Лучшие стратегии для пк

Command & Conquer

Несправедливо низкое место в нашем рейтинге занимает легендарная серия C&C. А ведь это одни из родоначальников жанра RTS, которые, конкурируя с Warcaft, на протяжении десятилетия задавали моду создателям самых разных стратегий.

Первая часть Command & Conquer вышла в 1995 году, став на то время настоящим прорывом жанра и составив серьезную конкуренцию Варкрафту и Дюне. Многие привычные ныне особенности геймплея на то время выглядели революционными:

  • Выделение и направление группы юнитов всего одним щелчком мыши;
  • Присутствие нейтральных юнитов, зданий и других объектов, с которыми можно взаимодействовать (читай «разносить в хлам»);
  • Система разделения юнитов по классам. Появился принцип «камень, ножницы, бумага» — первый тип юнита эффективен против второго, но уязвим для третьего и т.д.;
  • В игре стали использоваться видеоролики и анимационные заставки. В паре с классным саундтреком, они позволили игрокам «проникнуться» историей вселенной C&C, а не воспринимать ее как очередную безымянную шахматную доску для оттачивания своих тактических способностей;
  • Наличие всего одного ресурса, тиберия — именно за него и ведутся все войны во вселенной этой игры.

C&C оказалась обрела популярность со всеми вытекающими: многие элементы геймплея разошлись по другим играм, став привычными элементами большинства стратегий. Кроме классической серии C&C, которая радует своих поклонников новыми релизами до сих пор, со временем появились две «альтернативные» версии вселенной игры. Это Command & Conquer: Generals (2003) и ставшая весьма популярной линейка игр Red Allert.

Red Allert

Советы как бы передают пламенный привет старику Эйнштейну

Red Allert вполне заслуживает отдельной статьи. Эта игра вобрала в себя невероятное количество безумия и «клюквы» на тему холодной войны и противостояния НАТО и СССР. Вот краткое описание предыстории вселенной игры: насмотревшись на ужасы Второй мировой, в 1946 году старик Эйнштейн решает смастерить машину времени и вернуться в прошлое, чтобы изничтожить Гитлера. В результате чаша весов качнулась в другую сторону: товарищ Сталин решает построить свой собственный, коммунистический Рейх, и Европе вместе с союзниками все-равно приходится воевать.

Насколько была успешна игра, судите сами: во всем мире было продано 35 млн копий. В книге рекордов Гинесса появилась запись, уверяющая, что Red Allert — самая продаваемая RTS в мире. В 2000 и 2001 годах вышли Red Allert 2 и Red Allert 2: Yuri’s Revenge, которые до сих пор остаются классическим выбором олдфагов. Впрочем, для почитателей более современной графики, есть и третья часть RA.

The Riftbreaker — один мех против армии зергов

Дата выхода: 2021 год

Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S

https://youtube.com/watch?v=gsDUPUp-ULU

Приключенческая выживалка с элементами стратегии и развития базы. Мы сыграем за отважную девушку-ученого Эшли Новак. Управляя высокотехнологичным костюмом-мехом, она отправится через червоточину на отдаленную планету и попытается построить там исследовательскую базу, в центре которой в итоге появится портал для обратного сообщения с Землей.

На это планете, которую назовут красивым именем Галатея-37, протагонистка сначала построит при помощи костюма ключевые здания и позаботится об оборонительных укреплениях. А дальше отправится на исследование окружающего мира, где ее ждут прекрасная флора и кровожадная фауна. Добывая ресурсы и отстреливаясь от огромных орд местных существ, Эшли проведет все необходимые исследования и достигнет главной цели — построит портал. Но до этого ее ждут кровавые сражения, прокачка костюма, сложные тактические и стратегические решения и куча адреналина.

Игра создается на уникальном движке Schmetterling 2.0, который обеспечивает плавный геймплей и высокую детализацию спецэффектов, вплоть до всеобщей разрушаемости. Впервые этот движок тестировался разработчиками в 2012 году в улетной гонке Zombie Driver HD. Затем, в 2017 году он лег в основу tower-defense стратегии X-Morph: Defense. Разработчикам настолько понравился геймплей со стрельбой, разрушениями, безудержным экшеном и необходимостью подключать мозги, что они решили продолжить эволюцию своих идей в The Riftbreaker. 

Уже сейчас в Steam доступна демо-версия проекта. Сама же игра уже почти готова и ее могли выпустить в 2020 году, но из-за удаленной работы на карантине решили отложить релиз на несколько месяцев, чтобы отполировать геймплей. Поэтому точной даты выхода пока не знаем. Зато системные требования известны. Да что уж там, вы сами можете проверить, потянет ваш ПК эту игру или нет — демка ждет всех желающих. 

Help Will Come Tomorrow

Кто не был в Сибири, тому стоит попробовать поиграть в стратегию Help Will Come Tomorrow, правда она переносит в 1917 г. События рассказывают о крушении поезда, проезжающего по Транссибирской дороге. Оставшиеся в живых люди собрались в группу. Им необходимо продержаться как можно дольше, чтобы дождаться помощи. Чтобы выжить в суровых условиях Сибири, необходимо построить убежище, добывать пищу, отбиваться от нападок диких зверей. На выбор предлагается девять героев. У каждого свой характер, определенный набор способностей, свое социальное положение.

Есть смена времени суток. Выживать придется в суровых условиях. По ночам разводят костры, выставляют караулы, следят, чтобы дикие звери, головорезы не напали на лагерь. Днем собирают ресурсы, пропитание, проводят исследования территории.

Стандартные наборы потребностей относят к привычным для игр подобного жанра. Им необходимо сделать все возможное, чтобы остаться в живых как можно дольше, дождаться помощи. Пока она идет, можно успеть сделать многое, даже город построить.

XCOM 2

Перед вами – одна из лучших представительниц жанра тактических игр. Практически живая классика. Игра взяла лучшее от серии, — яростные сражения, тертую группу героев, коварных пришельцев и сложные тактические схватки, — и улучшила это. А потом еще раз.

В XCOM 2 вы снова управляете полудюжиной бойцов, но в этот раз борьба идет против установленного пришельцами тиранического режима. Партизанская борьба, тайные операции и мятежи – вот ваши методы. Учитесь жертвовать, оставляя позади мужчин и женщин ради выживания остальных своих солдат. Учитесь принимать потери и поражения.

Битвы отличаются разнообразием, а жуткие противники с неожиданными способностями способны дать прикурить даже бывалым ветеранам. Однако самые крупные изменения произошли с игрой именно в «стратегической» ее части, иначе что бы она делала в нашем списке? Вам придется путешествовать по всему миру, организовывать ячейки сопротивления, проникать в засекреченные зоны, добывать ресурсы, необходимые для создания более мощного оружия и оборудования. И это сложнее, чем кажется на первый взгляд.

А помимо отличных фанатских модов к игре (черт возьми, среди них есть даже автомат в виде корги!) выпущено целых два дополнения: War of the Chosen и Tactical Legacy Pack, которые сумеют увлечь вас на многие часы после того, как с экрана исчезнут финальные титры. Новые локации, сюжеты и коварные враги, известные как Избранные, похитят приличную часть вашего свободного времени.

Settlers 2 и 4

  • Издатель: Ubisoft
  • Разработчик: Ubisoft
  • Дата выхода первой части: 1993

Поселенцы

Вторая часть стала уникальным явлением в мире стратегий, ведь этот мир включает элементы песочницы, и нередко заставляет продумывать свои действия на многие часы вперед. 4 часть стала последней из серии Settlers, которая не копирует Age of Empires и Civilization одновременно. Чтобы стать бессмертной классикой, разработчики одновременно реализовали несколько факторов:

  • Экономика завязана на целом ряде ресурсов, где отсутствие одного иногда еще можно пережить, но 2 приводят к неминуемому поражению;
  • Занимайтесь разведкой местности, ищите лучшие места для размещения шахт, брошенное оружие, орудия труда и ресурсы;
  • Воруйте у врагов, разрушайте их здания и закидывайте башни камнями;
  • Устраивайте морские баталии.

В этой игре каждый юнит ценный, поэтому армия даже всего из 300 мечников и лучников считается грозной силой. Проект от Ubisoft стал одним из знаковых в период 1997-2001 годов, и в последующие периоды он получил ряд дополнений и даже ремастер. И даже спустя 20 лет ценители жанра не спешат удалять игру, ведь всегда приятно увидеть яркие пейзажи и еще раз пройти кампанию за любимую нацию.

Age of Empires

В 1997 году вышла первая часть Age of Empires: все тот же Варкрафт, только в профиль. Вместо фэнтезийных рас в игре было представлено 12 человеческих наций, которые могли развиваться от каменного века до античности. Фурора в игровом мире эта игра не совершила, но в целом была воспринята благоприятно, что вдохновило ее создателей начать работу над второй частью.

Спустя 2 года вышла Age of Empires II: The Age of Kings, которая стала поистине легендарной. Она затмила не только первую часть, но и многих тогдашних «китов» этого жанра, отвоевав себе приличную армию поклонников. В 2000 году появился аддон Age of Empires II: The Conquerors, который добавил в игру 5 новых наций с уникальными юнитами, а также дополнительные миссии и технологии. Именно эта часть игры и стала самой популярной в серии Age of Empires. В чем причина ее успеха?

  • Разнообразие наций. В The Conquerors насчитывалось 18 наций, многие из которых были довольно экзотичны: гунны, тевтонцы, сарацины, кельты, персы, ацтеки, майя и т.д. По сути, именно эта игра заложила моду на стратегии с множеством разных цивилизаций.
  • Возможность развития. Вторая «фишка», которая была впервые среди стратегий реализована именно AoE 2 — переход из одной исторической эпохи в другую. Все это сопровождалось довольно обширным деревом технологий, для исследования которых необходимо было строить различные здания и тратить ресурсы.
  • Баланс. Само собой, нации отличались не только цветом и разным дизайном зданий. Каждая из них имела собственные бонусы и уникальных юнитов. Одни имели экономическое преимущество, другие более сильную кавалерию, третьи классные осадные орудия, четвертые дальнобойный флот и т.д. Все это разнообразие было довольно сбалансированным без явных фаворитов. В результате, Age of Empires 2 приглянулась многим любителям сетевых баталий.

Как оказалось, красивая картинка не может заменить интересный геймплей

В 2005 году вышла Age of Empires III. Она была неплоха, но до успеха своей предшественницы и близко не дотягивала. В результате, после нескольких аддонов, Microsoft сдались и, на радость фанатов, вернулись к Age of Empires 2. В 2013 году они выпустили Age of Empires 2: HD edition, а затем еще 2 аддона: The Forgotten (5 новых наций, в том числе славяне) и The African Kingdoms (еще 4 нации и «африканские» кампании). Так что на сегодняшний день AoE 2 продолжает развиваться и радовать поклонников новыми дополнениями.

Ожидаемые стратегии 2020 года

Gears Tactics

Gears Tactics — динамичная пошаговая стратегия, часть серии Gears of War. Сражаясь за выживание в борьбе с превосходящими силами противника, вы нанимаете бойцов и командуете отрядом, чтобы уничтожить злого создателя чудовищ

  • Апрель 2020
  • Пошаговая
  • STEAM

Distant Kingdoms

Уникальное сочетание строительства города, социального менеджмента, исследования и приключений — все это ждет вас в реалистичном фантастическом мире игры Distant Kingdoms.

  • 2020
  • Градостроение
  • STEAM

HUMANKIND

HUMANKIND – фундаментальный труд Amplitude Studios, грандиозная историческая стратегия, где ВАМ выпала честь переписать историю человечества. Это слияние культуры, истории и ценностей, которое позволит вам создать уникальную цивилизацию.

  • 2020
  • Пошаговая
  • STEAM

Partisans 1941

Партизаны 1941 — это тактика в реальном времени с элементами стелса, действие которой происходит осенью 1941 года. Станьте командиром Красной Армии, оказавшимся в немецком тылу, создайте партизанский отряд и вступите в борьбу с оккупантами.

  • 2020
  • RTS
  • STEAM

Crusader Kings III

Crusader Kings III — самая новая игра из любимой поклонниками серии атмосферных средневековых стратегий от Paradox Development Studio. Расширяйте и развивайте свои владения, будь то могущественное королевство или скромное графство.

  • 2020
  • Пошаговая
  • STEAM

Stronghold: Warlords

Следующая глава в серии стратегий в реальном времени от Firefly Studios — Stronghold: Warlords-первая игра Firefly, которая воссоздает замковую экономику Востока. В Warlords вы сможете командовать монгольскими ордами, имперскими воинами и самураями во время осады японских замков и укрепленных китайских городов.

  • 2020
  • RTS
  • STEAM

Iron Harvest

Классическая стратегия в реальном времени с потрясающей одиночной кампанией, многопользовательским режимом и возможностью совместной игры, действие которой происходит в альтернативной реальности 1920+

  • 2020
  • RTS
  • STEAM

Total War Saga: TROY

Новейшая игра в серии Total War Saga. Вдохновением для игры послужила «Илиада» Гомера. В ее основу легли ключевые события Троянской войны, а игровой процесс обогатился характерными особенностями Бронзового века.

  • 2020
  • Пошаговая
  • STEAM

The Riftbreaker

Ваша задача – построить двустороннюю червоточину для возвращения на Землю. Чтобы справиться с этой задачей, вам придется построить сложную цепочку шахт, нефтяных скважин, электростанций и исследовательских объектов.

  • 2020
  • RTS
  • STEAM

Immortal Realms: Vampire Wars

стратегия, действие которой развертывается в темном мире вампиров во время смуты. Игра сочетает в себе управление империей и пошаговые бои с уникальными элементами карточной игры. Вы сможете погрузиться в мифический мир, полный ужасов и легенд, и окунуться в захватывающий готический эпос со сложными игровыми механиками.

  • 2020
  • Пошаговая
  • STEAM

Neverwinter

Neverwinter – не простая стратегия, а игра, дающая полную свободу действий. Здесь есть редактор, в котором каждый может создать проект под себя. Изменить можно все. Сюжет рассказывает предысторию. Королева Личей нападает на солдат Невервинтера. Эти действия вызывают войну. Об этих событиях рассказывают солдаты. И вот, в один момент, они говорят о появлении синего дракона, вожака Тэй. Он помог королеве скрыться. Воины с ужасом вспоминают о том дне. Их захлебывают переживания о возможном повторном нападении на людской род.

Шло время. Нетерийцы раздобыли старинный артефакт – колокол. Он помог создать союз с другими землями. Нетерийцы обрели способность воскрешать мертвецов. Из них создали армию воинов. В один из дней, лорд Невервинтера пропадает. Начинается хаос. Элементали практически уничтожили город. Те, кто остался жив, стали бороться за право управления.

Серия Heroes of Might and Magic

Культовая серия игр, сочетающих жанры пошаговой стратегии и RPG. Здесь геймерам предстоит исследовать карту, сражаться с многочисленными врагами, а также добывать ресурсы и развивать свои города. Все это подчинено либо определенным целям, обусловленной сюжетными событиями, либо стремлению завоевать всю территорию на карте в мультиплеере.

У каждого поклонника Heroes of Might and Magic с серией связаны свои воспоминания. Бессонные ночи в попытках наказать зло, эпические сетевые баталии, разработка безотказных тактик боя, споры (а то и драки) о превосходстве любимой фракции, создание собственных карт в редакторе – многие до сих пор играют в старые выпуски франшизы, не обращая внимания на более современные проекты. Кстати, о качестве игр серии: народной любовью заслуженно пользуются третья и пятая части HoMM, остальные же можно обойти стороной.

Ancestors Legacy

Смуты, разные сражения – это время средневековья. Именно о нем идет речь в стратегии Ancestors Legacy. Общая атмосфера проекта, каждая деталь четко передает атмосферу древнего мира. Игроки буквально стирают с земли целые деревни, уничтожают, разоряют города, жгут живьем врагов.

Разработчики предложили несколько вариантов сценария. Для каждой расы продуманы свои особенности, учитывающие ее характеристики. Викинги беспощадно жгут деревни, грабят, убивают. Герцоги пытаются обернуть людей в свою веру, а каждого отказавшегося, они казнят. Герой оказывается на берегу Британии. Здесь нет рыцарей в броне. Вместо нее кольчуга и капюшон, свойственные для 9 века. О реализме событий указывают многие элементы, не только убийства, но и нравы того периода.

После предисловия, геймер берет в свои руки управление армией. Графика идеально передает серость атмосферы: сильные ветра, дожди, молнии. Воинам предстоит пройти долгий путь, столкнуться с разными сложностями. Только от управленца зависит, как будут разворачиваться события и чем закончится война. Разработчики предлагают восемь кампаний. Есть возможность сражаться друг с другом по сети или попробовать свои силы против ИИ. Все сражения происходят на разных локаций в одном из нескольких режимах. Стратегия оставляет особые впечатления. Она продумана до мелочей. Каждая деталь вызывает положительные эмоции, заставляет вырабатываться адреналин. Остается только попробовать себя в роли воина. Сможете ли вы привести войско к победе?

Soldiers: Arena

В лучшие стратегии 2020 года на PC попала игра Soldiers: Arena. Специалисты из Best Way показали несколько фокусов по части графики и смогли заинтересовать зрителей. Любители Второй Мировой войны обязаны оценить локации, геймплей и интерфейс.

Сюжетная составляющая

На территорию Франции вторглись войска Германии, и необходимо дать отпор. Главнокомандующий армией Вин Фрэнк провел проверку расчетов и готов принять бой. Противник не намерен отступать, поэтому придется выдвигаться на позиции.

Особенности стратегии

В стратегии Soldiers: Arena можно выделить следующие составляющие:

  • выбор пехоты;
  • снаряжение для бойцов;
  • удобная карта;
  • тактика бойца.

В игре Soldiers: Arena полностью проработаны все карты, есть возможность быстро совершать передислокацию. Помимо войск придется распоряжаться боевой техникой. Игроки вправе атаковать врага танками и запрашивать воздушную поддержку.

Геймплей игры

В игре Soldiers: Arena работают основные тактики, поэтому учитываются сильные стороны пехоты. Французы не желают сдаваться, поэтому у бойцов все хорошо с выносливостью. Игрок может направлять отряды в самое пекло, и бойцы выполнять команды. 

К примеру, разрешается совершить разведку и обстрелять позиции врага при помощи артиллерийских пушек. Если имеется техника, однозначно стоит идти в лоб. На равнине техника быстро пройдет.

Спец отряды:

  • саперы;
  • снайперы;
  • минеры;
  • ракетчики;
  • огнеметчики.

Игрок может формировать индивидуальные отряды для выполнения отдельных задач. При прохождении игры придется не раз брать возвышенность и снимать группировки. Враги часто занимают укрепления, делают собственные здания

Во время битвы важно окопаться и занять выгодную позицию. При контратаке разрешается окружить врага или организовать массовый прорыв по центру

Интерфейс

В стратегии Soldiers: Arena интерфейс можно назвать слегка загруженным значками, поэтому лучше рассмотреть кнопки управления:

  • передвижение отряда;
  • техника;
  • инвентарь;
  • здоровье;
  • выносливость;
  • снаряжение;
  • подсказки;
  • контрольные точки.

В левой области экрана показана карта. На ней синими точками обозначены союзники. Если передвигать карту, отмечается область обзора.

Локации

Сражения проходят на просторных картах, поэтому можно полюбоваться здешними красотами. Игроку видны небольшие лужайки, ручейки. Войска не раз будут занимать возвышенности и в определенный момент будут вынуждены отступать в ущелья. Что касается деталей, на поле битвы можно рассмотреть несколько интересных текстур:

  • каски;
  • снаряды;
  • оружие;
  • подбитую технику.

Повсюду полно растительности, и она служит маскировкой. Отряд на локации легко прятать за кустарником. По карте видны тропы и дороги. Машины передвигаются естественно, и на локации можно отследить передвижение техники. Когда начинается битва, все покрывается туманом. Если подключается тяжелая артиллерия, то рассмотреть отряды можно при условии приближения камеры. 

Broken Lines

Broken Lines – пошаговая стратегия с элементами ролевого направления. Сценарий простой, разворачивается в середине прошлого столетия, во время Второй мировой. Повествование идет о нескольких солдатах, вынужденно совершивших посадку в тылу врага в Европе. Их ждет не простой путь. Они должны использовать свои навыки и умения для выживания.

Разработчики постарались передать полностью стиль того времени, использовали оружие, обмундирование военного периода. Все начинается с крушения самолета, на котором летела группа солдат. Если учитывать их имена, то, это американцы. Подробности операции, которую им необходимо выполнить, знали только высокопоставленные чины. Добраться до цели им не удалось. Теперь солдаты выживают в тылу врага. Они хотят вернуться к своим, но им придется сражаться с необычными бойцами в противогазах. Они разговаривают на странном языке. Игрокам должны выяснить, кто они и что делают на самом деле.

Диалоги оказывают влияние не только на восприятие сюжета, но и на взаимопонимание между персонажами. Поэтому следует быть внимательным при выборе вариантов ответов. Кроме необычного сюжета, внедрен интересный геймплей. Солдаты должны отдыхать между выполнением миссий, а во время тактического планирования, дается небольшая пауза. За это время можно активировать умения, занять выгодные позиции, продумать варианты штурма. Все заданные действия можно отменить и выстроить заново.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Стратегия Command & Conquer 3 предлагает сразиться в реальном времени за право обладать обширными виртуальными территориями. Действия происходят в будущем, в 2047 г., события рассказывают о войне между Братством Нод и Оборонной Инициативой. Начинаются полноценные наступления на всех фронтах. Такого натиска враги не ожидают. Чины делают все возможное, чтобы переломить ситуацию на свою сторону, но ничего не выходит. Геймеры не просто наблюдают за ходом войны, а отдают различные приказы боевым машинам, которых здесь огромное количество. Они распределяют боевые единицы по категориям, отображаемым в виде вкладок.

Первая цель – создать собственную базу. Она должна быть укрепленной, хорошо защищена от вражеских нападений. Созданная армия используется для нападения на врагов, разрушения их строений, баз. Первоначальной точкой строительства базы является мобильный цех. Изначально этапах он полностью развернут. Его легко свернуть для передвижения по территории. Как только все будет готово для создания базы, передвижной цех разворачивается. Расширение базы происходит в пределах определенной зоны. В пределах территории строительства, возводятся разные конструкции. Каждое из них выполняет свою функцию. В случае разрушения хотя бы одного из них, замедляется производство. Эта стратегия доступна в многопользовательском и одиночном режимах. Последний включает 38 миссий. Они разделены несколькими линейками сюжетов. Многопользовательский режим дает возможность сражаться один на один или два на два с другими игроками.

Необычный геймплей включает не только классическое строительство, но не города, а военной базы, но и предлагает разные видеовставки с пояснениями сюжета. Эта война имеет несколько сторон конфликта. Игрок может стать на сторону любой из них.

For The King

Стратегия for The King разработана по типу ролевых. Игрокам предлагается несколько сценариев развития событий. В одних предстоит разбираться в причине гибели короля, а в других – герой должен переплыть моря и пройти через ледяные пустыни. Есть сюжеты, переносящие в подземелья. Есть своеобразный режим с ареной, где проявляются боевые умения.

Почти каждый сюжет рассказывает об отряде из нескольких человек. Геймерам доступны ученые, охотники. Они могут стать воинами, кузнецами. По ходу развития событий, накапливаются бонусные очки, открываются новые классы.  Доступно играть дровосеком, стать настоящим травником или менестрелем. Чем выше уровень персонажа, тем лучше у него экипировка. Она совершенствуется параллельно. На игровой карте начинают появляться новые сооружения, а сам герой изучает новые возможности. Несмотря на разницу, у героев есть сходство. Все их навыки и способности определятся случайным образом при выбросе кубика. Так решается уровень защиты, здоровья, критический урон и другие характеристики

Внимание уделяют выбору оружия: кузнец хорошо владеет молотом, дровосек – топором, а маг – посохом

При выполнении заданий, получают очки. Их применяют для улучшений характеристик персонажа. Можно искать особые алтари, применять их силу. В целом же проект получился увлекательным. В нем много различных заданий, интересных мест, карт, классов. Разработчики сделали ролевой вариант с приятной графикой и отличным звуковым сопровождением. Единственный недостаток – зависимость от броска кубиков. От выпавших данных зависит, какими характеристиками будет обладать персонажи.

Как появились стратегии

Все игры этого жанра делятся на несколько категорий: пошаговые и в реальном времени. Так что давайте рассмотрим историю их появления поочередно, в хронологическом порядке, ведь из-за примитивности компьютерного оборудования, стратегии в реальном времени появились совсем недавно и только начали обретать большую популярность из-за возможности сражаться онлайн со своими друзьями по локальной сети или через интернет.

Пошаговые

На сегодня, достоверно неизвестно, кем именно был придуман данный жанр, но первой игрой, ставшей популярной, в тогда еще, мало распространенном, компьютерном мире, стала Warlords, вышедшая в конце 1989 года. В ней, главными участниками событий были герои, которые контролировали армии юнитов и передвигались по карте. Сама карта, представляла из себя слабо анимированное 2д поле, состоящее из рек, дорог, небольшого числа предметов ландшафта и конечно замков. Вашей целью было захватить все замки на карте. Передвижение по карте осуществлялось по шагу, сначала ходите вы, потом соперник, по аналогии с настольными фишечными играми. Считается, что именно Warlords стала родоначальником жанра. Чуть позднее, появилось еще несколько компаний занимающихся данным жанром. Примечательно, что лучшие игры стратегии, были выпущены именно этими компаниями и они остаются очень популярными вплоть до сегодняшнего дня:

  • Civilization — где вам придется управлять целым государством, развивая экономку, технологическое оснащение, инфраструктуру и боевое оснащение. Развитие в ней начинается в первобытные времена, а заканчивается в далеком будущем, давая вам возможность побывать сразу в нескольких эпохах становления нашего мира.
  • Heroes of Might and Magic — первая часть появилась в 1995 году, и сразу стала очень популярна у любителей пошаговых бродилок. Основным отличием от большинства из них, являлась революционная система боев, возможность использовать магию и непередаваемая атмосфера чего-то таинственного.

В дальнейшем, с каждом годом начали появляться десятки пошаговых игр, о которых, еще много можно было бы рассказать. Только в последнее время популярность этого жанра начала стремительно падать, а виной всему, незатихающие ни на минуту онлайн сражения в интернете!

В реальном времени

Первая игра стратегия в реальном времени появились относительно недавно. Считается, что ей была Dune II выпущенная в 1992 году для компьютеров на операционной системе MS-DOS, а в 1993 портированная для приставки Sega Mega Drive. В Dune II вы могли создать свою базу, построить здания и нанимать войска, для того, чтобы разгромить базу соперника. А еще, в ней присутствовала и экономическая составляющая заставляющая вас добывать ресурсы и постоянно охранять добытчиков, называемых харвестерами.

Скриншот из StarCraft II: Wings of Liberty, компании Blizzard Entertainment.

Сегодня, вы можете играть в стратегии онлайн, сражаясь со своими друзьями. Самыми известными играми на сегодняшний день считаются Warcraf 3, Starcraft 2, DOTA 2 и другие. Отдельно хочется выделить именно Starcraft 2, так как именно эта стратегическая игра стала одной из самых популярных во всем мире! Три расы сражаются друг с другом стараясь захватить небольшую карту. Могучие Терраны, коварные Протосы и хорошо приспосабливающиеся к местным условиям Зерги, ждут, пока именно вы выберите одну из этих рас и сразитесь ей как с виртуальными, так и реальными игроками. Единственный недостаток Starcraft 2 — это то, что он платный, правда заплатить придется всего один раз, а дальше вы сможете поиграть в эту стратегию онлайн, в любое удобное время!

Total War

Забавно, что Total War и Warhammer 40 000: Dawn of War расположились по соседству в рейтинге лучших стратегий, ведь как раз в мае этого года вышла Total War: Warhammer — первая TW, посвященная вселенной Вархаммер. Правда, не Warhammer 40.000, а Warhammer Fantasy — так что она, в первую очередь, придется по вкусу любителям фэнтезийных миров. Впрочем, давайте обо всем по порядку — ведь выходу этой игры предшествовало 9 других частей, которые и принесли TW всемирную известность.

Главной отличительной особенностью Total War является удачное соединение пошагового режима и RTS: уровень каждого из них выбирается отдельно. Главное действо разворачивается на глобальной карте мира, в которой все происходит пошагово. Но сражения загружаются отдельно и стремительно развиваются в режиме реального времени. Игрокам предстоит с умом использовать особенности местности и различные типы юнитов, что позволяет получить преимущество даже над превосходящими силами противника.

Rome: Total War

Первая TW вышла в 2000 году. Но всемирную известность серии принесла ее третья часть, Rome: Total War, в которой использовался трехмерный движок. Как следует из названия, действие происходило во времена Римской империи. Кроме «классических» европейских наций, в игре были доступны арабские империи (Египет) и даже варвары. В зависимости от выбранной стороны отличались не только юниты, но и архитектура городов. Популярность этой части последующие TW так и не смогли переплюнуть.

В 2013 вышла Rome: Total War II — изначально забагованная, но позднее доведенная до ума с помощью многочисленных патчей. Вероятно, вдохновившись «Цивилизацией», разработчики Rome 2 добавили возможность побеждать не только путем завоевания, но и с помощью культуры и торговли. Впрочем, это не единственная часть, достойная внимания: Napoleon, Attila, Shogun 2 и упомянутый ранее Warhammer также по-своему интересны.

Фактор успеха: подрывай, не то подорвут тебя

В мире корпораций много важных тенденций, но важнейшая из них — это цифровые инновации! Базовые потребности клиентов требуют от каждой организации радикальных цифровых инноваций. Инновация, которая нужна сегодня, — это цифровая трансформация. Мы больше не можем рассматривать инновации и цифровизацию как разные явления. 99% всех организаций в мире не являются ни стартапами, ни успешными устоявшимися цифровыми инноваторами вроде Apple, Google или Amazon. Но тому, кто хочет выжить, придется придумать стратегию цифровой инновации.

В 2015 г. организации ожидали, что в ближайшие пять лет прирост и эффективность увеличатся на 5–10% благодаря экспериментам с цифровыми технологиями. Однако пока что результаты не оправдывают ожиданий.

В девяти случаях из десяти эти вопросы оказываются междисциплинарными и взаимосвязанными. По сути, процесс цифровой инновации — это маленькие эксперименты, быстрые провалы и стремительное масштабирование. «Сначала пули, ядра потом», как сказал Джим Коллинз, и не бойтесь ошибаться. Всякого, кто построил большую компанию, к то-то когда-то высмеивал. Оставьте место ошибкам, и у вас появится пространство для так называемых тактических случайностей.

Рождение великой идеи не поддается планированию. Цифровая инновация требует гибких итеративных методов развития и воплощения

Для того чтобы скоординировать бизнес-процессы, технологии и людей, важно вести работу в формате проекта. Способность организации активизироваться измеряется коэффициентом цифровой инновации, или IDQ (Innovation and Digital Quotient). Это цифровая ДНК стартапов и софтверных компаний, которая отсутствует у компаний других типов и которую им необходимо приобрести. В IDQ нет ничего загадочного, но он применим к любому аспекту организации, и потому бывает трудно понять, о чем именно идет речь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector