История fromsoftware: разработали пятьдесят игр за пятнадцать лет, а затем изобрели souls-like и обрели величие

Enter The Gungeon

  • Approximate Game Length: 60+ Hours
  • Genre: Roguelike
  • Developer: Devolver Digital
  • X|S Enhanced: No

Those looking for something challenging yet chaotic should check out Enter the Gungeon. This top-down roguelike sees players entering a vast and procedurally generated dungeon filled with gun-themed enemies and bosses. To aid the player in their journey, they’ll gain access to a wide array of guns and abilities. This one is definitely more difficult than most, thanks to its progression system that simply unlocks more items as players progress, rather than making them stronger before each run.

Enter the Gungeon is frantic, a blast to play, and offers up hours upon hours of fun.

Blasphemous

  • Жанр: пиксельная метроидвания
  • Дата выхода: 10 сентября 2019 года
  • Разработчик: The Game Kitchen
  • Издатель: Team17
  • Платформы: ПК / Switch / PS4 / Xbox One

Продолжая тему сюрреализма в жанре солус-лайк, нельзя не упомянуть этот маленький шедевр, сюжет которого замешан на мифологии Севильи. Играть будем за Кающегося рыцаря, а побеждать — смертные грехи и их порождения.

Игра сходу берет атмосферой. Потом геймплеем. Бои не закритической сложности, но мини-боссы заставляют думать, прежде чем прожимать кнопки атаки. Есть комбо и кровавые добивания. Мир игры нелинейный. Помимо прокачки персонажа есть масса требухи — бусины, молитвы, сердца. Все это гриндится и комбинируется для повышения смертоносности.

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows 7 64-разрядная
  • Процессор: Intel Core2 Duo E8400 / AMD Phenom II x2 550
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Видеокарта: GeForce GTX 260 / Radeon HD 4850
  • Свободное место на диске: 4 ГБ

Рекомендуемые системные требования:

  • ОС: Windows 10 64-разрядная
  • Процессор: Intel Core i5-750 / AMD Phenom II x4 945
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Видеокарта: GeForce GTX 650 / Radeon HD 5770
  • Свободное место на диске: 4 ГБ

Есть еще парочка тайтлов вроде Eldest Souls и Morbid, но они проигрывают вышеперечисленным играм. А до планки «Душ» все равно пока никто не дорос. Не зря вышли их ремастеры.

Remnant: From the Ashes

  • Приблизительная продолжительность игры: 20 часов.
  • Жанр: Ролевой экшен/шутер от третьего лица
  • Разработчик: Gunfire Games
  • X | S Enhanced: Нет

Аспекты Remnant: From the Ashes , которые отделяют его от Dark Souls также те, которые делают его фантастическим названием Soulslike. В этой кооперативной игре присутствуют аспекты мародерского шутера, но ее сложные схватки с боссами и суровый оттенок напоминают классические Dark Souls от FromSoftware. Для многих поклонников жанра это, по сути, Dark Souls с упором на перестрелку против фехтования. В дополнение к этому, игра поощряет кооперативное взаимодействие в гораздо большей степени, что придает совершенно новый оттенок каждой встрече с боссом. По мере того, как игроки и их друзья повышают уровень своих персонажей, новые стратегии могут быть построены на этом, все зависит от игры в команде. Это то, чего по большей части не хватает в Dark Souls , но это делает Remnant: From the Ashes очень уникальной игрой, похожей на Souls.

Borderlands 3 (13 сентября)

Платформы: PC, PS4, Xbox One.

Третья часть – это просто вторая, в которой все умножили на 10, а количество пушек – на 100. Новые главные герои с тремя способностями вместо одной, возможность исследовать сразу несколько планет и бороздить космос на личном космическом корабле, адаптивные настройки кооперативного режима (например, автоматическое уравнивание баланса между между игроками разных уровней) и миллиарды видов оружия. Именно миллиарды, поскольку генерируется оно автоматически.

Порой этот генератор выдает снайперские винтовки с подствольными гатлингами, автоматы с мортирами, молниемет (как огнемет, только электрический), и даже пистолет, стреляющий ракетами. Сам геймплей тоже оброс новыми фишками. Например, главный герой теперь может скользить на заднице и подтягиваться на поверхности, а предупреждать о луте и противниках можно через специальную систему меток (привет, Apex Legends). 

Titan Souls

Если честно, то Titan Souls относится к нашей подборке одним только названием. Это, скорее, игра про поединки с боссами, с уникальной чертой – и у персонажа, и у босса всего лишь по одному хит поинту. Ну, образно выражаясь, поскольку босс прикрывается множеством барьеров, через которые нужно пробиться, чтобы поразить гада в уязвимое место. Если вам это кажется бестолковым, то только потому, что игра родилась на конференции Game Jam, отличном, кстати, месте для появления новых идей.

Подход Titan Souls никогда не меняется, и челлендж в ней найдут, вместе с неизбежной репитативностью, лишь самые упертые искатели приключений. И спидраннеры, для которых здесь поле непаханное.

Lords of the Fallen

Студия : CI Games, Deck13 | Наш рейтинг :  | Доступно на : Steam 

«Lords of the Fallen» был разработан одной и той же студией, ответственной за «The Surge», и был одним из первых клонов настоящих Душ, появившихся всего через несколько месяцев после Dark Souls 2. Это сложное, хотя и слегка мультяшное, взятие формулы темных фантазий Software, установленной и вокруг раскидистой лабиринтной крепости. Несмотря на то, что дизайн уровней не является самой сильной чертой, аспект моды сияет так же, как и относительная свобода построения, которую он предлагает — например, существует довольно гранулированный подход к магии. Требуется аккуратный подход к прогрессу: избегание использования контрольных точек и использование определенных причудливых боевых приемов увеличит количество получаемой вами XP. Учитывая варианты, которые процветали с момента его выпуска, Lords of the Fallen не самая лучшая Souls, но это определенно стоит попробовать, если вы получите его в продажу. 

Code Vein

FromSoftware, возможно, и хотели бы расстаться с Dark Souls, но их издатель Bandai Namco, жаждуя возвести на трон преемника, вывел на сцену Code Vein, поддразнивая публику слоганом «Prepare to dine» (игра слов: to die – умирать, to dine – обедать).

Благодаря стилистике игру окрестили как Anime Souls, хотя вампирская атрибутика и атаки при помощи крови скорее делают из Code Vein Bloodborne в декорациях постапокалиптического Токио. Как бы то ни было, первые впечатления от игры настраивают на воодушевляющий лад, демонстрируя битвы в стиле соулзов, во время которых управляемая ИИ напарница помогает расправляться с крутыми боссами.

7 Demon’s Souls

The original Souls game. Demon’s Souls was the original punishing game with methodical exploration that was made by FromSoftware. It remains one of the most critically acclaimed games out there and is still considered one of the best Action RPGs ever made. Thanks to the remake, players can enjoy this classic with new generation graphics, but there are some other things that are different from the original.

Demon’s Souls is hard, and it was one of its selling points. It was the first game of its era that unified your money and experience in a single currency and would take everything away from the player after any death. This eternalized the «you died», originating a series of memes.

Сюжет

Повествование начинается с тюремной камеры, где заточён протагонист. Неизвестный сбрасывает ему ключ от двери, и позже даёт напутствие «ударить в Колокол Пробуждения и узнать судьбу нежити».

В Эру Древних мир был бесформенным, его окутывал туман. Это была земля серых утёсов, древних деревьев и присносущих драконов. Но затем был Огонь. И с приходом Огня всё распалось на две части. Жар и Холод, Жизнь и Смерть и конечно Свет и Тьма. И из Тьмы пришли Они, и Они нашли в пламени Души Повелителей: Нито — первый из мёртвых; Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса; Гвин — Повелитель Света и его верные рыцари; и хитрый карлик, которого так легко забыть.

Воспользовавшись Силой Повелителей, они бросили вызов драконам. Молнии Гвина разрывали их каменную чешую. Ведьмы призывали огненные смерчи. Нито насылал смерть и болезни. А Нагой Сит предал свой род и драконы сгинули. Так началась Эра Огня.

Но вскоре пламя погаснет и останется только Тьма. Даже сейчас лишь тлеют угли и человек видит не свет, но бесконечную ночь, а среди живых ходят проклятые носители Знака Тьмы.

Да, воистину, нежить заклеймена Знаком Тьмы. И в этих краях нежить сгоняют и ведут на север, где они будут томиться в заключении до конца дней. Таков твой удел. Но древние легенды гласят, что однажды мертвец будет избран. Он покинет Прибежище Нежити и отправится в страну Древних Повелителей — Лордран.

— Пролог

Dead Cells

  • Approximate Game Length: 25 Hours+
  • Genre: Roguevania
  • Developer: Motion Twin
  • X|S Enhanced: No

Dead Cells is Roguevania in design but its steep difficulty at times and its punishing bosses are enough to have Souls fans coming back for more. Players will take control of a mysterious being that’s seemingly immortal, reappearing from a slush of who-knows-what each time it’s slain in battle. The 2D sidescrolling adventure features beautiful visuals, visceral yet challenging combat, and a massive «blueprint system» in which players can unlock weapons, outfits, and accessories to infuse into future runs. With multiple branching paths and a deep playstyle customization system, Dead Cells is a must-play Indie hit.

Войдите в Gungeon

  • Приблизительная продолжительность игры: 60+ часов
  • Жанр: Roguelike
  • Разработчик: Devolver Digital
  • X | S Enhanced: Нет

Тем, кто ищет что-то сложное, но хаотичное, стоит попробовать Enter the Gungeon. В этом рогалике с видом сверху вниз игроки входят в обширное процедурно сгенерированное подземелье, заполненное врагами и боссами с огнестрельным оружием. Чтобы помочь игроку в его путешествии, он получит доступ к широкому спектру оружия и способностей. Это определенно сложнее, чем большинство других, благодаря своей системе прогресса, которая просто открывает больше предметов по мере продвижения игроков, а не делает их сильнее перед каждым прохождением.

Enter the Gungeon — это безумная игра, в которой приятно играть, и она предлагает часы за часами веселья.

Remnant: From the Ashes

Remnant: From the Ashes – постапокалиптический шутер, вдохновленный нашим главным гостем. Да, здесь акцент сделан на дальний бой, задумка вполне понятна, а прохождение ориентировано на группу игроков – но все же сражения до боли напоминают Dark Souls, с перекатами, непростительными ошибками и восклицаниями от очередного поражения.

Игрокам предстоит исследовать динамически генерируемые миры, из которых по задумке на Земле появились омерзительные чудовища. Победа принесет ценные ресурсы для крафта и улучшения снаряжения, а смерть же – ничего хорошего. Remnant: From the Ashes подойдет вам, если захотелось сыграть во что-нибудь хардкорное и кооперативное.

Слэшер, который заложил основы Dark Souls

Сложная боевая система Blade of Darkness – такое же украшение игры, как и ее графика. У героя есть параметр выносливости, что в других экшен-играх встречалось редко, поэтому заспамить врага атаками не выходило. 

Более того, каждое оружие отличается разными требованиями к выносливости – обычный одноручный меч позволял еще в начале игры проводить комбинации, а вот стоило взять огромный двуручник – и сил героя едва хватало на один замах. Полная потеря выносливости в битве обходилась дорого – герой останавливался отдышаться и со 100% вероятностью пропускал несколько ударов, которые могли стать фатальными.

Severance: Blade of Darkness называли слэшером. На мой взгляд, она настолько же слэшер, насколько и РПГ – то есть минимально. Достаточно сравнить Severance с Devil May Cry, которая вышла на год раньше и заложила основы жанра. Тут есть комбо с очками стиля, прыжки и увороты, прокачка с помощью шариков, выпадающих с врагов – все то, с чем мы привыкли ассоциировать слэшеры, и что можно увидеть и по сей день (например, в недавнем Devil May Cry 5 и Bayonetta 2).

Битвы в Severance намного медленнее, здесь с врагов не падают шарики, а герой не способен с безумной скоростью отскакивать от врага. Столкновение с врагом в BoD происходит как дуэль – вы приглядываетесь к врагу и ждете его ошибку. В противном случае ошибиться можете вы, и ошибка эта будет стоить вам жизни.

Если в классическом слэшере битва даже с толпой врагов – обыденность, то в Severance схватка с двумя и более соперниками очень опасна – атака героя не размашистая (за исключением 1 комбо-приема), снести толпу одним ударом не выйдет. Придется аккуратно убивать врагов по одному, стараясь не пропускать удары и держа дистанцию. Тут очень помогает система дружественного огня у врагов – если на вас нападут несколько скелетов и один заденет другого, то тот влепит своему костлявому другу ответку и убьет его – такое даже в современных играх не часто реализуют.

Самая большая опасность в игре исходит от ловушек и боссов – как и в Dark Souls. Ловушки убивают сразу же и встречаются внезапно – легко потерять весь свой несохраненный прогресс всего из-за одного неудачного шага на нажимную плиту. 

Боссы здесь также не похожи на своих сородичей из слэшеров или даже на эпичных монстров из Dark Souls – у них нет полоски HP на весь экран, пафосных кат-сцен или диалогов перед боем. Большинство боссов Severance – рескин рядовых мобов с повышенным уроном или количеством HP. 

Обретение величия

Следом FromSoftware успела выпустить ещё четыре игры, однако ни одна из них так и не осталась в народной памяти. А в 2011 году состоялся релиз Dark Souls.

Dark Souls взяла у предшественницы всё лучшее и окончательно сформировала жанр. Её уважали за впечатляющий челлендж, глубокий лор, интересных врагов и фантастических боссов. Сражения с Арториасом, Орнштейном и Смоугом, Великим Волком Сифом стали для многих лучшим опытом в играх за всю жизнь, а победы приносили настоящий катарсис.

У Dark Souls был лишь один минус — она не вышла на PC. В итоге геймеры даже организовали петицию, которая собрала более ста тысяч подписей и буквально заставила разработчиков заняться портом. FromSoftware на тот момент не имела большого опыта в портировании и заранее предупреждала, что не стоит ждать многого. PC-версия в итоге вышла чертовски корявой и счастливым никого не сделала. С комфортом поиграть в Dark Souls на компьютере можно было только после установки фанатской модификации. Однако успех Dark Souls это точно не уменьшило. А после выхода ремастера проблема и вовсе забылась.

Миядзаки отправился создавать новый тайтл, который должен был стать эксклюзивом грядущей PlayStation 4. FromSoftware выпустила ещё несколько игр, в том числе Armored Core 5, а затем взялась за Dark Souls 2, уже без участия отца серии. Наверное, именно поэтому отношение к игре у фанатов весьма двоякое. Dark Souls 2 получилась как минимум достойной, однако настоящий новый шедевр вышел год спустя.

Bloodborne уже шесть лет, но для многих именно эта игра остаётся любимым эксклюзивом Sony. Викторианский Ярнам получился чертовски стильным; леди Мария, викарий Лоуренс и другие боссы с удовольствием портили геймерам кровь; сюжет и лор были глубокими и проработанными, пусть и хорошо спрятанными…

Именно на примере Bloodborne легче всего объяснить фишку жанра. Если провести в игре достаточно времени и понять механику, то приходит понимание, что приключения Охотника не так сложны, как кажутся, а в потерях нет ничего страшного. Гораздо ценнее то, чему ты научился — в первую очередь нужно прокачивать не своего персонажа, а себя самого. Именно эту философию всегда исповедовал Миядзаки.

В 2016 году он вернулся с третьей частью Dark Souls. А в 2018-м — привнёс много нового в жанр со своей Sekiro: Shadows Die Twice, которая наконец стала лучшей игрой года. Затем поползли слухи о Bloodborne 2…

Сейчас все с замиранием сердца ждут новостей о новом детище студии — Elden Ring. Информацию приходится собирать по крупицам, но в этом случае ореол таинственности идёт игре только на пользу. Мы-то знаем, на что способны разработчики! По слухам, нас ждёт самый амбициозный проект японцев, где Souls-like наконец-то станет полноценной RPG.

Дата релиза Elden Ring пока не объявлена, однако совсем недавно авторитетный журналист Джефф Грабб (Jeff Grubb) заявил, что игра, со сценарием которой помогал сам Джордж Мартин (George Martin), почти готова. Это же подтвердил и главный специалист по поиску вырезанного контента в Souls-like Лэнс Макдональд (Lance McDonald). Если сведения инсайдеров верны, то окунуться в мир боли и страданий мы, скорее всего, сможем уже в ближайшие пару лет.

***

Путь FromSoftware был долгим и тернистым, но разработчики всё-таки нашли себя. Впереди у студии ещё множество побед, иначе и быть не может. Elden Ring обречена стать феноменом и кандидатом в лучшие игры года. Мы ждём её с нетерпением и знаем точно: Миядзаки-сан не подведёт.

Какая игра FromSoftware лучшая?

  • Глава FromSoftware рассказал о возможном релизе Bloodborne 2
  • FromSoftware рассказала о судьбе Elden Ring
  • В сеть слили дату выхода Elden Ring. Новую игру от создателей Dark Souls придется долго ждать (слух)

8 Salt and Sanctuary

Salt and Sanctuary is a tough 2D platformer that combines fluid combat with some great exploration to produce an unforgettable experience. One of the highlights of the game is its weapon system, with over 600 weapons and spells to find, craft, and upgrade, meaning you can take down enemies and bosses however you choose.

It wears its Dark Souls influence on its sleeve, taking all of the best elements from the series, and projecting them into two dimensions. The atmosphere is bleak, the enemy designs are grotesque, and the difficulty is high. You’ll die a lot, but isn’t that why you play souls-likes?

Все любят мехов

Всего за жизненный цикл PlayStation One, с 1994-го по 2000 год, FromSoftware разработала для приставки десять проектов. А за следующие десять лет — аж 43 игры! Как понимаете, большая часть была так себе, однако и неплохие тайтлы всё же попадались.

Так, для второй PlayStation вышло переосмысление King’s Field под названием Shadow Tower Abyss. Она предлагала инновационную по тем временам систему прокачки, когда развивались те навыки, которыми пользовался геймер. Скажем, если герой часто пропускал урон, то его кожа твердела, а жизнеспособность росла.

Многие оценили и survival horror от первого лица Echo Night, где в качестве оружия выступал свет. Вместо стрельбы приходилось бегать в поисках выключателя. Это было весьма необычно, и вскоре проект даже получил продолжение.

Но главной игрой FromSoftware для первой PlayStation стала вышедшая в 1997 году Armored Core. Это не единственная их игра про мехов, однако именно она переросла в серию, которая с учётом всех продолжений и спин-оффов насчитывает два десятка тайтлов.

В Armored Core большая часть человечества погибла в результате катастрофы, именуемой «Великим разрушением». Выжившие были вынуждены на пятьдесят лет уйти жить под землю, а власть захватили две противостоящие друг другу корпорации. В роли наёмника Ворона мы выполняли задания разных фракций, распределяли доходы, ремонтировали и модернизировали своего меха, ну и, естественно, воевали. Armored Core стала настоящим хитом.

Впоследствии FromSoftware пробовала себя во множестве жанров. У них были и файтинги (Frame Gride), и экшены (Spriggan: Lunar Verse), и ужасы (Kuon), и даже необычная карточная Lost Kingdoms. Однако про Armored Core студия никогда не забывала.

Какие только жанры не пробовала FromSoftware, даже карточной Lost Kingdoms место нашлосьКакие только жанры не пробовала FromSoftware, даже карточной Lost Kingdoms место нашлось

Последняя часть франшизы вышла в 2013 году. Причём нельзя сказать, что эта серия стала культовой. Некоторые игры действительно получались отличными, но большую часть можно назвать максимум неплохими. Однако главное здесь, что Armored Core 4 стала первым проектом, разработкой которого руководил Хидэтака Миядзаки.

Миядзаки всегда любил придумывать захватывающие миры, но играть в детстве ему запрещали. С индустрией он познакомился, будучи уже студентом, и даже не думал о работе в геймдеве. Свою профессиональную карьеру Хидэтака начал менеджером в компании Oracle, которая занималась программным обеспечением. Вот только однажды он увидел ICO — и она его вдохновила. В 2004 году Миядзаки устроился планировщиком на работу в FromSoftware, на тот момент ему было тридцать лет.

Уже в 2005 году талантливый специалист поучаствовал в создании в Armored Core: Last Raven, а затем руководил разработкой Armored Core 4 и Armored Core: For Answer. В итоге Armored Core 4 стала на порядок сложнее предшественниц и получила несколько концовок. Правда, избавиться от статуса средненькой так и не смогла, однако начало было положено.

Компы не тянули из-за графики, а игроки – из-за сложности

Severance: Blade of Darkness – экшен от третьего лица, разработанный испанской студией Rebel Act Studios. Для нее это была первая и последняя игра.

Blade of Darknes рассказывает историю фэнтезийного мира, созданного неким божеством хаоса. У божества есть два сына – принц Света и принц Тьмы. Принц Тьмы желал занять место отца – он изучил его искусство создания жизни, но вместо людей у него получались демоны и монстры. С этой армией он напал на мир, созданный отцом, но был побежден неизвестным героем с помощью волшебного меча. Прошли годы, принц Тьмы оправился от поражения и создал новую армию – теперь остановить его должен наш персонаж.

На выбор предлагается 4 героя – рыцарь, гном, варвар и амазонка. Поначалу это невозможно понять, но от выбора героя зависит сложность игры – варвар намного медленнее и не носит броню, у гнома самая короткая атака, а у амазонки наоборот – самый огромный размах. Все персонажи – бойцы ближнего боя, никаких магов в игре нет, да и лук, с которым красуется амазонка, используется всего несколько раз. У каждого героя свой пролог, но в дальнейшем уровни одинаковы для всех героев.

Игра провалилась в продажах, но жива благодаря фанатам

Для многих все эти инновационные механики оказались навсегда затерянными из-за сложности самой игры. Это можно увидеть по оценкам игровых СМИ тех лет – пресса либо влюблялась в BoD, либо ругала за сомнительные минусы. 

Одним из них стало отсутствие выбора сложности – «заводская» сложность многим оказалась не по зубам даже с учетом возможности сейв/лоада в любом месте. Другие ругали за жанровые элементы – то РПГ-элементов мало, то игра слишком вялая для слэшера. 

При этом большинство обзоров были положительными, а вот маркетинг у игры был нулевой – что привело к аналогичным продажам. Игра с трудом преодолела рубеж в 500 тысяч копий за все время. Для сравнения, первый Max Payne продался тиражом в 7,5 млн копий.

К сожалению для разработчиков, игра не произвела той реакции, которую спустя несколько лет покажет From Software с серией Souls. Видимо, в то время геймерам хватало сложности, а может, виновата слабая реклама игры. Но игроки, которые все же познакомились с BoD, не просто оценили игру – для них она стала культовой.

Этому поспособствовал редактор уровней и модификаций для игры, который шел вместе с BoD. В комьюнити популярны моды, добавляющие новых врагов, комбо-удары для героя, и даже меняющие сюжет.

Самый популярный мод – Fugitive, созданный бывшим разработчиком игры Робинсоном Просперо. Просперо активно общался с фанатами и учитывал их пожелания – добавил диалоги, союзников и еще более опасных боссов.

Severance: Blade of Darkness опередила свое время – графикой, которую не тянуло большинство ПК того времени, боевой системой, которая бросала игроку вызов, и даже отсутствием сложности, которое станет «фишкой» Dark Souls. Это не спасло Rebel Act Studios от закрытия, но Blade of Darkness получила множество преданных фанатов, которые вот уже почти 20 лет наслаждаются игрой.

Necropolis

Necropolis – низкополигональный приключенческий экшен, в котором игроку предстоит исследовать подземелья и сражаться с врагами. При этом играть можно с друзьями (до 3-х человек).

И здесь все также круто, как в Dark Souls – сложные «болванчики», битвы с боссами, прокачка, частые смерти, крафт. Находя оружие и зелья, геймер не будет до конца понимать, как они действуют, ведь описания в этой игре довольно запутанные. Подземелья генерируются случайным образом, то есть каждое приключение – как новое.

На релизе у игры были проблемы, но разработчики не опустили руки и довели ее до ума, выпуская крупные обновления.

Monster Hunter: World

  • Approximate Game Length: 50 Hours
  • Genre: Action RPG
  • Developer: Capcom
  • X|S Enhanced: No

There are key differences between Dark Souls and Monster Hunter: World. However, the many similarities between the two are immediately evident to any fan of the Soulslike genre. Though the vibrant environments of Monster Hunter: World are in stark contrast to the grim fantasy setting of Dark Souls, combat feels instantly familiar across both titles. Tackling a gigantic Anjanath feels enjoyably similar to approaching an epic Dark Souls boss battle.

That said, Monster Hunter: World does not reach the same intense levels of difficulty that the Souls games are notorious for, but that is not necessarily a bad thing. It makes for a more approachable experience that a Souls fan can immerse themselves in and still feel right at home with.

Это мы уже видели!

Как я уже писал, From Software опубликовала огромное количество материалов по Elden Ring – среди них и длинные интервью с Хидетакой Миядзаки, и сюжетные трейлеры, и геймплейные футажи. Именно по этим материалам видно, что студия, пусть и с некоторыми оговорками, но продолжает идти курсом, проложенным Sekiro: Shadows Die Twice.

Базовые игровые механики соулс-игр в Elden Ring не затронули. Нас ждет все та же раздражающе требовательная к геймеру боевая система, все то же исследование фрагментированного игрового лора, все те же чекпойнты в виде костров и так далее. То, в каком виде данные элементы исполнены на геймплейных футажах, явно дает понять, что From Software даже сделали небольшой шаг назад, и ориентировались не столько на Sekiro, сколько на Dark Souls III.

Тот самый всадник из Bloodborne, уже на лошади, но ещё не Гёбу Масатака Онива

Впрочем, возвращение к корням стало и минусом: некоторые фанаты оказались огорчены тем, что в Elden Ring везде заметны наработки из прошлых игр студии. Создается впечатление, что игра целиком собрана из уже использовавшихся ассетов. И действительно – знакомые анимации и эффекты видны невооруженным взглядом. Однако дело в том, что такой подход к созданию игрового контента From Software использует очень давно. Разработчики буквально перетягивают анимации, эффекты, модели и концепции персонажей от одной своей игры к другой. Так, модель босса-всадника лежала в глубине игровых файлов еще в Bloodborne, хоть впоследствии и появилась только в Sekiro.

Тем не менее, вряд ли можно считать самоповторы большой проблемой – в конце концов, From Software всегда удавалось соблюдать баланс между новым и “б/у-шным” контентом. Ну а новшеств в Elden Ring более чем достаточно.

Below

Удивительно, что Below играется совершенно иначе, чем Dark Souls, несмотря на множество параллелей между этими двумя играми. Наблюдая за происходящим откуда-то сверху, вы занимаетесь исследованием некого уединенного острова, бродя в кромешной тьме с единственным фонарем в руках, забираясь все глубже и глубже, сталкиваясь с враждебными тварями, ловушками, жаждой и голодом.

Это скорее выживалка с элементами рогалика – когда персонаж погибает, на сцене появляется другой, который может добраться до трупа предшественника и подобрать его снаряжение. Тем не менее, креативный директор Крис Пиотровски считает, что его детище можно сравнить с соулсами – здесь никто не ведет за ручку, а до всех механик придется доходить своим умом, будь то способы избежать смерти в ловушках, приготовление пищи или врачевание ран.

Honorable mentions

Dead Cells
The slash-and-evade rhythm of Dead Cells kinda resembles Dark Souls. It’s definitely a roguelite homage to Castlevania, but Dark Souls fans will more than likely dig.Hyperlight Drifter
It’s a very hard video game. The mood is cryptic, the combat is tight, and the moments of intense frustration frequent. It may please Souls fans for this reason, but it’s not quite a Soulslike. 

Titan Souls
A gorgeous, top-down pixel art boss rush, Titan Souls is all about pattern recognition, but it lacks the exploration and RPG elements.

A fascinating and surreal hack-and-slash adventure RPG, with a combat flow reminiscent of the Souls games. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector