Как создаются видеоигры: процесс разработки игры
Содержание:
- Чем занимаются и какие бывают разработчики игр
- Как растет малыш в 9 месяцев
- VR
- Влияние игры на развитие психики
- Общий набор обязанностей разработчика игр
- Описание профессии «Менеджер»
- Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
- Описание профессии «Программист»
- Интернет
- Альтернативные пути
- 4. Облачный гейминг
- Краткое описание
- План исследования
- Как строят карьеру разработчики игр?
- Преимущества и недостатки профессии разработчика игр
- Порог вхождения в профессию разработчика игр
- Подведем итоги данной работы
Чем занимаются и какие бывают разработчики игр
Создание игр (game development) – мощная индустрия, ориентированная на выпуск новых игр для разных движков и платформ, в виде приложений для ПК, смартфона или социальной сети. Геймдевелопер – человек, занятый в этой сфере. Однако это общее понятие, включающее в себя массу узких специализаций. Дадим краткое описание видов разработчиков игр:
- Gameplay developer продумывает общую концепцию и механику в тесном контакте с 3D-аниматорами и гейм-дизайнерами.
- Engine developer работает над созданием специальных шаблонов – утилит и тулзов, благодаря которым другие специалисты быстро решают свои задачи.
- Animation developer отвечает за визуальную сторону новой игры. Он создает фоны, пейзажи, костюмы и внешний вид персонажей, инструменты и оружие.
- DevOps developer обеспечивает комфорт пользователей, использующих для игры сторонние сервисы, например, Battle.net и Ubisoft.
- UI и Client developers занимаются всеми элементами за пределами игрового мира – заставка, меню, переходы между разделами. От них зависит первое впечатление от игры, а также удобство геймеров в процессе ее прохождения.
- Graphics programmer отвечает за то, чтобы приложение не предъявляло слишком высоких требований к устройствам и благодаря этому было как можно более доступным.
- Back-end developer реализует внутреннюю структуру – сервера, парсинг, получение данных. От этого специалиста во многом зависит работоспособность игры.
Бесплатный онлайн-интенсив
Ваш Путь в IT начинается здесь
Подробнее
Как видите, в game development задействовано много разных профессионалов, при этом претендент на каждую специальность должен соответствовать определенным требованиям.
Как растет малыш в 9 месяцев
Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.
В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»
Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»
Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.
Физическое развитие:
- Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
- Ходит, держась за опору;
- Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
- Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
- Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.
Психоэмоциональное развитие:
- Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
- Понимает значение слова «нет»;
- Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
- Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
- Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.
VR
Видеоигры это не только клацанье по клавиатуре, это также возможность полностью погрузиться в другую реальность, всего лишь надев очки. VR в 2020 году стал одной из тех технологий, которая получила свою популярность среди разработки компьютерных игр. И не зря.
По данным Statista, глобальный доход от видеоигр с виртуальной реальностью вырастет до $22,9 млрд к концу 2020 года.
VR в 2020 году получил признание среди гейм сообщества, но внезапно оказался в замкнутом круге: геймерам нужно больше контента, а компаниям по разработке видеоигр – широкого распространения игровой системы.
Однако разработчики уже сейчас понимают, что технология VR нескоро станет массовой, для этого требуется много вложений и ресурсов. Так, Ubisoft и Electronic Arts несмотря на значительный интерес к VR не планируют применять данную технологию в разработке.
Влияние игры на развитие психики
Выполняя игровую роль (ориентируясь на мысленный образец), ребенок подчиняет этой задаче все свои импульсивные действия. Это способствует развитию его саморегуляции, произвольности поведения и самосознанию.
Выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и может посмотреть с другой стороны
Благодаря этому, происходит децентрация — важнейшая мыслительная способность человека, позволяющая представить другой взгляд и другую точку зрения.
Развивается речь, коммуникативные навыки и эмоциональная сфера.
Совершенствуются когнитивные и познавательные процессы: воображение, внимание, память, восприятие, наглядно-образное мышление.
Внутри игры возникают другие виды деятельности: продуктивная, учебная, трудовая.
Общий набор обязанностей разработчика игр
Работа разработчика игр подразумевает решение целого ряда смежных задач, а бывает, что над одним сложным компонентом игры одновременно работают несколько профессионалов. Основными направлениями в гейм-девелопменте являются:
- программирование;
- создание персонажей и продумывание сценариев их взаимодействия;
- подбор и интеграция визуальных и звуковых эффектов;
- проработка функционала игры;
- внедрение плагинов и SDK для рекламы, аналитики, контроля соблюдения правил и т. д.;
- оптимизация кодов по скорости работы и требовательности.
Разработчик в процессе создания игры использует готовые программные сборки. В пятерку наиболее популярных входят Unity, Unreal Engine, GameSalad, CryEngine, HeroEngine. Обязательным требованием к гейм-девелоперу является владение языками программирования (С++, Jawa, Python и т. д.). Кроме того, ему необходимо легко ориентироваться в оптимизационном софте, который в большом количестве создается специально для игровой индустрии.
Описание профессии «Менеджер»
Задачи профессии: |
Задача: Координировать работу всех остальных специалистов Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы. |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных; — Распределять обязанности между участниками; — Ставить точные сроки и условия выполнения; — Мотивировать и подбадривать остальных специалистов; — Планировать расход материальных ресурсов; — Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе |
Какие качества важны? |
Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами. |
Где учиться? |
На практике, в процессе разработки игр. |
Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»
Задачи профессии:
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить
Правильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.
Что конкретно нужно будет делать?
— Изучать ранние версии игры;
— Писать рекламные тексты о возможностях игры;
— Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
— Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
— Проводить выставки, презентации
Какие качества важны?
Общительность, открытость, активность, организаторские способности
Грамотность и хороший слог.
Где учиться?
Любой ВУЗ, где готовят журналистов.
Описание профессии «Программист»
Задачи профессии: |
Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения. Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них. |
Что конкретно нужно будет делать? |
— Изучение дизайн документа по игре; — Написание, доработка программного кода; — Создание игровых объектов, прописывание их характеристик; — Создание базовой игровой механики; — Ведение файловой архитектуры всего проекта; — Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу |
Какие качества важны? |
Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться. Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы. Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение. |
Где учиться? |
Лучший технический ВУЗ (заочно). |
Интернет
Огромный толчок развитию многопользовательских сетевых игр дало появление и широкое распространение сети интернет.
Уже на первых приставках можно было играть вдвоем, а после появились игры вроде Doom, где игроки могли играть по локальной сети. Но до появления доступного, а главное, быстрого интернета полноценное развитие сетевых игр было невозможно.
С приходом интернета в каждый дом появилась возможность создавать массовые многопользовательские онлайн-игры с многими тысячами участников, такие как игры из серии Warcraft или World of Tanks.
Онлайн-игры
Классические компьютерные игры требуют установки отдельного приложения на компьютер. Однако, когда появился достаточно быстрый интернет, многие разработчики переключились на онлайн-игры, которые позволяют играть прямо через браузер. Все, что нужно, — зайти на сайт игры.
Простота разработки привела к появлению огромного количества низкокачественных, плохо нарисованных игр, которые в основном распространялись бесплатно, а разработчики зарабатывали на рекламе. Для разработки таких игр стала популярна платформа Adobe Flash. Однако к 2017 году ее стала вытеснять HTML5. Компания Adobe признала, что технология Flash устарела, и объявила, что в 2020 году поддержка платформы будет полностью прекращена.
Альтернативные пути
Игровая индустрия разнообразна и многогранна, поэтому далеко не все разработчики стремятся к реализму. Иногда это касается эстетических взглядов, а иногда — финансовых ограничений. В середине 2000-х появились удобные цифровые магазины, через которые независимые студии могли продавать свои игры.
Это стало огромным толчком для развития инди-сцены. У маленьких студий, состоящих из одного или нескольких человек, не было ресурсов для разработки игр с реалистичной графикой. Поэтому они начали экспериментировать с визуальным стилем. Этим же занимались и более крупные студии.
Во второй половине 2000-х стали популярны игры, выполненные в стилистике пиксель-арта. Её преимущество заключается в том, что для получения качественной и эстетически приятной графики не нужны продвинутые художественные навыки. Другая причина популярности — ностальгия по играм 80-х годов.
Undertale (2015)
В условиях ограниченных ресурсов некоторые разработчики пошли по пути упрощения. Игры в стиле low-poly используют простые низкополигональные объекты.
Grow Home (2015)
Также стали применяться некоторые непопулярные и практически забытые техники. Например, в основе всех объектов в Minecraft (2009) лежат не полигоны или спрайты, а воксели — объёмные пиксели, из которых можно собирать целые игровые миры. Если в обычных 3D-объектах полигоны окружают пустое пространство, то воксельные объекты буквально состоят из вокселей, как из кирпичей. Эта особенность легла в основу геймплея Minecraft, потому что она позволила всячески менять окружение — разрушать объекты и строить что-то новое.
Minecraft
На основе вокселей можно создать мир с продвинутыми разрушаемостью и физикой. Пример из Teardown (в процессе разработки)
4. Облачный гейминг
В 2000 году компания G-cluster продемонстрировала технологию облачных игр на выставке E3. Первоначальным предложением был облачный игровой сервис по Wi-Fi для портативных устройств. OnLive был официально запущен в марте 2010 года, а его игровой сервис начался в июне с продажи его OnLive microconsole.
Компания Sony Interactive Entertainment приобрела интеллектуальную собственность на OnLive, и его активы начали использовать в качестве основы облачного игрового сервиса в рамках семейства продуктов PlayStation, известного как PlayStation Now. Далее последовали стартапы от Gaikai в 2012 году, Nvidia в 2013, Blade в 2017, Electronic Arts в 2018 и т.д.
Всё больше и больше людей узнают об облачном гейминге и переходят на «мягкую» сторону игровых технологий. Чем же так хороши эти облачные игры и почему они стали так популярны в 2020?
-
Облачный гейминг даёт прямой доступ к играм, размещенным в облаке, а не на ПК или консолях.
-
Вместо того, чтобы создавать системы видеоигр, требующие более мощного оборудования, разработчики стремятся облегчить нагрузку с помощью облака. Игры больше не ограничиваются объемом памяти, что, кстати, не скажешь о дисках или консолях.
-
Кроме того, пользователям не нужно регулярно устанавливать и запускать обновления. Устранение этого фактора делает облачные видеоигры более привлекательными.
-
Многопользовательские игры развиваются, и облачные игры открывают платформу для их разработки на разных сервисах. Например: GeForce Now, PlayStation Now, Project xCloud и Google Stadia.
Уже сейчас облачный гейминг набирает свою популярность, благодаря возможностям, которые он раскрывает. Через 10 лет традиционные компьютерные и консольные игры будут в значительной степени заменены видеоиграми, размещенными в облаке.
2020 год стал отправной точкой развития, наполнился новыми разработками в рамках существующих технологий, постепенно внедряющихся в нашу повседневную жизнь и облегчая геймплей и делая его более увлекательным.
Чтобы быть всё время в курсе обновлений, разработок и не пропускать выпуск новых технологий, хватит смотреть очередные обзоры на YouTube, переходи в раздел Новости, и ты всегда будешь в центре событий!
Краткое описание
Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.
Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:
- настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
- профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
- специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
- геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.
Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.
План исследования
В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии.
Компьютерная индустрия в последние годы поднялась очень и очень высоко. Если раньше компьютерные игры были всего лишь развлечением для узкого круга любителей, то сейчас это нечто большее. В них могут играть люди всех возрастов, создаются проекты, которые соответствуют даже самым тонким вкусам. А самое главное, появились невероятные возможности, о которых раньше нельзя было и подумать, поэтому сейчас компьютерные игры могут быть практически неотличимы от реальности в плане графики, они могут погружать пользователя в неизведанные миры, позволяя ему проживать невероятные истории и являться в них ключевым персонажем. Но при этом некоторые люди не хотят ограничиваться самим процессом «играния», — их увлекает процедура создания игр. Однако большинство таких мечтателей так и остаются на уровне фантазий, потому что считают, что данный процесс слишком сложный. Всегда считалось, что разработка игр – сложный, трудоемкий процесс, требующий глубоких познаний в области программирования.
Меня заинтересовал вопрос, могу ли я сделать увлекательную игру?
Рынок компьютерных, мобильных и игр на консолях становится все шире и шире, поэтому поиск подходящего игрового движка — сложная задача. «Игровой движок» — это инструмент для разработки компьютерных игр, видеоигр и прочих интерактивных приложений с графикой для разных платформ, которые обрабатываются в реальном времени. В игровой индустрии есть два основных типа графики: 2D и 3D. И, как правило, игровые движки основываются на каком-то одном типе.
На факультативе по информатике мы познакомились с программой Clickteam Fusion Developer 2.5.
Clickteam Fusion – это одна из наиболее популярных и достаточно несложных в усвоении программ для создания игр. Точнее, это конструктор для создания 2D игр любого типа и жанра, с помощью которого можно создавать игры на все популярные платформы: iOS, Windows, Linux, Android и другие, а также экспортировать их в формат HTML5, и конвертировать свои приложения для публикации в мобильных маркетах.
Основные характеристики:
- полноценный игровой конструктор;
- экспорт готовых проектов на различные платформы (в том числе и совместимость с мобильными устройствами);
- простой для освоения интерфейс;
- поддержка аппаратного ускорения и шейдерных эффектов;
- полноценный редактор событий.
Итак, целью моей работы стало – создать игру, используя программу Clickteam Fusion Developer 2.5.
Предмет исследования: создание игр с использованием программы Clickteam Fusion Developer 2.5.
Для достижения данной цели мы поставили перед собой следующие задачи
- Изучить научно-популярную литературу в области исследования;
- Изучить этапы создания игр;
- Познакомиться с возможностями программы Clickteam Fusion Developer 2.5;
- Создать собственную игру.
Для достижения цели воспользуемся следующими методами исследования: анализ литературы, тестирование игр, сравнительный анализ результатов.
Рассмотрев программу, можно выделить следующие плюсы:
- дружелюбный интерфейс;
- легкость в управлении;
- экспорт игр в большое число форматов.
Минусы:
- невозможно создать 3D-игры (в бесплатной версии);
- локализация меню на русский язык только через сторонний русификатор.
Для создания компьютерных игр, необходимо много работать с графикой. На сегодняшний момент я не замахиваюсь на крупный проект, и, учитывая свою неидеальную работу с графическими редакторами, буду использовать спрайты для игр, которые можно скачать в интернете.
Спрайты — это готовые текстуры персонажей, предметов и так далее, которые можно загрузить на компьютер, а затем использовать в процессе создания игры. В большинстве случаев они выглядят как большой графический файл, в котором на прозрачном фоне располагаются десятки маленьких изображений, а именно объект в движении.
Как строят карьеру разработчики игр?
Джуниоры обычно работают с багами и над небольшими задачами, которые ставят старшие разработчики. Примерно через 2 года специалист становится мидлом и занимается простыми замкнутыми системами внутри игры, например интерфейсами или механикой движения персонажей.
Еще через два года специалисты переходят на уровень синьора. Они собирают работающую игру из созданных систем и программируют сложную игровую логику.
С опытом работы от трех лет можно стать тимлидом или техлидом: управлять командой или организовывать весь процесс создания игр. По ходу карьеры гейм-девелоперы специализируются на отдельных этапах разработки, видах и жанрах игр. Иногда уходят в смежные области — геймдизайн, 3D-дизайн или дизайн нарративов (сценариев).
Преимущества и недостатки профессии разработчика игр
Убедительных доводов в пользу освоения этой специальности немало:
- Создание игрового софта хорошо оплачивается, поэтому способный креативный девелопер может рассчитывать на стабильно высокий доход.
- Известные компании этой отрасли заинтересованы в талантливых разработчиках и готовы предоставить им отличные условия для продуктивной деятельности.
- Можно создать себе репутацию высококлассного специалиста, оставаясь фрилансером, и выбирать наиболее интересные задачи из предложений заказчиков.
- Рынок игрового софта благодаря востребованности продвигаемых продуктов привлекает инвесторов.
- Для реализации своих идей можно использоваться разные платформы – ОС, IOS/Android и т. д.
- Знания и навыки, которыми гейм-девелопер владеет в силу своих профессиональных обязанностей, позволяют ему при желании найти работу в любой сфере, где востребовано программирование, 3D-моделирование, основы создания мобильных приложений.
Как увеличить свой доход минимум на 50% выбрав правильную профессию
Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать
или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете
наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?
Александр Сагун
Главный карьерный консультант
Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем,
с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться
с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
- Список из 30 востребованных современных профессий.
- Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
- Список каналов для поиска работы.
- 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
- Практику в разных профессиях на реальных задачах.
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
К негативным моментам можно отнести:
- Необходимость в первую очередь руководствоваться пожеланиями заказчика, а не собственными амбициями.
- Постоянное совершенствование профессиональных навыков, обусловленное активным развитием индустрии и регулярным появлением новых инструментов и программ.
Порог вхождения в профессию разработчика игр
Многие думают, что попасть в сферу гейм-девелопмента практически невозможно, что это удел абсолютных гениев, а обычному человеку не стоит даже пытаться стать одним из этих полубогов.
Конечно, ничего общего с реальностью эта точка зрения не имеет. Было бы желание, причем очень сильное, и готовность посвящать созданию игр много времени.
Помимо этого потребуются такие качества, как настойчивость, умение не пасовать перед трудностями, методично отрабатывать промахи и достигать поставленных целей. Пусть поначалу скромных, ежедневных, но в итоге приводящих к успеху.
И не верьте тем, кто говорит, что настоящие разработчики должны быть полностью повернуты на играх, что у них не бывает посторонних увлечений, им нет дела до семьи и друзей. Да, в любой отрасли есть фанаты своего дела, но в целом в гейм-девелопменте трудятся нормальные люди, отличные специалисты, которые получают удовольствие от своей работы, стараются выполнить ее как можно лучше, но при этом им не чужды и другие стороны жизни.
Еще одно заблуждение связано с тем, что компьютерные игры у многих ассоциируются с приятным времяпровождением, но никак не с серьезным занятием, способным обеспечивать высокий уровень дохода. Выход один – научиться разграничивать работу и хобби, выкладываться по полной, решая задачи, связанные с текущим проектом, и получать удовольствие, погружаясь в мир любимой стратегии.
Подведем итоги данной работы
В первом разделе, были рассмотрены основные понятия подвижных игр, рассмотрены мнения о возникновении и происхождении игр нескольких педагогов – исследователей. Второй раздел реферата посвящен развитию подвижных игр: была рассмотрена их взаимосвязь с географическими и этническими признаками, определены виды игр, причины их модификации и трансформации у разных народностей, а также в течение времени. В третьем параграфе была затронута проблематика снижения активности современных детей и подростков. Рассмотрено применение подвижных игр на уроках физической культуры. Можно заключить, что подвижные игры имели большое значение во все времена становления и развития общества: от первобытных общин до современности.