Нимуэ

Дополнительно[]

  • В Ривии варят два известных на Севере вида пива — Ривский херес и Ривийское фруктовое.
  • В середине X в. земли Лирии, Ривии и Спаллы терроризировал бес, известный как Лирийская зверюга. Лапы чудовища, убивавшего преимущественно женщин и детей, унесли жизни около 200 человек. Впоследствии, по слухам, бес был побежден неким бродягой, однако в действительности его ликвидировал высший вампир Детлафф.
  • В зависимости от выбора Геральта в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», Лирия и Ривия войдут в состав Редании или Нильфгаарда.
  • Судя по дополнению Кровь и Вино, королева Лирии и Ривии Мэва вне зависимости от концовки основной игры сохранит часть власти и, вероятно, станет вассалом победителя в Третьей Северной Войне — это подтверждает как участие её сына Анси в турнире с использованием наследного титула и герба и его переписка с матерью. Это выглядит логично в случае победы Нильфгаарда, так как политика сохранения правящей династии и внутреннего самоуправления и квазинезависимости регулярно практикуется Империей в отношении покоренных территорий, более менее добровольно признавших сюзеренитет императора. Менее вероятным, но не невозможным сохранение власти Мэвы выглядит при победе Радовида, желающего установить на Севере после победы над Нильфгаардом свою безоговорочную власть и, по выражению Вернона Роше, «Северную империю». Видимо, жестокий король Радовид даже на правах победителя над чёрными вынужден признать авторитет Мэвы.

Игра «Ведьмак»[]

По сюжету Геральт посетит предместья Вызимы и саму Вызиму, а также посетит Темноводье — небольшую деревушку на побережье озера Вызима.

В игре есть книга «Королевство Темерия» — путешественника Марко Кнопфа.

Запись в дневнике

Темерия

Темерию населяют не только люди, но и краснолюды, эльфы, гномы и дриады. После опустошительной войны с Нильфгаардом во многих районах королевства объявились всякого рода чудовища, которые до этого никогда серьёзной опасности не представляли. Дороги стали небезопасны из-за огромного количества бандитов и разбойников. В результате снова появилась потребность в ведьмаках, хотя местные жители и относятся к ним с недоверием и презрением, считая ведьмаков мутантами и выродками.

На гербе Темерии изображены серебряные лилии на черном фоне. За последние годы это могучее королевство приобрело еще более значительное влияние благодаря правлению Его Величества короля Фольтеста. За рекой Понтар Темерия граничит с Реданией. С юга и востока королевство окружают горные цепи, включая Махакам, оплот краснолюдов и гномов. За горами лежат Лирия и Аэдирн. Столицей Темерии является Вызима, расположенная у одноимённого озера. Второй по величине город в королевстве — Марибор. В Темерии введена собственная валюта — орены. Самые распространённые религии — культ Мелитэле и вера в Вечный Огонь. В Темерии же находится обитель и множество командорств ордена Пылающей Розы.

Дополнительно[]

  • В первой части компьютерной саги телохранители Радовида облачены в броню с гербом единорога (гербом Каэдвена), что является ошибкой разработчиков. Cуществуют фанатские ретекстуры, «восстанавливающие справедливость», например от SMiki55.
  • Редания упоминается в книге «Чужие страны» путешественника Марко Кнопфа.
  • Исторический герб Редании с белым орлом на червлёном фоне очень похож на герб Польши. Официальный на орла с герба Пруссии (на последнем орёл чёрного цвета и тоже имеет щит на груди, скипетр в лапе и корону на голове). Герб же с официального концепт-арта сильно похож на герб семейства Лазаревичей, которые в Средние века правили Сербией.
  • Возможно, название страны происходит от украинского слова «радянський», что значит «советский».
  •  использует орла, в качестве традиционного символа власти. В сочетании с красным и белым цветами королевство подчеркивает свою энергичность, смелость и агрессию.

Участие в литературной cаге[]

Узнав о предстоящем приезде самой Ренфри в Блавикен, Стрегобор несказанно радуется так удобно посетившему этот город Геральту. Пригласив его к себе в башню, он предлагает ведьмаку сделку, условием которой является смерть княжны. Геральт отказывает ему.

Отказав в «Тридамском ультиматуме» княжне, он наблюдает короткий бой между Ренфри и Геральтом. Сразу после её смерти он приходит на площадь. Предложив провести вскрытие тела княжны он натыкается на яростный отказ ведьмака. Сказав на прощание пару слов он отправляется обратно в Ковир.

Данные из книг Сапковского

Он был высок, худ, согбен, у него были буйные кустистые брови и длинный крючковатый нос. Вдобавок он носил черный, ниспадающий до земли балахон с широченными рукавами, а в руке держал длиннющий посох с хрустальным шариком на конце. Ни один из знакомых Геральту чародеев не выглядел так, как Стрегобор. И — что самое удивительное — Стрегобор действительно был чародеем.

Меньшее зло

Редания[править]

Одно из сильных королевств севера, очень богатое и могущественное. Граничит с несколькими королевствами Хенгфорской Лиги на севере, Темерией на юге, Каэдвеном на востоке. В пределах Редании находится де-факто независимый вольный город Новиград и крупнейший на северных землях университет Оксенфурта, а новиградская крона — одна из самых ходовых валют севера наравне с темерийским ореном. Наибольшего могущества Редания добилась при короле Радовиде V Свирепом, сыне предыдущего короля Визимира, убитого в ходе покушения. Столица — город Третогор. Неоднократно реданцы пытались покорить Ковир, когда-то отделившийся от королевства. Из всех королевств севера после Фольтеста лишь у реданцев есть возможность остановить Нильфгаард. Фактически, в третьей игре дальнейшую судьбу Севера решает противостояние Радовида и Эмгыра.

Каэдвен[править]

Самое агрессивное королевство севера, на престоле которого сидит король Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Каэдвен постоянно конфликтует с Аэдирном из-за Верхнего Аэдирна, считая эту землю своей. Также известно, что Каэдвен является оплотом нетерпимости к нелюдям — даже велись карательные экспедиции против поселений эльфов и краснолюдов. Один раз, при деде короля Хенсельта группировка каэдвенских войск сравняла с землей эльфский город Шаэрраведд. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды скоя’таэлей.

Темерия

О родстве Темерии с Францией говорят многие косвенные признаки. На гербе и флаге этого вымышленного государства — флёр-де-лис, геральдическая лилия, один из самых известных символов французской аристократии. Французское происхождение есть и у имён местных правителей и знати — например, Бьенвеню Ла Луве и Мария-Луиза Ла Валетт. 

В местных войнах Темерия выполняет ту же роль, что и Франция в двух мировых войнах — западного фронта. При этом в одной из книг в совете Темерии произносят фразу «…а я не тороплюсь помирать за Венгерберг» — почти точную цитату того, что писали французские газеты про борьбу за Данциг в 1939 году. 

Кровавый Барон уводит Анну в Голубые горы

История Кровавого Барона наполнена оттенками серого, так как в ней нет ни героев, ни злодеев. Таким образом, настоящего «хорошего» финала нет, но с точки зрения Барона это лучший.

Получение этого финала зависит от решения, которое вы примете во время квеста «Шепчущий холм». Вы можете выбирать между освобождением призрака на дереве или его убийством, и это одно из самых сложных решений в игре.

Выбрав вариант убийства, вы получите заключение «Голубые горы».

Тем не менее, также можно освободить дух и получить этот финал. Для этого вам необходимо пройти «Шепчущий холм», прежде чем он станет частью основной квестовой линии.

Инициировать его означает отправиться к Древнему Дубу, который находится к юго-востоку от того места, где живут Анна и сироты.

Оказавшись там, отправляйтесь в пещеру, которая проходит под деревом, чтобы найти духа. Этот способ не меняет судьбу Барона, но неплохо иметь альтернативный вариант.

Позже, во время «Возвращения в Кривое болото», Геральт и Кровавый Барон отправляются за Анной у злых Кронов. Попав туда, вы обнаруживаете женщину в безумном состоянии в результате ваших действий во время «Шепчущего холма».

Кровавый Барон, однако, уверен, что сможет спасти свою жену, отведя ее к отшельнику в Голубые горы. После того, как Тамара неохотно соглашается отпустить их, Барон забирает Анну.

Вернувшись к теперь уже безбаронному Вороньему окуну, вы увидите, насколько безжалостны его приспешники без его руководства. Тем не менее, это место по-прежнему является одним из лучших районов раздираемого войной Велена.

Темерия[править]

Королевство, расположенное к югу от реки Понтар. Столица — город Вызима, на престоле сидит Фольтест. Темерия объединила под своим скипетром больше всего вассальных территорий, включая Махакам, Верхний Содден и Бругге. Не слишком устойчивая валюта орен, тем не менее, имеет хождение практически по всему Северу. На протяжении всей истории темерцы были не только ценными союзниками северян, но и законодателями некоторых мод в культуре. На темерийской территории расположена и цитадель чародеев острова Танедд. Большую роль Темерия сыграла и в освобождении северных королевств от нильфгаардской оккупации. .

Цинтра[править]

Самое южное из королевств Севера. На момент событий книг им правила королева Калантэ, прозванная «Львицей из Цинтры». Была завоевана Нильфгаардом в ходе Первой войны с Севером и потеряла независимость, став имперской провинцией. Последняя известная уцелевшая представительница королевского дома — Цирилла Фиона Эллен Рианон. В ходе второй войны цинтрийцы восстали против Нильфгаарда, повстанческие части возглавил маршал Виссегерд. Однако ближе к концу войны они сложили оружие после брака императора Эмгыра с Цири. По условиям Цинтрийского мира Северные королевство признали суверенитет Нильфгаарда над Цинтрой. К третьей игре — уже просто одна из провинций империи, чья элита интегрирована в общеимперскую — так, имперский посол в Новиграде вар Аттре, судя по фамилии, явный цинтриец.

References[]

  1. Thronebreaker: The Witcher Tales
  2. consistent in books and games
  3. The Witcher Role-Playing Game — Polish edition
  4. Wiedźmin: Gra Wyobraźni
  5. ↑ Travel to never-before-seen Kingdoms!
  6. ↑ Dynastic descriptions
  7. The Tower of the Swallow
  8. Blood of Elves
  9. Time of Contempt
  10. Baptism of Fire
  11. The Lady of the Lake
  12. Stanislav Komárek
  13. Stanislav likely did a mistake during drawing the COA. In heraldry, the left and right are «switched»: the right or left is the right or left of the one who bears the shield rather of the one who look at it. As in case of coat of arms of Bremervoord, the Wiki’s rendition here follows the description rather than the drawing.
  14. Season of Storms
  15. The Last Wish
  16. The Witcher Role-Playing Game
  17. in The Witcher game series

History[]

Early history

While the region is said to have been populated since ancient times, the majority of its inhabitants settled here in two waves: the first after the Six Years’ War in the 9th century and the second in the 11th, both comprised mainly of war refugees and opponents of Temerian and Cintran rulers. Out of the several principalities and lordships, Lyria and Rivia became prominent. In Berrik of Lyria ascended the Rivian throne and proclaimed the confederation of both realms. About a generation or two later, King Egon’s daughter Impecca married Prince Ceran of Cintra, forging a lasting alliance with the kingdom at the mouth of the Yaruga. One of Berrik’s descendants on the throne of Rivia extended his influences to Angren and Riverdell.

13th century

In the first half of the 13th century the kingdoms were conjoined once more via the marriage of then Princess Meve of Lyria to Rivia’s king, Reginald. On becoming queen, Meve took care of ensuring that both nations had equal representation despite their differences. She continued to rule after her husband’s death and became one of the most important political figures of the Northern Realms, considerable enough to attend secret meetings with the leaders of the Four Kingdoms.

In July , during the Second Nilfgaard War, Lyria and Rivia were invaded and conquered by Nilfgaard without any formal declaration of war. After the Lyrian golpe, Meve fled and continued warfare in Aedirn and Angren. The kingdom was finally liberated some time around the Battle of Brenna or shortly beforehand.

Further history

Several centuries later, when the 13th century itself became considered antiquity, the exact location of Rivia became unknown but its coat of arms was remembered.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает короля, когда приходит на встречу в шахматный клуб, ожидая увидеть реданского шпиона, но Радовид решил убрать посредников. Владыка исполнил просьбу ведьмака и рассказал об Ублюдке Младшем, но взамен попросил исследовать логово Филиппы Эйльхарт, недалеко от города.

Геральт и Роше сразу заметили, что он уже не похож на сурового и уверенного правителя, а напоминает скорее безумца с короной. Но чего ему было не отнять даже с затемненным разумом, так это таланта в ведении войны. Ведь если Геральт не поможет устроить покушение на Радовида, то безумный король отбросит войско Империи и завершит войну победой Редании, взятием Новиграда и присоединением к Редании всего бывшего Севера.

Запись в дневнике

Король Редании Радовид очень скоро показал себя жестоким и безжалостным правителем, заслужив прозвище Свирепый. Его отец Визимир был убит, когда Радовид был еще совсем юнцом, и от его имени правили мать Гедвига из Маллеоры и регентский совет. При первой же возможности юный Радовид взял всю власть в свои руки и отомстил тем, кто обращался с ним без должного уважения. Всем его политическим противникам пришлось присягнуть на верность королю или умереть. Он вел войну не только против Нильфгаарда, но и против чародеев, в которых видел корень всякого зла. Он приложил неимоверные усилия к тому, чтобы захватить Новиград, флот и богатства которого склонили бы в его пользу чашу весов затянувшейся войны.
Встреча Геральта с Радовидом подтвердила слухи о душевной болезни короля. Тот оказался опасным безумцем в плену своих собственных видений, однако болезнь ни на йоту не ослабила его умственные способности и коварство. Душевнобольной король с мастерством опытного кукловода управлял всеми своими противниками.
Особенно жгучую ненависть еще с детских лет испытывал Радовид к чародейке по имени Филиппа Эйльхарт. Ходили слухи о том, что он придумал особенные пытки лично для неё. И хотя список из двух дюжин пунктов был явным преувеличением, он все же давал верное представление о масштабах этой ненависти.
Если Геральт участвует в заговоре против короля:
Правление Радовида было столь жестоким, что не только недруги, но и союзники, и все подданные искренне желали ему скорейшей смерти.
«Чудовище в человеческом облике» — вот наиболее точное описание Радовида. Возможно, именно нечеловеческая жестокость безумного правителя склонила ведьмака к участию в покушении на его жизнь.
Ненависть к Филиппе Эйльхарт была слабым местом Радовида. ради ее поимки он был готов даже покинуть безопасную палубу своего корабля.
Не без труда, но все же удалось выманить Радовида из безопасного убежища. Разгневанный Геральтовой дерзостью, Радовид возжаждал крови ведьмака, и лишь благодаря вмешательству товарищей по заговору Геральт избежал встречи с палачом. Произошла небольшая заминка, и король едва не сбежал от убийц, но ему все же не удалось обмануть судьбу. Он умер от руки Филиппы Эйльхарт, которая, словно демон мести, обрушилась на него и отплатила за все зло, которое он ей причинил.

Дополнительно[]

  • Первой правящей династией Ковира была династия Тройденидов, второй — Тиссенидов.
  • Считается, что родиной ведьмака Койона является Повисс.
  • Прототипы Ковира и Повисса следует искать среди торговых республик, некогда бывших колоний. Похожи на них Нидерланды, долгое время пребывавшие под властью Испании, Генуя и Венеция. Однако во «Второй Мировой» Сапковского Ковир и Повисс играют роль США: экономический гигант, для которого война в «Европе» — способ укрепить свои позиции.
  • Королевство По́вис (валл. Teyrnas Powys) — одно из средневековых королевств Уэльса, занимавшее его восточную часть. Королевство возникло после ухода римлян из Британии в V веке и просуществовало до XII века включительно.
  • Повис (англ. Powys , валл. Powys ) — унитарная административная единица в среднем Уэльсе со статусом графства, образованная в 1994 году.

Разработка

Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но в марте 2014 года разработчики выступили с открытым письмом, в котором сообщили, что выпуск переносится на февраль 2015 года. Вскоре вновь состоялся перенос анонса и игра вышла в мае 2015 года. 

Список нововведений

Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени).
Полностью открытый мир с различными регионами, населёнными уникальными народами.
Появился различный транспорт для перемещения между локациями.
Игра разработана на движке REDengine 3, что позволяет, по словам разработчиков, установить новые планки внешнего вида для ролевых игр.
Сюжет не разделен на главы, как в прошлых играх.
История основывается на третьем вторжении Нильфгаарда на территорию Северных королевств.
К Геральту полностью возвращается память.
Задания делятся на несколько уровней важности. Решения, принимаемые игроком, теперь еще больше влияют на окружающий мир.
Разумеется, можно пройти игру только по главной сюжетной линии.
В игре появляется в два раза больше кинематографических роликов, чем во второй части серии.
В игре сложные головоломки, а также многовариативная боевая система, известная по прошлым частям трилогии, но с многочисленными доработками.
Игра выпущена как на консолях восьмого поколения (PlayStation 4, XboxOne), так и на ПК.
Важным элементом игры теперь является охота на монстров

Теперь к различным существам необходим индивидуальный подход.
Уровень монстров не связан с уровнем игрока. То есть для того, чтобы путешествовать по локациям с монстрами высокого уровня, вам придется хорошенько прокачать героя.
Зарабатывать на жизнь можно, принимая контракты на убийство чудовищ.
Выполнения некоторых заданий может потребовать проведения тщательного расследования. У Геральта появляется специальная способность «ведьмачье чутье», используя которую, игрок увидит важные объекты, необходимые для выполнения задания, а так же подсказки.
Появилась динамическая смена погодных условий.
Во время боя можно взаимодействовать с окружающими объектами. Например, знаком Аард разворошить пчелиное гнездо, и пока противник отбивается от насекомых, сбежать.
Изменился эффект некоторых знаков.
ИИ врагов полностью переработан.
Для Геральта прорисованы 97 различных движений в бою. Большая сложность боев исправлена в сторону доступности и легкости освоения.
Улучшена система инвентаря — добавлена возможность складировать предметы в седельные сумки.
Сохранена возможность создания брони и оружия. Впрочем, если игрок не захочет создавать предметы, он может ходить в том, что получит за выполнения заданий или убийство монстров.
Геральт отпустит бороду. Кроме того, будет доступна функция смены прически.
Появились новые мини-игры. Например, гвинт. Важность их не велика, однако, за победу даётся неплохое вознаграждение.
Над игрой работало в двое большая по численности команда, чем над первыми частями серии.

Игра «Ведьмак»[]

Король Радовид V Свирепый (с несколькими своими подданными) присутствует в темерской столице Вызиме инкогнито.

Глава III

В поисках базы «Саламандр», Геральт встретит некого Радовида из Редании, на деле оказавшегося королём Радовидом V Свирепым.

Глава V

В начале пятой главы, на дамбе Геральт опять встретит Радовида, с несколькими солдатами.

Запись в Дневнике

Редания — одно из Северных королевств. Это богатая и процветающая страна, живущая за счёт торговли и сельского хозяйства. На протяжении многих лет Редания вела таможенную войну с Темерией, своим главным соперником на севере. Реданская разведка является одной из лучших в мире. Большое влияние на правительство Редании оказывают чародейки.

Редания граничит на юге с Темерией. Её король — Радовид V Свирепый, сын убитого короля Визимира. На момент смерти отца Радовиду было 13 лет, в связи с чем власть принял Регентский совет. После коронации Радовид прославился жестокими расправами со всеми. Кто плохо относился к молодому принцу и его матери Хедвиге. Главные города Редании: Третогор, являющийся столицей страны, Вольный Город Новиград, имеющий широкую автономию и Оксенфурт со своим знаменитым университетом.

История[]

Земля Офира хранит память о взлётах и падениях многих империй и королевств. К 1270-ым годам Офир был более или менее объединён под властью королей.

Около 1272 года король Офира Нибрас отправил большое посольство с купцом Диллой кх’Аманни, а также с отрядом воинов и магов во главе с Аамадом в Северные королевства, дабы разыскать монаршего сына, который незадолго до этого исчез без следа во время странствий по Королевствам Севера. Увы, старания офирцев не принесли результата — сын Нибраса был убит, а отряд воинов с магом Аамадом погиб в схватке с Геральтом из Ривии. Примерно в это же время, в ходе Третьей Северной Войны, офирские наёмники, включая отряды слонов и бессмертных, прибыли в Северные королевства, дабы поддержать армии северян в борьбе с Нильфгаардской Империей.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Когда началась Третья Северная война, Редания, после того как за полгода Нильфгаард взял Лирию и Ривию, Аэдирн, Темерию и пересёк Понтар, напав на юг Каэдвена, не пошла на помощь соседям. Хенсельт был убит; Каэдвен просил помощи у Радовида, но король вместо этого напал на ослабленный Каэдвен и присоединил его к своему государству, а армия Каэдвена перешла под знамена Радовида. Так расширилась Редания.

В зависимости от выбора ведьмака, Редания при Радовиде V может взять все королевства Севера, при этом начнётся охота на ведьм, алхимиков, знахарей и нелюдей на всём Севере; при Сигизмунде Дийкстре весь Север может быть объединён под знаменем Белого Орла, а сама политика будет схожа с той, которую ведет Юг; также Редания может быть полностью захвачена Империей Нильфгаард.

Описание[]

Махакам — горная цепь, проходящая между королевствами Темерия, Аэдирн, Лирия и Ривия и Содден. Здесь располагаются поселения краснолюдов, гномов, низушек и боболаков, в том числе множество шахт, металлургических заводов и кузниц. Регион напоминает айсберг — на поверхности видна лишь его небольшая часть. Чтобы оценить размер краснолюдских владений, нужно спустится под землю и пройти по километровым подземным ходам.

Карта Махакама в игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории.

Махакамом управляет староста Брувер Гоог, покои которого находятся где-то под горой Карбон. Официально Махакам находится под властью Темерии и лично короля Фольтеста, хотя на деле любая попытка вмешаться в управление анклава гномов и краснолюдов чревата остановкой поставок железной руды и оружия. Кроме того, в игре Кровная вражда впервые появляется совет кланов Махакама — коллегиальный орган власти, который состоит из глав многочисленных семейств. Совет кланов подчиняется старосте и проводит встречи, необходимые для решения внутренних вопросов региона.

В регионе действует собственный свод законов — Кодекс Штейгера, одним из пунктов которого является запрет на затопление и обрушение уже пробуренных шахт. Краснолюды очень трепетно относятся к соблюдению законов и жестоко наказывают всех, кто их нарушает, и особенно это касается чужеземцев. Население Махакама проживает строго по правилам, установленным советом кланов, и отдаёт все добытые ресурсы в казну старосты. Тем же, кто собирается по личным причинам покинуть Махакам, строго запрещено вывозить с собой любые ценности.

Тем не менее, многие молодые краснолюды бунтуют против местных суровых законов. Именно поэтому по достижению совершеннолетия их отправляют в дректаг — путешествие длиной в год, призванное показать молодому поколению, что за пределами родных гор они никому не нужны. Если же краснолюд не возвращается в срок, то теряет все права и привилегии жителя Махакама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector