $30 payment gets you the Ultimate Gods Pack, which grants access to all the fighters and any subsequent updates for life.
Правило 3. Сделайте так, чтобы игроки приходили в игру на минуту, а оставались на часы.
В вашей игре должен быть короткий цепляющий цикл, который будет центром игры (посадил-собрал в фермах, запустил матч-увидел результат в менеджерах, сыграл уровень в match3 играх). При этом в игре должны быть и более длинные циклы, которые длятся часы и дни. Они придают первому базовому циклу смысл, дают игроку долгосрочную цель.
Комментарий
По сути базовый короткий цикл олицетворяет геймплей вашей игры. Под длинными циклами подразумевается то, что в статье про монетизацию мобильных игр я назвал структурой игры. И базовый, и длинные циклы очень важны в free-to-play игре, они должны естественно сочетаться и дополнять друг друга. Проблема на любом из уровней, скорее всего, погубит игру.
Если же говорить о способах численно обнаружить проблемы в коротких и длинных циклах, то проблема короткого цикла (геймплейная), скорее всего, проявится в низком Retention на первый-второй день, проблема же со структурой и развитием игры обрушит Retention на 7-14 день.
Valorant
(Image credit: Riot Games)
Genre: Tactical hero shooter
Platform: PC
This superpowered shooter from the creators of League of Legends infuses Overwatch-inspired heroes with big powers and even bigger personalities into Counter-Strike-inspired multiplayer. Watching your corners and knowing the map is just as important as picking the perfect moment to unleash superpowered hell on the enemy team. You’ll have instant access to a selection of Valorant’s heroes as soon as you start playing, and you can unlock more either by finishing their Contracts or by paying for one-time microtransactions. Then there are all the cosmetics, but you can always stick to basics and just enjoy the hardcore shooting action for free.
The King of Fighters ’98: Ultimate Match Final Edition
King of Fighters ’98 со всеми своими прыжками, поворотами, атаками и режимами Advance и Extra представляет собой один из лучших файтингов в истории. Неудивительно, что разработчики из SNK возвращаются к этой игре снова и снова.
В 2008 году отмечалась десятая годовщина выпуска оригинальной игры и на PlayStation 2 была выпущена The King of Fighters ’98: Ultimate Match. В ней появились дополнительные персонажи, в том числе 96 Boss Team, уровни, движения и игровые режимы. Теперь усовершенствованная версия Ultimate Match доступна для приобретения под названием The King of Fighters ’98 Ultimate Match Final Edition.
В ней предлагаются новые графические опции и качественное онлайн-подключение, которое позволит сражаться в командных боях 3 на 3 с соперниками по всему миру.
SMITE
- Жанр: MOBA
- Платформа: PC, Xbox One, PS4
Быть может, вы не желаете становиться еще одним безымянным винтиком в махине League of Legends. Или Dota 2 отпугивает вас своей хардкорной репутацией. Но, при этом, вы все же хотите играть в приличную MOBA. В таком случае, попробуйте SMITE, в которой схлестнулись боги практически всех существующих пантеонов и религий.
Сообщество игроков достаточно невелико, чтобы считаться замкнутым, но их достаточно, чтобы гарантировать вам быстрый подбор соперников, а сама игра регулярно получает обновления в виде персонажей и карт. Она бесплатна, но за умеренную сумму в 30 долларов вы получите Ultimate God Pack, дающий доступ ко всем уже существующим бойцам и тем, что появятся в будущем.
Правило 4. Дайте игрокам получать удовольствие от вашей игры на их собственных условиях.
В хорошие free-to-play игры нельзя играть неправильно. Награждайте казуальных игроков за запуск игры, тогда как дайте продвинутым игрокам то, что заставит их потрудиться. Вам нужна игра, в которую просто играть, но которая имеет глубину и спрятанную в этой глубине сложность.
Комментарий
Сложность создания free-to-play игр состоит в том, что игра должна быть одновременно и очень доступной, и достаточно глубокой, чтобы удержать игрока в ней длительное время.
Доступность и простота в данном случае не синонимы. Сделав игру очень простой, сложно удержать пользователей в ней сколько-нибудь долго. Когда человеку больше нечему учиться в игре, когда игра не открывает для него ничего нового — ему становится скучно, и он уходит. С другой стороны, сделав игру сложной, велик шанс потерять большую долю пользователей на самом старте.
В идеальном варианте, игра должна быть очень доступной, состоять из простых, понятных, знакомых механик, которым легко обучить игрока. Но чем дальше продвигается игрок, тем большую глубину он должен находить в игре. Игра должна становиться сложнее, но не из-за того, что усложняются правила, а из-за того, что открывается глубина базовых механик.
Например, правила шахмат достаточно просты. При желании их можно быстро освоить. Но при этом игра имеет огромную глубину благодаря многообразию возможных тактик. И именно эта глубина дает практически бесконечный потенциал для развития в игре.
Apex Legends
(Image credit: Respawn)
Genre: Battle royale
Platform: PC, PS4, Xbox One
Apex Legends is a smooth-as-butter battle royale from the team that brought you Titanfall 2. On top of Respawn Entertainment’s shooter chops, Apex Legends is also designed to modernize the genre with reduced downtime between matches and a smart respawn system for bringing back fallen squadmates. All that and its lineup of heroes («Legends» in the game’s parlance) are some of the most colorful oddballs we’ve played in years, each with abilities that do enough to set them apart while keeping the focus on gunplay. You have a lot of options for battle royale games, but for fans of smooth shooting action, it doesn’t get better than Apex.
Star Wars: The Old Republic
Genre: MMORPG
Platform: PC
Still bummed that you never got Star Wars: Knights of the Old Republic 3? Play Star Wars: The Old Republic. Yeah, it’s an MMO, but if playing with others isn’t your scene you can pretty safely ignore those parts of the game and just focus on exploring your character’s story. Did I mention that every class has its own sprawling, fleshed out tale complete with classic KOTOR-style Light Side and Dark Side choices? If you have even the slightest bit of Star Wars fandom in your heart, SWTOR will keep you happy for a long time.
- Want a 4K-ready console? Visit our Xbox One X deals page for more
- Fancy a PS4 Pro? Find the right deal for you on our PS4 Pro deals hub
- If you’d like a Switch, look no further than our recommendations for the best Nintendo Switch bundles
Правило 11. Забудьте про туториал.
У вас есть 10 минут, чтобы доказать пользователям, что им стоит играть в вашу игру. Не тратьте это время на лекцию про то, как управлять камерой.
Никто не уходит из кинотеатра во время первых сцен. Люди заплатили деньги и готовы дать фильму шанс. При этом с телепрограммами все иначе — если передача вас не зацепила, то вы моментально переключите канал.
Мобильные free-to-play игры намного больше похожи на телепередачи, чем на фильмы в кинотеатре. Проведите для игрока тур по вашей игре. Не просто скучный тур с рассказом о всех возможностях, а дайте ему насладиться вашим геймплеем и покажите потенциал игры, который ждет его впереди
Цель туториала зацепить рассеянное внимание игрока, увлечь, показать игру с наилучшей стороны за очень ограниченный период времени, который пользователь готов уделить вашему продукту
Комментарий
Создание туториала для free-to-play игры задача крайне сложная. С одной стороны, вы должны доходчиво объяснить пользователю, как играть в вашу игру и что его ждет, с другой стороны, нельзя вываливать на пользователя все сразу. Из личного опыта я знаю, что туториал может убить замечательную игру, поэтому не поленитесь и потестируйте разные версии туториала.
Недавно я прочитал книгу «Pitch Anything»
Эта книга не про игры, а про то, как доносить идеи, как заинтересовывать людей и завладевать их вниманием. Так вот это именно то, что вы должны сделать в туториале
Книгу очень рекомендую.
Hearthstone: Heroes of Warcraft
(Image credit: Blizzard)
Genre: Collectible card video game
Platform: PC, iOS, Android
If you grew up playing collectible card games like Magic: The Gathering and Pokemon, then Hearthstone: Heroes of Warcraft is all the fun without the bookshelves full of card binders. Hearthstone takes a familiar mana mechanic, used for everything from summoning creatures to casting spells, then simplifies it by granting each player an additional unit each turn. This makes jumping into Hearthstone that much easier, as you can now focus on the core strategies of your deck without worrying about taking up precious deck space with land. It’s one of those «one more game turns into an all-nighter» deals, for sure.
Правило 13. Продавайте эмоции, а не контент.
Отдайте весь базовый контент игры бесплатно и найдите новые вещи, на которых вы будете зарабатывать. Игроки не думают о своих покупках в контексте их себестоимости для разработчика игры, их мало волнует сколько времени и сил вы потратили на создание той или иной штуки. Игроки думают о покупках в контексте того, что они получат, того, как они будут себя чувствовать, сделав покупку. Поэтому несмотря на то, что вы потратили месяцы, создавая игровой мир, отдайте его пользователям бесплатно. Зато дополнительные вещи, которые могли для вас не стоить почти ничего, вы можете продавать за большие деньги, так как они важны для ваших игроков.
Dragalia Lost
Genre: Action RPG
Platform: iOS, Android
Dragalia Lost is the first Nintendo-published mobile game that isn’t a spinoff of an existing, popular franchise like Mario or Animal Crossing. Instead, it’s a new tale of a fallen fantasy kingdom and the hodgepodge of adventurers fighting to restore it. Dragalia Lost has all the usual free-to-play mobile trappings: gacha-style random pulls for heroes and items, a limited stamina meter, way too many things to upgrade. But the action RPG dungeon delving and boss battles are slick, with controls that let you execute satisfying last-second dodges and fire off powerful abilities all with one finger. Plus, you can play almost all of it with your friends (or random internet strangers) in synchronous co-op.
- Best free PS4 games
- Best Xbox One games
- Best iPhone games
- Best Android games
Genshin Impact
(Image credit: MiHoYo)
Genre: Open-world adventure
Platforms: PC, PS4, Android, iOS
A wide-open world full of beautiful vistas, tough enemies to overcome, and fun new characters to team up with have all helped instantly elevate Genshin Impact to near the top of this list. It takes the vast open spaces and elemental reactivity of The Legend of Zelda: Breath of the Wild and fuses them with a smooth and satisfying combat system that’s heavily inspired by anime action. Granted, the gacha elements will happily gobble up your disposable income if you have your heart set on unlocking certain characters or gear. Thankfully, you can safely ignore all that and still have hours upon hours of fun just playing through the story with your core team.
Dreadnought
- Жанр: Симулятор боевого звездолета
- Платформа: PC, PS4
На свете хватает игр, с помощью которых можно окунуться в динамичные космические сражения. Но как быть, если вам больше по душе Звездные Разрушители, а не СИДки? Выход есть – Dreadnought.
Представьте себе World of Tanks, где вместо танков залпами обмениваются колоссальные корабли, обрушивая друг на друга мощь, способную сравнять с землей небольшой город. Теперь добавьте сюда щепотку вариативности в виде традиционных ММО ролей (да-да, местные аналоги рог и хилеров), возможность вертикально перемещаться в пространстве, и получите на выходе весьма своеобразную PvP-ориентированную игру. Стоит отметить, что при всей своей уникальности, Dreadnought демонстрирует разочаровывающе низкий онлайн.
В заключение
Я повторюсь, приведенные выше правила — это лишь набор рекомендаций, опасных мест при разработке free-to-play игр. Создание free-to-play игры — процесс сложный и интересный. В каждой игре вы с командой создаете новый мир, со своими законами и правилами. И хотя вы сами определяете эти правила, вы редко можете предсказать то, как они в реальности будут работать. Ваша игра до того, как в нее пришли первые пользователи, и после — две совершенно разные игры. Вам предстоит изучить вашу собственную игру, узнать как в нее играют, как она на самом деле устроена (обычно иначе, чем вы ее проектировали).
Не пытайтесь влоб копировать механики других игр (ключевое слово влоб) или успешные игры целиком. Дело в том, что, скорее всего, у вас это не получится. Создавая игру, разработчики принимают множество решений, и, принимая их, они исходят из определенного видения и понимания своего продукта, которое формируется в процессе разработки, экспериментирования и изучения игры. Именно это видение и понимание игры являются стержнем, , который позволяет игре стать целостным продуктом, а не грудой несогласованных игровых механик.
Когда вы играете в игру, вы взаимодействуете с ее формой. Вы видите, как игра устроена, но не знаете почему она так устроена (стержень игры, вокруг которого она строилась, скрыт от вас). В большинстве случаев вы не сможете понять причины тех или иных дизайнерских решений, также вы не узнаете, как на самом деле работает та или иная механика, какую задачу/проблему она решает и какое влияние оказывает на показатели игры. Именно поэтому, копируя механики других игр влоб, разработчики в большинстве случаев приделывают к своему автомобилю велосипедные педали.
Поэтому создавайте свои игры, миры с собственными «физическими» законами, узнавайте, что в них работает, а что нет, и обязательно нарушайте правила, но с четким пониманием зачем вы это делаете и почему. Ведь именно так получается нечто новое и интересное.