Стратегия с дорожной картой. обзор age of empires 4

Создание смешанных композиций единиц

Игра довольно сильно подчеркивает этот факт в обучающих материалах. Это потому, что строительство смешанного состава воинских частей невозможно переоценить. Бой, конечно же, смертоносен. К примеру, бросить конницу против копейщиков не очень хорошо

Понимание природы боя в игре камень-ножницы-бумага имеет жизненно важное значение

Имея достаточное количество домов и жителей, игроки могут набрать довольно значительное количество вооруженных сил по сравнению с предыдущими играми серии. Иметь в своей армии всего понемногу: лучников, копейщиков, мечников, кавалерию и осадные машины. У каждой цивилизации также есть свои особые юниты, уникальные для этой культуры. Создавайте и их, чтобы потенциально использовать слабость противника.

Что разработчики выучили после ремастеров

Изгрин хорошо знает, что нужно делать для создания «настоящей Age of Empires». По его словам, студия Forgotten Empires довольно долго сражалась с исходным кодом 20-летней давности, когда работала над переизданием Age of Empires 2.

Почему мы привели так много текста? Важно понять, что подход Microsoft к возрождению Age of Empires 2 полностью отражает ее подход к разработке Age of Empires 4. Четвертая часть сохранит дух, сделавший серию Age of Empires столь любимой многими, но в то же время разработчики понимают, что недостаточно просто повторить старые успешные концепции в новой оболочке

Нужно продвинуть серию в новую эпоху

Четвертая часть сохранит дух, сделавший серию Age of Empires столь любимой многими, но в то же время разработчики понимают, что недостаточно просто повторить старые успешные концепции в новой оболочке. Нужно продвинуть серию в новую эпоху.

Геймплей

Помимо того, что можно увидеть в приведенном выше трейлере, Relic Entertainment и Microsoft Studios мало что рассказали о геймплее новой игры, но учитывая предыдущие работы Relic и принципы, заложенные в предыдущих частях серии, можно составить примерное представление о том, чего нам стоит ждать.

Если вы не знакомы с серией Age of Empires, то вкратце суть игры такова. Вы выбираете историческую нацию или цивилизацию и ведете ее к процветанию, выполняя одно из четырех условий победы: набираете максимум очков, добиваетесь доминирования, строите чудо света или находите на карте реликвии и доставляете их на свою базу. Весь процесс происходит в реальном времени и включает управление цивилизацией, сбор ресурсов, строительство новых зданий и юнитов, исследование новых технологий и сражения с другими нациями, с которыми вы делите карту.

Как Relic Entertainment это изменит? Как бы фанаты ни хотели, чтобы геймплей Age of Empires 4 был верен ее корням, в этом случае получится очень олдскульная RTS с ограниченным признанием за пределами круга фанатов серии. Однако разработчики, напротив, хотят представить игру как можно более широкой аудитории, и по этой причине стараются избегать высокого уровня жестокости — не ждите от новой стратегии натуралистичного изображения травм и смерти.

Мы знаем, что в Age of Empires 4 появится ряд новых наций, с которыми добавятся новые бонусы и юниты для обдуманного выбора перед началом игры, а в качестве побочного эффекта, возможно, появятся инновационные тактические подходы.

Кроме того, весьма вероятно, что Relic Entertainment может ввести новые геймплейные фишки типа юнитов-героев и деревьев навыков, особенно учитывая успех подобных систем в недавней серии Total War: Warhammer. Об этом говорят и сами разработчики, обещая, что мы увидим что-то новое, чего ранее не было во франшизе. Все, что нам остается – ждать, пока Relic покажет, насколько сильно они задумали изменить геймплей Age of Empires 4.

От Age of Empires 4 зависит будущее серии Command & Conquer

Удивительно, но это так. Продюсер ЕА Джим Веселла сообщил в интервью порталу Eurogamer, что успешность Age of Empires IV покажет, насколько жанр RTS востребован в современной игровой индустрии. В новую игру вливаются крупные денежные средства, и если она покажет хорошие продажи, окупится и принесет прибыль, это станет сигналом и для Electronic Arts: люди хотят играть в стратегии, можно вложиться в продолжение серии Command & Conquer. Поэтому всем поклонникам стратегий реального времени стоит болеть за проект Relic.

Это все, что мы знаем на данный момент о Age of Empires IV. Добавьте статью в закладки и следите за обновлениями — мы регулярно пополняем ее свежими деталями!

Игра напоминает Age of Empires 2, но по факту это другая игра

За создание новинки ответственна студия Relic Entertainment, в которую вошли авторы Warhammer 40,000: Dawn of War и Company of Heroes. Microsoft не прогадала и выбрала опытную команду, у которой за плечами не одна качественная RTS.

Авторы новинки решили не экспериментировать и взяли за основу вторую часть серии, самую успешную из всех. Многие механики перекочевали из AoE 2 в AoE 4, но здесь добавилась куча нюансов, которые смогли освежить общую концепцию.

У игрока есть четыре ресурса: еда, дерево, камень и золото. С их помощью он строит здания, изучает технологии, собирает армию, улучшает оружие, переходит между эпохами и многое другое.

Эпох тоже четыре: Темные века, Феодальная, Замковая и Империальная. Для каждой игрок может выбрать одно мощное улучшение для своих войск или поселенцев. Например, можно построить собор, где появятся монахи, восстанавливающие здоровье пехоте.

В игре представлено 8 цивилизаций: Англия, Священная Римская империя, Франция, Делийский султанат, Династия Абассидов, Китай, Монголия и Русь. У каждой есть свои особенности, что может сыграть важную роль в PvP-режиме.

И если раньше отличия заключались, по сути, в боевых юнитах, то сейчас все стало немного глубже. Нации стали больше привязаны к ресурсам. От изученных ими технологий зависит то, какие ресурсы потребуются в целом во время прохождения кампании или при игре в мультиплеер.

В целом, играть за Русь оказалось, на мой взгляд, интереснее всего. У этой фракции и карты необычнее, и противник сложнее: мы играем против татаро-монголов. И всё-таки Age of Empires — это про историю, так что геймеров ждут исключительно исторические битвы, никаких выдумок.

Возвращаясь к особенностям наций, у Руси нет технологии обработки камня, то есть они не могут возводить каменные стены. Следовательно, от камня малозависимы. Но зато русичи могут создавать усиленные деревянные строения, которые способны долгое время выдерживать натиск врага.

Из других «плюшек» цивилизаций можно выделить и несколько других. Так, у Римской империи сильные религиозные бонусы и мощная тяжёлая пехота, китайцы могут быстро возводить сооружения, а монголы получают дерево и золото за уничтожение зданий и различных сооружений.

Всего сюжетных кампаний четыре:

️ Норманская Англия (обучение)
️ Столетняя война глазами Франции
️ Восхождение Монголов
️ Возрождение Руси

Так что я бы не советовал брать игру чисто ради сюжета. Его здесь не так много. Да и в целом серия Age of Empires не про это.

1 Используйте монахов для лечения и Собирайте реликвии

Нельзя сбрасывать со счетов использование религиозных единиц цивилизации во время матча. Легко упустить из виду религиозные единицы среди шума и суеты строительства экономики и армии одновременно. В особо сложных матчах полезно иметь рядом монаха или двух.

Прежде всего, монахи могут лечить войска в своей армии, по сути выполняя роль мобильных медиков. Это помогает, уменьшая необходимость восполнять потери или заставляя армию возвращаться на дружественную базу для исцеления. Монахи также могут собирать реликвии, которые, будучи сохраненными в монастыре, производят запас золота вместе с другими ресурсами, если сделаны определенные улучшения, такие как Десятинные амбары.

В начале матча широко используйте Разведчика, чтобы определить, где находятся реликвии, чтобы их можно было забрать позже. Наконец, религиозные отряды, обладающие реликвией, могут попытаться обратить врагов на сторону игрока.

Age of Empires 4 была выпущена 28 октября 2021 года и в настоящее время доступна на ПК.

Нации Age of Empires 4

Анонсирующий трейлер раскрывает целый ряд потенциальных наций из различных исторических эпох. В трейлере появились римские легионеры, испанские конкистадоры, британские красные мундиры, японские самураи и коренные народы Северной и Южной Америки, что соответствует хронологии и нациям предыдущих частей серии Age of Empires, но может и быть намеком на то, какие цивилизации мы увидим в Age of Empires 4.

Серия уже охватила Древний Рим, эпоху Великих географических открытий, колониальный период в Северной Америке, а также эпохи Камакура и Муромачи в Японии. Age of Empires 4 может пойти в новом направлении или охватывать большое количество наций из различных эпох подобно серии Civilization. Если верно второе, то какие еще нации мы можем увидеть в эти эпохи?

К Японии может присоединиться Монгольская Империя, а может быть, вы сможете возглавить одно из государств периода Сражающихся царств. Во времена Великих географических открытий скорее всего появятся Испания, Португалия, инки и ацтеки. Карфаген, Персия, галлы и готы, скорее всего, присоединятся к Древнему Риму. Наконец, для колониального периода Северной Америки будет логично наличие нескольких племен коренных американцев, Британии и Соединенных Штатов Америки.

Конечно, это тоже всего лишь предположения, тем более, что в показанном выше геймплейном трейлере фигурирует средневековый сеттинг с двумя нациями – типичного западноевропейского и азиатско-монгольского вида. Есть большая доля вероятности, что и другие нации будут ограничены этим периодом.

С другой стороны, последние тренды игровой индустрии дают основания предполагать, что мы все же сможем увидеть в игре другие эпохи или нации в виде дополнений, DLC или хотя бы модов.

Техническая часть

Графика в игре простая. Любоваться нечем. Если сравнивать лоб в лоб, то Age of Empires 2 Definitive Edition смотрится куда привлекательнее и тормозит меньше. Age of Empires 4 вызывает оторопь плохой детализацией и оптимизацией (кадровая частота проседает от простого движения камеры: вдоль, поперек или при изменении угла наклона). С функциональной точки зрения все приемлемо. Солдаты и здания легко различимы.

Звук и музыка хороши. Вот только однотипные выкрики и звон оружия при создании солдат мозолит уши. Если казарма одна, терпеть еще можно. Но если их несколько, и из них выпрыгивает сразу несколько копейщиков, а за ними еще и еще…  Устаешь от лязга. Но со временем и к этому привыкаешь.

В Age of Empires все идут за мультиплеером

Сражения в онлайне — самая сильная часть серии. Это то, что любят все фанаты.

Бои построены по стандартной и уже проверенной схеме: лучники хорошо справляются с копейщиками, конница с лучниками и мечниками, а копейщики бьют конницу.

У каждого типа юнитов есть свои дополнительные особенности. Например, лучники не просто наносят повышенный урон наездникам, но и могут построить частоколы, чтобы их дополнительно замедлить. А, допустим, монгольские конные лучники могут стрелять на ходу.

При этом появились и новые механики, вроде перевода юнитов на стены или густых лесов для засад, а пешие войска могут сооружать тараны. Все это сильно влияет на геймплей, но при этом не рушит баланс, а наоборот стабилизирует его и углубляет игровую часть, добавляя новые методы ведения войны.

Оптимизированы сражения тоже достаточно хорошо. Единственное, меня постоянно напрягало то, что некоторые войска могли просто так взять и перестать идти в заданном направлении. Допустим, у меня вовсю идёт битва, а я хочу направить своим войсками подкрепления, а они просто берут и останавливаются на полпути.

Наверное, это единственный серьёзный баг, который я встретил за почти 20 часов игры. Другого либо не замечал, либо не придавал значения.

Для новичков в AoE 4 предусмотрен режим «Искусство войны», направленный на серьёзное обучение местным механикам.

В нем рассказывается и наглядно показывается менеджмент ресурсов, тактика и особенности ведения боя, работа производственных цепочек и так далее. Подаётся это достаточно примитивно, но при этом максимально доступно и понятно, чтобы в мультиплеерных сражения можно было быстро по собственному опыту сообразить, какие и как быстро принимать решения в той или иной ситуации.

А что с цивилизациями?

В отличие от предыдущих Age of Empires, в четвертой части разница в управлении, развитии и отыгрыше между цивилизациями намного сильнее. Так, разработчики намекнули, что цивилизации необязательно будут придерживаться правила четырех основных ресурсов, одинаковых для всех.

Мы можем предположить, что каждая цивилизация получит исторически характерный и уникальный ресурс, с помощью которого откроет уникальные юниты или здания.

И хотя точный ростер не объявлен, Изгрин сказал, что в игре будет представлен весь спектр цивилизаций «от очень понятных для тех, кто уже имеет опыт с Age of Empires, до таких, которые никогда не были представлены». Все они будут увлекательны, и каждый найдет что-то по душе.

Точное число игровых режимов для Age of Empires 4 неизвестно, но игроки могут рассчитывать на все те, что они знают и любят по предыдущим частям. Разумеется, будут и новые режимы. Вдобавок сейчас идут эксперименты над новыми игровыми режимами в переиздании Age of Empires 2, и они могут появиться позже. А если они понравятся фанатам, то разработчики, вероятно, перенесут их и в четвертую часть.

При этом каждая Age of Empires останется уникальной, четверка не будет играться так, как первые три части, она будет полностью самодостаточной, том числе за счет нововведений.

Сейчас трудно оценить масштаб, но Изгрин отметил, было сделано множество творческих решений, чтобы продвинуть Age of Empires в современную эпоху гейминга.

И как вам Age of Empires 4?

В Battlefield 2042 нашли тех самых крымских «Зеленых человечков». Украинцы оскорбились, а разработчики извиняются

  • Авторы ремастера Age of Empires 3 анонсировали бета-тест в феврале
  • Создатели Age of Empires 4 показали геймплей игры

Diagnosis

Хорошая основа для прекрасной (в будущем) игры. За восемь разных фракций Relic Entertainment отдельное спасибо. Со временем разработчики обещают добавить в Age of Empires 4 все неактивные опции с пометкой «скоро». У нас появятся рейтинговые игры, моды, статичные карты. Возможно, со временем они доработают ИИ (в первую очередь, подконтрольных солдат, чтобы они не носились за юбками крестьянок, а больше внимания обращали на противников). Вероятно (но это не точно), улучшат оптимизацию, подправят графику и звуковой дизайн. 

Если все это будет исполнено, получится едва ли не идеальная стратегия. Торжественное возвращение Age of Empires и наша однозначная рекомендация. Сейчас же можно пробежать сценарии в кампании, полюбоваться на ролики и осваиваться в мультиплеере со случайными противниками на случайных картах.

Будем надеяться, разработчики не затянут с реализацией планов в игре. От дорожных карт, расписанных на 10 лет вперед, уже тошнит. 

Pro:

  • Прекрасные ролики в кампании
  • Хорошие сценарии в кампании за русичей и монголов
  • Восемь принципиально разных наций в мультиплеере
  • Акцент на возведении укреплений и осады
  • Увлекательные противостояния в мультиплеере
  • Комфортное обучение и разжевывание основ для новиков
  • Удобная контрольная схема

Contra:

  • Тупой ИИ
  • Многие опции ожидаются в будущем (ждем «Рейтинговые игры», статичные карты и поддержку модов)
  • Невыразительная графика, плохая оптимизация, долгие загрузки
  • Звуковой дизайн ездит по ушам частыми однотипными звуками
  • Бессмысленные ежедневные задания, «Испытания мастерства» и награды за повышение уровней игрока

Дата выхода

Хотя дата выхода еще не была объявлена, мы предполагаем, что Age of Empires IV может выйти в 2021 году. Для этого есть несколько предпосылок, и одна из них — слова самой Relic, которая в начале года сообщила, что игра находится на этапе полировки и балансных правок. Обычно это означает, что основные элементы игры — графика, ИИ, игровые механики, мультиплеер — готовы, и разработчики доводят до идеала то, что уже работает. А значит, им нужно несколько месяцев, чтобы выловить баги и отполировать игру, но это предрелизная стадия процесса разработки.

Возможно, мы узнаем точную дату выхода уже скоро: 10 апреля пройдет ивент, посвященный серии Age of Empires, где покажут, в том числе, четвертую часть. Мы наверняка увидим новый геймплей и, скорее всего, нам сообщат как минимум релизное окно грядущей игры.

5 Покупка военных улучшений

Лучшее в сильной экономике — это то, что покупать улучшения становится намного проще. Набор большой армии — это только первый шаг в этом процессе. Чтобы сделать юнитов еще более эффективными, игроки должны покупать улучшения у зданий, например у кузнецов. Повышение уровня юнита до следующего более высокого уровня также должно быть выполнено как можно скорее, как только игроки перейдут в следующую эпоху.

Преимущества обновлений очевидны. Более прочные блоки не нужно менять так часто. Точно так же более смертоносные юниты заканчивают драки намного раньше. Улучшайте и здания, особенно такие, как замки. Полностью модернизированные оборонительные позиции могут прорваться сквозь вражеские порядки. Собственным силам игрока просто нужно вычистить остаток.

Как правильно организовать лечение, ремонт и разведку

При определенной сноровке можно выдернуть раненого солдата из толпы и отправить на излечениеПри определенной сноровке можно выдернуть раненого солдата из толпы и отправить на излечение

Также стоит отметить, что партия может затянуться. При первой возможности отправляйте разведчиков открывать карту. Просто выберите скаута и щелкните мышью на темный участок мини-карты. Если там озеро или непроходимая чаща, разведчик просто останется на месте. Ресурсы ваших шах имеют свойство истощаться, и если карта будет разведана заранее, вы сможете оперативно отправить к новым залежам золота и камня крестьян. Бродить наугад по неизведанным краям у вас времени не будет.

4. Стройте замки в стратегических местах

Как в Age of Empires 2 , замки в AOE 4 не следует воспринимать всерьез. Они представляют собой грозные сооружения, которые нелегко снести без использования осадных орудий. Следовательно, там, где это применимо, хорошей стратегией является строительство замков у входов на свою базу. Определите узкие узкие проходы, где у врагов нет другого выбора, кроме как сцепиться с замком.

Еще лучше размещать замки за каменными стенами, чтобы не дать врагу тарана. Настоятельно рекомендуется модернизировать замки с дальнейшими улучшениями защиты. Они могут с поразительной легкостью уничтожать целые колонны врага. Сконцентрируйте небольшой военный отряд поблизости, чтобы справиться с любыми осадными машинами, а об остальном пусть позаботится замок.

Кто сражается

Восемь представленных в мультиплеере фракций серьезно отличаются друг от друга. Лишь англичане и французы сходу понятны — они с Age of Empires 2 почти не изменились. Зато монголы научились быстро сворачивать палаточные городки, у них сходу максимальный лимит на строительство воинов, они отказываются добывать камень и засевать поля. И конечно у них упор идет на кавалерию и конных лучников. 

Русь поспокойнее. Экономика русичей зависит от того, сколько они набьют дичи, а деревянные крепости служат надежным укрытием на ранних этапах игры. Священная Римская империя гордится своими прелатами — эти ребята вдохновляют крестьян на усердный труд, плюс, сразу стаскивают на базу реликвии, разбросанные по карте мира. Китайцы обожают фейерверки, скорострельные арбалеты и стены. А еще у них есть налоговые инспекторы, а это хороший пассивный доход.

Самые сложные нации — Делийский султанат и Династия Аббасидов. У первой все исследования бесплатные, но проводятся медленно. Так что им надо постоянно нанимать ученых и строить университеты. А еще, у них есть боевые слоники. Династия Аббасидов получает преимущества при строительстве городов-муравейников. Дома надо располагать впритык друг к другу для получения бонусов к сбору ресурсов и скорости исследований. 

Конечно же, это далеко не все уникальные особенности фракций. Когда начнете их осваивать в мультиплеере, каждый раз придется учиться играть заново. Прежней легкости Age of Empires 2 тут нет, но и обучение проходит комфортно. Игра подскажет, что и зачем надо строить.

В фокусе: сюжет и низкий порог вхождения

В студии взволнованы смелыми решениями по пересмотру многих аспектов серии. Они нужны, чтобы сделать шаг вперед, о котором уже не раз упоминалось выше. Всех карт Адам Изгрин не раскрыл, но кое о чем рассказал. В фокусе разработчиков: сюжет и низкий порог вхождения.

Авторы проекта по-прежнему считают Средневековье наиболее подходящим периодом для Age of Empires. В одном из интервью был уточнен временной период — события начнутся немного раньше, чем в Age of Empires 2 и будут развиваться до самого Ренессанса. Над кампанией работают очень серьезно и без всяких глупостей вроде «лутбоксов» и «таймсейверов».

Вот как этот аспект Age of Empires 4 комментирует Шеннон Лофтис (Shannon Loftis), руководитель студии World’s Edge:

Изгрин поддерживает:

В отношении сложности игры Изгрин был предельно конкретен — не слишком усложнять четверку в попытке её модернизировать:

Как вести боевые действия

На поле боя царит хаос и неразберихаНа поле боя царит хаос и неразбериха

Когда начнется горячая стадия средневековых разборок, внимательно следите за своими генералами-героями. Эти уникальные юниты не только обладают высокими показателями урона и брони, но и применяют активные умения. Монгольские военачальники, например, обучены запускать сигнальные стрелы, повышая скорость союзной конницы. Генералы фактически бессмертны, но получив достаточно много затрещин, валятся без сознания прямо на поле брани. Как только случится такая неприятность, срочно выделяйте любого вашего солдата для приведения в чувство начальника. Для этого в интерфейсе ратников есть отдельная иконка вверху командной панели. Оживленный генерал будет иметь неполное количество Health Points, но сможет сразу же продолжить битву.Когда ваша армия доберется до вражеских стен, не забудьте о личном назначении целей для стрелков. Когда вы начнете наносить урон неприятельскому поселку, его рабочие с упрямством суицидников станут ремонтировать здания прямо в разгар нападения. Если вы не отдадите солдатам приказ на ликвидацию ремонтников, ваши подчиненные будут долго не замечать мирное население врага. А ремонт, как уже было сказано выше, может идти в игре быстрее, чем разрушение.

ИИ обычно не пытается ремонтировать свои постройки во время боя. Напрасно!ИИ обычно не пытается ремонтировать свои постройки во время боя. Напрасно!

  • Обзор Age of Empires 4. Эффект завышенных ожиданий
  • Прохождение миссий кампании Age of Empires 4 — Взятие Йорка, Падение Байё и другие задания (обновляется)
  • Как захватывать и защищать священные места в Age of Empires 4. Советы и тактики по удержанию священного места

Мультиплеер

Сражения в мультиплеере всегда проходят на случайно сгенерированных картах, так что разведка обязательна. Надо понять, где находится противник, чем он занимается, где у него открыты тылы

Также важно определить местонахождение залежей ресурсов и Святынь. Захват и удержание последних является одним из условий победы

Еще можно победить, отстроив и удержав Чудо света — очень дорогое сооружение. Или же, просто уничтожив врага. Банально, но эффективно.

К сожалению, пока не включены «Рейтинговые игры», нет поддержки модов, редактора карт и набора статичных карт, важных для киберспорта, если когда-нибудь по этой игре будут проводиться чемпионаты. Часть из перечисленного разработчики обещают реализовать «скоро». Посмотрим, что они подразумевают под этим словом.

Сейчас же можно просто сражаться в мультиплеере 1-на-1, 2-на-2, 3-на-3 и 4-на-4. 

Прогресс

В игре есть ежедневные задания, игрокам присваиваются уровни в зависимости от количества набранного опыта. Зачем это надо, не совсем понятно, в условиях отсутствия рейтинговых таблиц и соответствующих наград. 

Ради получения косметических эмблем и иконок можно проходить «Испытания мастерства» — выполнять их надо отдельно для каждой фракции, постепенно, друг за другом. И воспринимаются они оскорблением для фанатов стратегического жанра. Вы можете успешно сражаться в мультиплеере, сыграть сотни матчей разными способами, но пока не победите ИИ минимального уровня… Да, для игры вы не эксперт и звать вас никак. К слову, об искусственном интеллекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector