Сведение и мастеринг

Содержание:

Прибыльная ностальгия

Многие считают HD переиздания игр банальным желанием издателей по-быстрому «срубить» легких денег, ведь ремастер можно создать с минимальными затратами и при этом получить с него хорошую прибыль. Отчасти это действительно так, и финансовый вопрос является одним из определяющих для издателей.

Но можно взглянуть на ситуацию с другой стороны. В прошлом вышло огромное количество хороших игр, многие из которых не получится запустить сегодня без «танцев с бубном»: одни не поддерживают современные ОС, другие требуют наличия оригинального диска или определенной версии игровой консоли, третьи выглядят на больших экранах как каша из пикселей. Ремастер – отличный способ вернуться в прошлое, заново пройти любимую с детства игру или же впервые познакомиться с признанным шедевром игровой индустрии, не сталкиваясь с трудностями технического характера и не испытывая дискомфорта от откровенно плохой графики.

Что касается жадности издателей, которые постоянно ищут новые пути для выкачивания денег из пользователей, то здесь тоже не все однозначно. Часто переиздания поручаются небольшим студиям, для которых эта работа представляется отличным случаем получить опыт. К тому же, выручку от продаж ремастеров издатель может направить на разработку новых игр или повышение зарплат сотрудникам.

Что мы имеем в итоге? Конечно, ремастеры нельзя считать каким-то злом или бичом игровой индустрии, мешающим ей развиваться. С определенной точки зрения на них можно даже смотреть как на благо, позволяющее молодым геймерам приобщиться к легендарным проектам. Главное – чтобы издатели не слишком увлекались переизданиями, забывая о разработке новых игр. Впрочем, пока поводов для тревоги нет – на современном рынке хватает и тех, и других.

Master of Orion

Разработчик: NGD Studios

Год выхода: 2016

Олдфагами оригинальный «Властелин Ориона» 1993 года рождения пройден по несколько раз, и для него в сердце навсегда оставлено место. Так можно ли пройти мимо одной из первых и одной из самых успешных глобальных стратегий в истории компьютерной игровой индустрии? Ребята из NGD Studios подумали так же, выпустив невероятно крутой ремейк, который позволил молодым геймерам прикоснуться к величию «золотого века».

От оригинала ремейк отличается новой графикой — движок не улучшен, а использован принципиально новый. Также переработан геймплей в угоду современным стандартам, а сеттинг и основные механики оставили практически без изменений. Перед нами — галактика будущего с десятью разумными видами. Игрок берет под управление один из этих видов, другие контролирует не в меру умный ИИ. 

Дальше — полная свобода действий. В игре есть экономическая модель — необходимо добывать ресурсы, колонизировать миры и развивать их, налаживать торговлю. Также представлена дипломатия — с другими расами можно договариваться, заключать торговые контракты и военные союзы. А можно действовать тоньше — подкупать чиновников, воровать технологии и ресурсы. Оборотная сторона всего этого — война. 

Сражаться придется почти при любом раскладе, и тут Master of Orion превращается в многоплановую военную стратегию. Все это происходит в галактике с сотней звездных систем, рандомно заполненных планетами разных типов. Прийти к победе можно разными путями — от уничтожения всех оппонентов до полной экономической монополии. А еще есть система научных открытий, технологии Древних, мировые боссы, называемые Стражами, и масса других фишек. Заинтересовали? Тогда сами попытайтесь стать Владыкой Ориона!

Оптимизация. Это что-то страшное

Самая страшная часть всех трёх игр — это оптимизация.

Авторы проекта не исправили огромное количество ошибок. Самое базовое:

️ можно пройти через большое количество текстур, у многих объектов отсутствует коллизия
️ в GTA Vice City нереально ужасная физика автомобилей

Это касается как поведения авто на дороге, так и моменты столкновения с другими автомобилями. Если врезаться в другую машину, то она отлетит на несколько метров. Причём даже на минимальной скорости. По моим наблюдениям, эта ошибка наблюдается только в Vice City, в других частях такого поведения нет.

При этом в GTA III управление авто больше приближено к GTA V, чем в любой другой части.

️ NPC часто застревают в текстурах или в других NPC
️ текстуры и объекты прогружаются только перед игроком, а за ним сразу же исчезают (да, так было раньше, но камон, это ремастер 2021 года, так быть не должно)

️ транспорта в GTA San Andreas критически мало, на дорогах появляется максимум 4 машины и столько же пешеходов (при этом стоит выйти из своего авто, так количество пешеходов возрастает)
️ туман в GTA San Andreas работает крайне криво (ладно, мы про это знали давно, но я сейчас о другом: когда надо, он периодически мерцает и искрится)
️ дождь в GTA Vice City и GTA San Andreas выглядит настолько ужасно, что за ним часто банально ничего не видно
️ полиция в GTA San Andreas видит действия игрока через стены, невозможно сделать что-то без их ведома

Просадки FPS. Самая частая проблема во всех трёх частях.

На моей конфигурации — GeForce GTX 1070 Ti, Core i5-8400 и 16 ГБ оперативной памяти — просадки встречаются гораздо реже, чем на компьютерах с видеокартами RTX. Однако сильно падает производительность в ночное время и во время дождя. Это касается всех частей.

60 кадров в секунду практически нереально добиться даже на RTX 3090 или консолях. Судя по тестам на YouTube, эта проблема встречается вообще везде, и это не зависит от конфигурации.

Однако я не могу сказать, что у меня есть конкретные претензии к этому моменту. В целом, на моих мощностях без DLSS все работает более или менее нормально. Но багов это не исключает.

Call of Duty: Modern Warfare Remastered

Игра, ради которой геймеры покупали Call of Duty: Infinite Warfare (некоторое время Modern Warfare Remastered продавалась только в комплекте с Infinite Warfare) – если сражения в мире будущего с Джоном Сноу в роли главного злодея мало кого привлекали, то возможность снова погрузиться в современный военный конфликт вызвала огромный ажиотаж.

Разработчики существенно переработали оригинальную игру – перерисовали текстуры, обновили модели оружия, добавили деталей на локациях, улучшили освещение, изменили цветовую гамму. При этом геймплей остался прежним, так что поклонникам «современной войны» гарантирован мощный заряд ностальгии. По слухам, теперь Activision готовит ремастер Modern Warfare 2.

Mafia: Definitive Edition

Разработчик: Hangar 13

Год выхода: 2020

Оригинальная «Mafia: The City of Lost Heaven» вышла в 2002 году и положила начало культовой франшизе, которая на сегодняшний день включает 8 самостоятельных игр (вместе с переизданиями) и 6 глобальных дополнений ко второй и третьей части. В 2020 году было принято решение вернуться к корням и возвращение удалось.

Как и оригинальная игра, ремейк переносит нас в США 1930-ых годов. Действие разворачивается в вымышленном городе Лост-Хэвен и рассказывает историю Томаса Анджело, обычного таксиста, который неожиданно становится членом одной из крупнейших мафиозных группировок в городе. В дальнейшем Анджело принимают в криминальную семью Сальери, где он начинает планомерное восхождение по ступеням власти и вседозволенности. Сюжет в игре действительно хорош. 

В нем есть все — любовь и драма, потеря близких, автомобильные погони и перестрелки, тяжелый выбор, выбивание долгов, угрозы, подкуп чиновников и хладнокровные убийства. Атмосфера Америки времен Сухого закона передана на ура. В ремейке все это тоже есть, причем ремейк сделан полностью с нуля. Поэтому у него совершенно новый геймплей и несколько новых механик. Например, теперь можно кататься не только на автомобилях, но и на мотоциклах.

 Также были добавлены диалоги (в оригинале персонажи почти не говорили между кат-сценами). По жанру это приключенческий боевик и шутер от третьего лица. Большего всего критикам понравились три вещи — сохранение сюжета оригинальной игры, великолепная графика и живой открытый мир, который заставляет поверить, что ты и правда в одном городе вместе с Альфонсом Капоне.

Распространённые сетевые ошибки

*Друзей можно найти в

этом разделе

.

Не вижу друзей / друзья в Total War: Rome Remastered не отображаются

  • Убедитесь в том, что вы вместе с друзьями собираетесь играть в одном игровом регионе, в лаунчере
    установлен одинаковый регион загрузки.
  • Если вышеописанный способ не помог, тогда самое время очистить кэш и запустить проверку целостности
    файлов.
  • Самый радикальный способ решения проблемы – необходимо полностью переустановить лаунчер. При этом в
    обязательном порядке удалите все файлы, связанные с лаунчером, чтобы ничего не осталось на
    компьютере.
  • Конкретно для «Стима» существует ещё один максимально простой способ решения проблемы: выбираете любой
    понравившийся раздел

    «Библиотека»

    или

    «Сообщество»

    , после чего переходите на открытой вкладке
    в

    «Steam»

    «Просмотр»

    «Друзья»

    «Игры»

    «Справка»

    . И далее в разделе с друзьями, в выпадающем
    меню поставьте галочку напротив пункта

    «В сети»

    (или переставьте статус, но вернитесь к тому, где вы
    в сети).

Закрытые порты, или что делать, если игр не видно/не подключается?

Если вы заметили, что в Tunngle/Hamachi никого нет, да и в игре тоже различные косяки с соединением, то
есть
большая вероятность что у вас просто…

Когда выйдет ремастер ГТА на Андроид

Но это все лирика. Когда ждать новинки на Android? Ведь мы с вами собрались здесь именно из-за этого. Интересно, что на данный момент вы без проблем можете скачать любую версию интересующей вас игры по тем же ценам.

Не стоит грустить, друзья. Зато теперь оригинальные версии будут доступны на Андроид.

Не могу сказать, что это плохо. В конце концов, это единственный шанс легально окунуться в далекие нулевые и тряхнуть стариной. Тем не менее, все уже давно уверены: ремастерам ГТА на Андроид — быть. Единственное, что ждать скорее всего придется на год дольше. Новые версии игр должны поступить в магазины приложений Google Play и App Store уже в 2022 году.

Как вам релиз? Уже готовы приобрести себе новинку? Своим мнением предлагаю поделиться в нашем Телеграм-чате. Будет интересно почитать.

Графика. Главное изменение в играх

Я не буду рассуждать на тему того, какая классная или не очень графика в обновлённых играх. Это чистая вкусовщина. Отмечу лишь пару моментов.

Лично мне нравится визуальный стиль, который выбрала студия Groove Street, занимавшаяся ремастерами. Он улучшает общую картинку и делает ее интересной. Хотя и не без изъянов.

Во-первых, у персонажей наконец-то появились пальцы. Казалось бы, такая мелочь, а выглядит уже свежо на фоне старых версий.

Во-вторых, освещение. Оно стало заметно лучше и похоже на то, которое используется в GTA V. Хотя и в ремастерах применяется другой движок — Unreal Engine.

Особенно приятно смотреть на картинку во время ночной поездки в туман. Лучи света пробиваются сквозь дымку и добавляют всему объемности.

В-третьих, подтянули текстуры. Но здесь ситуация очень спорная. Зачастую для этого использовались нейросети. И я бы не сказал, что всегда они справлялись на отлично. Это же подтвердили и эксперты из Digital Foundry:
 
Вот основные проблемы:

• разработчики слишком часто прибегали к ИИ, чтобы повысить разрешение текстур
• новые ассеты стоят рядом со старыми, что бросается в глаза
• персонаж проходит сквозь некоторые текстуры
• модели персонажей «раздуло», они не вписываются в общий дизайн

Единственное, что мне не нравится, так это то, как изменились персонажи. И если главный герой GTA III ещё адекватно смотрится, то заметно пополневший Томми Версетти и Си-Джей с крошечными глазами — нет.

И это я ещё не говорю про второстепенных персонажей. Им, кажется, уделили ещё меньше внимания. Визуально они смотрятся все пластиковыми и игрушечными.

То же касается и визуальных эффектов. Они не вписываются особенно в GTA III. Игра напрочь потеряла атмосферу мрачности и нуара, какой была много лет назад. Да, смотрится все и сейчас достаточно неплохо, но все равно чего-то не хватает. Чего-то, что авторы ремастера виртуозно потеряли.

Black Mesa

Серия Half-Life по праву считается легендарной, а продолжения приключений Гордона Фримана по сей день ждут миллионы фанатов франшизы. Однако этого, скорее всего, не произойдет еще долго, поэтому группа энтузиастов решила выпустить ремейк первой части.

Проект получил название Black Mesa, и, несмотря на то, что им, по сути, занимались пользователи, а не мастеровитые разработчики, им все равно удалось создать отличный проект. Авторы бережно отнеслись к оригиналу, однако переработали многие его аспекты. Таким образом, новинка дружелюбна к новичкам и при этом способна удивить фанатов оригинала. 

Сюжет Alan Wake Remastered

Если вы пропустили Alan Wake, пройти ремастер стоит хотя бы ради сюжета. Впрочем, даже если вы знаете обо всех неожиданных поворотах, следить за историей будет интересно — она всё равно захватывает.

Алан Вейк — знаменитый писатель, которого знают в каждом уголке Америки. Увы, у него творческий кризис: последнюю книгу он написал два года назад и с тех пор не может выдавить из себя ни строчки.

Чтобы развеяться, герой с супругой отправляется в отпуск. Вдруг смена обстановки поможет Алану обрести вдохновение — как-никак дом у озера настолько прекрасен, что пальцы сами должны забегать по клавишам печатной машинки.

Вот только к писателю уже присматривается могущественное зло, которое вот-вот испортит отпуск. В первый же вечер нечто пугающее затягивает супругу в озеро, и Алан самоотверженно прыгает за ней.

Спасти любимую не удаётся: Вейк приходит в себя в разбитой машине далеко от озера. Судя по календарю, прошла неделя, которая напрочь вычеркнута из памяти. К тому же герой изранен, по лесу бродят монстры, а местные ему не верят — оказывается, дом у озера ушёл под воду ещё 40 лет назад. Так где же отдыхал мистер Вейк?

Мистики добавляют раскиданные по местности рукописи самого Алана, которые он вроде бы не писал. Всё, о чём в них рассказано, непременно сбывается — если им верить, впереди героя не ждёт ничего хорошего.

Сюжет захватывает и интригует даже 11 лет спустя. Авторы отлично поработали, чтобы написать крутую историю. Загадки и мистика заставляют ломать голову. Отсылки к Кингу (Stephen King) и Кубрику (Stanley Kubrick) всё ещё радуют. Эпизодический формат добавляет сериального драйва. В Alan Wake Remastered всё ещё есть несостыковки и оставленные без ответа вопросы, но, в целом, сценарий очень хорош.

GTA Trilogy Remastered

Сразу же после анонса энтузиасты принялись за дело и начали предлагать собственные сравнения классических игр с обновленной версией. Вот один из самых лучших, на мой взгляд:

По идее изменения действительно есть. Даже без крутого монтажа трейлеров RockStar с плавными переходами и крутой музыкой все выглядит вполне достойно. Позже еще один художник под ником Darudnik поделился своим представлением о том, как должна была выглядеть новая версия.

Вот так должна выглядеть Grand Theft Auto San Andreas.

Я с ним полностью согласен. На изображении видно по-настоящему качественную прорисовку. Реалистичный асфальт, прямо как в Штатах. Тени от велосипеда, зелень — все здесь выглядит более, чем достойно

В сети тут же появились слухи, где художество выдавалось за оригал, однако важно понимать, что картинка ничего общего с ремастером не имеет

Disney’s Chip ’n Dale Rescue Rangers (Чип и Дейл спешат на помощь)

Дилогия из пары игр была выпущена компанией Capcom в 1990-1993 годах для консолей NES и была “бережно перенесена” на более популярные у нас приставки Dendy.

Сюжет основан на одноименном мультсериале конца 80-х – начала 90-х. За время существования шоу Rescue Rangers было выпущено около 60 серий. Обе игры были очень популярны среди обладателей 8-битных консолей, картриджи считались топовыми и всегда котировались при обмене.

К сожалению, разработчики не решились на выпуск ремейка данной игровой серии. Однако, стараниями всего одного энтузиаста-разработчика в 2015 году на свет появился неофициальный ресмастер под названием Chipmunk Rangers.

Был добавлен один игровой персонаж и улучшено поведение противников. В остальном игра полностью копирует своих легендарных предшественников, отличаясь более современной графикой.

Оригинал: можно было сыграть на 8-битных консолях NES\Dendy в 90-х.

Ремейк: неофициальный ремастер доступен только для Windows-PC и не распространяется через цифровые магазины ПО. Найти игру можно на всем известных сайтах.

Слово «ремастеринг» происходит от кино.

Ремастеринг в фильмах и кино в целом (на самом деле, в музыке он похож) сильно отличается от того, как это происходит в видеоиграх. Изначально в 1892 году, когда использовался знаменитый рулон 35-миллиметровой негативной ленты, использовалось разрешение 4096 x 3112 пикселей, а оригинальная запись известна как «мастер-копия». Из этой «основной» копии были сделаны копии в желаемом качестве (сначала VHS, затем CD, позже DVD и теперь Blu-Ray), и разрешение мастера было для этого и многого другого, поэтому, когда я захотел пойти от качества CD до качества DVD, например, я делал «ремастеринг», делая еще одну копию мастера, но с более высоким разрешением.

Таким образом, как вы уже догадались, фильмы, которые доходят до потребителей, адаптированы к максимальному качеству игроков каждой эпохи; Очевидно, что сейчас мы живем в эпоху 4K и даже 8K, но мы также должны учитывать, что все уже записано в цифровом формате, а не с использованием этих 35-мм негативных роликов, поэтому разрешение «мастер-копий» намного выше. В любом случае слово все еще в силе, и вы уже знаете его происхождение.

Uncharted: The Nathan Drake Collection

Серия игр Uncharted по праву считается одной из лучших приключенческих франшиз и в популярности не уступает циклу о знаменитой расхитительнице гробниц Ларе Крофт. Однако первые две игры серии выходили на Playstation 3, которая не имеет обратной связи с следующей версией приставки. 

Франшизе не дала кануть в Лету студия Bluepoint Games. Она взялась за разработку ремастера всей оригинальной трилогии. Обновленные проекты получили улучшенную графику, но, к сожалению, геймплей в них остался топорным. Тем не менее оригинальные игры о Натане Дрейке изначально были отличными, поэтому даже обновленная первая часть хорошо воспринимается пользователями, и в нее приятно играть.

Pathologic 2

Разработчик: Ice-Pick Lodge

Год выхода: 2019

Оригинальный «Мор» 2005 года, издававшийся за пределами СНГ под названием «Pathologic», стал одним из самых необычных проектов за всю историю компьютерной игроиндустрии. Разработчик определил жанр как авторский сюжетный арт-триллер. Если использовать более привычную терминологию, то «Мор» был смесью RPG, экшена, приключенческой игры и симулятора социальных взаимодействий с открытым миром. Ремейк-переосмысление 2019 года взял от оригинала только лучшее.

По сюжету герой попадает в некий город, который медленно вымирает от неизвестной болезни. Болезнь быстро распространяется, что влияет на игровой мир — могут умереть значимые персонажи, оборвав целые сюжетные ветки, а некоторые районы города обезлюдят или станут недоступны. У игрока есть 12 дней, чтобы дойти до конца. Что будет в конце — предсказать невозможно, потому что даже случайный разговор с прохожим может многое изменить. 

Игроку предстоит торговать, воровать, грабить, убивать. И конечно — исследовать. Как сам город, так и его обитателей, среди которых каждый первый настолько колоритен, что про него хочется почитать отдельную книгу. Глобальная задача — выжить, второстепенная и почти недостижимая — остановить смертоносную чуму. Игроку нужно есть, пить, обороняться от бандитов. Ему нужны лекарства и другие ресурсы. Цены с каждым днем растут, а денег и вещей для бартера становится меньше. 

По ходу сюжета игрок гарантированно упустит около двух третей контента, а каждая вторая ситуация, с которой он столкнется, не предполагает положительного исхода. Почти всегда выбор стоит между плохим и очень плохим вариантом. Все это жестоко, готично и очень сложно. Геймплей хардкорный, прожить хотя бы половину отведенного времени непросто. Диалоги и атмосфера — непередаваемые, как в оригинальной игре. В итоге Pathologic 2 жизненно важен для как минимум ознакомления. Как максимум — для принесения в жертву игре полсотни часов своей жизни.

Геймплей GTA: The Trilogy — The Definitive Edition

GTA 3 вышла в 2001 году. Vice City родом из 2002 года. San Adreas очаровала геймеров в 2004-м. На релизе все эти проекты сносили геймерам крышу и заслуживали статус шедевров. Вот только с тех пор утекло слишком много воды: за десятки лет геймплейные механики попросту устарели.

Драться в GTA: The Trilogy максимально скучно: у героев скудный набор приёмов и выглядят размахивания руками и ногами нелепо. Перестрелки тоже не вдохновляют — никакого драйва в них нет. Погони наскучивают после пары заездов, так как физика машин деревянная. Занятных активностей не хватает. Любопытных заданий мало.

Особенно озадачивает глупый ИИ. Копы периодически отворачиваются от героя и начинают палить куда-то в сторону

Водят они тоже неважно, постоянно переворачиваясь и подрывая свои тачки

Всё это было и на релизе, но тогда поведение персонажей и механики всё равно впечатляли — слишком уж революционными они были. Вот только к 2021 году геймеры повидали слишком много годных проектов. После GTA 5 и Red Dead Redemption 2 воспринимать трилогию всерьёз тяжело.

К слову, первая Mafia вышла в 2002 году, но авторы понимали, что нет смысла выпускать обычный ремастер — игрокам будет неинтересно его проходить. Поэтому в ремейк вложили немалые деньги и выпустили одну из лучших игр 2021-го.

А вот у Take-Two не было цели сделать годный проект. Корпорация просто хотела поднять лёгких деньжат и не скрывала этого.

— президент Take-Two Карл Слатофф

К слову, меньше всего претензий к геймплею San Andreas. Там и задания самые навороченные, и побочных активностей вроде игровых автоматов и клубных танцев хватает.

К тому же прокачивать Си-Джея всё ещё любопытно. Героя, как и раньше, можно превратить в гору мышц или заплывший жиром шарик.

А вот геймплей GTA 3 и Vice City понравится лишь самым преданным фанатам оригинала. Однако платить за ремастер четыре с лишним тысячи всё равно не стоит — как-минимум, из-за отвратительного технического исполнения.

***

Take-Two планировала сорвать куш, накормив геймеров ягодами-вспоминашками, но затея не выгорела. Фанаты быстро разглядели за пеленой ностальгии баги, устаревшую графику и унылый геймплей — за всё это The Definitive Edition справедливо разнесли на Metacritic и прочих ресурсах. Быть может, провал станет хорошим уроком для остальных компаний, которые попытаются залезть в карманы игроков, не предложив взамен ничего годного.

Что делать с Take-Two?

  • Пираты взломали защиту GTA: The Trilogy — The Definitive Edition
  • Поиграли в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Делимся скринами и гифками — неужели всё так плохо?
  • Разработчики GTA: The Trilogy рассказали, почему изменилась внешность главных героев

Геймплей

Ваша основная миссия в игре – это спасение всего мира, поэтому перед вами сразу будут карты, которыми вы должны руководствоваться по мере продвижения в игре. С новым оружием и техникой вы легко будете расправляться с террористами. Когда вы попадете на африканский континент, там вы встретитесь с грозными повстанцами, которым поставляют оружие террористы. Вы сможете в одиночном режиме решать судьбу страны, а можете в кооперативном режиме вместе с друзьями уничтожать всех опасных врагов на разных континентах. Стрельбы будет много, поэтому используйте оружие по назначению, постоянно пополняйте боеприпасы, ищите новые предметы, которые помогут вам модернизировать военную технику. Стреляйте с зенитных установок, расставляйте мины, чтобы уничтожать врагов. В игре Call of Duty: Modern Warfare Remastered, скачать торрент которой можно уже сейчас, вы увидите яркие баталии.

Resident Evil 2

Разработчик: Capcom R&D Division 1

Год выхода: 2019

Насчет оригинала комментарии излишни — Resident Evil 2 1998 года задала стандарт для сурвайвл хорроров с элементами экшена и шутера от третьего лица. Вторая часть легендарной франшизы всегда считалась одной из лучших, поэтому в Capcom внезапно решили реанимировать именно ее. Реанимация проходила долго и муторно, аж с 2015 года. Зато на выходе мы получили фееричное перерождение шедеврального опуса.

Сюжет тот самый — в городе Ракун-сити честный люд внезапно превращается в орду зомби из-за вируса, вырвавшегося из секретной лаборатории. Полицейский-новичок Леон С. Кеннеди и студентка Клэр Редфилд оказываются едва ли не последними выжившими. Они стремятся покинуть обреченный город. Ну или хотя бы просто выжить. Игра разделена на две части — пройти сюжет нужно сначала за одного персонажа, потом за другого, в каком порядке — не имеет значения. Некоторые узловые точки проходятся обоими персонажами, но в разных обстоятельствах. 

Элементы сурвайвла, эшкена и шутера органично смешаны в рамках жуткой атмосферы, великолепно переданной через элементы окружения и качественный звук. Вид от третьего лица («из-за плеча» героя). Сюжет подается в виде записок и кат-сцен. Зомби можно истреблять значительным арсеналом холодного и огнестрельного оружия. Чаще — холодного, потому что патроны буквально на вес золота. Хотя нож тоже изнашивается. Оружие можно модернизировать, как и персонажа (увеличивать количество мест в инвентаре за счет новых подсумков). 

Помимо битв с зомби игроку предстоит исследовать локации, решать головоломки, побеждать боссов. Как и в оригинальной RE2, почти весь сюжет героев преследует неубиваемый Тиран, которого можно только избегать. Что касается концовок, то их три — по одной на каждого из героев и одна общая.

Сразу стоит ещё раз отметить что Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition — это коллекция именно ремастеров, а не ремейков

Несмотря на новый движок, речь изначально шла лишь о косметической подтяжке картинки и паре геймплейных твиков, не более. И занимались ремастерами не сами Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работу провели не особо глубокую — говоря максимально просто, разработчики сгладили модельки персонажей, улучшили освещение и повысили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни с радио — никакого больше Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки всё ещё лежат.

В итоге ремастеры комично уродливы в кат-сценах. «Сглаженные» пластилиновые модельки — это какой-то абсурд. Интернет шутит про схожесть с The Simpsons Hit & Run, но это и не шутка вовсе. Однако некоторые фанаты довольны и напоминают, что оригиналы тоже были «мультяшными» — в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модельки классических версий всё же смешат не так сильно, как пластилиновые герои переиздания. Да ещё и корявые анимации постоянно деформируют персонажей — руки-базуки Райдера из San Andreas вы наверняка уже видели.

Что хорошего в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?

Вы удивитесь, но в ремастере есть светлые моменты. Проблема в том, что их катастрофически мало для проекта, который даже на PC стоит 4 279 рублей.

Управление в трилогии переделали на манер GTA 5. Из-за этого бегать по городу, гонять на тачках, драться, прыгать и стрелять стало на порядок удобнее. Конечно, управление и раньше было вполне адекватным, но теперь раскладка стала привычной и современной.

Также в трилогии появилось круговое меню выбора оружия. Стоит зажать кнопку, как вам покажут все пушки и дубины, которые завалялись в карманах героя. Кажется, это давний стандарт, но в оригинальных играх таких удобств не было.

Плюс разработчики прокачали мини-карту. Если раньше, заплутать было проще простого, то теперь навигацию сделали толковой. Карту можно приближать и отдалять, а все маршруты понятны.

В конце концов, местами картинка действительно стала стильной — но касается это в основном GTA 3. Порой за счёт освещения и грамотной работы с эффектами (вроде дождя) визуал кажется стильным и атмосферным.

Конечно же, ничего выдающегося Grove Street Games не сделала, но на фоне того, как трилогия выглядит большую часть времени, мирные прогулки под дождём могут порадовать глаз.

В общем-то, это всё хорошее, что есть в ремастерах. Добиться тех же изменений геймеры могли бы парой фанатских улучшений, установленных на оригинальные игры. В сети до сих пор есть моды, прокачивающие графику, управление, мини-карту и выбор оружия — к счастью, Rockstar не смогла добраться до всех модмейкеров и площадок.

Legacy of Kain: Soul Reaver – вампирская сага достойная ремейка

Готическая action-adventure с видом от третьего лица покорила игроков как на ПК, так и на PlayStation. Многие находки этой игры перекочевали в дальнейшем в Dark Souls и другие культовые игры. Но передовую по меркам 1999 года графику сейчас воспринимать нормально смогут лишь олды. Soul Reaver просто напрашивается на качественный ремастер.

Сюжет вампирской игры

Игра является прямым продолжением Blood Omen 1996 года. Протагонист игры Каин лишил своего лейтенанта вампира Разиэля крыльев и бросил в Озеро Мёртвых умирать. Но Разиэль спасён от гибели Старейшим Богом и получает шанс отомстить Каину, который из протагониста превращается здесь в главного антагониста и финального босса игры.

Разиэль – типичный антигерой, обладающий способностями вампира и не обременённый традиционными понятиями морали и чести. Сюжет игры и её глубокий лор трудно пересказать без спойлеров. Мрачный мир Носгота пропитан духом трагедий Шекспира, готики и классической литературы ужасов. Не удивительно, что он так полюбился игрокам.

Геймплей в Legacy of Kain

Игровой процесс типичен для action-adventure от третьего лица. Протагонист сражается с подчас превосходящими его силой и количеством противниками, жестоко расправляясь со всеми, кто оказался у него на пути, и разгадывает головоломки, требующие неплохого пространственного мышления. Главный интерес представляют в первую очередь две находки разработчиков.

Во-первых, Разиэль способен использовать практически любые подручные предметы в качестве оружия, включая камни и факелы, что делает боевку увлекательной и изобретательной. Добавим к этому ещё и то, что к разным противникам нужен различный подход. Так, например, снизив уровень здоровья противника-вампира до минимума, его нужно добить: вытащить на солнечный свет, бросить в огонь или пробить сердце посохом (не вздумайте после этого вытаскивать посох, иначе вампир снова поднимется на ноги!).

Во-вторых, Разиэль способен перемещаться между материальным миром и миром духов. Кроме того, что в этих мирах его ждут различные противники, один и тот же уровень выглядит иначе в материальном и духовном мире. Так, например, в мире духов может существовать дверь, которая не видна смертным, и герой может пройти через неё, будучи духом, но упрётся в стену в материальном мире. На этой механике основано множество увлекательных головоломок игры.

Зачем необходим ремейк Наследия Кайна?

Трагический непредсказуемый сюжет, пропитанный мраком мир, полностью соответствующий ему безжалостный герой, интересные игровые находки. Игра отлично смотрелась бы на PS4 с обновленной графикой и увлекла бы тех, кому уже поднадоел Dark Souls, а Devil May Cry кажется несерьёзной детской забавой.

Подход к разработке

Ремастеринг — не создание новой игры, а обновление ранее созданной. Главная цель — портирование на современные платформы в улучшенном качестве.

Как правило, игровые механики, левел-дизайн и нарратив остаются как в первоисточнике. Разработчики переделывают интерфейс и графику, проводят оптимизацию, повышают разрешение и меняют соотношение сторон, адаптируя игру под современные дисплеи.

Игровые студии часто сталкиваются с тем, что ассеты оригинала несовместимы с движком ремастера. Возраст игрового движка, оригинальные модели с текстурами низкого разрешения и простой геометрией вынуждают разработчиков переделывать ассеты.

Rockstar в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition использует движок Unreal Engine 4. Студия анонсировала следующие изменения в ремастере:

  • новая система освещения с повышенной контрастностью и эффектом отражения;
  • повышенная детализация, текстуры более высокого разрешения для персонажей, объектов и окружения;
  • реалистичные погодные условия и вода;
  • увеличенная дальность прорисовки;
  • улучшенные интерфейсы выбора оружия и радиостанций;
  • раскладка управления и прицеливание в стиле GTA V.

Технические особенности для отдельных платформ:

  • разрешение 4К и 60 FPS для PS5 и Xbox Series X/S;
  • поддержка NVIDIA DLSS на ПК;
  • приближение камеры, панорамный вид, выбор меню через сенсорный экран и прицеливание гироскопом для Nintendo Switch.

Удалось ли разработчикам сдержать обещания? На момент написания статьи у ремастера GTA одни из самых низких оценок среди видеоигр за всю историю Metacritic. Игроки особенно выделяют непропорциональные модели персонажей, баги и плохую оптимизацию, из-за которой FPS просаживается на любой платформе.


Скриншот: GTA: The Trilogy — The Definitive Edition / Rockstar Games

Часто издатели и разработчики создают путаницу с названиями обновлённых версий. Названия Metro Redux или NieR Replicant ver.1.22474487139 не сразу дают понять, продолжение, ремейк или ремастер перед нами.

Другие студии облегчают жизнь игрокам, указывая в названии, что это ремастер, — так сделала Naughty Dog в The Last of Us: Remastered, вышедшей на PS4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector