Боевая система

Компаньоны в Siege of Dragonspear[]

Компаньоны, вернувшиеся из Baldur’s Gate
Компаньон Мировоз. Раса Класс Локация Сил Лов Тел Инт Муд Хар Сум
Динахейр

Особое* Замедление яда

Законно-добрый Человек Воплотитель «Три старых бочонка»/3-й этаж 11 13 16 17 15 12 84
Эдвин

Особое* Амулет Эдвина

Законно-злой Человек Вызыватель Мост Прибрежного пути 9 10 16 18 9 10 72
Джахейра

Особое* Зов Арфиста

Истинно-нейтральный Полуэльф Боец / друид Лес Когтей тролля 15 14 17 10 14 15 85
Кхалид Нейтрально-добрый Полуэльф Боец Бриджфорт 15 16 17 15 10 9 82
Минск

Особое* Берсерк (Минск)* Бу

Нейтрально-добрый Человек Следопыт «Три старых бочонка»/3-й этаж 18/93 15 15 8 6 9 71.93
Сафана

Особое* Поцелуй Сафаны

Хаотично-нейтральный Человек Вор «Эльфийская песня»/2-й этаж 13 17 10 16 9 17 82
Викония

Особое* 50% сопрот. магии

Нейтрально-злой Дроу Священник Дворец Герцогов/Выход в город 10 19 8 16 18 14 85
Баэлот

Особое* 50% сопрот. магии* Бремя Барритила

Хаотично-злой Дроу Колдун Мост Прибрежного пути 12 14 16 19 12 16 89
Дорн

Особое* Комбинация полуорка с паладином.* Ранкор

Нейтрально-злой Полуорк Черный страж Мост Боарескир 19 16 14 10 15 16 90
Нира Хаотично-нейтральный Полуэльф Дикий маг Бриджфорт 11 17 14 17 10 11 80
Расаад

Особое* Сапоги лунного света

Законно-добрый Человек Монах солнечной души Лес Когтей тролля 16 16 14 11 14 14 85
Новые компаньоны
Компаньон Мировоз. Раса Класс Локация Сил Лов Тел Инт Муд Хар Сум
Капитан Корвин

Особое* Лук Корвин +1* Доспехи Корвин +2

Законно-добрый Человек Лучник Мост Прибрежного пути 18/5 15 14 12 14 14 87.05
Глинт Нейтрально-добрый Гном Священник / вор Мост Прибрежного пути 13 17 16 14 16 13 89
М’Кхиин

Особое* Призыв призрачного защитника* Кожа гоблинов +1* Баклер М’кхиин +2* Топор Грубдублер +1

Истинно-нейтральный Гоблин Шаман Мост Прибрежного пути 10 16 15 14 17 12 84
Вогхилн

Особое* Шлем Вогхилна

Нейтрально-добрый Человек Скальд Лес Когтей тролля 18 16 16 14 10 15 89
Временные компаньоны
Компаньон Мировоз. Раса Класс Локация Сил Лов Тел Инт Муд Хар Сум
Каэлар Аргент

Особое* Благословение* Исцеление критических ран* Сияющий болт* Лезвие Астера +3* Солнечная Эгида +3* Кольчуга Святого воина +3* Диадема Синосуры

Законно-добрый Аазимар Боец Крыша Авернуса 18/81 17 16 12 12 18 93.81
Имоен

Особое* Масло скорости x 80

Нейтрально-добрый Человек Вор (ур. 7) > Маг Выход из канализации 9 18 16 17 11 16 87

Поведение героя

Поскольку главгерой – коренной житель Забытых королевств, ему волей-неволей приходится общаться с местным населением в виде не только квестовых NPC, но и забулдыг в тавернах, обывателей в городах и товарищей в своей партии. И здесь игра удивляет. Нет, не так. УДИВЛЯЕТ! Практически для каждого кликабельного живого объекта предусмотрен ответ в диалоговом окне.

Некоторые недруги так же готовы вступить в переговоры. Но просьб о пощаде автор как-то не встретил, а вот предложение «жизнь или кошелек» – пару раз бывало. Причем если отдать всю наличность, враг внезапно пропускал топать дальше и никоим образом не агрился ни на героя, ни на его товарищей.

Вообще, текстовая часть Baldur’s Gate вполне может вытянуть на полноценный роман – в пересчете на книжный формат получается 400+ страниц. И большая часть книги была бы диалогами.

Altering the THAC0 of incoming attacks[]

In three cases, a characteristic of the defender will affect the THAC0 of incoming attacks. The Inventory screen and the Record screen’s Combat Stats tab make no mention of them.

Improved invisibility bonus A defender that benefits from the type of Invisibility effect — as granted by e.g. Mass Invisibility or Mislead, but not Stealth or Potion of Invisibility — will inflict a +4 THAC0 penalty to all physical attacks against them. Attacks from creatures able to see the invisible are exempted from this penalty.
Protection from creature type bonus A defender protected from certain types of opponents — thanks to e.g. Protection From Evil or Spirit Ward, but not Protection From Undead — will inflict a +2 THAC0 penalty to all physical attacks against them if they’re coming from the right type of attackers.
Unarmed or ranged penalty in melee A defender not wielding a weapon (Monk excepted) or wielding a ranged weapon will grant a -4 THAC0 bonus to all melee attacks against them

Minor note: All three modifiers will be included in the second value of the .

А что с сопартийцами?

Как и ранее, отряд героя можно пополнять праздно шатающимися NPC, каждый из которых будет преследовать собственную цель присоединиться к отряду. И если в 1-ой главе Baldur’s Gate 2 мы встречаем старых знакомых, которые прошли сквозь огонь, воду и медные трубы вместе (за исключением, пожалуй, вора), то дальше начинается ну совсем интересно.

Хотите по-быстрому собрать пачку денег для выкупа Имоэн? Налия предложит не только отличный квест, но и с удовольствием составит компанию группе приключенцев. Ну, вы поняли: в этом жестоком фэнтезийном мирке аватару есть из кого выбрать.

Разумеется, при несовпадении характеров наши подопечные будут собачиться. Также они будут ныть, скучать, требовать водки приключений. В общем, ведут себя типично для каждого мало-мальски приличного фэнтези. Кстати, они не против вступить в перепалку и со своим главарем, что не может не радовать. Уж очень рельефные и разнообразные характеры прописаны в Baldur’s Gate 2.

Bridge Room[]

Here’s where it really gets fun. Opening Door 13 will reveal a greater doppelganger standing on a stone bridge impersonating Fuernebol. Entering into the room will reveal two greater doppelgangers on separate bridges impersonating Islanne and a second Fuernebol. Also be aware that entering the room will trigger the second of two silent traps. (The first silent trap is located in the passageway between the throne and switch rooms).

Triggering the silent trap will spawn two greater doppelgangers in the passageway that leads to Kiel’s room. Their forms will again be randomly chosen between Durlag, Islanne, Fuernebol, Kiel, or a greater doppelganger. During combat all five will shapeshift between different family members, mostly based on damage taken, and when they do they will have all of the spells available to either Islanne or Kiel (at full capacity) each time they shapeshift into their forms. Also, the doorway to this passageway is trapped and unless you are able to get a thief over there pronto to disarm it, the doppelgangers will trigger it when they enter the room.

Archived content[]

Restrictions on the choice of second class when dual-classing:

  • All resulting class mixes must be viable multi-class combinations as well (Ex: fighter/druid and ranger/cleric are valid multi-class combinations, but other combinations with druid or ranger are not valid multi-class options). This also means that Bards, Paladins, Barbarians, Shamans, Sorcerers and Monks cannot dual-class or be dual-classed into.
  • The character’s alignment must comply with any restrictions of the second class (e.g. a Lawful Good character may not dual-class as a Thief, and a Fighter must be True Neutral to dual-class into a Druid).
  • Your character must have scores of 15 or higher in the prime requisites of your current class and scores of 17 or more in the prime requisites of the class you wish to change to. Druids, Rangers have two prime requisites, and the Shadowdancer thief kit has three. Ex: A cleric attempting to dual-class into a ranger must have 15 Wisdom, and also 17 Strength, 17 Dexterity, but does NOT need to meet the ranger’s minimum constitution score of 14 in order to dual-class, as that is not a prime requisite to dual into the ranger class. This is why Imoen may dual-class as a mage (and canonically does so by Baldur’s Gate 2), since her Dexterity of 18 meets the requirement for a Thief, and her Intelligence of 17 meets the requirement for a mage.
  • If attempting to dual-class to a Specialist Mage , the character must also meet the extra minimum statistic requirement for that particular kind of Specialist. This can only be done in the very original Baldur’s Gate when specialist mages were separate classes and not mage class kits. Imported characters from BG1 to BG2 or to any Enhanced Edition will have their specialist mage kit stripped if it was their second class.  

Guide[]

  • When you arrive on this level, you will be met by Carston the mage. He is trapped inside a machine which allows him to summon any creature he wants, yet he is invulnerable to its attacks.
  • Go to the northeast corner of the area and defeat the two Magic Golems. You need to use non-magical weapons against them to cause them harm. Take the Blue Oil from the pool.
  • From the center chamber, go north to the Illithid Encampment.
  • Take the two Illithid Rod pieces from this area and they will merge into a single key. The first part is in the southern chamber and the second is in the northwest chamber. Use the key to enter the west chamber and take the Red Oil from the pool. Two Vampiric Illithids will jump out of the their coffins and attack you.
  • Return to the center chamber of the 4th level and go south to the Githyanki Encampment.
  • Take the Flint and Tinder from one of the chests in the first room.
  • Defeat the Captain in the room with the Dragon’s Head and take the Purple Oil from the pool in the center of the room. To the southeast is Saladrex’s cavern. He is a Red Dragon who can give you some useful information about the level if you listen to him.
  • Return again to the main area of the 4th level and go to the south room with the six torches. Light the torches as is shown in this diagram to open the big doors:
  • Defeat Rock and Garock in the next room and take the Crystal Mallet from one of the safes.
  • Click on the glass case surrounding Carston in the Machine of Lum the Mad. Hit it with the Crystal Mallet six times to break it. Carston will beg you to spare his life and will give you his journal.
  • Click on the Machine of Lum the Mad to operate it. Push the triangular button, turn the red wheel, and pull the medium lever to activate the portal to the next level. Throughout Watcher’s Keep, you can find notes written by Lum the Mad that will give you clues to other useful combinations.

Мерзкие загадки и приемы самообороны от багов

  • В оскверненном храме гоблинов вы можете найти любимую головоломку всех разработчиков игр DnD – вращение плит с лунами. Для решения загадки вам нужно образовать поворотами симметричный узор: верхняя плита должна быть с белыми кружочками, боковые должны на внешней стороне иметь половинки, а нижняя плита – быть полностью черной.
  • Воровство в игре сломано – можно воровать что угодно. Также работают баги с торговцами: можно продать им все, а потом собрать с трупа вещи. Но зачем множить жестокость в этом чудесном мире?
  • Кроме того, балдежней всего играть в Baldur’s Gate III без перезагрузок – игра ждет ваших ошибок и будет развиваться в зависимости от них. Пытаясь выбрать лучший результат, вы только портите игровой опыт.

Маленькие хитрости для уверенной игры

  • Игра использует правила пятой редакции настолки, но боевая система здесь недостаточно развитая в интересах тестирования. При этом не забывайте пользоваться дополнительными действиями для разведки и получения преимущества: поджигайте оружие, используйте прыжок и ищите интерактивные действия. Например, можно устроить обвал на огров.
  • Автосохранения часто не работают. Не забывайте жать быстрые сохранения, но только перед диалогами.
  • Также не поленитесь выбрать удобные для себя настройки камеры и подсветки игровых предметов, так как камеру иногда мотает, а персонажи и предметы могут забагаться. От масштаба и бешеных кликов по всей карте зависит поиск скрытых взаимодействий – далеко не все подсвечивается клавишей подсветки. Двойной клик по иконке персонажа вернет к нему камеру.

Выживание в фэнтези мире в сеттинге AD&D

Смерть Гориона означает для игрока только одно: он предоставлен самому себе. И пусть сюжет прямолинеен, но побочных квестов тут пруд пруди, что в сочетании с «открытым миром» кажется верхом свободы для столь древней игры.

Теперь игроку придется:

  • искать союзников и спутников – соло прохождение Baldur’s Gate не то что бы невозможно, но весьма затруднительно;
  • покупать, мародерствовать, воровать экипировку – без соответствующего шмота, оружия и бижутерии главгерой не проживет в этом опасном мире и месяца (это вам не нынешний Dark Souls);
  • делать финт ушами левел-ап – учиться, учиться, учиться (и еще раз, учиться), чтобы подготовиться к финальной битве;
  • выполнять квесты разной степени сложности – экспы для быстрой прокачки категорически не хватает.

Естественно, все наши приключения сопряжены с битвами. А боевая система в Baldur’s Gate целиком и полностью релевантна AD&D, что является несомненным плюсом. Сам же бой выглядит следующим образом:

  • натыкаемся на отряд противников (или на одиночку – как повезет);
  • ставим игру на паузу и принимаем непростое решение – позорно бежать или пасть смертью храбрых;
  • на той же паузе производим расстановку, т.е. дальнобойных и магов в заднюю линию, бойцов на передовую;
  • не выключая паузы, раздаем приказы: на ком должны сосредоточить огонь лукари и маги, кого – сдержать мастера ближнего боя;
  • снимаем с паузы;
  • profit!

Кстати, не все встречные противники будут нашей партии «по зубам». Многие враги, особенно на лоу-левеле, способны одной левой укокошивать всю дружную компанию главгероя. В этом случае можно попробовать применить 3 разных варианта.

  1. Драпать! Т.е. банально сбежать и таким образом избежать стычки.
  2. Спрятаться. В локации «Гостиница «Рука дружбы», которая находится почти на старте, к партии пристает явно могучий враг. Чтобы победить его – достаточно простой войти в таверну и провести время в наслаждении ужином, глинтвейном и мягкой периной дворянской кровати. С вражиной расправятся местные стражники, на что не иллюзорно намекает диалог с ними при выходе в локацию.
  3. «Скормить» ненужного члена партии. Т.е. всем отдаем приказ бежать, а бедолаге – атаковать врага. Если противник «сагрится» – ключевые члены партии выживут и успеют убежать на достаточное расстояние.

Item restrictions[]

Ideally, we want to stack AC bonuses from as many items as possible, but in reality many of the items may not be worn together.  Based on ITEMEXCL.2da, you cannot combine any of the items from the following sections.

Armor

  • Aeger’s Hide
  • Armor of Deep Night
  • Armor of Faith
  • Armor of Missile Attraction
  • Armor of the Hart
  • Armor of the Viper
  • Ashen Scales
  • Aslyferund Elven Chain
  • Big Metal Unit
  • Bladesinger Chain
  • Bloody Bone Plate
  • Blue Dragon Plate
  • Chain Mail +1
  • Chain Mail +2
  • Chain Mail +3 (Throne of Bhaal)
  • Chain Mail +3
  • Changeling’s Vest
  • Commander’s Chain Mail
  • Cornugon’s Revenge
  • Corthala Family Armor
  • Corwin’s Armor
  • Crimson Chain
  • Daeros’s Full Plate
  • Darkmail
  • Delver’s Plate
  • Doomplate
  • Drow Adamantine Chain +5
  • Drow Elven Chain
  • Drow Full Plate
  • Elven Chain +1
  • Enkidu’s Full Plate
  • Fallorain’s Plate
  • Firecam Full-Plate Armor
  • Full Plate Mail +1
  • Full Plate Mail +2 (PLAT19)
  • Full Plate Mail +2 (PLAT23)
  • Goblin Hide Armor
  • Goblin Leathers
  • Gorgon Plate
  • Grandmaster’s Armor
  • Hide Armor +1 (BDLEAT08)
  • Hide Armor +1 (OHLEAT50)
  • Hide Armor +2 (OHLEAT51)
  • Hide Armor +3 (OHLEAT52)
  • Human Flesh +5
  • Jegg’s Leathers
  • Jester’s Chain
  • Karajah’s Life and Death
  • Kruntur’s Armor
  • Leather Armor +1
  • Leather Armor +2
  • Leather Armor +3
  • The Magma Bulwark
  • Mail of the Dead
  • Mail of the Hallowed Hero
  • Melodic Chain
  • Mithral Chain Mail
  • Mithral Field Plate (BRUENPLA)
  • Orc Leather
  • Plate Mail +1
  • Plate Mail +2 (OHPLAT50)
  • Plate of Balduran
  • Plate of the Dark
  • Pride of the Legion
  • Protector of the Second
  • Raconteur’s Regalia
  • Red Dragon Scale
  • Rugged Leathers
  • Shadow Armor
  • Shadow Dragon Scale
  • Shuruppak’s Plate
  • Silver Dragon Scale
  • Skin of the Ghoul
  • Splint Mail +1
  • Splint Mail +2 (ohchan50)
  • Stalwart Scales
  • Studded Leather Armor +1
  • Studded Leather Armor +2
  • Studded Leather of Thorns
  • Sylvan Chain
  • T’rachie’s Plate
  • The Night’s Embrace
  • The Night’s Gift
  • The Practical Defense
  • White Dragon Scale

Outside (AR0500)[]

Outside

When you arrive at the tower the first person you’ll come across is Erdane, He’s a merchant that has items for sale, some of which are quite useful in the exploration of the tower. The toughest enemy encountered on the outer grounds of the tower are a pair of Battle Horrors. Doppelgangers, Skeletons, a Doom Guard and another Battle Horror are also lurking about the grounds, mostly upon the inner wall surrounding the tower. A high value item, Rashad’s Talon is located in a nook on a chimney pipe that is located on the rooftop.

Basilisks

On the second floor of the tower, one of the corridors ends with an exit to the roof. Be aware that there is a Lesser Basilisk waiting when you exit the door. Three Greater Basilisks are found on the top roof level. A Potion of Mirrored Eyes may not last long enough, pending your speed and luck in battle. Since Protection From Petrification in its various forms lasts at minimum of 1 hour, this is the better choice.

Class group[]

Group Class Overview
Warrior Fighter Masters of combat, able to use the widest range of weapons and armor. Very limited access to magic (though rangers and paladins can cast priest HLA spells); most classes have only a few special abilities. Restricted wand use. High hit points.
Ranger
Paladin
Barbarian*
Priest Cleric Cast divine spells (except monks), learn new spells by levels (except monks), reasonable to good combat capability, can heal. Restricted access to armor (except Cleric) and weapons. Medium-high hit points.
Druid
Monk†
Shaman‡
Wizard Mage Cast arcane spells, learn new spells by scribing scrolls (except sorcerers), very limited in combat, few weapon choices, and may only wear cloth. Low hit points.
Specialist Mage*
Wild Mage†
Sorcerer†
Rogue Thief Reasonable combat capability and weapon selection, but limited to light armors. Access to thieving skills. Thieves backstab enemies for additional damage. Bards have limited access to arcane spells. Medium-low hit points.
Bard
* From Baldur’s Gate II: Shadows of Amn onward, barbarian and mage specializations are treated as kits
† Only from Baldur’s Gate II: Shadows of Amn onward
‡ Only in Enhanced Editions

В поисках друида

Двигайтесь прямо от места заточения барда Воло и сверните на развилке направо в зал, где стоят три гоблина. Минуя их откройте дверь. Вы окажетесь в месте, где гоблины закидывают камнями медведя в клетке. Попросите их этого не делать, после чего зверь толкнет решетку, и раздавит охранника. Начнется бой со всеми гоблинами в этой комнате, но не беспокойтесь, медведь будет на вашей стороне и поможет в сражении.

Первым делом убейте всех, кто будет пытаться сбежать с поля боя, так как они позовут охрану. Перед началом битвы, вы можете пролить жир на пол коридора. Это обезопасит вас от дополнительных врагов.

Разобравшись с остатками гоблинов, медведь превратится в человека. Это и есть тот самый друид Хальсин. Прежде чем он поможет вам избавиться от паразита, вам придется убить трех разных лидеров гоблинов, дабы обезопасить рощу друидов. Халсин предложит вам помощь в форме медведя, но предупредит, что не сможет быть скрытным. Отказываемся от помощи и выходим из зала.

Torture Chamber and Teleport Rooms[]

The torture chamber room is filled with traps. Other than that it is of no special significance besides containing Durlag’s Goblet on the floor. However, it does lead to the teleport room which does have some significance. When you enter the teleport room, the second of two silent traps will be triggered. (The first silent trap is located in the passageway between the throne and torture chamber rooms). Two greater doppelgangers will spawn near the back of the torture chamber room. Their forms will be randomly chosen between Durlag, Islanne, Fuernebol, Kiel, or a greater doppelganger. During combat both will shapeshift between different family members, mostly based on damage taken, and when they do they will have all of the spells available to either Islanne or Kiel (at full capacity) each time they shapeshift into their forms.

To move from one side of the teleport room to the other will require a Teleportation Wardstone, which is located in a pot near the dividing point of the room. Once the stone is inventoried the floor sigil will glow. Click on it to teleport to the other side of room. The pot on the side also contains a teleportation wardstone if you were to enter from that side of the room first.

Kensai / Thief

This is a great combination for dealing massive amounts of physical damage, while also benefiting from Stealth and Backstab. Plus, you get access to all of the thieving skills, which means that you don’t need to recruit a Rogue into your party.

What a Kensai / Thief Excels In:

  • Kai backstabs.
  • Sustained tanking.
  • Maximum weapon damage rolls.
  • Trapper skills.
  • Can cast spells from scrolls.

Build Details:

  • Character must be Human.
  • Character cannot be of Chaotic Good or Lawful Good alignment.
  • You need a minimum of 15 Strength and 17 Dexterity.
  • Dual class at Kensai level 13 for maximum benefits.
  • For weapons, use Katanas or Quarterstaffs.
  • Cast arcane spells from scrolls.

Прохождение квеста — Жрица гоблинов

В роще друидов, двигайтесь на север до горного углубления. Заходите вовнутрь и просмотрите катсцену, в которой девушка тифлинг пытается застрелить из арбалета плененного гоблина. Закройте пленника своим телом и методом убеждения спасите его от смерти. Спасенная гоблинша Сазза расскажет вам о жрице своего племени, которая может вылечить абсолютно любую заразу. Она попросит освободить её из клетки, и взамен отведет вас к целительнице. Отказываемся от её предложения и выходим из рощи.

Движемся на восток в сторону вымершей деревни. Сражаемся с гоблинами, или обходим их скрытно, после чего идем дальше на восток. Пройдя через мост, вас будут поджидать патрульные гоблины. При помощи навыка чтения мыслей, выдаем свою группу за последователей Абсолюта и проходим лагерь. Далее, движемся прямиком в храм и заходим вовнутрь.

В центральном зале стоит трон, а рядом с ним стоит та самая жрица. Знакомимся с ней и узнаем, что её зовут Кишка и она также заражена паразитом. Убеждаем ее помочь и просим личной аудиенции.

Заходим в личные покои Кишки и соглашаемся выпить сонное зелье. Далее наш герой просыпается в темнице. Не тратим силы и не предпринимаем действия к побегу. В какой-то момент Кишка попытается вас убить, но на помощь придет неизвестный маг, который убьет жрицу и её телохранителя, а вас освободит из заточения. Таким образом вы избавитесь от целительницы (в дальнейшем, это потребуется по другому квесту) и завершите квест — «Жрица гоблинов».

Героями не рождаются?

В случае BG за номером 2 персонаж не может не радовать. Bioware догадались, что во вторую часть вполне может перекочевать аватар, коим игрок проходил 1-ую. Сработает при наличии финального сохранения. Не играли, или нет финального сохранения, или это было так давно, что даже компа не сохранилось? Тогда создадим новенького!

При создании аватара традиционно для серии выбираем:

  • пол – Мэ или Жэ;
  • аватарка – красиво нарисованные лица персонажей, в зависимости от выбранного пола;
  • раса – 7 на выбор, от человека до полуорка (у каждого свои плюшки!);
  • класс – включая мультиклассы, от воинов до монахов, со своими подклассами;
  • мировоззрение – по сути, характер героя;
  • основные параметры – силы со всякими харизмами и интеллектом, с перераспределением очков и получением бонусов от перебрасывания кубика (у автора получилось выкинуть аж 88 очков!);
  • навыки в оружии – внушительный список из разного рода убийственных предметов;
  • заклинания – для магов и иже с ними;
  • внешность – традиционные для серии окраски кожи, волос, одежды;
  • имя – то, как будут обращаться к главгерою NPC.

Если вы думаете, что пол не имеет значения – глубоко заблуждаетесь

Одна из квестовых NPC, эльфийка Аэри (позже – компаньон) обращает на это внимание в своеобразной манере:

И это не единственное упоминание о половой принадлежности аватара. Легко можно нарваться на откровенно шовинистские комментарии, что автоматически запустит сайдквест наподобие боя 1 на 1 на арене.

Советы по созданию персонажа, описание классов

При создании персонажа необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • От выбора расы зависит сила игрока и определенные навыки. Лучше всего выбирать людей и полуэльфов.
  • Класс персонажей тоже влияет на силу команды. Их в игре 4: воины, жрецы, волшебники и разбойники. Наиболее удобными (делают игру более легкой) являются волшебник и воин.
  • Репутация и черты характера влияют на способность персонажа работать в команде. Лучше всего, если больше положительных качеств, чем отрицательных. Однако стоит помнить, что гнев и злость делают персонажа более сильным и неуязвимым.

Обратите внимание! При создании волшебника, нужно выбирать персонажа с большей шкалой здоровья, так как чтение заклинаний — изматывающий процесс. Выбор игрока может намного облегчить прохождение игры

Выбор игрока может намного облегчить прохождение игры

Игра Baldur’s Gate 1 — общая информация

Первая часть серии вышла в свет в далеком 1998 году. В 2012 году разработчики решили выпустить более модифицированную и адаптированную для ПК версию, получившую название Baldur’s Gate: Enhanced Edition.

Baldur’s Gate Enhanced Edition — ролевой квест, в котором игроку предстоит собрать команду и защищаться от врагов

Игра получила высокие рейтинги от многих популярных компьютерных изданий, игроки тоже хорошо приняли переиздание. В 2019 году она была выпущена для Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Длительность игрового процесса составляет около 43 часов, однако при прохождении дополнительных миссий она увеличивается до 55 часов.

Рекомендуемые системные требования:

  • операционная система — Windows 7, 8, 10;
  • свободного места на диске — 2 ГБ;
  • оперативная память — 512 МБ.

The Underdark[]

Go to the northwest corner of the Underdark and speak to the Svirfneblin leader Goldander Blackenrock. He will agree to help you enter the drow city if you destroy a beast for them.

Go northeast from him and enter the room with the big pit. Click on the pit and Balor will appear. He is an extremely difficult opponent and can only be hurt by +3 magical weapons. There are several drow in the area who have +3 longswords or +3 flails.

Once you have defeated Balor, use the Stoneshape Scroll to seal the pit. Return to Goldander Blackenrock and he will give you the Light Gem.

Enter Adalon’s lair on the east side of the area. She will ask you to retrieve her eggs which were stolen by Irenicus and Bodhi and in return she will help you leave the Underdark. She will transform your party into drow so that you can enter the city. Leave Adalon’s lair and approach the gates of the drow city of Ust Natha. The gates will open and you will be questioned. Say you are Veldrin from Ched Nasad and you will be allowed entrance into the city.

Multi-class[]

Non-human races may choose to multi-class at character creation, advancing in two or three unkitted classes simultaneously. Multi-class creatures gain the advantages and abide the limitations of every class, they divide their experience points among their classes, so they progress in levels more slowly than single class creatures. Any XP gained are stored in total, the in-game XP values for each class are rounded down numbers after total XP is divided by the class number for display purpose, there’s no XP loss.

Valid multi-class combinations

Elf Half-elf Dwarf Halfling Gnome* Half-orc
Fighter / Cleric o o o o
Fighter / Druid o
Fighter / Mage o o o
Fighter / Thief o o o o o o
Cleric / Ranger o
Cleric / Mage o o
Cleric / Thief o o
Mage / Thief o o o
Fighter / Mage / Cleric o
Fighter / Mage / Thief o o

*Gnomes gain levels in Illusionist instead of Mage.

  • For information on HP, see
  • Multi-class characters typically only broaden their repertoire of abilities and equipment. Some equipment restrictions apply as follows:
    • Fighters have no restrictions and may only be restricted by limitations imposed by other classes
    • Clerics impose their weapon restriction on other classes, e.g. a cleric/thief may not use bladed weapons, unless the thief earns the high-level ability Use Any Item
    • Mages may equip armor granted by other classes but their arcane spellcasting will be disabled until the armor is removed or unless it’s elven chain mail; however, they may equip helmets with no penalty to spellcasting
    • Thieves can equip weapons granted by another class but may only Backstab using native thief weapons, therefore cleric/thieves may only Backstab with clubs and quarter staves; they may also only use Thieving Abilities while wearing Leather, Studded Leather, or Hide armor regardless of armors granted by other classes
    • Druids impose their weapon restriction on other classes, e.g. a fighter/druid may not equip longswords; however, they do gain the ability to equip metallic armors
  • Lore, Proficiency Points, saving throws, THAC0: Only the highest value among all classes will be used. Multi-class fighters may only achieve specialization (2 points), with the exception of two-weapon style in weapon proficiency
  • HLAs will be gained from every class each level once total XP exceeds 3,000,000

Enemies[]

External

  • Basilisk — several atop the tower
  • Battle Horror — (3) two on the way to the main entrance and one on the wall that surrounds the tower
  • Doom Guard — one up a flight of stairs to the right of the main entrance
  • Doppelganger — randomly spawned, wandering the area, usually at night
  • Gnoll — several may appear while you are sleeping
  • Skeleton — several on the surrounding wall and a few possibly lurking on the tower grounds

Internal

  • Air Aspect
  • Ashirukuru
  • Astral Phase Spider
  • Crypt Crawler
  • Ettercap
  • Fission Slime
  • Flesh Golem
  • Ghast
  • Ghoul
  • Greater Doppelganger
  • Greater Ghoul
  • Greater Wyvern
  • Helmed Horror
  • Invisible Stalker
  • Mustard Jelly
  • Phase Spider
  • Phoenix Guard
  • Skeleton
  • Skeleton Warrior
  • Sword Spider
  • Winter Wolf

Notable Enemies

  • Bishop
  • Daital
  • Demon Knight
  • Dwarven Doom Guard
  • Grael
  • Kaldran the Bear
  • King
  • Knight
  • Mirror Fiend
  • Pawn
  • Queen
  • Rook
  • The Four Warders

Прокачка и не только

Bioware наконец-то решила прислушаться к пожеланиям тогдашних игроков, и решительным образом воплотила большую их часть в жизнь. В итоге мы имеет нормальную систему прокачки, которая может избаловать игрока. Ведь экспириенс отсыпают щедрыми ложками вообще за всё подряд, т.е. почти за любое действие.

Вор вскрыл сложный замок? Вот вам 400 экспы, ребята. Выполнили несложный квест? Отсыплют 1-2 тыс. exp’ы. В принципе, экспа дается даже за прочтение новых свитков или обезвреживание ловушек, не говоря уж о выпиливании вражин. Честь и хвала разработчикам! Продвинулись по сюжету? Опыта вам будет столько, что почти каждый сопартиец рискует получить свой левел-ап.

Но оный происходит исчезающее редко. Для перехода на следующий уровень экспы нужно до неприличия много, что сильно напоминает даже не первый Baldur’s Gate, а Icewind Dale (который, в свою очередь, ну вы поняли). После перехода на новый уровень автоматически подрастают какие-то характеристики. Воры и барды получают шанс на дополнительную прокачку своих умений.

С ростом уровня персонажу покажется неинтересным ассортимент, предлагаемый обычными оружейниками и «барыгами». И здесь остается 2 пути.

  1. Закупаться в лавке «Искателей приключений». Ценник конский, но есть любопытные вещи.
  2. Крафтить легендарные вещи. По миру разбросаны части легендарных средств вооружений. Собрав один комплект, можно получить эпическую штуку, с которой уже не расстанемся до конца игры.

Еще одна «фишка» Baldur’s Gate 2 – «bhold». Поскольку в игру введены некие условные фракции, нашим героям могут предложить возглавить любую из них по завершению цепочки квестов. Естественно, при условии соответствия персонажа нужному классу.

Например, воину полагается собственная крепость, друиду – роща, следопыту – поселение, а на потеху монаха и вовсе заготовлена обитель с немытыми крестьянами. Полученное – не просто очередной пунктики плана «Надо сделать», а целая миниигра. Подопечному придется управлять своим богатством. Выглядеть это будет примерно так:

  • получили положенное;
  • ушли по своим делам;
  • через несколько игровых дней партию найдет гонец (причем в любом закоулке мира);
  • возвращаемся;
  • решаем проблемы;
  • вновь отправляемся по своим делам.

За успешное решение проблем персонажа одарят вагоном экспы, тележкой артефактов и бесконечными «вассальными» почестями.

В создании персонажа[]

Dungeons & Dragons видит силу, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизму в качестве параметров персонажа или иногда как характеристики в других играх, хотя игры D&D были прародителями такой системы. Эти значения требуются некоторыми классами, компьютер справляется с этим, не позволяя опускать эти числа ниже требований, что кое как уравнивает суммарный бросок кубика.

В окне параметров при создании персонажа отдается предпочтение второстепенным классам, которые имеют большие требования к параметрам. Эти числа имеют фиксированное значение и могут быть только равны или выше этих значений, все остальные числа генерируются обычным образом, с более гибкой настройкой — это можно сравнить с магическим оружием; кинжал с +1 будет наносить 2-5 урона вместо 1-4; +1 — это предел, ниже которого параметры не могут опуститься.

В основном, можно сказать, что чем ниже требования, тем ниже будут значения бросков кубика, несмотря на то что это колеблется в пределах 10 и таким образом дает 85-95 очков в общей сложности. Обычно требуется время, чтобы получить суммарное количество очков параметров около или выше 90.

Человек Эльф Полуэльф Дворф Полурослик Гном Полуорк
Сила 3/18 3/18 3/18 8/18 6/17 (-1) 6/18 4/19 (+1)
Ловкость 3/18 7/19 (+1) 6/18 3/17 (-1) 8/19 (+1) 3/18 3/18
2/17EE (-1)
Телосложение 3/18 6/17 (-1) 6/18 12/19 (+1) 10/18 8/18 4/19 (+1)
Интеллект 3/18 8/18 4/18 3/18 6/18 7/19 (+1) 3/16 (-2)
1/16EE (-2)
Мудрость 3/18 3/18 3/18 3/18 3/17 (-1) 3/17 (-1) 3/18
2/17EE (-1) 2/17EE (-1)
Харизма 3/18 8/18 3/18 3/16 (-2) 3/18 3/18 3/18
1/16EE (-2)
Боец Следопыт Паладин Священник Друид Маг Вор Бард Колдун Монах Шаман
Сила 9 13 12
Ловкость 13 9 12 9
Телосложение 14 9 9 12
Интеллект 9 13 9
Мудрость 14 13 9 12 9 12
Харизма 17 15 15 9

Подклассы классов имеют различные минимальные параметры, например, специализации магов, интересная группа с требованиями, добавляющими другой параметр к ожидаемому интеллекту:

Отрицатель Вызыватель Прорицатель Чародей Иллюзионист Воплотитель Некромант Преобразователь
Сила
Ловкость 16 15
Телосложение 15 16
Интеллект 9 9 9 9 9 9 9 9
Мудрость 15 16 16
Харизма 16
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector