Задания me/побочные
Содержание:
- Прохождение
- Требования для самоубийственной миссии[]
- Сегодня поговорим еще об одной теме – система «Свой-Чужой» на комбайнах сельхозтехники. Если взять хищения топлива, запчастей, горюче-смазочных материалов – всё это не тех масштабов, как хищение зерна.
- Выполнения[]
- Прохождение[]
- Дополнения[]
- История[]
- Приобретение[]
- Жилые сектора[]
- Подготовка[]
- Прохождение[]
- Записи[]
Прохождение
Поговорите с Харкином
Как и предположил Андерсон, Харкин напивается в баре «Логово Коры», и найти его можно за дальним столиком в полном одиночестве.
Примечание: Во время вашего первого визита в это заведение у входа вас встретят двое убийц, подосланных Сареном. Однако если Шепард не был(а) в «Логове Коры» до стычки с Фистом, убийцы так и не появятся.
Харкин предложит выпить и развлечься, если Шепард женского пола; в случае мужчины его реакция будет более сдержанной. Из разговора с ним можно узнать, что Гаррус «Что-то вынюхивал» в клинике доктора Хлои Мишель в жилых секторах и, вполне вероятно, сейчас он находится там. Также Харкин вполне охотно поделится с Шепард(ом) тайными сведениями о капитане Андерсоне, причём выдаст их вне зависимости от того, согласится Шепард его выслушать или нет. Позже с Андерсоном можно будет переговорить на эту тему.
Отправляйтесь в мед клинику
Как выясняется, доктор Хлоя Мишель, с которой общался Гаррус, оказалась в неприятной ситуации: подосланные Фистом бандиты явно не планируют оставлять её в живых, тогда как Гаррус, притаившись неподалёку, ждёт удачного момента для атаки. Как только Шепард войдёт в помещение, один из бандитов возьмёт доктора в заложники, но тут же будет убит удачным выстрелом турианца.
Примечание: То, что выстрел действительно был удачный, можно узнать во время разговора с турианцем — в ответ на фразу «Хороший выстрел» он скажет: «Иногда везёт». Так что отругать Гарруса за пренебрежение жизнью заложницы более чем уместно. Если учесть, что Гаррус не умеет пользоваться пистолетами (в его способностях числятся лишь штурмовые и снайперские винтовки), а стреляет он как раз из пистолета, то везение действительно имело место.
Уничтожьте остальных бандитов (для их устранения можно использовать или удачный выстрел во взрывоопасный контейнер, стоящий в дальней части клиники) и поговорите с Гаррусом. На пару с доктором тот поделится с капитаном сведениями о раненой кварианке, которая незадолго до этого лечилась в клинике от огнестрельной раны. Поскольку у неё на руках была некая важная информация и она задавала вопросы о Сером Посреднике, желая получить убежище в обмен на сведения о гетах, доктор Мишель свела её с Фистом, полагая, что тот работает на Посредника. Впрочем, Гаррус её тут же поправит: Фист работал на Посредника, однако не так давно он сменил сторону и теперь работает на Сарена, от чего Серый Посредник определённо не в восторге.
Завершив дела с Мишель, Гаррус попросит разрешения присоединиться к отряду и добавит, что Серый Посредник нанял убийцу-крогана, чтобы устранить Фиста, так что Шепард получит возможность завербовать в отряд ещё одного могучего союзника.
Примечание: Независимо от реакции Шепард(а), Гаррус вступит в отряд.
Примечание: Если Рекс будет вместе с Шепард(ом), реплик о нём не будет.
После окончания разговора с Гаррусом и Мишель миссия завершится и откроется окно выбора отряда, так как Гаррус стал одним из его бойцов.
Ищите союзников
Если Шепард не стал(а) искать Гарруса и спас(ла) Тали’Зору без его участия, Гаррус будет ждать Шепард(а) у лифта, ведущего к докам, после того как Шепард(а) сделают Спектром (миссия Цитадель: Разоблачите Сарена перейдёт к шестому этапу). Он сообщит, что уволился из СБЦ, и снова попросит принять его в отряд.
Если Шепард не желает иметь с Гаррусом дело, достаточно ответить на просьбу «Нет». В этом случае задание остаётся невыполненным, а Гарруса можно будет найти здесь же, у стены напротив терминала экспресса Цитадели, и взять в отряд в любой удобный момент.
Требования для самоубийственной миссии[]
Чтобы успешно закончить самоубийственную миссию, нужно:
- Успешно выполнить задания лояльности всех членов команды и удачно разрешить конфликты «Джек против Миранды» и «Тали против Легиона» (на самом деле 100% лояльность команды не является железным условием, некоторые члены команды могут выжить и не имея лояльности, если их не назначать на выполнение тактических задач);
- Найти и исследовать улучшения для Нормандии (пренебречь можно только улучшением медицинского отсека);
- Тяжелая броня для корабля — даёт Джейкоб. Если не улучшить броню, то погибнет один из следующих напарников в таком порядке:
- Джек
- Самара/Моринт
- Касуми Гото
- Тали’Зора
- Легион
- Тейн Криос
- Гаррус Вакариан
- Заид Массани
- Грюнт
- Многоядерные щиты — даёт Тали. Если не улучшить щиты, то погибает один из следующих напарников в таком порядке. Если кого-то из них у Шепарда в команде нет или взят в отряд противодействия Оку, то погибает следующий по списку:
- Касуми Гото
- Легион
- Тали’Зора
- Тейн Криос
- Гаррус Вакариан
- Заид Массани
- Грюнт
- Джек
- Самара / Моринт
- Крупнокалиберное орудие «Таникс» — даёт Гаррус. Если не установить орудие, то погибает один из следующих напарников в таком порядке. Если кого-то из них у Шепарда в команде нет, то погибает следующий по списку:
- Тейн Криос
- Гаррус Вакариан
- Заид Массани
- Грюнт
- Касуми Гото
- Легион
- Тали’Зора
- Джек
- Самара / Моринт
- Тяжелая броня для корабля — даёт Джейкоб. Если не улучшить броню, то погибнет один из следующих напарников в таком порядке:
- Вылететь на миссию сразу после похищения членов экипажа.
- Если вылететь сразу — можно спасти всех членов экипажа (кроме Лилит, колонистки с Горизонта).
- Если перед вылетом выполнить 1-3 миссий или посетить 1-3 мирных локаций (Цитадель, Омега, Иллиум, Тучанка) — можно спасти часть членов экипажа. Оставшиеся будут растворены. В их числе окажутся Келли Чамберс, Руперт Гарднер и Габриэлла Дэниелс.
- Если перед вылетом выполнить более 3 миссий или посетить более 3 мирных локаций — можно спасти только доктора Чаквас.
- Примечание: Экипаж похищают через любые две миссии после получения системы «Свой-чужой». При этом предполагается, что невыполненные миссии ещё остались (при этом учитываются только миссии, связанные с напарниками, побочки в Терминусе не считаются), иначе нападение произойдёт раньше. Поэтому сразу поговорите с Легионом и выполните его миссию на лояльность. Это одна из двух миссий, которые можно выполнить без потерь среди экипажа (для второй можно оставить миссию на лояльность Тали (Тали: Измена) и в качестве второго спутника выбрать Легиона. Реакция кварианцев на появление гета на борту их корабля весьма предсказуема).
- Так же, хорошо будет взять с собой M-920 «Каин» для финального босса.
Сегодня поговорим еще об одной теме – система «Свой-Чужой» на комбайнах сельхозтехники. Если взять хищения топлива, запчастей, горюче-смазочных материалов – всё это не тех масштабов, как хищение зерна.
Хищение одного КАМАЗа зерна может стоить в разы больше. Поэтому очень часто клиенты просят установить систему «Свой-Чужой» для выгрузки зерна с комбайнов. Это могут быть различные типы комбайнов, такие как John Deere, CLAAS, Вектор и так далее. Как решается данный вопрос?
Достаточно просто. Во-первых, нужно подключить контроль над включением/выключением шнека – винтового элемента для перемещения сыпучих веществ. Шнек — механизм для выгрузки зерна из комбайна в самосвал. Для этого мы можем подключиться как аналоговым путем (то есть подключиться именно к самой кнопке или к самому исполнительному механизму), так и взаимодействовать с техникой при помощи CAN-шины. При отправке нужных команд в CAN-шину автомобиля шнек может быть блокирован, либо мы можем просто блокировать команду от джойстика до исполнительного механизма.
Здесь мы рассмотрели только контроль. Как же определить — автомобиль свой или чужой? Для этого есть много вариаций, но смысл в них один и тот же — это уникальный идентификатор на автомобиль, то есть на самосвал. В нашем исполнении это было самым простым решением, и мы установили на комбайн два RFID-считывателя карт.
Один считыватель стоял в кабине комбайна и предназначался для водителя комбайна (механизатора). Он был необходим для контроля смен. Второй считыватель мы поставили снаружи, и он предназначался для карты водителя самосвала. Таким образом, когда подъезжает самосвал к комбайну, выгрузка происходит не в движении. Водитель самосвала выходит, вставляет свою карту в самосвал, когда прибор видит две доверенные карты: одну комбайнера, другую — механизатора, то он разблокирует шнек. Как ему можно произвести выгрузку?
Если эти карты не доверенные, шнек не разблокируется. Плюс этого решения в том, что список доверенных карт хранится не на сервере, а на самом приборе. Таким образом, даже если нет GSM-сети, то система работает. То есть этой системе не нужна постоянная связь с сервером. Она нужна только для того, чтобы выгрузить данные на сервер для отчетов и аналитики, либо для того, чтобы добавить в память новую карту механизатора.
Данную систему можно реализовать и при помощи другого оборудования. Также можно поставить на комбайн RFID-считыватель, но не карт, а меток. А на самосвал установить активные метки RFID. Таким образом, данные метки работают на расстояние до 30-50 м, и в результате, когда самосвал подъезжает, комбайн автоматом определяет, что рядом с ним есть доверенный самосвал, которому можно выгрузить зерно и сразу же блокировать шнек.
Такую методику можно сделать не только на технологии RFID, но и на технологии Bluetooth. Поставить на самосвал не RFID-метку, а Bluetooth, а на комбайн поставить Bluetooth-считыватель. Во многом оборудовании в навигационных терминалах чипы Bluetooth уже имеются. Так прибор считывает вокруг себя Bluetooth-метки и если он видит доверенную, то разблокирует шнек. Вариаций такого решения очень много, но всегда оно направлено на то, чтобы не выгружать зерно не доверенным (чужим) самосвалам. Таким образом, создается цепочка от комбайна (то есть от поля) до элеватора. Контроль веса на элеваторе мы рассмотрим в отдельной статье.
Таким образом, мы создаем цепочку и можем контролировать полностью сбор урожая. При этом в продвинутом программном обеспечении на основе этого, если, например, у нас в комбайне стоит датчик наполнения бункера, либо штатный, либо дополнительно установленный, можно просчитать урожайность поля. То есть, по числу комбайнов, вывезших зерно с этого поля и определить его урожайность и также проанализировать из-за чего возникла такая урожайность.
Таким образом, мы можем контролировать не только передвижение техники, расход топлива, но и сбор урожая. А кроме того предотвращать его хищение. Это очень подходит сельхозпредприятиям в их контроле и оптимизации.
Выполнения[]
Добытая со взломанных станций безопасности информация позволила пролить свет на действия Серого Посредника, одного из самых могущественных и опасных торговцев информацией в Галактике. Данные содержат указания на хранилища информации его агентов.
Серый Посредник залёг на дно, Лиара Т’Сони не теряет надежды выйти на его след. Их пути пересеклись вскоре после гибели Шепард(а). С тех пор азари пытается добраться до него, чтобы отомстить за то, что его прихвостни взяли в плен друга Лиары, Ферона. О судьбе напарника ничего не известно, но надежда на спасение не угасает.
У Серого Посредника на Иллиуме имеется несколько контактов. Самый могущественный из них — Наблюдатель. Если разобраться с Наблюдателем, это станет шагом к Серому Посреднику. Сейчас Лиаре требуется помощь в восстановлении данных, а враг называет свои контакты только по должности и расе. Наблюдатель — это один из пятерых: турианец, саларианец, кроган, батарианец или ворка. Для устранения цели надо собрать информацию, а затем сообщить подруге, кого следует убрать. Данные хранятся в пяти разных местах, обозначенных на местности как «Начало координат» и разбросанных по всей станции.
Первая точка находится на выходе из помещения офиса, где работает Лиара, внизу у лестницы.
Скачав с неё данные, идите направо.
Точка 1
Точка 2
Вторая точка находится на информационной панели за магазином «Серрайс Текнолоджи».
От второй точки идите налево, к столику, за которым сидела Джанна Паразини, — третья точка находится на торговом терминале рядом со столиком.
Точка 3
Точка 4
Четвёртая точка находится недалеко от выхода из зоны прилёта, на торговом терминале, у которого волус и азари обсуждают биржевые торги.
Точка 5
Пятая точка находится в баре «Вечность», на терминале перед барменом.
Судя по собранным данным, среди предложенных кандидатов нет Наблюдателя. Свяжитесь с Лиарой через любую взломанную точку и сообщите о принятом решении: не годится ни один. Все пятеро мужчины, а Наблюдатель — женщина. Все подозрения падут на Никсерис, помощницу Лиары. Посетив подругу, узнайте подробности предательства: Никсерис была подослана для убийства начальницы, за что поплатилась жизнью. Найденная у неё информация сделала Лиару на шаг ближе к Серому Посреднику.
Лиара также расскажет кое-какую информация о спасении Шепард(а) — это она передала тело героя «Церберу», отобрав у Серого Посредника, который пытался продать сей ценный генетический материал Коллекционерам.
За выполненное задание даётся опыт и очки репутации, а также 5000 кредитов.
Прохождение[]
Прибытие
Зиона является вулканической планетой. Челнок высаживает Шепард(а) и команду, которые почти сразу же натыкаются на обломки неподалеку от лавого озера. Из проигрываемой записи с обломков становится ясно, что команда столкнулась с гетами. Человек на записи говорит, что направляется к доктору O’Лою, поскольку он чувствует, что это безопаснее. Рядом находится грузовой контейнер с компьютером, который нужно обойти. Открыв контейнер, Шепард обнаруживает «Молот». Капитан и команда садятся в транспортное средство и активируют его.
Исследование Зионы
В следующей части миссии требуется собрать данные, обозначенные желтыми кругами на земле
Осторожно спрыгивайте вниз и захватите первый пакет исследований, каждый из которых дает кредиты. Сбор данных проводится с помощью функции сканирования, но при этом требуется удерживать «Молот» на месте, поскольку во время сбора его будет заносить в разные стороны, и, если он выйдет за пределы желтого круга, сбор прервется, после чего придется начинать все заново. Как только закончите, используйте прыжок, чтобы добраться до следующего пакета. Используйте пушки «Молота», чтобы пробить обломки. Используйте прыжок, чтобы избежать огня и отправляйтесь в следующую область.. Слева от вас находится следующий пакет, заберите его, а затем переходите вверх, через рампу на левой стороне каньона. Используйте прыжок, чтобы добраться до пакета. Затем разворачивайтесь и используйте рампу, что вы использовали до этого, чтобы добраться до плато
Просканируйте пакет внутри разрушенного корпуса судна. Затем заберите последний пакет, чтобы закончить миссию.
Слева от вас находится следующий пакет, заберите его, а затем переходите вверх, через рампу на левой стороне каньона. Используйте прыжок, чтобы добраться до пакета. Затем разворачивайтесь и используйте рампу, что вы использовали до этого, чтобы добраться до плато. Просканируйте пакет внутри разрушенного корпуса судна. Затем заберите последний пакет, чтобы закончить миссию.
Почта
После завершения задания, на терминал Шепард(а) придет сообщение:
Отправитель: Проект «Повелитель пламени»Тема: Прототип найден
Спасибо, что сохранили «Молот» в целости, капитан, он еще пригодится. В данных, которые вы добыли из аварийного радиомаяка «Розали», есть информация о важных планетах из числа обследованных доктором Кайше и доктором О’Лоем, Мы надеемся, что на одной из этих планет вы обнаружите протеанские руины. СУЗИ добавила координаты планет на вашу карту. Несмотря на нестабильное состояние, доктор Кайше оказался талантливым и трудолюбивым ученым. Если вы обнаружите новые записи или дневники Кайше, вы окажете нам неоценимую услугу. Нам до сих пор неизвестно, как именно геты следят за доктором Кайше, так что будьте осторожны.
Дополнения[]
Для однопользовательской игры
«Из пепла» — первое DLC, вышедшее в день выхода игры. Добавляет в отряд Шепард(а) нового сопартийца — последнего протеанина по имени Явик. Кроме этого, добавляется миссия на Иден Прайм, новые реплики в разговорах с участием этого персонажа, новое оружие — Протеанский излучатель и новые варианты внешнего вида для каждого из сопартийцев.
Extended Cut — бесплатное DLC, добавляющее дополнительные кат-сцены во время финальной миссии и расширяющее концовки игры, а также добавляет дополнительную четвёртую концовку (Отказ).
«Перестрелка» — добавляет следующие виды оружия:
- Штурмовые винтовки «Разоритель „Цербера“» и анти-синтетическая винтовка «Адас»
- Пистолеты-пулемёты плазменный пистолет-пулемёт гетов и «Каратель» «Кровавой стаи»
- Снайперские винтовки M-90 «Индра» и «Кризе»
- Дробовик карабин «Ригар»
«Левиафан» — представляет собой несколько заданий, во время которых капитан Шепард будет вести поиск таинственного Левиафана — древнего существа, которое в одиночку смогло уничтожить Жнеца. Также дополнение включает в себя другой незначительный контент: оружие, которое до этого можно было получить только за предзаказ игры, а также несколько новых модификаций для оружия.
«Наземное сопротивление» — добавляет следующие виды оружия:
- Крупнокалиберные пистолеты «Палач» и «Аколит»
- Штурмовые винтовки N7 «Тайфун» и «Молотобоец»
- Дробовики N7 «Пиранья» и «Яд»
- Снайперская винтовка гарпунное орудие «Ки-Шок»
«Набор вариантов внешнего вида» — добавляет новые костюмы для Гарруса, Лиары и СУЗИ, а также броню «Аякс» для Шепард(а).
«Омега» — данное DLC предлагает капитану Шепард(у) помочь королеве пиратов Арии Т’Лоак вернуть космическую станцию Омега, которая захвачена силами «Цербера» под предводительством генерала Олега Петровского. В этом дополнении нельзя будет взять никого из экипажа «Нормандии», поэтому сопровождать Шепард(а) будут сама Ариа и совершенно новый персонаж — турианка Найрин Кандрос. Здесь же можно будет встретить новых врагов, а также приобрести оружие, раннее доступное только по промоакции: «Чакрамомет» и N7 «Валькирия», а также множество новых модификаций для оружия.
«Цитадель» — последнее сюжетное дополнение. Шепард вместе со своей верной командой должен(а) раскрыть зловещий заговор, направленный на устранение капитана «Нормандии». В этом дополнении можно встретить персонажей из Mass Effect и Mass Effect 2. Добавляет новую локацию на Цитадели — районСилверсан Стрип, где после прохождения сюжетной линии дополнения появится возможность испытать удачу в казино «Серебряный берег», сыграть на игровых автоматах в «Замке Аркада», выпустить пар в боевом симуляторе на арене «Армакс» и даже устроить вечеринку для друзей с «Нормандии» в новой квартире Шепард(а)!
Genesis 2 — представляет собой интерактивный комикс, позволяющий принять ключевые решения в Mass Effect и Mass Effect 2, чтобы потом перенести их в игру.
Для коллективной игры
Все DLC для коллективной игры являются бесплатными.
«Возрождение» — добавлены две карты: группировка «Кондор» и группировка «Гидра», новые классы персонажей, оружие и снаряжение.
«Восстание» — добавлены две карты: база «Богиня» и база «Нефрит», новые классы персонажей, оружие и снаряжение, а также новое задание по доставке секретного груза. Добавлен слот для постоянного снаряжения, которое не израсходуется после матча.
«Земля» — добавлены три карты : опорная база «Ванкувер», опорная база «Лондон» и опорная база «Рио», новый уровень сложности — Платиновый, новое задание — сопровождение голографического дрона, а также новые классы и оружие.
«Ответный удар» — добавлен новый тип врагов — Коллекционеры, каратель «Цербера» и новый дрон-взрывник для гетов, а также новые классы и оружие. Добавлены изменения в старые карты, а также добавлены их более сложные аналоги с различными опасностями (песчаная буря, снежная буря, заражение радиацией и т. п.). Помимо этого, в игре появились испытания, выполняя которые, игрок получает очки, которые может потратить на различные титулы.
«Расплата» — последнее дополнение для кооперативной игры. Добавлено 7 видов нового оружия, 6 персонажей, 2 единицы снаряжения и 5 модификаций для оружия.
Прочий контент
Данный контент можно было получить в ходе различных акций или за предзаказ:
- Броня «Рыцарь-мститель»
- «Чакрамомёт»
- АТ-12 «Захватчик»
- M-55 «Аргус»
- M-90 «Индра»
- Штурмовая винтовка Коллекционеров
- Боевое снаряжение N7
- Материалы коллекционного издания
История[]
- «Цитадель — сердце вашей цивилизации и столица вашего правительства. Тем же самым она была и для нас, и для всех, кто был до нас. Но Цитадель — это ловушка. Эта станция — огромный ретранслятор. Он ведёт в тёмный космос, пустую бездну за горизонтом Галактики. Когда ретранслятор включится, оттуда выйдут Жнецы. Всё, что вы знайте, будет уничтоженно.»
- — ВИ Страж об истинном значение Цитадели.
Теперешние жильцы Цитадели считают, что эта станция была создана протеанами, которые по неизвестным причинам исчезли 50 000 лет назад. Но на поздних стадиях игры раскрывается, что строителями Цитадели были не протеане; они обнаружили её так же, как и другие расы. Оказывается, Цитадель и сеть масс-ретрансляторов были созданы Жнецами, расой разумных машин, уничтоживших протеан. Жнецы создали Цитадель и масс-ретрансляторы как ловушку, заставляя цивилизации развиваться быстрее и по заданному пути, вместо того чтобы разрабатывать свои собственные пути продвижения по космосу. Сама Цитадель должна была стать центром галактической цивилизации.
Азари первыми обнаружили Цитадель, вскоре после того, как научились использовать ретрансляторы. Вторыми к Цитадели добрались саларианцы, и вскоре после этого волусы. Стратегически расположенная на стыке ряда ретрансляторов, ведущих в различные части галактики, Цитадель быстро стала её центром. Станция была выбрана для размещения Совета Цитадели, тем самым цементируя его значение в галактическом сообществе.
Даже спустя тысячи лет изучения Цитадель сохраняет множество тайн. Точный возраст станции неизвестен, как и материал, из которого она изготовлена. Расположение основных механизмов Цитадели, её блока управления и систем регулирования (в частности, жизнеобеспечения и навигации) остаётся скрытым. Наиболее заметным и, возможно, самым интригующим секретом станции являются смотрители Цитадели — хранители.
В игре Mass Effect выясняется, что Цитадель является огромным ретранслятором, ведущим в межгалактическое пространство — обитель Жнецов. Активизация этой функции Цитадели позволит им войти в Млечный путь прямо в центре всех космических цивилизаций, уничтожить Совет Цитадели и прекратить все межзвёздные перелёты, а затем начать геноцид всех разумных рас, систему за системой (ведь все из них находятся в сети ретрансляторов). Канал соединяет Цитадель напрямую с протеанской колонией Илос. Статуя в виде ретранслятора в центре Президиума на самом деле и является Каналом. После того как раса протеан была практически уничтожена, протеане Илоса, осознавая, что их виду пришёл конец, совершили прыжок в одну сторону к Цитадели. Там они попытались предотвратить повторение цикла уничтожения, изменив сигнальную систему хранителей — неразумной расы рабочих, запрограммированных Жнецами на активацию Цитадели при получении нужного сигнала. После изменения хранители стали глухи к сигналу «Властелина» — Жнеца, оставшегося в галактике и следящего за развитием цивилизаций.
Финальная стадия игры проходит на Цитадели, на которую нападает огромный флот гетов под предводительством бывшего Спектра Сарена и «Властелина». Сарен пытается активизировать ретранслятор Цитадели, чтобы вызвать новое вторжение Жнецов. Флот гетов получает отпор от капитана Шепард(а) и флотов Цитадели и Альянса Систем, что приводит к гибели Сарена и уничтожению «Властелина». Во время атаки игроку даётся выбор: приказать «Нормандии» вести флот Альянса на помощь Совету, корабль которого находится в критическом состоянии, или дать гетам уничтожить Совет. При первом выборе Совет в благодарность предоставляет человечеству место в Совете наравне с азари, турианцами и саларианцами. При втором уничтожение Совета даёт человечеству шанс занять главенствующее место в Совете.
Приобретение[]
Это задание можно приобрести после миссии на Зионе. Новая запись в журнале указывает, что Шепард(у) нужно отправиться на планету Латтеш (система Хомос, Скопление Феникса), чтобы начать задание. Сканирование планеты выдаст сообщение:
«С помощью сканирования планеты были обнаружены сигналы от оставленных на ее поверхности капсул с датчиками. В капсулах могут содержаться ценные данные
Внимание: температура на поверхности планеты крайне низка. Не подвергайте «Молот» длительному воздействию опасно низкой температуры.»
Примечание: Несмотря на название, никаких боевых действий во время задания происходить не будет.
Жилые сектора[]
Большая часть населения Цитадели располагается в жилых секторах — пяти массивных секциях, в которых находятся жилые и коммерческие районы. Многие расы основали здесь свои культурные сообщества. Уровень населённости и стоимость жизни в этих районах чрезвычайно высоки, на Земле подобная ситуация встречается в таких городах, как Гонконг и Сингапур.
Жилые сектора имеют открытую структуру, небоскрёбы выступают за пределы станции. Башни имеют герметичную конструкцию, так как толщина атмосферного слоя станции не превышает семь метров. Атмосфера удерживается центробежной силой и плотным слоем газообразного гексафторида серы, которому не позволяют рассеяться тщательно контролируемые поля эффекта массы.
Из жилых секторов открывается впечатляющий вид. На заднем плане, по мере вращения станции, по тёмному небу перемещаются звёзды, туманность Змея и расположенный недалеко голубой гигант Вдова. На переднем плане мерцают огни зданий и автомобилей противоположной секции жилых секторов. На Цитадели отсутствует смена дня и ночи. Станция синхронизируется с галактическим временем из политических соображений, но предпринимательская деятельность почти не прекращается, а обитатели Цитадели привыкают к собственному распорядку дня в зависимости от личных нужд.
Подготовка[]
Начав миссию, Шепард уже не сможет вернуться на «Нормандию» до ее завершения, после чего корабль окажется в системе, лишенной возможности дозаправки. Убедитесь, что запас топлива на корабле достаточно велик.
Также можно решить, проходить миссию до или после уничтожения Коллекционеров: это повлияет на некоторые диалоги, а также на количество доступных на корабле Серого Посредника материалов и досье.
В процессе прохождения капитану встретится множество хорошо защищенных щитами врагов, поэтому экипируйтесь соответственно. Также следует учесть, что на время прохождения Лиара станет постоянным спутником Шепард(а), так что других членов отряда следует подбирать в соответствии с ее биотическими способностями и классом Шепард(а).
Примечание: после начала прохождения DLC задание «Иллиум: Лиара: взлом системы» завершится автоматически без получения кредитов или опыта, так что закончите его прежде, чем передавать данные Лиаре на Иллиуме.
Прохождение[]
Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)
Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:
В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.
Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.
- Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
- Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:
В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.
Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.
Существует три возможных варианта развития событий:
- убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
- расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
- отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.
Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)
При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.
Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:
- рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
- применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
- применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.
Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.
Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.
Записи[]
…торговец пытался убить батарианца. Утверждает, что хотел сделать это из ненависти к работорговцам, но, скорее всего, дело в деньгах. Смотрим… |
Данные 2:
Контрабандист и наёмный убийца отказались сотрудничать с ворка по причине недоверия. Странно, что у таких типов вдруг появляются моральные принципы. |
Данные 3:
Турианец задаёт слишком много вопросов. Наблюдатель рекомендует убить его и свалить всё на наёмного убийцу или знакомого саларианца. |
Данные 4:
Турианец сработался с торговцем
Наблюдатель отменила заказ на его убийство, принимая во внимание сложность выхода на торговца другими способами.. Данные 5:
Данные 5:
Торговец-ворка не стал поддерживать дальнейших контактов с саларианцем. Теперь от саларианца больше вреда, чем пользы. Наблюдатель рекомендует устранить его — возможно, из-за личной неприязни. |
Примечание: Если у вас есть данные «Цербера» по Серому Посреднику (DLC: Логово Серого Посредника), не отдавайте их Лиаре, пока не закончите это задание. В противном случае Лиара покинет Нос Астру, и выполнить это задание не удастся.