S.t.a.l.k.e.r.: call of pripyat

Бекиров мост

Рекомендовать место

9

3

Бекиров мост — небольшая историческая достопримечательность, расположенная в окрестностях молдавского города Сороки. В архитектурном плане мост не представляет из себя ничего необычного, однако с него открывается замечательный вид на Бекирову гору и лежащее у её подножия каменистое ущелье.

Мост назван в честь молдавского гайдука Бекира — национального героя, чье имя носят и многие другие географические объекты в этом регионе. Мост получил печальную известность в годы Второй мировой войны — именно здесь немцы расстреливали пойманных партизан и мирных жителей, однако сегодня об этих событиях не любят вспоминать.

В наши дни Бекиров мост более известен как замечательная обзорная площадка, с которой можно увидеть сразу несколько интересных достопримечательностей — Бекиров яр, пещеру отшельника, а также знаменитую Свечу благодарения — высокую башню, построенную на вершине Бекировой горы.

Механика

«Чистое Небо»

В ЧН выбросы происходят при смене локаций. За исключением предусмотренных скриптами случаев, они случаются лишь тогда, когда локация перестаёт быть необходимой по сюжету. Ниже представлены конкретные события, открывающие возможность выброса на локации:

Болота
Кордон Сидорович получил назад хабар.
Свалка Васян отбился от собак и поблагодарил Шрама за спасение; Чехов ещё не получил КПК командира убитого блокпоста
Шрам был ограблен бандитами в подвале Барахолки
Тёмная Долина Чехов получил КПК командира убитого блокпоста
НИИ «Агропром» Шрам успешно выбрался из подземелья «Агропрома»
Подземелье НИИ «Агропром»
Янтарь
Рыжий лес Шрам уничтожил засаду в Рыжем лесу; Шрам ещё не возвращался на Военные склады после возвращения «Компаса» Леснику
Леший успешно опустил мост
Лиманск
Госпиталь
ЧАЭС

Если все условия соблюдены, то выброс начинается с вероятностью в 15%. Если выброс не начинается, то вероятность увеличивается на 10%, то есть при следующем переходе она будет равняться 25%, потом — 35%, и т.д., пока в итоге вероятность не превысит 100% и выброс так или иначе не начинается. Когда выброс проходит успешно, вероятность снова сбрасывается до 15%.

Если выбросу суждено состояться, то он начинается не сразу в момент перехода. Первым его предвестником служит погода — до выброса всегда становится тучно и пасмурно. В таблице ниже указано время от перехода на локацию до первого толчка, от первого толчка до получения задания и от получения задания «Спрятаться от выброса» и от получения задания до начала выброса, в зависимости от локации.

Локация Время до первого толчка Время до получения задания Время до начала выброса
Болота 12 секунд 3 секунды
Кордон 17 секунд 10 секунд 30—50 секунд
Свалка 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
Тёмная Долина 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
НИИ «Агропром» 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Рыжий лес 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Военные склады 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд

Сталкеры во время выброса не прячутся, а просто исчезают, за исключением мёртвых, а также тех, что напрямую видимы игроку или находятся в пределах ста метров. Интересно, что даже если сам сталкер исчез, на КПК будет продолжать отображаться точка его отряда, если командир этого отряда находится в укрытии. Те же сталкеры, что не исчезли, усядутся там где, находятся, и будут ждать окончания непогоды.

Причина 1: Древняя крепость

Первая и, пожалуй, главная причина по которой обязательно стоит приехать в Сороки – это Сорокская крепость.  Настоящая архитектурная жемчужина Молдовы. Она была построена еще в XV веке по приказу господаря Штефана Великого.

В средние века крепость была частью большой оборонительной системы молдавского княжества и входила в состав так называемого каменного пояса. Сооружения защищали границы на Днестре, Дунае и на севере княжества. Туристов из разных стран мира вот уже 30 лет встречает хранитель крепости Николай Булат. По его словам, крепость строили долго и нудно, это была рутинная работа. Изначально она была квадратной и деревянной, однако частые набеги кочевых племен заставили укрепиться. Было решено возвести каменный форт с концентрической системой обороны. Так появилась каменная круглая крепость с пятью башнями.

Надежный тыл крепость обеспечивала и лучникам. Они защищали сооружение с верхних ярусов. Главным оружием был знаменитый турецкий лук. Стрела, выпущенная из него, пролетала 560 метров.

«Это аж через Днестр. Брать сорокскую крепость штурмом было довольно трудно. Ее так и не взяли. Брали только тогда, когда мы сами открывали ворота. Ведь мы стояли на перепутье всяких интересов», – сказал Булат.

В крепости воины находились как в раковине. Проникнуть сюда никто не мог. Именно поэтому такой тип сооружений прозвали «шелки» (от англ. – «ракушка»). Эта форма свойственна средневековому зодчеству.

Сорокская крепость построена по западно-европейскому образцу. Историки часто сравнивают ее с замками северной Италии. Компактные формы, внутренний диаметр в сто шагов – элементы архитектуры эпохи Возрождения прослеживаются во всем.

Стены толщиной в три с половиной метра успешно защищали солдат, склады с провизией и боеприпасами. Их укрепляли специальным раствором из мела и глины. Вражеские снаряды раскалывались, а каменная кладка оставалась неповрежденной.

Три года назад крепость отреставрировали, немного изменили ее вид, добавили витражи. Они подчеркивают обаяние эпохи Средневековья. Исторический облик здания восстанавливали зарубежные реставраторы. Румынские мастера придали стенам крепости архаичный вид. Для этого использовали особые строительные материалы. Например, из Италии привезли известь, устойчивую к сырости. Такую используют реставраторы в Венеции. Деревянные пластины из хвойной древесины и дуба привезли из Румынии и Украины. Больше всего времени реставраторы потратили на укрепление стен. Конусообразные крыши они покрыли кровельной дранкой.

Реставрационные работы еще не окончены. В крепости будут восстановлены казематы и деревянные галереи. С них открывается потрясающий вид на Днестр и природные ландшафты.

См. также

  • Большой выброс
  • Выброс (квест)

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.

Гравитационные Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка • zone_sarcofag
Термические Жарка • Комета • Пар
Электрические Электра • Тесла • zone_emi
Химические Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета
Органические Амёба • Жгучий пух • Ржавые волосы • Хваталка • Чёрная колючка
Пространственные Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь
Пси-аномалии Пси-поле
Архианомалии Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явления Радиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2

Интересные факты

  • Если покинуть Глухаря на ВНЗ «Круг» и удалиться на большое расстояние, задание будет провалено. Сам же Глухарь окажется на «Скадовске», на своём месте, и будет говорить, что ему сейчас не до разговоров и надо кое-что проверить.
  • Если зайти в домик у портовых кранов и сразу выйти оттуда, Тремор сначала повернётся к игроку, а потом застрелится.
  • Перед разговором Тремору можно сбросить любое оружие вплоть до РПГ-7у, им он и застрелится.
  • В домике, на сейфе, можно найти . Вероятно, ими Тремор имитировал нападения этих мутантов.
  • После смерти Тремора на «Скадовске» не будет медика, однако Сыч начнёт покупать и продавать медикаменты.

Квесты Сталкер: Зов Припяти

В этой статье будут описаны все квесты. На данный момент, тут описаны не все квесты, но статья будет ежедневно обновляться.Их задания, описания, способы прохождения, некоторые скриншоты и др. Информация может быть неполной и местами не совсем точной, поэтому, если вы нашли ошибки и недостоверную информацию, или просто хотите сделать статью лучше, то отпишите в этой теме:

Зове ПрипятиПрохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl v.1Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl v.2Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Clear SkyПрохождение S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Сюжет)Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Дополнительные квесты ч.1)

Моды (фанатские модификации)

Повелитель Зоны (2009)

Dead City Mod v. 4.80 (2011)

Call of Pripyat Complete (2011)

Winter of Death: Ultimatum (2011)

SGM 1.7: Geonezis Addon (2011)

SZM (2012)

Sigerous Mod (2012)

Смерти вопреки. В центре чертовщины (2012)

Долина Шорохов (2013)

G.L.A.D.I.A.T.O.R. II Время Альянса (2013)

MISERY (2013)

Смерти Вопреки. Послушник (2013)

Смерти вопреки. 2 Одним днем живу (2014)

Как вступить в «Долг»? (2014)

Путь во мгле (2014)

Пространственная аномалия (2014)

Призраки прошлого (2015)

Call of Chernobyl (2015)

Chernobyl Chronicles (2015)

Смерти вопреки. В паутине лжи (2015)

We Are Not Alone (2016)

Золотой Обоз 2 (2016)

Контракт на хорошую жизнь (2016)

AZM (2016)

Ветер Времени (2017)

Волей Случая (2017)

Время Альянса 3. Связь Времен (2018)

Выживший. Побег из Зоны (2018)

Контракт на Плохую Жизнь — Эффект бабочки (2018)

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:
,
,
.Доп. миссии:
,
,
..
..
.
.
..

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Долги

Описание: Вано просит отдать его долг в размер 5000 руб. группе бандитов.

Квест выдаёт: Вано

Условия выдачи:

Награда: 5000 и / или дружба с Вано (в зависимости от прохожджения)

Прохождение: подходим к Вано на станции Янов, берём квест. Направляемся к бандитам. Поговорив с охранником их главаря, подходим собственно к нему (главарю). Главаря зовут Валет. Начинаем разговор. Сей субъект нагло требует вместе с 5000, выданными нам Вано, ещё 2000 (якобы проценты). В зависимости от крутизны нашего вооружения (у меня была ТРс-301 и весьма внушающая броня), мы можем пригрозить этому бандиту. Он поспешно скажет, что, мол, стебался и готов взять без процентов. Отдаём деньги, идём к Вано, беседуем и вот, он наш друг, и мы можем взять его в Припять.

Если же у вас не слишком внушающие броня и оружие, отдавайте с процентами, и идите опять к Вано.

Но если же вас душит жаба и вы чуствуете себя Рэмбо, можете выбрать вариант ответа «Дешевле будет тебя пристрелить.» Тут же палите по бандиту, и приготовтесь с боем уходить из лагеря. Ежели Фортуна улыбнётся вам и вы доберётесь до Вано, вы получите помимо дружбы с ним ещё и пять тысяч, которые он разрешит вам не отдавать ему. Источник http://www.stalker-gsc.ru

Советы: острегеайтесь гранат. Так же, на пути в Янов загляните на стоянку. Там вы сможете найти артефакт «Лунный свет». Можете его продать или нацепить на пояс. Но рядом с артефактом полно «Электр», осторожнее!

Заложник

Описание: Сталкеры Митяй и Медведь подверглись наезду бандитов, однако дали им отпор и разошлись по-мирному

Митяй решил, что инцидент исчерпан и по неосторожности вылез с Янова один. В засаде его уже поджидали бандиты

Теперь товарищи Митяя, Медведь и Торба, ломают голову над тем, как вызволить друга из плена.Квест выдает: МедведьУсловия: -Награда: 5000, 2 наводки на тайники, дружба с Медведем и ТорбойПрохождение: Подходим к сталкеру в экзоскелете (Медведю) на станции Янов. Он рассказывает нам о горе приключившемся с Митяем. Сам Медведь считает, что надо собрать отряд сталкеров и рвануть на базу бандитов. По мнению же Торбы, стоит отдать гопникам выкуп в виде артефакта «Золотая рыбка». Благородный Дегтярев также может предложить свою помощь и сам отправиться разбираться с бандитами. Рассмотрим мирный вариант с отдачей выкупа. Сам Медведь идти не хочет, так как опасается, что бандюки заломают цену. Потому предлагает нам отправиться к мародерам. Дает нам артефакт и отправляет в путь. Направляемся на Свалку контейнеров. На входе нас встречает охранник. Поясняем ему, что нам надо побазарить с лидером насчет пленника и получаем пропуск. Находим лидера и беседуем с ним. Есть выбор — дать ему артефакт или 15000. «Золотая рыбка» таких денег, конечно, не стоит, так что лучше отдать её. Главарь доволен, Митяй отпущен. Вместе с ним вы следуете по лабиринту контейнеров и внезапно натыкаетесь на бандита. Тот, естественно, недоволен — Шишаку денег дал, а нам кукиш? Можно решить все тихо-мирно и расплатиться с гопником. Он берет лишь 2900. Можно ему нагрубить, но тогда не избежать бучи или залома цен. Отправляемся дальше и говорим с Митяем. Есть выбор: вместе с ним перенестись на Янов, либо добираться самому. Оказываясь на Янове, мы подходим к Медведю, который теперь друг, как и Торба. Тот нас благодарит, выдает награду и отныне уважительно кличет «мастером». Квест пройден.Совет: Разумнее все решать мирным путем, так как бандитов на базе очень много. Чтобы их вынести не хватит ни одной группы сталкеров, да и в одиночку их крошить задача трудновыполнимая.

Копачи

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   В этой миссии зомбированые вас не будут трогать, так что и вы их не трогайте, чтобы лишних проблем не было.

Охота

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   Очень эффективно бороться с кровососами с помощью отбойника.

Переменное пси-излучение

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   В комнате с аномалией есть тайник под контейнером.

Шаг 1. Взять квест

Начать миссию «В поисках Сороки» совсем не сложно – большинство игроков делают это случайно, разговаривая с каждым НПС в поле зрения после первого прибытия на Скадовск. Если вы направляетесь именно за этим квестом, то нужно найти каюту медика – там, возле койки с раненым сталкером беседуют двое друзей, Гармата и Гонта. Последний обязательно спросит главного героя, не видал ли тот Сороку, и расскажет печальную историю предательства. Гонта со своей группой выслеживали химеру, но им не хватало охотника. Сорока согласился помочь – работа простая, всего лишь стоять «на стрёме» и вовремя дать сигнал – но сбежал в самый ответственный момент, бросив товарищей на съедение опаснейшему мутанту. В итоге пострадал Краб, тот самый сталкер на койке, и Гонта решил мстить.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — Прохождение

В поисках Сороки + Возмездие + Чужие заслуги

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   У некоторых, при сдаче квеста Гонте, на версии 1.6.00 игра вылетает. Ждем патчей.

Оазис

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   Оставить артефакт себе или отдать ученым, решать вам

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   Намного легче охотится на Химеру с ПНВ 2-го поколения

Тёмный бизнес

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   Это задание портит отношения с Бородой, так что подумайте перед тем как выполнять его.

Исследование аномалий ч.2

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   Старайтесь не подпускать животных к сталкерам в то время, когда они стоят с детекторами, они как куклы умирают от одного касания.

Выживший «Монолит»

Описание:  Отряд «монолитовцев», прежде — фанатичных бойцов, вышел из-под навязчивого внушения. Теперь эти люди ищут укрытия от выбросов и монстров. Нужно договориться с обитателями станции «Янов», чтобы «монолитовцы» могли там укрытьсяКвест выдает:  БродягаУсловия выдачи:   —Награда:   Костюм долга ПС5-М «Универсальная защита»Прохождение:   Для того чтобы взять задание, вам нужно найти отряд монолитовцев. Он находится чуть южнее ЗРК Волхов. Подходим к Лидеру «Бродяге», соглашаемся поговорить со сталкерами. Для успешного завершения Квеста, у вас должны быть хорошие отношения с одной из группировок. Итак, идем к лидеру Долга — подполковнику Щульге. Если у вы все делали правильно, то он должен согласиться приютить монолитовцев. Берем отряд долга и возращаемся к фанатикам. Дальше смотрим интересную картину, как монолит принимает присягу долга и на этом миссия закончена.Советы:  

Аномальная активность + «История Долга»

Описание:  Сканеры учёных зарегистрировали аномальную активность к северу от бункера. Необходимо исследовать местность при помощи совершенного детектора.Квест выдает:  ГерманУсловия выдачи:   Выполнены предыдущие научные заданияНаграда:   Гром-С14, патроны, заряды для подствольного гранатомета, 4000Прохождение:   Для того, чтобы выполнить это задание, потребуется детектор «Сварог» (см. квест «Заманчивый бизнес»). Когда у вас будет улучшеный детектор, можно отправляться на градирню, севернее Янова. Если вы проходили там раньше, то могли услышать обрывки призывов о помощи по рации. Но входа или какой-нибудь зацепки найти было невозможно. Идем на указаную отметку, достаем детектор и перед нами появляется аномалия «Пространственный пузырь». Через несколько секунд из нее вылетает мертвый отряд долга. Находим их командира Генерала Ткаченко, берем ПДА, слушаем запись. Теперь нужно передать информацию про основателя Долга, Щульге на Янове.Советы:

Гипотеза

Описание:  У Озёрского есть еще одна интересная гипотезаКвест выдает:  ОзёрскийУсловия выдачи:   Предыдущие научные задания пройдены.Награда: Прохождение: Чтобы проверить гипотезу Озёрского, необходимо установить сканер примерно в центре обвала. После того, как вы установите сканер, мутанты, волной будут атаковать это место. Хоть бой со снорками внутри аномалии и выглядит довольно эффектно, но все равно испорченый костюм, шлем, потраченые патроны и аптечки немного высокая цена за такое зрелище. Итак, ждем окончания анализа, забираем сканер и возращаемся к Озёрскому.

Советы:
 

Истории Флинта Править

Условие появления История Аудио
Впервые посетить «Янов» Так и быть, расскажу как надо контролёров валить. Нахоботил я-то недавно кучку артефактов, ну и решил их скинуть, позвонки расслабить. На обратном пути подхожу к нычке, а там… ёшкин кот, контролёр тусит! И сваливать не собирается! Вот морока на ровном месте! Контролёр — не контролёр, а хабар-то забрать надо. И сразу как-то прозреваю: если, думаю, закроюсь какой-нить железной байдой, на все его эти понты мне станет насрать. Ну и, знаете, что делаю? Беру решётку металлическую, что рядом валялась, и этак, значит, закрываясь, потихоньку бреду. И вот пока он меня выпас, пока пробовал за мозги взять, пока кумекал, что ж это я такой невнушаемый, я уж поближе подошёл и пол-обоймы ему в башку-то и ввалил. И живучий же гад попался: только я решётку отбросил, он мне по мозгам как даст! Да только я его прикладом сразу утихомирил.

Выполнить квест «Логово кровососов»

Про кровососов я вам всё расскажу, растолкую. Как был недавно на Затоне, там всех эти «соски» доставали. Брат-сталкер, бедолага, хреначит их день и ночь. И сделать ничё не выходит, результата ноль. Решил я, в общем, ребятам помочь. Взял дробовик и давай напрямую в самое логово, до кровососов, в гости. И три дня им такую вечеруху закатывал, ой-ё! Бывало, с двумя-тремя сразу зажигать приходилось. Ну и короче, после моих дискотек кровососов на Затоне не прёт, они теперь свои щупала-то подобрали.

Выполнить квест «Карты местности»

Ну за путь от Затона знаете. Чё, нет? Ну, короче, раньше проводники нехилый крюк делали, а я пробил путь покороче. Реально, просто чесанул напрямик: хоп, раз-два, туда-сюда. Все шифры насчёт прохода через аномалии быстро выкупил, тему проводнику загнал, ну, не за так, ясно дело. Так он теперь всех моим путём и водит.

Выполнить квест «Оазис»

Про Оазис слышали? Да сто пудов слышали! А я реально был там. Первый допёр, как туда добраться. Так вот: там, по правде, ни мутантов никаких нет, ни аномалий-шманомалий. Всё тихо, как у покойной бабушки моей на даче. А артефактов — как огурцов, один на одном лежат, лопатой греби. Буквально на днях туда заглядывал, на солнышке позагорал. Провести? Ха, это даже не смешно! Оазис, извиняйте, не резиновый.

Начать квест «Возмездие»

Видели б вы, как я артефактов на днях намутил. Это нечто, реально говорю. Ну вы про Карьер, чё, не знаете? Так вот, там ништяков больше не осталось. После Флинта в аномалии искать нечего — это каждый бывалый знает.

Обвинить Флинта в смерти Щепки

А если кто думает, что Флинт лапшу двигает, так пусть к любому на базе подкатит и спросит, кто такой есть Флинт. Охотнички одни как-то встретили и давай сразу: «Флинт, помоги! Ой, да без тебя ж никак!» Хотели, понимаешь, химеру завалить. Ну пришлось показать высоту полёта. Я, как всегда, прямиком в логово. Одного только возле входа поставил — пасти, когда химера вернётся, мне сигнал дать. А он под утро заснул и химеру провтыкал. Только её жопу увидел, сразу сдрыстнул. Пришлось самому отбиваться. Ну и отбился, как видите, ха-ха.

Выполнить квест «Исследование аномалий»

Да всяких тем у меня валом! Например, как на учёных работал. Рассказывал, нет? В общем, заглянул как-то к ним в бункер. Ну пробило чё-то меня посмотреть, чем они там занимаются. Профессора все были в шоке, как меня увидели. Ну, говорят, ты такой нам как раз и нужен. «А нафига?» — спрашиваю. Оказалось, им свои приборчики надо под аномалиями порасставлять, хах! Сами-то эти очкарики идти, естественно не хотят. Ну, наобещали бабосов, ништяков всяких. А мне чё? А мне не вопрос! Были бы ништяки хорошие. Но потом пришлось, правда, по окрестностям хорошо поползать, аномалии-шманомалии повыкупать. Но это ладно, это нормальному сталкеру фигня. Круче было потом, когда я из профессоров стал обещанное выбивать.

Питание сороки

Сорока- чудо птица, так как питаются они разнообразной пищей и гурманами их назвать очень сложно. Сорока является всеядной птицей, она употребляет практически всё, что удаётся раздобыть. Сороки могут найти кость или утащить её хитростью у собаки, могут разорить гнездо, съесть яйца или только появившихся на свет птенцов.

Особенно весной, сороки часто скачут вблизи кустарников в поисках мелких гнёзд, в которых можно найти корм. Из-за этого нередко страдают другие птицы, но ничего не поделать, так устроена природа.

Иногда добычей сорок являются и мелкие грызуны, с которыми птицы расправляются благодаря своему сильному и мощному клюву.

Сороки довольствуются и более мелкими добычами, например, насекомыми, жуками, гусеницами. Кроме животной пищи, сороки рады и растительной. Они с удовольствием питаются орехами, зерновыми, семенами различных растений и плодами на деревьях.

Причина 5: Исторический музей

О цыганах говорят не только их колоритные дома, но и предметы быта. Некоторые из них сегодня хранятся в историческом музее Сорок. Здесь непременно стоит побывать всем туристам.

В музее хранится 28 тысяч экспонатов, у каждого своя история. Можно увидеть деревянные ведра, в которых носили воду в начале 20 века. Все емкости для жидкости и пищи были сделаны из прочной древесины. Это значительно прибавляло им вес. Например, ковш для воды весил примерно один-два килограмма. Размеры кухонной утвари тоже поражают. Так, старинное сито представляет собой деревянный круг диаметром в метр. Его вручную обтягивали толстой кожей.

Также в историческом музее Сорок можно увидеть деревянные грабли и плуг, которыми вспахивали поля. Вы убедитесь, что в XIX веке из дерева делали практически все: ульи для пасек, дверные замки и даже комбайны.

Керамические дуршлаги, кузнечные меха, гребни для овечьей шерсти – лишь малая часть того, что хранится в музее. Всем этим жители Сорок пользовались еще сто лет назад. Свои комнаты они украшали расписными коврами. Мастерицы расшивали ковер яркими орнаментами и наделяли глубоким смыслом. Ковры вешали на стены и передавали по наследству. Местные жители бережно хранят свою историю, экспонаты приносят в музей сами. Здесь всегда рады гостям и туристам. Поэтому приехать сюда определенно стоит.

Смотрите программу «Пять причин поехать в…» ежедневно на телеканале «МИР 24».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector