Матерь миранда

Resident Evil: Dead Aim

Год выхода: 2003

Еще одна попытка сделать консольную стрелялку на основе Resident Evil (игра делалась под GameCube и предполагала использование светового пистолета). 

Сюжет игры посвящен охоте за Морфеусом Д. Дювалем — беглым ученым, работавшим на Umbrella, которого официально обвинили в происшествии в Raccoon City. Сбежав, он выкрал образцы зомби-вируса, с помощью своих подельников получил контроль над круизным судном и заразил всех, находящихся на борту. Эта охота происходит как на борту судна, так и на острове, куда Umbrella свозит результаты неудачных экспериментов и приводит к получению части ответов на вопросы, оставшиеся после предыдущих частей.

Resident Evil — Code: Veronica X (2001)

Самое яркое воспоминание о Code: Veronica — возможность стрелять с двух рук из двух УЗИ в двух зомби одновременно! Ну и беготня в Антарктиде — события игры наконец-то разворачивались не в Америке. Что-то еще об этой игре спустя 20 лет вспомнить сложно. При этом среди фанатов она считается одной из лучших в серии. Возможно, все из-за задорных роликов и внятной романтической линии для Клэр Редфилд. Но вероятнее, дело в технической стороне игры.

Оригинальная Code: Veronica (еще без «X» в названии) вышла в 2000 году на Dreamcast и стала первым полностью трехмерным «Резиком» — никаких больше пререндеров! Однако история доказала, что радоваться было нечему — уже в ближайших частях серия вернулась к заранее отрендеренным задникам. Позже в том же году на Dreamcast портировали Resident Evil 3 с ее пререндерами, и большую часть времени она смотрелась куда круче прогрессивной, но мыльной «Вероники». Да и стрельба в тройке оказалась куда бодрее — «Вероника» ощущалось более медленной и неуклюжей, хотя экшена в ней было не меньше. Впрочем, из-за этого некоторые называют ее «настоящим продолжением Resident Evil 2», но в этот спор мы не полезем. Так что увы — Code: Veronica игра хорошая, но сугубо для своей эпохи. И HD-ремастер тут никак не помогает.

Денис Майоров

Альфа и бета версии

В честь 15-летия сериала анонимы слили в сеть две альфы и одну бета-версию Biohazard.

Альфа 1

Особенности:

  • Недоступен второй этаж.
  • Оружие меняется на круг, а бег включается двойным нажатием клавиши вперёд.
  • Вместо Кеннета и первого зомби в комнате стоит охотник.
  • Нет инвентаря.
  • Субтитры на японском.
  • Игра только за Криса.
  • Враги постоянно восстанавливаются.
  • В конце нападает змея.

Альфа 2

Особенности:

  • Второй этаж доступен, но всего лишь две комнаты.
  • Стала доступна игра за Джилл.
  • Появился инвентарь.
  • Патроны восполняются на треугольник.
  • Появился начальный ролик (немой).
  • Другой интерьер комнат.
  • Также в конце нападает змея.

Цель – подайте ток на затвор шлюза

Выйдя из комнаты Герцога, сверните направо. Снаружи сверните еще раз и обыщите флигель. Там лежит реагент.

Развернитесь и идите на холм. В старом пикапе прочитайте записку. Справа найдите кур, убейте их и заберите мясо птицы.

В сарае справа лежит небольшой сундук с обломком кристалла. Из бочки в восточной части здания заберите обломки металла.

3.1. Мельница №1

Вернитесь к автомобилю и идите по дорожке к первой ветряной мельнице. Слева подберите патроны для пистолета (в ящике) и немного лей (в бочке).

Попробуйте использовать рукоятку, чтобы запустить механизм ветряной мельницы, но она, как и ожидалось, сломается. Войдите внутрь и спуститесь по лестнице.

Снаружи здания заберитесь на плавающие в резервуаре крыши. Идите на крышу справа и заберите патроны для пистолета, которые лежат в груде протухшей рыбы. Чтобы опустить мост, стреляйте в отмеченный желтой лентой столб.

Когда вы наступите на доски, Моро вернется. Подождите, пока он проплывет направо, а потом бегите по мосту. На другой стороне снова подождите, пока монстр проплывет мимо, затем идите на следующую крышу. Поверните налево и станьте на плавающие обломки. Справа есть еще один столб, обмотанный желтой лентой. Выстрелите в него.

Вернувшись на крышу, идите к другой стороне шаткой конструкции. Выстрелите в столб, отмеченный желтым. После идите вперед по упавшим доскам к хижине.

Поднимитесь по лестнице и столкните тележку в воду.

3.2. Головоломка с платформами в водохранилище

Спрыгните слева и откройте коробку с переключателем. Активируйте его, чтобы поднять мост-платформу.

Подойдите к следующему синему переключателю и повернитесь на северо-запад. Там на шесте стоит козий оберег. Уничтожьте его.

Активируйте синий переключатель и двигайтесь дальше. После нажмите оранжевый переключатель, а затем еще один синий.

Зайдите в хижину и обыщите ящик. Там патроны для револьвера.

В деревянном помещении есть три переключателя, которые нужно активировать быстро и по порядку.

  1. Первый – синий.
  2. Второй – оранжевый.
  3. Третий – зеленый.

Каждый из переключателей поднимает определенные платформы. Быстро активируйте все рычаги и бегите по мосту вперед, затем направо. В бочке слева заберите фугасные снаряды.

Подождите, пока Моро проплывет мимо, а потом идите вперед. Далее поверните налево и идите к причалу. Скиньте в воду еще одну тележку и заберите с бочки монеты.

На данном этапе вы окажетесь в том месте, откуда сбросили первую тележку в воду. Там появится еще одна тележка. Скиньте ее к первой и идите по ним на другую сторону.

Перейдя по мосту из тележек, уничтожьте стену слизи и поднимитесь по лестнице. Активируйте следующий переключатель, чтобы поднять сгнившую часть корабля.

Прыгайте на палубу и бегите вперед. Поверните направо и пробейте еще одну преграду из слизи. Делайте все быстро, иначе Моро разломает корабль и убьет главного героя. Теперь залезьте в хижину перед вами и двигайтесь ко второй ветряной мельнице.

3.3. Мельница №2

Внутри мельницы обойдите против часовой стрелки и разбейте наверху возле желтых отметок навесной замок. Лестнице опустится. Карабкайтесь по ней вверх и поверните налево.

Разбейте бочку, заберите из нее леи, сверните налево и возьмите рукоятку. Сойдите с поворотной платформы и залезьте на нее снова, чтобы взаимодействовать с огромной шестерней.

После идите направо и заберитесь по поднятой лестности. Справа наверху найдите трос, по которому вы спуститесь к ветряной мельнице №1.

Приземлившись, сверните направо и посмотрите на рельсы возле груды поленьев. Там стоит козий оберег.

Концовка

С этого момента история переключается на Криса. Его задача — прервать ритуал, а для этого надо попасть в самое сердце владений Миранды.

После череды тяжёлых боёв с зараженными жителями, Крис попадает в пещеру, где находится первородная плесень. Вирус живой и существует в форме гигантского зародыша. Именно от него матерь Миранда черпает свои силы.

Недалеко от пещеры находится и лаборатория Миранды. Там наконец-то вся головоломка складывается воедино. Крис узнаёт, что все происходящее не магия, а вирус, содержащийся в плесени — мегамицелий. Когда-то давно, после смерти дочери от болезни, Миранда хотела покончить жизнь самоубийством. Она отправилась в пещеру, чтобы никто не мог ей помешать, но нашла там плесень, которая полностью изменила её организм, подарив бессмертие и невероятные способности. Там же она «наполнилась знаниями», что мегамицелий каким-то образом расщеплял и сохранял сознание умерших.

Миранда решила, что благодаря вирусу сможет оживить дочь, надо лишь найти подходящую оболочку. Продолжая опыты с плесенью, ученая развила свои способности и заразила жителей деревни, взяв их под полный контроль. Будучи гениальным врачом, она продвигала свои исследования среди учеников, в числе которых был Озвелл Е. Спенсер — один из будущих основателей корпорации «Амбрелла».

«Дети» Миранды — не более чем удачные эксперименты, но из-за множества побочек они не подходили на роль сосуда для Евы. Но Роза с момента рождения была идеальным вариантом, что и привело к похищению девочки.

Из фотографий становится ясно, что Миранда принимала участие в исследованиях над Эвелиной — девочкой, зараженной плесенью в предыдущей части. Более того, ребёнок была выращена из ДНК Евы и частиц мегамицелия. Учитывая, что Итан и Мия были заражены именно Эвелиной, Роза является её прямым продолжением и организмом, изначально рожденным с частицами плесени и ДНК дочери Миранды.

В этой же лаборатории Крис находит паразитов, взращенных частицами организма из пещеры — каду. Они также похожи на живых зародышей человека. Вероятно именно их подселением в тела подопытных и занималась обезумевшая Миранда. Там же все это время держали и настоящую Мию. Она жива, но находилась в заточении довольно много времени.

Оказывается, что Итан не так прост. В своих галлюцинациях герой снова встречается с Эвелиной, которая рассказывает, что мужчина был убит ещё три года назад в особняке Бейкеров, однако с ним произошло примерно тоже, что с Мирандой — тело восстановилось благодаря плесени. Таким изящным образом сценаристы объяснили невероятные регенеративные способности протагониста. И именно поэтому даже без сердца наш герой не погибает. Очнувшись, Итан вновь идет к Миранде, которая уже начала ритуал воскрешения. Роза снова жива, и отец готов отдать всё, чтобы спасти дочь.

После тяжелого боя с Мирандой тело Итана начинает разрушаться. Из последних сил он передаёт дочь подоспевшему Крису и взрывает мегамицелий, жертвуя собой. На этом история отца завершается.

В последней заставке мы видим повзрослевшую Розу на могиле отца. За ней приезжают люди Криса и игра заканчивается.

Теперь можно поговорить о вопросах, оставшихся без ответа после прохождения.

Resident Evil 2 — 1998 год

Первая часть Resident Evil обрела статус культовой игры вскоре после релиза и принесла своим создателям хорошую прибыль. На продолжение Capcom решилась быстро: Resident Evil 2 выпустили в 1998 году на той же первой PlayStation.

Вторая часть по всем параметрам превзошла оригинал. В Resident Evil 2 немного улучшили управление и графику, а вместо роликов с реальными актёрами, раскрывающих сюжетные подробности, авторы сделали качественно срежиссированные CGI-видео, которые впоследствии станут одним из узнаваемых элементов серии.

Открывающая сцена Resident Evil 2

В этот раз главными героями стали обаятельный полицейский-новичок Леон Скотт Кеннеди и студентка Клэр Рэдфилд, которая пыталась отыскать своего брата Криса. Героям необходимо было как можно быстрее выбраться из кишащего зомби и мутантами города Раккун-Сити, рядом с которым и находился особняк, где недавно завершились события первой части.

Сначала игроку предлагали пройти кампанию за Леона и увидеть события с его точки зрения, а затем пройти ещё раз, но уже за Клэр. Её история в большинстве случаев повторяла события кампании за Леона, но тем не менее раскрывала несколько новых деталей сюжета.

Кроме того, пути героев в процессе не раз пересекались, действия персонажей частично влияли на истории друг друга. А ещё Клэр и Леон — среди первых героев в истории видеоигр, которые по ходу прохождения менялись внешне. Так, Клэр отдаёт свой бронежилет маленькой девочке и потом изучает локации без него. А Леону в определённый момент делают повязку, призванную остановить кровотечение. Также нельзя не отметить и тот факт, что оба героя при плохом самочувствии начинают прихрамывать и прикрывать рукой место ранения, — этот элемент в 1998 году считался инновацией.


Леон Скотт Кеннеди и Клэр Редфилд в Resident Evil 2. Изображение: официальный арт к игре Resident Evil 2

Если события первой части разворачивались в особняке, который был хоть и большим, но всё же «камерным» местом действия, то во второй части Леон и Клэр спасаются от зомби уже в целом городе. То, что страшный вирус вырвался на свободу и теперь угрожает не только обитателям поместья, а всему миру, задавало более мрачное настроение.

К тому же в городе авторам удалось создать гораздо больше разнообразных локаций, а отрисованные вручную задники с полуразрушенными зданиями и горящими машинами получились более реалистичными. Так разработчики смогли передать ощущение панического хаоса, вызванного вспышкой эпидемии.

Одна из ключевых локаций второй части — полицейский участок. Он своим устройством и структурой отсылает к особняку из первой Resident Evil — такой же запутанный, с вычурными статуями, пазлами и ловушками. Как всему этому нашлось место в участке местной полиции, разработчики объяснили в сюжете. Дело в том, что прежде этот участок был музеем.


Полицейский участок Раккун-Сити. Скриншот: игра Resident Evil 2

Создатели также ввели в историю монстра Тирана, который мог преследовать героев по локациям. Здоровяк был практически неуязвим и своей манерой движения, пуленепробиваемостью и безэмоциональностью напоминал Терминатора — знаменитого киборга-убийцу, которого невозможно остановить на пути к цели.

«Изначально у нас не было планов возвращать в сюжет Тирана (предыдущая версия мутанта появлялась в финале первой части. — Прим. автора), но затем мы всё же решили сделать это. В этот раз я хотел превратить его в совершенного непобедимого злодея», — шутя вспоминает Хидэки Камия, руководитель разработки сиквела. Ранее Камия участвовал в создании первой Resident Evil в качестве планировщика. Синдзи Миками, руководитель разработки оригинала, в процессе создания второй части взял на себя обязанности продюсера.


Геймдизайнер Хидэки Камия. Кадр: PlatinumGames (ENG) / YouTube

Вторая часть сохранила все ключевые геймплейные механики, но геймплей стал гораздо удобнее. В том числе благодаря улучшенным анимациям открывающихся дверей при перемещении из локации в локацию. Кроме того, ускорился переход в меню инвентаря, улучшилось качество озвучки.

Описание

Лас Плагас –  паразиты неизвестного происхождения. В отличие от

Изображение Плаги из Resident Evil Archives

Т-вируса, который превращает своих жертв в бессознательных зомби, хозяины паразита становятся сильней, нечувствительными к боли и могут вместе преследовать общую цель. Однако человек, в котором развивается Лас-Плагас, со временем теряет способность мыслить и рассуждать, он превращается в раба и способен подчиняться приказам паразита. Лас Плагас может менять поведение хозяина, будучи способным контролировать нервную систему.

Неразвитый паразит располагается в теле человека чуть ниже сердца между легкими, где он захватывает спинной мозг хозяина, подчиняя себе нервную систему. Лас Плагас – социальный организм, в отличие от других паразитов, которые никак не связываются друг с другом. Предполагают, что особи Лас Плагас способны связываться с помощью высокочастотных звуковых волн, из-за чего они могут все быстро реагировать на опасность. Поскольку паразит растет в организме, хозяин может пострадать. Среди побочных эффектов есть и галлюцинации, внезапные обмороки, конвульсии, кашель кровью, обесцвечивание кровеносных сосудов, небольшие видоизменения глаз – глаза зараженного светятся в темноте. У Лас Плагас высокий уровень адаптации к окружающим условиям, из-за этого они могут быть внедрены не только в людей, но в и других существ. По отчетам Леона Кеннеди, во время операции по спасению Эшли Грэм, дочери Президента США, в 2004 году, Рамон, последний хозяин замка Салазаров,  использует волков, зараженных паразитом, в качестве сторожевых псов. Также лорд Садлер, лидер культа Лос Иллюминадос, создал еще много различных монстров: Де Лаго, U-3, Эль Гиганте, Регенераторы, Вердугос – в результате генетических экспериментов по скрещиванию людей и Лас-Плагас.

Всем членам Лос Иллюминадос внедрили паразита, включая самого Садлера. Однако главные подчиненные лидера секты более независимы от Лас Плагаса, чем остальные. Они сохранили разум и могут самостоятельно принимать решения, а паразит только увеличил их силу и изменил строение тела. 

Зараженные Лас Плагас практически не отличаются от обычных людей по внешним признаком. Фактически, низшие виды паразита не осуществляют какие-либо мутации, в отличие от многочисленных вирусов компании Амбрелла. Паразит берет под контроль нервную систему и увеличивает силу так, что зараженный может поднять человека одной рукой. Это делает Лас Плагас опасным, даже по сравнению с Т-вирусом. Но все же паразит гораздо сложней передается от человека к человеку, когда для передачи Т-вируса достаточно только укуса инфицированного. 

Психология

Хотя Лас-Плагас являются достаточно разумными существами, которые после подчинения носителя получают его знания, они чрезвычайно агрессивные создания: зараженные люди мгновенно бросаются на здоровых при встрече. Кроме того, паразиты обладают ярко выражеными садистскими наклонностями, о чем свидетельствует осквернение трупов убитых людей.

Из записей в дневнике африканского юноши, зараженного паразитом, можно сделать вывод, что Лас-Плагас одержимы жаждой убийства.

Скорее всего, у паразитов слабо развит инстинкт самосохранения, так как они буквально бросаются на пули, хотя должны получить знания людей об опасности огнестрельного оружия — тем более что некоторые зараженные используют огнестрельное оружие.

Заражение

Паразит, который встретился Леону Кеннеди в Испании, может передаваться только двумя способами. Первый, это непосредственно введение микроскопических яиц паразита прямо в тело человека. Второй возможен, если человек долго дышит воздухом рядом с окаменелостями давно погибшего паразита, тогда споры Лас Плагас вместе с воздухом попадают в организм, где после развиваются.

Resident Evil 3: Nemesis — 1999 год

Ровно через год после релиза Resident Evil 2 компания Capcom выпустила Resident Evil 3: Nemesis — игру, которая работала и выглядела как вторая часть, но рассказывала новую историю о выживании в Раккун-Сити. В центре сюжета оказалась бывший оперативник S.T.A.R.S. Джилл Валентайн, за которую можно было сыграть и в оригинале. Пережив ужасы в особняке, она поклялась рассказать всему миру о причастности фармакологической корпорации Umbrella к созданию смертельных вирусов, ставших причиной жутких событий в поместье.

Чтобы сделать это, ей сперва нужно покинуть Раккун-Сити, полный оживших мертвецов. Правительство страны решило уничтожить город с помощью ядерной бомбы, поэтому у Джилл мало времени. Другая беда в том, что Umbrella, чтобы не допустить утечки информации, решила избавиться от Джилл — и отправила за ней огромного неуязвимого монстра Немезиса, улучшенную версию Тирана.

Немезис — один из ключевых элементов Resident Evil 3, до финальных титров он держал игрока в напряжении. Это создание, желая уничтожить Джилл, проламывало стены и крушило всё, что попадалось на пути. Ещё он умел неожиданно выпрыгивать из окон, пугая игрока. Немезис до сих пор считается одним из самых ужасающих, сложных и колоритных боссов в истории видеоигр.


Немезис в Resident Evil 3. Изображение: арт к игре Resident Evil 3

В Resident Evil 3 также добавили возможность выбора в наиболее экстремальных ситуациях. В некоторых эпизодах у Джилл появлялись варианты действия: например, во время очередной встречи с Немезисом игра предлагала или попытаться спастись бегством, или вступить в открытую схватку. Выбирая те или иные варианты, игрок задавал темп дальнейшего повествования и определял развитие целых сюжетных арок.

Кроме того, разработчики улучшили все важнейшие геймплейные элементы. Управление в третьей части удобнее — авторы даже ввели возможность разворота на 180 градусов. Ещё Capcom переработала систему инвентаря, а к крафту медикаментов добавила механику создания боеприпасов. К тому же третью игру серии дополнили возможностью уклоняться от вражеских атак.

Пазлы и загадки в Resident Evil 3 стали сложнее и разнообразнее. А кат-сцены на движке игры и CGI — более качественными. Постановщики научились выбирать красивые ракурсы и ставить кадр так, как это делают лучшие западные режиссёры и операторы.

Способности

Способности, которые приобретает носитель Центр-Плаги разнообразны, поскольку нет двух одинаковых мутаций, но в человеческой форме можно выделить следующие аспекты (включая также высокую устойчивость к боли и увеличении силы зараженного, свойственные как для рецессивной, так и для доминантной Плаги):

  • Практически неуязвимая кожа: Кожа зараженных становится чрезвычайно прочной и её почти невозможно проткнуть. Когда Ада Вонг стреляла в Мендеза и Саддлера, они не получили никакой травмы. Рамон Салазар действительно пострадал, когда нож пронзил его руку, но рана вскоре срослась.
  • Усиленная регенерация: Зараженные, как и любой нормальный человек, могли быть ранены, но травмы исчезали практически мгновенно. Когда рука Салазара была прижата к стене ножом, она кровоточила и причиняла ему боль, но вскоре рана исчезла. Леону удалось победить Краузера, в результате чего его грудь взорвалась, тем не менее, он смог выжить.
  • Превосходная скорость: Одной из черт зараженных является их невероятная скорость, вне зависимости от размера, веса или одежды. Саддлер продемонстрировал свою скорость в бою с Адой Вонг, практически летая с места на место. Джек Краузер также проявил нечеловеческую ловкость, сражаясь с Леоном.
  • Контроль над мутацией: Собственная мутация, а также её влияние на организм зараженного полностью зависят от воли носителя. Ни один из зараженных (кроме Рикардо Ирвинга) не мутировал, пока не решил это сделать. Уровень мутации также зависит от носителя – Краузер осознано мутировал исключительно руку.

Кто такой Герцог — теории о происхождении персонажа

Один из самых таинственных персонажей игры — Герцог. Ни о его личности, ни о его прошлом совершенно ничего неизвестно. Ближе к концу знакомства Итан всё таки спрашивает Герцога, кто он такой, но тот лишь отвечает, что и сам не знает. Поэтому точного ответа, что за странный торговец, следующий за Итаном в его мрачном путешествии по владениям Миранды, нет.

Если держать в голове мысль, что в мире игры нет волшебных существ, а все способности появляются у людей в результате вирусов, то Герцог, скорее всего, одна из жертв экспериментов Миранды. Он не проявляет каких-то особенных качеств, кроме огромного веса и роста. При этом Герцог вовсе не беспомощный — он отлично готовит Итану еду и постоянно перемещается, без труда попадая в места, куда герой попадает чуть ли не случайно. При этом Герцог прекрасно осведомлён о планах матери Миранды и не боится быть убитым во владениях её «детей».

Так как тот же Гейзенберг был против своей воли превращён в мутанта, скорее всего, никакого выбора не оставили и Герцогу. Не исключено, что он помогает Итану из-за личной неприязни к Миранде, хотя в открытую персонаж этого и не показывает. В основном это торговые отношения с протагонистом, но порой Герцог помогал герою и совершенно бесплатно.

Кроме того, Герцог единственный персонаж, кроме леди Димитреску, который выражается красивыми старомодными фразами. Это рождает ещё одну теорию, что в прошлом он возможный муж или любовник кровожадной дамы. Не зря его можно встретить у неё в замке.

Resident Evil 6 (2012)

Шестая часть серии — жертва гигантизма и желания разработчиков угодить вообще всем фанатам. Номинально Resident Evil 6 — самая масштабная часть серии, в которой есть все. Тут и хоррор, и боевик, и стелс, и свой Мистер Икс. А еще сразу четыре кампании, и каждая по продолжительности длиннее иных выпусков серии. Впрочем, среди моих знакомых мало кто дотошнил шестерку до конца — большинство выдохлось еще на истории за Криса. Разработчики ожидаемо пожертвовали качеством в угоду количеству. Леон Кеннеди часами бродит по одинаковым коллекторам, а Крис давит на гашетку до посинения. Resident Evil 6 без филлеров и искусственного растягивания всего была бы короче раза в три.

Но сама игра в три раза лучше не стала бы. На момент выхода устарели все ее механики, а стелс, которого раньше в серии особо не было, просто не получился. Да и сюжет дошел до таких степеней безумия, что разбираться в нем было лень даже многим фанатам, а у новичков не было не единого шанса понять хоть что-то. Игра в целом была сумбурной, хоть и дорогой — будто перед глазами ролики с тех самых патинко-автоматов, а вместо логики кругом рандом. 

Я играл в Resident Evil 6 дважды — первый забег забросил на середине, а во втором начал все заново и прошел игру до конца. Первый опыт был приятнее. Он напомнил мне просмотр «Бэтмен против Супермена» в кинотеатре, тогда половину фильма мне было красиво, а вторую половину я проспал, но зато проснулся отдохнувшим и веселым. 

Денис Майоров

Миф №7: Леон изначально планировался как звезда Resident Evil 4

Несомненно, Resident Evil 4 была революцией, как для серии, так и для индустрии в целом. В ней появились враги, инфицированные другим типом вируса, за счет чего они стали быстрее, научились пользоваться оружием (от вил до бензопил), а также просто стали ужасающе страшными благодаря росту качества графики. Разработчики сделали управление более органичным, а камеру посадили за плечо протагониста.

Новой игре и новый главный герой — им стал Леон Кеннеди из Resident Evil 2, где он был обычным офицером полиции Раккун Сити. Его необычный характер и захватывающие обязанности спецназовца полюбились игрокам и те решили, что его присутствие было запланировано Capcom с самого начала сериала. Однако это не так.

Сейчас мало кто об этом помнит, но разработка Resident Evil 4 заняла долгие 5 лет. Изначально разработчики хотели переработать концепт, и с каждой попыткой отходили от франшизы все дальше и дальше, и с какого-то момента у них получилась Devil May Cry! А Леон стал прообразом для Данте.

Но изменения были необходимы

Capcom обратила внимание, что игрокам надоедает одна и та же концепция: относительно слабый главный герой, который по мере прохождения собирает оружие и прокачивается, но вместо стрельбы предпочитает скрытое выживание

Потребовалось несколько попыток, пока Синдзи Миками не определил необходимые изменения. В итоге элементы выживания сохранились, но приставка «хоррор» сменилась «экшеном», с обилием оружия, стрельбы и взрывов.

Описание

Младенец это большое существо, напоминающее ужасно деформированный человеческий зародыш. У него опухшие черные глаза, чрезвычайно широкий, пустой рот, и скользкое красное тело. Кажется, что он скручен в талии, его ноги выгнуты коленями вверх, в то время как перемещается в пространстве он при помощи своих рук; в результате он напоминает кузнечика, если смотреть на него сбоку.

Согласно заметкам в концепт-арте, Младенец технически является женским организмом. Кажется, что он ведет ночной образ жизни или, по крайней мере, не любит свет, поскольку появляется только в темных областях. Несмотря на его чудовищный вид, издаваемые им пугающие звуки похожи на лепет обычного человеческого ребенка; смех, плач, невнятное бормотание и простые слова вроде «мама», «папа» и «вкусно». Его единственная атака — проглатывание Итана целиком — напоминает склонность ребенка класть в рот случайные предметы, хотя и становится опасной из-за его большого размера.

Точная природа Младенца неясна (как и большая часть того, что происходит в Доме Беневиенто), но, скорее всего, он является иллюзией, созданной леди Беневиенто, которая проявилась благодаря пыльце, которую Итан вдохнул, когда подошел к особняку. С другой стороны, если учитывать, что Итан на самом деле умирает от атак Младенца, можно предположить, что это все-таки настоящий монстр, чей внешний вид был изменен иллюзиями Донны, и в этом случае его истинная форма неизвестна. В любом случае, эта иллюзия, вероятно, связана с опасениями Итана по поводу потенциально сверхъестественной природы его дочери и чувства вины за то, что он не смог защитить ее от Миранды.

Предположительно, Младенец был уничтожен, когда Итан убил Донну, или же после того, когда Мегамицелий был уничтожен взрывчаткой.

Отсылка на венгерскую историю

Кроме Дракулы и японского призрака, в Димитреску угадываются черты и других личностей. Её дворянские манеры, богатое убранство замка и стиль общения намекают на реально существовавшую женщину, вокруг которой также построено немало легенд — Елизавету Батори. Самая популярная история об этой венгерской дворянке XVI века — купание в крови девственниц для продления молодости и красоты. Учитывая, что Альсине также очень много лет, а выглядит она крайне молодо — аналогия очевидна. Лишь в конце приключения игроки вместе с Крисом Редфилдом узнают об истинных причинах бессмертия Димитреску, но даже после раскрытия тайны образы будут слишком сильно перекликаться.

Resident Evil: Operation Raccoon City

Год выхода: 2012

Сюжетное действие проекта разворачивается в 1998 году, синхронно с первой и второй частью. В уже известном нам Raccoon City возникает реальная опасность утечки данных о незаконной деятельности компании Umbrella, связанной с созданием биологического оружия нового поколения. Потому в город отправляется группа оперативников Эхо-6 из US Special Operation Taskforces, то есть, Подразделения Специальных Операций США, имеющее приказ собрать все возможные данные о деятельности лабораторий корпорации. В то же время группа Umbrella Security Service (Служба Безопасности Umbrella) занята уничтожением улик, что должно вывести компанию из-под удара спецслужб. Для них история начинается с попытки перехватить одного из ученых, работавших на корпорацию, решившего передать правительству образец созданного вируса, но все идет не по плану и под угрозой гибели тот вводит вирус себе, превращаясь в опасного мутанта. Это инициировало цепь событий, приведших к утечке вируса и массовому заражению горожан.

В то же время бойцы группы Эхо-6 высаживаются в город с целью сбора информации о происшествии. Добравшись до полицейского управления, они встречают Джилл Валентайн, преследуемую огромным монстром (уже знакомый нам мутант, известный, как Немезида), от которой получают информацию о местах, где можно получить доказательства преступной деятельности корпорации.

Обе сюжетные кампании интересны и грамотно прописаны, притом особенно хорошо видеть, насколько точно они укладываются в известные нам сюжеты ранних частей серии, связывая их воедино и закрывая кажущиеся нестыковки. Геймплей претерпел некоторые изменения в сторону динамичного шутера, что отличается от ранних игр серии, но вполне соответствует основному концепту.

Выбирая героя, стоит помнить, что их умения очень сильно отличаются. Кто-то может становиться невидимым, кто-то знает, где и что искать на карте, а кто-то может и управлять зомби.

Системные требования:

  • ОС: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц / AMD Athlon X2 2.8 ГГц
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800GTS / ATI Radeon HD 3850
  • Место на диске: 8 ГБ

Графон

Resident Evil Village использует знакомый нам движок RE Engine, на котором работают RE 7, ремейки второй и третьей частей, а также Devil May Cry 5. Даже на текущем, уже изрядно устаревшем, поколении консолей «моторчик» показывал крайне симпатичную картинку, а с выходом PS5 нас будет ждать если не фотореализм, то почти CGI.

Новое железо даст возможность разработчикам в разы уменьшить «мыльность» картинки сделать ее гораздо реалистичнее. Кроме классной графики, нас могут ждать и куда более обширные пространства, чем в седьмой игре франшизы. Все-таки теперь у нас не маленький домик, а огромный замок с большой прилегающей территорией.

Разумеется, такая красота требует мощного железа. Разработчики решили сделать бескомпромиссную некстген-игру для PS5 и Xbox Series X, полностью проигнорировав PS4 и Xbox One.

***

Трудно судить о том, что нас ждет в игре по просмотру только одного трейлера, но некоторые детали уловить все-таки можно. Остается дождаться полноценного геймплея как минимум, чтобы увидеть боевую систему, а также масштабы и открытость здешнего мира. Разумеется, деталей, которые разработчики пока держат в секрете куда больше. В любом случае, до релиза Capcom нам точно не раскроет все карты.

Ждете Resident Evil Village?

  • Capcom анонсировала Resident Evil Village. Первые скриншоты и видео
  • Какие части Resident Evil стоит пройти перед знакомством с Village? Гайд для новичков

Цель – соберите колбы (2/4)

Идите на юг от алтаря и откройте ворота с помощью ключа с 4-крылым эмбрионом.

1.1. Восточный Старый город и тайник с оружием

Прежде чем мы пойдем дальше, давайте обыщем тайник с оружием в Восточном Старом городе.

Спуститесь по лестнице вниз. На вас нападет огромное мохнатое чудовище. Ничего с ним сделать вы пока не сможете. Дождитесь, пока существо уйдет. Стрелять в него не обязательно.

Когда опасность миновала, обернитесь и осмотрите тело мертвого мужчины. Это супруг Луизы. Возле него лежит записка, в которой сказано, что случилось. Над головой мужчины на комоде лежат патроны для дробовика.

Как только монстр, напавший на героя вначале, отойдет подальше, выходите из хижины и идите к зданию с водяной мельницей на востоке за ручьем. Используйте Железный ключ с отметкой, чтобы открыть дверь. Внутри лежит гранатомет GM 79. В ящике справа фугасные снаряды, а на подоконнике вдоль задней стены – отмычка.

1.2. Сражение с огромным зверем

Вооружитесь гранатометом и вернитесь в тот же дом, в котором лежит труп супруга Луизы. Поднимитесь по лестнице на крышу здания (она внутри хижины).

Выждите момент, когда чудовище подойдет поближе, а после выстрелите в него 2-3 раза с гранатомета. С первых нескольких выстрелов вы его не убьете. Скорее всего, он запрыгнет к вам на крышу. Не переживайте и не паникуйте, просто выстрелите в него еще несколько раз из гранатомета. После поднимите с трупа монстра Кристальное животное.

1.3. Ветряная мельница

Спускайтесь вниз и двигайтесь вдоль ручья на юг до самого конца. Поверните направо и выстрелите с любого оружия в скопление слизи. Также его можно разрезать ножом, если хотите сэкономить боеприпасы.

Двигайтесь по дороге до ворот. Они заперты. Справа есть лестница, покрытая слизью. Уберите слизь и карабкайтесь наверх.

За забором вы найдете свиней. Убивайте их и соберите мясо, после чего отоприте ворота.

Поднимитесь по лестнице в здание мельницы, повернитесь направо от входа и подберите фотографию редкого животного, на которой написано:

«Фотография животного снежно-белого цвета. Где ее сделали?».

Судя по изображению, животное находится на небольшом дворике возле дома Луизы.

Теперь пройдите налево и сохранитесь на печатной машинке. Двигайтесь по комнате вокруг мельничного механизма и идите вниз по лестнице к подъемнику водохранилища. Используйте рычаг, чтобы спуститься в шахту.

1.4. Третья колба с Розой

В шахте поверните направо и пройдите к проходу в дальнем конце комнаты. Повернитесь лицом на юг и посмотрите на свод туннеля. Там блестит осколок кристалла. Сбейте его и подберите.

Идите по туннелю до конца и сверните налево. Поднимитесь по лестнице, а потом проползите боком между слизью и балками. Там вы увидите колбу с частью Розы, которая запустит кат-сцену с доктором Моро.

Resident Evil: Revelations 2 (2015)

Revelations 2 — один из самых странных игр серии даже на фоне других жанровых экспериментов: в RE встречаются и рельсовые шутеры, и патинко-автоматы. Речь идет о малобюджетной игре B-уровня, выпущенной по эпизодической системе — четыре основных «серии» и две бонусные. В главных ролях — две пары. Клэр Рэдфилд с Мойрой Бертон оказались на странном острове, где просто пытаются выжить. Барри Бертон (отец Мойры и один из героев первой части) с загадочной девочкой Натальей их ищет. Играем мы то за одних, то за других. Все это закручено вокруг болливудского сюжета про семейные узы с атмосферой «Пилы», русской клюквой и шутками из боевиков из 80-х — в этом плане Revelations 2 уникальна. Но бюджетность не только развязала разработчикам руки в творческом плане — из-за нее же в игре было слишком много унылых коридоров и филлеров.

Был в игре и любопытный кооп — в обеих парах один игрок стрелял, а второй как-то ему с этим помогал, наводил на врагов или отвлекал их. На словах интересно, на деле же выходило, что одному было весело, а второму не особо.

Денис Майоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector