Редания

Личностные данные[]

«Проклятая политика… Я доверяю только своим солдатам».— описание карты Фольтеста в «Гвинте»

Фольтест, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Фольтест является выдающейся личностью, обладает острым умом и твердым характером. Король в глазах окружающих казался честным, миролюбивым и сознательным, но достаточно строгим и требовательным, а также способным приглушить все эти положительные качества, если речь идет о судьбе своей страны. Он, будучи решительным и порой горячим человеком, уверенно правил страной сильной рукой, внушая подданным уважение, и под властью Фольтеста Темерия твердо оставалась одним из самых могущественных королевств Севера.

«За Темерию, парни! Смерть за Темерию — хорошая смерть!»— Фольтест своим солдатам

Фольтест показывает, что больше всего заботится об интересах и судьбе своей страны, что он неоднократно демонстрирует во время Первой войны с Нильфгаардом, когда соглашается на мирный договор с императором Эмгыром вар Эмрейсом, поскольку не желает обрекать свою страну на безнадежную борьбу. Другим примером ловких действий короля на политической арене служит конфликт Аэдирна и Каэдвена, когда Фольтест воспользовался ситуацией и занял устье Понтара. Можно сказать, что Фольтест пытается позаботиться о Темерии различными способами — даже если это требует вступления на путь обмана или предательства.

Личностно Фольтест отличался как большим упрямством и довольно причудливыми идеями, так и неплохим чувством юмора; не только довольно прямолинейным отношением к миру, но и своеобразной душевностью. После того, как король вступил в связь со своей сестрой Аддой и получил от неё ребенка — названную в честь матери Адду, превратившуюся в конечном счете в стрыгу, он сильно отчаялся. Из-за потери не только возлюбленной, но и дочери, он запретил охоту на свое дитя и пытался расколдовать её при помощи различных средств. Так продолжалось много лет, пока ведьмак Геральт не оказал ему помощь в этом нелегком деле. В разговоре с Белым Волком Фольтест проявлял любовь к дочери, поскольку считал, что в теле стрыги она серьезно страдает. Не вполне понятно, однако, почему он приказал Геральту убить ее в случае, если она окажется лишенной рассудка — возможно, королем двигало желание избавить свою дочь от дальнейших страданий или забота о благополучии династии.

Король проявлял глубокую любовь ко всем своим детям, особенно к Адде, но также и к своим внебрачным отпрыскам — рожденным от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт Анаис и Бусси. Он заботился о них и не позволял называть бастардами, потому что, по собственному признанию, они были его родными детьми. Стоит отметить, что Фольтест в принципе был довольно влюбчив и зачастую, как показывает история, не мог сдерживаться в этом вопросе.

Фольтеста не раз обвиняли в расизме и ненависти к Старшим расам, о чем свидетельствует наличие в стране специальных подразделений по борьбе со скоя’таэли, высокие налоги для нелюдей и продвижение людей, ненавидящих Старшие расы — например, Ордена Пылающей Розы. Все эти решения, впрочем, по сути своей были продиктованы стремлением к благополучию Темерии, и Фольтест, по всей видимости, не имел личных счётов со Старшими расами, и даже напротив — он пытался прийти к соглашению с ними, и был к нелюдям вполне терпим, однако ситуация требовала от короля жестких действий. Как сам король рассказывал на собрании королей в Хагге, он считал притеснение эльфов трагедией как для них, так и для собственного народа, но не видел другого выхода. Фольтест бегло говорил на Старшей речи, был знатоком эльфской поэзии и любителем краснолюдского пива.

Король обладал многими талантами, в том числе боевыми — например, умел наводить и стрелять из баллисты — и командирскими качествами, дипломатическими навыками, блестяще разбирался в политике и военном деле, а также имел отличную память. Можно предположить, что, будучи одним из основных оппонентов императора Эмгыра, Фольтест пользовался определенным уважением в Нильфгаарде.

Биография[]

Молодой Фольтест в комиксе «Геральт»

Фольтест родился в семье короля Темерии Меделла и его супруги, Санции из Соддена, дочери короля Гутрама. Благодаря своему происхождению из Темерской династии, Фольтест был кровно связан со многими монархами Севера: его родственником была королева Лирии и Ривии Мэва, дядей — будущий король Соддена Эккехард; он также был дальним родственником правящих домов в Цидарисе, Бругге и представителей династии Тиссенидов.

Принц, как и его отец, имел плохие отношения со своим дедом, Хьюго из Ривии. При вступлении на престол молодой король потребовал, чтобы портрет Хьюго был удалён из тронного зала. Он также взял в привычку опускать всяческие упоминания о Хьюго при обсуждении своей семейной линии — в отличие от своего прадеда Грифона, бабушки Бьенвеню и прабабушки Клариссы.

«Родственная любовь? Что может быть прекраснее, чем сестра на коленях брата?»— описание карты Фольтеста для гвинта

Несмотря на то, что Фольтест не был официально женат, ходило много слухов о романах и любовных похождениях короля. С ранних лет тогда еще принц устроил большой скандал в королевском дворе, завязав роман со своей сестрой Аддой. Вступив на престол, он должен был жениться на ней, сделав её королевой и тем самым смертельно оскорбив короля Визимира II из Редании, который планировал выдать за Фольтеста свою дочь, Далимиру.

Фольтест со своей сестрой

Впрочем, Адда умерла вскоре после рождения дочери, и брак так и не состоялся. Проклятый ребенок — возможно, в результате проклятия придворного Остритом, который был влюблен в Адду, но, возможно, и матери Фольтеста, — казалось, умер, но вскоре не превратился в стрыгу, ужасное чудовище.

За семь лет чудовище стало настолько опасным, что Фольтест был вынужден перенести свою резиденцию в другое место. Монстр, однако, оставался угрозой для всех жителей, живущих поблизости. Фольтест и его советники призвали множество профессионалов-магов или опытных знатоков чудовищ.

В то время как большинство из них предлагало только множество способов убить стрыгу, один рассказал о возможном ритуале, который мог бы снять проклятие: сон в саркофаге чудовища до третьего крика утреннего петуха. Поскольку никто в то время не мог добиться успеха, Фольтест поддерживал стрыгу в живых, время от времени посылая за магами и колдуньями, которые могли знать, как снять с неё проклятие.

Внешность и личностные данные[]

Энид считается самой красивой женщиной в мире из ныне здравствующих. У неё роскошные волосы цвета темного золота и огромные, ланьи, голубые глаза. Черты лица не раз удостаивались таких определений как: сказочные, прелестные, чарующие. Францеска высока, как и все эльфы, худощава и двигается с присущей только эльфам грацией.

«Голубые эльфьи глаза Францески Финдабаир были непроницаемы и жестки как стекло. Когда Геральта ей представляли, Маргаритка из Долин улыбнулась. Улыбка, хоть и сногсшибательно красивая, заставила ведьмака внутренне содрогнуться».— «Час презрения»

Маргаритка из Долин знает о своей красоте и не стесняется подчеркивать её ярким макияжем, обилием драгоценностей и роскошными платьями. Францеска обладает обширными знаниями о гене Старшей Крови, а так же о родословной Цири вплоть до Лары Доррен. Чародейка помимо прочих навыков владеет целительной и стихийной магией, но на среднем уровне.

Энид ан Глеанна – сильный политический игрок, она умеет плести интриги, хорошо разбирается в нюансах настроений высшего общества Севера, к которому принадлежит. Хитра как лисица и сделает все ради блага своего народа. Давно вынашивает планы по возвращению Долины Цветов во владения эльфов, а также ведет непрерывную работу по восстановлению утраченной культуры эльфийского народа. Францеска негативно относится к скоя’таэлям, но понимает, что это единственная армия, которую может получить Дол Блатанна.

В книге «Владычица озера» упоминается, что до потомков не дошло ни одного изображения властительницы Долины Цветов. А единственный портрет, находящийся в пинакотеке Венгерберга, — не более чем подделка.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Пролог

Геральт встречает Анаис в монастыре Ла Валетт. Затем она становится свидетельницей смерти своего отца. Вскоре после ареста ведьмака Анаис отправляют в Лок Муинне.

Глава III

По приказу Хенсельта Детмольд и люди графа Маравеля похищают Анаис, чтобы вместе с Радовидом разделить Темерию. Если ведьмак помог Вернону Роше и не отдал девочку Радовиду, она может сохранить независимость Темерии и стать будущей королевой при поддержке Яна Наталиса. Если же отвести Анаис Радовиду, то король объединит оба королевства под реданской короной. В последнем случае Анаис становится женой Радовида, если Геральт не стал расколдовывать принцессу Адду в первой части игры.

В том случае, если ведьмак решает спасти Трисс, либо двумя главами ранее выбирает путь Иорвета, Анаис теряет роль политического козыря. Роше всё равно вырывает её из каэдвенского плена, но не успевает привести на Собрание. Девочка остаётся под защитой Вернона, который берётся защищать её в дальнейшем.

Запись в дневнике

В те времена дочери баронессы Марии-Луизы Ла Валетт было лишь несколько зим. Сплетни о том, что отцом ее был король Фольтест, послужили началом многих важных событий.

История[]

Редания — очень богатое и могущественное королевство, граничившее с государствами Хенгфорской Лиги на севере, Темерией на юге и Каэдвеном на востоке. Свою силу и могущество набирало постепенно.

После признания независимости Ковира экономика Редании сильно пошатнулась, но по-прежнему остаётся одной из самых влиятельных на севере. После убийства короля Визимира (отца Радовида V) в стране временно установилось скрытое двоевластие под ширмой Регентского совета, осуществлявшееся главой реданской службы разведки Сигизмундом Дийкстрой и чародейкой Филиппой Эйльхарт, главой Ложи Чародеек, а по совместительству — любовницей Дийкстры. После её неудачного покушения на последнего и бегства того в Зерриканию, Филиппа формально управляла всем королевством, чуть не доведя его до состояния феодальной раздробленности. Когда повзрослевший Радовид ослепил Эйльхарт, обвинив её в убийстве отца, практически все королевства Севера поняли всю силу Редании и стали ее опасаться.

Именно на реданские полки, расположившиеся в центре построения в славной битве под Бренной, пришёлся основной удар нильфгаардцев. Реданцы неоднократно предпринимали попытки покорить мятежное графство Ковир (однажды совместно с Каэдвеном, но всегда неудачно) и в итоге вынуждены были признать его независимость.

Наибольшее могущество Редания приобрела при короле Радовиде V Свирепом. Этого могущественного властителя, очень много сделавшего для своей страны, боялся даже Нильфгаард.

В последнее время Радовид, заручившийся поддержкой обескровленного, после убийства Геральтом Великого магистра, Ордена Пылающей Розы, больше тяготел к сближению с Нильфгаардом. Будущее Редании видится весьма светлым и процветающим.

В 1272 году Редания осталась единственной северной страной (кроме нейтрального Ковира), которая воевала с Нильфгаардом. Также, параллельно с этим, на территории Редании началась охота на ведьм, травников, алхимиков и допплеров.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме

Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.

Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.

Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.

«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».

В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему.

Триумф Императора в Новиграде

Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.

В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщиками.

Запись в дневнике

Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницейГеральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.

Дополнительно[]

  • Возможными прототипами Радовида могут быть господарь Валахии Влад III Цепеш, шотландские короли Яков I Стюарт и его сын Яков II.
  • Под определённым углом прообразом Радовида можно считать Ярёму Вишнивецкого.
  • Жизни и правлению Радовида посвящена книга «Радовид V Суровый. Трудная дорога к цели», а также прокламация «Радовид V — Укротитель Севера».
  • В игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, в зависимости от решений игрока, может жениться на принцессе Адде или на принцессе Анаис, объединив Темерию и Реданию в одно королевство.
  • Филиппа Эйльхарт показывала ему магические фокусы, когда Радовид был маленьким ребенком.
  • «Он строит замки и укрепления, готовясь к войне, которая может привести Реданию к краху» — как говорит Шилярд в одном из трейлеров к игре Ведьмак 2.
  • Геральт говорит, что не будет удивлен, если узнает, что за исчезновением Бусси Ла Валетта стоит Радовид.
  • Если Геральт убьет стрыгу, то в последующем ролике о неудавшемся союзе Редании и Темерии король будет назван Радовидом lV Свирепым, а не Радовидом V (ошибка разработчиков).
  • В компьютерной трилогии игр Радовида озвучивал Денис Некрасов.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота Дийкстра в квесте «Смертельный заговор» (квест на убийство Радовида) называет его Радовидом Безмозглым, так как он по мнению Дийкстры разрушил все, что они создавали с Визимиром.
  • Несмотря на прозвище и поступки во внутренней и внешней политике, является тактическим гением и имеет очень сильный ум, однако может дать и волю эмоциям, что его в своё время и губит при определенном варианте развития событий.
  • Радовид является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  • Нигде не упоминается, почему у Радовида помутился рассудок, если сравнивать его с предыдущими частями, и остается лишь гадать, почему за пару лет из сурового и уверенного правителя он стал походить на непредсказуемого безумца с короной.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

В этой части они стали уязвимы к маслу от трупоедов и несколько опаснее, чем в первой части. И хотя в их описании сказано, что они встречаются в Понтаре в огромных количествах, в самой игре они встречаются достаточно редко.

Запись в бестиарии

Случается, что утопленник возвращается в мир в виде монстра, чтобы терзать живых. Страдающий от смертных мук, он убивает своих жертв. Чаще всего он утаскивает их под воду, а тонущих разрывает на куски острыми копями и поедает, словно размокшее печенье. Такое существо называется утопцем. Особенно часто утопцы встречаются в Понтаре, поскольку большая река с регулярным судоходством и прибрежными поселками дает им обильное пропитание.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Геральт в ходе странствий встречает утопцев повсеместно вблизи водоемов, а также может найти упоминание о них в книге «Бестиарий брата Адальберта».

Запись в бестиарии

У воды надо потише быть. Во-первых, чтобы не переполошить рыб. Во-вторых, чтобы не приманить утопцев.
— Яннек из Блавикена, рыбак.
Утопец видом своим напоминает труп, который долго лежал в воде. Кожа у него нездорового синего или зеленоватого оттенка, покрыта слизью, пахнет гнилью и илом. Потому считается, что утопцы, а также их более опасные родичи, такие как водяные, болотники или топляки, рождаются из тел несчастных, которые утонули на мелкой воде: заблудившихся путников, пьяных крестьян, сошедших с вьющейся среди болот тропинки, или детей, которые, играя, заплыли слишком далеко от берега.
Как и многие другие рассказы о чудовищах, это тоже неправда. Издали утопцы действительно напоминают человека, но ведьмаки, у которых есть сомнительная привилегия часто рассматривать их вблизи, сообщают о сильных анатомических различиях между людьми и утопцами. Покрытая чешуей кожа, жабры и спиной плавник как бы намекают, что утопцы родственные им создания — совершенно отдельный вид.
Упомянутые приспособления делают утопцев отличными пловцами. Обычно они населяют илистые прибрежные воды, пруды и озера. Часто их можно встретить у людских поселений, которые становятся для утопцев великолепным источником пропитания.
Утопцы по натуре скорее трусливы, а потому обычно довольствуются выкопанными из мусора остатками пищи или звериной падалью. Однако если на их территорию забредет одинокий путник или неосторожный рыбак, то падальщики сразу же превращаются в хищников. Тогда они молниеносно и внезапно атакуют, стараясь утянуть жертву под воду и утопить. Если они не голодны, то несколько дней держат добычу под водой, пока пища не размякнет до нужного состояния. Утопцы необычайно активны в сумерках и ночью, особенно в дождь. Тогда они оставляют свои привычные обиталища и заходят довольно далеко на твёрдую землю.
Поскольку утопцы, водяные, болотники и топляки живут в гнили и иле, они вырабатывают большую сопротивляемость к ядам. Хотя строение их тел похоже на человеческое, это примитивные существа, уровнем интеллекта не превышающие карася или щуку. В том числе и поэтому заклятия, действующие на рассудок, к примеру Аксий, против них действует плохо. С другой стороны, они чрезвычайно чувствительны к чарам, связанным со стихией огня. Например, к Знаку Игни.

Галерея

Бой с утопцами

Утопец в Ведьмак: Игра Воображения

Мёртвый утопец в комиксе «Дом витражей»

Фан-арт

Концепт-арт

Ранняя 3D-модель

3D-модель

Голова Надира в снаряжении

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)
Монстры в игре Ведьмак 2
Колоссальные монстры Дракон • Драуг • Кейран
Огромные монстры Тролль (Тролль из Флотзама • Тролль из-под Вергена • Троллиха из-под Вергена) • Элементаль Земли • Элементаль Огня
Инсектоиды Главоглаз • Эндриага (Королева эндриаг • Эндриага-воин • Эндриага-работница • Эндриага-страж)
Призраки Брукса • Драугир • Призрак
Трупоеды Гнилец • Утковол • Утопец (Топляк)
Другие Волколак • Гаргулья • Гарпия (Королева гарпий • Гарпии келайно) • Голем-автомат • Зомби • Накер (Накер-воин) • Эриния

Игра «Ведьмак»[]

Глава V

Прибыв в Вызиму после делового отъезда, Фольтест застаёт пылающую столицу в самый разгар бунта. Внезапное покушение скоя’таэлей на монарха не увенчивается успехом — магистр Ордена Пылающей Розы вместе со своей свитой ликвидирует нападавших. В это время ведьмак Геральт из Ривии и встречается с Фольтестом. Король приглашает ведьмака во дворец, чтобы обсудить очень важный вопрос.

Выясняется, что дочь короля Адда была повторно проклята, и вновь превратилась в стрыгу. Однажды Геральт из Ривии уже смог снять проклятие, и именно поэтому Фольтест просит ведьмака помочь в этом деле вновь, либо же просто убить стрыгу. Геральт не без труда справляется с этим поручением, а король и его войска в конечном счёте подавляют восстание нелюдей. 

Эпилог

Выясняется, что Яков из Альдерсберга, магистр Ордена, учинив резню над нелюдями и вызвав беспорядки в Вызиме, в свою очередь также поднял мятеж, направленный как против эльфов, так и против королевских войск. Король нанимает Геральта, чтобы тот ликвидировал магистра Ордена. Ведьмак вынужден согласиться, ведь отказать королю невозможно, да и платит король за это гораздо больше, чем за обычный ведьмачий заказ.

Убедившись, что ведьмак успешно справился с поставленными задачами, Фольтест после награждения Геральта вновь становится жертвой покушения и едва не погибает от рук неизвестного убийцы, которого вовремя успел нейтрализовать Геральт из Ривии.

Запись в дневнике

Король покинул город. Теоретически править вместо него должен ипат Велерад. На деле решения принимаются в совсем другом месте, что вызвало хаос в городе.

Участие в литературной cаге[]

Прибыв в Вызиму для выполнения заказа на некую упырицу, также называемую стрыгой, ведьмак Геральт из Ривии узнает от городского ипата историю появления чудовища. Он рассказывает, что четырнадцать лет назад сестра молодого короля Темерии Фольтеста по имени Адда забеременела от своего брата. Родившаяся мертвой девочка, также названная Аддой, была захоронена вместе с умершей во время родов матерью в семейной усыпальнице в королевском дворце. Спустя примерно 7 лет девочка стала во время полнолуний выбираться из саркофага в виде стрыги, убивая и пожирая подвернувшихся ей людей.

Король покинул дворец, построив себе новый замок, и собрал консилиум магов и знахарей, которые стали советовать разные способы умерщвления чудовища. Один из них, однако, предложил способ расколдовать девочку — для этого он намеревался провести одну ночь рядом с ее саркофагом, но не справился и был съеден упырицей. Фольтест, чувствовавший вину за смерть сестры и дочери, уцепился за эту идею, установил награду для того, кто расколдует упырицу, запретив её убивать. За следующие примерно 6 лет нашлось предостаточно охотников получить обещанные орены, которых также весьма прельщала мысль о том, что благодарный Фольтест выдаст за них свою единственную дочь, но ни один из желающих не справился с задачей, а большинство из них вообще погибло — убить стрыгу оказалось не так-то просто даже в условиях необходимой обороны. Находились среди смельчаков и ведьмаки. Пару раз приходили они к Фольтесту, но не брали заказ, когда узнавали, что упырицу надобно не убить, а расколдовать.

В то же время принцесса росла, выбираясь из своего саркофага каждое полнолуние и нападая на оказавшихся рядом людей, или убивая приговоренных к смерти преступников, которых иногда привязывали к столбам во дворе старого дворца. Она убивала до полусотни людей в год, но жители города привыкли к ней, стараясь по ночам запирать двери покрепче и не бродить вблизи старого дворца. Чудовище редко выбиралось за пределы самого логова — обычно находился охотник за наградой или преступник, которого она пожирала и отправлялась обратно в саркофаг. При этом она умело обходила капканы, не попадалась в ловушки или под стрелы. Некоторые темерские вельможи, устав от подобного положения дел, в тайне от короля собрали некоторую сумму денег на убийство чудовища.

Выслушав историю, Геральт соглашается взять заказ. Он обсуждает детали с самим королем, а впоследствии, во время личной аудиенции уже сам Фольтест расспрашивает о причинах проклятья, и разрешает ведьмаку в случае крайней необходимости убить упырицу. Геральт сомневается, что Адда родилась такой из-за кровосмешения — она была проклята, а это требует злой сильной и направленной воли, однако считает, что связь Фольтеста с сестрой могла стать причиной наложения чар. Также он дает несколько советов, как избежать рецидива превращения и предупреждает, что умственное развитие расколдованной 14-летней девочки будет на уровне 4-5 летнего ребенка.

Адда: Стрыга, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

На следующую ночь Белый Волк отправляется в развалины старого дворца, в склепе которого днём спит упырица. Там он встречается с одним из вельмож, Остритом, который приносит Геральту оговоренную сумму и приказывает немедленно убраться из города, не объясняя причин своих действий. Ведьмак отказывает Остриту. Тот нападает на охотника, однако Геральту не составляет труда ловко оглушить вельможу. Очнувшись, Острит рассказывает, что был влюблен в сестру короля, и, узнав об их связи с Фольтестом, в гневе проклял их дитя, но также упоминает, что у него нет никаких магических сил, и это, должно быть, королева-мать. После этого ведьмак использует его как приманку для стрыги, и чудовище убивает Острита, а затем нападает на ведьмака, но тому удается успешно противостоять ей. Упырица, испуганная силой Геральта, убегает, а он сам спускается в склеп и ложится в пустой саркофаг дочери Фольтеста, запирает крышку знаком и выпивает снотворное.

На утро Белый Волк обнаруживает рядом со склепом рыжеволосую девочку примерно 14 лет и проверяет её рот на наличие клыков, а руки — когтей, однако не до конца расколдованная принцесса ранит Геральта в шею. Он прижимает ее к полу и ждет, пока заклятье полностью спадёт с криком третьих петухов, затем теряет сознание от потери крови. Через несколько дней, когда Геральт приходит в себя, Велерад рассказывает ему, что девочка расколдована, но отстала в развитии.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

На съезде в Лок Муинне присутствуют реданские войска, прибывшие вместе со своим королём. Безопасность на съезде обеспечивает Орден Пылающей Розы, теперь базирующийся на территории Редании.

Запись в глосcарии

Редания, лежащая между реками Буина на севере и Понтар на юге, это одно из важнейших государств Севера. Герб королевства — серебряный орёл в короне на красном поле, который держит в лапах золотой скипетр, на груди же он несет маленький чёрный щит с золотым крестом. Несмотря на недавние беспорядки страна благополучно выбралась из кризиса после смерти короля Визимира II Справедливого. Столица, в которой ныне правит король Радовид, называется Третогор, однако титул самого большого принадлежит вольному городу Новиграду — столице мира, центру и колыбели культуры. Там просвещённый человек может дышать полной грудью — по крайней мере вдали от тёмных закоулков. Другим достойным упоминания городом является Оксенфурт, в котором находится знаменитый университет — альма-матер вашего покорного слуги. Во время последней войны с Нильфгаардом Редания была союзником Темерии, Аэдирна, Каэдвена и прочих государств Севера, которые дали отпор захватчикам. Реданский королевский корпус сыграл в битве под Бренной значительную роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector