Thaumcraft/алтарь наполнения
Сепарация[]
Несмотря на то, что в резервуаре печи эссенция уже присутствует в чистом виде, её сбор невозможен. Для выделения эссенции из резервуара печи в виде пригодном для дальнейшего использования необходимо использовать перегонный куб. Как минимум один перегонный куб всегда должен дополнять алхимическую печь; на одну алхимическую печь нельзя установить больше пяти перегонных кубов.
Для изготовления перегонного куба предварительно необходимо изготовить фильтр порчи.
Объект
|
Рецепт
|
|
Фильтр порчи
|
|
|
Перегонный куб
|
|
|
Перегонный куб способен накопить и удерживать в себе 32 единицы однотипной эссенции (несколько разных эссенций в один и тот же куб не помещаются). Все, что не вмещается в перегонный куб, блокируется в резервуаре алхимической печи.
Сбор эссенции из перегонного куба возможен любым следующим образом:
-
банкой, установив её «под носик» перегонного куба (только в версии 4.0.x);
-
банкой, применив её на перегонном кубе (с помощью ПКМ) (в версии 4.1.x);
-
склянкой, применив её на перегонном кубе (с помощью ПКМ), но сбор при этом возможен только порциями по восемь единиц;
- присоединив к перегонному кубу трубопровод, ведущий к хотя бы одной вакантной банке;
- привязав к алхимической печи голема-алхимика (сбор осуществляется со всех перегонных кубов данной печи) (рекомендуется для автоматизированного быстрого сбора).
В общем случае для хранения в сундуках рекомендуется использовать склянки с эссенцией. Они складываются в стопки по 64 штуки, за счет этого один слот инвентаря способен принять 512 единиц эссенции.
Магический верстак[]
Мистический верстак — работает также как и обычный Верстак, но кроме обычных предметов, на нем можно создавать магические объекты. Чтобы создать его, просто нажмите ПКМ жезлом по столу.
Исследование (ThaumCraft 4.1)
-
Исследования ThaumCraft 4.1
Цепочка аспектов при исследовании (ThaumCraft 4.1): связаны аспекты Fabrico и Lucrum
По сравнению с версией 4.0 проведение исследований стало несколько проще и логичнее. Элемент слепого поиска исследований устранен полностью, кроме того за счет уменьшения влияния случайности расход количества аспектов существенно снижается. В частности теперь можно проводить исследования не расходуя ни единицы лишних аспектов.
Ещё одним положительным свойством нового способа исследований является то, что можно использовать разные аспекты для решения одной и той же задачи (что позволяет, например, исследовать топор Потока не используя ни одной единицы аспекта Aqua и т.п.)
Получение незавершенного исследования выполняется в таумономиконе, а не на столе. Для этого в таумономиконе необходимо использовать ЛКМ на неизученном исследовании (круг или квадрат, шестиугольники изучаются автоматически). Если в инвентаре тауматурга имеется непустой набор письменных принадлежностей и хотя бы один лист бумаги, то игрок получит новое незавершенное исследование. При помещении данного исследования в соответствующий слот исследовательского стола, открывается головоломка, решение которой позволит получить завершенное исследование.
Решение головоломки осуществляется путем построения связывающих цепочек между всеми обязательными аспектами (они появляются сразу же на листе и их нельзя удалить). Связывать можно аспекты только при условии, что один из аспектов используется для создания второго (например, аспект Gelum получается при сложении аспектов Aqua и Ordo, он же входит в состав аспекта Tempestas при складывании с Aer; таким образом Gelum может быть связан с Aqua, Ordo и Tempestas, но не свяжется с самим собой или Aer).
Кроме того, в отличие от исследований в 4.0.x не обязательно собирать одну цепочку, которая свяжет все аспекты. Теперь решение головоломки позволяет делать ответвления от цепочек, за счет чего можно, например, три аспекта в разных концах листа соединить как концы звезды.
Игровое описание[]
Простая магия и алхимия хороши, но иногда нужно что-то более мощное для создания сильных артефактов. Наполнение — процесс, нарушающий законы Вселенной. С его помощью простой объект наполняется магией и способностями других предметов. К примеру, вы можете наполнить камень воздухом и перьями — он станет очень легким.
Как и в обычной тауматургии, предметы здесь не так просты. Чтобы начать ритуалы наполнения, вам надо иметь несколько вещей: руническую матрицу, пьедесталы и много эссенции. Когда руническая матрица будет правильно расположена в специальной конструкции, известной как алтарь, вы сможете начать наполнять предметы магией. Центральный пьедестал, стоящий под матрицей — главный пьедестал, на котором будет происходить наполнение. Также вам понадобятся несколько пьедесталов вокруг алтаря, на которые вы будете класть предметы, предназначенные для наполнения. И наконец, вам понадобятся банки, наполненные нужным количеством эссенции. Когда вы сделали всё как надо — остается применить жезл на рунической матрице для начала процесса.
В течение первой стадии эссенция начнёт собираться из банок. Ритуал будет сорван, если эссенции не хватит — наверняка вы не захотите, чтобы такое произошло. Когда наполняемый объект поглотит всю нужную эссенцию, остальные предметы тоже начнут разрушаться и поглощаться. Когда ритуал будет закончен, вы получите искомый результат.
Наполнение проходит не без риска. Весь процесс включает в себя наполнение одного предмета огромной энергией. Иногда могут случиться непредвиденные последствия. Обычно предметы могут упасть с пьедестала, или создастся лужа из заражения, но это не самое страшное. Чем дольше идет процесс при недостающих элементах, тем выше шанс какой-нибудь неприятности. Этот шанс может быть понижен несколькими путями. Во-первых, стройте структуру как можно более симметрично — удостоверьтесь, что пьедесталы с одной стороны противоположны пьедесталам на другой. Пытайтесь сохранить баланс и симметрию, кладя предметы на алтари. Во-вторых, вы можете разместить оккультные предметы вокруг алтаря в симметричном порядке (вроде свечей, черепов, кристаллов и пр.). Это поможет уменьшить шанс возникновения нестабильности.
Центрифугирование[]
Алхимическая центрифуга
Тип
|
Твёрдый блок
|
Действует лигравитация
|
Нет
|
Прозрачность
|
Да
|
Светимость
|
Нет
|
|
|
|
|
Инструмент
|
|
Возобновляемый
|
|
Складываемый
|
Да (64)
|
Воспламеняемый
|
|
В ряде случаев эссенции можно получить путем разложения составных аспектов на их составляющие. Данный процесс выполняется с помощью алхимической центрифуги.
Данный аппарат потребляет эссенции аспектов первого и выше сложений из трубопровода подключенного снизу и выделяет составляющие сверху. Из одной единицы входящей эссенции выходит единица исходящей эссенции. Каждый аспект из суммы имеет равную вероятность появления. Например, при разложении единицы эссенции Lux с вероятностью 50 % будет выделена единица эссенции Aer или единица эссенции Ignis.
В 4.0.x алхимическая центрифуга изготавливается с помощью алтаря наполнения.
Основа
|
Ингредиенты
|
Эссенция
|
Нестабильность
|
|
|
|
Слабая
|
В 4.1.x рецепт центрифуги был изменён:
В связи с конфликтом эссенции в одном трубопроводе, с версии Thaumcraft 4.1 над выходным концом алхимической центрифуги обязательно следует ставить буфер для эссенции, к которому уже подключать трубопроводы, ведущие к отдельным банкам для эссенции.
Источники эссенции
Следующие рекомендации по получению эссенции приведены для преимущественно для объектов оригинального Minecraft, которые могут быть доступны в неограниченных количествах (растительного и животного происхождения). Кроме того, не рекомендуется применять для сбора эссенции ингредиенты, в которых количество аспектов больше трёх.
Аспект
|
Дистилляция
|
Центрифугирование
|
Рекомендуемая технология
|
Применение в наполнении
|
Применение в алхимии
|
Сырье
|
Выход
|
Остаток
|
#
|
II
|
I
|
II
|
|
|
1
|
|
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
4
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
1
|
|
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
4
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
Эссенции
|
Дистилляция
|
Таумиевые наконечники
|
Нет
|
|
|
8
|
|
|
|
|
Центрифугирование
|
Зачаровывание: гибель насекомых
|
Нет
|
|
|
1
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
4
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
4
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
4
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
1
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
1
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Нет
|
Нет
|
|
|
1
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
1
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
1
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Изготовление големов
|
|
|
2
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Часто
|
|
2
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
4
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
2
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Нет
|
Нет
|
|
|
2
|
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
1
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
1
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
2
|
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
4
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Нет
|
Трансмутации
|
|
|
2
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
2
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Нет
|
Нет
|
|
|
1
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Изготовление големов
|
|
|
1
|
|
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
4
|
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Нет
|
Нет
|
|
|
1
|
|
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Часто
|
|
|
2
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
2
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
2
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Часто
|
Часто
|
|
|
1
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Часто
|
Часто
|
|
|
3
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Нет
|
Нет
|
|
|
1
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Нет
|
Нет
|
|
|
1
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
1
|
|
|
|
|
Центрифугирование
|
Нет
|
Изготовление големов
|
|
|
1
|
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Зачаровывание: оружие
|
Нет
|
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|
|
1
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Редко
|
Нет
|
|
|
2
|
Нет
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
8
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Зачаровывание: броня
|
Нет
|
|
|
4
|
|
Нет
|
|
|
Дистилляция
|
Нет
|
Редко
|
|
|
2
|
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Нет
|
Нет
|
|
|
2
|
|
|
|
|
Дистилляция
|
Нет
|
Нет
|
|
|
1
|
|
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
3
|
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
|
|
1
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Нет
|
Нет
|
|
|
2
|
|
Нет
|
Нет
|
Дистилляция
|
Редко
|
Редко
|
Потребители
В следующей таблице приведены основные потребители эссенции из числа таумических аппаратов. Потребление эссенции в тауматории не выделено, поскольку повторяет приведенные выше данные по использованию в алхимии.
Эссенция
|
Цель применения
|
Подача
|
Аппараты
|
|
Светильник Роста ускоряет рост культур и расходует примерно единицу эссенции за четыре ускоренные стадии роста
|
Труба (снизу)
|
|
Адская печь использует эссенцию для ускорения переплавки предметов и потребляет примерно единицу за восемь переплавленных предметов
|
Банка
|
|
Магические зеркала, осуществляющие волшебный перенос предметов, потребляют эссенцию в количестве одной единицы за перемещаемую стопку
|
Банка
|
|
Магический светильник, работающий в комплекте с мистическим буром, будет создавать постоянные точечные источники света в зоне бурения и потребляет для этого одну единицу эссенции для создания одного источника света
|
Банка
|
|
Магический бур использует эссенцию для ускорения работы
|
Банка
|
|
Светильник Скрещивания заставляет животных поблизости испытывать романтический интерес и расходует примерно одну единицу эссенции за одно скрещивание животных. При этом шесть единиц эссенции потребляются сразу же при включении светильника (удерживаются в светильнике)
|
Труба (снизу)
|
Thaumcraft 6.1 Beta 9
Изменения:
Изменена совместимость мода на Minecraft 1.12.2
ВНИМАНИЕ: Используемые миры в TC 6 в MC 1.10.2, не могут быть совместимы с этой версией (1.12.2).
Предварительно сжаты блоки и предметы, к будущим доказательствам к их возможному обновления MC 1.13.
Я перешёл к использование новой Forge аннотированных систем конфигурации. (?)
API: Исправлен слух IMC (?)
API: Я перешёл на новую систему реестра Forge
Это значительно изменяет несколько методов api, особенно связанных с рецептами.
Поменял рецепты, с использованием новой системы ингредиентов.
Лунные фазы влияют не только на пополнение ауры вис, но теперь они так же изменяют максимальные уровни вис.
Удалены различные типы шестерёнок и заменены простыми и сложными мистическими механизмами.
Удалёны платные предметы из HUD по многочисленным просьбам. Увеличение FPS!
Исправлено сканирования луны на серверах.
Thaumcraft 6.1 Beta 14
Исправления, Изменения, Добавления:
Добавлены Предметы:
- Батарея Вис, Печать: Склад, Стабилизатор, Генератор Вис.
- Исправлен Мистический Изготовитель Шаблонов.
- Ослаблена проверка NBT — данных в рецептах тигля, наполнения и ручных исследованиях, для учета других модов которые добавляют пользовательские NBT теги.
- Исправлен порядок загрузки совместимости модов.
- Исправлена ошибка, когда пользовательские рецепты из других модов могли привести к странным результатам в Мистическом Верстаке.
- Переделаны рецепты для Янтарного блока/Рецепта Кирпича.
- Исправлено: Фильтры Печатей чтобы позволить отфильтровывать нестандартные размеры стаков.
- API: Фильтры Печатей теперь, хранят размер стаков независимо от самих предметов.
- Добавлены новые методы для получения и установки этих чисел.
- Увеличенная стоимость вдохновения для экспериментов до 2 (В теориях карт), но также увеличено кол-во прогресса, который он даёт.
- GUI: исправлены пользовательские кнопки переключения.
- Фокус: Снаряд теперь, ищет врагов на 56% больше.
- Фокус: Снаряд «Отскок» (Улучшение) — теперь может отскакивать только от твёрдых блоков.
- Обновлено: Механика наполнения предмета в Алтаре, т.е вся механика.
- Рецепты Наполнения теперь, правильно распознают поврежденные предметы и будут переводить повреждённые предметы в готовом результате при необходимости, т.е если ты положил кожаные ботинки повреждённые на половину то, Ботинки Путешественника будут повреждённые на половину.
- Смягчёно: Появление болезни персонажа заражением, определёнными вещами. Дебаф.
- Множество настроек баланса.
Стержни[]
Стержни
Тип
|
Материалы
|
Редкость
|
Обычный
|
Возобновляемый
|
|
Складываемый
|
Да (64)
|
Стержень из великого дерева
Рецепт
|
Расход аспектов
|
Емкость
|
|
|
50
|
Стержень
|
Емкость
|
Основа
|
Ингредиенты
|
Эссенция
|
Нестабильность
|
Примечание
|
|
100
|
|
|
|
Средняя
|
|
|
75
|
|
|
|
Слабая
|
Данный стержень восстанавливает Aer в жезле без узла ауры, если его уровень ниже 10% (7 единиц)
|
|
75
|
|
|
|
Слабая
|
Данный стержень восстанавливает Ignis в жезле без узла ауры, если его уровень ниже 10% (7 единиц)
|
|
75
|
|
|
|
Слабая
|
Данный стержень восстанавливает Aqua в жезле без узла ауры, если его уровень ниже 10% (7 единиц)
|
|
75
|
|
|
|
Слабая
|
Данный стержень восстанавливает Terra в жезле без узла ауры, если его уровень ниже 10% (7 единиц)
|
|
75
|
|
|
|
Слабая
|
Данный стержень восстанавливает Ordo в жезле без узла ауры, если его уровень ниже 10% (7 единиц)
|
|
75
|
|
|
|
Слабая
|
Данный стержень восстанавливает Perditio в жезле без узла ауры, если его уровень ниже 10% (7 единиц)
|
Шпаргалка[]
Существует один особый таумономикон, называемый «читерным» таумономиконом, он может быть получен только администраторами серверов, в режиме творчества или с помощью чит-кодов при включённом состоянии в файле конфигурации мода (.minecraft/config/thaumcraft.cfg).
По умолчанию параметр B:allow_cheat_sheet=false. Данный таумономикон имеет тот же ID, что и обычный, но вызывается с помощью дополнительного кода 42.
В нём с самого начала изучены абсолютно все исследования, что может быть использовано для некоторых целей. После того, как игрок активирует «читерный» таумономикон, удалить изученные исследования будет невозможно!
Древки посохов[]
Древки посохов
Тип
|
Материалы
|
Редкость
|
Обычный
|
Возобновляемый
|
|
Складываемый
|
Да (64)
|
Возможность создания древка из великого дерева (и соответствующего посоха) появляется после завершения исследования Магические посохи. Прочие древки требуют завершения соответствующих исследований.
Для изготовления любого древка посоха сначала потребуется изготовить амулет сингулярности. Для его изготовления потребуются все виды аспектов из жезла.
Рецепт
|
Расход всех аспектов
|
|
25
|
Объект
|
Емкость
|
Рецепт
|
Расход аспектов
|
Примечание
|
Древко посоха из великого дерева
|
125
|
|
|
|
Древко посоха из серебряного дерева
|
250
|
|
|
|
Тростниковое древко посоха
|
175
|
|
|
Восстанавливает Aer в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
|
Огненное древко посоха
|
175
|
|
|
Восстанавливает Ignis в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
|
Ледяное древко посоха
|
175
|
|
|
Восстанавливает Aqua в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
|
Обсидиановое древко посоха
|
175
|
|
|
Восстанавливает Terra в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
|
Кварцевое древко посоха
|
175
|
|
|
Восстанавливает Ordo в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
|
Костяное древко посоха
|
175
|
|
|
Восстанавливает Perditio в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
|
В какой-то момент времени любой тауматург может задаться вопросом о создании посоха, сочетающего в себе все положительные стороны посохов, перечисленных выше. Создание данного посоха возможно, хотя и будет очень непростым делом: для этого потребуется создать особое сингулярное древко посоха с помощью алтаря наполнения.
Древко
|
Основа
|
Ингредиенты
|
Эссенция
|
Нестабильность
|
Примечание
|
|
|
|
|
Очень сильная
|
1. Емкость: 250
|
2. Восстанавливает Aer, Aqua, Ignis, Terra, Ordo и Perditio в посохе без узла ауры, если их уровень ниже 10% (25 единиц)
|
3. Увеличивает силу активного набалдашника до уровня зачаровывания «Мощь I»
|
|
Thaumcraft 6.0 beta 4
Исправления и Изменения:
- Заряжающий Стенд — теперь можно разместить на фокусном манипуляторе.
- Изменён способ и правильный момент, когда затраты вис рассчитывались для фокуса. Теперь вис, не должен потребляться если воздействие не срабатывает.
- Добавлено «Улучшение фокуса Выброс»
- Добавлена «Средство Фокуса План»
- Добавлена «Средство Фокуса Оживление»
- Полностью переработан метод создания эффектов соединения фокусов и контроль за сценой. Теперь возможно дополнительные интересные комбинации. Сцепление + Разрывание + Разбрасывание огненных шаров, любое.
- API: API-интерфейс. Фокус заклинателя, потерпел значительные изменения, но теперь гораздо проще создавать фокусные — воздействия. Большая часть работы грубо управляет инструмент Перчатка Заклинателя за происшествием, взамен запрограммированного каждого воздействия.
- Увеличен урон воздействия фокуса через щит, чтобы находить больше встроенные номера при ванильном повреждении.
- Разрыв фокуса, больше не будет разбивать неразрушимые блоки на гране пользователя.
- Воздействие фокуса «Разрушение» теперь учитывает прочность блока, и занимает больше времени, чтобы сломать более прочный блок. Мощность увеличивает скорость разрушения.
- Исправлен «Кристалл Огонь». Словарь руд на самом деле относятся к кристаллу огня, а не кристаллов воздуха.
- Теории-создание исследования, теперь имеет две стадии, как и планировалось.
- Добавлена кнопка «Оборвать Теории», для стола исследований, если вы хотите начать с 0-ля.
- Исправлены некоторые Теории-создание карты, которые могут дать бесконечные ничьи или прогресс.
- Пересбалансированы Теории-создание карты на стоимость предмета, поэтому они предоставляют высокую награду.
- Банки, теперь могут быть заполнены полностью от Перегонного Куба.
- Магическое Ухо (Переключатель), теперь должен быть создан. (т.е, теперь имеет крафт, т.к рецепт крафта предмет не имел).
- Исправлены разные сломанные записи исследований.
- Исправлено исследование, требующая Таум Слиток, чтобы разблокироваться.
- Улучшен радиус «Прикосновение» (Touch) фокуса.
- Меч ветра, снова имеет эффект ветра (вокруг игрока).
- Улучшенный хит-бокс, заражённое волокно (Хит-бокс).
- Исправлено. Заражённые волокна имели шанс 50% распространиться, даже если ни какая Порча (Flux) не присутствовала в ауре.
- Все типы заражённого разрастания, теперь обойдутся в малое количество Порчи для того, чтобы появится.
- Заражённые Семена, теперь будут получать урон, если не присутствует Порча.
- Пересбалансирован метод ауры и порчи между чанками. Математика оказалась была отключена, и могла заставить слишком много вис перейти в чанк, который в свою очередь вызвал Порчу.
- Добавлена функция, которая будет автоматически уменьшать количество частиц, создаваемых Thaumcraft, когда FPS снизится ниже 30-ти.
Использование[]
Для начала необходимо залить в него воду (это можно сделать самостоятельно при помощи ведра с водой или с использованием голема). Вода в котле закипит через непродолжительное время при наличии источника теплоты. Теперь при помощи таумономикона или каким-либо другим способом узнайте необходимые аспекты для создания нужного предмета или проведения трансмутации, после чего выбросьте предметы с необходимыми аспектами в воду. Дальнейшие действия различаются в зависимости от версии мода. В Thaumcraft 3 нужно использовать волшебную палочку с требуемым количеством заряда, после чего аспекты в котле превратятся в изготавливаемую вещь. Если аспектов в тигле будет в несколько раз больше нужного, то создастся или проведётся именно столько предметов или трансмутаций.
В Thaumcraft 4 после добавления аспектов в котел бросается основной ингредиент (в игре «катализатор» что некорректно, так как обычно катализатор не вступает в реакцию, а значит и не расходуется) и если в тигле имеется достаточно аспектов для проведения реакции, то котел выбросит изготовленную вещь. Например, для получения нитора в котле должны быть аспекты Ignis, Lux и Potentia (по три единицы), а основным ингредиентом является светопыль. Пока в котле присутствуют нужные аспекты в нужном количестве, каждый бросок светопыли позволяет получать новый нитор. Если аспектов недостаточно, произойдет разложение светопыли на составляющие аспекты.
Для улучшения свойств тигля можно использовать вспомогательные приспособления. Так, в Thaumcraft 3 к тиглю можно присоединить до четырёх перегонных кубов путём нажатия правой кнопкой мыши ими по тиглю. Они используются для собирания не нужных для проведения операций аспектов, приведённых выше.
В Thaumcraft 4 к тиглю можно присоединить мистические меха для ускорения закипания воды. Перегонные кубы больше не присоединяются к тиглю — разделение эссенций выполняется с помощью алхимической печи.
При зажатии кнопки ⇧ Shift и нажатии правой кнопки мыши по тиглю волшебной палочкой абсолютно все аспекты из него либо выпустятся в ауру, образуя при этом порчу, либо при наличии перегонных кубов перейдут в них, даже если возможно провести трансмутацию или создать предмет. Если перегонные кубы не могут вместить в себя все аспекты, то остаток аспектов превратится в порчу.
При надетых очках откровения все добавленные в тигель аспекты будут показываться над ним сверху.
Важно: в Thaumcraft 4 эссенция в тигле имеет свойство довольно быстро деградировать, что делает затруднительным или даже невозможным изготовление предметов (при этом составные аспекты разлагаются на более простые: например, единица Lux станет Ignis или Aer, которая с течением времени также испарится из тигля). Время, пока эссенция не начнет деградировать составляет пять-десять секунд, поэтому не рекомендуется сразу загружать большие партии эссенций для массового крафта во избежание загрязнения окружающей среды порчей и бесполезного расходования эссенции.
Использование[]
Пустой интерфейс тауматория
Интерфейс тауматория (выбран активный рецепт сердца голема-сборщика, присутствует основной ингредиент и тауматорий ожидает поступления эссенции по трубам
В окне тауматория предусмотрен только один слот (прямоугольный, слева), в который тауматург может помещать основной ингредиент для алхимической операции. В правом слоте (круглый) подсвечивается один из вариантов предметов, которые могут быть насыщены эссенцией. Снизу указываются эссенции и их количество, которые необходимы для проведения реакции.
Если из основного ингредиента возможно изготовление нескольких предметов (например, если это основа сердца голема), то в правой области появятся стрелки, позволяющие выбрать нужный рецепт. Если к тауматорию подключены одна или больше мнемонических матриц, то выбрать можно несколько активных рецептов (не обязательно из одного и того же основного ингредиента), которые будут оставаться в памяти тауматория (даже если игрок покидает окно интерфейса).
Если в слоте основного ингредиента присутствует предмет и существует связанный с ним активный рецепт, тауматорий создаст разряжение в 128 единиц для выбора всех необходимых эссенций (в том порядке, как указывается в окне интерфейса). Если эссенции в указанном количестве могут быть выбраны из трубопроводов, то вещь будет изготовлена и выброшена из окна в лицевой части среднего блока.